Ни слуху, ни духу! Когда мы доехали до перекрестка, где две дороги идут в разные стороны, то я поехал одною, взяв с собой вооруженного турка, а митрополит – другою с прочими людьми, условившись предварительно съехаться на деревенском кладбище и давать знать друг другу выстрелами в том случае, если кто из нас найдет пропавшего. Я еду, ищу вас, прислушиваюсь; ни одного выстрела! Ну, заболела же голова и душа моя. Наконец, мы съехались на кладбище, а люди разбрелись для поисков. Вскоре по прибытии сюда видим, вы спускаетесь с горы. Слава Богу! – закричали мы, он жив. Лишь только мы спустились в лощину, покрытую масличными садами, нас встретило несколько вооруженных евфрафитов. Пока они, по обычаю, приветствовали нашего проводника Османа, касаясь рукой к руке, мы оставили их за собою. Не сделали мы и пяти шагов вперед, как Осман подбежал к митрополиту и сказал ему, что эти люди – убийцы и что они требуют крови старика Ханны, потому и вышли к нам навстречу, полагая найти его между нами. Эта весть ужаснула всех нас. «Старика Ханну хотят убить», – сказал мне митрополит и поворотил к убийцам. Вслед за ним поехал игумен и прочие. Я и о. Григорий остались на месте, как оглушенные громом. «Видно, эти разбойники мстят Ханне или за кровь, или за что-нибудь другое», сказал я о. иеродиакону. – «За кровь, батюшка, за кровь! беда. я боюсь», – отвечал он. – «Чего бояться? Какое им дело до нас». – Между тем убийцы кричали и потрясали оружиями своими; видно было, что увещевание митрополита нисколько не действовало на их разъяренные души. Митрополит стал подзывать нас мановением руки; подъезжая к толпе, я заметил, что лицо преосвященного было бледно, как полотно, и расслушал слова: βασιλικο νθρωποι=царские люди. Тотчас я догадался, что опасность немаловажна, коль скоро митрополит вынужден был защищаться именем русским. Я подъехал к буйным и закричал во все горло: «Москов! Москов! " Убийцы посмотрели на меня холодно и начали пуще и пуще кричать, требуя старика под нож. Дело было плохо. – Митрополит, не зная, добрел ли Ханна с больной лошадью до деревни, и опасаясь, как бы убийцы не догадались, что он отстал от нас за деревнею, и как бы не побежали туда искать его, заблагорассудил воротиться в деревню и спасти христианскую душу во что бы то ни стало, и увлек нас за собою.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

«Вот уже более шести месяцев жители Вифлеема и Ев рафы враждуют между собою за одну красавицу. Она родилась в Ев рафе от бедных родителей и в детстве лишилась их. Как круглую сироту, взял ее на воспитание нынешний епитроп патриарха, преосвященный Кирилл, архиепископ лидский; и она жила в патриархии, в его келлиях, под надзором его герондиссы. Когда исполнилось ей 14 лет, тогда архиепископ отдал ее за мужа, – зажиточного поселянина Евфрафы. Красавица собою, воспитанная по здешнему быту (она умеет говорить и по-гречески), она нашла в своем муже человека, вовсе не способного к исполнению супружеской обязанности. Скучая его неспособностью, она убежала из дому его, прибегла к прежнему своему благодетелю, осталась в его келлиях и просила его развести ее с мужем. Герондисса преосвященного нашла ее девицею; и он выхлопотал для неё в турецком суде право на развод, приискал для неё другого мужа, именно, родного брата старика Ханны, жителя Вифлеемского, и просил меня обвенчать