Сохранились свидетельства о раме и ризе на икону, изготовленных еп. Агапием, и работах по украшению иконы, предпринятых в 1825 г. И. Влассопуло и в 70-е гг. XIX в. М. Фёдоровым. На нижнем поле иконы на серебряной пластинке находилась чеканная (?) надпись: «Η Κυρα το Ανδρονκου Ατοκρτορος Κ. Γ. Π. Σ.» (Владычица Андроника самодержца). 2-я надпись была помещена на серебряной золоченой раме образа: «Ατ παντμιος γα εκων πρχει δρημα το εσεβος βασιλως Ανδρονκου Παλαιολγου ες Μονεμβασαν» (Эта всечестная святая икона есть дар благочестивого царя Андроника Палеолога в Монемвасию). Икона была украшена изображением герба Византийской империи, шитого золотом по зеленому бархату, также к ней был приложен нож, к-рым, согласно преданию, была ранена икона. В годы пребывания А. и. в Троицком соборе иждивением петербургского гражданина И. Ф. Громова и его жены для иконы был изготовлен киот с изображениями по сторонам святых Александра Невского и Марии Магдалины; при перенесении в Вышневолоцкий мон-рь образ был вставлен в раму (размер 103 ´ 90 см) с образами прп. Ефрема Сирина и мц. Неониллы (патронов Е. Сивохина и его супруги). Копия А. и. в 1885 г. хранилась в Троицком соборе на Петербургской стороне. Сохранились списки с иконы кон. XIX в. небольшого размера (ЦМиАР, ЦАК МДА), надписи на к-рых не соответствуют подлиннику. Празднование образу 1 мая было установлено в 1885 г. в воспоминание его перенесения из С.-Петербурга в Вышний Волочёк. Лит.: Принесение древней греческой иконы Богоматери из Зимнего дворца в Троицкий собор, что на Петербургской стороне 12 мая 1868 г. СПб., 1868, 1875; Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. СПб., 1873. Вып. 3. С. 371, 488; Торжество принесения древней греч. иконы Божией Матери, именуемой «Андроникова», из С.-Петербурга в Казанский Вышневолочский жен. мон-рь, 1 мая 1885 г. СПб., 1885; Снессорева. Земная жизнь Пресвятой Богородицы. С. 468-470; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тверь, 1899. Вып. 9. Ч. 1. Май. С. 19-20; Бухарев И. Иконы. С. 133-134; Поселянин Е. Богоматерь. С. 678-679; О Тебе радуется: Рус. иконы Богоматери XVI - нач. XX в.: Кат. выст. из фондов Музея им. Андрея Рублева. М., 1995. С. 71, 66.

http://pravenc.ru/text/115426.html

Дата: 2016-05-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (254) , 1 (11) . Описание: Андрониковская икона Божией Матери. С сайта macdougallauction.com (2014): 417. THE GREEK MOTHER OF GOD. GREECE, SECOND HALF OF THE 19TH CENTURY, OIL ON PANEL, WITH A DEDICATION TO MARIA ALEXANDROVNA ON THE REVERSE, DATED 1870. 34 by 23 cm. Label: Old paper label on the reverse, confirming that the Feast Day of the Greek Mother of God is 12th May. Файл 29349.jpg:   Размер: 651x947, 0.62 MPix, 300 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (179) , (8) . Описание: Копия чудотворной иконы Греческой Божией Матери. 1870 г., Санкт-Петербург. 34 х 23.5 см. Надпись на обороте: «Ея Императорскому Величеству Благочестивейшей Государыне Императрице Марии Александровне, в память и в изъявление глубочайшей признательности за посещение Ея Величеством Древнейшаго Троицкаго Петровскаго Собора 2-го Мая 1870 года, усерднейшее приношение от братии Собора сей драгоценнейшей Святыни Храма иже копии с древнейшаго чудотворнаго Образа Греческой Божией Матери. Да осеняет Царица[...] Файл 31221.jpg:   Размер: 671x977, 0.66 MPix, 431 Kb. Дата: 2018-02-15, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (190) , (3) . Описание: Месяцеслов в иконах из собрания Музея имени Андрея Рублёва БОГОМАТЕРЬ АНДРОНИКОВА Конец XIX века Дерево, темпера; 23,5 x 16,5 см КП 1868 Предание об образе Богоматери Андрониковой, возводящее ее к апостолу Луке и рассказывающее о принадлежности ее византийскому императору Андронику III Палеологу, который вложил ее в 1347 году в Монемвасийский монастырь в Морее, имеет позднее происхождение и не отражает подлинную судьбу чудотворной иконы. Очевидно, она появилась в монастыре позднее, а до[...] Файл 32119.jpg:   Размер: 677x960, 0.65 MPix, 156 Kb. Дата: 2018-06-19, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (143) , (2) . Описание: Икона " Богоматерь Андронниковская " . Середина XIX века. Финифть. Материал, техника: металл, бархат, эмаль. Размер: дл. 9,0; ш. 7,0. Место создания: Россия. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник " Царское Село " . Изображение эмалевое, погрудное Богоматери в красном хитоне, с нимбом вокруг головы, на голубом фоне, с греческими надписями: «Мр – матерь; Оу – Божия»; сверху: «Пр. Бгрц. Ahдhukobcki»; внизу: «HKUPIATU ANDROHK AUTOKPATOSK КОМ».

