Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир возглавит прославление трех подвижников Глинской пустыни 13 августа 2010 г. 17:28 21 августа 2010 года в монастыре Рождества Пресвятой Богородицы Глинская пустынь будут прославлены подвижники благочестия схимитрополит Серафим (Мажуга) , схиархимандрит Серафим (Романцов) и схиархимандрит Андроник (Лукаш) , сообщает сайт «Православие в Украине» . Божественную литургию, во время которой состоится чин прославления, возглавит Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир . Схимитрополит Серафим, схиархимандрит Серафим и схиархимандрит Андроник занимают в истории православного монашества нового времени особое место. Они пережили закрытие Глинской обители, на их долю выпали гонения, ссылки, тюрьмы. За советом и поддержкой к ним приезжали верующие со всего бывшего Советского Союза. И сегодня еще живы люди, которые свидетельствуют об особой благодатной силе их молитвы, о даре прозорливости старцев. Решение о канонизации подвижников благочестия было принято на заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви 25 марта 2009 года. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла летом прошлого года мощи архимандрита Серафима (Романцова) были доставлены в Глинскую пустынь из Абхазии. В обители ожидается прибытие тысяч паломников из Украины, России, из ближнего и дальнего зарубежья. Братия Глинской пустыни во главе с архиепископом Конотопским и Глуховским Лукой уже сейчас готовится к тому, чтобы всех разместить и накормить, как того требует православная традиция и заповеди Глинских старцев, главной из которых является любовь к ближнему. Монастырь Глинская пустынь (село Сосновка Глуховского района Сумской области, Украина) был основан в XVI веке на границе между Московским и Литовским княжествами. Обитель располагалась на территории Курской губернии, после революции эти земли отошли к Украине. Создание обители связано с чудесным явлением на высокой сосне иконы Рождества Пресвятой Богородицы. Вскоре из-под корней этой сосны забил источник, имевший благодать исцеления от душевных и телесных недугов. В Глинской пустыни, где молитвенная тишина традиционно соединялась с обращенной ко всем приходящим проповедью и помощью хлебом насущным, подвизалась целая плеяда старцев, 13 из которых были причислены к лику святых в 2008 году. В основном это молитвенники, которые подвизались в обители и прославились чудесами в XVIII-XIX столетиях. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1247326.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Ветер Авксентий; 1870, Городнянский у. Черниговской губ.- 1946, Глинская пуст.), схиигум., духовник Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. Род. в крестьянской семье. В 1893 г., окончив 2-классное уч-ще, поступил в Глинскую пуст., вскоре игум. Исаия (Гомолко) взял его в келейники. Под руководством игум. Исаии А. Ветер прошел школу иноческого делания, на 4-й год по поступлении в обитель был пострижен в рясофор, а 8 окт. 1900 г.- в мантию с именем Аристоклий. В мае 1902 г. рукоположен во иеродиакона, в июне 1904 г.- во иеромонаха, через 2 года награжден набедренником. С авг. 1907 г. исполнял обязанности ризничего Глинской пуст., в февр. 1911 г. указом Курской духовной консистории был утвержден в этой должности. Опытный в духовной брани, иером. Аристоклий часто назначался восприемником новопостриженных монахов, в числе к-рых были известные впосл. глинские старцы, напр. схиархим. Андроник (Лукаш) . 13 сент. 1913 г. иером. Аристоклий был назначен настоятелем Покровского мон-ря близ Омска и ревностно принялся благоустраивать обитель. 15 апр. 1915 г. иером. Аристоклий был утвержден в должности настоятеля и возведен в сан игумена. В суровом климате здоровье игум. Аристоклия ухудшилось, и в мае 1917 г. он подал прошение о переводе в Глинскую пуст., к-рое было удовлетворено указом Святейшего Синода от 2 авг. 1917 г. В родной обители он подвизался до 1922 г., совершая чредное священнослужение; после закрытия мон-ря жил в Глуховском р-не и совершал требы на дому, в книге учета служителей культа Глуховского окружного адм. отдела за 1926-1928 гг. числился как «бесприходный монах». В эти годы игум. Аристоклий духовно сблизился с о. Нектарием (Нуждиным) - настоятелем Глинской пуст. в 1912-1922 и в 1942-1943 гг., к-рый стал его духовником. В 1942 г. игум. Аристоклий вернулся во вновь открытую Глинскую пуст., приняв незадолго перед этим постриг в великую схиму с именем А., и был назначен духовником пустыни. Главной заботой А. стало возрождение старчества . Он следил за тем, чтобы иноки не имели никаких пристрастий, даже пристрастия к чрезмерно строгим подвигам. Мудрость и прозорливость А. привлекали к нему не только монашествующих, но и мирян, к-рые приезжали из отдаленных мест. В 1946 г. настоятель обители испросил для А. сан архимандрита, но старец не дожил до этой награды. А. похоронен в Глинской пуст. у юж. стены Крестовоздвиженского храма. Лит.: Иоанн (Маслов), схиархим. Глинская пустынь: История обители и ее духовно-просветительская деятельность в XVI-XIX вв. М., 1994. С. 432-437; он же. Глинский патерик. М., 1996. С. 592-596. Н. В. Маслов Рубрики: Ключевые слова: АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст.

