Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАССОПИТРЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ [греч. Ιερ Μον Υπεραγας Θεοτκου Κασσωπτρας, Κασοπτρας, Κασσωπας], муж., действующий, принадлежит Керкирской, Паксийской и Заморских островов митрополии (Элладская Православная Церковь), находится в пригороде г. Керкира Канони. Мон-рь основан в честь чуда от иконы Божией Матери Кассопитры, происшедшего в 1535 г. в одноименной церкви на месте античного г. Кассиопея (ныне Касьопи), в сев.-вост. части острова, где хранился этот образ. Богоматерь явилась юноше Стефану, ослепленному по ложному обвинению в ограблении по приказу байло Симеона Леоне, и исцелила его. Повествования об этом чуде были составлены Никандром (Андроником) Нукиосом, мон. Пахомием Русаносом (BHG, N 1075c) и 2 анонимными авторами; служба написана Николаем Триандафиллу. Помимо К. м. в честь иконы Божией Матери Кассопитры были построены храмы в селениях Синарадес, Анапладес, Като-Коракьяна, Хломатиана и Пелекас. В 1706 г. обитель была восстановлена иером. Геннадием, в числе монахинь была мать ктитора. Кафоликон возведен на развалинах античного святилища и посвящен Введению во храм Пресв. Богородицы. Фрагменты росписи сохранились в алтарной части (фигуры святителей, композиция «Рождество Христово»). В мон-ре хранятся произведения поствизант. живописи, в т. ч. список чудотворного образа Божией Матери Кассопитры, выполненный Теодоросом Пулакисом (1670), и икона «Причащение апостолов» иером. Филофея (Скуфоса) (1665). В 1985 г. скончалась последняя насельница монастыря, и в 1991 г. он был преобразован в мужской. Обязанности игумена исполняет архим. Поликарп (Зервос) (Δπτυχα. 2013. Σ. 628). Престольные праздники: Введение во храм Пресв. Богородицы (21 нояб.) и Чудо от иконы Божией Матери Кассопитры (8 мая). Лит.: Κκορης Δ. Θ. Ορθδοξα Ελληνικ Μοναστρια. Αθναι, 20023. Σ. 385; Λκκος Ε. Π. Τ μοναστρια το Ελληνισμο. Πειραις, 1998. Τ. 2. Σ. 285-287; Рубрики: Ключевые слова: АГИАС Богоматери Живоносный Источник жен. мон-рь в митрополии Сироса, Тиноса, Андроса (Элладская Церковь) АГНУНДОС бывш. муж. ставропигиальный киновийный мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы в Арголидской митрополии (Элладская Церковь)

http://pravenc.ru/text/1681293.html

В 1395 г. Русь подверглась новому нашествию — на этот раз на нее обрушились полчища Тамерлана. Несмотря на готовность великого князя Василия Димитриевича дать отпор врагу, шансов на победу было очень мало ввиду колоссального численного превосходства войск противника. Оставалась одна надежда на заступничество Божией Матери. В Москву из Владимира была принесена чудотворная икона Божией Матери. Весь народ во главе с митрополитом Киприаном вышел встречать святую икону на место, где впоследствии в память этого события был основан Сретенский монастырь. Церковь призвала всех к молитве, посту и покаянию. Произошло чудо: Матерь Божия явилась Тамерлану (Темир-Аксаку) во сне и грозно запретила ему идти на Москву. Дойдя до Ельца, Тамерлан повернул обратно и исчез так же внезапно, как и появился. Вскоре после этого святой Андрей написал копию с образа Божией Матери Владимирской по благословению митрополита Киприана. Место пострижения святого Андрея достоверно неизвестно. Но вся его жизнь связана с двумя монастырями — Троице-Сергиевым и Спасо-Андрониковым в Москве. Предание, восходящее к концу XVI в., видит в святом Андрее духовного сына преподобного Никона Радонежского. Однако современные исследования показывают, что постриг он принял скорее всего в Спасо-Андрониковом монастыре. Эти две версии не противоречат по существу друг другу, поскольку оба монастыря были тесно связаны между собой; очевидно, что святой Андрей был в послушании у преподобного Никона, когда трудился в Троицком монастыре, и воспоминания об этом естественно сохранились. Но и пребывая в Спасо-Андрониковом монастыре, инок Андрей жил в духовной среде учеников преподобного Сергия, с которыми он тесно общался во время своих поездок, связанных с выполнением заказов. Кроме преподобного Никона, он, по-видимому, знал святого Савву Сторожевского, поскольку на рубеже XIV—XV вв. работал в Звенигороде и несколько позднее в самом Саввино-Сторожевском монастыре. Он должен был знать и племянника преподобного Сергия, святителя Феодора, архиепископа Ростовского, некоторое время игуменствовавшего в Симоновом монастыре, по соседству с Андрониковым монастырем. Другой игумен этого монастыря и собеседник преподобного Сергия святой Кирилл ушел в 1392 году на Белоозеро, но как личность и он, несомненно, был известен иноку Андрею. Наконец, непосредственным учеником преподобного Сергия был преподобный Андроник, основатель и первый игумен монастыря. Связи с Троице-Сергиевым монастырем были постоянны и разнообразны. Из Троицкого монастыря в Спасо-Андроников переходили некоторые монахи. Среди них был Ермола-Ефрем, давший средства на постройку каменного храма, и будущий игумен, с которым инок Андрей также находился в тесных взаимоотношениях.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/ol...

