Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОВЫЙ СКИТ В честь Введения во храм Пресв. Богородицы на Св. Горе Афон [греч. Να Σκτη, Σκτη Εισοδων της Θεοτκου], расположен на юго-зап. берегу полуострова, на земле афонского Павла святого монастыря . Как отдельное монашеское поселение Н. с. основан в 1760 г.; ныне состоит из 37 келий и калив. В наст. время в Н. с. подвизаются 60 греч. монахов, к-рые соблюдают необщежительный устав. Отдельные здания келий монахов разбросаны на значительной территории, которая была заселена афонскими анахоретами по крайней мере со 2-й пол. XI в. В то время здесь располагался Анны святой Большой скит , позднее переместившийся с побережья вглубь полуострова. Еще в средние века здесь была построена ц. св. Анны (просуществовала до 1950) и оборонительная башня. По ней Н. с. получил свое первоначальное название «Скит Башни» (использовалось до 1819). С 1760 г. в Н. с. поселился мон. Даниил, бывш. придворный медик из Молдавии, обладавший большими средствами и вскоре собравший вокруг себя многочисленную братию преимущественно из греч. монахов. Среди первых насельников скита на рубеже XVIII и XIX вв. был прп. Никодим Святогорец . В 1819 г. по указу К-польского патриарха Григория V скит был подчинен мон-рю св. Павла и утвердилось его совр. название. Главный храм Н. с. был построен в 1730-1757 гг. и освящен в честь Рождества Пресв. Богородицы. Древнейшими иконами в храме являются образы Христа Пантократора и Пресв. Богородицы (оба XIV в.). Здесь хранятся также частицы мощей прп. Харалампия, вмч. Георгия Победоносца, свт. Василия Великого, вмч. Пантелеимона и др. В 1901 г. в ските была построена ц. св. равноап. Константина. В б-ке Н. с. хранится ок. 200 рукописных и 500 старопечатных книг. Лит.: Порфирий (Успенский), архим. Второе путешествие по св. горе Афонской. М., 1880. С. 374-376; ΘΗΕ. Τ. 10. Σ. 235; Τ Αγιον Ορος. Αθνα, 1997. Σ. 111. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2577909.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Скит св. Анны на Афоне [греч. λδβλθυοτεΑγας ρδβλθυοτεΑννης σκτη], муж. мон-рь в честь матери Богородицы прав. Анны, в 30 км от Великой лавры , в подчинении к-рой он находится. В мон-ре ок. 60 келий и калив. Монахи ведут киновийный образ жизни, занимаются иконописанием, шитьем. Престольный праздник - 25 июля. Первые упоминания о ските относятся к 1007 г., когда на этом месте был основан аскитирий. Соборный храм (кафоликон) сооружен в 1666 г.; в 1752-1755 гг. перестроен и заново расписан. Многие из отшельников скита были прославлены как святые - от прп. Геронтия (XI в.) до чудотворца Саввы Нового († 1948); в мон-ре подвизался старец Иоаким (Николаидис, † 1950). В б-ке хранятся ок. 250 рукописей (в т. ч. 3 пергаменных), ок. 600 старопечатных книг, в монастырской ризнице - мощи св. Анны, мучеников Харлампия, Меркурия и др., а также иконы, литургические сосуды, энколпионы, облачения. Лит.: Порфирий (Успенский), еп. Второе путешествие по св. горе Афонской... в годы 1858, 1859 и 1861 и описание скитов Афонских. М., 1880. С. 334-356; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 844-846; Γερσιμος (Μικραγιανναντης).Ιερ Σκτη Αγας ρδβλθυοτεΑννης. Αθναι, 1969. А. Ю. Никифорова Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ во имя свт. Николая Чудотворца общежительный муж. мон-рь, расположен на юго-зап. побережье п-ова Афон ДИОНИСИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ [Дионисиат], в честь Рождества св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, общежительный, мужской; расположен на юго-зап. побережье п-ова Афон (Айон-Орос)

