В свою очередь Г.Н. Тимченко передал в дар Валаамскому монастырю ковчег с частицей мощей святой праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. В настоящее время это единственная в России частица мощей св. Анны. Он также вручил Его Святейшеству старинный список Казанской иконы Божией Матери, который Предстоятель передал в дар Всехсвятскому скиту. Справка Скит во имя Всех святых или Большой — первый по времени основания на Валааме. Полагают, что на его месте, в 3,5 км от монастыря, стояла уединенная келья прп. Александра Свирского. Со времен основания скит прославился своими подвижниками — старцами Клеопой, Федором, Леонидом, учениками прп. Паисия Величковского. Зная, как вредны для здоровья иноков кельи из дикого камня, игумен Дамаскин на пожертвования купца из г. Фридрихсгам (ныне г. Хамина, Финляндия) Ф.Ф. Набилкова в 1842-1844 гг. строит настоятельский, трапезный и шесть келейных корпусов, стены со святыми вратами и часовню за оградой (проект выполнил, вероятно, К.И. Брандт, впоследствии Санкт-Петербургский епархиальный архитектор). В 1846 г. А.М. Горностаев спроектировал двухэтажный пятиглавый храм в древнерусском стиле с чертами византийской и классической архитектуры. 18 августа 1849 г. нижняя церковь была освящена во имя Всех святых свт. Игнатием (Брянчаниновым), а в 1894 г. расписана под руководством игумена Гавриила и иеромонаха Луки. В 1865 г. прибыл на Валаам и поселился в скиту Всех святых прп. Антипа Валаамский. Пройдя долгий путь послушания и духовного восхождения в молдавских и афонских монастырях, преподобный принял подвиг старчества, был усердным молитвенником и строгим постником, обладал даром прозорливости. Незадолго до кончины прп. Антипы чудотворный образ Божией Матери, принесенный подвижником с Афона, во время молитвы чудесным образом переместился к нему на грудь. Обретенные в 1991 г. святые мощи преп.Антипы находятся ныне в Спасо-Преображенском соборе монастыря. В строгом по уставу скиту только в 1894 г. было разрешено в непостные дни вкушать молоко. Женщины могли попасть сюда лишь на престольный праздник с крестным ходом в день Всех святых.

http://patriarchia.ru/db/text/1558241.ht...

Снова мы на пароме. Наш путь лежит с пересадкой в Дафнии, к пристани Карулья. Перекусив в Дафнии, пересев на другой паром, движемся в сторону Карульи. Многое изменилось после последнего паломничества и на берегу, и в моей голове, поэтому у каждого скоротечного причала спрашиваю: «Это не Карулья?!» Капитан отвечает: «За большим поворотом ваша Карулья». Прошли большой поворот одна пристань «Агиа Анна», другая… Уже спущен трап мы бежим к трапу сначала по палубе, потом по лестнице. Трап уже начал подниматься. Кричим матросу. Он «успокаивает»: «Сейчас вернемся в Уронополис, завтра успеете выйти на Карулью!» Кричим капитану, он говорит: «Высажу после разворота на «Агиа Анне»». Высаживаемся на пристани «Агиа Анна». Почему мы стремились в Карулью? Потому что оттуда я знал дорогу в скит «Агиа Анна». У выхода с пристани нам показали, по какой тропе подниматься. Начали восхождение. С передышками, с остановками, ощущая каждые сто грамм в своем рюкзаке, успевая любоваться открывающимися видами и красотами Поднебесного Сада Богородицы, мы двигались вверх, на перепутьях, разбирая красные стрелки на указателях «Агиа Анна». Скит Агиа Анна виднеется в верху Как только на одной из келейных веранд, захотели сверить маршрут, услышали голоса. Спускалась группа паломников из трех человек. Это оказались паломники из Кипра. Один из них — Дима, родившийся в Молдавии, хорошо говорил по-русски. Он сказал, что мы находимся в пяти минутах ходьбы до скита «Агиа Анны». Игуменья Святой Горы — Пресвятая Богородица, оказывается, развернула нас от высадки в Карулье и направила нас более коротким и легким маршрутом к скиту своей родительницы — праведной Анны. Да еще для нашего утешения послала нам опытного переводчика и знатока Афона — Диму. Если хотите пообщаться с афонским старцем папой Янисом, предложил Дима, то можете пойти с нашей группой. Мы не планировали заходить к папе Янису для общения, без русско-греческого переводчика не было смысла. А тут Пресвятая Богородица сотворила еще нежданную милость.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/vizantij...