http://pravenc.ru/text/115952.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь АНДРЕЙ Георгиевич Беднов (1885 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АНДРЕЙ Ковалёв (1871 – 1921), сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Иванович Ясенев (1868 – 1938), сщмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых), прот. АНДРЕЙ Владимирович Шершнев (1869 – 1937), сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Николаевич Бенедиктов (1885-1937), свящ., сщмч., (пам. 21 сент. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Петрович Быстров (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 24 сент. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ (Горак Андрей Григорьевич; род. в 1945), " митр. Львовский и Сокальский " Украинской Православной Церки Киевского Патриархата, раскольник АНДРЕЙ (Ухтомский Александр Алексеевич, кн.; 1872-1937), [архи]еп. Уфимский и Мензелинский, миссионер, один из основ. Катакомбного движения ИПХ АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК (Суриков Андрей Иванович; 1885 – 1938), прмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АННА Алексеевна Корнеева (1880 – 1938), прмц. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АННА Афанасьевна Ефремова (1882 – 1938), прмц. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АННА (Столярова; 1895 – 1958), прписп. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), схимон. АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА ВИРОВСКАЯ (Потто Анна Александровна; 1865-1903), игум., основательница Вировского во имя Всемилостивого Спаса мон-ря АНТИПА (Кириллов Антон Петрович; 1870 – 1938), иером., прмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) АНТОНЕНКО Георгий Карпович (1879-1958), архидиак. Святейших Патриархов Московских и всея Руси Сергия (Страгородского) и Алексия I (Симанского)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_10.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ МЛАДШИЙ (Кириллов Алексей Никитич; 1764, Орёл - 7.02.1844, Белобережская пуст.), мон., пустынник Рославльский. Из посадских жителей; в 1795 г. поступил в Коренную пуст . под начало старца иеросхим. Василия (Кишкина) , с к-рым в 1797 г. прибыл на Афон. В Илии пророка скиту пострижен в монашество с именем А., его восприемником стал старец Василий. В 1798 г. А. и старец перешли в Ново-Нямецкий мон-рь в Молдавии, в 1800 г. вернулись в Россию и жили в Коренной пуст., затем в Белобережской пуст . Ок. 1804 г. А. поселился в Рославльских лесах (см. Рославльские подвижники ), на даче М. А. Кулешова возле дер. Буды Трояновского прихода, с 1810 г. жил на соседней даче А. А. Броневской, в 1812-1823 гг.- на даче помещика П. М. Лесли, в келье близ дер. Сырокоренье Даниловского прихода, и общался с прп. Моисеем (Путиловым) , проживавшим в то время на даче Броневских. Во время Отечественной войны 1812 г . А. совершил паломничества в Площанскую пуст. (см. Площанский мон-рь ), в курскую Молченскую Софрониеву пуст . и в Киев. В 1824 г. А. поселился на берегу р. Десны, возле дер. Остров Даниловичского прихода, на даче Е. А. Лышаковой, но был арестован по доносу ее мужа и посажен в смоленский острог, однако вскоре отпущен по письму Калужского еп. Филарета (Амфитеатрова) к смоленскому ген.-губернатору. С еп. Филаретом А. был дружен с юности - в 1795 г. они хотели вместе поступить в Белобережскую или Площанскую пуст., но буд. владыка был насильно возвращен старшим братом в Орловскую ДС. Став Киевским митрополитом, владыка Филарет неоднократно приглашал А. принять настоятельство в одном из мон-рей, но тот отвечал: «Великий Арсений не променял далекой своей пустыни на чертоги царские, а я - маленький Арсений - тождемыслящий». Митр. Филарет высылал А. деньги, а в ответ получал рукодельные ложечки от пустынника. Точно неизвестно, где находился А. в 1824-1840 гг., вероятно в Рославльских лесах; в 1840 г. он поселился в Белобережской пуст. А. отличался глубоким знанием Свящ. Писания и святоотеческих книг. Несмотря на любовь к уединению, охотно беседовал с братией, приходившей к нему за назиданием. Погребен в Белобережской пуст., с правой стороны Троицкого собора. Лит.: Жизнь старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения Белобережской обители. Од., 1887, 19053; ЖПодв. Март. С. 145-147; ЖПодв. Апрель. С. 253, 271, 295-299; Дубовский С. Пустынники Рославльских лесов//Смоленские ЕВ. 1994. 4. С. 49-61. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст.

