Закрыть Еврейские нацисты Ханна Арендт против еврейских пособников нацистской Германии Анатолий Филатов   07:17 06.05.2022 3718 Время на чтение 11 минут Фото: из личного архива автора Можно было бы и не писать больше по поводу истеричной, а зачастую злобной, реакции ряда персон, в т.ч. премьер-министра Израиля Нафтали Бенета, министра иностранных дел еврейского государства Яира Лапида, главного раввина России (? – ничего так звучит: России; не евреев или иудеев России, а именно России!) Берла Лазара и прочая, прочая, на вполне сдержанные и даже в чём-то осторожные определения министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Лаврова . Уже достаточно предметно и обоснованно ответили упомянутым персонам и иным озабоченным неприкосновенностью еврейства – и официально МИД Российской Федерации, и масс-медийно (в т.ч. на сайте Русской народной линии: здесь и здесь ). Казалось бы, стоит поставить точку в этом случае. Однако, мне вспомнилась Ханна Арендт, точнее, её книга, написанная в формате документального очерка, «Банальность зла. Эйхман в Иерусалиме» и решил, что этот ракурс представляет существенный интерес. В общем, можно сказать, что на эту заметку меня сподвигла именно Х. Арендт. К тому же, случай этот оказывается вовсе не такой уж случайный, а в некотором смысле – закономерный и с далеко идущими последствиями. И выводы Х. Арендт тому подтверждение. О тмечу, что Х. Арендт присутствовала на суде над Адольфом Эйхманом, бывшим с 1939 по 1945 гг. начальником отдела IVD4, затем IVB4 Главного управления имперской безопасности Германии , непосредственно отвечавшего за т.н. « окончательное решение еврейского вопроса ». В 1960 г. агенты израильской разведки « Моссад »  похитили Эйхмана  в Аргентине и вывезли в  Израиль , где он был казнён по приговору суда в 1962 г. А книга была написана на основе тех документов, которые на том суде рассматривались. Таким образом, оценки Х. Арендт строятся на основе документальных источников и не являются следствием какой-либо эмоциональной рефлексии.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/06/ev...