   ...В Вышневолоцкий женский монастырь послать двести руб. — Монастырь в Вышнем Волочке во имя Казанской иконы Божией Матери, принадлежавший Тверской епархии и бывший первоначально (с 1872 г). общиной, имел в своем составе пять храмов, в одном из которых находилась главная монастырская святыня — древняя Андроникова икона Божией Матери, происходившая из Греции. В этот монастырь на имя игумений Досифеи отец Иоанн регулярно отправлял денежные переводы в 200— 250 руб. (ЦГИА СПб., ф. 2219, оп. 1, д. 22, лл. 79, 84 и др)..    ...в Верколъский — сто руб. — В Веркольский Артемиев мужской монастырь на р. Пинеге, находившийся недалеко от Суры, отец Иоанн заезжал в каждый свой приезд на родину. И в юношеские годы, возвращаясь домой на отпускное время из Архангельского духовного училища, отец Иоанн часто заезжал в монастырь на богомолье. В этот монастырь он посылал ежемесячно по 100 руб. (см. квитанции о получении монастырем денег: ЦГИА СПб., ф. 2219, оп. 1, д. 22, лл. 28, 29 и др).. В ответ на предыдущую перед упоминаемой отправленную сумму архимандрит Варсонофий писал: «Ваше Высокопреподобие. Сердечно любимый и дорогой батюшка! Новая жертва Ваша в 100 рублей в пользу Веркольского монастыря принята братиею с величайшею благодарностью. Молимся усердно о ниспослании Вам от Господа крепости сил и здравия для дальнейшего служения Церкви и отечеству. Не забывайте, дорогой батюшка, и нас во святых Ваших и благоприятных молитвах к Богу. Любящий Вас о Христе покорнейший послушник, настоятель Веркольского монастыря, архимандрит Варсонофий с братией. 1908 г. окт. 20 дня» (ЦГИА СПб., ф. 2219, оп. 1, д. 16а, л. 1).    ...в Холмы ... — Это название носили два города: первый — уездный город Псковской губ., вблизи которого находился Воронцовский женский монастырь; и второй — губернский город на западе России, центр Холмскои епархии, на территории которой находились Леснинский Свято-Богородицкий и Вировский во имя Спаса Всемилостивейшего монастыри. Но, судя по контексту («в Холмы — сто»), здесь речь идет об Успенском женском монастыре в Холмогорах (Архангельская губ)., в который отец Иоанн регулярно посылал деньги и который всегда посещал во время своих поездок в Суру (близ монастыря жила его сестра Анна Ильинична Фиделина).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Свято-Успенский храм, построенный в традиционном для начала XIX века стиле зрелого классицизма, имеет форму круга с обширным куполом и увенчан одной главой. В церковь ведут три двери: с северной, западной и южной сторон. С наружной стороны храма от северного до южного входа проходила крытая каменная галерея-гульбище. Внутреннее благолепие храма было необычайно интересно. Для обеих чудотворных икон в иконостасе главного алтаря Свято-Успенского храма были устроены особые возвышенные места: справа - для Косинской иконы Божией Матери, а слева - для иконы святителя Николая Чудотворца. Наряду с главными косинскими святынями - чудотворными иконами Божией Матери и святителя Николая, особо чтимой была икона Всех Святых, находившаяся в иконостасе придела Первоверховных Апостолов Петра и Павла. Икона была особо примечательна тем, что в неё был вставлен позолоченный серебряный Животворящий Крест с мощами святых угодников Божиих. Кроме того, частицы святых мощей находились в Кресте напрестольном, в особо устроенном ковчеге, хранившемся на престоле. В 1826 году в церкви Успения Пресвятой Богородицы молились за божественной литургией Её Императорское Величество Государыня Императрица Мария Фдоровна и Её Императорское Высочество Великая Княгиня Елена Павловна, о чём свидетельствует надпись на мраморной доске, находящаяся на западной стене храма. В 1823 году по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Московского и Коломенского Филарета Дмитрий Лухманов приступил к строительству каменной колокольни, взамен обветшавшей, деревянной. Под колокольней предполагалось устроить небольшой тёплый храм во имя свт. Николая Чудотворца. Закладка сооружения была совершена после молебна, по благословению митрополита Филарета 15 августа 1823 года местным благочинным священником села Вешняково о. Михаилом Полянским. За три года колокольня с храмом была выстроена. 