Однажды, кажется, уже на третьем курсе, нам предложили поехать на экскурсию «Монастыри Москвы», и я сразу решила, что обязательно поеду. Эта экскурсия стала очередным «определяющим шагом» в моей жизни. Мы были в Спасо-Андрониковом и Даниловом монастырях , в Новодевичий не успели. Я почти не слушала экскурсовода, говорившего, зачем-то, о форме кирпичей и камней, о истории Москвы, хотя все это, наверное, было интересно. Я чувствовала что-то особенное… сейчас мне кажется, что это был призыв Господа , чтобы я, наконец, по-настоящему пришла в храм. Мы вошли в собор, и все столпились у входа, не решаясь пройти дальше. Я первой прошла вперед и приложилась к иконе , лежавшей на аналое в центре храма – это было началом моего возвращения, началом воцерковления , которое потом затянулось еще надолго. В Даниловом монастыре в тот день я просто летала! Как будто завеса упала с глаз, так легко было на душе, так хорошо! Как будто я вернулась домой, хотя была там впервые… Потом я долго болела, и приняла эту болезнь как «искупление» того, что не спешила вернуться, хотела быть «как все». Я снова стала ходить в наш храм, правда, не так часто, как надо бы было. Дома искренне удивлялись, когда я, вернувшись со службы в субботу вечером, предупреждала, что завтра с утра иду на Литургию : зачем ходить два дня подряд? После окончания училища я устроилась работать в московскую аптеку, у метро «Бауманская». Совсем рядом – Богоявленский собор , в котором я впервые побывала на патриаршем богослужении , чудотворная икона Казанской Божией Матери , мощи святителя Алексия, митрополита Московского , разве все перечислишь? После каждой зарплаты я ездила за новыми книгами в Сретенский монастырь или на Пятницкую, и читала, читала, читала… Стала постоянно слушать радио «Радонеж», о котором узнала от о. Романа в Воскресной школе. Наконец я созрела для первой исповеди . Барьер преодолен! Страх еще оставался, но я уже могла с ним справиться. У меня оставалось еще одно «заветное желание» – я очень хотела как-то помочь в храме: убраться, почистить подсвечники – что угодно, только бы остаться после службы, пообщаться с теми, кто здесь трудится. Ведь у меня до сих пор не было ни одного знакомого верующего воцерковленного человека!

http://azbyka.ru/way/doroga-k-hramu/

Светильник веры У престола Батюшка особенно почитал преподобного Серафима и непоколебимо верил его пророчеству, что Дивеевский монастырь возродится. В разгар хрущевских гонений, когда вокруг закрывались храмы, он вместе с сестрой Еленой собирал иконы и разные вещи для Дивеева. Хранились они в его комнате в Москве, а также в домике схимонахини Агнии (Чижиковой) в Дубках, который он называл «Дивеевским подворьем». Отец Иоанн (Крестьянкин) рассказывал, как в беседе с батюшкой однажды усомнился и сказал: «Нет, Дивеево уже не откроется», – за что был поставлен на поклоны. Прошли годы, и то, что казалось невероятным, сбылось: обитель открылась. Большую часть святынь (целый автобус!) отвез в Дивеево в 1993 году протоиерей Валериан Кречетов, служивший с отцом Сергием в Акулове. Проповеди и наставления старца были краткими, простыми и глубокими. «Что бы ни случилось, от нас зло не должно исходить». «А для спасения-то нужен подвиг. А без подвига-то не спастись…». «Душу свою нужно перестраивать на Евангельский строй», – любил повторять он в последние годы. В то время батюшка вообще говорил очень мало. Это могло быть всего несколько слов, но, чтобы понять их, надо целую жизнь прожить. Духовный подвиг его был сокровенным, незаметным для людских глаз. Он отражался в самой личности старца. Он особенно почитал прп. Серафима и непоколебимо верил его пророчеству, что Дивеевский монастырь возродится За усердное служение во благо Святой Церкви отец Сергий был награжден скуфьей (1950), камилавкой (1951), наперсным крестом (1957), саном протоиерея (1960), митрой (1970). По благословению Святейшего Патриарха Алексия I старец был келейно пострижен схиархимандритом Андроником (Лукашом) в монашество с именем Серафим. В 1974 году он вышел за штат по состоянию здоровья, но как почетный настоятель старался не пропустить ни одной литургии, говоря: «Может, последний раз служу». 7 февраля 1975 года к нему приехал на исповедь протоиерей Валериан Николаев, и слабеющий старец попросил соборовать и причастить его. Потом сказал: «Как красиво поют!» – «Где, батюшка?» – «Я слышу пение – “Святый Боже”. Вот от этой иконы», – ответил старец. В изголовье у него висела икона Успения Божией Матери. Ему подали ее, он приложился и отошел ко Господу.

