Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь АНДРЕЙ Георгиевич Беднов (1885 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АНДРЕЙ Ковалёв (1871 – 1921), сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Иванович Ясенев (1868 – 1938), сщмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых), прот. АНДРЕЙ Владимирович Шершнев (1869 – 1937), сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Николаевич Бенедиктов (1885-1937), свящ., сщмч., (пам. 21 сент. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Петрович Быстров (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 24 сент. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ (Горак Андрей Григорьевич; род. в 1945), " митр. Львовский и Сокальский " Украинской Православной Церки Киевского Патриархата, раскольник АНДРЕЙ (Ухтомский Александр Алексеевич, кн.; 1872-1937), [архи]еп. Уфимский и Мензелинский, миссионер, один из основ. Катакомбного движения ИПХ АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК (Суриков Андрей Иванович; 1885 – 1938), прмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АННА Алексеевна Корнеева (1880 – 1938), прмц. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АННА Афанасьевна Ефремова (1882 – 1938), прмц. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АННА (Столярова; 1895 – 1958), прписп. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), схимон. АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА ВИРОВСКАЯ (Потто Анна Александровна; 1865-1903), игум., основательница Вировского во имя Всемилостивого Спаса мон-ря АНТИПА (Кириллов Антон Петрович; 1870 – 1938), иером., прмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) АНТОНЕНКО Георгий Карпович (1879-1958), архидиак. Святейших Патриархов Московских и всея Руси Сергия (Страгородского) и Алексия I (Симанского)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_10.html

В Светлую седмицу совершались ходы вокруг мон-рей (Симонова, Андроникова, Покровского, Новодевичьего, Новоспасского). Во вторник Светлой седмицы крестный ход совершался из Успенского собора Кремля в Иверскую часовню, в среду - в Чудов мон-рь, в четверг - в ц. Спаса на Бору, в пятницу - в Вознесенский мон-рь. Встреча крестного хода из московского Андроникова мон-ря в честь 500-летия преставления прп. Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре. Фотография. 1892 г. По особым случаям проводились однократные крестные ходы. В 1892 г. в память 500-летия преставления прп. Сергия Радонежского был совершен крестный ход из Андроникова мон-ря в Троице-Сергиеву лавру. С раннего утра 21 сент. верующие собрались в Кремле. После краткого молебна процессия двинулась через Спасские ворота по Никольской ул. в сторону Крестовской заставы. В пределах Москвы в шествии принимало участие более 300 тыс. чел. К этому ходу прихожане специально заказали хоругви с изображением прп. Сергия и его учеников, со сценами явления святому Богородицы. В процессии несли более 70 хоругвей, чудотворных и особо чтимых икон. От городской заставы Владимирская икона Божией Матери и часть хоругвей вернулись в Кремль, процессия отправилась по Троицкой дороге, останавливаясь на ночлег в Мытищах и в с. Братовщина. Ночами у костров пели духовные песни. У часовни «Крест», в 10 верстах от Сергиевского посада, москвичи объединились с богомольцами из Владимира, Суздаля, Коврова, также шедшими крестными ходами к лавре, у стен к-рой 24 сент. объединенную московско-владимирскую паству встретил монастырский крестный ход. 12 апр. 1903 г. торжественно отмечалось 600-летие кончины блгв. кн. Даниила Московского. С 7 ч. утра у Успенского собора собиралось духовенство Замоскворецкого и Ивановского сороков, были принесены хоругви из всех кремлевских соборов и мон-рей, из храма Христа Спасителя и др. церквей. После молебствия крестный ход при колокольном звоне двинулся к Лобному месту, затем к Данилову мон-рю, у к-рого ход был встречен митр. Владимиром с духовенством. В обоих соборах обители были отслужены литургии, после чего крестный ход проследовал обратно тем же маршрутом к Успенскому собору. Летом 1903 г. во время торжеств, посвященных причислению к лику святых прп. Серафима Саровского, после литургии в Успенском соборе крестный ход обошел собор, при этом несли мантию преподобного, хранившуюся в домовой церкви вел. кн. Сергея Александровича в усадьбе Ильинское (ныне в гор. окр. Красногорск).