Здесь указывается северная граница Завулонова колена, она шла к Ханнафону (в славянской Библии Еннафоф), место которого указывается (английскими исследователями Западной Палестины) в Дер-Ханна, на запад от северной оконечности Геннисаретского озера; по мнению других, Ханнафон соответствует Кане Галилейской, лежавшей гораздо южнее Дер-Ханна, в 2 1/2 часа на север от Назарета. Следующий пограничный пункт долина Ифтах-Ел (в славянской Библии Гай Иеффаил) служит обозначением одной из долин, находящихся около нынешнего Дже-Фата, Иудейской Иотапаты, в 2 1/2 часах пути на север от Сепфориса 174 . Нав.19:15 .  далее: Каттаф, Нагалал, Шимрон, Идеала и Вифлеем: двенадцать городов с их селами. Из названных здесь городов: Каттаф, Нагалал и Идеала с достоверностью не известны по своему географическому положению; о Шимроне см. Нав.11:1 ; Вифлеем находился на месте деревни Бет Ляхм, расположенной в 2-х часах пути к юго-западу от Сепфориса. Указанное далее по нынешнему еврейск. тексту общее число городов Завулонова колена 12 оказывается здесь превышающим на 7 количество приведенных в тексте названий городов. Такое несоответствие, наблюдаемое и далее в Нав.19:30, 38 объясняется тем обыкновенно, что в данных местах еврейский текст не сохранился вполне, что в древнее время в нем сделан был пропуск. Объяснению этому нельзя отказать в большой вероятности ввиду указанных в Нав.13:8,15:59 пропусков, равно как вследствие того, что в Нав.21:34–35 указаны как принадлежащие Завулонову колену два города: Карфа и Димна, которые не значатся здесь между его городами. На уяснении причин рассматриваемого явления, впрочем, нет особенных побуждений для нас останавливаться, так как в Ватиканском и Александрийском списках греческого перевода не читается вышеприведенная общая сумма. Слова πλεις δδεκα κα α κμαι ατν 175 – «грады дванадесять и веси их» отсутствовали первоначально в переводе LXX; они внесены в него Оригеном , как видно из сохранившегося в некоторых списках астериска, которым они были отмечены в его Гекзаплах 176 . А если в первоначальном переводе LXX не было этих слов, если в том виде, в каком они передаются нынешним еврейск. текстом, они возбуждают недоумение, то могли бы, думается, они отсутствовать и в нашем отечественном переводе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Часы пробили десять. — Вы уже, наверно, проголодались? — заметила Ханна. — Да и мистер Сент-Джон не откажется поесть, когда вернется. И она принялась накрывать на стол. Обе девушки встали; видно, они собирались перейти в гостиную. До этой минуты я с таким вниманием их рассматривала, их внешность и разговор вызвали во мне столь живой интерес, что я почти забыла о собственном бедственном положении; теперь я вновь ощутила его, и, в силу контраста, оно представилось мне еще более отчаянным и безнадежным. Мне казалось совершенно немыслимым пробудить у обитателей этого дома участие к себе, заставить их поверить в реальность моей нужды и страданий, упросить их дать приют бездомной скиталице. Нащупав дверь и нерешительно постучав, я почувствовала, что моя надежда — не более как химера. Ханна отворила. — Что вам надо? — спросила она удивленно, оглядывая меня при свете свечи, которую держала в руке. — Могу я поговорить с вашими хозяйками? — спросила я. — Лучше скажите, что вам от них нужно. Откуда вы пришли? — Я не здешняя. — Что вам нужно в такой поздний час? — Пустите меня переночевать в сарае или еще где-нибудь и не пожалейте для меня куска хлеба. Выражение недоверия, которого я так опасалась, появилось на лице Ханны. — Кусок хлеба я дам вам, — сказала она, помолчав, — но мы не можем пустить ночевать бродягу. Где это видано? — Позвольте мне поговорить с вашими хозяйками. — Нет, ни в коем случае. Что они могут сделать для вас? И нечего вам шататься в эту пору. Как вам не стыдно! — Но куда же я пойду, если вы меня выгоняете? Что мне делать? — О! Я уверена, вы отлично знаете, куда вам идти и что делать. Лишь бы вы не делали ничего дурного — вот и все. Вот вам пенни. И уходите… — Пенни не накормит меня, и у меня нет сил идти дальше. Не закрывайте дверь. О, не закрывайте, ради Бога! — Да как же, этак мне всю кухню зальет дождем… — Скажите молодым дамам… Пустите меня к ним… — Ни за что на свете! Вы, видно, не из порядочных, — иначе не поднимали бы такого шума. Пошли прочь! — Но я умру, если вы меня прогоните!

http://azbyka.ru/fiction/dzhen-jejr-shar...

“Мы никогда не останемся у “пустого гнезда” — как живут приемные родители 6 незрячих детей Незнакомцы часто оплачивают им ужин в ресторане, но они считают себя “заурядной семьей” 25 июля, 2018 Незнакомцы часто оплачивают им ужин в ресторане, но они считают себя “заурядной семьей” У Джо и Карен Бартлинг был родной сын, когда они решили усыновить первого ребенка. Сейчас у пары 6 незрячих приемных детей из Индии, Китая и Южной Кореи. Они не считают себя героями и понимают, что спокойно пожить в старости им не придется.   Когда Джо и Карен Бартлинг поженились, они оба хотели большую семью. Их мечта сбылась, но не так, как они себе представляли. После многочисленных неудачных беременностей 30 лет назад у них родился единственный кровный ребенок — Джоэл. Остальные попытки завести детей ни к чему не приводили и пара задумалась об усыновлении. Первой стала девочка Ханна из Южной Кореи, которая из-за нарушений внутриутробного развития родилась без глаз. “Мы решили заняться усыновлением и так получилось, что первый ребенок был слепой”, — говорит Карен. В 1997 году Джо и Карен перевезли девочку в США. “Нам потребовалась неделя, чтобы осознать, эта малышка слепа и это никогда не изменится”, — рассказывает Карен. Сейчас Ханне 23, кроме слепоты у нее есть проблемы с обучением и, по словам приемной матери, она младше своего возраста. Ханна Спустя некоторое время к паре обратился социальный работник и поинтересовался, не хотят ли они еще взять ребенка. Он искал семью для девочки, родители которой разводились. К сожалению, у ребенка были специальные потребности, которые превысили возможности семьи. Джо и Карен не смогли усыновить ребенка. Свою будущую дочь она увидела в почтовой рассылке “Это была катастрофа. Прошло еще много времени, прежде чем мы смогли просто говорить об усыновлении. И вот в один день в нашей почте оказалась публикация о слепых детях”, — рассказывает Карен. Там под заголовком “Слепым детям нужны родители” женщина увидела свою будущую дочь Джесси. Девочку оставила в больнице в Южной Корее кровная мать. В 2002 году Карен и Джо усыновили ее. “С тех пор к нам стали обращаться агентства и социальные работники, когда у них есть слепые дети”, — рассказывает приемная мама.

