— Слушай, Диана, — сказала одна из девушек, отрываясь от своего занятия, — Франц и старый Даниель проводят ночь вместе, и Франц рассказывает сон, от которого он пробудился в ужасе, — слушай! — И она прочла тихим голосом несколько фраз, из которых я не поняла ни одного слова, так как они были на незнакомом мне языке; это не был ни французский, ни латинский. Я не знала, был ли то греческий или немецкий. — Какое сильное место, — сказала она, дочитав. — Я просто в восторге. Другая девушка, подняв голову и глядя на огонь, повторила только что прочитанную сестрою строчку. Впоследствии я познакомилась с неведомым мне языком и неведомой книгой, поэтому я все же приведу здесь эту строчку, хотя, когда я впервые ее услышала, она прозвучала для меня, как бряцание металла, лишенное всякого смысла. — Da trat hervor einer, anzusehen wie die Sternennacht. (Тогда выступил вперед некто, видом своим подобный звездной ночи.) — Прекрасно! Прекрасно! — воскликнула ее сестра, и ее глубокие черные глаза засверкали. — Видишь, как превосходно изображен мрачный и могучий архангел. Эта строка стоит сотни высокопарных страниц. Ich wage die Gedanken in der Schalle meines Zornes und die Werke mit dem Gewichte meines Grimms. (Я взвешиваю мысли на чаше моего гнева и меряю дела мерой моей ярости.) Мне очень нравится! Обе вновь замолчали. — А что, есть на свете страна, где говорят по-таковски? — спросила старая женщина, подняв голову от вязанья. — Да, Ханна, — эта страна гораздо больше Англии, и там говорят именно так. — Ну, уж не знаю, как это они понимают друг друга; а если бы одна из вас поехала туда, ведь вы бы понимали, что они там говорят, правда? — Мы, вероятно, кое-что поняли бы, но не все, потому что мы не такие ученые, как вы думаете, Ханна. Мы не говорим по-немецки и не можем читать без помощи словаря. — А какой вам от этого прок? — Мы собираемся со временем преподавать этот язык, или по крайней мере его основы, как принято выражаться, и тогда мы будем зарабатывать больше, чем теперь. — Может быть. Однако кончайте-ка учиться; довольно уж вы потрудились сегодня.

http://azbyka.ru/fiction/dzhen-jejr-shar...

— Как бы не так. Боюсь, что у вас на уме худое, — оттого и бродите на ночь глядя около жилья порядочных людей. Ежели вас тут целая шайка громил или других там злодеев и они где-нибудь поблизости, — скажите им, что мы не одни в доме: у нас есть мужчина, и собаки, и ружья. — Тут честная, но непреклонная служанка захлопнула дверь и закрыла ее на засов. Это было чересчур! Меня пронзила острая, жестокая боль, взрыв отчаяния потряс мое сердце. Измученная до крайности, не в силах сделать ни шагу, я упала на мокрое крыльцо. Я стонала, ломала руки, рыдала в смертельной тоске. О, этот призрак смерти! О, этот последний час, приближающийся ко мне во всем своем ужасе! И это одиночество — изгнание из среды своих ближних! Не только искра надежды, последняя капля мужества иссякла во мне на какие-то минуты. Но вскоре я снова попыталась овладеть собой. — Мне остается только умереть, — сказала я, — но я верю в Бога. Попытаюсь смиренно принять Его волю. Эти слова я произнесла не только мысленно, но и вслух, и, затаив все свои страдания глубоко в сердце, я старалась заставить его умолкнуть. — Все люди должны умереть, — произнес чей-то голос совсем близко от меня, — но не все обречены на мучительный и преждевременный конец, какой выпал бы на вашу долю, если бы вы погибли здесь от истощения. — Кто это говорит? Кто? — спросила я, испуганная этими неожиданными словами, ибо я уже потеряла всякую надежду на помощь. Какой-то человек стоял подле меня, но непроглядная ночь и мое ослабевшее зрение мешали мне рассмотреть его. Громким, продолжительным стуком в дверь прибывший возвестил о себе. — Это вы, мистер Сент-Джон? — крикнула Ханна. — Да, да, открывайте скорей. — Ух, как вы, верно, промокли да продрогли в такую собачью ночь! Входите! Ваши сестры беспокоятся, кругом рыщет недобрый люд. Тут приходила нищенка… Я вижу, она еще не ушла, — вишь, улеглась здесь! Вставайте! Какой стыд! Пошли прочь, говорю вам! — Тише, Ханна. Мне нужно сказать два слова этой женщине. Вы исполнили свой долг, не впустив ее в дом, теперь дайте мне исполнить мой — и впустить ее. Я стоял поблизости и слышал и вас и ее. Мне кажется, это необычайный случай, — и я должен в нем разобраться. Молодая женщина, встаньте и войдите со мной в дом.

