Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕКТАРИЙ Прмч. Нектарий Вриульский. Роспись ц. вмч. Георгия в Неа-Иония, Афины, Греция. Нач. XXI в. Прмч. Нектарий Вриульский. Роспись ц. вмч. Георгия в Неа-Иония, Афины, Греция. Нач. XXI в. [Греч. Νεκτριος] (ок. 1795 - 11.07.1820), прмч. Вриульский (пам. греч. 11 июля). Некоторое время подвизался на Св. Горе Афон в скиту св. Анны (см. ст. Анны святой большой скит на Афоне ). Род. в маленьком г. Вриулы (Вурлы) (Βρυολλα, Βουρλ, ныне Урла, близ Измира, Турция) в семье Скафидас; отца его звали Анастасий, а мать - Кирана. В крещении мальчик получил имя Николай. После смерти отца 17-летний юноша, отличавшийся красотой, вынужден был наняться погонщиком верблюдов к богатому турку, чтобы прокормить себя и престарелую мать. Вскоре в этой местности разразилась эпидемия чумы. Все, кто имели возможность, бежали в степь из городов, где зараза особенно свирепствовала из-за скученности населения. Там спасающиеся вели полукочевой образ жизни. Хозяин Николая также покинул город вместе с домочадцами и слугами, в числе к-рых были еще 6 греч. юношей. Через некоторое время турок объявил греч. работникам, что все оставшиеся в городе христиане умерли от чумы, а им следует принять мусульманство, чтобы обеспечить себе благополучную жизнь. Напуганные и подавленные известием о кончине родственников юноши согласились и отреклись от Христа. После окончания эпидемии выжившие вернулись в города и селения. Николай вскоре узнал, что его мать жива, и поспешил в родной дом. Увидев сына в тур. одежде, женщина, несмотря на его объяснения, что он принял ислам от отчаяния, прогнала его прочь со словами: «Я родила христианина, а не турка». Гнев и скорбь матери вызвали в юноше глубочайшее раскаяние. Он не вернулся к хозяину, а отправился в Смирну (ныне Измир), где жил его дядя. Выслушав историю племянника, он переодел его в европ. одежду и посоветовал ему ехать в Россию и там принести покаяние. Николай отправился в К-поль, затем прибыл в Валахию, но, видимо, по какому-то внутреннему побуждению вернулся в Смирну, вновь представ перед дядей. Тот разгневался на то, что племянник не внял его совету, и отказался участвовать в судьбе молодого человека. В Смирне Николай встретил афонского духовника, к-рый исповедал его и благословил отправиться на Св. Гору.