их. Я предложил своим священникам совершить таинство брака: но ни один из них не захотел венчать их. Тогда я выпросил у Кирилла письменное позволение на брак; но не смотря на это мои священники все-таки отказались от венчания. В это время разведенная перешла жить в мой дом, и умоляла меня или обвенчать ее, или отпустить к туркам для принятия их веры, ибо дело её длилось около 2½ лет. Тогда я сам надел епитрахиль и соединил ее союзом брачным с сыном Ханны. Когда узнал об этом прежний муж её и рассказал своим родным, вдруг запылали сердца их мщением к Кириллу, ко мне и ко всему семейству Ханны. Они поклялись истребить это семейство. А так как и Ханна, и прежний муж имеют большое родство, то кровавая вражда возникла между обоими племенами. Стало слышно, что братья обиженного мужа похвалялись лишить жизни и меня самого, а в Вифлеем присылали записки с объявлением: не жить более ни Ханне, ни сынам его, ни родным. Эти записки оскорбили всех жителей Вифлеема, как христиан, так и магометан. Закипела вражда между двумя деревнями.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Вечером я был у отца Спиридона и спрашивал его, есть ли арабы, которые могли бы учить детей в Лидде? Нашлись три: Георгий, Ханна и сын здешнего учителя арабского. Консул говорит, что патриарх скопил 150000 пиастров от одного лажа, по причине возвышения монеты в цене. В самом деле в Константинополе в нынешнем году принимали столевник золотой в 115 пиастров, наш полуимпериал в 100 пиастров. Ежели патриарх получил барыши от лажа 150000, то у него в кассе было 10000 червонцев турецких, каждый в 100 пиастров или 1000000 пиастров. Каждый же червонец в 100 левов дал лажу 15 пиастров. Следовательно, 10000 червонцев дали 150000 пиастров. Консул говорил так же, что иерусалимский синод не дал патриарху отчета в здешних доходах и расходах. 18, Четверток. Уже на базаре говорят о постройке для нас нового дома. Здесь не умеют хранить в тайне решений синода и патриарха. 19, Пятница. Христиане из Лидды и священник их отец Иаков возвратились во свояси огорченные тем, что ни патриарх, ни наместник его не приняли их. В подобном огорчении по той же причине находятся и бетжальские христиане. 20, Суббота. Утром, часов в восемь, я посетил консула Базили, и между прочим опять повторил, что наша политика должна стараться сделать в Иерусалиме то, чтобы на так называемых Св. местах никто не священнодействовал, ни грек, ни латин, ни армянин. Это есть самое верное средство к умиротворению. Консул Базили между прочим говорил, что патриарх Кирилл весьма упорен, что он высказал свое недовольство решением Порты о Св. местах, следствие которого латины выиграли, а греки ничего не выиграли, и что он намерен поставить в Елеонской часовне неподвижный престол, для которого привез и мраморную доску, и две колонны, ссылаясь на предписание визиря, в котором сказано: les besoins duc ulte Grec» 175 . От этого намерения отстранял его консул, советуя сделать подвижный престол, и отстранял в тех видах, чтобы и латины не потребовали неподвижного престола в Гефсимании. Патриарх не соглашался и даже плакал. Но консул возразил ему, что надобно щадить и латин и особенно не раздражать французов, ибо они могут послать эскадру к Яффе. Кто же будет отвечать за последствия бомбардирования сего города, или Сен-Жан-д’Акра, или за занятие Иерусалима?

