Следовательно были и есть такие столь сокровенные старцы, которых никто не знает, разве только самый преданнейший им. Вот пример: Спустя 5 лет по уходе турок (около 1835) сардары ловили диких коз под Афоном. Однажды на заре, проходя по стремнинам, наткнулись на одного нагого старца, бывшего вне незаметной издали пещеры. Удивленные необычной встречей, они завели разговор: – Благослови, отче. – Бог благословит. – Как поживаешь? – Благодарение Господу, – ответил старец и спросил: – Как пребывает Святая Гора? – Благополучно после поганых турок. – Каких турок? – спросил старец. – Как каких? Тех, кои жили на Афоне, вследствие восстания греков. – Какого восстания? – Разве ты не знаешь, что мы, православные, 10 лет проливали кровь свою, чтобы свергнуть иго турецкое? – Нет, не знал. Нас здесь семеро, – мы никуда не ходим, и не знали об этом. Сказавши: – Благослови, отче, – сардары пошли на свое дело. Придя потом в скит святой Анны, они рассказали там всем о виденном. Тогда собрались многие отцы, и позабыв про старость и немощи, подняв свои мантии, бегом пошли искать старца. Но старца они не нашли там, где видели его сардары, а равно и тех шестерых, о которых тот сказал им. Говорили, что это те самые сокровенные подвижники, числом 7, коих причащал известный духовник Христофор, живший в Яннокопуло. Духовник о. Антипа – молдаванин († 1882) Отец Антипа родился в Молдавии, в селе Калаподешти, 1816 году. Родители его были оба православные и весьма благочестивые; жили они в большой бедности. Отец его, Георгий Лукиан служил диаконом в сельском храме; мать его, Екатерина, впоследствии поступила в монастырь и с именем Елизаветы и скончалась в схиме. Долго у Лукиана не было детей; наконец, по молитвам жены, родился сын Александр. Рождение будущего подвижника ознаменовалось особенным благоволением Божиим: мать его родила без болезней. Еще в детстве, когда он пас овец своего отца в глухом лесу, где водилось множество ядовитых змей, он их брал живых без малейшего вреда в свои руки, и тем приводил в ужас посторонних людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Дорогие Святые отцы и братия! Благодарю Вас за Ваш молитвенный подвиг. Прошу Вашей молитвенной помощи о здравии моего сына -младенца Александра. Низкий поклон Вам 2015/01/28, 15:11:09 Скажите а мандарины растут в скиту ксилургу? Ксения 2015/01/14, 23:17:10 Поклонитесь пожалуйста да будет ваша милость , на могиле усопшего раба божьего иеромонаха Филарета , усопшего 05 ноября 2014 года от нас его духовных чад из Перми р.б. Ирины , Владимира , Иулии , Наталии , мл. Марии , Александра. Помолитесь и вы за нас грешных .Простите . Раба божья Ирина 2014/11/24, 20:32:02 Дорогие Отцы и Братия Святой горы Афон! Просим Ваших святых молитв о здравии и защите от врагов видимых и невидимых - рабов Божьих: Олега, Валентины, младенца Марии. Храни Вас Господи и низкий Вам поклон! р. Б. Олег 2014/11/19, 22:40:02 Дорогие братия Святой горы Афон! С большой благодарностью и надеждой просим Ваших Святых молитв о здравии, прощении грехов и защите Божией от враг видимых и невидимых рабов Божьих: Олега, Валентины, Софии, Дмитрия и младенца Марии. Желаем Вам здоровья телесного и храни Вас всех Господь! Низкий Вам поклон. р. Б. Олег 2014/11/18, 01:12:00 Благословите Святогорцы! Прошу помолиться о здравии рабов Божиих:Софии, Александра, Валентины, Елены, Анны, Сергия, Александра, Сергия, Сергия, Юрия, Михаила, Марины, Иоанны и грешницы Ольги. 2014/10/22, 19:38:02 Прошу Ваших молитв о защите моего сына Владимира от войны. Спаси Вас Господи! 2014/10/22, 19:37:13 Дорогие Братья и Отцы прошу Ваших молитв о моем муже Евгение, что-бы удалось ему переоформить пенсию. Спаси Вас Господи! 