«Религия - Богу, Родина - всем!» - гласил известный лозунг Заглула. Копт. светская элита активно инкорпорировалась в руководящие органы независимого Египта. После установления егип. суверенитета в 1-й правительственный кабинет 1924 г. вошли 2 копта: министром иностранных дел стал Васеф Гали (сын убитого премьера), а министром общественных работ - Муркус Ханна. Заглул лично отстоял их кандидатуры перед королем вопреки традиции включать в состав правительства только 1 христианина. В дальнейшем во всех вафдистских довоенных кабинетах (1930 и 1936-1937) коптам выделялось по 2 министерских портфеля. По итогам первых парламентских выборов копты получили 16 мандатов из 215, что было больше, чем предусматривал проект Рушди. В 1930 г. Виса Васеф стал спикером парламента. В число наиболее влиятельных коптских светских лидеров также входили протестант Макрам Убайд, неоднократно в 1928-1946 гг. занимавший министерские посты, и Васеф Гали, в 1937 г. ставший представителем Египта в Лиге Наций. В 10-20-х гг. ХХ в., согласно офиц. переписям, доля коптов в населении Египта достигла максимального значения 8,3-8,6%. При этом введение системы распределения должностей по конфессиональному принципу, создание национальной армии и египтизация адм. системы страны привели к размыванию доли коптов в гос. аппарате: в 1927 г. христианство исповедовало только 9% гос. служащих. Общественная активность коптов в 1-й пол. ХХ в. была весьма высока. К 1910 г. егип. христианами издавалось более десятка периодических изданий, в т. ч. 1-й журнал для женщин «аль-Джинс аль-латыф» (Прекрасный пол). В 1908 г. Муркус Симайка выступил с инициативой создания Коптского музея (открыт в 1910; с 1931 государственный; в настоящее время имеет крупнейшее собрание памятников коптского искусства и значительную коллекцию рукописей). Продолжала развиваться система общинного образования. К 1907 г. в копт. школах занималось 21 670 учеников, включая 5680 девочек. Обучение было доступно для представителей всех религий, выпускниками копт.

http://pravenc.ru/text/2057208.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Все » Новости В еврейской общине Москвы выявлено еще два случая COVID-19 06.04.2020 14:52 Версия для печати Москва, 6 апреля. Еще у двух членов еврейской общины Москвы были выявлены положительные тесты на коронавирус, однако у обоих болезнь протекает легко, сообщил журналистам президент ФЕОР Александр Борода. «Мы еще раз обращаемся ко всем с просьбой строго соблюдать самоизоляцию, это единственный способ избежать инфицирования», - заявил Борода. Кроме того, одна прихожанка общины переведена из реанимации в обычную палату и чувствует себя гораздо лучше, а еще двое пациентов - мужчина 64 лет и женщина 62 лет - выписаны из больниц, но продолжат находиться под наблюдением специалистов. Всего на данный момент 26 членов еврейской общины находятся в больницах с подтверждённым COVID-19 или с подозрением на него. Ранее Борода отмечал высокий уровень самодисциплины в общине, благодаря которому иудеям Москвы практически удалось победить распространение пандемии в своих рядах. На днях от коронавируса вылечились раввин московской синагоги на Большой Бронной Ицхак Коган и его супруга Ханна.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Багдаде вновь похищен священник 21 мая 2007 г. 11:20 Утром 19 мая в Багдаде был вновь похищен священник Халдейской Католической Церкви — самой многочисленной христианской деноминации Ирака, передает агентство  AsiaNews . Отец Навзат П. Ханна, священник храма Мар Питион в квартале аль-Баладийат иракской столицы, был похищен неизвестными, которые поджидали его на выходе из дома больного прихожанина. Монсеньер Шлемон Вардуни, викарный епископ Багдада, призвал «молиться за немедленное освобождение отца Навзата». Похитители уже связались с Халдейским Патриархатом, но подробности остаются неизвестными. Монсеньер Вардуни убежден, что похищение совершено с целью получения выкупа, но