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Москва. Спасо-Андроников монастырь. Церковь Михаила Архангела. Михайловский храм Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Михаила, Архангела, в Спасо-Андрониковом монастыре церковь (Андроньевская площадь, дом 10). Спасо-Андроников монастырь был основан около 1360 г. по обету святителем Алексием, митрополитом Московским, на левом берегу реки Яузы, на ее изгибе при впадении ручья Золотой Рожок. Первым каменным зданием монастыря был Спасский собор, построенный в начале XV века. Вторым по времени постройки стало здание монастырской трапезной, выстроенной в 1504–1506 гг., когда монастырем управлял архимандрит Митрофан – духовник великого князя Ивана III. Трапезная строилась из кирпича, который брали из Калитников, где кирпичное производство завел в 1470-х гг. для строительства Успенского кремлевского собора Аристотель Фьораванти. Трапезная представляла собой одностолпную палату на высоком подклете, в котором находились служебные помещения. При трапезной должна была быть церковь, но о ней нет никаких сведений в монастырских документах. Трапезная – самое раннее кирпичное здание, построенное на территории Москвы вне Кремля, повторяющее по конструкции Грановитую палату. Ее восточный фасад, обращенный в сторону Спасского собора, создавал границы монастырской площади, расположенной между ней, собором и Святыми воротами. В начале 1690-х гг. в монастыре началось новое большое строительство – возведение церкви при трапезной палате. Храм строился на средства царицы Евдокии Федоровны Лопухиной, супруги Петра I, как родовая усыпальница Лопухиных. К 1694 г. был возведен почти весь храм до кровли. Затем строительство надолго прервалось, и только в 1728–1739 гг. было завершено. Тогда возвели восьмигранный барабан с главкой. Здание построили в модных в то время формах московского барокко, оно было одним из первых в этом стиле. Церковь имела два яруса четвериков и ярус восьмерика, увенчанный барабаном с главкой. Фасады восьмерика завершались полукруглыми кокошниками, украшенными раковинами, что придавало всему зданию торжественный вид. Подклет занимала усыпальница, второй ярус – храм во имя Архангела Михаила. В него можно было попасть из трапезной палаты и по двум большим лестницам, идущим по бокам здания, из которых сохранилась только северная. В третьем ярусе здания разместилась церковь во имя святителя Алексия, митрополита Московского, небесного покровителя царевича Алексея Петровича, сына Петра I и Евдокии Лопухиной. Вход в этот храм был устроен над сводом трапезной. Часто в документах весь храм называли Михайловско-Алексеевским. Третий ярус храма был небольшим, квадратным в плане и не имел отдельной алтарной части, так что иконостас был вынесен далеко в центр храма. Декор окон всех этажей был единый, такой же был сделан и на трапезной. Карнизы, выведенные по фасаду церкви, были продолжены по зданию трапезной.