http://pravenc.ru/text/2564874.html

Когда он увидел все это, то обнял и поцеловал это в душе и тотчас поступил в подчинение к старцу Неофиту. Папа-Игнатий не думал, есть ли у него вода или хлеб, а только благодарил Пресвятую Богородицу за то, что Она сподобила его Своей милости и передала в руки великого аскета. На Катунаках царило тогда крайнее молчание, вечная молитва, постоянные слезы. Там даже не было церкви, и, если отцы хотели причаститься, они шли в Малую Анну или в большой скит Святой Анны. С благословения монастыря 287 папа-Игнатий был пострижен в монашество. Добродетель его видели все отцы и просили Великую Лавру рукоположить его во священника, и не только рукоположить, но и сделать его духовником, притом, что ему тогда было всего 26 лет. Все отцы, безмолвствовавшие в то время на Катунаках, видели, что это был не человек, а сверхчеловек! Он имел такое послушание, что даже для удовлетворения естественной телесной потребности клал поклон своему старцу Неофиту. Старец посылал его разутым по снегу в Карею, и тот никогда не отказывался. И все – русские, сербы, болгары, румыны – приходили и исповедовались у него, потому что видели его преподобническую жизнь». Прекрасным духовным наставником и совершителем Таинства исповеди был Михаил Слепой из храма Святых Архангелов в квартале беженцев Новая Швейцария в Афинах. (Этот храм был подворьем каливы Введения во храм Пресвятой Богородицы скита Святой Анны.) Бесчисленное множество душ, найдя в папа-Михаиле опытного и рассудительного советчика и отца, спешило сложить с себя бремя грехов, утолить свою жажду чистейшей водой православного предания и учения под епитрахилью этого слепого духовника, в его духовной пристани. Храм святогорца папа-Михаила стал православным оазисом, прохладой и утешением в пустыне окружающего мира, особенно в тот период, когда в столице подули чуждые ветры рационалистического протестантизма, принесенные баварцами в лице Оттона и его преемников 288 . В скиту Святого Димитрия монастыря Ватопед в конце XIX века жил знаменитый духовник иеромонах Дионисий.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В течение следующих двадцати лет умерли старшие из братии, и начальство над кельей перешло к отцу Дионисию. Он никогда не называл её просто кельей, но всегда «священной кельей», а старца кельи он называл игуменом. Всякое место, где совершалась молитва и служилась Литургия, он считал святым и достойным уважения. От этого учителя никогда нельзя было услышать напыщенных фраз, например: «Кавсокаливы – алтарь Святой Горы». (А для других такой алтарь – скит святой Анны, как будто другие места на Афоне не идут с ними ни в какое сравнение!) Отец Дионисий больше всего любил три вещи: совершать богослужение, работать в келье святого Георгия – его святой обители, для которой он трудился, не жалея сил, и помогать кающемуся человеку. Он часто говорил: «Братья, у нас ничего нет, кроме Бога, Богородицы и монастыря. Монастырь для нас – второе прибежище после Бога». Его учение было евангельским, святоотеческим, церковным. Из моих знакомых отцов он был единственным, кто говорил: «Следуйте советам Православной Церкви. Единственный истинный путь спасения – в Православной Церкви. Она учит нас, в чём воля Божия, и тому, как нам в этой ложной жизни приготовить себя к жизни вечной и истинной». Свои слова он соразмерял с немощью слушателей. Он не употреблял преувеличений («Мы с Христом заключаем друг друга в объятия» или «Здесь мы беседуем с Богом»), чтобы показать перед несчастным мирянином свою высоту и его низость. – Как Вы себя чувствуете, отец Дионисий? – Я чувствую себя большим грешником, но при этом не теряю надежды на спасение. Все свои немощи я предаю великой милости Божией. Он не говорил о большой разнице между монахами и мирянами, чтобы последних не смешивать с грязью. Он находил слово утешения и для стоящего, и для падшего. «Разница между людьми, – говорил он, – станет очевидной только во время второго пришествия Господня. А в этой жизни далеко не всегда ясно, кто свят, а кто грешен». Его слово было понятно каждому. Во время своих бесед он лишь два или три раза упоминал о неожиданных Божиих посещениях или явлениях бесов.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1811

