В Сурож также было отправлено строжайшее императорское повеление не поклоняться иконам и кресту. На что Стефан Сурожский твердо ответил, что он не позволит своему народу от-ступить от Закона Христова. Стефана схватили, его предали мучениям, а затем бросили в тюрьму. Только через несколько лет сын умершего Льва Константин Копроним освободил Стефана из заточения. Он не только освободил и наградил его за все, что ему пришлось претерпеть, но снова назначил его архиепископом в Сурож, где затем тот управлял делами верующих уже до самой своей кончины в 750 году. Святителя Стефана Сурожского погребли в Софийском соборе города Сурожа. Возле его святых мощей Господь творил чудеса: многие люди исцелялись от своих душевных и телесных недугов. Волны истории уничтожили древние постройки времен свт. Стефана на месте его резиденции, однако в горах веками сохранялся целебный источник. В 1825 году в пещере, в водах источника, явилась икона Божией Матери. Ее нашел татарин-пастух, спасавшийся в пещере от ненастной погоды. Он передал икону, писанную на доске, греческому купцу Пластару, а тот отвез ее феодосийскому протоиерею Иосифу. Древняя икона в серебряной ризе была перенесена в церковь святителя Стефана. Обретение иконы привлекло к пещере с источником множество христиан, которые стали собираться на богослужения 15 августа, в день Успения Богоматери, и 9 мая, в день святого Николая. В начале 1850 года в Крым, привлеченные слухами о святом целебном источнике, пришли два странника — бывший крепостной крестьянин из Калужской губернии Андроник и отставной вахмистр Пантелеймон, и поселились недалеко от пещеры, устроив себе временное жилище. В 1852 году архиепископу Херсонскому и Таврическому Иннокентию было подано прошение от именитых и состоятельных граждан Феодосии и Судака об открытии в Кизилташе киновии, которую они обещали всячески поддерживать. Дальнейшие планы были нарушены из-за начала Крымской войны 1853—1856 гг., а затем и из-за кончины владыки. К тому времени Андроник и Пантейлемон приступили к сооружению молитвенного дома и двух жилых помещений. В мае 1856 года был назначен первый настоятель — иеромонах Балаклавского Георгиевского монастыря о. Арсений. Уже на следующий год он пишет: “…кроме ветхого домика, имеются еще 4 землянки, покрытые черепицею, где помещалось 11 человек братий, которые были собраны Андроником, который как сам, так и другие не умеют хорошо ни читать, ни петь по-церковному”. По-настоящему обитель начала строиться с назначением сюда игуменом иеромонаха Парфения. В Кизилташскую обитель он был переведен 20 августа 1858 года. Будучи прекрасным организатором, он сумел наладить в монастыре работу по строительству зданий и каменных террас, подсобное хозяйство под его руководством давало все необходимое для жизни монахов и богомольцев. 22 августа 1866 года настоятель Кизилташского монастыря был зверски убит.

http://azbyka.ru/fiction/svyatoj-krym-yu...