26 октября 1826 года по благословению святителя Филарета Свято-Никольский храм был освящён архимандритом Спасо-Андроникова московского монастыря, Гермогеном. В 1824 году Д. А. Лухманов специально для новой колокольни приобрёл специально изготовленный для звонницы, колокол весом 120 пудов. В 1839 году храм и колокольня были обнесены каменной оградой с железными решётками и с пятью декоративными башнями с бойницами, а также двумя входными воротами с железными решётками. 18 августа 1841 года благотворитель и меценат, купец Дмитрий Лухманов скончался и, согласно его завещанию, был погребён в построенном им храме Успения Пресвятой Богородицы у главного входа, с западной стороны, о чём гласит надпись на чугунной надгробной плите, сохранившейся до наших дней.

http://sobory.ru/article/?object=03356

До 1917 г. в Москве имелось неск. чудотворных Нерукотворных образов Спасителя. Первый был привезен из К-поля митр. Московским свт. Алексием и с 1357-1358 гг. находился в соборе Андроникова мон-ря, освященном в честь этого образа. Икона Спаса Нерукотворного (под записями 1-й трети и кон. XIX в.), упомянутая в 1859 г. в описи монастырского собора (опубликована Н. П. Кондаковым ), ныне хранится в ГИМ и предположительно является тем древним образом, к-рый привез свт. Алексий. В янв. 1647 г. еще один Нерукотворный образ Спасителя («Спас Вятский») был принесен из Хлынова (ныне Киров) и поставлен в Успенском соборе. 19 сент. 1647 г. он был торжественно перенесен в Новоспасский мон-рь и помещен в Спасо-Преображенском соборе (утрачен после 1917) ( Мохова Г. А. Нерукотворный образ Спасителя (Хлыновский) - жемчужина Вятской земли//Церковь в истории и культуре России: Сб. мат-лов Междунар. науч. конф. Киров (Вятка), 22-23 окт. 2010 г. Киров, 2010. С. 79-82). Над Фроловскими воротами со стороны Кремля была написана (не позднее 1673) ныне утраченная композиция «Богоматерь Владимирская с предстоящими свт. Петром и Алексием, митр. Московскими», увенчанная образом «Вятского Спаса». В память о взятии Смоленска (1514) над Фроловскими воротами Кремля со стороны Красной площади был помещен образ Спаса Смоленского. Согласно преданию, при нашествии хана Мехмет-Гирея в 1521 г. слепой инокине Вознесенского кремлевского мон-ря было видение, в к-ром восставшие из гробов святители (московские митрополиты Петр, Алексий и Иона, ростовский еп. Леонтий (Леон, Леонт) и др.) пошли из города крестным ходом, унося с собой икону Владимирской Божией Матери. По выходе из Фроловских ворот они были встречены прп. Сергием Радонежским и прп. Варлаамом Хутынским, умолившими их остаться и спасти Москву от разорения. В 1-й пол. XVII в. в память об этом чуде в надвратном киоте башни темперой была написана настенная икона «Спас Смоленский с припадающими прп. Сергием Радонежским и прп. Варлаамом Хутынским» размером 2,2×1,5 м. В связи с «порухами» образ поновляли в 1673, 1738, 1813, 1851, 1866 (или 1868) и 1895 гг. В 30-х гг. XX в. его закрыли металлической решеткой и заштукатурили. В 2010 г. образ был раскрыт, отреставрирован и освящен Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

