В 1736 году, 10 Августа, св. синод наш известил александрийского патриарха Косму, что императрица Анна Иоанновна определила впредь выдавать чрез каждые пять лет 600 рублей и пр. В 1739 году некий Ханна пожертвовал в монастырю Св. Георгия икону, представляющую положение Спасителя во гроб. В 1779 году в этом монастыре настоятельствовал игумен Анфим и обновил его с помощию священника Антония. В 1794 году патриарх Парфений Пакоста поновил образ Спасителя, что на левой стене Георгиовской церкви. А поновлял его иеромонах Неофит Критянин. В 1799 году сей же патриарх с оснований перестроил эту церковь своим иждивением. В 1834–1836 году Александрийская патриархия с 1781 года получила по палестинскому штату жалованья всего из России 7660 рублей, да от щедрот государя Николая Павловича 6000 рублей. Кстати говорю, что и что знаю о Джуванийском подворье Синайского монастыря, находящемся в Каире. Синаиты издавна имели малое подворье в старом Каире, близ реки Нила, для перепутья своих милостынесобирателей и для отправления из него всех нужных вещей и припасов на Синай. В нем постоянно жили четыре-пять старцев и пользовались покровительством патриархов александрийских, которые всегда имели особое благоговение к Синайской обители. Но в 1695 или 1596-м году многоводное разлитие Нила подмыло их подворье так, что оно разрушилось и исчезло, быв унесено стремлением воды. Тогда брат некоего архонта Сейдаллаха-хури, – иерей, сжалился над ними и подарил им свой дом в новом Каире, в улице называемой Джувания. Это было в святительство александрийского патриарха Мелетия Пигаса (1686–1603 гг.). Синаиты скоро приобрели смежные с этим домом здания и в одном из них устроили молельню с иконостасом, с святыми образами и лампадами, но без святой трапезы и начали совершать последования вечерни, утрени и часов. Пламенное желание приносить в мире святое возношение в этой молельне побуждало их многократно просить помянутого патриарха, чтобы он благословил их поставить в ней святую трапезу; ибо патриаршая церковь , тогда единственная в Каире, далеко отстояла от подворья их, и маститые или недужные старцы не могли ходить туда. Мелетий не отринивал их прошения, но и не исполнял его, рассчитывая, что если в Каире устроится другая церковь , то беднейший престол его лишится половины своих доходов и клир будет 50 .

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Вопрос: А скажите, пожалуйста, почему имена еврейских пророков переведены на русский язык, например святые пророки Илиягу и Ишаягу переведены на русский язык как Илия и Исаия. Я всегда был уверен в том, что имена собственные не переводятся на другие языки. Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Принятое у нас произношение имен не только пророков, но и других библейских лиц, действительно, отличается от еврейского произношения. Однако речь идет не о переводе имени, а о неизбежном проявлении фонетических особенностей того или другого языка. Славянское и русское произношение соответствует греческому звучанию. Эта форма имен появилась вместе с переводом священных ветхозаветных текстов на греческий язык в 3-м веке до Р.Х. Разница порой существенна, но речь все же идет об одних и тех же именах: Моше – Моисей, Йехошуа – Иисус, Нун – Навин, Ахарон – Аарон, Аврахам – Авраам, Илийяху – Илия, Хабакук – Аввакум, Йосеф – Иосиф, Шеломо – Соломон, Иоханан – Иоанн, Хавва – Ева, ХаннаАнна, Рут – Руфь, Сарай – Сара, Шаул – Саул, Елиша – Елисей, Малкицедек – Мелхиседек, Ноах – Ной, Эстер – Есфирь, Шошана – Сусанна, Рахел – Рахиль, Леа – Лия и др. Когда библейские имена были восприняты арабами, они неизбежно приобрели иное звучание в соответствии с характером их языка: Нух – Ной, Ибраг(х)им – Авраам, Якуб – Иаков, Гарун – Аарон, Даут – Давид, Сулейман – Соломон, Муса – Моисей, Ильяс – Илия, Аль-Яса – Елисей, Юнус – Иона, Яхья – Иоанн. Шамиль – арабское произношение еврейского имени Шемуэль (Самуил). 23 февраля 2006 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6782.html