2014/10/21, 08:25:27 Мир Вам, благочестивые афонские братия! Прошу Ваших молитв о здравии рабов Божиих Иоанна( о прощении грехов,вразумлении,наставлении на путь истинный), Екатерины, Светланы. Спаси, Господи! раба Божия Светлана 2014/10/20, 13:45:08 Святые Отцы и Братия Святой горы Афон ! Прошу Ваших молитв о рабе Божьей Надежде моей дочери, которая находится сейчас на чужбине далеко от семьи и родных. Помолитесь о её здравии душевном и телесном, молю Вас. Помогите в учении, найти хорошую работу, встретить хорошего человека спутника жизни. Молю Вас. Помоги Господи! Простите меня грешную. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=370&c_pid=1

Говорят, когда в полную мощь звучит главный колокол Пантелеимонова монастыря – самый большой на Афоне, - в ясную погоду слышно на соседнем полуострове, который едва виднеется на горизонте бледной, размытой полоской... На главной Афонской пристани – в Дафни – пересаживаемся на другой паром. И снова проплывают с торжественной величественностью афонские твердыни: неприступный Симонопетр, Григориад, Дионисиад, Святого апостола Павла, Новый Скит... Но вот, наконец, и пристань Святой Праведной Анны. Сходим на берег, паром отчаливает, и мы остаёмся один на один со Святой Горой. В первое время просто не можешь вместить, осознать значение происходящего. Действуешь и мыслишь как бы по инерции, и только потом, постепенно приходишь в себя и проникаешься особым благоговением и тихой, нескончаемой радостью. Святая Гора!!! Смиренные, понурые лошаки дожидаются своей поклажи. С этой стороны Афона нет дорог, только тропы и лошаки на них – главный транспорт. Хорошим считается животное, способное донести до 150 кг. груза. Бедные труженики! Кажется это живые образчики монашеской жизни, воплощённое смирение, трудолюбие и молчание. Думается: прибавь, человек, живую молитву с верой и Господь не оставит тебя, почтит Своей благодатью!.. Случается лошакам возить и пассажиров. Для этого, на спине у каждого животного установлено деревянное сидение с небольшими перильцами. Человек садится на него сбоку, как на кресло, держится за перильца и так едет. Говорят, если лошак сломает ногу, или по другой какой причине окажется, не способен к работе – его отпускают на волю, и он бродит по окрестностям на зависть товарищам, но и в соблазн шакалам, которые, случается, поедают несчастных смиренников. Медленно, утомительно медленно в жарком мареве дня поднимаемся по бетонной лестнице, широким ступеням которой, кажется, нет числа. Вначале привлекают внимание окружающие красоты: живописно рассыпанные по склону скитские постройки, древние оливковые рощи, выращенные на каменистых террасах и политые потом не одного поколения монахов. Но потом уже нет сил на восторги, и всё внимание сосредотачивается на дороге.… К слову, меня давно волновал вопрос: как можно в подряснике лазить по скалам, ведь это же должно быть опасно. Оказалось всё очень просто – во время ходьбы полы подрясника затыкают за пояс – выглядит не слишком авантажно, но зато добавляется шанс не свалиться в пропасть.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2428

Июнь 1968 г. Архимандрит Херувим Отец Иоаким был монах-иерей с изысканными манерами, аристократ, но в то же время и настоящий монах. Его известная отстраненность была не только выражением его внутренней духовной жизни, но и некоторым отпечатком того особого положения, которое он занимал, будучи долгое время в Америке архимандритом. Архимандрит Херувим. «Из Удела Божией Матери» Глава I. Начало пути и миссионерство. Истоки Отец Иоаким родился в Каламате в 1895 году, в благочестивой семье. Мирское его имя было Янис Николаидис. На родине он закончил начальную школу и гимназию. Будучи живым, но в то же время и благоразумным подростком, он