http://pravicon.com/icon-10

И. Власопуло, сын которого и наследник, А. Н. Власопуло, послал её из Афин в 1839 г. с письмом на высочайшее имя в Одессу для препровождения её в Петербург императору Николаю Павловичу. С 1839 по 12 мая 1868 года Андроникова икона находилась в Зимнем дворце, а с 12 мая 1868 года по 16 апреля 1877 г. – в Троицком соборе, что на Петербургской стороне. В 1877 году эта икона перенесена в женский монастырь во имя Казанской Божией Матери Тверской губернии, близ города Вышний Волочек. На доске мерою в вышину 71/2, а в ширину 51/2 вершков, Божия Матерь изображена без Предвечного Младенца; у Ней на шее с правой стороны видна рана с запёкшейся кровью. На иконе имеется риза серебряная, вызолоченная, осыпанная бриллиантами, жемчугом и разными драгоценными камнями. Икона вложена в серебряную, вызолоченную раму, на верху которой находится серебряная пластинка со следующею греческою надписью: «Сия всечестная, святая икона есть дар благочестивого царя Андроника Палеолога в Монемвасию». По перенесении в Казанскую обитель чудотворная икона вставлена в средину другой иконы, имеющей в вышину 1 аршин 7 вершков и в ширину 1 аршин 4 вершка, на которой изображены преподобный Ефрем Сирин и св. мученица Неонила. Чудотворная икона помещается в соборном храме в честь Казанской иконы Божией Матери на особо устроенном возвышении за левым клиросом, в киоте за стеклом. На поклонение Греческой Андрониковой иконе стекаются толпы богомольцев, особенно к 8 июля и 22 октября, когда празднуется в честь иконы Казанской Божией Матери. Кроме того, по разрешению св. синода в Казанском монастыре бывает 1 мая торжественное празднество с крестным ходом в память перенесения чудотворной иконы из Петербурга в Вышневолочскую обитель. Со всех сторон стремится благочестивый народ, с верою и благоговением прибегая к Заступнице усердной, Матери Господа нашего, и многие по вере своей получают исцеление душевных и телесных страданий. 24.10. Всех скорбящих радость 124 С 1643 года сия икона находилась в Москве, в храме Преображения Господня, и прославилась чудотворениями с 1688 года, в царствование царей Иоанна и Петра Алексеевичей, когда совершилось от неё чудесное исцеление родной сестры патриарха Иоакима, Евфимий.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Московская Казанская икона Божией Матери является списком явленной в Казани в 1579 г. иконы. В 1611 г. этот список был принесен под занятую поляками Москву и поставлен в деревянный храм. В нач. зимы 1611/12 г. его отправили в Ярославль, откуда в 1612 г. с ополчением К. М. Минина и кн. Д. М. Пожарского он вернулся в Москву. После освобождения Кремля от поляков, вероятно 27 нояб., на Красной пл. произошла встреча чудотворных икон Божией Матери - Казанской и Владимирской. В 1632 г. «у стены» Китай-города построили деревянную ц. в честь Казанской иконы Божией Матери, в к-рой икона хранилась до пожара 1634 г. После пожара ее перенесли во Введенский «Златоверхий» храм Китай-города, а в 1636 г.- в новопостроенный Казанский собор на Красной пл. В 1918 г. образ был похищен. С 1944 г. список (рубежа XVII и XVIII вв.) почитается в Богоявленском Елоховском соборе. Вероятно, этот список стоял в Аверкиевском приделе Казанского собора, в 1930 г. был перенесен в ц. во имя свт. Николая Чудотворца (Введенскую) в Хлынове, близ Б. Никитской ул., а после ее сноса в 1932 г.