НИКОЛАЕВСКИЙ-МАКОШИНСКИЙ, муж., в уезде города Сосницы, бывший под управлением игумена. О времени основания сих обителей сведений нет; также и о подробностях, до них касающихся, ничего неизвестно. Все они уничтожены и обращены в приходские церкви в 1786 г. АНТОНИЕВ-ЛЮБЕЦКИЙ, муж., бывший под управлением игумена. ТРОИЦКИЙ-КОСТЯНСКИЙ, муж., в бывшем городе Костянске, находившийся под управлением игумена. РЯБЦЕВСКИЙ-УСПЕНСКИЙ, муж., бывший под начальством игумена. АНДРОНИКОВСКИЙ-ТРОИЦКИЙ, муж., бывший под управлением архимандрита. СПАСКИЙ-КЛЮСОВСКИЙ, муж., находившийся под управлением игумена. ВОЗНЕСЕНСКИЙ-ПУШКАРСКИЙ, женский, в 65 верстах от Стародуба, где ныне село Пушкари. УСПЕНСКИЙ-МУТИНСКИЙ, женский, в 40 верстах от уездного города Глухова. БОГОСЛОВСКИЙ, женский, в уездном городе Козельце. УСПЕНСКИЙ-ПЕЧЕНЕЖСКИЙ, женский. ПОКРОВСКИЙ-МАКОШИНСКИЙ, женский, близ Николаевского Макошинского монастыря. ВЕТХОРОЖДЕСТВЕНСКИЙ, муж. близ уездного города Нежина, на острове Красном. Когда эта обитель основана, неизвестно, уничтожена же давно, и была приписанною к Благовещенскому Нежинскому монастырю. БОГОРОДИЦКИЙ-ТМУТАРАКАНСКИЙ, муж. Он был основан в XI веке св. Никоном, игуменом Киевопечерским, который построил здесь церковь Пресвятой Богородицы и некоторое время пребывал в уединении; потом, собрав иноков и учредив обитель, во всем подобную Киевопечерской, возвратился в Киев. Монастырь этот давно уже не существует. – По розысканиям и соображениям новейших писателей, Тмутараканское Княжение находилось на правой стороне Остра, при соединении сей реки с Десною, где теперь село Старогородка, в одной версте ниже города Остра. ПОКРОВСКИЙ-ШУМАРОВСКИЙ, или ШУМУРОВСКИЙ, женский, в Мглинском уезде, при селе Шумарове, близ Почепа. О времени основания сего монастыря, сведений нет; он уничтожен в 1786 году. Здесь древняя деревянная церковь – ныне приходская – во имя Живоначальной Троицы, с приделом Покрова Божией Матери; в ней находится издавна чудотворная икона Тихвинской Богородицы. В 1838 году церковь эта, по ветхости, построена вновь, с приделами Тихвинской Божией Матери и Митрофана, епископа Воронежского.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В это же время иеромонах Феофан переписывался с духовником Лавры иеросхимонахом Андроником, бежавшим из обители и тайно прибывшим в Бессарабию. Они оба ревностно защищали устав преподобного Паисия, будучи учениками учеников преподобного, сами возросли и окрепли у кладезя паисианских творений. Именно эти два достойных мужа стояли у истоков основания Ново-Нямецкого монастыря. Румынское правительство всячески чинило препятствия основанию новой обители. Великие испытания и бедствия претерпели ново-нямецкие иноки. И все же с Божией помощью осуществили святое дело. Высочайшее разрешение на устройство монастыря последовало 13 (26) января 1864 года. Эту дату должно считать основанием Свято-Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря. Итак, на землях, подаренных Нямецкой Лавре еще в 1429 году господарем Александру чел Бун, в имении Кицканы началось устроение нового мужского монастыря, в котором действовал устав преподобного Паисия Нямецкого. Оценив труды и заслуги иеромонаха Феофана, братия избрала его игуменом Ново-Нямецкого монастыря (1864-1883). Из Румынии был привезен список с Нямецкой чудотворной иконы Божией Матери, а художник по металлу Феодор Верховцев изготовил оклад к иконе, поражающей красотою Лика и мастерской работой. Икона прославилась многими чудесами. С первых дней существования Ново-Нямецкая обитель находилась в дружеских отношениях со многими представителями Поместных Церквей и со старцами Святой горы Афон. В 1881 году Патриарх Константинопольский Иоаким III пожертвовал монастырю некоторые частички святых мощей. В 1866 году Патриарх Иерусалимский Кирилл подарил монастырю серебряный с позолотой крест с частицею от Животворящего Креста Господня, а также частицу святого камня от гроба Господа нашего Иисуса Христа, частицы святых мощей Святителя Модеста, патриарха Иерусалимского, и священномученика Харлампия. Эти частички святых мощей вместе с другими легли в основание ковчега, изготовленного в 1882 году. Он выглядит как гроб, изготовленый из позолоченной бронзы. На углах крышки изображены херувимы, а в середине вычеканен крест. На гробнице написано: " Сия гробничка для святых мощей устроена в царствование Благочестивейшаго Государя Императора Александра III Александровича, при Высокопреосвященнейшем Павле, Архиепископе Кишиневском и Хотинском, при игумене Ново-Нямецкого Свято-Вознесенского монастыря Феофане, с братиею, 28 марта 1882 года " .