среди христиан Багдада распространился слух, что произошедшее — реакция на недавние заявления Патриарха и епископов Халдейской Церкви о гонениях, которым подвергается христианское меньшинство страны. «Похитив еще одного священника, — заявил AsiaNews анонимный источник, — террористы одним выстрелом убивают двух зайцев: они обогащаются и в то же самое время вынуждают Патриарха перевести священника за границу. Тем самым вся община получает весьма категоричное предупреждение». Тем временем положение христиан в столице продолжается становиться все тяжелее. Источники в Багдаде сообщают, что гонения осуществляются согласно тщательно разработанному плану, квартал за кварталом по всему городу. После «зачистки» кварталов Дора, аль-Байаа, аль-Турат и аль-Сайдиа настала очередь районов аль-Хабибиа и аль-Баладийат. Сторонники так называемого «Исламского государства Ирак» требуют от женщин носить чадру и добиваются введения особого налога для христиан. «В каждом квартале используется одна и та же методика, — говорят местные жители, — скоро они начнут добиваться от каждой семьи отказа от всего имущества. Солдаты коалиции и иракские силы размещены неподалеку и видят происходящее, но не хотят вмешиваться». В этих условиях многие покидают свои дома и, взяв наиболее ценное, укрываются в тех немногих церквах, которых еще продолжают действовать. Но храмы по большей части уже не могут вместить всех желающих, и многие семьи живут и ночуют на улицах. «Дальше так жить нельзя, — говорит монсеньер Вардуни, — это бесчеловечно, это унизительно. Но нас не удастся запугать, мы продолжим добиваться того, чтобы наш голос был услышан. Мы и впредь будем говорить о трагедии, ставшей повседневной реальностью для иракского народа и, в наибольшей степени, для иракских христиан». Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/246573.htm...

Вопрос о соотношении «общественного блага» и «общественного зла» рассматривался мн. европейскими мыслителями 2-й пол. XX в. в связи с осмыслением холокоста как общественно-политического явления. Ханна Арендт (1906-1975) в соч. «Эйхман в Иерусалиме: Банальность зла» ( Arendt H. Eichmann in Jerusalem: A Report on the Banality of Evil, 1963), написанном по материалам судебного процесса по делу непосредственного руководителя уничтожения евреев в нацистской Германии А. Эйхмана (1906-1962), обращала внимание на то, что общественная и политическая легитимизация нек-рых видов З. (в частности, преследования и уничтожения лиц определенной национальности) парализует моральное сознание индивидов, лишает их возможности осуществлять осознанный моральный выбор, превращая заурядных чиновников и исполнителей в злодеев. По словам Арендт, в тоталитарном обществе человек настолько порабощен системой, что теряет всякое желание размышлять над тем, являются ли его поступки З. и имеют ли они злые последствия, «он просто никогда не задумывается о том, что он делает» ( Arendt H. Eichmann in Jerusalem... N. Y., 1994. P. 287). Поясняя, в чем именно проявляется «банальность» З., Арендт замечала: «Зло никогда не является «радикальным», оно бывает лишь предельным (extreme), оно не обладает ни глубиной, ни каким-то демоническим измерением. Оно может разрастись и опустошить весь мир именно потому, что оно распространяется как плесень на поверхности. Оно не поддается мысли... потому что мысль пытается найти в нем некую глубину, добраться до корней, и разочаровывается, потому что ничего такого нет. Это и есть его «банальность». Лишь добро обладает глубиной и может быть радикальным» ( Eadem. The Jew as Pariah/Ed. R. H. Feldman. N. Y., 1978. P. 250-251). Так понятое банальное З., по мысли Арендт, имеет особый, масштабный характер, беспрецедентный в мировой истории: «Современные преступления не учтены в Десяти заповедях» ( Eadem, Jaspers K. Correspondence: 1926-1969. N. Y., 1992. P. 166). Традиц. представления о З. как о злодеяниях, происходящих из человеческого эгоизма, оказывается