Низкий Вам поклон. р. Б. Олег 2014/12/13, 14:37:01 Яко апостолов первозванный и верховнаго сущий брат, Владыце всех, Андрее, молися, мир вселенней даровати и душам нашим велию милость. Моли Бога о мне Святый угодниче Божий Апостоле Андрее Первозванный як усердно к тебе прибегаю скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. Андрей 2014/11/30, 12:19:47 Дорогие отцы и братия Святой горы Афон! С большой благодарностью прошу помолиться о здравии рабов Божьих: Олега, Валентины, Софии, Дмитрия и младенца Марии, а также о защите их от враг видимых и невидимых. Прошу также помолиться о вразумлении и наставлении на путь истинный Ларисы и Игоря. Низкий Вам поклон и храни Вас всех Господь! р. Б. Олег 2014/10/19, 18:38:44 Святой Апостол Андрей Первозванный!!! Прости грехи нам многогрешным рабам Божиим!!! Молю коленопреклоненно о молитвенной помощи в исцелении от рака моей мамы Веры!!! Помоги мне, услышь, не отринь мои мольбы!!! Молись перед Престолом Пресвятой Троицы о прощении грехов мамы моей Веры, благословении её лечения, о её исцелении!!! Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь, аминь, аминь!!! Р.б.светлана 2014/10/17, 11:42:47 Св. Апостоле Андрее Первозванный моли Бога за нас грешных.Преподобне отче Иннокентие, моли Бога о мне грешной.У меня большой денежный долг перед бывшим моим мужем, которых я не брала у него.Я очень устала от судов, он уже 8 лет требует вернуть деньги.Господи помоги мне грешной.Простите братия меня, что я вас беспокою, только знаю, что с Божией помощью одолею моего бывшего мужа Сергея. 2014/10/14, 02:00:14 Святой Андрей. Просим твоей молитвы и защиты От нацистов у нас завтра нашествие нацистов в Олессе Спаси нас грешных Тамара Светлана 2014/10/13, 20:40:41 Прошу помолитесь за мое здоровье..Диагноз-рак.Одна воспитываю дочь Анну.Помолитесь,пожалуйста, о здравии Ольги,Анны,Валентины,Тамары.Храни Вас Господь! 2014/10/13, 20:37:31 Прошу Ваших молитв за мою дочь, болящую Екатерину. 12.10.2014г. перенесла 4 операцию на желудке, несколько раз была между жизнью и смертью. Сейчас очень сильные боли, все время плачет, лежит в реанимации. У нее есть сын Никита, 2г 4мес. Ради всего святого помолитесь за нее и за Ирину, младенца Никиту, Людмилу, Виктора. Спасибо за все заранее.

http://isihazm.ru/?id=309&c_pid=2

Старец ничего не удерживал для себя. Все, что имел, он щедро раздавал другим, говоря: «Если у нас есть что-то, не будем это держать только для себя, ибо так не оправдаемся. Не будем есть это только сами, но разделим пополам с людьми». Старец привечал всех калек и объяснял свои поступки так: «Здоровым все рады, а больным – нет. Лучше сами умрем, но их накормим». Они с отцом Арсением очень уставали, но Старец говорил: «Ничего страшного, будем их приглашать. Что-то получим для спасения нашей души и благодаря им. Приобретем теперь награду любовью и милостыней». Некоторые бедняки, хотя и уходили накормленными, воровали при этом и тот немногий виноград, который имелся у отшельников. Старец, однако, был очень милосердным и незлобивым. Он спокойно говорил: «Ладно, отец Арсений, людям захотелось фруктов после обеда». Но любовь Старца не ограничивалась этим. Вместе с отцом Арсением они ходили к одиноким больным старчикам и ухаживали за ними. Такое тесное общение с нищими привело к тому, что и у них завелись вши и клопы. Эти маленькие неумолимые мытари стали постоянными насельниками двух подвижников, собирая налог с той немногой крови, которая у них оставалась после постоянного поста и суровых подвигов. Отец Иосиф младший После переселения в скит Святой Анны прошло девять лет. Было лето 1947 года, когда молодой монах Иосиф с острова Кипр приехал на Святую Гору для паломничества и душевной пользы. По Промыслу Божию он познакомился со Старцем Иосифом. Молодой монах увидел святость Старца и попросил у него разрешения остаться, чтобы стать его послушником. Но Старец Иосиф ответил: «Ни это место, ни наш устав не позволяют нам принять еще кого-нибудь». Отец Иосиф, однако, продолжал упрашивать. И тогда Старец ответил, что сотворит молитву и сделает так, как его просветит Бог. На следующий день Старец согласился его принять, и отец Иосиф с большой радостью стал его послушником. Вначале ему было очень тяжело от ежедневных трудов, лишений, суровых условий, недостатка одежды. Но его юношеская ревность и благодать Божия не только делали невозможное возможным, но и доставляли ему радость от подвижнических трудов.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