Потом за мной зашла Ханнели, и мы отправились в школу. На перемене я угостила учителей и учеников печеньем, а в остальном это был обычный школьный день. Вернулась домой я только в пять часов. Я была на уроке гимнастики, обычно меня к ней не допускают из-за частых вывихов рук и ног. Но сегодня я, как именинница, даже имела право решить, во что мы будем играть, и я выбрала волейбол! Дома меня уже ждала Санна Ледерман и Ильза Вагнер. Ханнели Хослар и Жаклин Ван Маарсен пришли после физкультуры вместе со мной, поскольку мы учимся в одном классе. Ханнели и Санна были раньше моими лучшими подругами, и о нашей тройке часто говорили: «Вот идут Анна, Ханна и Санна». С Жаклин Ван Маарсен я познакомилась в еврейском лицее, и с тех пор она стала моей лучшей подругой. Ханнели теперь дружит с Ильзой, а Санна учится в другой школе и дружит со своими одноклассницами. Девочки подарила мне прекрасную книжку «Голландские сказки и легенды», но по ошибке купили второй том, так что две другие подаренные книги я обменяла на первый. От тети Хелены я получила головоломку, от тети Стефани хорошенькую брошку, а от тети Ленни еще одну книжку «Каникулы Дэйзи в горах». Сегодня утром, сидя в ванне, я мечтала о собаке той же породы, как Рин-тин-тин (1). Я бы тоже назвала ее Рин-тин-тин и всегда брала бы с собой в школу. Во время уроков она ждала бы меня в подвале, а в хорошую погоду — у стоянки велосипедов.   Понедельник, 15 июня 1942 г. Мой день рождения отмечали в воскресенье. Посмотрели фильм о Рин-тин-тине — все в полном восторге! Мне подарили две брошки, закладку и две книги. Но сейчас я хочу рассказать о своем классе и вообще о школе. Начну с учеников. Бетти Блумендаль выглядит довольно бедно. Если не ошибаюсь, она живет на улице Яна Классена в западной части города. Никто из нас там не бывал. Она хорошая ученица, главным образом, благодаря своему прилежанию, но умной и сообразительной ее никак не назовешь. Она очень тихая девочка. Жаклин Ван Маарсен считается моей лучшей подругой, но в действительности настоящей подруги у меня еще никогда не было. В начале мне казалось, что ею станет Джекки, но эти мечты, к сожалению, не сбылись.

http://pravmir.ru/dnevniku-anny-frank-70...

Максимова была в это время тут же, все видела и слышала. Терентьева привела мальчика, и Ханна встретила их на улице перед домом. Посторонние показали, что видели в это время Ханну стоявшею у калитки своего дома, а одна женщина, Косачевская, – что видела, как Ханна вела за руку мальчика, ввела его на двор. и передала Максимовой, которая внесла его в комнаты. Тут же были: муж Ханны, Евзик, дочь Илька и работница Риса. Терентьеву и Максимову напоили, дали им денег, и они уснули. Вечером велели Терентьевой отнести ребенка к Мирке Берлиной, которая и принесла его в комнату дочери ее Славки, где было много евреев. Мальчика отнесли в коморку, а женщин напоили вином и дали им денег. Терентьева видела ребенка у Берлиных всю неделю, кроме среды, когда обращали ее самую в еврейскую веру и обжигали ей ноги. Максимова носила его обратно к Цетлиным в понедельник на Святой, что видела и Козловская, а во вторник рано утром принесла его опять назад. Она заходила с ребенком в кухню спросить, встали ли Берлины, и там видела ее и ребенка Козловская, кухарка Бася и еще одна еврейская девушка. Славка отперла Максимовой дверь настежь, взяла ребенка и велела придти за ним вечером, а его понесла опять к Цетлиным, где он и остался. В среду Ханна, при Максимовой, выставила из сундука в светелке съестные припасы и в сундук положила ребенка сонного и покрыла простыней. При этом Ханна сказала, что не следует плотно закрывать крышку, чтобы мальчик не задохся, и объявила, что в, полдень муж ее, ратман, с полициею будет обыскивать дом у Берлиных, а вечером говорила, смеясь, что там ничего не нашли. В четверг Максимова отнесла ребенка опять к Мирке и Козловская видела его там, и спросила у кухарки Баси, чей он. Максимова не видела, чтобы мальчика в последние дни кормили. В понедельник на Фоминой неделе Ханна напоила обеих женщин вином, отвела их к Берлиным, где у Славки было в сборе много евреев. Мирка также поила их вином и просила, чтобы ночью они утопили труп мальчика в реке Они принесли его из коморки, раздели, по приказанию жидов, и положили на стол.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