искал Бога, хотел познать Его, на собственном опыте испытать Его присутствие. И вот жаждущая душа Яниса открыла для себя Илию Панагулакиса. Это был строгий постник, живший в пещере близ Каламаты. Чудесным было его обращение от мрака греха к свету Христову. Живые проповеди этого человека, его необыкновенные беседы, воздействие которых усиливалось живым примером его аскетической жизни, вызывали как бы ответное духовное движение в Каламате, возможно, в своем роде единственное для той поры. Его простые слова скрывали в себе семя жизни, проникавшее в глубину сердца. И все это не благодаря каким-то познаниям – он был почти неграмотен, – а благодаря тому, что его пламенные проповеди, как мы уже заметили, отвечали делам его жизни. Однако будем последовательны и расскажем вкратце историю Илии Панагулакиса, чья жизнь и сама личность представляет собой большой интерес. Панагулакис родился в Каламате в 1873 году. Он нигде не учился и едва умел читать и писать. До тридцати лет он был музыкантом и содержал небольшую таверну возле церкви святителя Николая. Там собирались бродяги со всего города, которыми он верховодил и на которых оказывал сильное влияние. Жизнь он вел расточительную и распутную, ни с кем не считался и никого не боялся. В 1902 году умер один из его близких друзей. Панагулакис пошел на погребение и внимательно слушал богослужение. Евангельские слова «перешел от смерти в жизнь 1 », потрясли его. Полный необъяснимого страха, он спрашивал служителей храма, существует ли жизнь после смерти, и те, будучи благочестивыми людьми, научили его истинам православной веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

За день до своей кончины отец Иоаким позвал брата, который заботился о нем, и сказал: «Брат Стефан, сейчас, пока я еще могу говорить, давай обсудим некоторые вещи. Может быть, завтра нам уже не удастся этого сделать». Он стал говорить о прошлом, вспомнил их деятельность в Америке, прибытие на Святую Гору, послушание у старца, ссылку на Скопелос, болезнь. «Брат мой, – продолжал отец Иоаким со слезами, – благодарю тебя за долгую заботу и терпение. Прости, если я чем-то огорчил тебя за это время». Взволнованный, он обнял отца Стефана, и они, со слезами, поцеловались. В свою очередь, тот поблагодарил отца Иоакима за то, что он определил его духовный путь, начиная с детских лет, проведенных в Америке, и до того часа на Афоне. Такова была их последняя беседа. Все, кто знал отца Иоакима, было ли то близкое или отдаленное знакомство, прибыли на его погребение, чтобы помолиться об этом великом подвижнике, чье многострадальное тело теперь покоилось, закутанное в рясу. Его похоронили за алтарем каливы, в которой он подвизался долгие годы. Афонские отцы встречают смерть так же, как ее встречали мученики. Смерть – это конец борьбы и начало вечного торжества. Подвижники Христовы не умирают. Так и отец Иоаким не умер, а перешел от смерти в жизнь 19 . В этом не сомневался никто из присутствовавших отцов и братий. Отец Иоаким переселился в тот мир, которого жаждал так сильно, что сердце его обратилось в некий райский сад. Молитва его да пребудет с нами. 4 Aξις (греч.) – достойный. Это слово трижды возглашается в ходе рукоположения священнослужителей. – Прим. пер. 7 В скитах существует кроме маленьких храмов каждой каливы еще и большой центральный храм, так называемый кириакон (от греч. – день Господень, т. е. воскресенье). Там, при участии всех монахов скита, обычно совершаются воскресные служ­бы, а также службы великих праздников. – Прим. авт. 8 Румелия – традиционное название внутренних областей мате­риковой Греции. Румелиотский говор обладает некоторыми особен­ностями, которые любят имитировать греческие писатели, желая изобразить речь неученых людей. – Прим. пер.