http://sobory.ru/article/?object=04156

Иосиф IV с марта 1785 по 22 февраля 1788. После разных должностей в Тверской епархии, архимандрит Переславского Даниловского монастыря и ректор семинарии, затем андрониковский архимандрит, в 1788 он был уволен с пенсией в Сергиеву Лавру на покой, но в 1793 году мая 23 определен настоятелем Ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря, где и скончался в 1798 г., января 9 дня и погребен при церкви Иоанна Богослова. Епископ: Сильвестр Строгородский с 22 февраля 1788 по 19 октября 1803 (о нем в описан. монастыря см. XVIII век). Архимандриты: Феофан Некрасов в 1803 переведен из Лужецкого монастыря, был благочинным епархиальных московских монастырей до 1813 года, в который за болезнию от должности благочиния уволен, потом сделан первоприсутствующим в московской духовной консистории; скончался в сей обители, после двухлетней болезни, 25 августа 1817 года. После временного управления монастырем казначея иеромонаха Виктора с августа до 31 декабря назначен с сего числа. Авраам, архимандрит Златоустова монастыря, член консистории, а с 5 февраля 1818 г. и благочинный монастырей, в июле сего же года епископ тульский. Гермоген с 19 августа 1818 по 1845 июля 19 (о нем в опис. монастыря см. XIX век). Гавриил с 22 сентября 1845 по 13 августа 1848. Погребен в приделе Успения, в углу паперти собора. Платон. Кончив курс учения в тверской семинарии, после разных послушаний, с 1824 декабря 21-го игумен Троицкого Селижаровского монастыря, в 1829 настоятель и архимандрит Можайского Лужецкого монастыря, с 29 апреля 1831 г. – Даниловского монастыря, в 1848 г. причислен к ордену св. Анны 2 степени, с 10 сентября благочинный московских и ближайших монастырей, с 16 сентября архимандрит Спасо-Андроникова монастыря. Скончался 28-го января 1863 года. Иннокентий, кончивший курс в калужской семинарии в 1820 году, из вдового священника, иеромонах Троицкой Лавры, в 1841 г. архимандрит Можайского Лужецкого второклассного монастыря, с 1852 г. благочинный уездных московских монастырей, с 1854 архимандрит Знаменского, с 1859 Богоявленского монастырей, с 1860 благочинный монастырей московских, с 3-го июня 1863 года настоятель Спасо-Андроникова монастыря. Приложение В. Синодик

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

С. Преображенский, Э. С. Смирнова. М., 2009. Кат. 77, 78. Ил. на с. 142, 143). Те же колористические сочетания в холодной гамме отличают большую группу икон кон. XVIII в., созданных калужскими иконописцами для ц. вмч. Георгия «за верхом» (иконы над арочным проемом в нижней церкви и в иконостасах). Святые Татиана и Афанасий. Икона. Посл. треть XVIII в. (КОХМ) Святые Татиана и Афанасий. Икона. Посл. треть XVIII в. (КОХМ) Все отмеченные особенности местного иконописания в той или иной степени можно видеть на иконах посл. трети XVIII в. из ц. вмч. Георгия «за верхом»: «Чудо о Флоре и Лавре», «Святые Косма и Дамиан», «Святые Антоний и Феодосий Печерские», «Московские митрополиты Петр, Алексий, Иона и Филипп». Эти произведения отличаются обобщенными формами; особую изысканность им придают изображения позема, выполненного в холодных голубых тонах, и «грозовые» с киноварными проблесками молний облака. Облака на калужских иконах легкие, изящные и чрезвычайно живописные, в их рисунке мастера отказались от орнаментальности и условности, пытаясь передать их естественную структуру. Св. Лаврентий Калужский. Икона. Кон. XVIII в. (ц. свт. Николая на Козинке, Калуга) Св. Лаврентий Калужский. Икона. Кон. XVIII в. (ц. свт. Николая на Козинке, Калуга) Постройки на поземах нередко имеют классицистические формы, как, напр., на клеймах иконы «Св. Иоанн Предтеча» 3-й четв. XVIII в. из ц. вмч. Георгия «за верхом». Созданные калужскими иконописцами многочисленные образы местночтимых святых (прав. Лаврентия и прп. Тихона Калужских) сохранили реальные формы архитектуры обителей, к-рые были построены на месте их подвигов. Примеры этому - иконы «Св. Лаврентий Калужский, с видом монастыря» (кон. XVIII в.) и «Святые Лаврентий и Тихон Калужские» (2-я пол. XIX в.). Казанская икона Божией Матери. 1-я четв. XIX в. (Спасский собор Спасо-Андроникова мон-ря, Москва) Казанская икона Божией Матери. 1-я четв. XIX в. (Спасский собор Спасо-Андроникова мон-ря, Москва) В калужских храмах и в частных собраниях имеются иконы с характерными повторяющимися надписями: «Писанъ в Калуги».