http://pravenc.ru/text/115640.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Высказывания католиков об Афоне. Введение         Высказывания католиков об Афоне.   Божья Гора Амарандо Сантарелли Введение   Впервые публикуем главы из книги Амарандо Сантарелли „Божья Гора“. Эта книга не переведена на русский язык. Публикуется часть книги, посвященная Русскому на Афоне монастырю. Первод Аннды Давыдовой.   Эта книга интересна прежде всего тем, что ее написал инославный христианин – католик. Мало кто знает, что на Афоне есть квота на инославных туристов, так что католику попасть туда очень трудно. Но это не самое страшное... Отцы Святой Анны редко вядят католиков и могут по лестнице спустить еретика, если он откажется тотчас перекреститься, аскеты особо церемониться не будут.   Почему-то автор посетил в основом русские обители: Монастырь вмч. Пантелеимона и скит – Андреевский, и греческий скит Святой Анны. Впрочем, это недавно выяснилось уже у нас на Афоне!     Один афонский монах встретился с Амарандо Сантарелли в момент его приезда:   „ По воле Божией, я помню этого автора. Надо заметить, что он большой чудак. Мы познакомились с ним нескольо лет наза в Дафни. Сидели и пили кофе... Он собирался идти пешком в Монастырь вмч. Пантелеимона. Я сказал ему, что можно доехать на пароме, но он ответил на английском:     - Нет, ни в коем случае! Я должен дойти пешком в тот монастырь, где жил прп. Силуан Афонский, я даже хотел бы доползти туда по земле...   Меня, конечно, поразила его вера и решимость. Я беседовал с католиком так близко первый раз и немного его побаивался.   Я сказал тогда:       - Но в русском монастыре могут быть проблемы, там и русских-то не всегда принимают.   Католик ответил:   - Это не имеет значения. Я иду не в архондарик, а к прп. Силуану...     Тут уже я задумался...   - Серьезный случай...   Если у католиков такая вера, как стыдно нам, православным...   Я показал ему как идет тропа, он встал и пошел... С болью сердца смотрел я на удаляющегося паломника. Что его ждет? Как его встретят?   Об этом я узнал уже из его книги...“

http://isihazm.ru/1/?id=2002

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 6 дней Высказывания католиков об Афоне. Введение         Высказывания католиков об Афоне.   Божья Гора Амарандо Сантарелли Введение   Впервые публикуем главы из книги Амарандо Сантарелли „Божья Гора“. Эта книга не переведена на русский язык. Публикуется часть книги, посвященная Русскому на Афоне монастырю. Первод Аннды Давыдовой.   Эта книга интересна прежде всего тем, что ее написал инославный христианин – католик. Мало кто знает, что на Афоне есть квота на инославных туристов, так что католику попасть туда очень трудно. Но это не самое страшное... Отцы Святой Анны редко вядят католиков и могут по лестнице спустить еретика, если он откажется тотчас перекреститься, аскеты особо церемониться не будут.   Почему-то автор посетил в основом русские обители: Монастырь вмч. Пантелеимона и скит – Андреевский, и греческий скит Святой Анны. Впрочем, это недавно выяснилось уже у нас на Афоне!     Один афонский монах встретился с Амарандо Сантарелли в момент его приезда:   „ По воле Божией, я помню этого автора. Надо заметить, что он большой чудак. Мы познакомились с ним нескольо лет наза в Дафни. Сидели и пили кофе... Он собирался идти пешком в Монастырь вмч. Пантелеимона. Я сказал ему, что можно доехать на пароме, но он ответил на английском:     - Нет, ни в коем случае! Я должен дойти пешком в тот монастырь, где жил прп. Силуан Афонский, я даже хотел бы доползти туда по земле...   Меня, конечно, поразила его вера и решимость. Я беседовал с католиком так близко первый раз и немного его побаивался.   Я сказал тогда:       - Но в русском монастыре могут быть проблемы, там и русских-то не всегда принимают.   Католик ответил:   - Это не имеет значения. Я иду не в архондарик, а к прп. Силуану...     Тут уже я задумался...   - Серьезный случай...   Если у католиков такая вера, как стыдно нам, православным...   Я показал ему как идет тропа, он встал и пошел... С болью сердца смотрел я на удаляющегося паломника. Что его ждет? Как его встретят?   Об этом я узнал уже из его книги...“