недостаточно, чтобы объяснить новые виды З. Оно становится необъяснимым через личные мотивы, в качестве личного греха. По мысли Арендт, такое З. проистекает из сформировавшегося в зап. культуре представления о «всемогуществе человека», к-рое заменило христ. богословское учение о всемогуществе Бога. Если индивид всемогущ и абсолютен (ср. идеи М. Штирнера), то нет никакого основания для того, чтобы существовало много различных индивидуальностей. По словам Арендт, «всемогущество индивидуального человека делает прочих людей излишними» (Ibidem). Такая абсолютизация одной человеческой личности и сопутствующее этому обесценивание других по сути является высшим З. и корнем конкретных исторических злодеяний (см.: Bernstein. 1996. P. 137-153). Понятие «З.» в феноменологии и экзистенциальной философии

http://pravenc.ru/text/199913.html

4 . Ханна Хури жалуется, что здешняя духовная власть не заботится о пастве своей и что по причине беспечности ее православные обращаются в протестантство. Но жалоба его голословна и несправедлива; голословна – ибо не есть выражение общего мнения, никто не уполномочил челобитчика приносить ее кому бы то ни было; несправедлива, ибо здешняя духовная власть своим иждивением содержит многие училища в городах и деревнях, непрестанно строит новые церкви, и очень хорошие, в самом Иерусалиме безмездно пользует больных, помещает почти всех христиан в монастырских и наемных домах, без взимания с них платы, еженедельно раздает им хлеб, покупая пшеницу на сотни тысяч пиастров, делает вспоможения деньгами с благоразумной расчетливостью; словом, совершенно отвечает желаниям и видам своего правительства, которое должно знать все это, дабы не внимать крикам глупых, ничтожных и дерзких людей, лающих на власть от нечего делать и дабы невниманием к ним уничтожать язву нашего века, т.е. мятежи праздношатающихся людей против властей, исполняющих свое дело своим порядком, в своих размерах и по своим средствам. Что касается до обращения православных в протестантство, то лишь немногие из них изменяют своей вере не по убеждению, а по страстям, кои то ласкаются, то подкупаются протестантами. Такой-то N просит у патриаршего наместника 25000 пиастров для торгового оборота, не представив никакого поручительства в уплате сей суммы. Ему отказывают, дабы и пятый и десятый N не потребовал того же и дабы таким образом не оскудела казна патриаршего престола, питающая столь многих сирот и делающая столь много благодеяний. Получивший отказ в безумном порыве гнева объявляет себя протестантом и принимается чужестранным епископом без всякого разбирательства дела, даром что ему воспрещено вмешательство в дела древних церквей, находящихся в Турции. Кто же тут виноват? Виновато турецкое правительство, во-первых, потому, что не учредило банка для ссуды денег под залог или ручательство лиц состоятельных, во-вторых, потому, что дозволило разным миссионерам свободный вход в свои владения, изменив древнему такту своему и бератам, вручаемым православным епископам, и забыв, что таким образом само оно совокупляет в своих владениях силы, противные его собственным выгодам и благоприятные для чужих, например для Англии, силы, из которых со временем может составиться status in statu весьма тяжкий для него самого; в-третьих, потому, что не внимает голосу своих подданных епископов, когда они поставляют ему на вид, что обращение таких-то в протестантство последовало не от проповеди или чуда, или святой жизни таких-то миссионеров, как это должно быть по духу христианства, а по наваждению низких страстей, по расчетам и выгодам земным обращающихся и обращающих.