Ныне мощи аввы Германа почивают в часовне его имени 191 . Здесь же стоит каменный четвероконечный крест, стоявший в келлие преподобного Савватия и пред которым молился вместе с ним и авва Герман 192 . Вот древний тропарь авве Герману: «Украсившись, премудре, постническим житием, спостник был еси и сожитель в морском отоце преподобным отцом Зосиме и Савватию, сподвизався в молитвах и трудах и в пощениях, преподобие отче Германе: но яко имея дерзновение к Богу, моли избавити нас от враг и спасти души наши». Этот тропарь написан был в 1602 году на старой Тотьме пресвитером Григорием, по приказанию явившегося ему Германа, и им же потом одобрен. По тому же видению написан был образ преподобного Германа, вместе с Зосимою и Савватием, и от того образа истекло несколько исцелений больным 193 . Приложение 4-го числа. Преподобный Андрей Рублев Сведения о святом Андрее Рублеве очень немногочисленны. Это житие преподобного Никона Радонежского, краткой и пространной редакции; «Отвещание любозазорным» святого Иосифа Волоцкого ; «Сказание о святых иконописцах» конца XVI – начала XVII веков и летописные упоминания. Важное дополнение к немногочисленным сведениям о святом Андрее составляют его произведения – иконы и росписи. Согласно известному постановлению VII Вселенского Собора, Православная Церковь почитает образ «наряду с Крестом и Евангелием». Поэтому создание иконы является подвигом благочестия, предполагающим благодатную помощь свыше. Подвиг благочестия может перерастать в святость. Отсюда особый чин в православной иерархии святости – чин святых иконописцев во главе со святым апостолом и евангелистом Лукою, написавшим, по преданию, образ Божией Матери. В Русской Церкви к лику святых иконописцев причислены святой Алипий Печерский, преподобный Дионисий Глушицкий. Величайшим русским иконописцем был и святой Андрей Рублев. Его основные произведения: иконостас и росписи Благовещенского собора в Московском Кремле, росписи и иконостас Успенского собора во Владимире, икона «Богоматерь Владимирская» для Успенского собора в городе Владимире; росписи и иконостас Успенского собора в Звенигороде, деисусный чин из собора Рождества Богородицы в Саввино-Сторожевском монастыре, росписи и иконостас Троицкого собора в Троице-Сергиевом монастыре, икона «Святой Троицы» из того же собора; росписи Спасского собора Спасо-Андроникова монастыря в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

С глубоким почтением и твердой верой в силу предстательства вашего Всемогущего Бога, прося вашей святой молитвы об исцелении меня от недуга, покорнейше прошу Ваше Высокопреосвященство верит в беспредельную мою к Вам преданность и уважение, с которыми всегда был и пребуду…» В тот же день писал мне и Тертий Иванович: «Множицей восхотех прийти к Вам, но возбрани сатана. Дабы не оставлять Вас до свидания со мной в неведении о последствиях моего свидания с Товарищем Министра Юстиции, считаю обязанностью «хартией и чернилом» известить Вас, что г. Марков считает просьбу г. Фаворова вполне законной и удобоисполнимой. Он имеет полную надежду на успех его ходатайства». Письмо это я послал для прочтения г. Фаворову, и он, возвращая оное мне на другой день писал мне: «С чувством глубочайшей благодарности имею честь возвратить письмо Тертия Ивановича. Содержание письма, ко мне относящееся, конечно меня порадовало, и я считаю своим долгом принести Его Превосходительству почтительнейшую мою благодарность за выраженное им участие в моей служебной судьбе». 27-го числа приезжал ко мне прощаться новорукоположенный Черниговский Владыка, епископ Митрофан. Ему подарил я на память панагию и все свои издания. Ему же вручил, для поднесения владетельному Князю его Николаю, экземпляр Указателя патриаршей ризницы. Выезд из Петербурга преосвященного с его протодиаконом назначен на 29-е число, и они должны были сопровождать тело умершей в Смольном Институте княжны Черногорской. 29-го числа я выехал из Петербурга в г. Вышний Волочек, для сретения там Андрониковой иконы Божией Матери. Предварительно изложу здесь в кратких чертах поразительную историю этой чудесной иконы. Икона писана на доске, мерой в вышину 71/2, а в ширину 51/2 вершков. На ней изображена Божия Матерь без Предвечного Младенца. У Богоматери на вые, к правой стороне, видна рана запекшейся кровью. Судя по характеру письма и по ветхости доски, на коей начертано священное изображение, икона эта относится, без сомнения, к числу древнейших памятников церковно-христианской иконописи. Дошедшее до нас из Греции предание приписывает даже ее, на ряду с другими подобными иконами, св. евангелисту Луке.