http://azbyka.ru/fiction/dzhen-jejr-shar...

Ueз.XXVII:23–24 . Аран и Ханна и Еден торговали с тобою; Сава, Ассур, Хелмад были купцами твоими; они торговали с тобою во многих местах узорчатыми тканями (polymitorum) и дорогими сокровищами, которые находились в гиацинтовых обертках и были обмотаны и обвязаны веревками. LXX: Харран и Хана и Една торговали с тобою; Сава, Ассур и Халман были купцами твоими, доставлявшими для продажи в Махалиме и в Галиме гиацинт и узорчатые ткани отборные сокровища, связанные веревками. И эти народы заключают в себе названия различных мест. Что же касается прибавленного у Семидесяти из Феодотиона: в Махалиме и в Галиме, то это Симмах перевел: дорогими покрышками. Также узорчатые ткани, которые Феодотион перевел разноцветные, мы прибавили из Акилы и Симмаха. Одежды же, заключавшияся у купцов в обертках, были столь дорогие, что они обвязывались гиацинтовыми веревками. Аран или, как LXX перевели, Харран, на нашем языке означает отверстия, Ханна приготовление, Еден – наслаждение, вместо чего у LXX Една, которой нет в еврейском; что она означает, мы не знаем и не считаем необходимым доискиваться этимологического объяснения ложного имени. Таким образом, в торговле Тира чрез плотские чувства, на которые указывается чрез отверстия, делаются все приготовления людьми века сего, которые единственным наслаждением считают умножение торговых оборотов города Тира. О Саве мы выше сказали. Ассур объясняют как исправляющий, Хелмад или, как стоит в некоторых списках, Херма переводят: виноградники, без сомнения содомские; они приходят на торжища Тира, чтобы выпрямить кривизны или скорее обличить чрез наказания и исправить то, что было извращено, сообразно с тем, что говорится в Псалмах: еже разрушити врага и местника ( Пс. 8:3 ). Они имеют также многоразличную утварь, испещренную чрезвычайно разнообразными узорами и упакованную в гиацинтовых обертках, или сокровища их, собранные ими на земле, связываются веревками, сообразно с написанным: пленицами своих грехов кийждо затязуется ( Притч. 5:22 ). Они не имели также свободной торговли, но все опутывали узами грехов. Гиацинтовые обертки, вследствие сходства цвета, мы можем отнести к силам, господствующим в воздухе, которые раздают свои сокровища на торжищах века.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Архиепископ Феодосий: Я говорю всем палестинским беженцам, что они все равно не должны отказываться от своего права на возвращение. Это право, которое нельзя отменить временем. Это право человека, потому что каждый палестинский беженец должен вернуться к себе домой. Не теряйте надежды, потому что наше дело правое, и человек, которому так или иначе был причинен вред, не должен отчаиваться, но мы должны все равно утверждать наши права, по которым однажды  — и это будет скоро — “Иншалла” – (даст Бог), каждый палестинец сможет вернуться к себе домой. — Спасибо, Саидна – Владыка ========================= Биография Архиепископа Феодосия (Аталлах) ханна, Архиепископа Севастийского Родившись в 1965 году в деревне Галилеи Аль Рамех, Феодосий (Аталла) Ханна учился в местной начальной и средней школе, после чего поступил  в Clerical Patriarchate School в Иерусалиме. Перевод с английского Юлии Зубковой Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 августа, 2015 21 июля, 2015 13 февраля, 2015 12 ноября, 2014 9 октября, 2014 18 июля, 2014 15 мая, 2014 11 апреля, 2014 7 апреля, 2014 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/arxiepiskop-sevastijsk...

