Церковническая, или епаршеская школа, положившая начало Костромской духовной семинарии, основана в 1747 году, Костромским Преосвященным Сильвестром Кулябкою. Задумав основать в Костроме школу, для образования духовного юношества, Преосвященный Сильвестр прежде всего должен был позаботиться о содержании будущих воспитанников школы. Для этой цели, в силу следующего правила духовного регламента: «от знатнейших в епархии монастырей брать всякого хлеба 20-ю долю, да от земель церковных, где суть, «всякого же хлеба брать 30-ю долю» (ч. 2 отд. 1 § 11), он в 1746 году потребовал, чтобы из всех монастырей Костромской епархии высланы были приходорасходные книги за 174 4 / 5 годы и чтобы в консистории были составлены перечневые ведомости главным статьям монастырских доходов. В указе консистории, в Галичскую духовную контору, от 12 июля 1746 г, прямо говорится, что хлеб требуется на содержание школы, учреждаемой для обучения детей духовенства Костромской епархии. Но такое благодетельное распоряжение архипастыря встретило сильное противодействие в тогдашнем невежественном духовенстве. Особенную беспечность в этом случае показала Галичская духовная контора. В протоколе Костромской духовной консистории, от 27 марта 1747 г., говорится, что из Костромской провинции собраны от монастырей, пустынь и церквей сведения об урожайном хлебе за 1746 год, а из Галичской духовной конторы, не смотря на указы, посланные туда 12 июля 1746 г., 3 февраля и 10 марта 1747 г., таких сведений не было прислано. Вследствие чего консисторией определено: с присутствующих этой конторы за весьма слабое исправление и нерадетельное попечение, взят штрафа, на расходы епаршеской школы, десять рублей. Не смотря однако же на требования и указы консистории, угрозы штрафом, ссылки на указанную нами статью регламента, в исходе 1717 года из многих мест не только не был прислан хлеб, но не доставлено и самых ведомостей. Посему 2 сентября 1747 г. положено вытребовать недоимочный за 1746 год хлеб, а за 1747 г. ведомости через поповских старост, которым накрепко смотреть, чтобы оные священно и церковнослужители о том урожайном хлебе показывали самую сущую правду, по священству своему, а церковники, по заповеди св. евангелия, не тая ничего, и чтоб самый хлеб был привезен в октябре, а всеконечно в ноябре месяце не отменно; иначе церковнослужителям угрожали штрафом, но вине преступления. Это было последнее распоряжение о сборе хлеба в 1747 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Андрониковская (Греческая-Андроникова, Монемвасийская) " Описания иконы Описание иконы Андрониковская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Андрониковская икона Божией Матери, известная также под именами Монемвасийской и Греческой, – родовая святыня греческого императора Андроника III Палеолога, по преданию, одна из написанных апостолом и евангелистом Лукой. По первому сохранившемуся документальному свидетельству об иконе, в 1347 году Андроник пожертвовал ее Монемвасийской обители в Морее, где она пребывала до начала XIX-ro столетия. После нападения на Грецию в 1821 году турецких войск, настоятель монастыря, епископ Агапий, пытаясь спасти чудотворную Андрониковскую икону, скрылся с нею в г. Патрас. Перед смертью Агапий завещал эту святыню своему родственнику, русскому генеральному консулу Н. И. Влассопуло, сын которого, А. Н. Влассопуло, в 1839 году переслал икону из Афин в Одессу с письмом на Высочайшее имя для препровождения ее в Петербург императору Николаю Павловичу. С 1839 по 12 мая 1868 года Андрониковская икона находилась в Зимнем дворце, а с 12 мая 1868 года по 16 апреля 1877 г. – в Троицком соборе, что на Петербур[...] Икона Андрониковская (Андроникова) - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников На шее Божией Матери изображена кровоточащая рана. По преданию, однажды турок-икононенавистник ударил икону ножом, после чего из неё потекла кровь. В нижней части иконы был приделан футляр, где хранился нож дамасской стали с костяной рукоятью, которым турок нанёс удар иконе. Некоторое время образ принадлежал императору Андронику III Палеологу, в честь которого и получил своё именование. По первому сохранившемуся документальному свидетельству об иконе, в 1347 году Андроник пожертвовал её Монемвасийской обители в Морее, где она пребывала до начала XIX столетия. Когда турки в 1821 году напали на Грецию и опустошили многие города, в том числе и Монемвасию, настоятель монастыря, епископ Агапий, оставив все сокровища монастыря в руках неприятелей, спешил спасти только чудотворную Андрониковскую икону и скрылся с нею в городе Патрас. Перед смертью Агапий завещал эту святыню своему родственнику, русскому генеральному консулу Н. И. Влассопуло, сын которого А. Н. Влассопуло в 1839 году по[...]

