К 500-летию блаженной кончины преподобного Сергия Радонежского в 1892 году московский купец Василий Александров пожертвовал деньги на устройство более обширной. Автором проекта новой каменной часовни «Проща» стал московский архитектор А.А. Латков. Строили ее в 1889–1890 годах. При настоятеле архимандрите Григории (Воинове) 21 октября 1890 года она была освящена. Часовня кирпичная, фасад выходит на улицу и «сливается» с ее застройкой. Но в то же время он выделяется обилием декора, который, подобно каменному кружеву, украшает здание часовни. Завершен фасад ажурными полукружиями закомар. Над закомарами – три луковичные главки с крестами, установленные на небольшие изящные барабаны. Четверик часовни увенчан невысоким шатром, в основании которого узорчатые кокошники. Вверху шатра также небольшие кокошники, изящный барабан и луковичная главка с ажурным крестом. Архитектор, использовав мотивы «дивного узорочья» древнерусских храмов XVII века, создал яркое и выразительное сооружение в неорусском стиле. После закрытия в 1929 году шатер часовни был снесен, в здании размещался магазин, затем мастерская по ремонту часов. Возвращение часовни Русской Православной Церкви состоялось лишь в 1995 году. После капитального ремонта и восстановления интерьера часовня «Проща» вновь открыла двери для православных прихожан. Замечательный резной иконостас выполнен мастерами Анатолием Михайлиным и Александром Савиных. Иконописцы – прихожане Спасского собора Андрей Ремнев, Матвей Шибаев, Валерий Близнюк, Александра Данилина – создали иконы для иконостаса. Среди образов, созданных для часовни, есть иконы святых, которые связаны с историей Спасо-Андроникова монастыря: «Преподобный Сергий Радонежский», «Святитель Алексий, митрополит Московский». В полукружиях закомар, украшающих уличный фасад часовни, представлен деисусный чин: в центре – Спаситель, а справа и слева – образы Пресвятой Богородицы и Иоанна Предтечи. Необычно исполнение образов – это керамический «иконописный рельеф». Мастер художник-керамист Ирина Сорокина удачно сочетает пластический образ с цветом.

http://sobory.ru/article/?object=03246

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОСКОВСКИЙ МИХАИЛО-АРХАНГЕЛЬСКИЙ ХРАМ АНДРОНИКОВА МОНАСТЫРЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Спасо-Андроников монастырь. Церковь Михаила Архангела, 22 марта 2013 Спасо-Андроников монастырь был основан около 1360 года по обету святителем Алексием, митрополитом Московским , на левом берегу реки Яузы, на ее изгибе при впадении ручья Золотой Рожок. Первым каменным зданием монастыря был Спасский собор , построенный в начале XV века. Вторым по времени постройки стало здание монастырской трапезной, выстроенной в 1504-1506 гг., когда монастырем управлял архимандрит Митрофан - духовник великого князя Ивана III. Трапезная строилась из кирпича, который брали из Калитников, где кирпичное производство завел в 1470-х годах для строительства Успенского кремлевского собора Аристотель Фьораванти. Трапезная представляла собой одностолпную палату на высоком подклете, в котором находились служебные помещения. При трапезной должна была быть церковь, но о ней нет никаких сведений в монастырских документах. Трапезная - самое раннее кирпичное здание, построенное на территории Москвы вне Кремля, повторяющее по конструкции Грановитую палату. Ее восточный фасад, обращенный в сторону Спасского собора, создавал границы монастырской площади, расположенной между ней, собором и Святыми воротами. В начале 1690-х годах в монастыре началось новое большое строительство - возведение церкви при трапезной палате. Храм строился на средства царицы Евдокии Федоровны Лопухиной , супруги Петра I, как родовая усыпальница Лопухиных. К 1694 году был возведен почти весь храм до кровли. Затем строительство надолго прервалось, и только в 1728-1739 году было завершено. Тогда возвели восьмигранный барабан с главкой. Здание построили в модных в то время формах московского барокко, оно было одним из первых в этом стиле. Церковь имела два яруса четвериков и ярус восьмерика, увенчанный барабаном с главкой. Фасады восьмерика завершались полукруглыми кокошниками, украшенными раковинами, что придавало всему зданию торжественный вид. Подклет занимала усыпальница, второй ярус – храм во имя Архангела Михаила . В него можно было попасть из трапезной палаты и по двум большим лестницам, идущим по бокам здания, из которых сохранилась только северная. В третьем ярусе здания разместилась церковь во имя святителя Алексия, митрополита Московского , небесного покровителя царевича Алексея Петровича, сына Петра I и Евдокии Лопухиной. Вход в этот храм был устроен над сводом трапезной. Часто в документах весь храм называли Михайловско-Алексеевским. Третий ярус храма был небольшим, квадратным в плане и не имел отдельной алтарной части, так что иконостас был вынесен далеко в центр храма. Декор окон всех этажей был единый, такой же был сделан и на трапезной. Карнизы, выведенные по фасаду церкви, были продолжены по зданию трапезной.

http://drevo-info.ru/articles/13676874.h...