Когда настал час ухода его души из тела, она, будучи еще в теле, но подлежа испытаниям суда, не могла выйти из-за трех монет, взятых из церковной тарелки по нищете и не возвращенных. Нестяжательный духовник, одолжившись у других отцов, внес деньги в кружку собора. И тотчас душа юного монаха отошла в вечные обители. Вспоминай, отец А., все, что я тебе сказал. Святая Гора, и особо скит Праведной Анны, способны возносить духовное помышление, даже когда ты просто смотришь на эти пологие скалы. Старец Дионисий Однажды мой духовный руководитель, старец Онуфрий, желая пособить мне духовно и утвердить в монашеском образе жизни, рассказал такую историю: –  Ниже каливы старца Дамаскина находится другая калива, в которой нет даже церкви. В этой каливе жил отец Макарий с острова Тинос. Он достиг великой меры безмолвия, а после перешел в Катунакию, оставив в каливе своего послушника, врача, отца Артемия. После в этой каливе поселился старец Дионисий с двумя послушниками, отцом Дионисием и отцом Киприаном. Старец Дионисий ни с кем никогда не разговаривал, и его лица никто не видел: он скрывал его, чтобы сберечь непрестанную молитву. Он собирал душицу при Холодном источнике, отжимал масло из ее семян и продавал. На это он и жил, уча своих послушников никогда не есть за чужой счет. Так, он однажды собирал душицу и нашел клад при корнях дерева. Он передал клад в скит, и, по совету послушника Дионисия из Димитриады, клад было решено пустить на милостыню. Тогда монастырь Дионисиат был в большой нужде и повсюду искал деньги, будучи готов даже брать в долг под проценты. Когда отец Дионисий узнал о нужде монастыря, то передал часть денег в обитель. Монастырь хотел вернуть деньги с процентами, но старец ответил: «Зачем возвращать проценты, зачем возвращать и капитал? Вы же все знаете. Мы, насельники Святой Анны, получили от наших отцов заповедь никогда не есть за чужой счет, но всегда трудиться, и, если будет излишек, раздавать его нуждающимся». Треблаженный старец Дионисий всецело был предан безмолвию. Когда приблизился час его кончины, он сказал об этом послушнику Дионисию.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Старец Аверкий, скит Святая Анна, Единственное, чего не может сделать всесильный Бог, это соединиться с нечистым человеком     С тарец Аверкий, скит Святая Анна, Единственное, чего не может сделать всесильный Бог, это соединиться с нечистым человеком  На Святой Горе Афон, в скиту Святой Анны вы могли найти второго Павла Препростого по имени Аверкий, из каливы Честного Предтечи. Он никогда не покидал Святой Горы с тех пор, как его отправили туда совсем маленьким ребенком в большой корзине, покрытой сверху луком, еще во времена турецкого ига.  Со свойственной ему простотой этот отец предложил нам стать его послушниками.      - Я умру, сказал он, кто же будет возжигать лампадку святого Предтечи?      - Пресвятая Богородица пошлет тебе людей, ответили мы. И шутя добавили:     Мы люди своенравные, а ты строг! (Он был тише самого незлобивого ягненка.) - У меня будут выписаны на одной бумаге ваши добродетели, а на другой пороки, и, не произнося ни слова, я буду вам их показывать... Этот старец говорил: - Когда-то нас было на Святой Горе 8000 монахов, и, несмотря на все злострадания, трудности, тяжелые работы и неустанные подвиги, мы были всем довольны.  А теперь посмотри на новых монахов дай ему то, дай ему это, взад-вперед на машинах. Треволнения, заботы, повальная болезнь погони за материальными благами. И чем их больше, тем больше попечений. Порочный круг...  Поэтому и пожары. Причиной пожаров на Святой Горе бывает грех. Стихия греха разрушительна для души и тела... Почему же Бог не помогает? Неужели не может?  Святитель Григорий Палама говорит, что единственное, чего не может сделать всесильный Бог, это соединиться с нечистым человеком. Это для Него невозможно. Комментарии Всего комментариев: 4 2012/04/25, 13:04:24 Господи прости меня,и не лиши своего милосердия. Очень прошу тебя,помоги найти хорошую работу. любовь 2012/04/24, 22:12:50 просто захотеть мало,нужно просить ЕГО о прощении и очищении ежеминутно,молитвами святых... текст 2012/04/22, 18:23:28 А кто сказал что нечистый хочет стать чистым.если-ж захотел то завопил Господи очисти меня .и все. Про вселение ничего не написано.простите. николай 2012/04/21, 15:09:09 Господи помилуй нас! И даруй сил для исправления своей жизни и избавиться от страстей своих! Александр Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=107...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Невидимые старцы Афона Невидимые старцы Афона       Предание о невидимых старцах - красивая легенда для паломников. Но для жителей Афона это не легенда. Это - живая реальность. Приведем несколько примеров:       Рассказ Паисия Святогорца Когда в 1950 году я в первый раз попал на Святую Гору, случилось мне по пути из Кавсокаливии  в святую Анну (скит святой Анны находится на юго-западном побережье Святой Горы и подчиняется Великой Лавре) заблудиться...   Вместо того чтобы пойти к скиту святой Анны, я пошел по тропинке, которая вела на вершину горы Афон. Пройдя достаточно большой отрезок пути, я понял, что поднимаюсь вверх, и начал искать дорогу, чтобы вернуться. Пока я искал обратный путь и просил Божию Матерь помочь мне, внезапно предо мной предстал какой-то отшельник, лицо которого излучало свет.             На вид ему было лет семьдесят, и по одеянию его можно было заключить, что он никогда не общался с людьми. На нем был подрясник из парусины, весь выгоревший и изодранный. Дыры на подряснике были стянуты деревянными прутиками, с помощью которых крестьяне обычно скрепляют дырявые мешки, когда у них нет мешочной иглы и бечевки. С ним был кожаный мешок, тоже выцветший и в дырах, стянутых тем же способом. На шее у него была толстая цепь, на которой висела коробочка. В ней, по всей вероятности, находилась какая-то святыня.       Далее... Комментарии Всего комментариев: 2 2016/11/12, 20:23:32 Молитесь о мне и о моих детях невидимый старцы ., а я буду и о вас молиться . Аминь 2010/12/30, 21:25:46 вот бы чем-нибудь внутри стать похожей на них хоть самую капельку вероника Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&iid=106