http://pravoslavie.ru/158554.html

На зап. стене трапезного храма Всех святых Давидовой пуст. в росписях 2003 г. изображены: Д. на коленях молится накануне основания обители пред иконой Божией Матери «Знамение» (висит на стволе дерева, за спиной Д.- 2 монаха и 2 «простых мужа»); посещение Давидовой пуст. прп. Иосифом Волоцким и беседа с Д. (во время трапезы прп. Иосиф благословляет и поучает братию). Икона Д. с 16 клеймами жития, написанная в 2001 г. для иконостаса Вознесенского собора, содержит традиц. порядок клейм от рождества святого до посмертных чудес и обретения св. мощей. Лит.: Токмаков И. Ф. Историко-археол. описание Вознесенской Давидовой пуст. М., 1892. Ил.; Виноградов Н. П. , диак. Вознесенская второкл. общежит. Давидова пуст. Серпуховского у. Московской губ.: Кр. ист. очерк с рис. (1515-1915 гг.). М., 1915. С. 10, 11, 36; Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. части: Б. Споров]. М., 1996п. С. 84; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 91-92; Вознесенская Давидова пуст.: История и современность. Пос. Новый Быт (Моск. обл.), 20042. С. 2, 7-8, 24, 32-33. И. А. Волков Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) ДАНИИЛ (ок. 1350? - ок. 1430), прп. (пам. 13 июня святых, в Андрониковом мон-ре подвизавшихся; 6 июля - в Соборе Радонежских святых; воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), древнерус. иконописец ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский

http://pravenc.ru/text/168476.html

Московський храм преподобного Радонезького в передано 3 липня 2018 р. 13:52 Изданы распоряжения Департамента городского имущества города Москвы о передаче в собственность: Храм преподобного Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) в Рогожской Слободе расположен в Таганском районе Центрального административного округа города Москвы. Главный престол освящен в честь Святой Троицы; приделы — в честь преподобного Сергия Радонежского и святителя Николая. Первый деревянный храм преподобного Сергия был построен в начале XVII века, а первое упоминание о каменном храме относится к 1722 году. Нынешнее здание храма было построено в 1818 году. Свой окончательный вид основной объем храма получил после реконструкции 1834-1838-х годов, проведенной архитектором Ф.М. Шестаковым. Современная трехъярусная колокольня была построена в 1864 году. Интерьер храма был расписан в 1876 году изографом А.С. Рогожкиным, а самые поздние росписи относятся к началу XX века. В 1900 году интерьеры храма были благоукрашены архитектором И.Т. Барютиным. В 1922 году из храма было вывезено более 5 пудов серебряной утвари и других церковных ценностей. Храм преподобного Сергия был закрыт в 1938 году. Перед самым закрытием из храма удалось спасти несколько древних икон. Так, например, чудотворная икона Божией Матери «Утоли моя печали» была передана в храм святителя Николая в Кузнецкой Слободе, где она находится в настоящее время. Однако большая часть икон и все церковное убранство были уничтожены. В последующие годы помещение храма использовалось под мастерские и склад. В процессе варварской эксплуатации зданию был нанесен большой ущерб. Стены и пол храма покрывали глубокие трещины и толстый слой копоти, а на его куполах и крышах росли маленькие деревца. В 1985 году храм был передан расположенному в Спасо-Андрониковом монастыре Музею древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. В здании храма было решено устроить экспозицию древнерусского церковного искусства. В это же время в храме были начаты реставрационные работы. Сайт храма — http://sergeyrad.ru . Финансово-хозяйственное управление /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5232194...

Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском Собор производит сильное впечатление своими пропорциями, строгостью, величием. Это то видение красоты, которое мы, к сожалению, уже утратили. Вроде бы все правильно сейчас строим, но нет в строениях той простоты и величия, которые были тогда. Архитектура остальных древних строений в епархии – периода правления царя Ивана Грозного. А наш Никитский монастырь – самый древний, насколько мне известно, на территории России. В этом году ему исполнилось 1011 лет. Чудо то, что я, парнишка из Удмуртии, где самому древнему зданию всего лишь лет 200, сейчас имею возможность служить в таких святынях Когда живешь и служишь в Переславле, привыкаешь к древности. Вот этот собор построил царь Иван Васильевич, его отреставрировали, а я заново освятил. Царь строил, я освящаю, такое у нас рабочее взаимодействие. Я, конечно, шучу. Главное, когда живешь в атмосфере древности, не привыкнуть к этому и не начать считать все окружающее чем-то естественным, потому что все это – чудо. И чудо, что мы имеем возможность молиться в этих храмах. Чудо то, что я, парнишка из Удмуртии, где самому древнему зданию всего лишь лет 200, сейчас имею возможность служить в таких святынях, которые невозможны в моем родном регионе. – Кроме благоверного Александра Невского, кто из святых и какие святыни почитаются на Переславской земле? – В первую очередь это наши русские святые, сонм которых возглавляет преподобный Сергий Радонежский. Впрочем, он тоже имеет отношение к нашей епархии: во-первых, он уроженец Ярославской области, во-вторых, в сан игумена он был возведен в Переславле-Залесском. Наша земля – это его земля и его родина. Если же говорить про местных святых, то это, в первую очередь, преподобные Даниил и Никита Переславские, а также преподобный Иринарх Затворник. В Угличе же особо почитается святой царевич Димитрий Угличский и благоверный князь Роман. Среди икон самая известная – Андрониковская икона Божией Матери, чудотворная копия которой находится в Феодоровском женском монастыре Переславля-Залесского. Но основная наша вещественная святыня – Годеновский крест, он хранится на подворье Никольского женского монастыря в селе Годеново.

http://pravoslavie.ru/142465.html

По нашему смиренному мнению, все православные иконы Богородицы, которые принято исполнять с тёмным ликом, могут быть легко восприняты на индийской земле. Изначально, по крайней мере, не без опоры на поучение Апостола Павла: «все испытывайте, хорошего держитесь» ( 1 Фес. 5:21 ), — а дальше станет видно, благоволит ли к тому Бог и Сама Богородица. В православной иконографии с тёмным ликом принято исполнять такие иконы, как: Табынская (память свершается в 9-ую пятницу после Пасхи, «Девята»), пронесённая через Урал, Западную Сибирь, Китай, Австралию и США ; Казанская-Чимеевская (8 июля июля по н.с.]), опалённая огнём пожара 1770 года — особенно важна в связи с тем, что Казанская, как поэтически говорят, находится на страже восточных, то есть азиатских рубежей Святой Руси; Чимеевская-Казанская икона Божией Матери   Феодоровская (14 марта) — святыня царственного дома Романовых, причём, что особенно должно быть дорого индийцам, цесаревич Николай II совершил путешествие в Индию в конце XIX века (об этом — далее); Ченстоховская (6 марта) — образ, вокруг которого сложилось почитание не только православными, но и католиками ; Андрониковская (Монемвасийская) (дни памяти 1 мая, 22 октября ноября] — в осенний день празднования Казанской, а также, по мч. Е. Поселянину, 8 июля и 24 мая июня] ). Таким представляется путь мягкой инкультурации, когда православная традиция сама являет те образы, события, деяния и деятелей, что близки культурному коду местности. Тогда они служат удобной сетью для улавливания душ (ср. Мк. 1:17 ) и отправления их в последующее увлекательное путешествие церковной жизни. В частности, православные мученики, отшельники и подвижники с их трудами и подвигами дают богатый агиографический материал, способный заинтересовать индийца, за спиной которого пребывают многие и многие поколения предков, терпевших скудность, ограничения и самоограничения. Упомянем некоторых. Иоанн Предтеча жил в жаркой пустыне, «имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед» ( Мф.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/08/...