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Максимова отдала свой лоскут впоследствии Ханне, Козловская потеряла его, а Терентьева сказала, что он, должно быть, у нее в китайчатом кармане, который передан ею на сохранение вместе с другими вещами солдатке Ивановой, когда она была взята под стражу. Следователи немедленно отправились к Ивановой и нашли в указанном Терентьевою кармане трехугольный лоскут холста, красноватый и признанный всеми тремя раскаявшимися женщинами за тот самый, о котором они говорили. Фратка (жена Орлика, цирульника) объяснила Терентьевой, что кровавым лоскутом протирают глаза новорожденным, а кровь кладут в мацу. На другой год после того Терентьева и сама пекла с Фраткою и другими жидовками мацу с этою кровью. Максимова подробно рассказала, как она делала тоже самое у Ханны, размачивая засохшую в бутылках кровь и смешивая ее с шафранным настоем. Ханна клала также немного этой крови и в мед, который лили евреи. Козловская заявила, что тоже делали и у Берлиных: вытряхнув из бутылки сухую кровь, они растирали ее и потом всыпали в шафранный настой, который выливали в тесто. Все согласно рассказанное Терентьевою, Максимовою и Козловскою, оказалось совершенно согласным с обстоятельствами дела и было подтверждено многими свидетелями, а в особенности – Жельновою, Косачевскою и Ковалевою. Мнимая прозорливица Еремеева, как нищенка, просто незаметною вошла в сени Берлиных, чтобы попросить милостыни и слышала разговор евреев с Терентьевою о предположенном умерщвлении несчастного ребенка: испугавшись такового разговора, она незаметно и ушла от Берлиных. Всех обвиняемых евреев по оговору Терентьевой, Максимовой и Козловской. было до 50-ти человек. Естественно, что все они упорно не сознавались в своей виновности, а в оправдание свое многие из них, как это обыкновенно практикуется евреями, говорили следователям: «На что евреям кровь? Им крови не нужно. Мучить мальчика не нужно. Это грех». Этому даже верить запрещено повелениями разных королей, а также Государя Императора Александра I-ro от 6-го марта 1817 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Карта случаев микроцефалии в Бразилии 6. Что такое микроцефалия? Дети с микроцефалией имеют необычно маленькие головы. Как утверждает доктор Константин Стратакис (Constantine Stratakis), педиатр-генетик и научный руководитель Национального института здоровья ребенка и развития человека, примерно в 15% случаев маленькая голова – это просто маленькая голова, что никак не отражается на здоровье ребенка. Но в остальных процентах случаев при подобной патологии мозг младенца не развивается во время беременности или перестает расти в первые годы жизни ребенка. Такие дети могут иметь задержку в развитии, быть умственно неполноценными или потерять слух. Последствия могут проявляться по-разному. Обычно подробное обследование помогает врачам яснее обрисовать прогноз о состоянии новорожденного. Генетические аномалии – также частая причина микроцефалии. Микроцефалию могут вызвать разные инфекции, включая краснуху, токсоплазмоз (болезнь, вызываемая паразитом, находящимся в недоваренном мясе или фекалиях кошек), а также цитомегаловирус. Также микроцефалия может развиться из-за злоупотребления во время беременности алкоголем, при недостаточном питании или диабете. Если дефект проявился в первые годы жизни ребенка, он мог стать результатом травмы головного мозга во время родов. На данный момент способ лечения микроцефалии не найден. «Нет никакого способа решить эту проблему, – считает доктор Ханна М. Талли (Hannah M. Tully), невролог детской больницы Сиэтла, специализирующаяся на пороках развития головного мозга, – кроме терапии, которая не даст болезни развиться». Страны, посещать которые не рекомендуется беременным женщинам 7. От посещения каких стран следует воздержаться беременным? От посещения около двух десятков стран, в основном в Карибском бассейне, Центральной Америке и Южной Америке. Панамериканская организация здравоохранения считает, что вирус будет распространяться во всех странах американского континента, за исключением Канады и Чили. Список стран и территорий, в которых распространяется вирус Зика, предоставлен C.D.C. Последние данные находятся здесь . 8. Как я могу узнать, заразился ли я? Существует ли тест?