http://pravenc.ru/text/1320155.html

173 В Христианском памятнике изд. 1840 г. преставление Андроника относится к 1482 году. Очевидно, это от того, что составитель его из 6982 вычитал не 5508, а только 5500 лет до Р. X. 175 См. ниже в III статье. Иконописцы Даниил и Андрей, расписывавшие Спасский собор, только-что выстроенный, скончались около 1427 г., следовательно, начало строения собора надобно полагать не ранее 1425 года. Но собор начали строить, говорит Пахомий Логофет, по времени, т.е. спустя некоторое неопределенное время после преставления святого Саввы. Мы полагаем на этот промежуток времени, но меньшей мере 3 года. 176 Жития святых 1858 и Словарь Ист. святых 1862. Вероятнее всего они следовали Иванчину-Писареву, который, назначив годом кончины Андроника 1474, к 1478 году отнес преставление святого Саввы, но на каком основании – неизвестно. 177 Рук. Строгон. Сказание о святых иконописцах. См. Бусл. Истор. очерки II, 379. Слич. клинцовский подлинник. 180 Опис. разрядн, архива. Иван. стр. 7, 9, 113, 6, 13, 5, 15, 137, 451. Родословная книга князей и двор. I стр. 226, 263. Книги разрядные т. II стр. 205 и проч. Приложение ко II т. дворцовых разрядов стр. 823. 181 На западной стороне в паперти вделано в стену извне 5 надписей древних, которые разобрать вполне трудно, но на некоторых видна Фамилия Загряжских. 182 При устроении Знаменской церкви снимающий надписи с самых гробниц делал в числах ошибки; по местам они исправлены здесь по Вивлиофике т. 19, где некоторые из надписей приведены г. Новиковым, хотя сокращенно и по смыслу не совсем точно. На стене Знаменской церкви и на особой доске над Устиньею Богдановою поставлен год 1611, а над Вас. Авр. Лопухиным 3-й) год 1492. 183 Игумен Ювеналий в родословной Лопухиных жену его называет Ромодановскою; может быть он женился в другой раз, ибо Голицына умерла 23 лет. 185 Без сомнения, в Андроникове гораздо более лиц погребено из рода Лопухиных, нежели сколько значится в надписях. В самой Знаменской церкви, устроенной после на месте усыпальницы сего рода, Новиков видел 4 гробницы, надписи коих трудно было разобрать.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНДРОНИКОВ В ЧЕСТЬ НЕРУКОТВОРНОГО ОБРАЗА СПАСИТЕЛЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в Москве на левом берегу Яузы. История Андроников мон-рь. Акварель. 2-я пол. XIX в. (Частное собрание) Андроников мон-рь. Акварель. 2-я пол. XIX в. (Частное собрание) Основными источниками сведений об основании А. м. являются жития прп. Сергия Радонежского (в разных редакциях, отчасти противоречащих друг другу) и свт. Алексия , составленные иером. Пахомием Логофетом . По свидетельству жития свт. Алексия, мон-рь был основан при вел. кн. Иоанне II Иоанновиче , по-видимому ок. 1357-1358 гг., свт. Алексием, митр. Московским. Когда он возвращался из К-поля на Русь в 1354/55 г., на море поднялась буря и корабль начал тонуть, свт. Алексий дал обет: если избежит гибели, то построит мон-рь в честь святого, чей праздник случится в тот день. Корабль пристал к берегу 16 авг.- в день празднования Нерукотворного Образа Спасителя. Житие сообщает, что святитель поместил в новопоставленном храме икону Спасителя, привезенную им из К-поля. Возможно, в воспоминание топографии К-поля впадавший в Яузу ручей получил название Золотой Рожок по аналогии с зал. Золотой Рог у входа в Босфорский прол. А. м. был возведен не только по обету святителя, но и по желанию вел. кн. Иоанна Иоанновича, давшего землю под строительство. Земли около мон-ря принадлежали вел. князю, о чем свидетельствует московская запись о душегубстве XV в., согласно к-рой судьи вел. князя рассматривали уголовные преступления на территории Заяузья до А. м. и Городища (Запись о душегубстве. С. 188). Известно, что А. м. в Москве принадлежала Ильинская слободка, к-рую вел. кн. Иоанн III Васильевич выменял у обители до 1504 г. (Духовные и договорные грамоты. С. 354). Рака со святыми мощами преподобных Андроника и Саввы Московских в Спасском соборе. Кон. XIX в. Рака со святыми мощами преподобных Андроника и Саввы Московских в Спасском соборе. Кон. XIX в. Первым игуменом и строителем А.