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

тхан къаной а ларам боцуш бу. 13 Къоначаьрга а цара хьеран ялта охьуьйту. Ткъа дечиган мохь беза хиларна, кегий нах охьаоьгу. 14 Къаной а ма бац кевнашкахь охьаховшуш. Кегий нах а ма бац шайн зурманаш лоькхуш. 15 Тхан дегнийн хазахетар а Тхан халхарш а белхаре дирзина 16 Тхан кортош таьжнаш а охьаэгна. Оха къинош летадарна, тхо ду! 17 Цундела тхан дегнаш а ду доьлхуш. Цундела тхан а ду 18 Цийон-лам бассабаларна, ю цу лелаш. 19 Ткъа Хьо, Веза Эла, даим а олалла деш ву. Хьан лаьтташ ду. 20 Кхоччуш диц дина те Ахь тхо? Еххачу ханна тхо теси те Ахьа? 21 Дерзадехьа тхо Хьайгахьа, Веза Эла, оха доьху Хьоьга! Карла а дахий, тхан денош, Айхьа хьалха уьш ма-хиллара. 22 Гуттаренна а хир ма дац Ахь тхо? Доза доцуш ма вац Хьо тхуна?         Яхьазкхиал Яхьазкхиал-пайхамаран   тептар   Дешхьалхе   Яхьазкхиал-пайхамар Бавел-махкахь йийсарехь вара йожале хьалха а, йоьжначул а (иза дара 586-чу шарахь Дала леррина Къобалвинарг дуьнен чу валале). Цо бо хаамаш Бавел-махкахь йийсарехь болчарна а, болчарна а лерина бара. Яхьазкхиал-пайхамаран тептар коьртачу ялх декъе декъа тарло: 1) Дала Яхьазкхиале, пайхамар хила аьлла, схьакхайкхар (1–3 кортош); 2) нахе Дала царна кхел йийриг хиларх а, южург хиларх а, иза йохийна хирг хиларх а дар (4–24 кортош); 3) Шен халкъана йинчу а, иза а къаьмнашна Ша кхел йийриг хиларх лаьцна Везачу Элера болу хаамаш (25–32 кортош); 4) йоьжначул Исраилан халкъана синтем хиларх а, хиндерг сов дика хиларх а йина (33–37 кортош); 5) дуьхьал бина Делера болу хаам (38–39 кортош); 6) Делан а, халкъ а лаьцна долу Яхьазкхиална хьалха сурт (40–48 кортош). Яхьазкхиал тешар долуш а, боккха кхетам болуш а волу стаг вара. Шена хьалха суьрташкахула иза дика кхетара, ткъа нахана лерина болу а, Делера болу а шен хаамех дукхахберш цо билгалонаш санна долчу бора. Адаман дог а, са а кийрахь карладаккха дезаран а, стаг ша летийнчу къиношна жоп дала дезаш хиларан а тидам бо Яхьазкхиала. Цо иштта хоуьйту, къоман дахар карладаккхаре шен сатийсар хилар. Яхьазкхиал пайхамар хилла ца Иза динан да а вара. Цундела Делан а, адаман дахар хиларан а цо къаьсттина бора.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЖИННЫ [ед. ч.- джинни, джин; араб. «иджтана» - быть скрытым, запечатанным], в исламе одна из 3 категорий (2 другие - ангелы и люди) разумных существ, сотворенных Аллахом . Ислам всегда признавал существование Д., кроме некоторых богословов-мутазилитов. Ранние мусульм. философы, включая аль-Фараби, старались уйти от обсуждения этого вопроса, Ибн Сина не признавал существования Д. По мнению же Ибн Халдуна, истинное знание о Д. Аллах оставил самому себе. Согласно Корану, Д. были сотворены Аллахом из особого бездымного огня, люди - из глины, ангелы - из света (LV 15). Д. жили на земле до сотворения Адама. Они бывают муж. и жен. пола, живут в пустынях, горах и лесах. Способны принимать разные обличья и выполнять любую работу. По приказу Аллаха, согласно Корану, огромное количество Д. служило царю Сулайману (Соломону). Они построили для него храм и дворцы, а также доставили трон царицы Савской (XXXIV). В суре «Джинны» говорится о том, что Коран был ниспослан и Д.: «Скажи: «Открыто мне, что джиннов сонм, услышав чтение, сказали: «Поистине, мы дивный слышали Коран»» (LXXII 1). Часть Д. уверовала и стала распространять ислам, а другие продолжали творить зло, подчинившись иблису (диаволу), став вместе с шайтанами частью его воинства. В одном из аятов говорится, что иблис был сначала Д. (XV 50), а не ангелом. Уверовавшие Д., так же как и люди, спасутся и попадут в рай, другие закончат дни в аду. Д. играют большую роль в фольклоре мусульм. народов и в народной магии. Они