http://pravmir.ru/virus-zika/

принятие значительной частью американской интеллигенции, как левой, так и правой, тезиса об американской исключительности, в частности, тезиса о том, что американская политическая система - образец и пример для всех стран и народов, а США -не только гарант свободы и демократии во всем мире, но и " законный " лидер всего человечества. Таким образом, к середине ХХ века произошел поворот американской и европейской еврейской интеллектуальной элиты и руководства еврейских международных и национальных организаций от одного космополитического проекта (коммунистического), к другому - космополитическому проекту - либеральному. Ведущими теоретиками либерализма середины ХХ века как раз и стали еврейские философы Анри Бергсон (Henri Bergson), Карл Поппер (Karl Popper), Ханна Арендт (Hannah Arendt), Эрих Фромм (Erich Fromm), Макс Хоркхаймер (Max Horkheimer), Теодор В. Адорно (Theodore B. Adorno), Исайа Берлин (Isaiah Berlin), Даниэль Левинсон (Daniel Levinson). То, что каждый из них в той или иной степени симпатизировал идее сионизма, не только не меняет сути дела, но и подчеркивает " специфичность " еврейского либерализма, как космополитического, в отличие от либерализма " национального " (французского, немецкого, русского). Еще раз подчеркнем, что будучи " детьми " Просвещения, марксовый коммунизм и либерализм XIX века - являются не только " универсалистскими " идеологиями, но и глобалистскими, космополитическими доктринами. Обе идеологии есть результат " внедрения " в массы доктрин, в соответствии с которыми - либо " у пролетария нет Отечества " (марксизм), либо " права человека - это всеобщие, универсальные и фундаментальные категории " (либерализм). Для людей, разделяющих эти идеологии, Отечеством является не столько страна их предков, где они выросли и воспитались, а... весь Земной шар. А " культурным Отечеством " - в значительной мере дехристианизированная американская цивилизация. Очевидно, что решающей причиной антисоциалистической ориентации подавляющего большинства российских евреев, как впрочем и евреев европейских и северо-американских стран, стал высокий социальный статус и экономическое положение евреев в этих странах, среди которых рабочих практически не было.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Перечислим основные причины, повлиявшие на отход мирового еврейства от космополитического марксизма-социализма и его переход к космополитическому либерализму: - радикальные изменения в социально-экономическом положении рабочего класса в США, в том числе и еврейского, приведшие к фактическому исчезновению еврейской " компоненты " в малообеспеченных и социально ущемленных слоях населения США; - трагический опыт " решения еврейского вопроса " в странах Европы, оккупированных нацистской Германией, приведший к уничтожению миллионов евреев, поставивший вопрос о необходимости введения международного института по наблюдению за состоянием прав человека во всем мире. - банкротство " коммунизма " в глазах его европейских и американских интерпретаторов, как социально-экономической и политической философии и как практики глобального революционного процесса. - превращение СССР из средства для мировой революции в социалистическое тоталитарное государство, угрожающее американской демократии и гегемонии, да к тому еще и " антисемитского " . - принятие значительной частью американской интеллигенции, как левой, так и правой, тезиса об американской исключительности, в частности, тезиса о том, что