На третий день я почувствовала себя лучше; на четвертый уже могла говорить, двигаться, приподниматься в кровати и повертываться. Ханна — это было в обеденное время — принесла мне каши и поджаренного хлеба. Я ела с наслаждением; пища мне нравилась, она была лишена того неприятного привкуса, который вызван был жаром и отравлял все, что бы я ни отведала. Когда Ханна ушла, я почувствовала, что силы возвращаются ко мне, я как бы ожила; бездействие угнетало меня. Хорошо бы встать. Но что я могла надеть? Только сырое, испачканное платье, в котором я спала на земле и проваливалась в болото? Мне было стыдно показаться моим благодетелям в таком неприглядном виде. Но я была избавлена от этого унижения. На стуле возле кровати оказались все мои вещи, чистые и сухие. Мое черное шелковое платье висело на стене. На нем уже не было пятен, оно было тщательно выглажено и имело вполне приличный вид. Даже мои башмаки были вычищены и чулки приведены в порядок. Я увидела также все нужное для умывания и гребень и щетку, чтобы причесаться. После утомительных усилий, отдыхая каждые пять минут, я, наконец, оделась. Платье висело на мне, так как я очень похудела, но я прикрыла его шалью и в прежнем опрятном и приличном виде (не осталось ни пятна, ни следа беспорядка, который я так ненавидела и который, как мне казалось, унижал меня), держась за перила, спустилась по каменной лестнице в узкий коридор и, наконец, добралась до кухни. Она была полна ароматом свежеиспеченного хлеба и теплом живительного огня. Ханна пекла хлебы. Как известно, предрассудки труднее всего искоренить из сердца, почва которого никогда не была вспахана и оплодотворена образованием; они произрастают упорно, стойко, как плевелы среди камней. При первом знакомстве Ханна отнеслась ко мне недоброжелательно; затем она понемногу смягчилась; а теперь, увидав, что я вхожу опрятно и хорошо одетая, она даже улыбнулась. — Как? Вы уже встали? — заметила она. — Так вам, значит, лучше? Если хотите, садитесь в мое кресло возле очага. Ханна указала на качалку; я села в нее. Она продолжала хлопотать, то и дело поглядывая на меня уголком глаза. Вынув хлебы из печи и повернувшись ко мне, она вдруг спросила меня в упор:

http://azbyka.ru/fiction/dzhen-jejr-shar...