http://pravmir.ru/myi-nikogda-ne-ostanem...

«Уоскуйу: бу – Мин, куттаныма», – диэбитэ Иисус хап-сабар. 51 Сонно, оочолоругар киирээтин, тыал астан хаалбыта. Онуоха сс ордук схпттэрэ; 52 срэхтэрэ дьэбирэ бэрт буолан, Кини аыйах килиэбинэн гс киини тоторбут дьиктитин йд иликтэрэ. Геннисарекка ыарыахтары трд 53 Ууор туорааннар, Геннисарет сиригэр тиийэн, кытылга тиксибиттэрэ. 54 Оочоттон тахсыбыттарыгар олохтоохтор Иисуу билэ охсон, 55 чугас эргин сирдэри тилийэ срэ сылдьан, ыарыах дьону тэллэхтэри Киниэхэ, ханна баарын истэ сылдьан, аалтаабытынан барбыттара. 56 Иисус – дэриэбинэлэргэ, куораттарга, уаайбаларга – ханна да тиийбитин иин, ыарыахтары киэ, ааас сиргэ сытыартыыллара уонна, му саатар, тааын тэллэин таарыйары кллргэр крдллр. Таарыйбыт дьон трэн иэллэрэ. 7 бгэлэр гэстэрэ 1 Фарисейдар уонна хас да сокуонньут, Киниэхэ Иерусалимтан кэлэннэр, 2 Кини сорох рэнээччилэрэ килиэби «быртах» илиилэринэн, ол эбэтэр сууммакка эрэ, сииллэрин крн, сэмэлээбиттэрэ. ( 3 Фарисейдар, эмиэ атын иудейдар курдук, бгэлэрин гэстэрин тутуан, илиини тооноххо диэри кичэйэн суунар сиэри-туому оорон эрэ баран, аыыллар этэ; 4 бааартан кэлэн баран эмиэ, ыраастаммакка эрэ, ааабаттара; итиэннэ онтон да атын элбэх гэстээх этилэр: чааскыларын, купсууннарын, алтан олгуйдарын уонна ыскаамыйаларын сууйар сиэри-туому тутуаллара.) 5 Фарисейдар уонна сокуонньуттар Иисустан ыйыппыттара: «Эн рэнээччилэри бгэлэрбит гэстэрин тутуспакка, тоо килиэби суумматах илиилэринэн сииллэрий?» 6 Кини эппитэ: «Эиги сирэй крбхтр тускутунан Исайя пророк Суруйууларга т крн спк да эппит: „Бу дьон тылларыгар эрэ Миигин ытыктыыллар, срэхтэрэ Миигиттэн ыраах. 7 Кинилэр Миэхэ сгрйэллэрэ туох да туата суох: рэтэллэрэ барыта – дьон ыйыыта-кэрдиитэ“ диэн. 8 Эиги Таара кэриэин хааллараыт, дьон гэин тутуаыт, купсууннаргытын, чааскыларгытын сууйаыт, ити курдук онтон да атыны элбэи оороут ». 9 Итиэннэ сс эппитэ: «Бэйэ гэин тутуаары, Таара кэриэин ктрэри эиги бэркэ сатыыгыт. 10 Моисей „Ийэлээх ааын ытыктаа“ уонна „Аатын, биитэр ийэтин ээччи лхтээх“ диэн эппитэ. 11 Оттон эиги буоллаына кии аатыгар, биитэр ийэтигэр „Тугу эн миигиттэн туаныахтааы корван (Таараа бэлэх) буолла“ диэтэинэ, 12 киниэхэ аатын-ийэтин туугар тугу да гымматыгар кл биэрэит: 13 онон бэйэит гэскитинэн эиги Таара тылын ктрэит. Ити курдук атыны да оороргут элбэх».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