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Вознесен...

Но не забывали православные и первую из его могилок, в самом Черниговском скиту, православные не забывали, хотя попасть на нее было непросто: здесь последовательно находились «колония для уголовного элемента», интернат для слепых, интернат для искалеченных солдат Великой отечественной войны, наконец, ПТУ для детейинвалидов. Лишь в 1989 году были возобновлены регулярные богослужения на могилке старца, а летом 1990 в Черниговском скиту возобновилось иноческое общежитие. После закрытия Черниговского скита в 1922 г. чудотворная была перенесена оттуда в Москву, в церковь Сергия в Рогожской слободе (близ Андроникова монастыря), по ходатайству рабочих завода «Серп и молот. Там она пребывала до закрытия этого храма в 1938 г. Большинство икон и церковных книг были тогда сожжены во дворе, причем среди них были очень редкие и дорогие ноты, специально изготовленные для местного хора из слепых певчих; как те ни просили пожалеть их и не лишать куска хлеба, уничтожили всё. Однако чудотворная уцелела и была передана в частные руки, в семью подмосковных христиан. Храм Сергия в Рогожской был заново освящен в декабре 1991 г., однако Черниговская сюда не вернулась (местночтимой святыней этого храма стал теперь образ Богородицы «Утоли моя печали», перед которым ежевоскресно читаются акафисты). Список с ЧерниговскоГефисиманской иконы встречает богомольцев в притворе Троицкого собора лавры, приходящих поклониться почивающим здесь святым мощам Игумена Земли Русской. В самом скиту ежедневно и во всякое время года совершается таинство соборования болящих и страдающих душевными и телесными недугами. Братия и весь народ православный ожидают возвращения в скит и самой чудотворной, и святых мощей местночтимого во многих уголках Святой Руси честных мощей старца Варнавы и возлагают свое упование на Саму Пречистую, как поется в тропаре пред Черниговской Ее иконой: К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и смиренно припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердствовавши, потщися,

http://pravoslavie.ru/1924.html

Москва. Церковь Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) в Рогожской слободе. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первое упоминание о деревянном храме в Рогожской Ямской слободе относится к 1625 г. В 1721 и 1812 гг. храм горел и снова восстанавливался. Во время пожаров каким-то чудом удавалось спасать древний семиярусный иконостас храма, иконы которого относились к XVIIb. После пожара 1834 г. храм был выстроен из камня на средства московского купечества и церковного старосты. Освящение состоялось в 1838 г. Трапезная сохранилась от храма XVIII века. По приделу, освященному раньше других, храм получил свое нынешнее название. В 1864 г. с запада была пристроена высокая четырехярусная колокольня, в 1876 г. стены были расписаны А.С. Рогожкиным. В 1920-х годах храм стал обновленческим. Перед войной его закрыли. Все древние иконы храма безвозвратно исчезли (в т.ч. Иерусалимская икона Божией Матери). Богослужения возобновлены в 1991 г. Главный престол освящен в честь Живоначальной Троицы, южный придел - во имя преподобного Сергия Радонежского, северный - святителя Николая. Первый деревянный храм прп. Сергия был построен в Рогожской Ямской слободе (или в Гонной) в начале XVII в. Об этом свидетельствует писцовая книга 1628 г., сообщающая, что в 1627 г. церковь была обложена (т. е. уже существовавшая до этого) данью «деревянного церковного строения ямских охотников» с главным престолом Живоначальной Троицы и приделом прп. Сергия. В XVII в. район Рогожской слободы активно застраивается, также здесь резко возрастает и плотность населения. Кроме Ямской слободы, здесь очень компактно были расположены различные ремесленные слободы, у многих из них имелся свой храм. Именно по этой причине буквально напротив храма стоит храм Святителя Алексия, основанный в начале XVII в. В 1720-е гг. деревянную Сергиевскую церковь сменяет каменный храм, о чем свидетельствует первое упоминание о каменном храме, относящееся к 1722 г., и последующее, к 1727 г. Главный престол храма был освящен в честь Святой Троицы. Вероятно, по причине наличия в Москве большого числа храмов — называвшихся Троицкими, этот храм был назван в честь преподобного Сергия Радонежского, престол во имя которого был освящен в приделе. На выбор названия, несомненно, оказал влияние расположенный рядом Спасо-Андроников монастырь, первым игуменом которого, был ученик преподобного.