http://pravicon.com/icon-10

Святейший Патриарх Кирилл: Нам явлен образ Спасителя, чтобы мы спаслись, подобно жителям древней Эдессы 29 августа 2010 г. 14:30 29 августа 2010 года, в неделю 14-ю по Пятидесятнице и день празднования перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Спасо-Андрониковом монастыре. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся с проповедью. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сегодня большой праздник, который совпадает с воскресеньем. В народе мы называем этот день Третьим Спасом — праздник установлен в честь перенесения Нерукотворного Образа Спасителя из Эдессы в Константинополь, которое состоялось в 944 году по инициативе византийского императора Константина Багрянородного. Все присутствующие (или, по крайней мере, большинство) хорошо знают историю Нерукотворного Образа, но я бы все-таки напомнил ее, потому что в этой истории обретаются некие символические совпадения с днем сегодняшним. Эдесский царь Авгарь болел проказой. Услышав о чудотворце — Иисусе из Назарета — царь посылает к Нему знакомого художника, повелевая написать изображение Спасителя и пригласить Его в Эдессу. Посланный не может даже подойти к Господу, потому что огромные толпы окружают Его, и пытается издали, с холма, нарисовать Его портрет, но ничего не получается. Когда посланник уже отчаялся исполнить повеление, Господь Сам подозвал его и обещал вручить то, что необходимо царю Эдесскому. И, умывшись, Господь вытер лицо Свое полотенцем, на котором чудесным образом отобразилось Его изображение, и отправил это изображение вместе с письмом царю Авгарю. Тот по вере своей исцелился, а позже апостол Фаддей пришел в те места, где проповедовал Христа и крестил, и по молитвам Фаддея оставшиеся следы проказы исчезли с лица царя Авгаря. Правнук Авгаря был идолопоклонником, язычником — он отступил от христианской веры своего праотца и покушался на христианские святыни. И тогда епископ Эдессы, опасаясь, что Нерукотворный образ Спасителя, висевший на крепостной башне над входом в город, может быть уничтожен, тайно, ночью закрывает этот образ штукатуркой.