Спор о коливе разгорелся, когда монахи афонского скита святой Анны перенесли еженедельно совершаемую панихиду с субботы -уставного поминального дня — на воскресенье. Предлогом такого нарушения устава стало начатое в 1754 г. строительство нового скитского храма. Со всей Греции вместе с пожертвованиями на него в скит поступало и множество имен, которые следовало поминать на заупокойной службе. Поминовение такого количества имен стало значительно удлинять службу. А в то время на Афоне суббота отличалась от остальных дней также тем, что была единственным «базарным» днем в афонской столице, Карее, где монахи продавали свое рукоделие, производимое ими в течение недели. Теперь же монахи не успевали на базар и поэтому решили совершать службу над коливом в воскресенье. Это решение и вызвало протест тех, кого прозвали коливадами: поминальная служба, говорили они, искажает радостный характер воскресного дня, в котором христиане видят образ жизни будущего века. Спор о коливе продолжался более шестидесяти лет, коливады претерпели жестокие гонения, были удалены с Афона, лишены священного сана. (Преп. Афанасий Парийский, впрочем, добился оправдания и восстановления в иерейском сане. Но это ему удалось сделать только через пять лет после осуждения.) Если спор о коливе послужил началом богословских, и не только, столкновений на Афоне, то книга о непрестанном причащении, выпущенная в самый разгар спора, став второй главной темой полемики (а по важности, очевидно, первой), еще более обострила отношения двух сторон. Для нас этот спор представляет большой интерес по многим причинам. Примечательно прежде всего то, что наши защитники частого причащения обычно своими оппонентами, не всегда безосновательно, квалифицируются как модернисты и западники. На Афоне все было совершенно наоборот. Коливады всеми признавались и признаются традиционалистами, консерваторами и борцами с европейским духом, а действия их противников выглядят как попытки приспособить Предание Церкви к нуждам времени, хорошо сочетающиеся с желанием сохранить в неприкосновенности все те церковные обычаи текущего исторического момента, которые не мешают спокойной жизни.

http://pravmir.ru/afonskij-spor-o-kolive...