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Серапионовская палатка Серапионовская палатка или «палатка трех мощей», построенная в 1783 г. митрополитом Платоном (Левшиным) , находится у южной стены Троицкого собора на предполагаемом месте кельи прп. Сергия, где ему было явление Божией Матери. В Серапионовской палатке хранятся мощи свт. Серапиона, архиепископа Новгородского († 1516), архимандрита Лавры прп. Дионисия (Зобниковского) († 1633), здесь же погребен митрополит Московский Иоасаф (Скрипицын) († 1555). В 1829 г. крыша на палатке была переделана в одну линию с папертью Троицкого собора и восточная стена ее заменена каменной. В 1853 г. иконостас палатки позолотили, а 1879 г. устроили новый, украшенный серебряными ризами. В палатке в особых ковчегах хранились десница первомученика архидиакона Стефана и камень от Гроба Господня, привезенный А.Н. Муравьевым из Иерусалима в 1850 г. Троицкий собор Собор во имя Святой Живоначальной Троицы, построенный прп. Никоном в 1422–1423 гг. – первая каменная постройка на территории монастыря, являющаяся одним из немногих сохранившихся образцов раннемосковского белокаменного зодчества. В соборе почивают мощи прп. Сергия Радонежского. Первоначально на этом месте находилась малая деревянная церковь во имя Пресвятой Троицы, построенная прп. Сергием. Роспись Троицкого собора осуществляли монахи Московского Андроникова монастыря Андрей Рублев и Даниил Черный с ближайшими учениками, их кисти принадлежат 43 иконы средних рядов пятиярусного иконостаса. В местном ряду справа от царских врат находилась величайшая православная святыня – икона Пресвятой Троицы кисти прп. Андрея Рублева, ныне хранящаяся в храме свт. Николая в Толмачах при Третьяковской галерее. Благоукрашение собора как внутри, так и снаружи продолжалось и в XIX в. В южном отделении алтаря (диаконнике) ранее находился придел в честь Похвалы Пресвятой Богородицы (впервые упоминается в 1559 г.). Гефсиманский скит Гефсиманский скит при Свято-Троицкой Сергиевой лавре, устроенный в 1843–1844 гг. митрополитом Московским Филаретом в 2 км от Лавры в местности, называемой Корбухой, состоял из трех отделений: собственно скита, Черниговских пещер (или иначе Черниговского скита) и Боголюбской киновии.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

икона Божией Матери Игумения Всечестнейшая обителей иноческих», на к-рой преподобные Н., Сергий Радонежский, Афанасий Высоцкий (Старший) и Афанасий Высоцкий (Младший) показаны в коленопреклоненном молении перед стоящей на облаках над обителью Пресв. Богородицей (в типе «Игумения Св. Горы Афонской»). Н. представлен крайним слева за спиной прп. Сергия, у него высокий лоб с залысиной и короткие седые волосы, куколь опущен на плечи. Кроме того, Н. изображен в одном из картушей в стенописи Покровской ц. обители (поясной образ святого вполоборота влево). В соборе Рождества Пресв. Богородицы Пафнутиева Боровского мон-ря находятся 2 иконы Н. кон. XX - нач. XXI в.: «Прп. Никита Серпуховской» в древнерусской стилистике из трапезной храма (Н. в рост, прямолично, на золотом фоне, голова непокрыта, руки возле груди, в левой четки); «Преподобные Пафнутий Боровский и Никита Серпуховской, на фоне Пафнутиева Боровского монастыря» из четверика собора (образ решен в живописной манере, Н.- справа, в небольшом повороте к центру, куколь лежит на плечах, волосы короткие, седая окладистая борода на конце раздвоена, правая рука прижата к груди, в левой - четки). Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ДАНИИЛ (ок. 1350? - ок. 1430), прп. (пам. 13 июня святых, в Андрониковом мон-ре подвизавшихся; 6 июля - в Соборе Радонежских святых; воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), древнерус. иконописец

http://pravenc.ru/text/2565350.html

