Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Святая Анна с Младенцем Марией " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Святая Анна с Младенцем Марией СВЯТАЯ АННА С МЛАДЕНЦЕМ МАРИЕЙ Икона изображает Анну, держащую на руках Марию, как обычно Богородица держит на руках Спасителя. Троице-Сергиева лавра: живопись 14-го века. Хотя древние описи и другие рукописные документы не сохранили записей о происхождении иконы XIV в. " Анна с младенцем Марией " 6, ее следует считать работой югославян-ского мастера, о чем говорят некоторые ее художественные и иконографические черты. Любопытно, что до 1922 г. это произведение числилось в монастырских Описях богородичной иконой " Умиление " , по-видимому, потому, что для русской живописи изображение младенца Марии на руках у Анны нехарактерно. Икона представляет большой интерес не только с точки зрения иконографии, но главным образом благодаря высокому совершенству живописи. Анна в ярко-красном мафории и зеленом хитоне прижимает к себе младенца Марию, окутанную в пурпурно-коричневые одежды с ломкими золотыми складками. Яркость красного мафория Анны подчеркивается зеленым цветом ее хитона и головного п[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Святая Праведная Анна Матерь Пресвятой Богородицы. 1893 г. Афон, Русский Пантелеимонов Монастырь. 22.5 х 27 см. Частное собрание. Файл 30457.jpg:   Размер: 1666x2000, 3.33 MPix, 1763 Kb. Дата: 2017-11-22, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (192) , (4) . Описание: ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА СВЯТОЙ ПРАВЕДНОЙ АННЫ В СКИТУ СВЯТОЙ АННЫ Скит Святой Анны – самый обширный и древнейший на Святой Горе. Первые упоминания о ските относятся к 1007 г чтимой святыней скита является чудотворная икона святой Анны, держащей на руках Младенца Марию. Она появилась позднее, в 1828 году. Кто написал ее, неизвестно. Файл 32643.jpg:   Размер: 747x1024, 0.76 MPix, 171 Kb. Дата: 2018-09-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (110) , (4) .

http://pravicon.com/icon-291

Вот так постепенно и дошли мы до скита Агиа Анна. Скит особножительный, самый большой и древний на Афоне (Ранее в этой местности, именовавшейся Вулевтирии, находился монастырь в честь Божией Матери или сщмч. Елевферия, основанный ок. 1007 г. Евстратием). По преданию, скит был основан в XIV в. прп. Геронтием. Находится скит на склоне западных отрогов горы Афон, за Новым Скитом и недалеко от Пустыни. Келлии располагаются на высотах от 450 м и ниже, кириакон (скитский соборный храм) - на высоте 300 м. Сбросили тяжелые рюкзаки с запотевших спин у ворот, и зашли во внутрь. А внутри нам тут же предложили воду, лукум и стопочку ракии. Воду, с таящим во рту лукумом, мы с радостью откушали, от горячительного отказались. Жарко да и как-то не хочется. Монах любезно предложил нам сходить в храм. Здесь находится главная святыня - ковчег с мощами праведной Анны, а именно стопа Ее. Праведная Анна мама Богородицы и, значит, бабушки Иисуса Христа. Еще здесь же находится чудотворный образ Праведной Анны с Богородицей на руках. Вокруг оклада висят детские фотографии и вместе с ними вырезанные ручки, ножки и другие части тела. Видимо то у кого что излечилось. Святая Анна имеет особую благодать предстательствовать за бесплодных супругов, страждущих младенцев. Также в соборном храме находятся мощи следующих святых: частицы мощей мучеников Игнатия, Евфимия и Акакия; Св. бессребреников Косьмы и Дамиана; мученика Харлампия; великомученика Димитрия и часть главы мученика Нектария. Было замечено, что, подобно некоторым другим мощам - руке Святой равноапостольной Марии Магдалины и руке Святой мученицы Марины, которые сохраняют температуру человеческого тела, - стопа Святой Анны остается постоянно теплой. Приложились к святыням, помолились о себе и ближних. Благодатное место. Особенно это почувствовалось после долгого спуска. Выйдя из храма меня вдруг, хотя и не вдруг вовсе, посетила идея " сбегать " в гости к Иосифу Исихасту (+1959). Еще до приезда сюда я много чего прочел про его жизнь и учение.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1312