Наряду с великим аскетизмом, который сочетался с Божественным смирением, русский подвижник папа-Тихон имел дар непрестанной молитвы, не прекращавшейся даже тогда, когда он спал. – Когда молишься, – говорил он, – молитва должна так соединиться с сердцем, как если бы ты приклеил одну вещь к другой. Еще он говорил: – Прежде чем начать какое-нибудь дело, помолись Богу со словами: «Боже мой, дай мне силу и вразуми меня». И в конце: «Слава Тебе, Боже». Один старец сказал: – Истинное знакомство человека с умной молитвой начинается с познания им своей немощи и беспомощности. Бог не оставляет. Человек просит исцеления, познания, научения, начинает искать учителя, боится, смиряется. Страх не дает ему впасть в прелесть. Здесь начинается истинное просвещение. Понуждая себя, он получает помощь, и труд его умножается. Затем приходит созерцание 307 , ему открывается смысл Суда, мучений, Царства Небесного. Когда кто ходит в истине, он не заблуждается. То, что видит, в том и поучается. А заблуждающийся ходит по воздуху. Знаменитый игумен монастыря Каракалл иеромонах Кодрат имел в себе непрестанно действующую молитву. Ночью и днем, работал ли он или говорил, в нем не прекращалась молитва. В болгарском монастыре Зограф был один духовник по имени папа-Яннис, человек молитвы и умиления, который обладал еще и даром рассуждения. Даже и на трапезе он никогда не прекращал произносить в себе молитву. Почтенный старец Герасим Гимнограф рассказал мне об одном случае, произошедшем в 1935 году, когда он дал очень бедному карульскому подвижнику Филарету двести драхм, поскольку тот оказался в большой нужде. – Не расстраивайся, авва, – сказал ему отец Герасим, увидев его весьма расстроенным. – Возьми эти деньги. Возвращать их мне не надо. Сотвори молитву ко Всемилостивому Богу, чтобы Он помиловал меня. Аскет взял деньги, благодаря брата за любовь, и отправился отдать свой долг в скит Святой Анны. В дороге он, по своему обыкновению, творил молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». Не успел подвижник дойти до скита, как вдруг видит, что на дороге лежат четыре бумажки, одна рядом с другой. На него они произвели впечатление, потому что не были похожи на простой мусор. Он взял их и со свойственной ему простотой вернулся назад к отцу Герасиму.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   После трех дней тело святого сняли с виселицы, привязали на шею большой камень и потом, положив в лодку, вывезли на средину моря и бросили в пучину. Но вместо того, чтобы святое тело утонуло в волнах морских, оно вместе с камнем осталось на поверхности моря, а на месте, где была лодка, поднялась страшная буря, готовая поглотить ее вместе с палачами. Видя неминуемую себе гибель, палачи со страхом возвратились на берег. С наступлением ночи мощи святого мученика были обретены христианами на берегу моря, будучи, как видно, изнесены из оного невидимой силой Божией, – и с подобающей честью преданы земле. Оставшиеся же после преподобномученика одежды обрели целебную силу. Так что от прикосновения к ним получили исцеления несколько больных. Молитвами святого славного преподобномученика Луки, Спасителю мира, удостой и нас попрать помощью Твоей все козни, наносимые нам ненавистником добра диаволом, и сподоби в день Страшного Суда стать одесную со всеми угодившими Тебе. Аминь.    Из Neon Leimonarion. 4 АПРЕЛЯ Страдание святого священномученика Никиты    Отечество святого священномученика Никиты было Албания. История не оставила нам никаких фактов о его происхождении и родителях и чем занимался в миру сей блаженный отец. Известно только то, что он подвизался на святой Афонской Горе, сначала в русском монастыре св. великомученика Пантелеймона, проходя там чередное священнослужение, а спустя некоторое время удалился на безмолвие в скит святой Анны. Здесь, проводя безмолвную и постническую жизнь, он усовершенствовал себя настолько, что сердце его переполнено было любовью к Искупителю нашему Иисусу Христу и что он по любви к Нему и за ту драгоценную кровь, которую Он излил на кресте за грехи рода человеческого, и сам желал излить свою кровь, приняв мученическую кончину.    Запавшая и издавна тлевшая в его сердце искра наконец разгорелась в пламень так, что он уже не в состоянии долее был переносить Божественный огонь, пылающий в его сердце, оставил Святую Гору и, придя в город Серры (Серес), остановился в Серронском монастыре, где некоторое время приготовлял себя к мученическому подвигу, потом отсюда пошел к правителю города, мужественно исповедал пред ним Христа истинным Богом, а Магомета, как прелестника и обманщика, обличил и проклял, за что восприял мученическую кончину.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В Святой Анне мы остановились в братстве картсонеев. Тихие и смиренные люди. Отец Пантелеимон, словно малое дитя, пел нам все, что мы просили. Какой чудесный голос! Какое скромное братство! На следующий вечер я посетил каливу старца Анфима. Отец Анфим освободился поздно, поскольку долго исповедовал. Он спросил у молодого господина, который ожидал старца вместе со мною, женат ли тот. — Да, — ответил тот, — и у меня трое детей. Такой ответ сокрушил и разочаровал отца Анфима. Он не ожидал ничего подобного, хотел услышать что-то совсем иное. Но в любом случае он заверил молодого человека, что тот еще может спастись. А вот для меня, к сожалению, есть еще благоприятная возможность… Я еще свободен. С большой любовью отец Анфим указал мне на огни города Сарта, что на полуострове Ситони´я: Там — ад, — сказал он, — здесь — рай — Там — ад, — сказал он, — здесь — рай. Но мне показалось, что я все-таки выбираю ад… Меня притягивал мир. Я ощущал себя там своим. Из Святой Анны через Новый скит мы отправились в монастырь Святого Павла. Это великолепный монастырь, расположенный у подножия Афона. Чрезвычайная чистота. Все просто сверкает! Стены коридоров украшены библейскими и святоотеческими высказываниями, размещенными таким образом, чтобы всегда доставлять проходящему пищу для ума. Нас отвели в архондáрик. Чрезвычайно высокий архондáрий, около двух метров ростом, пятидесяти пяти лет, неуклюжий и медлительный в движениях, принес нам угощение. Он строг и крайне немногословен. Очень приятный, но без тени улыбки. Его губы постоянно что-то шептали. Я пригляделся повнимательней — архондáрий повторял молитву: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя». Я попытался заглянуть ему в глаза, но встретиться с ним взглядом оказалось невозможным. Не только в его лице — на него ты не смог бы и взглянуть — но во всем его облике отражался свойственный ему покой. Само его присутствие было пронизано покоем. Какой-то незнакомый паломник спросил у него: — Отче, а какой у Вас рост? — Го-о-осподи, помилуй, — ответил отец Митрофан (так звали архондáрия).