http://patriarchia.ru/db/text/1261839.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Андрониково Евангелие. 1-я четв. XV в. (Л. 2) (ГИМ. Епарх. 436), иллюминированная рукопись, относится к типу служебных Евангелий, или Евангельских чтений (апракос), с месяцесловом. Исполнено на пергамене (291 л.) крупным полууставом в 2 столбца. По палеографическим признакам датируется 1-й четв. XV в., переплет - XVII в. Сведения о происхождении содержатся в записи XIX в. на крышке переплета, вероятно сделанной при передаче А. Е. в Московскую епархиальную б-ку в нач. 60-х гг. XIX в., с 1921 г. хранится в ГИМ. Более древние пометы исторического характера отсутствуют. Предположительно создано для Андроникова в честь Нерукотворного Образа Спасителя муж. мон-ря в качестве соборного напрестольного Евангелия. Роскошные украшения А. Е.- выходная миниатюра, 2 заставки (перед синаксарем и месяцесловом), 373 инициала - связывают памятник с центральным скрипторием Москвы при митрополичьей кафедре. Начало активной работы мастерской приходится на 90-е гг. XIV в., длительное время, до 1400 г., ее возглавлял протодиак. Спиридоний . Отсюда вышли такие шедевры, как Киевская Псалтирь (1397; РНБ), Евангелие Хитрово (ок. 1399-1400; РГБ), Евангелие Успенского собора Московского Кремля (Морозовское) (нач. XV в.; ГММК) и др. Оформление А. Е. следует декору названных рукописей. Начальная заставка (Л. 2), основная часть инициалов относятся к образцам неовизант. орнамента; зооморфные инициалы в виде драконов, змей, дельфина, птиц повторяют или варьируют мотивы предшествующих кодексов и принадлежат той же группе мастеров. Спас в силах. Миниатюра Андроникова Евангелия. 1-я четв. XV в. (Л. 1 об.) Спас в силах. Миниатюра Андроникова Евангелия. 1-я четв. XV в. (Л. 1 об.) К индивидуальным особенностям А. Е., вероятно оговоренным заказчиком (игуменами Андроникова мон-ря преподобными Саввой или Александром Московским), относится отсутствие разграничений в тексте, кроме синаксаря и месяцеслова, а также сюжет выходной миниатюры (л. 1 об.) - Христос Еммануил во славе, с открытым Евангелием с текстом: «              » (Ин 15. 17). Нек-рые исследователи связывали миниатюру с именем прп. Андрея Рублёва (А. И. Успенский, В. И. Антонова, В. Г. Брюсова и др.). По всей вероятности, она принадлежит московскому художнику, имя к-рого неизвестно, но манера исполнения также основана на традициях палеологовской живописи (по предположению С. С. Чуракова, это мог быть Даниил ).

http://pravenc.ru/text/115430.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРОНИКОВА (ГРЕЧЕСКАЯ, МОНЕМВАСИЙСКАЯ) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 1 мая, 22 окт.), по преданию, была вложена в 1347 г. визант. имп. Андроником III Палеологом в Монемвасийский мон-рь в Морее (сведениям о пребывании иконы в Монемвасии с 1347 противоречат как дата смерти Андроника III Палеолога - 1341, так и отсутствие упоминаний о ней среди святынь обители). В 1821 г., во время греч. восстания, настоятелем Монемвасийского мон-ря еп. Агапием А. и. была перенесена в Патры и завещана российскому генеральному консулу в Греции И. Н. Влассопуло, от сына к-рого А. И. Влассопуло в 1839 г. доставлена из Афин в С.-Петербург на Высочайшее имя имп. Николая I . 30 окт. 1839 г. А. и. была помещена в придворную ризницу и до 1868 г. хранилась в Большой ц. Зимнего дворца. С 1868 по 1877 г. находилась в Троицком соборе на Петербургской стороне. После тяжбы, затеянной конкурсным управлением по делам несостоятельного должника А. Влассопуло, икона перешла во владение петербургского жителя М. А. Фёдорова, к-рый в 1885 г. продал ее петербургскому купцу Е. Н. Сивохину. 1 мая 1885 г. Сивохин перенес икону в Вышневолоцкий в честь Казанской иконы Пресв. Богородицы жен. мон-рь . После закрытия мон-ря в 1924 г. икона находилась в Богоявленском соборе Вышнего Волочка, откуда была похищена в 1983 г. Андроникова икона Божией Матери. Кон. XIX в. (ЦАК МДА) Андроникова икона Божией Матери. Кон. XIX в. (ЦАК МДА) Предание, переданное, по-видимому, еп. Агапием, называло А. и. одним из 3 образов, писанных евангелистом Лукой (сомнения в достоверности этих данных высказал в 1866 духовник Их Императорских Величеств прот. П. Бажанов ). По сведениям, доставленным имп. Николаю I А. Влассопуло, А. и. была выполнена в технике воско-мастики; ее размер ок. 33 ´ 24 см. Иконография характерна для икон, входивших в оглавные деисусные чины,- Богородица изображена без Младенца Христа, в трехчетвертном повороте вправо, со слегка склоненной головой, в короне поверх мафория. Отличительной особенностью образа является изображение раны на шее Богоматери.