В ходе визита в деревню Баквата на оккупированных сирийских Голанах в субботу, архиепископ выразил палестинцам солидарность с Сирией в противостоянии политической атаке и СМИ. Архиепископ греческой православной церкви в Иерусалиме Аталла Ханна подчеркнул, что ориентиром Сирии является попытка целевого арабизма и Сопротивления, сообщает Theorthodoxchurch.info В ходе визита в деревню Баквата на оккупированных сирийских Голанах в субботу, архиепископ выразил палестинцам солидарность с Сирией в противостоянии политической атаке и СМИ. Его Блаженство сказал: «Те, кто нападает на Сирию в то время, когда она сталкивается с испытаниями, не представляют никого, кроме самих себя и не имеют права говорить от нашего имени, независимо от их позиции. Национальный долг говорит, что мы должны стоять на стороне Сирии, которая всегда поддерживала палестинский вопрос и сопротивление». Принимая архиепископа, шейх аль-Джадд Карим Насер подчеркнул, что люди на оккупированных сирийских Голанах являются приверженцами своей сирийской арабской самобытности, подчеркнув отказ Голанских людей от любой формы иностранного вмешательства во внутренние дела Сирии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-atalla-xan...

Но для телефонной книги как таковой в первую очередь важно просто дать список номеров, чтобы люди могли их набирать и говорить друг с другом. В первую очередь это список номеров. А теория о количестве возможных номеров, которые могут быть в ней записаны, вторична. Подобным образом, язык Нового Завета определяет нечто более фундаментальное – то, как Христос оказывается причастен «трансцендентной единственности» единого Бога Израиля (см. об этом ниже). От степени этой причастности производно Его предсуществование (и поэтому некоторые авторы походя упоминают его). Иначе говоря, Эрман ставит телегу впереди лошади, втискивая свой анализ в столь специфическую интерпретационную рамку. Он не позволяет феномену новозаветного христологического языка в достаточной степени оформить его изложение, так что весь его проект оказывается деформирован. 45 Степень этой деформации прояснится немного позже, когда мы рассмотрим, как всё это влияет на обращение с ключевыми новозаветными текстами. В общих чертах это значит, что Эрману приходится игнорировать огромное количество новозаветных данных, а остальное пытаться втолкнуть в свою искусственную рамку. Ключ к интерпретации – в Послании к Галатам 4:14? Но это только начало: дальше лавина интерпретативных неувязок обрушивается с ещё большей силой. Необходимо отдельно отметить то, какое применение Эрман находит стиху 4:14 Послания к Галатам («вы... приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса»). Позже мы увидим, что Эрман неверно понимает христологию апостола Павла, потому что утверждает, что для Павла Христос – это ангел, ставший человеком. Чтобы прийти к такому выводу, Эрману приходится сделать два сомнительных шага. (1) Он без размышлений принимает интерпретацию 4:14 Послания к Галатам, которая является весьма спорной и которую, в частности, убедительно опровергают Гордон Фи и Дэрил Ханна (нет, не та Дэрил Ханна, которая снималась в «Бегущем по лезвию» и «Всплеске». Я тоже сначала удивился) 46 . (2) Но – и это для нас сейчас самое важное – Эрман не только использует спорную интерпретацию стиха 4:14 Послания к Галатам, но и именно на этом стихе строит все свое понимание христологии апостола Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-bog...