http://pravoslavie.ru/98643.html

Низкий Вам поклон и храни Вас всех Господь! р. Б. Олег 2014/11/24, 20:31:22 Дорогие Отцы и Братия Святой горы Афон! Просим Ваших святых молитв о здравии и защите от врагов видимых и невидимых - рабов Божьих: Олега, Валентины, младенца Марии. Храни Вас Господи и низкий Вам поклон! р. Б. Олег 2014/11/19, 22:38:13 Дорогие братия Святой горы Афон! С большой благодарностью и надеждой просим Ваших Святых молитв о здравии, прощении грехов и защите Божией от враг видимых и невидимых рабов Божьих: Олега, Валентины, Софии, Дмитрия и младенца Марии. Желаем Вам здоровья телесного и храни Вас всех Господь! Низкий Вам поклон. р. Б. Олег 2014/10/23, 20:28:44 Очень прошу помощи-помолиться за рабу Божью Ольгу.Диагноз-рак..Воспитываю одна дочь11 лат.Также прошу помолиться о здоровье моей дочери Анны и мамы Валентины.Заранее благодарю Вас.Храни Вас Господь! 2014/10/21, 07:48:33 Отцы и Братия Святой Горы Афон! Молитесь обо мне, р.Божией Валентины,что бы мне избежать тяжёлой операции а новое лечение мне принесло бы исцеление моих болезней. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа, Аминь. Валентина 2014/10/20, 15:03:44 Дорогие о Господе,святые отцы и братия! прошу Ваших молитв о спасении душ Олега и Ирины,не оставляйте нас молитвой. 2014/10/19, 18:44:09 Святые Отцы и Братия!!! Простите грехи наши!!! Прошу вашей святой молитвенной помощи в исцелении от рака моей мамы Веры!!! Молитесь перед Престолом Божиим о прощении её грехов, благословении её лечения, о её исцелении, Святые Отцы и Братия Святой Горы Афон!!! Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь, аминь, аминь!!! Р.б.светлана 2014/08/28, 00:12:15 Молитвами нашими в скорботах не погорди, о, Володарко наша, Заступнице наша, Пресвята Богородице. Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим успение Твое. Андрей 2014/07/07, 13:10:09 прошу ваших молитв за глеба иулитту софию аллу галину елену валентину клавдию калерию вячеслава ларису татьяну людмилу людмилу варвару марину марину анну 2014/01/04, 15:30:09 Молитесь за меня так каждый день пожалуйста, чтобы это всё бесовское обстояние от меня поскорее отошло, в т.ч. и невроз навязчивых состояний и синдром хронической усталости, а также помолитесь, чтобы мои блудная и хульная страсти сошли на нет.

http://isihazm.ru/1/?id=308

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010