http://pravenc.ru/text/115426.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Андрониковская Андрониковская икона Божией Матери, известная также под именами Монемвасийской и Греческой, – родовая святыня греческого императора Андроника III Палеолога, по преданию, одна из написанных апостолом и евангелистом Лукой. По первому сохранившемуся документальному свидетельству об иконе, в 1347 году Андроник пожертвовал ее Монемвасийской обители в Морее, где она пребывала до начала XIX-ro столетия. После нападения на Грецию в 1821 году турецких войск, настоятель монастыря, епископ Агапий, пытаясь спасти чудотворную Андрониковскую икону, скрылся с нею в г. Патрас. Перед смертью Агапий завещал эту святыню своему родственнику, русскому генеральному консулу Н. И. Влассопуло, сын которого, А. Н. Влассопуло, в 1839 году переслал икону из Афин в Одессу с письмом на Высочайшее имя для препровождения ее в Петербург императору Николаю Павловичу. С 1839 по 12 мая 1868 года Андрониковская икона находилась в Зимнем дворце, а с 12 мая 1868 года по 16 апреля 1877 г. – в Троицком соборе, что на Петербургской стороне. В 1877 году чудотворная икона была перенесена в Казанский женский монастырь близ города Вышний Волочок Тверской епархии. В 1984 г. икона была украдена и нынешнее ее местонахождение неизвестно. Икона изображает Богородицу оплечно, без Младенца. На шее Божией Матери с правой стороны кровоточащая рана. В нижней части иконы был приделан футляр, в котором хранился нож дамасской стали с костяной рукоятью, которым турок-икононенавистник нанес удар иконе, после чего и появилась кровоточащая рана. К иконе прилагался также вышитый византийский герб (двуглавый орел), подтверждающий императорское происхождение образа. Существует множество чтимых списков Андрониковской иконы. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Андрониковская (Греческая-Андроникова, Монемвасийская) " .

http://pravicon.com/info-4

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Преподобный Андрей Рублев 1 мин., 22.12.2016 Рассказ в картинках о самом знаменитом русском иконописце - преподобном Андрее Рублеве.   Родился и взрослел будущий великий иконописец в 1360-1370 годы, в эпоху, когда на Русь то и дело совершали набеги татары, разоряя и сжигая города. Междоусобицы, засухи, неурожаи — многочисленные бедствия преодолевались трудами и молитвой, на которую вдохновлял людей великий игумен Троицкого монастыря, Сергий Радонежский. Андрей Рублев происходил, судя по всему, из служилого рода. В нем рано проявилось художественное дарование. В таких, как он, очень нуждалась великокняжеская Москва, где Рублев вскоре и проявил себя, исполняя церковные, княжеские и боярские заказы по иллюстрированию книг и писанию икон. Рублев стал одним из вдохновителей новшества в церковном убранстве: именно при нем на Руси появился высокий иконостас, взамен прежней низкой алтарной перегородки с иконами. Высокий иконостас включает в себя изображение святых и пророков в полный рост, что помогает молящимся понять: пространство неба и земли в храме — едино, святые молятся вместе с живущими ныне. На рубеже XIV-XV веков мастер принял монашеский постриг. Жил он тогда в Троицком монастыре под Радонежем. Там он сблизился с иконописцем Даниилом Черным, который стал близким другом Андрея. В 1408 году они вместе расписывали Успенский собор во Владимире, пострадавшем в 1238 году в Батыево нашествие. В 1410-е годы Андрей Рублев трудился над созданием иконостаса по заказу Звенигородского князя Юрия. «Спас», «Архангел Михаил» и «Апостол Павел» — подлинные шедевры Рублева этого времени. В тот же ансамбль, возможно, входила и «Троица», вершинное творение мастера. Около 1428 года Андрей Рублев, как и его друг Даниил Черный, ушел из земной жизни. Незадолго до того они вместе расписывали Троицкий собор в Троице-Сергиевой обители. Жили они в то время уже в Спасо-Андрониковом монастыре на Яузе. Авторитет Рублева к тому времени был уже столь велик, что его чтили как старца. Святыми иконописцев стали почитать практически сразу после смерти. Рисунки Евгения Подколзина Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/prepodobnyiy-andrey-ruble...