редко помогают человеку, чаще вредят ему, особенно гул (гуль) - Д. жен. пола, живущие в пустынях, убивающие и поедающие путников, и ифриты - Д. муж. пола, обладающие огромной силой, злобностью и коварством. Большой популярностью пользуются сюжеты о любовных отношениях между людьми и Д., о сокровищах и талисманах Д., о противостоянии Д. и мусульм. аскетов и др. Самым известным сборником подобных историй является цикл сказок «1001 ночь». Классическая араб. поэзия часто обращается к образу Д. Знаменитый Зу-р-Румма (696 - ок. 735), к-рого называют «последний бедуинский поэт», так описывал ночные шорохи в пустыне: «Ночью со всех сторон слышатся голоса джиннов, как будто растения своим шелестом отвечают дневному ветру. Повсюду бормочут они свои заклинания «ханна ва хинна, хинна ва хунна»» (араб.- здесь и там, там и здесь). Ист.: Коран/Пер. смыслов и коммент.: В. М. Иман Порохова; Гл. ред.: М. С. Аль-Рошд. М., 2005. Лит. : Goldziher I. Abhandlungen zur arabischen Philologie. Leiden, 1896-1899. 2 Bde; idem. Vorlesungen über den Islam. Hdlb., 1910; Dermenghem E. Vies des saints musulmanes. Algiers, 1942; Лэйн Э. У. Нравы и обычаи египтян в 1-й пол. XIX в.: Пер. с англ. М., 1982; Пиотровский М. Б. Коранические сказания. М., 1991. М. Ю. Рощин Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/171847.html

Переведен материал по судебному иску в отношении Хорватии и программа сексуального образования (которая была на той же странице в ссылках на документы). Людям думающим это поможет развеять иллюзии некоторых благомыслов по поводу того, что патриоты перебарщивают в своей тревоге в отношении нависшей угрозы, а также даст неравнодушным конкретный материал для дальнейших дискуссий. Власти же уверяют нас, что в Европейской социальной хартии ничего про секспросвет не говорится. Нужно, чтобы как можно больше людей (особенно священства) узнало правду! " Протоиерей Александр Новопашин Interights против Хорватии (Система коллективных жалоб в рамках Европейской Социальной Хартии) 12.10.08 - Центр репродуктивных прав, Interights (Интерайтс) и Центр обучения и консультирования женщин (CESI) подали жалобу в Европейский Комитет по социальным правам (ECSR) против Хорватии, обвинив ее в поддержке дискриминационных, основанных на половых предрассудках и недостоверных с медицинской точки зрения учебных программ сексуального образования. В записке по делу также говорится, что государство не в состоянии защитить свою молодежь путем обеспечения всестороннего школьного сексуального образования для всех молодых людей. Правозащитные организации также утверждают, что Хорватия подвергает опасности жизни своей молодежи посредством вводящего в заблуждение и неадекватного сексуального образования и, следовательно, нарушает свои обязательства по главному международному договору в области прав человека, Европейской Социальной Хартии. Жалоба была подана в октябре 2007 года. Хорватия поддерживала факультативную программу сексуального образования Teen STAR (Тин СТАР) в течение десяти лет и сейчас стремится сделать обязательной почти идентичную программу. Teen STAR, название которой расшифровывается как " Преподавание сексуальности подросткам в контексте взрослой ответственности " , основывается на католическом учении, благоприятствующем воздержанию в ущерб другим жизнеспособным альтернативным способам, таким как контрацепция. Основатель программы и ее международный директор, доктор Ханна Клаус, находится в городе Бетесда, штат Мэриленд. Доктор Клаус говорит, что Teen STAR был присужден грант правительства США в рамках Чрезвычайного плана президента США по оказанию помощи в связи со СПИДом (ПЕПФАР).

http://ruskline.ru/analitika/2009/08/20/...