Джесси Дальше в 2004 году в семью пришла Эби. Она родилась в Индии, полицейские нашли девочку кричащей в мусорном баке. У девочки редкое генетическое заболевание — синдром Фрейзера, из-за которого ее глаза повреждены и покрыты кожей. В том же году в семье появился четвертый ребенок — Дэвид. Мальчик родился с катарактой в одном глазу и имеет аномально маленький второй глаз. О его родителях ничего не известно, ребенка нашли на ступенях правительственного здания в Китае. Бартлинги оказались его второй семьей в США — первые приемные родители посчитали, что не могут ухаживать за слепым ребенком. Сейчас Дэвиду 18, он собирается поступать в колледж и считает, что сможет самостоятельно жить Через два года в семье появился двенадцатилетний Овид Джосия, у которого есть серьезные интеллектуальные нарушения. А еще спустя несколько месяцев пара усыновила последнего ребенка. Это была Бетани, которая родилась в 28 недель в Таиланде и потеряла зрение из-за  ретинопатии недоношенных. Овид Джосия на руках у Карен Хотя Джо и Карен с детьми на улице часто разглядывают, а их счет в ресторане иногда оплачивают незнакомые люди, Карен считает, что у них “заурядная семья”. Ханна поет, Эби любит читать книги на шрифте Брайля, Бетани общается с друзьями, а Дэвид мечтает поступить в колледж. “Куда бы мы не пошли, нас всегда разглядывают окружающие. Это не наша вина, просто мы привлекаем много внимания”, — говорит Джо. Эби, Ханна и Девид “Эта жизнь выбрала меня” Все дети в семье достаточно самостоятельны и стараются помогать родителям. “Я должна готовить еду и занимаюсь стиркой, но все дети вовлечены в домашнюю работу — они убирают постели и выполняют свои обязанности. Мы совершенно обычная семья”, — говорит Карен. Сейчас обоим супругам 60 лет. Карен признается, что быть матерью 6 незрячих детей без помощников непросто. “Самое сложное то, что Джесси и Овид на 100% зависят от меня — я купаю их, чищу зубы, расчесываю, кормлю, меняю подгузники и переодеваю, — рассказывает Карен.  — В нашем возрасте мы видим, как наши друзья уходят на пенсию, что у них в жизни происходят приятные события, которых нам не хватает, например, у них появляются внуки”. Хотя у пары есть внук от старшего, кровного ребенка, они понимают, что их старость будет другой: “Мы никогда не останемся у “пустого гнезда”, никогда не уйдем на пенсию. Это сложно,  но эта работа приносит вознаграждение”.

http://pravmir.ru/myi-nikogda-ne-ostanem...