http://isihazm.ru/?id=2002

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Предание о невидимых старцах Афона   Предание о невидимых старцах Афона   Предание о невидимых старцах - красивая легенда для паломников. Но для жителей Афона это не легенда. Это - живая реальность. Приведем несколько примеров:         Рассказ Паисия Святогорца Когда в 1950 году я в первый раз попал на Святую Гору, случилось мне по пути из Кавсокаливии  в святую Анну (скит святой Анны находится на юго-западном побережье Святой Горы и подчиняется Великой Лавре) заблудиться...   Вместо того чтобы пойти к скиту святой Анны, я пошел по тропинке, которая вела на вершину горы Афон. Пройдя достаточно большой отрезок пути, я понял, что поднимаюсь вверх, и начал искать дорогу, чтобы вернуться. Пока я искал обратный путь и просил Божию Матерь помочь мне, внезапно предо мной предстал какой-то отшельник, лицо которого излучало свет.             На вид ему было лет семьдесят, и по одеянию его можно было заключить, что он никогда не общался с людьми. На нем был подрясник из парусины, весь выгоревший и изодранный. Дыры на подряснике были стянуты деревянными прутиками, с помощью которых крестьяне обычно скрепляют дырявые мешки, когда у них нет мешочной иглы и бечевки. С ним был кожаный мешок, тоже выцветший и в дырах, стянутых тем же способом. На шее у него была толстая цепь, на которой висела коробочка. В ней, по всей вероятности, находилась какая-то святыня. Не успел я и рта раскрыть, как он мне говорит: " Дитя мое, эта дорога не в святую Анну " , - и показал мне нужную тропинку. По всему было видно, что передо мной стоял святой. Я спросил у пустынника: - Где ты живешь, старче? Он мне ответил: - Здесь, - и указал на вершину Афона. Я был измучен поисками старца, который мог бы дать мне духовный совет, а потому даже забыл, какое тогда было число и день недели. Спросил об этом пустынника, и он мне ответил, что была пятница. Затем он вытащил маленький кожаный мешочек, в котором оказались палочки с нарезами, и, посмотрев на них, сказал, какое тогда было число. После этого я взял у него благословение и пошел по указанной мне тропинке, которая вывела меня прямо к святой Анне. После этого в мыслях я постоянно возвращался к светлому сияющему лику отшельника.

http://isihazm.ru/?id=619&c_pid=2

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли Высказывания католиков об Афоне   Впервые публикуем главы из книги Амарандо Сантарелли о Святой Горе Афон - „Божья Гора“. Эта книга не переведена на русский язык. Публикуется часть книги, посвященная Русскому на Афоне монастырю. Первод Аннды Давыдовой.   Эта книга интересна прежде всего тем, что ее написал инославный христианин – католик. Мало кто знает, что на Афоне есть квота на инославных туристов, так что католику попасть туда очень трудно. Но это не самое страшное... Есть еще кое-что. Почему-то автор посетил в основом русские обители: Монастырь вмч. Пантелеимона и скит – Андреевский, и греческий скит Святой Анны. Впрочем, это недавно выяснилось уже у нас на Афоне!       Один афонский монах встретился с Амарандо Сантарелли в момент его приезда:   „ По воле Божией, я помню этого автора. Надо заметить, что он большой чудак. Мы познакомились с ним нескольо лет наза в Дафни. Сидели и пили кофе... Он собирался идти пешком в Монастырь вмч. Пантелеимона. Я сказал ему, что можно доехать на пароме, но он ответил на английском:     - Нет, ни в коем случае! Я должен дойти пешком в тот монастырь, где жил прп. Силуан Афонский, я даже хотел бы доползти туда по земле...   Далее ... Часть книги, посвященная Русскому на Афоне монастырю ... Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=926