– Пошли отсюда! – вырвалось у Димона. Они вновь оказались на дорожке с пылающими стрелками. Глава 8 Сектор «Критического анализа»! торжественно провозгласил приободрившийся менеджер. – И свободы распространения информации! Димон осмотрелся вокруг себя. Повсюду кипела какая-то активная непрекращающаяся деятельность, подобно броуновскому движению молекул, по всему пространству перемещались люди, то соединяясь в пары или группы, то снова расходясь и снова создавая новые кратковременные соединения. Среди этого волнующегося людского океана частыми островками возникали небольшие зоны затишья самого разнообразного вида. Вот перед взором Димона возникла комната со сводчатым потолком, в которой некто черняво-плешиво-редкобородый, облачённый в длинные черные одежды, с увлечением строчил на куске пергамента: «Довожу до сведения Вашего Высокопреосвященства, что настоятель Нской церкви…» Другой «островок» представлял собой ярко освещённый зал, набитый народом, где с высоты увенчанной советским гербом трибуны маленький кудрявый человечек в очках крикливо гнусавил: «Таким, как поэтесса Ахматова, нет места в среде передовой творческой интеллигенции! Она своими стихами порочит…» Третий выглядел как городская площадь, на которой толпа одетых в средневековые одежды людей кричала в адрес сжавшейся у стены здания и низко пригнувшей голову женщины: «Ханна – ведьма! Ханна – колдунья! Ханна сглазила наших детей! Ханна наводит порчу на наши поля…» Следующий «остров», очевидно, являлся какой-то редакцией, так как там за множеством компьютеров сидели разновозрастные мужчины и женщины и лихорадочно колотили по клавишам. Димон взглянул на экран ближайего «компа», там набиралось: «Всем известная Ксюша вчера вновь продемонстрировала свой целлюлит…» На другом экране было: «Очевидно, певец Б. всё-таки страдает не только хроническим алкоголизмом, но и…» Следующий экран горел ироничным: «Конечно, нахапав такое количество народных денег, олигарх С. может просаживать в казино за один вечер…» А в кишащей между «островов» людской массе со всех сторон раздавалось: «Представляешь! Этот мерзавец Джо сказал мне..», «Вы слышали! Какие гадкие устрицы подавали у Maksima…», «Аи Бао опять застукал свою жену с разносчиком воды…», «Я всегда утверждал, что такой урод, как Махмуд, не сможет…», «Это всё попы и монашки охмуряют простых тружеников…», «Таки что вы подумали? Изя никогда не взглянет на эту кривую Бро-ху…», «Хуссейн угрожает всему цивилизованному миру своим бактериологическим оружием…», «Да эта шлюха Сагалаки разве сумеет красиво накрасить волосы…», «Мистер и мисисс Винер наверняка разочаруются в своей новой экономке, так как…», «Это, должно быть, сам Дхарка украл шкуры у своей тёщи…», «Витюха, козлище, провонял своей анашой всю мою БМВ-шку…»

http://azbyka.ru/fiction/dimon-skazka-dl...

      2 Запись патриарха Кирилла V аз-За‘има о его хиротонии 1672 г.   Этот уникальный текст, автограф Патриарха Кирилла, содержится в рукописном сборнике Патриарха Макария III аз-За’има, хранящемся в ИВР РАН под шифром В–1227 (л. 129–129 об.). Исторические записки Макария вдохновили на подражание его внука, в целом не отличавшегося литературными наклонностями. Запись Кирилла о его патриаршей хиротонии следует образцу аналогичного текста Макария, перечислившего лиц, которые присутствовали на его рукоположении осенью 1647 г. в Дамаске, а также митрополитов, занимавших на тот момент различные кафедры Антиохийского Возможно, Кирилл стремился также зафиксировать легитимность своего избрания перед лицом претензий соперников-антипатриархов. Несомненно, существовала какая-то официальная грамота о поставлении Кирилла с подписями выборщиков, и патриарх переписывал эти имена оттуда. Отдельные имена, видимо, пропущенные по оплошности, добавлены на полях. В переводе некоторые имена и фамильные прозвища священников реконструируются приблизительно, ввиду того что в арабском письме не передаются многие гласные.   (Л. 129) Когда избран был я, убогий Кирилл, Патриархом Антиохийским, присутствовали на хиротонии из архиереев Григорий, митрополит Хаурана, Роман, митрополит аз-Забдани, Леонтий, митрополит Сайданаи, и Герман, митрополит Памфилии (а Памфилия Сирийская – это [А также] хури Якуб Кассаб, и хури Ханна Ташат, и хури Ханна и хури Юсуф Сайдах, и хури Михаил Наккаш, и хури Насралла Халаф, и хури ‘Иса и хури Неофит ибн и хури Шахин Ба’али, и хури Ильяс Ба’али, и хури Абд аль-‘Азиз Хиляль, и хури Джурджис Калиля, и хури Ханна Кассаб, и кассис Лютфи ‘Аббас, и кассис Муса Джильда, и кассис Мас’ад Сансаль, и кассис Джурджис Сакакини, и хури Ильяс Рахиййа, и хури Абдалла Мидан, и хури Халифа Мидан, и хури Фараджалла Салихиййа, и хури Мансур ‘Умрати, хури Ильяс Хахри (?), и хури Мансур Кафрани, и хури Юсуф Саджани, и хури Ирмия Сайданави, и хури Бишара Сайданави, и хури Атанасий, священник [патриаршей] и диакон Сам’ан (?), сын митрополита и диакон Ибрахим Халлят, и диакон Михаил Тассаб, и диакон Ханна ‘Умрани, и диакон Михаил Сайдах, и диакон Баракат Кассаб, и диакон Михаил Нашв и хури Даниил, настоятель Мар и другие, все они находились на хиротонии. И в то время были епархиальные митрополиты: Иеремия, митрополит Сайды, Филипп, митрополит Бейрута, Мелетий, митрополит Триполи, Неофит, митрополит Ладикиййи, Мефодий, митрополит Байаса, Мелетий, митрополит Халеба, Неофит, митрополит Хамы, Иоаким, митрополит Аккара, Иоаким, митрополит Хомса, Антоний, митрополит Баальбека, Леонтий, митрополит Сайданаи, Роман, митрополит аз-Забдани, Герман, митрополит Памфилии, (Мелетий, митрополит [патриаршей] (Л. 129 об.) Григорий, митрополит Хаурана, Леонтий, митрополит митрополит Амида, то есть Дийарбакира.