http://sobory.ru/article/?object=02321

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография ДАНИИЛ (ок. 1350? - ок. 1430), прп. (пам. 13 июня святых, в Андрониковом мон-ре подвизавшихся; 6 июля - в Соборе Радонежских святых; воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), древнерус. иконописец ДАНИИЛ († после 576), игум. Скитский, прп. (пам. пам. суббота сырную - в Соборе всех преподобных, пам. греч. 18 марта) ДАНИИЛ (Димитрий Константинович; ок. 1460-1540), прп. (пам. 7 апр., 30 дек., 28 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДАНИИЛ (XIV в.?), Шужгорский, прп. (пам. 21 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ДАНИИЛ II (ок. 1274 - 1337), архиеп. Печский (1324-1337), свт. (пам. 20 дек., в Соборе Афонских святых и в Соборе Сербских святителей) ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1261-1303), св. кн. московский (пам. 4 марта, 30 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ (Делиенко [Дёмин] Даниил Корнилиевич; 1784 - 1843), св. прав. Сибирский (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДВИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 25 нояб.), чудотворный образ, находившийся в дер. Цыгломинской Архангельской губ. (ныне пос. Цигломень в черте Архангельска) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИМИТРИЙ II САМОПОЖЕРТВОВАТЕЛЬ [Самоотверженный] (1259 - 1289), блгв. царь единой Грузии (1269/70-1289), мч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 марта) ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ Донской (1350 - 1389), св. (пам. 19 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), вел. кн. Московский

http://pravenc.ru/rubrics/123180_9.html

Сами иконы для иконостасов написаны в мастерской «Ковчег», привлекались к этому также иконописцы из других регионов. В составе пяти иконостасов - иконографические изображения всех известных Вселенской Церкви святых воинов. Каждому из алтарей верхнего храма сопутствует собственное колористическое решение: конкретной цветовой гамме будут соответствовать как нюансы отделки, так и используемые в украшении традиционные орнаменты, восходящие к древнерусским декорам владимирского Успенского собора и Спасского собора московского Андроникова монастыря. 9. Витражи Своды главного четверика выложены витражами общей площадью 1 418 м 2 (по числу дней и ночей Великой Отечественной войны), с изображениями всех военных орденов Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации. Верхняя часть каждого из окон представляет собой бронированный водонепроницаемый триплекс, нижняя — несущую конструкцию с изолированным стеклопакетом, в которой непосредственно закрепляется сам витраж. Сквозь витражную систему свободно проникает солнечный свет, так что помещение центрального придела будет освещаться естественным образом. Разработана и схема искусственной подсветки витражей изнутри, причем рассчитана она на два режима — темное время суток и условия ненастного дня. 10. Августовская икона Божией Матери Явленный в ходе сражения русским войскам в 1914 году образ размещен на западной стене четверика центрального придела. Символизирует Богородицу — защитницу Святой Руси от посягательств с Запада. 11. Ростовые иконы святых в ротонде центрального купола Выполненная специалистами мастерской Василия Нестеренко стенопись основана на точнейшем математическом расчете: пропорции фигур специально искажены таким образом, чтобы снизу, при взгляде под малыми углами скольжения, они воспринимались соответству­ющими привычной антропометрии. 12. Архитектурное оформление прихрамовой территории По продольной оси храма к западу от колокольни располагаются приглашающие на территорию ворота с раскрытыми створками, увенчанные 33-метровой парящей фигурой Спасителя. Парная этой точке скульптурная композиция находится к востоку от алтаря на 55-метровом удалении от него: символический колокол Победы, удерживаемый на плащ-палатках непропорционально маленькими фигурками солдат (по авторскому замыслу, это иллюстрирует непосильную ношу тягот войны даже для победившей в ней стороны).

http://e-vestnik.ru/analytics/sobor_v_ku...