Пасхальный фотоконкурс. Итоги ФОТОГАЛЕРЕЯ На объявленный порталом Православие.Ru Пасхальный фотоконкурс пришло более 400 работ. Лучшие из них — столь разных по стилистике и качеству исполнения, но объединенных единой темой пасхальной радости , — мы публикуем в порядке их поступления на сайт. Самым сложным для нас было определить победителей. В итоге мы расширили количество призовых мест и присудили три награды вместо двух. Победителями фотоконкурса стали Татьяна Чубенко, Серафим Росоха и Дмитрий Орлов. Финалисты vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Павел Бушуев vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Павел Бушуев vk fb tw ok @ g+ lj Митрополит Томский и Асиновский Ростислав Фото: иеромонах Питирим (Жилянин) vk fb tw ok @ g+ lj Пасхальная «писанка» Фото: Чубукова Ольга vk fb tw ok @ g+ lj Москва. Андроников монастырь. Светлое Христово Воскресение Фото: Галина Лапина vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Алина Захарова vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Алла Волянская vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Алла Волянская vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Алла Волянская vk fb tw ok @ g+ lj Чтение Пасхального Евангелия Храм св. Великомученика Георгия Победоносца в Коптево Фото: Александр Данилюшин vk fb tw ok @ g+ lj Жертвенник Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Покровском-Стрешневе, Москва Фото: Александр Данилюшин vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Геннадий Шкиль vk fb tw ok @ g+ lj Детский крестный ход на Светлое Христово Воскресенье Покровский храм в поселке Нахабино Московской области Фото: Андрей Сполитак vk fb tw ok @ g+ lj Благодатный свет Фото: Андрей Сполитак vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Дмитрий Лапшин vk fb tw ok @ g+ lj Крестный ход. Храм Всех Святых на Соколе (Москва) Фото: Екатерина Ткаченко vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Серафим Росоха vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Марина Покаташкина vk fb tw ok @ g+ lj Христос Воскресе! Фото: Димитрий Генеалог vk fb tw ok @ g+ lj Ох, эта Пасхальная ночь Фото: Анастасия Ершова vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Юлия Хархардина vk fb tw ok @ g+ lj Христос Воскресе! Фото: Ирина Жердева vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Никита Захаров