http://sedmitza.ru/lib/text/6346329/

В начале 1680-х гг. этот человек был возведен Кириллом на архиерейскую кафедру Халеба с именем Нектарий, но скончался через пять месяцев ( Панченко К. А. Митрополиты и епархии…С. 130). Келейник патриарха? В тексте слово «сын» написано дважды – ибн ибн митран Сайда – но, скорее всего, это описка. Перечень дамасских священнослужителей, подобно аналогичному списку, составленному Патриархом Макарием в 1647 г., позволяет сделать ряд наблюдений о социальной природе антиохийского белого духовенства (см. анализ списка Макария: Панченко К. А. Митрополиты и епархии… С. 146–147, примеч. 23). 31 человек из числа дамасских священников и диаконов назван среди выборщиков Макария; 34 представителя белого духовенства присутствовали на хиротонии Кирилла. Пять участников выборов Макария дожили до интронизации его внука: это открывающие список хури Якуб Кассаб, Ханна Ташат, Ханна ад-Диб, Юсуф Сайдах (в 1647 г. он был диаконом), а также диакон Ханна аль-‘Умрани. Те же люди, кроме первого и последнего, подписались под грамотой Макария 1671 г. об отношении к протестантизму (см. примеч. 5). Чувствуется, что эти «старейшины» составляли элиту дамасского священства. Сравнивая оба списка, можно выделить ряд священнических кланов: несомненно, родственниками Якуба Кассаба были хури Ханна Кассаб и диакон Баракат Кассаб; потомком хури Якуба ан-Наккаша, участвовавшего в хиротонии Макария, возможно, был хури Михаил Наккаш, подписавшийся под вышеупомянутой грамотой 1671 г. и избранием Кирилла 1672 г.; три поколения клана ‘Увейсат рассмотрены в прим. 6; аналогичные связи можно уловить между выборщиками Макария хури Джурджисом Сансалем, Ибрахимом аз-Захиром, кассисом Ханной аль-‘Умрани, диаконами Ильясом аль-Кафрани, Юсуфом Сайдах и Григорием ‘Алямом с одной стороны и, с другой, выборщиками Кирилла кассисом Мас’адом Сансалем, хури Неофитом ибн аз-Захиром, Мансуром ‘Умрани, Мансуром Кафрани, диаконом Михаилом Сайдах, а также хури Михаилом ‘Алямом, подписавшим грамоту Макария 1671 г., но в документе 1672 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/6346329/