Он взял ее и, встретясь на пути с греческим купцом, по фамилии Пластаром, жившим в Феодосии, отдал ее ему, а Пластар передал Феодосийскому протоиерею Иосифу. Икона эта в серебряной, позолоченной ризе находится в киновийской церкви св. Стефана. С этой поры христиане начали усердно посещать пещеру с целебным источником и служить в ней молебны. В 1830 годах поселилась здесь болгарка Константина и проводила время в уединении и молитве до прибытия сюда иноков. Тогда она удалилась к источнику св. великомученицы Параскевы, где ныне существует Топловский женский монастырь. В начале 1850 г. перешли сюда на жительство два странника Андроник, из крепостных крестьян калужской губернии, и Пантелеймон, отставной вахмистр, и построили для себя малые келлии. Андроник в 1857 г. отправился на Афон и там остался, а Пантелеймон, в монашестве Пахомий, подвизался здесь до самой кончины, последовавшей в 1874 г. – Преосвященный Иннокентий, посетивший Кизильташ в 1855 г., благословил Андронику и Пантелеймону построенный ими из плетня и смазанный глиною молитвенный дом обратить в церковь св. Стефана, архиепископа сурожского. Таково было начало устройства киновии. В настоящее время здесь две небольшие каменные церкви: одна летняя в честь Успения Божией Матери, устроенная в 1871 г., другая зимняя во имя св. Стефана, архиеп. сурожского, поставленная на месте бывшей плетневой. Обе построены, по условиям местности, в виде продолговатых домов, в 8 саж. длины и в 3 ½ саж. ширины. – Прочие здания – дом настоятельский, 5 братских флигелей, трапезная и гостиница. Все это построено из местного дикого камня, а конюшни и сараи – из плетня. Первым настоятелем киновии был с мая 1856 г. Арсений, из иеромонахов балаклавского Георгиевского монастыря, чрез 3 года перемещенный отсюда игуменом в Ферапонтовский монастырь. При нем был только ветхий домик, да 4 землянки, в которых помещалось 11 человек братии, собранных Андроником. Они, даже и сам Андроник, по отзыву Арсения, не умели хорошо ни читать, ни петь по церковному.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТИПА ВАЛААМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Антипа Валаамский Иеросхимонах Антипа (Лукиан) В 1865 г. прибыл на остров Валаам в скит Всех святых , где остался, найдя много общего с жизнью на Афоне. Принял подвиг старчества, был усердным молитвенником и строгим постником, обладал даром прозорливости. Незадолго до смерти преподобного чудотворный образ Божией Матери, принесенный им с Афона, во время молитвы чудесным образом переместился к нему на грудь. Скончался 10 января 1882 года на Валааме. Погребен за стенами Всехсвятского скита Валаамского монастыря, близ часовни в честь Страстей Христовых, чтобы богомольцы могли беспрепятственно совершать по нему панихиды. В 1960-х годах могила старца была вскрыта местными жителями. Не найдя драгоценностей, они засыпали ее землей, оставив надгробную плиту сдвинутой в сторону. Земля на могиле со временем просела, что помогло определить место захоронения старца при обретении его мощей 14 мая 1991 г. после панихиды, совершенной на его могиле наместником монастыря игум. Андроником (Трубачёвым) . От обретенных мощей исходило сильное благоухание. На воскресном всенощном бдении 28 июля 1991 г. мощи прп. Антипы были перенесены в храм апостолов Петра и Павла, 24 сентября 1991 г. - в храм Сергия и Германа Валаамских, где и пребывают в настоящее время. Румынская Православная Церковь канонизировала преподобного Антипу из Калаподешти в 1992 году как единственного монаха из Румынии, который был причислен к лику святых на Афоне. В Румынии также действует монастырь во имя преподобного Антипы. В 2000 году Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II имя преподобного Антипы Афонского было включено в Месяцеслов Русской Православной Церкви. Прп. Антипа Валаамский. Русская икона (XXI в.) Молитвословия 23 января 2014 года были обнародованы тропарь и кондак святому, составленные скитоначальником Всехсвятского скита схиигуменом Серафимом (Покровским) .