Санкт-Петербург. Церковь Анны Кашинской при подворье Введено-Оятского женского монастыря. Церковь Святой Благоверной Великой Княгини Анны Кашинской при подворье Введено-Оятского монастыря Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Проект храма в память рождения Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича Великого князя Алексия Николаевича был заказан епархиальному архитектору А. П. Аплаксину (1879 – 1931). По проекту храм с часовней и колокольней, выходящими на Большой Сампсониевский проспект, соединялся своей северо-восточной частью с жилым флигелем во дворе и образовывал единый архитектурный комплекс подворья Кашинского Сретенского женского монастыря Тверской епархии. Строительство двухэтажного храма с двумя престолами началось в сентябре 1907 года на месте Никольской часовни, сооруженной в 1894 году в память чудесного спасения будущего императора Николая II в Японии. Уже в ноябре 1907 года была освящена вновь построенная часовня. А в феврале 1908 года освящён нижний храм с престолом во имя Спаса Нерукотворного. После восстановления церковного почитания святой благоверной княгини Анны Кашинской главный престол храма освятили во имя Анны Кашинской. Верхний придел двухэтажного храма освятили в 1911 году во имя Святителя Христова Николая Чудотворца и во имя Святителя Алексия митрополита Московского, чудотворца. Вновь построенные стройная ярусная колокольня, двухъярусная Никольская часовня, храм, жилой флигель с прилегающим к ним земельным участком со службами, обнесенными каменной оградой, образовали на Выборгской стороне девичий скит. Храм благоверной великой княгини Анны Кашинской относится к сооружениям неорусского стиля. В композиции и пропорциях объёмов, формирующих внешний облик храма, А. П. Аплаксин использовал прообразы древней новгородско-псковской архитектуры. В декоративно-художественное оформление фасадов включены элементы московско-ярославского зодчества - такие, как майолика и росписи, но в характерной для модерна трактовке. Майоликой, исполненной в мастерской П. К. Ваулина, был декорирован переход к луковичной главке на барабанах храма и колокольни. Росписи размещались в арочных нишах. Крыльцо главного входа, ныне утраченное, было оформлено в виде традиционного рундука с двойной аркой и гирькой, с купольным завершением, увенчанным императорской короной, что подчеркивало посвящение храма царской фамилии.

http://sobory.ru/article/?object=01530

Вскоре Дары Волхвов привезут в Россию. Им можно будет поклониться в Москве и других городах нашей Родины. На Афоне Господь сподобил поклониться многим святыням. В монастыре Святого Павла запомнились:Крест с частицей животворящего Креста Господня – подарок русской императрицы Елизаветы Петровны. Железный крест весом 3 килограмма, который носил как вериги сам Павел Ксиропотамский. Часть мощей Св. Павла Эгинского. Лобная часть от головы Св. Пантелеимона. Часть мощей Св. Григория Богослова. Главу Св. Феодоры Александрийской. В скиту Св. Анны: Стопа самой Св. Анны, а также редкая чудотворная икона, на которой изображена Св. Анна, держащая на руках маленькую дочь – деву Марию. Когда приходят путники, такие как мы, монахи открывают храм, выносят святыни из алтаря, чтобы мы могли приложиться к ним, дарят открытку с иконой, иногда масло с миром, освящённое в алтаре. Потом, пока паломники отдыхают в беседке, им приносят лукум, холодную воду и стопочку ракии. Всё это быстро восстанавливает силы, и можно двигаться по горам дальше. Три дня нашего паломничества по Святой Горе равномерно распределившись между Новым Скитом, монастырём Святого Павла и Скитом Св. Анны. Сходили ещё в Малый Скит Св. Анны, но там не удалось ничего увидеть (конечно, кроме панорам залива, изрезанного бухтами, движущихся судов, видной в дымке Ситонии – такого же полуострова, как и Афон, но ставшего курортной местностью, а не Святой Горой). Прошли Скит насквозь и вышли по каменному склону к следующему ущелью, за противоположным склоном которого начинаются Карули (кстати, по-гречески это слово означает катушки – по ним отшельники поднимают и переправляют на тросах все грузы). Надо понимать, что в основном поток паломников прибывает на Афон в благодатный период – все цветёт, благоухает, вокруг нас разлиты тишина и покой. И можно представить, каково там в зимний период, когда идёт дождь или снег, дует ветер или поднимается шторм. Сильный ветер проникает сквозь любую одежду, а маленькая келья где-нибудь на склоне горы тоже не удержит тепло. Каково там монахам на ветру, в холоде, сырости – представьте сами. Каково же пещерникам, вряд ли мы сможем представить. Но там живут и русские, и греки, и сербы – все по-своему, но молятся о нас грешных, о всем мире. И так год за годом, столетие за столетием, уже две тысячи лет подряд. Потому и к чудесным событиям относятся там иначе, чем на Большой Земле. Там это – часть бытия. Но и воспринимаешь их сам так же – на Святой Горе многое по-другому.

http://pravmir.ru/dary-volxvov-i-drugie-...