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1903 году трудами Кронштадтского пастыря был устроен Вауловский Успенский скит в Борисоглебском уезде Ярославской губернии, где отец Иоанн часто бывал. Сам Батюшка любил называть себя «Божией милостью строитель Иоанновского монастыря». Эту поистине свою обитель праведник выбрал местом своего упокоения, на что получил разрешение митрополита Антония и Государя Николая II. Постепенно состояние здоровья отца Иоанна все ухудшалось, и 20 декабря 1908 года великий праведник и молитвенник отошел ко Господу. 22 декабря при многочисленном стечении народа тело почившего было перевезено из г. Кронштадта в Санкт-Петербург и погребено в храме-усыпальнице, устроенном усердием Анны Яковлевны Лежоевой в подвальном этаже здания монастыря. С первого же дня после погребения Батюшки к его гробнице началось массовое паломничество. Православные люди стремились сюда со всех концов России. Обитель быстро росла, и ко времени революции число насельниц вместе с Вауловским скитом составляло 350 человек. Всем обширным монастырским хозяйством и жизнью обители руководила игуменья Ангелина. За свои труды матушка была дважды удостоена золотых наперсных крестов из кабинета Его Императорского Величества. Впоследствии Патриарх Тихон наградил игуменью Ангелину почетной грамотой в связи с 15-летием ее игуменства. После октябрьского переворота в 1919 году монастырь реорганизовали в трудовую артель, а в 1923 – закрыли. В здании монастыря располагалось рабочее общежитие, а позднее – институт. В это нелегкое время духовное руководство сестрами, расселившимися небольшими общинками по разным адресам, старалась осуществлять до своей кончины (8 февраля 1927 года) игуменья Ангелина. В начале 1930-х годов, когда начались массовые репрессии против духовенства и монашествующих, многие сестры и священнослужители монастыря были арестованы и осуждены на ссылку в лагеря на Север и в Среднюю Азию. В 1931 году расстрелян духовник отца Иоанна Кронштадтского архимандрит Иаков (Аржановский), до своего ареста окормлявший часть сестер Иоанновского монастыря. Протоиерей Иоанн Орнатский был арестован в 1936 году и приговорен к 5 годам лагерей, а ранее был расстрелян вместе со своими двумя сыновьями большой почитатель отца Иоанна Кронштадтского , близкий к Иоанновскому монастырю настоятель Казанского собора, новомученик, протоиерей философ Орнатский .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Старец сказал, чтобы мы отслужили по нему, бедному, сорокоуст. И начали мы служить о нем литургии. К середине сорокоуста является мне отец Симон, расстроенный. Я обнял его. – Отец Симон! – Отченька мой, отченька! – Как тебе сейчас? – Отченька, дела мои не очень хороши. – Имей надежду! Мы отслужим по тебе сорокоуст – и будет тебе хорошо. – Благодарю тебя, отченька! – Мы тебе поможем. На этом видение закончилось. «В чем тебя застану, в том и сужу». 60 Поэтому и сказано: «Стареют и умирают вместе с человеком страсти, которым он порабощен». И Бог попускает человеку умереть в этом, чтобы обнаружилось, чем он был пленен. Глава двадцать пятая. Последний год Старца Труды, подвиги, посты, лишения – все это сказалось на телесном здоровье Старца Иосифа настолько, что он выглядел стариком. Один посетитель, познакомившийся со Старцем, когда ему только что исполнилось шестьдесят, принял его за семидесятипятилетнего. Старец уже с трудом ходил. Еще в Малом скиту Святой Анны ноги начали ему отказывать. Он мог с передышками перемещаться лишь на небольшие расстояния, а подниматься и спускаться самостоятельно не мог совсем. Мы должны были его толкать на подъеме и поддерживать на спуске. Поэтому-то ходить на литургию было для