http://pravoslavie.ru/78664.html

Игуменство св. Варсонофия ознаменовалось еще одним важным событием для монастыря. Летом 1553 года был в нем на богомолье царь Иоанн Васильевич с царицею Анастасиею и новорожденным царевичем Димитрием. Избавленный от тяжкой болезни, обрадованный рождением сына, царь дал обет совершить путешествие по монастырям. «И поидоша царь и царица, будем говорить словами летописца, и со отрочатем по святым местам помолитися, и быша у Троицы в Сергиеве монастыре, и у святаго Николы на Песноши» 8 . Что привлекло благочестивое усердие царя на Пешношу? Нет сомнения – благоговение к памяти преподобного Мефодия, который только что причислен к лику святых. Но не погрешим, если скажем, что влекло его сюда и уважение к лицу настоятеля, которого он давно знал, как мужа благочестивого – святого. Царь остался весьма доволен игуменом, благочинием братии и благоустройством обители и в знак своего к ней благоволения пожаловал дворцовое село Суходол с 25 деревнями и со всеми к ним принадлежащими землями и угодьями 9 . Вскоре после сего царского благодеяния обитель Пешношская разлучилась со своим добрым попечительным игуменом. В 1555г. была учреждена новая епархия в Казани; во епископа туда был вызван св. Гурий, настоятель Тверского Селижарова монастыря. Новому епископу в новой епархии нужны были опытные помощники, особенно в деле проповеди Евангелия среди мусульман. Св. Варсонофий в плену у татар изучивший их язык, обычаи и веру, в Андроникове и особенно на Пешноше просиявший подвигами иноческой жизни, а в последней и опытностию управления, был как нельзя более человеком, благопотребным для Казани. И вот выбор св. Гурия, митрополита Макария и самого царя остановился на нем. Кроме проповеди Евангелия, он должен был, по воле царя, основать в Казани монастырь. С покорностью истинного монаха принято назначение. Решившись устроить в Казани монастырь общежительный, по образцу Пешношского, св. Варсонофий списал устав Пешношский 10 , избрал из братии для будущего монастыря: келаря, казначея, певцов; избранные почти все были постриженниками Пешношскими и нет сомнения, что все они (6 человек) с благоговением приняли избрание св. настоятеля. С этою-то дружиною св. Варсонофий отправился в Москву, а оттуда вместе с св. Гурием, при торжественных проводах – в Казань, куда и прибыл в конце июля 1555 года. Устроив деревянную церковь во имя Преображения Господня и кельи для братии, он, как говорит его жизнеописатель, сильный словом и делом многих обратил ко Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/s...

— А ты знаешь этот анекдот о Павлове? — перебивает самого себя Шварц. — Какой? С красноармейцем? — Да. Знаешь? Да, этот анекдот я много раз слышал. Академик Павлов выходит из Знаменской церкви, крестится. Мимо идет красноармеец. Усмехнулся, покачал головой: — Эх, серость!.. …Евгений Львович, как известно, меньше всего был отшельником. Всю жизнь — и в молодости, в зрелые годы, и до последних дней — он был окружен друзьями и приятелями. Но многим ли из этих людей было известно, что Шварц человек религиозный? С уверенностью могу назвать пять-шесть имен. На большее этой уверенности не хватит. Откуда же она могла возникнуть, эта уверенность, в мире, где даже с друзьями, даже с близкими по крови мы не всегда решались на полную откровенность!.. Уже много лет спустя после смерти Евгения Львовича как-то в Комарове спросил у меня друг его юности — М. О. Янковский [viii] : — Женя ведь был верующий, правда? …Над могилой Шварца на Богословском кладбище стоит высокий белый мраморный крест. Когда в моем присутствии у Екатерины Ивановны спрашивали: почему крест? — она излишне громко, а иногда даже излишне сердито отвечала: — Потому что Женя был верующий!.. — Библия. Новый Завет. Соборное послание святого апостола Иакова. Гл. II, стих 20. — Библия. Новый Завет. Евангелие от Матфея. Гл. V. стих 14. — Николай Макарович Олейников (1898—1937), поэт и детский писатель. Репрессирован в 1937 году и погиб. Евгений Львович Шварц (1898—1958) и Ираклий Луарсабович Андроников (1908—1990). Все трое были сотрудниками Детского отдела Госиздата в Ленинграде. [iv] — Подробно о Валентине Феликсовиче Войно-Ясенецком (1877—1961) рассказано в книге М. Поповского «Жизнь и житие Войно-Ясенецкого, архиепископа и хирурга» («Октябрь», 1990, 2—4). [v] — Михаил Валентинович Войно-Ясенецкий (р. 1907). [vi] — Протоиерей о. Иоанн, в миру Иван Иванович Чакой (1876—1962). [vii] — Н. Олейников и Б. Шварц вместе сочинили поздравительные стихи «На имянины хирурга Грекова» («Привезли меня в больницу/С поврежденною рукой…»).

http://pravmir.ru/ya-veruyu-chast-1-poch...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010