Москва. Богородице-Рождественский монастырь. Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Построен в 1501–1505 годах в традиционном московском стиле XVI века на месте прежнего, о существовании которого свидетельствуют сохранившиеся в восточной части фундамента остатки более древней белокаменной кладки. Здание собора сильно пострадало от пожара 1547 года, но к 1550 году было полностью восстановлено. Тогда же в южной апсиде храма был устроен придел святителя Николая Чудотворца, для чего здесь была сохранена часть кирпичной алтарной преграды, которая к тому времени была уже почти полностью разобрана. Заметно сходство собора со Спасским собором Андроникова монастыря в Москве. С сайта монастыря Построен в 1501–1505 годах в традиционном московском стиле XVI века на месте прежнего, о существовании которого свидетельствуют сохранившиеся в восточной части фундамента остатки более древней белокаменной кладки. Здание собора сильно пострадало от пожара 1547 года, но к 1550 году было полностью восстановлено. Тогда же в южной апсиде храма был устроен придел святителя Николая Чудотворца, для чего здесь была сохранена часть кирпичной алтарной преграды, которая к тому времени была уже почти полностью разобрана. Четырехстолпный трехапсидный храм имеет одну главу. Нижний объем кубический. Угловые части перекрыты крестовыми сводами и понижены по отношению к центральной части, крестообразной в плане. На " центральный крест " как бы " надет " своеобразный " трилистник " (трифолий), знакомый по завершению церкви Зачатия Анны в Китай- городе. Ступечатые подпружные арки несут высокий барабан с шлемовидной главой. Завершение имеет пирамидальный вид. Под барабаном - два ряда кокошников " вперебежку " ; они стоят на восьмигранном постаменте. Такое необычное завершение перекликается с архитектурой Спасского собора Андроникова монастыря. От стен четверика закомары отделены карнизами. Над юго-западным углом четверика прежде была звонница.

http://sobory.ru/article/?object=02409

В верхнем регистре росписи алтарной части ц. Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому (Михеевской) (1842 (?), поновления - 1871, 1947) помещена полуфигура святого вполоборота вправо, в мантии и епитрахили, с седой, немного раздвоенной на конце бородой и волнистыми, спадающими на плечи волосами, правая рука на груди, левая опущена и повернута ладонью; надпись: «Св. преп. Ioahhukiй». Ростовой образ И. в рясе и мантии, руки на груди (на левой - четки), волосы разделены на прямой пробор, широкая борода с проседью, написан вместе с образом прп. Елисея Радонежского на одном из оконных откосов сев. стены трапезной части ц. прп. Сергия Радонежского (1883, поновления - XX в.). Возможно, И. также был изображен среди сподвижников прп. Сергия Радонежского в композиции «Построение Свято-Троицкой лавры» на юж. стене храма Христа Спасителя (70-е гг. XIX в., худож. И. М. Прянишников; см.: Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. ч. Б. Споров]. М., 1996п. С. 83). На миниатюрах из троицкого списка Жития прп. Сергия Радонежского 80-х - нач. 90-х гг. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21) фигуры иноков, учеников святого, за редким исключением, не персонифицированы. Изображения И. неизвестны в клеймах житийных икон прп. Сергия и на сюжетных эстампах. Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/577944.html

АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСИЙ ЗАТВОРНИК Киево-Печерский, прп., в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 апр., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, в неделю 2-ю Великого поста – в Соборе святых, в Малой России просиявших) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) АРСЕНИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ (кон. XIII-XV в.?), преподобный Киево-Печерский (пам. 8 мая, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/rubrics/127165.html

АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСИЙ ЗАТВОРНИК Киево-Печерский, прп., в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 апр., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, в неделю 2-ю Великого поста – в Соборе святых, в Малой России просиявших) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121728.html