http://drevo-info.ru/articles/23291.html

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События " Иконы - это небольшие двери. Они нас в жизнь иную приглашают... " Курс " Древнерусская литература " в 8-ом классе гимназии ведёт в этом году молодой специалист-филолог, уже защитивший диссертацию - Надежда Петровна Сабадаш. Под её руководством, чтобы лучше " погрузиться в эпоху " , наши восьмиклассники посетили музей древнерусской культуры и искусства им.Андрея Рублева, который расположен в Спасо-Андрониковом монастыре. Вместе с ребятами выбрались в музей и некоторые из родителей, и конечно, куратор класса Воробьёва Мария Григорьевна. Одна из учениц сказала (написала в своём отзыве) " я не потратила время зря! " Что стоит за этими словами? Если вам интересно, то надеемся, вы лучше поймёте это, когда познакомитесь с фотоотчётом (отдельное спасибо Ольге Борисовне Рыжовой за предоставленные фотографии) и с небольшими " заметками " участников: " после похода в музей " . Отзывы об экскурсии учеников 8 кл. о Музее древнерусского искусства в Спасо-Андроников монастыре. Стецовский Филипп: Мне понравилось в этом музее.  В нем были старинные иконы... речь шла и об иконах написанных самим Андреем Рублевым! Я многое узнал. У этого монастыря - интересная история.  Больше всего мне понравилась икона Божией Матери «Одигитрия». Глухих Мария: Недавно мы с классом пошли на экскурсию в музей древнерусского искусства им. Андрея Рублева. В этот день погода была замечательной. Солнце светило ярко. И когда мы вошли на территорию музея, было очень красиво.  Я заметила ...когда солнечные лучи освещают архитектурные памятники... они выглядят всегда по-особенному. Экскурсия была очень интересной. Мы обсуждали иконы 16-17 вв. В конце нашего путешествия по монастырю мы зашли в одну комнату тоже с иконами.  Я удивилась. Я сначала даже подумала, что это не русские произведения.  Такими они были очень яркими. Мне понравилась экскурсия.  Я рада, что могу сказать: " я не потратила время зря! " Медведева Дарья:

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/831...

Русские услышали радостную весть избавления, и сердца воинов исполнились неустрашимой отвагой и мужеством. Они сделали решительный приступ к кремлю и 22 октября 1612 года победили врагов. Устрашенные поляки в трепете бежали из-под Москвы. В первый же воскресный день русское воинство и все граждане столицы совершили торжественный крестный ход на Лобное место с чудотворной Казанской иконой Богоматери. Церковную процессию в воротах кремля встретил архиепископ Арсений, который вышел вместе с сохраненной им в плену чудотворной Владимирской иконой Богоматери. В память столь чудесного заступления Владычицы русский царь Михаил Феодорович, избранный на престол в том же 1612 году, установил, по благословению своего отца, митрополита Филарета, ежегодно праздновать Казанской иконе Богоматери два раза: в день обретения ее — 8 июля и в день избавления Москвы от поляков — 22 октября. При этом учреждены были в Москве два крестных хода из Успенского собора в Введенскую церковь, где князь Пожарский поставил точный список с чудотворной Казанской иконы, украшенный многими драгоценностями. Но до 1649 года праздник в честь Казанской иконы был совершаем, кроме Казани, только в Москве. В этом же году царь Алексей Михайлович установил праздновать день 22 октября по всей России. Другие сведения о Казанской иконе Богоматери помещены под 8 июля. Греческая Андроникова С древних времен этот образ составлял домашнюю святыню греческого патриарха Андроника III Палеолога. В 1347 году царь пожертвовал свою икону Монемвасийскому монастырю в Морее. Здесь Греческая икона пребывала до начала XIX столетия. Когда в 1821 году турки напали на Грецию, и многие города ее подверглись опустошению, тогда настоятель Монемвасийской обители епископ Агапий оставил в добычу врагам все монастырские сокровища и скрылся сам лишь с чудотворным образом Богоматери в город Патрас. Перед своей смертью Агапий завещал эту икону Божией Матери одному своему родственнику, русскому генеральному консулу Н. И. Власопуло. Сын этого последнего, А. Н. Власопуло, послал эту святыню из Афона в 1839 году в Одессу вместе с письмом на Высочайшее имя о препровождении образа в Санкт-Петербург императору Николаю Павловичу.

http://sedmitza.ru/lib/text/440308/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010