американская политическая система - образец и пример для всех стран и народов, а США - лидер и гарант свободы и демократии во всем мире; Таким образом, к середине ХХ века произошел поворот американской и европейской еврейской интеллектуальной элиты и руководства еврейских международных и национальных организаций от одного космополитического проекта (коммунистического), к другому - космополитическому проекту - либеральному. Ведущими теоретиками космополитического либерализма середины ХХ века как раз и стали еврейские философы Анри Бергсон, Карл Поппер, Ханна Арендт, Эрих Фромм, Макс Хоркхаймер, Теодор В. Адорно, Даниэль Левинсон. Еще раз подчеркнем, что будучи " детьми " Просвещения, марксовый коммунизм и классический либерализм XIX века - являются не только " универсалистскими " идеологиями, но и ГЛОБАЛИСТСКИМИ, космополитическими доктринами. Обе идеологии есть результат " внедрения " в массы доктрин, в соответствии с которыми - либо " у пролетария нет Отечества " (марксизм), либо " права человека - это всеобщие, универсальные и фундаментальные категории " (либерализм). Для людей, разделяющих эти идеологии, Отечеством является не столько страна их предков, где они выросли и воспитались, а... весь Земной шар. А " культурным Отечеством " - в значительной мере дехристианизированная американская цивилизация.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

31 Бу бээтинсэ кн этэ. Ол иин иудейдар, тиириллибиттэри субуотаа – улуу кэ – кириэскэ хаалларымаары, сотолорун ууоун тоуталаан баран кириэстэриттэн уултарарыгар Пилаттан крдспттэрэ. 32 Буойуннар кэлэн, бастакы кии сототун ууоун, онтон Иисустуун сэргэстээ тиириллибит иккис кии сототун лтртэ охсуолаабыттара. 33 Иисуу кэлэн лбтн крн, сототун ууоун тоуппатахтара. 34 Ол гынан баран биир буойун Кини ойооун нэн анньыбытыгар сонно бааыттан хааннаах уу тохтубута. 35 Ону эиги итээйэргит туугар тус бэйэтинэн крбт кии туоулуур, кини чахчыны этэрин билэр буолан, туоута кырдьыктаах. 36 Суруйууларга «Кини ууоа тостуо суоа» диэн этиллибит ити курдук туолбута. 37 сс атын кэрчиккэ «Кими супту анньыбыттарын крхтэрэ» диэн этиллэр. Иисус Христоу харайыы 38 Бу кэнниттэн Иисуу, иудейдартан куттанан Киниэхэ кистээн рэммит Аримафеяттан трттээх Иосиф кириэстэн устаары, крдсптн Пилат кллээбитэ. Онон Иосиф кэлэн, Кинини кириэстэн устубута. 39 Иисуска урут тн сылдьыбыт Никодим эмиэ кэлбитэ, кини чгэй сыттаах сс муунта кэриэ арыыны – смирналаах алоэны – аалбыта. 40 Иккиэн Иисуу ылан, иудейдар харайар гэстэринэн чгэй сыттаах арыынан сотон баран, тааска суулаабыттара. 41 Кинини кириэскэ тиирбит сирдэригэр сад баара, онно ким да сс харайылла илик саа хаспах-хоруоба баар этэ. 42 Иудейдар субуотаа бэлэмнэнэр кннэрэ – бээтинсэ буолан, Иисуу чугастыы ол хоруопка укпуттара . 20 Кураанах хоруоп 1 Нэдиэлэ бастакы кнгэр Мария Магдалина сарсыарда эрдэ, халлаан сс сырдыан иннинэ, хаспахха кэлэн крбтэ – арай ааны блээбит таастара халбарытыллан хаалбыт этэ. 2 Кини Симон Петрга итиэннэ Иисус таптыыр биир рэнээччитигэр срэн тиийэн: «Тойоммутун хоруобуттан ылан барбыттар, ханна гыммыттарын билбэппит», – диэбитэ. 3 Сонно тута Петр ол рэнээччилиин тахсан, хоруопка барбыттара. 4 Иккиэн бииргэ србттэрэ да, рэнээччи Петрдааар тргэнник срэн, урут тиийбитэ. 5 Кини хаспах иин йн, таас сытарын крбтэ, ол гынан баран иирдьэ киирбэтээ. 6 Кэнниттэн тиийбит Симон Петр иирдьэ киирэн таас сытарын, 7 итиэннэ Иисус тбтн саппыт былааттара, тааы кытта буолбакка, туспа сууланан сытарын крбтэ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010