Первый постепенный список Настоятелей встречается в Соборном деянии, состоявшемся в 1572 году, Апреля 29, о разрешении четвёртого брака Царю Иоанну Васильевичу. На сем Соборе упоминаются присутствовавшие Настоятели в следующем порядке 48 : 1) Архимандрит Троице-Сергиевский 49 . 2) Архимандрит Новоспасский. 3) Архимандрит Чудовский. 4) Архимандрит Симоновский. 5) Архимандрит Андрониевский. 6) Архимандрит Лужецкий. 7) Игумен Богоявленский. 8) Игумен Пафнутьевский. 9) Архимандрит Солотчинский. 10) Игумен Колязинский. 11) Игумен Колочевский. 12) Архимандрит Даниловский. 13) Игумен Угрешский. Но в рукоприкладстве под Соборным деянием сим они подписались следующим порядком: 1) Архимандрит Новоспасский. 2) Архимандрит Чудовский. 3) Архимандрит Сергиевский. 4) Архимандрит Лужецкий. 5) Игумен Богоявленский. 6) Игумен Пафнутьевский 7) Архимандрит Даниловский. 8) Игумен Колязинский. 9) Архимандрит Солотчинский. 10) Игумен Колочевский. 11) Игумен Угрешский. Потом на Соборе Московском, бывшем при Царе Иоанне Васильевиче в 1581 году, Января 15, находившиеся Настоятели исчисляются следующим порядком 50 : 1) Троице-Сергиевский. 2) Архимандрит Владимиро-Рождественский. 3 ) Архимандрит Новоспасский. 4) Архимандрит Юрьевский. 5) Архимандрит Чудовский. 6) Архимандрит Симоновский. 7) Архимандрит Андрониевский. 8) Архимандрит Спасо-Казанский. 9) Архимандрит Печерский Нижегородский. 10) Игумен Хутынский. 11) Игумен Кирилло-Белоезерский. 12) Архимандрит Иосифовский Горицкий. 13) Архимандрит Лужецкий. 14) Игумен Богоявленский Московский. 15) Архимандрит Богоявленский Ростовский. 16) Архимандрит Спасо-Ярославский. 17) Игумен Пафнутиевский. 18) Игумен Антониев Новгородский. 19) Игумен Соловецкий. 20) Архимандрит Спасский. 21) Архимандрит Отрочевский. 22) Архимандрит Возмицкий. 23) Архимандрит Даниловский Ярославский. 24) Игумен Ферапонтовский. 25) Игумен Борисоглебский с Устья. 26) Архимандрит Солотчинский. 27) Игумен Прилуцкий Вологодский. 28) Игумен Павлов. 29) Игумен Глушицкий. 30) Игумен Колязинский.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Земляки во главе с самим патриархом Евфимием очень тепло приняли Киприана. В мае 1379 г. митрополит прибыл наконец в столицу Византии. Там, по выражению одного источника, «питаясь тщетными надеждами», он провел около года. В июне 1379 г. он стал свидетелем низложения императора Андроника IV и торжества его отца, Иоанна, вернувшего себе престол. Вскоре новый император созвал церковный собор для осуждения патриарха Макария, ставленника Андроника. На этом соборе присутствовал и Киприан. Новый патриарх Нил был избран лишь год спустя— в июне 1380 г. Вскоре после этого Киприан внезапно покинул Константинополь и ни с чем уехал обратно в Киев. Потерпев неудачу в истории с Киприаном, московские «старцы» не сложили оружия. Они стали искать новых путей к достижению своих целей, новых людей, способных противостоять Митяю. Весной 1379 г. они сделали ставку на суздальского епископа Дионисия. Этот иерарх по образу мыслей был «единомудрен» с Сергием Радонежским. Воспитанник Киево-Печер-ского монастыря, он впоследствии перебрался в Нижний Новгород, где основал Печерский монастырь. Как и Сергий, Дионисий стремился к обновлению русского монашества, к распространению общежительных монастырей — «киновий». В своей обители он воспитал несколько видных подвижников, среди которых наиболее известным был «старец» Евфимий — основатель Спасского монастыря в Суздале. Церковные авторы не жалели хвалебных эпитетов по адресу Дионисия. Если верить одному из них, в лице Дионисия церковь имела «мужа тихого, кроткого, смиренного, искусного, премудрого, разумного, вдумчивого и рассудительного, искусного в божественных писаниях, в поучениях и толковании книг» . В 1374 г. митрополит Алексей решил восстановить упраздненную им в 60-е годы суздальскую епископскую кафедру. Дионисий, через Сергия и других «старцев» связанный с Москвой, был признан наилучшей кандидатурой на этот очень ответственный в политическом отношении пост. Алексей не ошибся в своем выборе. После смерти митрополита Дионисий оказался одним из самых стойких его последователей. Прибыв в Москву на собор, Дионисий демонстративно выказывал пренебрежение к Митяю, не явился к нему с поздравлением по случаю прихода к власти. При встрече между епископом и кандидатом на митрополию произошел крупный разговор, записанный кем-то из окружения Дионисия. Митяй надменно заметил: «Разве ты не знаешь, кто я? Мне подвластна вся митрополия!» «Не имеешь ты надо мной никакой власти,—возразил Дионисий. — Лучше было бы тебе придти ко мне за благословением и поклониться мне: ведь я епископ, а ты пол. Кто же старше: епископ или поп?» «Ты меня попом назвал, а я тебя и попом не оставлю! — вскипел Митяй. — И скрижали твои (знаки епископского достоинства.— Н. Б.) своими руками спорю! Но не сейчас отомщу тебе, а когда вернусь из Царь-града...»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Иконостас начала XIX века, выполненный в стиле классицизма, значительно отличался от предыдущего большей сдержанностью, монументальностью композиции, выделением центральной части. В 1867 году его сменил пятиярусный деревянный позолоченный иконостас «с резьбою разнофигурною», о чем свидетельствовала «Главная опись Спасо-Андроникова монастыря». После закрытия монастыря иконостас был разорен, большинство икон пропало. Когда в Спасском соборе возобновились богослужения, был установлен небольшой временный деревянный иконостас без каких-либо украшений. Справа от Царских врат традиционно помещена храмовая икона – «Нерукотворный образ Спасителя», а также «Святая Троица» (выполнены настоятелем собора протоиереем Вячеславом Савиных). В левой части иконостаса находятся большие ростовые иконы русских святых – «Равноапостольная княгиня Ольга и князь Владимир», «Иноки-иконописцы преподобные Андрей Рублев и Даниил» (работа Владимира Сидельникова). К 650-летнему юбилею Спасо-Андроникова монастыря в иконостасе собора был установлен ряд небольших праздничных икон (автор – Матвей Шибаев). На северной стене собора – большая икона «Преподобные Андроник и Савва» второй половины XIX века. Поистине уникальна икона «Преподобные Александр и Ефрем» (автор – Вячеслав Савиных): впервые созданы образы святых игуменов Спасо-Андроникова монастыря. Использованные материалы из книги: Т.В. Барсегян (Куксинская) «Московский Спасо-Андроников монастырь» http://spaso-andronikovmon.ru/s/c/spasskiy-sobor Храм Спаса Нерукотворенного Образа в Спасо-Андрониковом монастыре Монастырь основал около 1360 г. св. Алексий митрополит (1354-78 гг.) по поводу своего спасения в 1359 г. от бури на Черном море, пришедшегося на 16 августа. Первым игуменом был преп. Андроник из Троице-Сергиева монастыря, но и сам преп. Сергий помогал своему ученику устроить монашеское общежитие. В XV ст. монастырь славился иконописным искусством, особенно когда здесь жил Андрей Рублев. С XVII ст. монастырь стал «божедомским», т. е. при нем устроено кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=04155