19-го числа С-Петербургским потомственным почетным гражданином Ефр. Никиф. Сивохиным приобретена от коллежского асессора Мих. Андр. Федорова за 17000 рублей древняя греческая икона Божией Матери, известная под именем Андрониковой, для Вышневолоцкого женского монастыря. 20-го числа я ездил в дом г. Сивохина для поклонения этой святыне, пред которой совершен был водосвятный молебен. 22-го числа мной получено было два письма: одно из села Козельщан Полтавской губернии, а другое из села Высочиновки Харьковской губернии. Из Козельщан писал мне от 19-го числа граф Вл. Ив. Капнист: «Считаю своим священным долгом, возвратясь домой, еще раз от себя и всей семьи нашей, выразить Вам, Всемилостивейший Архипастырь, нашу глубочайшую признательность за содействие к открытию Общины в с. Козельщанах. Указ Св. Синода, коего копию мне дал при отъезде Владимир Карлович 457 , получен нашим Владыкой и сдан им в Консисторию. Дай Господи, чтобы он не залежался там… Позвольте, Ваше Высокопреосвященство, принести Вам наши общие самые искренние поздравления с наступающим Великим праздником Светлого Христова Воскресения и пожелать, да сохранит Всемилостивый Господь надолго во здравии и благополучии вашу драгоценную жизнь, столь нужную и дорогую вашим многочисленным почитателям, пасомым и Государству». Из Высочиновки от 20-го числа писал А. Ф. Ковалевский: «Имею честь почтительнейше поздравить Вас с близящимся Великим праздником Светлого Христова Воскресения; и приветствуя Вас всерадостным возгласом «Христос воскресе», усердно желаю Вам Пасху Господню встретить и провести в добром здоровье и радости духовной. Окажите милость моей грешно душе и помяните меня молитвенно у Престола Господня пред Воскресшим Жизнодавцем – Христом, а я в свою очередь всегда усердно Ему о вашем здравии и спасении молюсь, и до конца дней моих молиться обязан, ибо памятую глубоко многие ваши ко мне милости». На письмо это я ответил 23-го числа: «Примите и от меня взаимное целование с искренним желанием Вам мира и духовной радости о Воскресшем из гроба Божественном Жизнодавце.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНДРОНИКОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Андрониковская икона Божией Матери Редакция текста от: 07.10.2017 13:01:18 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/7637.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @1315@ Подпись к иллюстрации: Андрониковская икона Божией Матери Размер файла: 76.49 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 03.11.2007 20:16:17 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/1315.html

Икона Нямецкая - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Нямецкая - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Нямецкая По преданию, икона была подарена в 1399 году греческим императором Андроником Палеологом молдавскому господарю (так именовался правитель Молдавского княжества) Александру Воеводе и передана им в Нямецкий монастырь (современная Румыния), где ныне и находится. По другой версии чудотворная Нямецкая икона была обретена во время нападения на монастырь турок в 1821 году. На месте обретения впоследствии был построен скит. В Свято-Вознесенском Ново-Нямецком Кицканском монастыре Молдавии чтится список (копия) с чудотворной Нямецкой иконы, получивший название НОВОНЯМЕЦКАЯ икона Божией Матери. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Нямецкая " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-413

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010