Всякому вновь приехавшему ректору, обыкновенно не нравился план, составленный при его предшественнике. План этот обыкновенно изменялся и посылался на утверждение; но не успевало еще высшее начальство рассмотреть присланный план, как являлся новый. Так и тянулось дело до 1847 года, в котором осенью, с 5-го на 6-е сентября, Кострома подверглась опустошительному пожару, истребившему и Костромской Богоявленский монастырь, где помещалась семинария и все семинарские здания. Это случилось ровно через сто лет после; основания семинарии. Костромской епархией в это время управлял епископ Иустин, а ректором семинарии был архимандрит Агафангелл. Оправившись от первого тяжелого впечатления, епархиальное и семинарское начальство положило наконец перевести семинарские классы в верхний этаж училищного дома, состоящего при кафедральном Успенском соборе; а второй дом Преосвященный уступил под помещение семинарского правления, ректора, инспектора и секретаря семинарского правления. В этих домах и поместилась временно Костромская семинария; но помещение это было крайне тесно и не удобно. Казеннокоштные ученики жили на квартирах и получали на содержание деньги, а это, в свою очередь, влекло за собою многие неудобства. Сверх того, семинария совершенно стеснила в помещении соборное духовенство; так, например, один из диаконов жил в небольшом флигеле, при соборе, крайне ветхом и даже угрожающем падением. В настоящее время он уже и сломан. Богоявленский монастырь стоял в развалинах, здания его частью разрушались, частью были разрушаемы; возобновлена была одна церковь , где находится чудотворная Смоленская икона Божией Матери, где; и совершалось Богослужение для воспитанников семинарии. Кое-как поправлен был один корпус для помещения в нем больницы и библиотеки, но вот приходит в Кострому известие, что Богоявленский монастырь, со всеми зданиями, изъят из ведения семинарии и передан под устройство в нем женского монастыря. Положение семинарии становилось безысходным! В это время составился проект о переведении Костромской семинарии из города Костромы в Богородицкий Игрицкий монастырь, стоящий на другой стороне Волги, в 15 верстах от Костромы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Будучи глубоко верующим человеком, Николай Иванович много сил отдавал реконструкции своего родового храма. Древняя часовня была расстроена, возвели новые алтарь и трапезную, позже к ним пристроили колокольню. Получился небольшой уютный храм, богато украшенный иконостасом, святыми иконами, настенной росписью и дорогой утварью. Необычен шпиль колокольни. Он был очень высок и похож на шпиль Петропавловского собора в Санкт-Петербурге. Самой драгоценной в храме была древняя Шуйская-Смоленская икона Богородицы. На ней была серебряная вызолоченная риза с драгоценными камнями. Во второй половине 19 века за состоянием храма следили также и священники, несущие в нём службу. Так, мы нашли документы, в которых рассказывается о священнике отце Александре Стефановиче Андроникове. В некрологе, написанном после его смерти, в частности, отмечалось: «Отличный проповедник и исправный служитель, он скоро успел заслужить доверие своего прихода. В один год он устроил, с согласия прихожан, для священника скромный, но очень приличный церковный дом, вместо невозможного для жилья старого. Приходский свой храм очистил от несвойственной ему пыли и грязи, поновил и, где следует, устроил новую живопись. При его стараниях ветхая ризница заменилась очень приличною новою, на святой престол приобретено было новое Евангелие в серебряном окладе, в 240 рублей, что уже роскошь для такого малого прихода. Что касается даже мелких вещей, вроде пелен на престоле и жертвеннике, самых облачений на них, даже платка для приобщения Святых Таин – на приобретение всего этого он умел найти средства и все было приобретено покойным новое, хотя недорогое, но очень приличное. Приятно было войти в его храм: все чисто, всякая вещь на своем месте, небогатая библиотека в порядке - одним словом, сразу виден заботливый хозяин, пекущийся о доме Божием. Нынешнею весною им снова найдены были средства для прочистки риз на иконах, очистки от пыли и покрытия лаком потускневших иконостасов. Эти заботы о благолепии своего храма были так сильны в почившем, что даже на смертном одре не покидали его: за несколько часов до смерти он рассказал своему тестю о некоторых неисправностях, замеченных им в работе мастеров, очень сожалея, что последние без него уже не с должным вниманием будут относиться к своей работе. Так усерден был отец Александр к своему приходскому храму…».