Отсюда до новаго скита полчаса ходу. Новый скит Рождества Пресвятыя Богородицы (находится в пределах и ведении монастыря св. Павла). Соборный храм посвящен в честь Рождества Пресвятыя Богородицы. Здесь есть часть Животворящаго Древа Креста Господня и части мощей следующих святых: священномуч. Харалампия; св. Феодора Стратилата; св. Михаила Синадскаго; св. бессребреника Космы; кровь св. великомуч. Димитрия Солунскаго и части св. муч. Евфимия, Игнатия и Акакия; часть св. ап. Андрея; св. муч. Прокопия; частицы св. Пантелеимона; св. Дамаскина; св. праведной Анны, матери Богородицы; св. великомуч. Евстафия; архидиакона Стефана, св. ап. Филиппа; св. Параскевы; Стефана исповедника; Давида Солунскаго; Феодора Тирона; новомуч. Георгия Ефесскаго и 40 мучеников. Калив при ските 26. Скит основан в 1730 году, старанием иеромонаха Исаии и монахов Даниила и Акакия. Отсюда до монастыря св. Павла один час ходу. 16. Монастырь св. Павла (Киновия). Соборный храм посвящен Сретению Господню. В числе святынь и достопамятностей монастыря особенно замечательны: 1) Икона Божией Матери, принадлежавшая Феофилу иконоборцу, или его супруге Феодоре. Эту икону иконоборец в неистовстве своем бросил в огонь, но она не сгорела. 2) Два креста из Животворящаго Древа Креста Господня. 3) Напрестольный большой деревянный крест, принадлежавший будто бы Константину Великому. Крест этот обложен с обеих сторон малыми иконами, писанными на пергаменте, по золотому полю, числом более 50-ти. Каждая из них вставлена в выдолбленное в кресте углубление и закрывается сверху стеклом. Живопись похожа на византийскую. При многих из них сохранились частию вполне, частию в отрывках латинския надписи готическими буквами. 4) Икона Божией Матери, (складень), окруженная 28-ю малыми иконами разных святых, которых всех тут же находятся и мощи, и при них надписи каждаго святаго. Это дар монастырю императора Андроника, дар поистине царский. 5) Икона Божией Матери, принесенная в монастырь ктитором онаго св. Павлом из монастыря Мирелэон, основанного отцом его Михаилом Рагкаве. Икона эта стоит при юго-восточной колонне, поддерживающей купол собора.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1450