Кроме того, слова: «завещание», «наследство» сочетаются со словами «смерть», «похороны». Я узнала, что умер мой дядя, единственный мой родственник; с тех пор как я услышала о его существовании, я лелеяла надежду все-таки увидеть его; теперь этого уже никогда не будет. К тому же деньги достались только мне; не мне и моему ликующему семейству, а лишь моей одинокой особе. Все же это великое благо, и какое счастье чувствовать себя независимой! Да, это я поняла — и эта мысль переполнила мое сердце радостью. — Наконец-то вы подняли голову, — сказал мистер Риверс. — Я уже думал, что вы заглянули в глаза Медузе и окаменели; может быть, теперь вы спросите, как велико ваше состояние? — Как велико мое состояние? — О, совершенные пустяки! Собственно, не о чем и говорить — каких-нибудь двадцать тысяч фунтов, кажется так. — Двадцать тысяч фунтов! Я снова была поражена: я предполагала, что это четыре-пять тысяч. От этой новости у меня буквально захватило дыхание. Мистер Сент-Джон, смеха которого я до сих пор ни разу не слыхала, громко рассмеялся. — Ну, — продолжал он, — если бы вы совершили убийство, и я сказал бы вам, что ваше преступление раскрыто, вы, наверно, выглядели бы не более потрясенной. — Но это большая сумма! Вы не думаете, что тут может быть ошибка? — Никакой ошибки. — Может быть, вы неверно прочли цифры и там две тысячи? — Это написано буквами, а не цифрами, — двадцать тысяч. Я почувствовала себя, как человек с обычным средним аппетитом, вдруг очутившийся за столом с угощением на сто персон. Тут мистер Риверс встал и надел свой плащ. — Если бы не такая бурная ночь, — сказал он, — я прислал бы Ханну составить вам компанию, — у вас слишком несчастный вид, чтобы оставлять вас одну. Но Ханна, бедняга, не может шагать по сугробам, как я, у нее недостаточно длинные ноги; итак, я оставляю вас наедине с вашими огорчениями. Спокойной ночи! Он уже взялся за ручку двери. Внезапная мысль осенила меня. — Подождите минуту! — воскликнула я. — Что такое? — Мне хочется знать, почему мистер Бриггс написал обо мне именно вам, и как он узнал про вас, и почему решил, что вы, живя в таком захолустье, можете помочь ему меня разыскать?

http://azbyka.ru/fiction/dzhen-jejr-shar...

Новости В Египте рассматривается законопроект об упрощении процедуры строительства церквей 22.07.2014 17:06 Каир, 22 июля. Следственный комитет Египта приступил к разработке проекта закона о регулировании и обеспечении четких правовых процедур, касающихся строительства церквей и христианских культовых мест на территории Египта, сообщает " Седмица.Ру " . «Делегированные представители различных Церквей встретились с официальными лицами Министерства юстиции, чтобы наметить конкретные предложения по решению проблем, связанных со строительством церквей, в том числе тех, которые наметились ещё во время правления Мубарака», — заявил arehmcmby Fides Анба Бутрос Фахим Авад Ханна, коптский католический епископ из Миньи. При предварительном рассмотрении проекта комиссия ставит задачу выработки конкретных предложений, которые затем будут оцениваться лидерами различных христианских церквей и общин, и после этого уже будут предоставлены на рассмотрение - возможно уже в течение августа – министру юстиции Ибрагиму Хунейди. Основные требования христианских общин заключаются в том, чтобы для строительства церквей были установлены те же требования, что и для строительства частных зданий. По всей вероятности, новые церкви будут строиться на расстоянии не менее 500 м. от мечетей и других существующих культовых мест, чтобы избежать осложнений в совместном управлении городскими кварталами, особенно в районах с высокой плотностью населения. Площадь новых зданий церквей будет варьироваться в пределах от 300 до 2000 кв. м. в зависимости от ряда объективных критериев. Также будут исключаться проекты церквей для больших регионов с незначительной численностью христиан. Согласно действующей правоприменительной практике, строительство новых и даже ремонт старых церквей – является практически не реализуемым проектом для христиан. В то же время строительство мечетей никаким образом не ограничивается. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Но в таком случае мы будем вынуждены отказать человеку в каком-либо смысле и цели его существования. Потому что какой может быть смысл у случайного? Как, впрочем, и цель. А если нет смысла, логоса в сущем, то невозможно говорить и о логичности чего-либо. В таком случае мы теряем реальность, в основание которой невозможно положить случайность. Одновременно мы будем вынуждены отказаться и от абсолютных онтологических оснований всей человеческой культуры. Прежде всего отказаться от различения добра и зла, ибо случайность не позволяет нам сделать предпочтение одного другому, а следовательно, и выбрать направление развития человеческой культуры, потому что непонятно, где будет развитие, а где деградация человека. Кто более совершенен как человек — профессиональный боксёр или поэт, мастер биржевых спекуляций или волонтёр в хосписе? Случайность сущего и человека дезориентирует его в пространстве ценностей, точнее, упраздняет само понятие ценности и, соответственно, какой-либо системы нравственности и нравственной ответственности. Если жизнь человека — результат случайности, как можно обосновать его стремление к лучшему в различных проявлениях, или, иначе говоря, стремление к совершенству? Где мы возьмём критерии и масштаб для оценки совершенства? Да и зачем, собственно говоря, надо к чему-то стремиться, если человек и всё сущее — результат случайности? Все эти вопросы, закономерные и осмысленные для религиозной мысли, в секулярной картине мира повисают в онтологическом вакууме случайно сущего. Если же говорить о человеке сотворённом, то сразу же в бесконечной значимости встаёт вопрос о Творце, образ Которого необходимо лежит в онтологии человека и всего сущего. Тогда именно Творец является причиной, онтологическим фундаментом, смыслом и целью всего сущего. В книге «The Human Condition», изданной в 1958 году, известный философ Ханна Арендт (1906—1975) очень точно заметила: «Искусственное созидание мира человеком отделяет человеческое существование от всего животного окружения, но сама жизнь остаётся за пределами этого искусственного мира, и посредством жизни человек остаётся связанным со всеми другими живыми организмами. Теперь, на какое-то время, многие научные усилия направлены на создание жизни, также “искусственной”, на разрыв последней связи, благодаря которой даже человек принадлежит к детям природы... Этот будущий человек, которого, как нам рассказывают учёные, они произведут на свет не более, чем через сто лет, кажется, одержим восстанием против человеческого существования, каким оно нам было дано […], которое он желает поменять на что-то сделанное им самим» .

http://bogoslov.ru/article/6170748

А теперь беритесь за дело и изучайте законы Святого Духа; узнайте, как Он действует, что помогает призывать Его, а потом приспособьтесь к Нему, и вы увидите, что Дух Божий заполнит вашу жизнь так же отлично, как энергия наполняет наши механизмы: 199 . «Веруете ли?» – спрашивает Он и провозглашает великий закон веры, определяющий меру благословений, которую получает каждый из нас. «По вере вашей да будет вам». ...Есть один секрет, который открывает небеса – дает доступ ко всем силам и возможностям престола. Это не изнурительная молитва и не усердный труд, это всего лишь: «По вере вашей да будет вам»: 200 . Обратите внимание – Симпсон не просто говорит о законах Духа и законе веры, но и сравнивает действие Духа в нашей жизни с действием «энергии» в «наших механизмах». Обычно Симпсон ясно и четко говорил о Боге как о личности, но в данном случае он воспользовался довольно «безличными» понятиями. Такого рода метафоры были весьма распространены в движении «Высшая жизнь». Например, Ханна Уитталл Смит говорила, что подчинение христианина Богу «похоже на соединение между механизмом и паровым двигателем; механизм уступает силе двигателя, а двигатель приводит его в действие, и это происходит легко и без усилий благодаря участию могучей силы» 201 . По словам Джона Дж. Лейка, «Иисус Христос пришел, чтобы открыть нам законы Духа и воплотить их в жизнь» 202 . Лейк также дал красочное описание исцеляющего присутствия Духа в жизни верующего: Дух Божий осязаем точно так же, как электричество: .: Вы пользуетесь Им, вы передаете Его другим, вы получаете Его от Бога через веру и молитву, ваша личность перенасыщается Им... Для людей, не знакомых со служением исцеления, одна из самых трудных задач – понять, что Дух Божий осязаем, реален и является живой величиной, такой же реальной, как электричество, такой же реальной, как любая другая сила природы. Да, и гораздо более реальной. Это жизненный принцип, который лежит в основе любого проявления жизни в любом месте: 203 . Человек как дух Идея о существовании духовных сил тесно связана с идеей о том, что и сам человек, по существу, является духом. Этой идеей проникнуты все сочинения Кеньона, однако она присутствует и в книгах других авторов – например, Джона Дж. Лейка:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010