В П. и У. е. ежемесячно публикуются ж. «Ковчег» и приходская газ. «Преображение» храма в честь Владимирской иконы Божией Матери в с. Давыдове Борисоглебского р-на. Храмом в честь Смоленской иконы Божией Матери в с. Ям Переславского р-на издается «Приходской вестник», Угличский Богоявленский мон-рь выпускает ежемесячную газ. «Богоявленский вестник»; Николо-Сольбинский монастырь - еженедельную электронную газ. «Сольбинская весточка»; издаются материалы конференций и чтений, к-рые проходят в епархии. Свято-Алексиевская пуст. (архиерейское подворье) выпускает светские и церковные издания. В марте 2019 г. вышел 1-й номер ежемесячного электронного «Переславского епархиального вестника»; газета поступает по электронной рассылке в благочиния и приходы. Действуют 124 сайта епархиальных учреждений, благочиний и приходов. Святыни В Переславле-Залесском особо почитаются: чудотворная Андрониковская икона Божией Матери в Феодоровском жен. мон-ре, мощи и вериги прп. Никиты Столпника в Никитском мужском мон-ре, мощи прп. Даниила Переславского в Троицком Даниловом мон-ре, частица мощей блгв. кн. Александра Невского с фрагментом его монашеского облачения во Владимирском кафедральном соборе, мощи блгв. кн. Андрея Смоленского, прп. Корнилия Переславского и Корсунский крест в переславль-залесском во имя святителя Николая Чудотворца женском монастыре . В окрестностях Переславля-Залесского имеются источники во имя прп. Никиты Переславского и вмц. Варвары. В с. Троицкая Слобода Переславского р-на на церковном кладбище находится могила местночтимого блж. Михаила Лазарева (Миша-Самуил; 1848 - 23 февр. (8 марта) 1907). На подворье переславского Никольского жен. мон-ря в с. Годенове Ростовского р-на, в ц. во имя свт. Иоанна Златоуста, хранится почитаемый крест (деревянное распятие с резным скульптурным изображением Спасителя), по преданию, явившийся пастухам в 1423 г. В пос. Борисоглебском в Борисоглебском мон-ре под спудом покоятся мощи затворника прп. Иринарха , хранятся его вериги. Также в мон-ре под спудом почивают мощи основателей обители - преподобных Феодора и Павла Ростовских.

http://pravenc.ru/text/2580008.html

В обители четыре храма: домовый деревянный во имя Св. Митрофана Воронежского , соборные в честь Благовещения Богородицы, во имя свв. бесср. Косьмы и Дамиана и двухпрестольный во имя Св. Николая Чудотворца и святых, празднован коим совершается 17 октября. Обитель благоустроена в многолюдна. Таким образом, совершенно пустое дотоле место теперь цветет и сияет храмами Божиими и граду своему, а также окрестным весям проповедует о величии Божием и дел Его, которые суть плод веры ищущих спасения души своей. При обители устроена церковноприходская школа. Управляет Бежецким монастырем игуменья. Волговерховская община в Осташковском уезде. Расположена она в селе Волговерховье, при истоке р. Волги. Открыта в недавнее время, по определению Св. Синода от 28 февраля 1907 года, причем была приписана к Вышневолоцкому Казанскому женскому монастырю. В скором времени она была сделана самостоятельной. Вышневолоцкий Казанский монастырь. Казанский общежительный монастырь расположен в городе Вышнем Волочке, близ линия Николаевской железной дороги. Первоначально здесь существовала женская община, открытая на средства князя Путятина (1872 г.); затем ее обратили в монастырь. В обители пять храмов: соборный в честь Казанской иконы Богоматери, в честь Андрониковой иконы Богородицы, во имя Св. Илии и Св. Пантелеимона, в честь Боголюбской иконы Божией Матери, с двумя приделами, и под колокольней – во имя Св. Ефрема Сирина и Св. мчц. Неонилы. Главная святыня обители – Андроникова икона Богоматери, очень древняя, принесенная из Греции. Празднование ей совершается 1 мая. Монастырь многолюден. Управляет им игуменья. Кашинский Сретенский монастырь. Этот второклассный необщежительный монастырь находится в городе Кашине. По времени основания монастырь принадлежит к числу древних: он существовал уже в первой половине XV века. В обители четыре храма: главный в честь Сретения Господня, в котором находятся местночтимые древние иконы – Благовещения Пресвятой Богородицы, Тихвинской Божией Матери, Черниговской Богородицы и Св. мч. Пантелеимона (последние две присланы с Афона); второй храм – в честь Казанской иконы Богоматери; третий храм двухэтажный: вверху во имя Св. Троицы, а внизу во имя св. Митрофана.