Воистину, келия его превратилась в Рай . Когда отцы по надобностям стучались в дверь его, то видели лик его непременно в слезах умиления сияющим неземной радостью. Когда же ему сообщали, что кто-либо из посетителей желает видеть его, он всячески уклонялся от встреч. Тайная тихая жизнь в келии была ему дороже. Он мог бы сказать вместе с преподобным Симеоном Новым Богословом : «Мне доставало моей уединенной келии. Она дала мне свободу быть с Господом, Единым любящим людей Никто да не стучит в эту дверь, никто да не подаст голоса. Милостыня духовная Господь удостоил автора этой книги великой милости – личной встречи с отцом Афанасием – приблизительно года за три до его блаженного успения. Посетив скит Праведной Анны, я на обратном пути своем проходил мимо Григориата. Зайдя в монастырь, спросил отца Афанасия. Он согласился повидаться со мной после моей настойчивой и долгой мольбы. И вот я свидетельствую, что, когда увидел его, то застыл на месте – так меня поразило сияние, исходившее от лица его. Я видел святого, который, казалось, пришел из другого времени: высокий, худой, с седыми волосами и детским выражением лица. Он приветствовал меня и гоорил со мной с большой любовью. Зрелость его духовная была очевидна. Мы провели вместе минут двадцать. В течение всего этого времени, по своей привычке, он держал глаза долу. Лишь два-три раза взглянул на меня. – Старче, поучи меня, – просил я, – я недавно рукоположен в иерея, живу в миру и не опытен. – Здесь, на Святой Горе, есть добродетельные люди, обладающие духовной мудростью. Если посетишь их, то будет для тебя весьма полезно, – ответил он. – Кто это, Старче, кто, по-твоему, может мне помочь? – спросил я его. – Если будешь в скиту Праведной Анны, посети Катонакию, повидайся с отцом Даниилом. Он очень опытный духовно человек, много лет на послушаниях. Ты многое от него почерпнешь. Из-за своей скромности и из любви к уединению отец Афанасий в последние годы земной жизни склонен был советовать паломникам, искавших его поучений или исповеди у него, обращаться к другим отцам Святой Горы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Обитель основала в 1849 г. вдова штабс-капитана Анна Ивановна Булич: продав родовое имение, она купила на южной окраине города заброшенную усадьбу и открыла в ней приют для престарелых вдов и сирот из семей духовенства. В 1851 г. в приюте был освящен домовой храм. Когда средства Анны Булич истощились, то, по ее ходатайству, в 1862 г. приют преобразовали в женскую общину монастырского типа. В 1863 г. Анна Булич была пострижена в рясофор с именем Ангелина и назначена руководительницей общины. В 1863-1870 гг. в усадьбе общины построен зимний храм Св.Троицы с приделом Преображения Господня и примыкающими кельями, в 1886 г. община была преобразована в монастырь, в 1871-1873 и 1894-1899 гг. здесь в 2 этапа построен большой каменный храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с приделами во имя Нерукотворного Образа Спаса (правый) и свт. Николая Мирликийского (левый). В 1918-1922 гг. обитель закрыли. Перед Великой Отечественной войной здесь держали польских военнопленных, после войны – разместили воинские части. С 1992 г. началось возрождение монастыря – вначале Церкви был возвращен храм Св. Троицы с кельями, затем остальные сооружения (в 1999 г. начат ремонт Скорбященского храма). 2-ярусная надвратная колокольня (1870) – утрачена. Праздники: День Святой Троицы (Пятидесятница) — 50-й день после Светлого Воскресения Христова Преображение Господне 6 (19) августа Празднование в честь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа 16 (29) августа Празднование в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» 24 октября (6 ноября) Память свт. Николая Мирликийского 9 (22) мая, 6 (19) декабря Адрес: 92700, г. Старобельск Луганской обл., ул. Кирова, 43. Телефон: (06462) 2–39–66, 2–19–37. Мужской скит в честь святителя Феодосия Черниговского [ править править код ] Является каноническим подразделением (скит) обители: Святогорская Успенская Лавра (г. Святогорск, Донецкая обл.) Адрес: Луганская обл., Сватовский р-н., с. Кармазиновка, ул. Первомайская, 53 Храмы [ править править код ] Свято-Петропавловский кафедральный собор (Луганск) [ править править код ] Петропавловский собор, Луганск

http://azbyka.ru/palomnik/Луганская_обла...