Очень большой контраст с жизнью в больших монастырях. Но монахи спасаются там, куда их привёл Господь и Пресвятая Богородица. Потом вышли уже на Верхнюю Карулю, к скиту Данилев, знаменитому своими иконописцами и лучшими на Афоне певчими. Их приглашают в афонские монастыри и скиты на храмовые праздники (панигиры) и другие торжества на праздничные службы.      А потом уже дорога попроще – сначала Малый Скит Св. Анны Афна потом Скит Св. Анны, а затем в Новый Скит… Были у известного старца, которого все русские зовут Папа Янис (Иоаннис). Говорят, он уже 18 лет не был даже в Дафни. Но к нему приезжают за помощью серьёзные люди из Греции и из России.      Конечно, два дня такой ходьбы по горам, да ещё с непривычки – это непросто. Но в Уделе Пресвятой Богородицы все происходит и воспринимается иначе, чем на Большой Земле. Тут Божия Матерь решает, что и сколько ты можешь сделать, и если трудно – помолись, попроси и обязательно твоя просьба будет услышана – получишь помощь. Но я отвлёкся. Итак, паром отплыл от пристани Уранополиса. Дальше пошли арсаны (пристани) монастырей и скитов - начиная от Болгарского Зографа (который сам находится в глубине полуострова) и до главной пристани Афона – Дафни. Весь путь занимает примерно полтора часа, а к причалам монастырей корабль подходит буквально на несколько минут: подошли, открыли пандус, машины выехали, люди вышли, зашли – отход с поднятым пандусом. Я на Афоне уже третий раз, и некоторые изменения видны. Где-то идёт строительство или ремонт построек (наиболее масштабные работы в русском монастыре Св. Пантелеимона). Где-то на склонах виден сгоревший в прошлом году лес. Тогда полыхала четверть полуострова, и огонь ветром подгонялся уже к окраинам Урануполиса. Бедствие, по рассказам очевидцев, было из ряда вон выходящим: сухая погода вместе с сильным ветром сделали своё дело, но по молитвам монахов пошёл сильный ливень, который погасил и промочил всё, что могло гореть. Хотя все говорят, что обычно ливней в это время не бывает. Такова сила молитвы на Святой Горе – «где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреди них!»

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1654

Афон Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Крест на Святой Горе Афон Афон (греч. Айон Орос) – название православной монашеской республики в составе Греции, Афонского полуострова, Святой Горы и залива. Афон доступен лицам мужского пола. В основном, ездят с двенадцати лет. Паломники могут брать с собой детей или внуков мужского пола, достигших школьного возраста. Иногда даже дошкольников пускают на Афон. Окончательное решение принимается той обителью, через которую паломник запрашивает для себя диамонитирион. На территории Святой Горы запрещено купаться в море, загорать, курить, слушать мирскую музыку, надевать броскую одежду ярких расцветок. Здесь недопустимо ходить в шортах. Нельзя присутствовать на церковных службах в рубашках, имеющих короткие рукава. См. также Виртуальная экскурсия по Афону Содержание Греция Крест и жезл св. Афанасия; чудотв. иконы: «Экономисса» и «Кукузелисса»; мощи св. Василия Великого, св. Михаила Синадского, св. ап. Андрея Первозванного, св. Ефрема Сирина и др. 23754 (Великая Лавра); 23294 (Продром); 23320 (Большой скит св. Анны); 23320 (Малый скит св. Анны); 23319 (Кавсокаливия); 23316 (келья Данилеи) Греция 7 апреля, в день Благовещения Пояс Пресвятой Богородицы. Чудотворные иконы Богоматери «Всецарица» ( XVII в.), «Елеоточивая», «Закланная». Глава свт. Иоанна Златоуста . 41488 (Ватопед); 23621, 23810 (Андреевский скит) Греция 28 августа, в день Успения Пресвятой Богородицы Чудотворная икона «Иверская» (Вратарница, Портаитисса), почитаемая с IX века. Сербия 1197 г. 4 декабря, в день Введения во Храм Пресвятой Богородицы Собрание старинных переносных икон. Пять резных драгоценных камей с изображениями Христа, Богородицы и Святого Димитрия. Знаменитый диптих с 24 миниатюрами. 23797 (Хиландар); 23202 (келья свт. Николая) Греция 1375 г. 7 июля, в день Рождества Иоанна Предтечи Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Мировлитиса» (Мироточащая). Крест Елены Палеолог. Мощи святого Нифонта, патриарха Константинопольского. Часть мощей (рука) пророка Иоанна Предтечи.

http://azbyka.ru/palomnik/Паломничество_...