http://pravenc.ru/text/115428.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Точное время строительства Спасского собора установить уже невозможно, принято считать, что это 1420-е годы. О том, что он строился, существует лишь одно письменное сообщение. В третьей Пахомиевской редакции Жития преподобного Сергия Радонежского есть сведения, что собор в честь Нерукотворного образа Спасителя создается при ученике преподобного Саввы Московского – игумене Александре и иконнике Андрее Рублеве , который расписывал фасады и интерьер собора, но сохранились лишь фрагменты на двух откосах окон в алтаре собора – южном и северном. Эта живопись представляет собой стилизованный орнамент, помещенный в одинаковых по размеру кругах, соединенных между собой. Перестройки собора начались уже с середины XV столетия: с запада к нему добавили притвор с двумя главами. В конце XVII века на месте старой колокольни возводится новая, с шатровым верхом. Во время пожара 1748 года Спасский собор сильно пострадал от огня; в ходе последующих ремонтных работ была сделана новая кровля, которая закрыла первоначальное позакомарное перекрытие. В 1763 - 1779 годах собор расширили. Узкие древние двери растесали, устроили широкие окна. В конце XVIII века была разобрана шатровая колокольня. Во время французского нашествия в 1812 году Спасский собор вновь пострадал - полностью обрушился верх. В том же году его начали восстанавливать, в 1813 году работы продолжились, было сделано новое завершение. В середине XIX века Спасский собор еще раз перестраивается. В 1848 - 1850 годах архитектором П.А. Герасимовым устанавливается восьмигранный барабан с высоким шатром и главкой. С левой (северной) стороны собора был пристроен придел во имя преподобного Андроника, с правой (южной) – во имя Успения Пресвятой Богородицы. Устроена крытая железом паперть с крыльцами. В результате собор приобрел характерный для XIX столетия вид. При перестройках Спасского собора менялся и иконостас. В 1794 году был воздвигнут четырехъярусный иконостас с пышным декором. Иконостас начала XIX века, выполненный в стиле классицизма, значительно отличался от предыдущего большей сдержанностью, монументальностью композиции, выделением центральной части. В 1867 году его сменил пятиярусный деревянный позолоченный иконостас " с резьбою разнофигурною " , о чем свидетельствовала " Главная опись Спасо-Андроникова монастыря " .

http://drevo-info.ru/articles/13676434.h...