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Тем временем о. Феофан оставаясь некоторое время в Петербурге, начал дело устроения и благоукрашения нового монастыря. Прежде всего он заказал одному из наиболее искусных архитекторов составить проект плана соборного храма и колокольни нового монастыря, и определить смету потребным на это расходам, каковые 1 апреля 1864 г. он представил обер-прокурору Св. Синода при особом прошении об исходатайствовании возможно скорого утверждения проекта плана и сметы расходов. Высочайшее утверждение плана и сметы последовало 3 декабря 1864 г., после чего при указе Св. Синода от 15 января 1865 г. за 54 они были препровождены архиепископу Кишиневскому Антонию, и вручены иеромонаху Феофану благочинным монастырей, ректором семинарии, архимандритом Варлаамом при предписании его от 27 марта за 81. В то же время пребывания своего в Петербурге о. Феофан для благоукрашения своего монастыря заказал лучшему художнику Петербурга Ф. Андрееву Верховцеву написать копию иконы Божией Матери «Нямецкой» по копии, снятой иеросхимонахом Андроником с подлинника, находящегося и по сие время в лавре Нямецкой в главном храме, пред солею, с левой стороны от входа. Эта икона Божией матери имеет свою историю. Она подарена была греческим императором Иоанном Палеологом в 1401 г. молдавскому митрополиту Иосифу, который в свою очередь подарил ее монастырю Нямецкому, от которого и получила название «Нямецкой». На одной стороне иконы изображена Богоматерь с Предвечным Младенцем на руках, а на другой – Святой Великомученик Георгий Победоносец стоя, и поражающим копьем змия. О. Феофан, и Андроник с братиею пожелали иметь в новом Нямецком монастыре копию той святыни, которую они привыкли видеть и чтить в лавре, взрастившей и воспитавшей их духовно. Художник Верховцев добросовестно исполнил данную ему работу. Из под его кисти вышел такой чудный лик, что кажется будто не человеческая рука писала его. Сам художник поражен был красотою лика, изяществом работы серебряных риз, позолоченных венков, и сказал о. Феофану: «Знайте, о. Феофан, что она довершит постройку нового Нямецкого монастыря. Я почти не могу верить, что мои руки работали этот благодатный лик».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Особый вид составляли одноразовые, не повторяющиеся крестные ходы, назначаемые по какому- либо исключительно торжественному случаю духовной жизни. Несмотря на то что организовывались они «сверху» – церковными властями и согласовывались со светскими, тем не менее по типу поведения народа, в силу самого повода для торжеств, являлись выражением массовой религиозности. Таким был, напр., крестный ход из Москвы в Свято-Троицкую Сергиеву лавру в сентябрьские дни 1892: по случаю пятисотлетия со дня преставления прп. Сергия Радонежского. К этому ходу прихожане московских храмов тщательно готовились, заказывали хоругви с изображением Преподобного, явления ему Богородицы, образами святых – последователей его. Во время хода впереди несли не только более семидесяти хоругвей, но и множество икон, в т. ч. известные всем москвичам чудотворные иконы: Владимирскую икону Божией Матери из кремлевского Успенского собора, образ свт. Алексия из Чудова монастыря, копии Иверской иконы Божией Матери из Иверской часовни, иконы прп. Андроника и Саввы из Спасо-Андроникова монастыря и свт. Стефана Пермского из храма при Первой Московской гимназии». 