- в Дорогомиловский Богоявленский собор (разрушен в 1938). Державная икона Божией Матери - чудотворный образ (кон. XVIII в.), обретенный в день отречения от престола имп. мч. Николая II Александровича, 2 марта 1917 г., в с. Коломенском (ныне в черте Москвы). Совпадение дня явления иконы с днем отречения императора было воспринято православными как свидетельство передачи Богородице попечения о России. Вероятно, в 1812 г. образ был вывезен из Вознесенского мон-ря в Московском Кремле, но в архивах мон-ря сведений о нем не обнаружено ( Меняйло В. А. Иконы из Вознесенского мон-ря Моск. Кремля: Кат. М., 2005). С 1928 г. хранилась в ГИМ, с 1988 г.- в домовом храме МП во имя прп. Иосифа Волоцкого, в 1990 г. возвращена в ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. Согласно преданию, Моденская Косинская икона Божией Матери была привезена на рубеже XVII и XVIII вв. гр. Б. П. Шереметевым из итальянского г. Модены. В 1717 г. благодаря Петру I (вероятно, в качестве пожертвования) она оказалась в с. Косине (ныне в черте Москвы). В 1848 г. икона, носимая крестным ходом, защитила верующих окрестных сел от эпидемии холеры. В 1920 г. с образа была снята драгоценная риза. После закрытия храма в 1940 г. икону передали в Музей религии и атеизма, а после Великой Отечественной войны - в ЦМиАР, где в 1976 г. отреставрировали. В 1991 г. икона была возвращена РПЦ, находилась в соборе Спаса Нерукотворного образа Спасо-Андроникова мон-ря, затем - в Никольской ц. в Косине, с 1992 г. пребывает в Успенском храме в Косине.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Вышневолоцкий Казанский общежительный женский монастырь был устроен 8/21 июля, в день Казанской иконы Божией Матери, 1872 года в городе Вышний Волочек с назначением настоятельницей монахини Досифеи (Салтыковой). Помогал строить монастырь князь А. С. Путятин, который не только материально поддерживал строительство, но и использовал свое знакомство с Государыней Императрицей Марией Александровной. В 1871 – 1873 годах был выстроен и освящен первый теплый домовый храм во имя Казанской иконы Богородицы. В 1877 – 1882 годах по проекту архитектора А. С. Каминского построили и освятили большой каменный собор в честь Казанской иконы Богоматери. В 1881 году Казанская община была переименована в Казанский общежительный женский монастырь с возведением настоятельницы Досифеи в сан игуменьи. 1/14 мая 1885 года в обитель торжественно была перенесена из Петербурга древняя чудотворная греческая икона Божией Матери, именуемая Андроникова. «Трудно описать, что здесь происходило. Тысячные толпы народа покрывали платформу станции и крыши домов и окружали полотно железной дороги с обеих сторон, по крайней мере, на версту. Холодный ветер, сильный дождь и непролазная грязь повсюду как будто ободряли эти народные массы, стоявшие с обнаженными головами и непрерывно осенявшие себя крестными знамениями», – писал корреспондент Петербургской газеты «Новости». Около 1889 года впервые в Казанскую обитель приехал праведный старец, протоиерей Иоанн (Сергиев), знаменитый Кронштадтский пастырь. Батюшка Иоанн глубоко чтил древнюю греческую Андроникову икону Царицы Небесной. Духовное влияние старца было так велико, что после его посещения сестры монастыря особенное внимание обратили на глубокое внутреннее молитвенное делание. Много оказывал отец Иоанн и материальной помощи обители, особенно при строительстве в 1897– 1903 годах храма во имя Андрониковой иконы Пресвятой Богородицы. В 1918 – 1923 годах монастырь был разорен и закрыт, в начале 1930- х годов чудотворные иконы Божией Матери, Казанская и Андроникова, были переданы в городской музей. В 1990/91 году обитель начала свое возрождение. Первое богослужение было совершено в день памяти святого Иоанна Кронштадтского , 2 января 1991 года.

http://azbyka.ru/fiction/gorenie-ko-xris...