Открытие выставки «Андрей Рублев: подвиг иконописания» Фоторепортаж Тамары Амелиной с пресс-конференции по случаю открытия выставки «Андрей Рублев. Подвиг иконописания. К 650-летию великого художника» в Государственной Третьяковской Галерее. 22 декабря, 2010 Фоторепортаж Тамары Амелиной с пресс-конференции по случаю открытия выставки «Андрей Рублев. Подвиг иконописания. К 650-летию великого художника» в Государственной Третьяковской Галерее. К юбилею самого прославленного из средневековых русских художников приурочена выставка, ставшая результатом совместной работы нескольких ведущих музеев страны, где хранятся произведения, связанные с именем Андрея Рублева: государственной Третьяковской галереи, Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, музеев Звенигорода, Сергиева Посада, Владимира и Санкт-Петербурга. Андрей Рублев. Подвиг иконописания. К 650-летию великого художника На пресс-конференции выступили организаторы выставки – сотрудники Третьяковской галереи и музеев, предоставивших произведения для экспозиции. Генеральный директор Третьяковской галереи Ирина Владимировна Лебедева во вступительном слове в частности сказала: «Название выставки «Андрей Рублёв. Подвиг иконописания. К 650-летию великого художника» соединяет то главное, о чем мы думали при подготовке проекта: о единстве веры и культуры, о нашем национального достоянии. Мы все люди православной культуры независимо от степени нашей веры». И. В. Лебедева Она рассказала, что на выставке впервые представлены фрагменты фресок не только из Спасо-Андроникова монастыря, но и сенсационные фрески, обнаруженные недавно при раскопках в Московском Кремле, была проведена обширная предварительная научная работа. В заключение выступления И. В. Лебедева выразила надежду в том, что эта выставка станет значительным событием в художественной жизни Москвы. Директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, профессор, доктор искусствоведения Геннадий Викторович Попов рассказал о других экспонатах выставки: «После 20-х – 30-х годов зритель впервые увидит объединения таких комплексов, как иконостас Владимирского Троицкого собора, фрагменты фресок из Успенского собора «на Городке» в Звенигороде, фрагменты из Благовещенского собора Московского Кремля, из Спасского собора Спасо-Андроникова монастыря, а также роспись алтарной преграды с фигурами преподобных из Рождественского собора Саввино-Сторожевского монастыря». Также среди экспонатов были названы три деисусные иконы «Звенигородского чина» из Успенского собора на Городке в Звенигороде и Владимирская икона Богоматери из Успенского собора во Владимире.

http://pravmir.ru/otkrytie-vystavki-andr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010