Англия: учительницу начальных классов уволили за отказ относиться к 8-летней трансгендерной ученице как к «мальчику» Ноттингем (Англия), 5 апреля 2024 г. Руководство школы обязало учительницу называть новую 8-летнюю ученицу в ее классе другим именем и использовать предпочитаемые девочкой гендерные местоимения. Фото: PATRICK T. FALLON/AFP Getty Images      Учительница-христианка «Ханна», настоящее имя которой не разглашается, была уволена из одной из начальных школ города Ноттингем английского графства Ноттингемшир за отказ относиться к восьмилетней трансгендерной ученице как к «мальчику» и за выраженные ею опасения по поводу проводимой руководством школы трансгендерной политики, сообщает канал «Фокс Ньюс». " В 2021-2022 учебном году весь персонал школы обязали пройти тренинг по корректному обращению с трансгендерными людьми. Все сводилось к тому, что единственным правильным действием работников учебного заведения является полное одобрение выбранной учеником-трансгендером новой гендерной роли " , - рассказала " Ханна " . " Не было никаких указаний или даже намеков на то, что такой подход может причинить какой-либо вред ребенку. Смысл заключался в том, что для психического и эмоционального здоровья ученика было бы лучше согласиться с этим (его трансгендерным переходом) " , - продолжила она. Администрация данной школы разработала новое руководство для педагогов. По данным «Христианского юридического центра» (CLC), вставшего на сторону " Ханны " , новые правила обязывают работников школы называть трансгендерных детей их «новыми именами и употреблять предпочитаемые ими гендерные личные местоимения», а также разрешают таким детям пользоваться школьными туалетами, раздевалками и прочими удобствами, которыми пользуются учащиеся противоположного биологического пола. По словам «Ханны», она выразила начальству свою обеспокоенность по поводу опасности того пути, по которому идут такие дети, - ведь он может привести к необратимым последствиям для их здоровья. " Я поделилась с ними своими опасениями по поводу выбранного такими детьми «социального перехода». Новая политика школы убедит их, что они находятся «не в том теле», и тогда они могут пойти на то, чтобы изменить свою внешность или даже прибегнуть к калечащим операциям, которые навсегда разрушат их жизнь. Я попыталась объяснить, насколько сильное влияние имеют на детей взрослые, которые ими руководят и дают им порой неправильные советы, особенно пока у них не развито критическое мышление. Они верят тому, что мы им говорим " , - сказала учительница, которая убеждена, что есть только два пола и что Бог создал каждого человека либо мужчиной, либо женщиной.

http://pravoslavie.ru/159480.html

11, вторник. Вечером я был у преосвященного Мелетия. Он, по предложению нашего консула Базили от 5 августа, приглашал меня к себе для совещания по случаю жалобы на него и на греческое духовенство некоего Ханны Хури Джурджоса нашему Базили и бейрутскому муширу. По прочтении этой жалобы и по рассмотрении всех заключающихся в ней обвинений, она признана неосновательной как наместником и двумя совещавшимися старцами, так и мною. Поскольку обвинения взнесены на здешнюю духовную власть и поскольку она не могла быть судьей в своем деле, посему решено было, чтобы я как лицо беспристрастное изложил дело и мой суд о нем господину Базили. Я принял на себя этот труд, а наместнику и старцам сделал свои предложения о других надобностях: предложил учредить ссудный вспомогательный банк, построить сиротский дом, – ρφανοτροφεον, и обучать арабов ремеслам. Архимандрит Никифор говорил, что из Набулуза выгнан протестантский пастор. 12, середа. Излагаю для консула Базили вчерашнее дело: 1 . Ханна Хури Джурджос есть мирской человек в первых летах мужеского возраста, сын здешнего умершего священника, праздношатающийся. 2 . Наместник патриарха, согласно с мнением здешнего учебного попечительства (φορα), ходатайствовал о нем перед его блаженством, чтобы ему дано было учительское место в здешнем народном училище. Это ходатайство объявлено Ханне Хури в помянутом попечительстве 15 июля и сообщено Иерусалимскому патриарху для утверждения, которое еще не пришло сюда. Итак, о челобитчике этом заботятся здесь так же, как и о других. Ежели он ранее одним месяцем высказал свое нетерпение, то судья ему Бог . А наместник прав тем более, что никогда не слыхал от него никаких прошений. 3 . Ханна Хури бесчестил почтенное семейство учителя и священнопроповедника о.Спиридона по своей личной нерасположенности к тем лицам, которые посещают дом сего духовного лица. Здесь, как и везде, взаимные отношения людей так перепутаны, что никто не должен вмешиваться в дела семейные, тем менее мушир, и еще менее какой-нибудь праздношатающийся пустомеля. Если женщина, прибывшая сюда с мужем своим из чужбины, не успела или по характеру своему не может стать в уровень с прочими здешними женщинами, то суждение о ней этих существ, у которых волос долог, а ум короток, не должно быть принимаемо в расчет.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