     После такого знамения греки приуныли. И как же не приуныть: исчезла такая великая святыня. И народ вспомнил о Страхе Божием. Вспомнить-то вспомнил, но от унии отказаться не торопился.      Я сидел в вагоне у окна, глядя на мелькающие леса и перелески, деревеньки, на дорогу, по которой мчались грузовики и рысцой трусила лохматая лошаденка, запряженная в телегу, в которой, закутавшись в ватник, сидел мужичок.      - Да, - думал я, - вот греки приуныли, они поняли роковое значение этого знамения, которое говорило само за себя: что надо ждать беды. И действительно, беда свершилась, да еще какая! Великая Православная Держава - Византия - перестала существовать. Ее захватили, разгромили и поработили свирепые турки-сельджуки. И на куполе громадного храма Святой Софии вместо сброшенного на землю святого креста появился мусульманский полумесяц.      Ну а нашим, впавшим в безбожие русским людям и горюшка мало. Если у греков из-за унии с Римом ушла чудотворная Богородичная икона, то у нас исчезли, если не все, то большинство национальных святынь. Икона Казанской Божией Матери еще перед революцией исчезла неведомо куда из Казанского собора, икона Владимирской Божией Матери арестована и томится в музее; там же, как редкий экспонат заключена и икона Святыя Троицы преподобного Андрея Рублева, икона Божией Матери Курская-Коренная пребывает в Нью-Йорке, икона Иверская, которая была в часовне, тоже затерялась, Андрониковскую икону Божией Матери совсем недавно воры похитили из храма в Вышнем Волочке, Тихвинскую Матушку, которая пришла в огненном столпе, во время Великой Отечественной войны похитили немцы, и она странствовала по Латвии, Германии, была в Нью-Йорке, а сейчас в частной коллекции, в Чикаго. Плачь, Русь, кайся, бей себя в перси! Так нет же, нас это не колышет. Святая Русь стала страной почти полного безверия, народ, отвергнув веру, отвернулся от Христа и Божией Матери, тешил себя какими-то ложными идеями построения коммунистического рая на земле.      Разуйте глаза, прочистите уши и не говорите потом, что нам уже некуда бежать, потому что царизм был плохой, социализм - тоже дрянь, а приватизационный капитализм - совсем окаянство и околеванец, а теперь куда бежать, где спасаться?! Мы большие простаки, нас обошли, облапошили, из-под задницы одеяло вытащили, укрыться нечем, мерзнем, мерзнем, у сытого Запада в долгу, наверное, до второго пришествия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2081...

Храм Святого Илии Пророка, по преданию, был построен в память успешной битвы с татарами, которые грозили юной Москве разорением, и что эта битва произошла 20 июля (2 августа н. ст.), в день памяти Св. Пророка Илии, близ Воронцова, где сходились дороги на Москву из Коломны и Владимира. Года этой битвы история не сохранила, но из летописного сказания известно, что в 1476 г. храм Св. Илии Пророка уже стоял в Воронцове, а местность называлась Ильинской слободой. Храм был деревянный и стоял на высоком склоне на берегу реки Яузы в сосновом бору, поэтому и стал именоваться «под сосенками». Возле храма со временем стал образовываться погост села Воронцова. По мнению некоторых историков, во времена владения этой местностью Воронцовыми, старцы Андроникова монастыря основали возле Ильинской церкви скит, который позже стал монастырем. Монастырь этот значится на карте Москвы 1389 г. Долго ли просуществовал он - неизвестно, но до XIX в. земля вокруг храма именовалась монастырем. Известно, что великий князь Иван III выменял у Андроникова монастыря эту местность. Здесь он построил себе загородный дворец, который очень любил и подолгу проживал в нем порой до поздней осени. В это время храм становится придворным. В 1504 г. кн. Иван III завещает село Воронцово с дворцом и храмом своему сыну-наследнику - князю Василию III, при котором Воронцово достигло своего расцвета и стало его любимой резиденцией. Днем рождения князя Василия III было 25 марта - Благовещение Пресвятой Богородицы, и в честь этого праздника кн. Василий III в 1514 г. строит в Воронцове рядом с храмом Св Илии. Пророка каменный храм во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Храм был построен за 1,5 года итальянским архитектором из Милана Алевизом Фрязиным и был освящен в присутствии великого князя Василия III и его супруги княгини Соломонии (преп. Софией Суздальской) Московским митрополитом Варлаамом и епископом Крутицким Досифеем в четверток 29 ноября (ст. ст.) 1516 г. После развода с Соломонией Сабуровой и женитьбе на Елене Глинской князь Василий III стал предпочитать более Коломенское и Воробьево. Храмы Благовещения и Илии Пророка стали вновь приходскими, причем хотя и стояли они бок о бок, но каждый храм был самостоятельным и имел свой причт. События Смутного времени и освобождение Москвы от поляков были тесно связаны с храмом Св. Илии Пророка. В храме молились ополченцы, освобождавшие Москву. Возле стен храма был убит глава ополчения думный дворянин Прокопий Ляпунов и боярин Иоанн Ржевский, которые были похоронены у стен храма. В храм была принесена народным ополчением из Нижнего Новгорода икона Казанской Божией Матери, от которой творились многие чудеса. Икона пребывала в храме до постройки Казанского Собора на Красной площади, после в храме был оставлен ее список.