«По времени же (после преставления святого Саввы) в оной (Андрониковской) обители бывшу игумену Александру, ученику предпомянутого игумена Савы, мужу добродетельну и мудру и изрядну зело и такоже другому старцу его именем Андрею иконописцу преизрядну, всех превосходящу в мудрости зельней и седины честны имущу и прочий мнози, симаже добре строящима обитель благодатию Христовою и Богу помогающу создаста во обители своей церковь каменну зело красну и подписанием чудну своима рукама украсиша в память отец своих, еже и доныне всеми зрится в славу Христу Богу». Так говорят писатели XV и начала XVI веков. Послушаем составителей подлинников иконописных в XVII веке: 177 «Преподобный отец Андрей Радонежский иконописец, прозванием Рублев, многие святые иконы писал все чудотворные, яко же пишет о нем в Стоглаве святого чудного Макария Митрополита, что с его письма писати иконы, а не своим умыслом. А преже живяше в послушании у преподобного отца Никона Радонежского. Он повеле при себе образ написати Пресвятые Троицы в похвалу отцу своему святому Сергию Чудотворцу. Преподобный отец Даниил, спостник его, иконописец славный зовомый Черный, с ним святые иконы чудесные написаша, везде неразлучно с ним; изде при смерти приидоша к Москве во обитель Спасскую и преподобных отец Андроника и Саввы и написаша церьковь стенным письмом и иконы призыванием игумена Александра, ученика Андроника святого и сами сподобишася ту почити о Господе, якоже пишет о них в житии святого Никона». В Книге глаголемой о российских святых 178 говорится о них так: «Преподобные отцы Андрей Рублев и Даниил Черный спостники, иконописцы славные преставишася в лето 6938; положены в монастыре Андроникове; ту писаша церьковь. Чти о них в житии Сергия и Никона». 1. Из сличения Софийского Временника и житий преподобного Сергия и Никона видно, что составитель подлинника не вник в смысл жития Никона, на которое он сам указывает. Из жития преподобного Сергия (см. статью о начале Андроникова монастыря, конец коей приведен нами выше) видно, что Андрей и, следовательно, Даниил были андрониковские старцы и в Андроникове жили на послушании; ибо Андрей называется старцем Александра, игумена андрониковского, и в житии святого Никона и Софийском Временнике говорится, что преподобный Никон собрал, и то на краткое время, живописцев для расписывания только храма во имя Святые Троицы. Наконец Иосиф Волоколамский положительно решает этот вопрос, утверждая, что Даниил и Андрей были ученики самого Андроника и следовательно с ранних лет постриженики Андроникова монастыря; но составитель подлинника, не знавший или не взявший во внимание духовной грамоты Иосифа, не вникший и в смысл жития преподобного Никона, утверждает, что Андрей был на послушании у преподобного Никона и называет его Радонежским; за составителем подлинника тоже повторяют и некоторые известные наши ученые изыскатели древностей. 179

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

От архимандрита монастыря Гермогена прибавлены и утверждены начальством следующие условия: 4) В больницу помещать таких, коим не менее 60 лет или которые по болезни неспособны к действительному служению; 5) по недостатку процентной суммы, больничным назначенной, пользоваться им общею братскою трапезою и монастырскими дровами; 6) из причитающегося на каждого больничного процентных 50 руб. выдавать деньгами по 24 руб. вместо жалованья, а по 26 руб. употреблять на платье, которое должно быть одинаково для каждого; 7) если кто из монастырской братии поступит в больницу, то не считать его в штате монастыря, а вместо него принимать в монастырь другого. В 1828 году в сей больнице находилось четыре человека. Сия больница может служить для помещения заштатных дряхлых старцев, не имеющих серьезных болезней, каковые лица и назначаемы были по временам начальством в сию больницу. Сам благотворитель обители Николай Яковлевич Федоров провел последние дни свои и скончался в келлии Андроникова монастыря, в коем и погребен. Кроме помещения и содержания беднейших из семинаристов между 1803–12 годами, кроме пожертвования каменного корпуса и других помещений под духовное училище, кроме материального содействия к устроению Феодоровской больницы, известны по документам и другие благотворительные действия Андроникова монастыря: так в 1817 г. отпущено из сумм его в Знаменский монастырь, по открывшейся там надобности, 300 р. асс.; в 1830 году в комитет московской архиерейской кафедры для бедных дано 700 рублей. В 1834 г. в пособие пострадавшим от пожара в Москве пожертвовано 200 руб. и на восток архиепископу Фаворскому на храм Спасителя 100 руб. В 1839 г. в церемониальную комиссию в Высокопетровском монастыре отпущено 100 руб. и консисторию 50 руб. В 1840 г. дано 857 р. 14 к. с. для раздачи нуждающимся по случаю неурожая священно-и-церковнослужителям на покупку семян. В 1854 г. на военные издержки в Крымскую кампанию 5.000 р. сер. В 1860 г. пожертвованы в церкви Могилевской епархии напрестольный серебряный крест, Евангелие 1694 г. с серебряными изображениями на верхней и нижней деках, потир серебряный с принадлежностями, риза и епитрахиль златосеребряной парчи и другие вещи.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010