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Великая Лавра [греч. Μεγστη Λαρα το γου Αθανασου], муж. общежительный, древнейший из существующих мон-рей на горе Афон . Первоначально был посвящен Благовещению Божией Матери, в XV в. переименован в честь прп. Афанасия Афонского (ок. 925/30 - ок. 1000), основателя мон-ря. Уже в Типиконе 972 г. мон-рь был назван В. Л. и по наст. время сохраняет почетное первенство среди 20 афонских обителей. Расположен на юго-вост. оконечности п-ова, у подножия горы Афон, рядом с холмом Кукос, на высоте 40 м над уровнем моря. В. Л. принадлежит самая большая по сравнению с др. афонскими мон-рями территория, включающая юж. часть п-ова Айон-Орос со всеми скитами и келлиями, вершину горы Афон с находящимся на ней храмом Преображения Господня. Общая площадь владений В. Л. составляет 72 тыс. кв. га, т. е. 21,3% от всей территории п-ова. В целом число братии В. Л. составляет ок. 338 монахов, из к-рых 47 чел. живут непосредственно в обители, а остальные 291 - в ее многочисленных скитах, кафизмах, исихастириях и келлиях. В. Л. принадлежат 3 больших скита: св. Анны (см. ст. Анны святой Большой скит ), Кавсокаливийский и Продром (Иоанна Предтечи), а также 7 монашеских поселений (кафизм), состоящих из отдельных отшельнических келлий (исихастириев) или небольших калив: Малая св. Анна, Вулевтирии, Катунакии, Карулии, Керасья, св. Василия, к-рые находятся в юго-зап. части Афонского п-ова, за мон-рем св. Павла и Новым Скитом. Из 42 келлий В. Л. самые известные: Морфону, Милопотам, прп. Нила Мироточивого, прп. Петра Афонского и ряд келлий в Провате. Игумен В. Л.- архим. Продром (с 2000). Главные праздники - день кончины прп. Афанасия Афонского (5 июля), а также Благовещение Пресв. Богородицы и память преподобных Иоанна Кукузеля и доместика Григория Гликиса (1 окт.). История Основание обители Мон-рь находится на месте античного г. Акрофоон, или Акрофои (Ακρθον, Ακρθωοι), в местности, в визант.