http://sobory.ru/article/?object=50384

А. Дёмина (1956, 1963, 1972), привлекшая для истолкования содержания произведений художника обширный летописный и агиографический материал, раскрывающий связь искусства А. Р. и совр. ему «героической действительности кон. XIV - нач. XV в.». Ряд изображений А. Р. житийного характера имеется в лицевых рукописях. На миниатюре в Лицевом летописном своде (Остермановский том) А. Р. и Даниил изображены в связи с работой в Успенском соборе Владимира пишущими (поновляющими?) Владимирскую икону Божией Матери (БАН. 31. 7. 30. Т. 2. Л. 1442, 2-я пол. XVI в.). В лицевой рукописи жития прп. Сергия Радонежского содержатся 5 миниатюр с изображением А. Р., на к-рых преподобный представлен с нимбом, в подписи назван иконописцем (РГБ. Ф. 304/III. 21/М. 8663, кон. XVI в.): «Совет старцев Андроникова монастыря о построении каменного Спасского собора» (Л. 229об.), «Приглашение игуменом Никоном Даниила и Андрея» (292об.), «Андрей Рублев расписывает Спасский собор в Андрониковом монастыре» (Л. 230), «Преставление Андрея и игумена Александра в Спасо-Андрониковом монастыре» (Л. 230об.), «Прощание братии Троице-Сергиева монастыря с почившими Андреем и Даниилом» (Л. 293). В лицевом списке пространной редакции жития Никона Радонежского (БАН. 34. 3. 4., XVII в.) в 2 миниатюрах представлены сюжеты, аналогичные житию прп. Сергия: «Совет старцев...» (Л. 269об.) и роспись Спасского собора (Л. 270). До нач. XX в. в Крестовоздвиженской ц. Никольского единоверческого мон-ря на старообрядческом Преображенском кладбище в Москве находилась икона 2-й пол. XVIII в. (?) «Собор Московских святых» (местонахождение в наст. время неизвестно) с изображением прп. А. Р. (1-й справа во 2-м ряду, коленопреклоненный) с надписью на нимбе: «Андрей Рублевъ» (Переводы с древних икон. 93). Первая житийная икона святого была создана в 1981 г. иконописцем И. В. Ватагиной (в наст. время в ц. свт. Николая в Кузнецах). К канонизации А. Р. в 80-х гг. ХХ в. И. В. Ватагиной был написан поясной образ святого с иконой «Св. Троица» в руках; оглавный образ преподобного, исполненный в 1989 г. В. А. Сидельниковым, находится в алтаре Спасского собора Спасо-Андроникова мон-ря. В 1985 г. в сквере перед Андрониковым мон-рем был поставлен памятник А. Р. (скульптор О. К. Комов, архитекторы Н. И. Комов, В. А. Нестеров).