него большой проблемой, пока мы не переселились в Новый скит. Помню, как мы шли и я его толкал на подъеме сзади. «Толкай!» – говорил мне Старец. И я изо всех сил его толкал. Снег, дождь… Он не мог идти. Когда я толкал Старца, то его ботинки вешал себе на плечо. – Подойди, надень мне ботинки, балбес. Я заходил в церковь и надевал ему ботинки. До самого конца он не прекращал меня испытывать и тренировать, но как благодарен я ему сейчас! Все тело его время от времени опухало от водянки. Если ему случалось поранить себе руку, то вместо крови выступала вода. Со временем опухание стало подниматься от ног к груди, и тогда у него начиналась одышка при малейшем усилии. Несмотря на это, он продолжал строго соблюдать свой устав в отношении пищи. Старец и не помышлял о том, чтобы поесть что-нибудь, кроме обычной нашей пищи, в иной час, кроме установленного. Вдобавок, его больной организм не давал ему спать, и он страдал от недосыпания.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Скит» найдены статьи: АНДРЕЯ АПОСТОЛА СКИТ (Серагион), на г. Афон, XIX в. АНЗЕРСКИЙ ГОЛГОФО-РАСПЯТСКИЙ МУЖСКОЙ СКИТ Соловецкого мон-ря на Анзерском о-ве, осн. в XVIII в. АНЗЕРСКИЙ ЕЛЕАЗАРОВ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ СКИТ Соловецкого мон-ря, XVII в. АННЫ СВЯТОЙ БОЛЬШОЙ СКИТ НА АФОНЕ муж. мон-рь в честь св. прав. Анны, в подчин. Великой лавры, осн в XI в. АННЫ СВЯТОЙ МАЛЫЙ СКИТ НА АФОНЕ в подчин. Анны св. большого скита, осн. в XVIII в. ГЕФСИМАНСКИЙ В ЧЕСТЬ ЧЕРНИГОВСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ СКИТ Троице-Сергиевой лавры, в г. Сергиевом Посаде Московской обл. ГОРОХОВЕЦКИЙ СЕРГИЕВ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА МУЖСКОЙ СКИТ (Владимирской и Суздальской епархии) ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА СКИТ на Афоне, подчиненный мон-рю Ватопед ИЛИИ ПРОРОКА МУЖСКОЙ СКИТ расположен близ Кареи, на северо-востоке Св. Горы Афон (п-ов Афон (Айон-Орос), Греция) ИОАННА ПРЕДТЕЧИ СКИТ мон-рь, муж., действующий, принадлежит Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии Элладской Православной Церкви Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Скит.html

Афон (θως). Скит Святой Праведной Анны. Скит Святой Праведной Анны /// Епархия неизвестна Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 5 часах пути от Великой Лавры и в часе пути от монастыря святого Павла располагается скит святой Анны. Это самый старый и самый большой скит на Афоне. Был основан в 16-м веке и насчитывает 50 келий и калив, где обитают 85 монахов. Главный собор, посвященный св. праведной Анне, был построен патриархом Дионисием Вардалисом в 1666 году. Библиотека насчитывает 200 рукописей, 3 пергаментных свитка, 700 печатных книг и много икон. Скит принадлежит Великой Лавре. Источник информации - Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15910

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАВСОКАЛИВИИ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 29 , С. 68 опубликовано: 27 декабря 2016г. КАВСОКАЛИВИИ (Кавсокаливийский скит) - см. в ст. Великая Лавра . Рубрики: Константинопольская Православная Церковь. Монастыри Ключевые слова: Афон, крупнейшее в мире средоточие православного монашества Кавсокаливии (Кавсокаливийский скит) - см. в ст. Великая Лавра См.также: АННЫ СВЯТОЙ БОЛЬШОЙ СКИТ НА АФОНЕ муж. мон-рь в честь св. прав. Анны, в подчин. Великой лавры, осн в XI в. АННЫ СВЯТОЙ МАЛЫЙ СКИТ НА АФОНЕ в подчин. Анны св. большого скита, осн. в XVIII в. АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) АФОН крупнейшее в мире средоточие православного монашества Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/1319760.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010