http://pravenc.ru/text/150059.html

К этому времени туман совершенно рассеялся. Следы его оставались только в левой стороне неба, вдали на востоке. Но вот и они шевельнулись, двинулись и разошлись, как полы театрального занавеса. Там, верстах в трех от Развилья, на горе, более высокой, чем предместье, выступил большой город, окружной или губернский. Солнце придавало его краскам желтоватость, расстояние упрощало его линии. Он ярусами лепился на возвышенности, как гора Афон или скит пустынножителей на дешевой лубочной картинке, дом на доме и улица над улицей, с большим собором посередине на макушке. «Юрятин! – взволнованно сообразил доктор. – Предмет воспоминаний покойницы Анны Ивановны и частых упоминаний сестры Антиповой! Сколько раз я слышал от них название города и при каких обстоятельствах вижу его впервые!» В эту минуту внимание военных, склонившихся над машинкой, было привлечено чем-то за окном. Они повернули туда головы. Последовал за их взглядом и доктор. По лестнице на станцию вели несколько захваченных в плен или арестованных, среди них гимназиста, раненного в голову. Его где-то уже перевязали, но из-под повязки сочилась кровь, которую он размазывал ладонью по загорелому потному лицу. Гимназист между двумя красноармейцами, замыкавший шествие, останавливал внимание не только решительностью, которою дышало его красивое лицо, и жалостью, которую вызывал такой молодой мятежник. Он и двое его сопровождающих притягивали взгляды бестолковостью своих действий. Они все время делали не то, что надо было делать. С обмотанной головы гимназиста поминутно сваливалась фуражка. Вместо того чтобы снять ее и нести в руках, он то и дело поправлял ее и напяливал ниже, во вред перевязанной ране, в чем ему с готовностью помогали оба красноармейца. В этой нелепости, противной здравому смыслу, было что-то символическое. И уступая ее многозначительности, доктору тоже хотелось выбежать на площадку и остановить гимназиста готовым, рвавшимся наружу изречением. Ему хотелось крикнуть и мальчику, и людям в вагоне, что спасение не в верности формам, а в освобождении от них.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Сохраняется предание, что стопа св. праведной Анны принесена сюда из Палестины, из лавры св. Саввы Освящённого , бежавшей оттуда братией, после Хоздроевых опустошений. На полчаса ходу от главного Свято-Аннинского скита, находится скит, называемый просто – малая Анна; там более 20 отшельнических келлий. Еще далее, на полчаса ходу, находится единственное на всем Афоне, по дикости и чрезвычайной строгости, место, называемое Каруля. По неудобности пути туда редкие заходят. Церковь там во имя св. великомученика Георгия. С Карули можно пройти в скит св. Василия Великого и в пустынную келлию св. пророка Илии; но там нет ничего особенного, кроме местных обитателей сиромах – отшельников. От скита св. Анны полчаса ходу до Нового скита. Новый скит рождества пресвятой богородицы (находится в пределах и ведении монастыря св. Павла) Соборный храм посвящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Здесь есть часть животворящего древа Креста Господня и части мощей следующих святых: священномученика Харалампия, св. Феодора Стратилата, св. Михаила Синадского, св. бессребреника Космы; кровь св. великомученика Димитрия Солунского и части св. мучеников: Евфимия, Игнатия и Акакия; часть св. Апостола Андрея, св. муч. Прокопия; частицы св. Пантелеимона, св. Дамаскина, св. праведной Анны, матери Богородицы, св. великомученика Евстафия, св. архидиакона Стефана, св. Апостола Филиппа, св. Параскевы, Стефана Исповедника, Давида Солунского, Феодора Тирона, новомученика Георгия Эфесского и 40 мученик. Калив при ските – 26. Скит основан в 1730 году, старанием иеромонаха Исаии и монахов Даниила и Акакия. 16. Монастырь святого Павла (Киновия) Соборный храм посвящен Сретению Господню. В числе святынь и достопамятностей монастыря особенно замечательны: 1. Икона Божией Матери, принадлежавшая Феофилу иконоборцу, или его супруге Феодоре. Эту икону иконоборец в неистовстве своем бросил в огонь, но она не сгорела. 2. Два креста из животворящего древа Креста Господня . 3. Напрестольный большой деревянный крест, принадлежащий будто бы Константину Великому . Крест этот обложен с обеих сторон малыми иконами, писанными на пергаменте, по золотому полю, числом более 50-ти. Каждая из них вставлена в выдолбленное в кресте углубление, и закрывается сверху стеклом. Живопись похожа на Византийскую. При многих из них сохранились, частью вполне, частью в отрывках, латинские надписи готическими буквами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скит под названием Кавсокаливия состоит из сорока калив (домик в скиту, в котором живет один или несколько монахов) и находится за местечком Эремос, в направлении Великой Лавры. Название «Кавсокаливия» (оно переводится как «поджигатель хижин») скит получил от имени преподобного Максима Кавсокаливита, который строил себе хижины на этих скалах. Его любовь к уединению была так велика, что всякий раз, когда он видел, что какой-нибудь еще инок собирается обосноваться недалеко от него, он сжигал свой домик, поднимался выше в гору и строил там себе новый. Продромос посвящен святому Иоанну Предтече, в середине девятнадцатого века был продан двум молдавским монахам и в 1857 году получил статус скита. Сейчас он закреплен за румынами. Он находится между Кавсокаливией и Великой Лаврой. Скит живет по общежительному уставу. Соседняя территория, называемая Эремос, покрывает нижние участки склона Горы Афон за скитом Праведной Анны. Здесь расположены следующие келии: Керасия, Святителя Василия, Катонакия и Каруля. Здешние монахи-отшельники ведут строго аскетический образ жизни и проводят время в основном в молитве.         Каруля      Святыни    Великая Лавра: Среди многих драгоценных реликвий и даров византийских императоров хранятся: крест и жезл св. Афанасия; две чудотворные иконы: «Экономисса» (поставлена в память явления св. Афанасию Богоматери на месте, где находится живоносный источник) и «Кукузелисса», находящаяся в церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы; части животворящего древа Креста Господня в драгоценных оправах; мощи св. Василия Великого, св. Михаила Синадского, св. апостола Андрея Первозванного, св. Ефрема Сирина и многих других святых. В трапезной сохранились фрески XVI века.- изображение античных философов... а точнее это не фреска, а Икона чина " Вся пророцы провозвестиша " философы - это нижний ряд пророков " христиане до Христа " - Просите и дастся вам www.isihazm.ru... В лаврском дворе имеется куполообразная крещальня с огромной чашей... Что это? Это бело-красный каменный фиал — самый большой на Афоне сосуд для освящения воды. Над ним растут два тысячелетних кипариса, посаженных, согласно преданию, самим святым Афанасием и его сподвижником монахом Евфимием. Над фиалом построен свинцовый купол, который поддерживают колонны, увенчанные турецкими капителями и украшенные древним византийским барельефом. Над сводом купола имеется роспись, изображающая сцену крещения Христа. В центре огромного сосуда (около двух с половиной метров в диаметре) возвышается бронзовая труба с фантастическими животными, из уст которых льется вода, и царственным орлом с распростертыми крыльями. 

http://isihazm.ru/?id=498&c_pid=3

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010