– Спасибо, миссис Ла Винья. Я позвоню ей туда. Разочарование было столь острым, что я изменил свои планы. В Нью-Йорке я сразу пересел на другой поезд и поехал в Провиденс. Остановившись в гостинице, я на другой день пошел к Эдди Линли за машиной. У меня еще не было ясных планов на лето. Мне говорили, что в провинции Квебек жизнь недорогая. Остановлюсь ненадолго в окрестностях Бостона, которых почти не знаю, осмотрю Конкорд, пруд Уолден, Салем; оттуда двинусь на север через Мэн, пошлю отцу открытку с его родины… словом, что-нибудь такое. С меня было довольно того, что я могу сесть за руль собственной машины и передо мной – все дороги северного полушария… и четыре месяца без единого обязательства. 2. ДЕВЯТЬ НЬЮПОРТОВ Итак, в середине дня я пошел к Эдди Линли за «Ханной» и пожитками, которые были в ней сложены. Я попросил его проехаться со мной по городу и дать мне последние наставления касательно норова старой машины. Вдруг я увидел знак: «НЬЮПОРТ, 30 МИЛЬ». Ньюпорт! Съезжу-ка в Ньюпорт, где семь лет назад я служил – вполне скромно, поднявшись от рядового до капрала, – в береговой артиллерии, охранявшей бухту Наррагансетт. В свободные часы я много гулял по окрестностям. Я полюбил город, бухту, море, непогоды, ночное небо. Я знал там только одну семью, гостеприимных друзей, которые откликнулись на призыв «Пригласите военнослужащего на воскресный обед», и у меня сложилось благоприятное впечатление о местных жителях. Хваленый курорт богачей выглядел скучно: особняки были заколочены, а из-за ограничений на бензин машин на Бельвью авеню почти не осталось. У меня родилась идея, как подработать на жизнь, не тратя целого дня и моих сбережений. Я довез Эдди до дома, пожал руки его родным, отдал ему двадцать пять долларов и направился к острову Акуиднек, где стоит Ньюпорт. Что за день! Сколько обещаний в припоздавшей весне! Как дает себя знать близость соленого моря! «Ханна» вела себя прилично до самой черты города, а там начала кашлять и засбоила. Мы, однако, не сдавались и доползли до Вашингтон-сквера, где я остановился узнать адрес Христианской ассоциации молодых людей – не «Армейской и флотской X», которая помещалась напротив, а гражданской «X». Я вошел в магазинчик, где продавались газеты, открытки и т.п. (Семья владельцев еще появится в этой книге – в главе «Мино».) Я позвонил в «X» и спросил, есть ли свободные комнаты. Я жизнерадостно добавил, что мне меньше тридцати лет, крещен в Первой конгрегационалистской церкви в Мэдисоне, штат Висконсин, и что я довольно общителен. Усталый голос ответил: «Отлично, дружище, меньше пены! Пятьдесят центов за ночь». «Ханна» не хотела ехать дальше, но я все-таки убедил ее свернуть на Темза-стрит. Я остановил ее перед «Джосайя Декстер. Гараж. Ремонт». Механик долго и вдумчиво осматривал машину, изрекая слова, недоступные моему разумению.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Голос Дианы звучал для меня, как воркование голубки. Взгляд ее глаз мне было радостно встречать. Ее лицо казалось мне прелестным. Лицо Мери было таким же одухотворенным, ее черты так же привлекательны; но она была более замкнута и держалась, несмотря на мягкость, несколько отчужденно. Во взгляде и в речах Дианы была известная властность; по всему было видно, что это волевая натура. Мне всегда доставляло удовольствие уступать власти — если эта власть была разумной — и подчиняться твердой воле тогда, когда мне позволяли совесть и собственное достоинство. — А что вы тут делаете? — продолжала она. — Вам здесь не место. Мы с Мери сидим иногда на кухне, потому что дома хотим пользоваться полной свободой и даже позволяем себе некоторые вольности, но вы — наша гостья, и ваше место в гостиной. — Мне и здесь хорошо. — Здесь возится Ханна, и вы перепачкаетесь в муке. — К тому же в кухне для вас слишком жарко, — вставила Мери. — Конечно, — прибавила сестра. — Идемте, извольте слушаться! — Не выпуская моей руки, она заставила меня встать и повела в соседнюю комнату. — Посидите здесь, — сказала она, усаживая меня на диван, — пока мы снимем пальто и приготовим чай. Это тоже привилегия, которой мы пользуемся в нашем уединенном домике среди болот; мы сами обслуживаем себя, когда нам захочется или когда Ханна занята — печет, варит пиво, стирает или гладит. Она закрыла дверь и оставила меня наедине с мистером Сент-Джоном, сидевшим напротив с книгой или газетой в руках. Я сначала оглядела гостиную, затем ее хозяина. Это была сравнительно небольшая комната, очень просто обставленная, но уютная благодаря царившим в ней чистоте и порядку. Старомодные кресла блестели, а ореховый стол сверкал как зеркало. Несколько поблекших портретов, изображавших мужчин и женщин былых времен, украшали оклеенные обоями стены; в шкафах со стеклянными дверцами виднелись книги и старинный фарфор. В комнате не было никаких излишних украшений, никакой современной мебели, кроме двух рабочих столиков и стоявшего у стены дамского секретера из розового дерева; мебель, ковер и занавески казались очень подержанными, но хорошо сохранились.