Отец Даниил перекрестился, полез в горящую печь и взял руками раскаленное железо, не получив при этом ни малейшего ожога! Но самое главное то, что ему даже мысль в голову не пришла, что он совершил что-то необыкновенное! В другой раз заболел старец из соседних Валашских келлий В своих страданиях он находил себе небольшое утешение в малосольных огурцах. Когда наступила зима, у него возобновились боли. Он пришел в монастырь святого Павла, надеясь раздобыть здесь хотя бы огуречного рассола, чтобы попытаться с его помощью смягчить свои боли, но, к сожалению, ничего не нашел. Расстроенный и больной, поднимался он по дороге из скита святой Анны ко Кресту (местность, расположенная на достаточно большой высоте на территории Керасьи ). И вдруг перед ним предстает отец Даниил и, несмотря на зимнюю пору и на то, что нигде в округе не было даже рассола из-под огурцов, дает ему шесть-семь свежих огурцов и немедленно уходит! Больной старец удивился и прославил Бога. Как только он поел огурцов, тут же навсегда исцелился. Так отец Даниил принес любовь и благословение из очень далекой теплой страны! (В то время в Греции еще не было теплиц.) Другой старец - тоже из Валашских келлий - однажды в студеную пору возвращался домой из скита святой Анны. Как только он вышел на перевал, поднялся снежный буран, так что он вынужден был отступить назад, чтобы устроиться где-нибудь под скалой, поскольку уже стемнело и не было времени вернуться в скит. Непрестанно шел снег и дул сильный ветер. Ночью, сидя под скалой и дрожа от холода, он заснул и вдруг почувствовал, как кто-то обнял его, и ему стало тепло. И вот видит он отца Даниила, который с большой любовью держит его в своих объятиях. Утром, когда рассвело, монах очнулся от сладкого сна и поднялся, чтобы идти, так как буран утих. И что же он видит?! Везде лежит снег, а вокруг него все растаяло от той Божественной теплоты, которую источал отец Даниил! Старец согрелся также духовно и, радуясь, направился в свою кел-лию, славословя Бога. А отец Даниил непрестанно согревался любовью Христовой.

http://isihazm.ru/1/?id=524

Но этот покой, эта тишина есть нечто больше, чем просто отсутствие звуков. У этого безмолвия есть положительное качество – полнота, завершенность, вечный покой, который воплощается в Покрове Божьей Матери, которым Она окутывает свою Святую гору, защищая ее, даруя внутренний покой, душевный покой и тем, кто живет здесь, и тем, кто приезжает сюда с открытым сердцем, чтобы принять это благословение. Да благословит Господь тех, кто охраняет этот покой, и тех, кто увозит его с собой как неисчерпаемый дар Божией благодати». Фото: forum.awd.ru Угрозы и надежды Можно было бы завершить наше обсуждение отличительных особенностей Святой горы на этой оптимистической ноте, однако тогда могло бы сложиться обманчивое впечатление. Но если бы Джерард Палмер мог вернуться на Афон сегодня, через сорок три года, нашел бы он здесь тот же покой? Насколько эта черта афонского монашества, да и другие три особенности, о которых мы упомянули, защищены в современных условиях? Или они находятся под угрозой? Нет особой необходимости, а, может, и вообще никакой, беспокоиться о третьей особенности, а именно о разнообразии форм монашеской жизни, которые сосуществуют на Святой горе. Все три формы монашества – отшельническая, общежительная и промежуточная – и сегодня процветают на Афоне, как и в былые времена, и есть все основания предполагать, что они сохранятся и в будущем. В 1960-х годах наибольшую жизнеспособность проявили греческие скиты, такие как скит Святой Анны или Новый скит, тогда как несколько из двадцати «первенствующих» монастырей находились в состоянии опасного упадка. Сегодня происходит обновление почти всех основных монастырей, и ни одному из них не грозит вымирание; в то же время в греческих скитах жизнь бьет ключом. И поэтому можно с большой долей вероятности предположить, что Святая гора останется настоящим микрокосмом различных форм монашеской жизни, установившихся на христианском Востоке. К сожалению, в отношении остальных трех особенностей афонского монашества ситуация не такая радужная. Давайте сперва возьмем вторую черту – всеправославный характер Святой горы. В период 1970-2000 годов накопилось много данных, свидетельствующих о том, что люди не греческого происхождения, особенно румыны и русские, когда хотят стать афонскими монахами, встречают на своем пути трудности, которых нет у греков. Почему?

http://pravmir.ru/svyataya-gora-vseobshh...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010