http://sobory.ru/article/?object=13761

На нижней стороне креста имеется следующая надпись: « мощи пророка Захарии, апостола Петра, апостола Вараввы, архидиакона Стефана, Иоанна архиепископа, Филиппа митрополита, Гурия Казанского, Варсонофия Казанского, Арсения епископа Тверского, Иоанна Милостивого, Тихона епископа Парамафунского, Антины епископа Пергамаасийского, Сергия Радонежского, Александра Свирского , Макария Калязинского, Кирилла Белозерского, Антония Римлянина, Иоанна Дамаскина , Павла Фивейского, Прокопия Устюжского, Феодора Тирона, Феодора Стратилата, великомученика Пантелеймона, Иакова Перского, Евстафия Антиохийского , великомученика Меркурия. 5. Небольшой серебряный крест с круглою рукояткой, чеканный. На нижней гладкой стороне креста разная надпись следующая: «часть гроба Господня, святого Антипа передний зуб, преподобномученицы Параскевы, мощи великомученика Георгия, Мощи святого Нила Столбенского, мощи святого Андроников, иже на дивной горе». 6. Небольшой серебряный ковчег. На передней позолоченной стороне резное изображение распятия; на нижней надпись: «древо креста животворного, камень из пещеры, где Господь молился, свеча благодатным огнём загоралась, камень горы Елеонская, мощи великомученицы Прасковеи, от разных мощей одежда. 7. Икона Успения Божией Матери, высотою 6 1/2, шириной 9 вершков, в серебряной чеканной ризе, с мощами в углублении с лицевой стороны неизвестных святых. 8. Крест преподобного Дионисия архимандрита Троицкой Сергиевой Лавры, длиною 4 1/2, в перекрестье 2 1/2 вершка, деревянный, обложен по сторонам, позолоченным серебром; на лицевой стороне начертано разное изображение распятия и несколько ликов разных святых; на рукояти по серебру надпись: «в лето 6891 явилась святая Богородица Юрышу мужу благоговейному и чистому житием и боящейся Бога, в пустыни, за три поприща от тахвины, сидящую на сосновом кладе, а святителя Николу чудотворца стояща, и стоя сосновые клады, сей честный животворящий крест дому Богородицы Старицкого монастыря аз обложи серебром живо начальные Троицы Сергиева монастыря архимандрит Дионисий, в лето 7188».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

146 Посему и сие описание монастыря весьма неполное составлено на основании посторонних источников. 147 Собственноручная же приписка: к сему 1 в целости братская кухня с трапезою и келлиею; да по обе стороны ворот по одной келлий целы. 149 Но так как закоптела от пожара окружавших зданий, то в ней не было службы, а хранились различные вещи до 1864 года, когда она возобновлена. 150 На стороне заметка другой руки: «сей список с оригинального в 1817 году неизвестно кем похищен». В монастырском архиве есть дело о похищении его. 151 Четыре из икон Божией Матери низанные жемчугом стоят в Спасском соборе: 1) Икона Страстные Божия Матери местная на левой стороне, 2) Тихвинские на правой стороне над местными, 3) Знаменские, 4) Иверские над местными на левой стороне. 155 В монастырской ризнице хранится мраморное изваяние графа А. И. Остермана, изображающее то мгновение, когда он лишился руки на полях Кульма; на подножии его вырезано: Vides horam, Nescis horam. 157 На серебряных дсках напрестольной одежды изображены: тайная вечера, положение Спасителя во гроб, снятие со креста, воскресение и друг. Весу в дсках 1 п. 33 ф. 60 зол., 84 пробы. 160 Из дела о сем видно, что и прежде в Андроникове существовала больница, но, когда она была открыта и закрыта, неизвестно. 163 В Моск. Губерн. Ведом. 