http://azbyka.ru/fiction/dzhen-jejr-shar...

Таков наш план и такова наша задача. 1. Ассиро-вавилонская религия 4 Пространство, на котором в течение тысячелетий протекала история Вавилонии и Ассирии, представляет собой площадь, заключенную между 3035° сев. шир. и 4046° восточ. долг. В древнейшую эпоху геологическое строение этой местности было значительно иным, чем в настоящее время. Теперь Евфрат и Тигр несколько южнее 31° параллели соединяются в одно общее русло Шат-эль-Араб, которое изливается под 30° в Персидский залив. Если бы мы захотели воспользоваться этой современной географической картой, мы не поняли бы многого из государственной и религиозной жизни древних вавилонян. Каким образом бог Еа мог выходить днем из моря, чтобы учить жителей Ериду религии и культурной жизни, когда Ериду отстоит более чем на 100 верст от моря? Каким образом Самас-Напистим, Ной Халдеи, живший в Сурипаке, мог постоянно опасаться моря, когда море от Сурипака находится в таком же расстоянии, как и от Ериду? Дело в том, что Персидский залив, или, как он тогда назывался, Nar Marratum, в том геологическом и историческом прошлом поднимался гораздо севернее, он доходил до 31° параллели 5 , где Евфрат и Тигр изливались в него каждая река отдельно. Бассейн Евфрата и Тигра тогда отличался большим плодородием. Эпоха возникновения здесь городов и культуры нам неизвестна. Насколько история заходит в древность, она встречает здесь сложившиеся определенные и сложные верования, государства, письменность, живопись, постройки. Древнейшие города в южной Вавилонии (Вавилония называлась Кардуниас) в бассейне Евфрата (Евфрат назывался Буратту) суть Нунки или Урудугга (позднейшая форма Ериду), Сиргулла (теперь Цергул), Урук (Ерех Библии ( Быт.10:10 ), теперь Варка), Ур (откуда вышел Авраам), Ларса (Библ. Елассар ( Быт.14:1,9 )). В средней Вавилонии Нибур (теперь Ниффер и Низин (Пзин)), в северно-вавилонской области были Агади (Аккад ( Быт.10:10 )) с противолежащими Сиппар, Киш, Кута, Барсип (Борсиппа) и Гшигалла (называвшийся также Тинтир и Кадингирра) позднейший Вавилон (Кадингирра=семитическому Баб-или=ворота бога). В области Ассирии на Тигре (Тигр назывался Идиклат) тогда были Ассур и Ниневия, называвшаяся Ханна-Ки (место богини Ханна=Истар, ср. Быт.10:11,12 ). С запада вавилонско-ассирийские государства находились в постоянном соприкосновении с Сирией и Палестиной (Сирия называлась Марту), отчасти с Аравией (Маган), к востоку от Тигра соседями, с которыми много приходилось считаться вавилонянам, были еламитяне.  

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010