Архиепископ Аталла Ханна обвинил Израиль в экспроприации церковных земель в Иерусалиме Иерусалим, 21 февраля 2007 г. Архиепископ Севастийский Аталла Ханна Архиепископ Севастийский Аталла Ханна обвинил Израиль в экспроприации церковных земель в Иерусалиме, сообщает «Islamnews» со ссылкой на телеканал «Al-Jazeera». Такое заявление он сделал 15 февраля в Рамалле (Западный берег реки Иордан) на совместной с верховным шариатским судьей Палестины, шейхом Тайсиром ат-Тамими, пресс-конференции, посвященной защите религиозного и культурного наследия Святой Земли. Как отметил православный иерарх, еще никогда владения Иерусалимской Православной Церкви не находились в такой серьезной опасности, как сегодня, сообщает сайт Седмица.Ru В интервью Аль-Джазире митрополит Аталла сказал, что откровения израильской газеты Гаарец, написавшей о давлении израильских властей на Патриарха Иерусалимского Феофила III с целью принудить его отдать церковные земли в обмен на официальное признание и щедрое материальное вознаграждение, не стали для Иерусалимской Православной Церкви неожиданностью. Комментируя позицию Иерусалимского Патриархата, митрополит, в частности, сказал: «Мы даже не допускаем мысли о каких-либо соглашениях с израильскими поселенцами в оккупированном Иерусалиме и за его пределами, стремящимися любыми средствами захватить палестинские владения в городе». По словам иерарха, Израиль всеми способами добивается ослабления Иерусалимской Православной Церкви путем ограничения ее общественного влияния и лишения ее материальной базы. «Мы расцениваем действия Израиля как опасный заговор против христианско-мусульманского и арабского присутствия в оккупированном Иерусалиме и заявляем о своей решимости и впредь защищать наши святыни». В ходе пресс-конференции митрополит Аталла и ат-Тамими отметили, что Иерусалим остается закрытым для коренного палестинского населения городом, находящимся фактически на военном положении. Оба религиозных деятеля призвали новое палестинское правительство сделать все возможное для сохранения христианских и мусульманских владений и святынь древнего города.

http://pravoslavie.ru/21012.html

Когда я переступила порог начальной школы в Лахти, там как раз началась перемена, и шумные стайки детей носились по залитым солнцем широким коридорам. В младших классах на отдых от занятий в среднем отводится до семидесяти пяти минут каждый день. По словам Пекки, учителя английского языка, который вызвался быть моим сопровождающим, частые перемены просто необходимы детям, чтобы выпустить энергию. Дружелюбный и энергичный, Пекка показывал мне школу, успевая одновременно общаться с учениками и предлагая им поболтать со мной на английском. Те смотрели на него с уважением и обожанием. Финны считают, что нужно с малых лет приучать детей к ответственности, чтобы те привыкали управлять своей жизнью. Не все обязанности связаны только с уроками, школа предоставляет огромное поле для деятельности. Учителя доверяют детям, те видят, что их воспринимают всерьез, и ведут себя соответствующим образом. Во время обеда (традиционное мясное блюдо, овощной суп, ржаной хлеб и салат) моей соседкой была пятиклассница Даниэла. Она рассказала, что остатки еды не выбрасывают – их используют на следующий день, «для экономии». Как член школьного правления, Даниэла разбирается в тонкостях школьного бюджета. С Ханной, учительницей из школы Сипоо, что в часе езды от Хельсинки, мы встретились в кафе. Дружелюбная и располагающая к себе, Ханна преподает немецкий и шведский, а также входит в команду учителей, которые помогают детям из неблагополучных семей. Педагоги стараются как можно больше привлекать их к разнообразной школьной деятельности. «В конце концов они тоже наши ученики, – говорит Ханна. – И мы за них отвечаем». Школа в Сипоо участвует в новой национальной программе, направленной на поддержку отстающих учеников. Программу спонсирует государство, и подать заявку на участие может любой ребенок, попавший в группу риска. Каждым проблемным случаем занимаются пять педагогов. «Мы поддерживаем тесный контакт с детьми», – рассказывает Ханна. Если в 8:05 ребенка еще нет в школе, учитель звонит сначала ему, потом родителям или социальным работникам. Очень важно, чтобы дети знали: есть взрослые, которые думают о них и которым не все равно, чем они занимаются. Вместе с подопечными преподаватели составляют индивидуальные учебные планы и ставят перед детьми четкие и понятные цели. Общение не ограничивается одной школой; иногда в ход идет «застольная педагогика», как ее называет Ханна: учитель и ученик вместе обедают (причем позаботиться о еде должен ребенок, а не преподаватель).

http://azbyka.ru/deti/roditeli-bez-grani...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010