1848 г. 4 часть неофициальная) помещено слово, говоренное при погребении его архимандритом богоявленским Митрофаном. В Опис. Донского монастыря, стр. 79 ошибочно показан год кончины его–1850-й. 167 На памятнике его к Андроникове на одной стороне написано: Universitatis Caesar. Mosq. el scientiar. natur. benefactor, Athenaei Jaro- slav. Fundator; на другой стороне: Farnam extendit factis. 168 Моск. Губ. Вед. 13, 1849 г. Здесь сказано, что он погребен на южной стороне, ошибочно: день кончины его поставлен 18-го августа, а по надписи 15-го. 170 Энциклоп. Лекс. Т. 2 стр. 297. 1835. Статья князя Дмитрия Эристова «Затем жития святых». Изд. 1858. Словарь историческ. святых 1862. 172 Были примеры пострижения и более раннего: Феодор, племянник преподобного Сергия, после архиепископ ростовский, пострижен им на 12 году, а Паисий угличский на 11; но эти исключения были весьма редки. (Русск. Св. Черниг. июнь 6 число.)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Мастерская Г. выполнила ряд ответственных заказов: реставрацию икон ТСЛ, Успенского, Благовещенского и Верхоспасского соборов Московского Кремля, кремлевской Мироваренной палаты; росписи соборов в Варшаве, Петергофе, в Саровской и Югской Дорофеевой пустынях, в Новоспасском, Знаменском, Страстном, Перервинском, Гуслицком, Козельщинском и Никольском единоверческом мон-рях; работы за границей - в Андреевском скиту на Афоне, в храмах Токио, Киото, Мацуямы, в Буэнос-Айресе, Берлине, Вене. К прославлению прп. Серафима Саровского в 1903 г. были выполнены иконописные работы для украшения раки святого и сени над его мощами (сохр. фотография крышки раки - РГИА. Ф. 835. Оп. 2. Ед. 200. Л. 17). Известно неск. крупных работ мастерской Г. для столичных храмов (не сохр.). Ок. 1906 г. были написаны образа для иконостаса ц. Иверской иконы Божией Матери при имп. Жен. педагогическом ин-те в С.-Петербурге. В 1910-1911 гг. исполнен иконостас и запрестольный образ для ц. Благовещения Богородицы при гимназии Рус. собрания. В нач. 10-х гг. XX в. вместе с Н. С. Емельяновым, Г. О. Чириковым Г. писал копии древних икон для собора Феодоровской иконы Божией Матери, возведенного в С.-Петербурге в память 300-летия царствования Дома Романовых. Тогда же по древним образцам в мастерской создан 2-ярусный иконостас с.-петербургского храма Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня и свт. Николая Чудотворца (Спас на Водах) - памятника погибшим в Цусимском сражении морякам. Икона работы Г. находилась в нижнем пещерном храме во имя прп. Серафима Саровского в государевом Феодоровском соборе в Царском Селе (освящен в 1912). К 1916 г. написаны иконы для домовой ц. Спаса Нерукотворного при Военно-походной канцелярии. В нач. XX в. по заказу Комитета попечительства о рус. иконописи в числе др. мстёрских иконописцев (известны особой склонностью к «подстаринному» письму) Г. выполнял точные копии древних прославленных визант. и рус. икон для издания Лицевого иконописного подлинника ( Кондаков Н. П. Иконография Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. СПб., 1905. (Лицевой иконописный подлинник; 1)). К этой группе принадлежит 8 икон разных иконографий из собрания ГРМ, скопированных Г. в 1902-1903 гг. с произведений, хранившихся в Никольском единоверческом мон-ре и в старообрядческой молельне на Преображенском кладбище в Москве, «Спас Нерукотворный» 1902 г.- с почитаемого образа из московского Андроникова мон-ря.

http://pravenc.ru/text/168404.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010