21 сент. 1892 с раннего утра толпы народа начали стекаться в Кремль, и в 8 часов утра, после краткого молебна, крестный ход двинулся через Спасские ворота по Никольской ул., в сторону Крестовской заставы. Один из участников так охарактеризовал состав и молитвенное настроение шествия: «Величественно, медленно и плавно двигался крестный ход, сплошной массой, запруживая самые длинные и широкие улицы Москвы. Простая крестьянка в оборванном зипуне шла вместе с элегантной дамой, одетой по последней моде; безграмотный мужик шел рядом с ученым профессором – оба с непокрытыми головами, оба с одинаковым благоговением к Великому празднику. Одна мысль, одна молитва одушевляла эту неисчислимую толпу, придавала ей жизнь, сливала всех отдельных лиц в одно громадное целое, имя которому Русская земля». Очевидцы свидетельствовали, что в пределах Москвы в этом крестном ходе участвовало более 300 тыс. чел. От Крестовской заставы Владимирская икона Божьей Матери и часть хоругвей возвратились в Кремль, а ход двинулся далее, по Троицкому шоссе, и шел до лавры с 21 по 24 сент., с ночлегом в Больших Мытищах и Братовщине. Ночами у костров пели духовные песни. У часовни «Крест», в десяти верстах от Сергиева Посада, произошла встреча москвичей и присоединявшихся к ним по пути богомольцев с крестными ходами из Владимира, Суздаля и Коврова. Из Сергиева Посада навстречу вышли толпы богомольцев. «Многие стояли на коленях и горячо молились, иные от полноты охватившего чувства не могли удержаться от слез». У стен монастыря московских и владимирских богомольцев встретил большой крестный ход лавры. В Троицком соборе, у мощей Преподобного, была совершена вечерня, и всю ночь шел поток богомольцев прикладываться к мощам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К этому ходу прихожане московских храмов тщательно готовились, заказывали хоругви с изображением Преподобного, явления ему Богородицы, образами святых — последователей его. Во время хода впереди несли не только более семидесяти хоругвей, но и множество икон, в том числе известные всем москвичам чудотворные иконы: Владимирскую икону Божией Матери из кремлевского Успенского собора, образ свт. Алексия из Чудова монастыря, копии Иверской иконы Божией Матери из Иверской часовни, иконы прп. Андроника и Саввы из Спасо-Андроникова монастыря и свт. Стефана Пермского из храма при Первой Московской гимназии». 21 сентября 1892 с раннего утра толпы народа начали стекаться в Кремль, и в 8 часов утра, после краткого молебна, крестный ход двинулся через Спасские ворота по Никольской ул., в сторону Крестовской заставы. Один из участников так охарактеризовал состав и молитвенное настроение шествия: «Величественно, медленно и плавно двигался крестный ход, сплошной массой, запруживая самые длинные и широкие улицы Москвы. Простая крестьянка в оборванном зипуне шла вместе с элегантной дамой, одетой по последней моде; безграмотный мужик шел рядом с ученым профессором — оба с непокрытыми головами, оба с одинаковым благоговением к Великому празднику… Одна мысль, одна молитва одушевляла эту неисчислимую толпу, придавала ей жизнь, сливала всех отдельных лиц в одно громадное целое, имя которому Русская земля». Очевидцы свидетельствовали, что в пределах Москвы в этом крестном ходе участвовало более 300 тыс. человек. От Крестовской заставы Владимирская икона Божьей Матери и часть хоругвей возвратились в Кремль, а ход двинулся далее, по Троицкому шоссе, и шел до лавры с 21 по 24 сентября, с ночлегом в Больших Мытищах и Братовщине. Ночами у костров пели духовные песни. У часовни «Крест», в десяти верстах от Сергиева Посада, произошла встреча москвичей и присоединявшихся к ним по пути богомольцев с крестными ходами из Владимира, Суздаля и Коврова. Из Сергиева Посада навстречу вышли толпы богомольцев. «Многие стояли на коленях и горячо молились, иные от полноты охватившего чувства не могли удержаться от слез». У стен монастыря московских и владимирских богомольцев встретил большой крестный ход лавры. В Троицком соборе, у мощей Преподобного, была совершена вечерня, и всю ночь шел поток богомольцев прикладываться к мощам. Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/istoriya-krestnyh-hodov

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010