Изменить описание Собор Благовещения Пресвятой Богородицы Церковь св. Михаила Синадского Церковь Св. Иоанна Предтечи Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (Панагия Кукузелисса) Скит Св. Анны Скит Кавсокаливийский Скит Иоанна Предтечи(Продром) Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Лавра прп. Афанасия Афонского - первенствующий и самый крупный монастырь на Святой Горе, построенный на руинах античного города «Акроафос», находится на небольшом плато на юго-востоке полуострова недалеко от моря. Обитель была основана в X веке прп. Афанасием, наиболее почитаемым афонским святым. Архитектурный ансамбль обители был сооружён на пожертвования византийских императоров Никифора Фоки, Василия II и Иоанна Цимисхия. Есть в Лавре вклады и последнего русского императора, св. мученика Николая II. Лаврские владения обширны – вся южная оконечность Святой Горы, скиты св. Анны и Предтеченский (румынский), Кавсокаливия, Каруля, средоточие этих владений – сама вершина Афонской Горы. Времена подъёма сменялись в жизни Лавры периодами упадка. Число монахов колебалось от шести человек до семи сотен. Множество патриархов (27) и архиереев (145) подвизались в обители. Многие из них по своему великому смирению становились в монастыре простыми послушниками. Константинопольский патриарх Анфим, прибывший в Лавру в 1623 году, нашёл в ней всего шесть монахов и большие долги. Его трудами монастырь не только пережил трудности, но и встал на путь нового расцвета. Велики были заслуги в возрождении обители и другого патриарха Дионисия III. Он жил в Лавре 36 лет и руководил развёрнутым строительством и ремонтом монастырских сооружений. Лавра никогда не страдала от пожаров. Это связано с особым обещанием, данным Божией Матерью преподобному Афанасию Афонскому. В сложные годы Турецкого владычества Великая Лавра стала особножительным монастырём. Восстановление древнего, заповеданного её основателем общежительного устройства произошло в 1980 году и открыло новую страницу в жизни обители. В момент торжественного события из гроба прп. Афанасия Афонского разлилось удивительное благоухание. Сейчас в Лавре относительно немного монахов. Вследствие этого жизнь в большой обители особенно тяжела – отцам необходимо выполнять множество послушаний, а кроме того принимать паломников, которых в Лавре бывает всегда особенно много. Об этом нужно всегда помнить и входить в непростое положение иноков, которые не всегда в состоянии уделить посетителям много времени, тепла и внимания.