Он создал " Фонд древнего искусства Maecenas " , директором и единственным сотрудником которого он является. Эта структура выступает партнером National Geographic в коммерческой эксплуатации кодекса: она получит некие проценты с доходов от книг, фильмов и экспозиций. " Мы просто хотим окупить свои расходы, составившие порядка 3 млн долларов " , – пояснил адвокат Роберти газете Libération. Фонд уже получил около миллиона долларов от National Geographic благодаря помощи Теда Уэйта, создателя компьютерной компании Gateway. Заявления адвоката и репутация Фриды Чакос, " специальной посланницы Иуды на земле " , вызывают громкий смех у знатоков древнего искусства, которые считают, что эта парочка замешана в слишком многих махинациях. " Я знаю Фриду уже тридцать лет и могу вам сказать, что она ввязалась в это только ради денег " , – смеется Михель ван Рейн, скандалист среди торговцев древностями, который, как мы увидим, тоже сыграл известную роль в этой истории. Но сначала обратимся к прямым свидетельствам участников этих приключений и противоречивым сведениям, приведенным в двух книгах, вышедших в начале апреля в США. Книга Херба Кросни " Последний апостол " (The Lost Gospel) – это " официальная история " , в которой Фрида Чакос и Марио Роберти изображены как благотворители. Кросни – человек, познакомивший Роберти с журналом National Geographic. В книге Джеймса Робертсона " Секрет Иуды " (The Secret of Judas) выдвигается явно более нелицеприятная версия событий. Робертсон был одним из первых американских профессоров, изучивших рукопись. 70-е годы: грабители находят кодекс в египетской пустыне и продают его каирскому коптскому ювелиру по имени Ханна. Однако у бедняги его крадут. И вскоре сборник текстов вновь всплывает в Швейцарии. Ханна отправляется туда, и ему удается вновь завладеть рукописью. Во всяком случае, эта романтичная версия дает возможность ювелиру избежать обвинения в незаконном экспорте древностей. Так начинается невероятная гонка между торговцами, учеными и искателями приключений типа Индианы Джонса.