http://pravenc.ru/text/115312.html

Нямецкая икона Божией Матери. XIV в. (Нямецкий мон-рь, Румыния) Нямецкая икона Божией Матери. XIV в. (Нямецкий мон-рь, Румыния) Если архим. Иоанникий (Галятовский) рассказывает об иконе, не приводя ее отдельного названия, то спустя 2 столетия автор молдав. редакции книги Агапия Ландоса Критянина в дополнительных сведениях (Чудо 74) именует ее «Римская» и «Лиддская», а также специально останавливается на пересказе предания о Лиддской (Римской) иконе Божией Матери как предыстории Н. и. Схема повествования, воспроизведенная схиархим. Андроником (Поповичем-Баденским) в части, предуведомляющей чудеса, полностью совпадает со схемой сказания о Лиддской иконе (раннехрист. нерукотворный образ на столбе в базилике в г. Лидде; создание с него списка в VIII в. свт. Германом I, патриархом К-польским; перемещения этого списка из К-поля в Рим и снова в К-поль, где он был поставлен в Халкопратийском храме). В отличие от др. икон с той же предысторией (см. ст. Тихвинская икона Божией Матери ) упоминание г. Лидды в случае Н. и. может носить программный характер, а именно - через изображение на обороте иконы вмч. Георгия, жившего в этом городе. Связь Н. и. с Лиддской иконой сохраняется и в наст. время благодаря установлению единого дня празднования иконам, считающимся ее списками,- 26 июня. Схиархим. Андроник (Попович-Баденский) помимо суммирования информации предшественников дал описание 18 чудес от Н. и.: первые 2 - чудеса во время процессий (с ошибками, т. к. автор не был знаком с изначальным текстом в «Небе новом»); 3-е чудо связано с попыткой еретиков найти в иконе тайник с серебром, к-рый якобы служит причиной странных передвижений иконы, однако «разоблачить» чудотворный образ не удалось, поскольку орудие вандалов сломалось, оставив в иконной доске кусок металла; чудеса с 4-го по 7-е приходятся на 1779-1794 гг.- время игуменства в Нямецком мон-ре прп. Паисия Величковского и связаны с этим святым (старец получил утешение от Н. и. после вынужденного ухода со Св. Горы Афон (Чудо 4), он засвидетельствовал чудотворность иконы перед турком, к-рый намеревался, но не смог вывезти икону из мон-ря (Чудо 5), по благословению преподобного после молитв перед Н.

http://pravenc.ru/text/2578017.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Андрониковская Андрониковская икона Божией Матери, известная также под именами Монемвасийской и Греческой, – родовая святыня греческого императора Андроника III Палеолога, по преданию, одна из написанных апостолом и евангелистом Лукой. По первому сохранившемуся документальному свидетельству об иконе, в 1347 году Андроник пожертвовал ее Монемвасийской обители в Морее, где она пребывала до начала XIX-ro столетия. После нападения на Грецию в 1821 году турецких войск, настоятель монастыря, епископ Агапий, пытаясь спасти чудотворную Андрониковскую икону, скрылся с нею в г. Патрас. Перед смертью Агапий завещал эту святыню своему родственнику, русскому генеральному консулу Н. И. Влассопуло, сын которого, А. Н. Влассопуло, в 1839 году переслал икону из Афин в Одессу с письмом на Высочайшее имя для препровождения ее в Петербург императору Николаю Павловичу. С 1839 по 12 мая 1868 года Андрониковская икона находилась в Зимнем дворце, а с 12 мая 1868 года по 16 апреля 1877 г. – в Троицком соборе, что на Петербургской стороне. В 1877 году чудотворная икона была перенесена в Казанский женский монастырь близ города Вышний Волочок Тверской епархии. В 1984 г. икона была украдена и нынешнее ее местонахождение неизвестно. Икона изображает Богородицу оплечно, без Младенца. На шее Божией Матери с правой стороны кровоточащая рана. В нижней части иконы был приделан футляр, в котором хранился нож дамасской стали с костяной рукоятью, которым турок-икононенавистник нанес удар иконе, после чего и появилась кровоточащая рана. К иконе прилагался также вышитый византийский герб (двуглавый орел), подтверждающий императорское происхождение образа. Существует множество чтимых списков Андрониковской иконы. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Андрониковская (Греческая-Андроникова, Монемвасийская) " .

http://pravicon.com/info-4

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010