http://sobory.ru/article/?object=15907

Глядя со стороны горы (земля здесь занята под сельскохозяйственные угодья) в сторону моря, паломник видит огороженный стенами средневековый городок, в северной части которого возвышается широкая белая башня. Вдоль наружной стены, словно стражи, стоят кипарисы. Среди них и два тысячелетних кипариса, посаженных, согласно преданию, самим святым Афанасием и его сподвижником монахом Евфимием. Рядом с ними стоит бело-красный каменный фиал – самый большой на Афоне сосуд для освящения воды. Над фиалом построен свинцовый купол, который поддерживают колонны, увенчанные турецкими капителями и украшенные древним византийским барельефом. Над сводом купола имеется роспись, изображающая сцену крещения Христа. В центре огромного сосуда (около двух с половиной метров в диаметре) возвышается бронзовая труба с фантастическими животными, из уст которых льется вода, и царственным орлом с распростертыми крыльями. В 1821 году турецкий военачальник хотел преподнести фиал в дар султану, но трое из братьев Лавры воспрепятствовали изъятию фиала, за это турки повесили их на кипарисе святого Афанасия. Здания, где размещаются кельи, имеют несколько этажей. Туда ведут длинные деревянные лестницы и балконы, построенные без всякого плана. Недалеко от Лавры находится небольшая церковь в честь святых бессребреников Космы и Дамиана, устроенная преподобным Афанасием по указанию Самой Матери Божией. В этой церкви находится чудотворная икона святых бессребреников. Лаврские владения обширны – вся южная оконечность Святой Горы, средоточие этих владений – сама вершина Афонской Горы. У Великой Лавры есть три скита: Праведной Анны, Кавсокаливия и Продромос; пять кафизмат (домик, который принадлежит тому или иному скиту и в котором обычно живет один монах) и сорок отдельных келий. Самый древний и крупный на полуострове скит – праведной Анны – расположен на побережье к западу от Горы Афон. Официально скит был организован в XVII веке, хотя и до этого здесь жили отшельники. Сейчас в скиту имеется храм и пятьдесят одна келья. Главная святыня этого скита – левая стопа святой праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Несколько лет спустя я вместе с одним другом посетил монастырь Святого Григория. Вечером я задал вопрос о благоухании мощей игумену, отцу Георгию. Тот с большой простотой достал маленькую частицу мощей (я полагаю святителя Григория Паламы), – чтобы мы приложились к ним. После того как мы облобызали их, он спросил, благоухали ли мощи. — Может быть, немного… Я даже не знаю, — ответил я ему. — Нет, — возразил отец Георгий, — они не благоухают. Но если мы сейчас отслужим молебен святому, то все помещение наполнится несказанным ароматом. Хотите попробовать? — Не стоит экспериментировать со святыней… — ответил мой друг. «Стоит!» — упрямо возразил я про себя. Но удобный случай был уже потерян. Принесен в жертву сокровенному благочестию моего спутника. Однако Бог не оставил неудовлетворенным мое желание. Мы начинали петь молебен или тропарь святому, и место наполнялось благоуханием Благоухание святых мощей — одно из самых впечатляющих подтверждений присутствия Божия и Его благодати. Это действительно потрясающий жизненный опыт. Духовный аромат святого настолько силен, настолько исполнен жизни, что пронзает душу, преображает тело любого, кто соприкасается с этим чудом. Исходя от мертвых, он дает несказанное уверение в реальности вечной жизни и святости. В течении жизни мне много раз доводилось поклоняться святым мощам, и при этом каждый раз я замечал нечто особенное: мы начинали петь молебен или тропарь святому, и место наполнялось благоуханием. Приближался кто-нибудь с многоболезненной молитвой в сердце, смиренной верой или глубоким благоговением, и святой — его мощи — подавал благодать как благоухание. Скит св. Анны В 5 часов вечера мы вышли из Малой Анны и отправились в скит Святой Анны. Через пару минут мы прошли мимо каливы Воскресения Христова, где подвизался отец Савва-духовник. Вид открывался невыразимый. Невозможно насмотреться. Никогда я не привыкну к красоте этой части Афона. Я всегда с большим трудом отрываюсь от любования этими видами. И не способен описать то, что видят мои глаза, затрудняюсь выразить то, что ощущает мое сердце. Здесь дивным образом красота земная переплетается с красотой небесной. Здесь «невидимое от создания мира чрез рассматривание творений видимо» (Рим. 1, 20).

http://pravoslavie.ru/98643.html

Келлия отца Афанасия поистине соделалась раем. Когда в случае надобности отцы стучались к нему в дверь, а он открывал им, его видели неизменно в слезах и сияющим от божественной радости. Если же ему сообщали, что его хотят видеть посетители, то он старался уклониться от встреч. Тихое и безмолвное житие в келлии было ему дороже всего. И он вполне мог бы воззвать словами преподобного Симеона Нового Богослова : «Оставьте меня одного заключенным в келлии. Отпустите меня с одним Человеколюбцем – Богом... Никто пусть не стучится (ко мне) в дверь и не подаст голоса...» Духовная милостыня Автор этих строк удостоился особой милости Божией встретиться с отцом Афанасием за три года до его кончины. Посетив скит святой Анны, я на обратном пути зашел в Григориат, ища встречи со старцем. После настойчивой моей мольбы он согласился принять меня. Признаюсь, я с первого же взгляда был поражен сиянием, исходившим от его лица. Я видел перед собою святого, который, казалось, явился к нам из других времен. Это был высокий худой человек, седовласый, но с глазами ребенка. Он явно достиг духовной зрелости. Он принял меня и беседовал со мной с большой любовью. Духовная его зрелость была очевидна. Мы беседовали минут двадцать, и все это время глаза его были опущены долу. Не помню, взглянул ли он на меня хотя бы несколько раз. – Старче, наставь меня, так как я новоначальный клирик, живу в миру и крайне нуждаюсь в духовной помощи, – попросил я. – Здесь, на Святой Горе, есть достойные люди, обладающие духовной мудростью. Если ты посетишь их, то обретешь большую пользу, – ответил он. – Кто, по-твоему, может помочь мне, старче? – Если ты пойдешь в скит святой Анны и на Катунаки, то найди там отца Даниила. Это многоопытный человек, долгие годы он был на послушании, и ты многое можешь почерпнуть от него. По своему смирению и по любви к безмолвию отец Афанасий в последние годы имел обыкновение рекомендовать всем, искавшим у него совета или возможности исповедоваться, обращаться к другим избранным святогорским отцам.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010