http://religare.ru/2_28820.html

218 Объяснение этой видимой странности можно найти у М. Ковалевского (Учение о личных правах. 1905. Стр. 7–8) и у Вильсона (Государство. Прошлое и настоящее конституционных учреждений. 1905. Стр. 519–520). 220 Политической строй современных государств. 1. Сборник статей Виноградова, Гессена и др. 1905. Стр. 56. 225 Подробное изложение истории утопического социализма можно найти в следующих изданиях: Д. Щеглов. История социальных систем 1–2 т. 1886 и 1889 г. – Кареев. История Западной Европы в новое время. IV и V т. – Зомбарт. Социализм и социальные движения в XIX столетии. 1912 г. – Н. Стеллецкий. Труды К. Д. Ак. 1904. Авг., Сент. и Ноябрь. 227 Для более подробного, но первоначального ознакомления с теорией научного социализма можно рекомендовать брошюры: Энгельс. От утопии к научной теорий. Изд. „Молот“. 1905. Ц. 10 к. – Маркс и Энгельс. Капитализм и коммунизм (Коммунистический манифест). Изд. „Колокол». 1905. Ц. 3 к. – Гэд. Коллективизм. Изд. „Вперед“. 1943.5. Ц. 5 к. – Гэд и Лафарг. Чего хотят социал-демократы? Изд. „Социал-демократ“, 1905. Ц. 5 к. – Идеи марксизма в германской рабочей партии (каутского и Шенланка). Изд. „Мол.“ 1905. Ц. 10 к. – Бебель, Академика и социализм. Изд. „Кол.“ 1905. Ц. 5. – Энгельс. Крестьянский вопросы во Франции и Германии. Изд. „Буревестник“. 1995. Ц. 15 к. – Тибкнехт. Два мира. Изд. „Бур.“ 1905. Ц. 15 к. Для более обстоятельного знакомства с марксизмом необходимо прочесть: Каутский. Комментарий к положениям Эрфуртского съезда. Изд. „Молот“. 1905. ц. 20 к. – Каутский. Экономическое учение К. Маркса. Перев. под ред. проф. Железнова. 1905. Ц. 45 к. Эти книги дают хорошую подготовку к чтению „Капитала“ Маркса. 229 См. подробнее: Каутский. Развитие государственного строя на западе. Перев. Львовича. 1905. – Его же Национальность нашего времени. 1905. 241 Социалистическое движение во всех культурных странах растет с удивительной быстротой. В Германии, например, партия социалистов в 1881 году получила 312,000 голосов, в 1890 г. – 1,427,00 голосов, а в 1895 г. – 2,120.000 голосов (Бебель, Академики и социализм, стр. 7). В Соединенных Штатах в 1892 г. социалисты, принимавшие в первый раз участие в выборах президента, собрали 21000 голосов, на выборах 1896 г. – 36000 голосов, а в 1898 г. социалистическая рабочая партия располагала 82000 голосов. В 1900 г. американский социализм владел 132000, на 1902 г. 27300 голосов, а в 1904 г. имел до полумиллиона голосов. Глава республиканской партии Марк Ханна говорил группе финансистов: „Вы, господа, хорошо сделаете, если подготовитесь к решительной битве, ибо все предвещает, что одна из самых страшных катастроф, какую когда-либо видел мир, вскоре разразится над Соединенными Штатами“ (Ж. Лонге, Рост социализма в Соединенных Штатах, пер. с франц., изд. „Новая Заря“, 1905 г., стр. 7–30).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Другой аргумент, ставящий под сомнение стратегии непрощения, заключается в том, что они не достигают своей цели. Мы уже говорили о том, что их нравственное обоснование — борьба со злом. На деле же происходит не прекращение, а умножение зла. Об этом за шесть веков до проповеди Иисуса уже говорил своим ученикам Будда. Он утверждал, что ненавистью не прекращается ненависть, это становится возможным лишь при ее отсутствии. Действительно, акты мести и непримиримости ставят своей целью остановить зло, они совершаются как адекватный ответ на первоначальное преступление. Однако вместо того, чтобы положить конец первому злодеянию, они рождают следующее. Возникает устрашающий механизм бесконечного зла: в момент мщения мститель из борца за правду становится преступником, а преступник превращается в жертву, кровь жертвы снова взывает к отмщению, на сцену должен подняться следующий борец за правду, который тоже станет злодеем, как только свершится его месть. Мы уже вспоминали трагедию «Орестея» Эсхила, в которой эта машина справедливости, производящая насилие, показана с большой убедительностью и поэтической силой. Этот автоматизм зла исследовала в ХХ веке Ханна Арендт , философ, испытывавший особый интерес к вопросам истории и общественной жизни. Она говорит, что месть как «реакция на исходный ошибочный поступок загоняет в такое будущее, в котором все участники, словно скованные цепью одного-единственного деяния, уже только реагируют, не способные к свободному действию». Месть, железно обусловленная прошлым, жестко определяет и будущее: «долг памяти» обязывает видеть в каждом Атриде (мусульманине, немце, коммунисте…) врага, и это повлечет за собой вражду будущих поколений. Напротив, прощение «является новым началом . Прощение неожиданно и потому, хоть оно и тоже реакция, само есть деяние, равноценное исходному поступку». Поскольку прощение — свободное деяние, «оно способно освобождать от последствий прошлого и того, кто прощает, и того, кому прощено. Свобода, возвещаемая учением Иисуса в его прощайте друг другу, есть освобождение от мести, которая там, где она действительно определяет поступки, привязывает действующих к автоматизму одного-единственного, однократно запущенного процесса действия, который сам по себе может никогда не прийти к концу» .

http://azbyka.ru/zdorovie/proshhenie-kak...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010