http://pravenc.ru/text/76302.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Павлин Могилевский, сщмч. Ключевые слова: XX в., Русь, Святитель, Пермь, Мученик, МДА, Москва, Радонеж, Белоруссия, Новомученик, Курск, Пенза, Тамбов, Н.Новгород, Ярославль, Калуга, Могилев, Кемерово, Мариинские лагеря Дни празднования: Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Павлин Могилевский, сщмч. - житие Священномученик Павлин (в миру — Пётр Кузьмич Крошечкин, 19.12.1879 - 3.10.1937) — Епископ Пермский, в последствии — Архиепископ Могилевский. Кандидат богословия. Причислен к лику святых Архиерейским Собором 2000 г. Высокопреосвященный архиепископ Павлин родился 19 декабря 1879 года в с. Керенково Мокшанского уезда Пензенской губернии. Отец — Крошечкин Косма Иванович, государственный крестьянин. Он рано лишился отца и был воспитан благочестивой матерью. Их дом был приютом для странников. После посещения вместе с родительницей Саровской пустыни, в сердце мальчика возгорелось желание иноческой жизни. И в 1895 году 16-летний Пётр поступает в Саровскую обитель, в которой пробыл послушником около трех лет, два с лишним года провел в Спасо-Яковлевском монастыре в Ростове Великом. Затем он перешёл в Николо-Бабаевский монастырь. Тяга к знаниям привела юношу в Москву. В 1904 году был принят в Московский Новоспасский монастырь. В Новоспасском монастыре он прожил 17 лет и там принял постриг[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2002.] Собор новых мучеников и исповедников Российских (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Храм свт. Тихона. Поселок Московский Видненского р-на Московской обл. (рядом с аэропортом Внуково). Файл 9154.jpg:   Размер: 1135x653, 0.74 MPix, 317 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (135) , (5) . Описание: [Рыльск] Икона собора Рыльских святых написана в 2011 году и пребывает в Рыльском Свято-Николаевском монастыре Курской епархии, где находилась резиденция епископа Рыльского Павлина. Вместе со сщмч. Павлином на иконе изображены также пребывавшие на рыльской кафедре священномученики епископ Никодим (Кононов)и Иоанн (Пашин), а также канонизированный в лике Глинских святых преподобный Андроник (Лукаш) - келейник владыки Павлина, который был с ним рядом и в Рыльске. Файл 16741.jpg:   Размер: 1415x1962, 2.78 MPix, 2448 Kb. Дата: 2012-03-21, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (190) , (5) .

http://pravicon.com/icon-2645

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Блинский Василий Иванович; 1722, с. Орел Соликамского у. Пермской губ.- 28.03.1812, Москва), иером., старец. Род. в семье мелкопоместного дворянина. В возрасте 2 лет лишился отца и был отдан матерью, вторично вышедшей замуж, на попечение дяди. Обучившись грамоте, полюбил читать Четьи-Минеи свт. Димитрия Ростовского . Однажды увидел во сне спорящих о нем ангела и беса, после чего стал стремиться к праведной жизни. Дядей был определен на военную службу в Ширванский пехотный полк, где назначен полковым музыкантом. В свободное время странствовал по мон-рям, упражнялся в посте и молитве. Неоднократно порывался уйти в отставку, что удалось сделать только после 24 лет службы благодаря ходатайству архиеп. Псковского Иннокентия (Нечаева). Поселился в Площанской пуст. (см. Площанский муж. мон-рь Казанской иконы Божией Матери ) Орловской епархии, потом перешел в московский Симонов Новый Успенский муж. мон-рь, где в 1772 г. принял монашество с именем Адриан, вскоре был рукоположен во иеромонаха. В 1775 г. вернулся в Площанскую пуст. и поселился в лесу в уединенной келье с иноком Ионой. Затем вместе с Ионой и 2 послушниками переселился в еще более пустынные Брянские леса. Зимой и летом ходил босым и в легкой одежде, был усерден в посте и молитве, молва о духовной мудрости А. привлекала к нему многих монахов и мирян. После нападения разбойников, от руки к-рых скончался один из его сподвижников, А. перебрался в рославльские леса (см. Рославльские подвижники ). Ездил в С.-Петербург, где встречался с митр. С.-Петербургским и Новгородским Гавриилом (Петровым); затем отправился в Коневецкий в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь, вскоре стал его настоятелем, строго следившим за соблюдением иноками монашеского устава. В 1800 г. в связи с болезнью вернулся в Симонов мон-рь, в 1801 г. принял схиму с именем А., последние 10 лет жизни провел в келейном уединении и, несмотря на преклонные годы, в строгом посте и молитве. Обладал даром прозорливости, предсказал Отечественную войну 1812 г. и пожар Москвы. По свидетельству очевидцев, при кончине его лицо просияло. Похоронен в Симоновом мон-ре против алтаря больничной церкви. В 1832 г. явился во сне болящей девице Наталье Жмаевой, указав ей, где искать Казанскую икону Божией Матери , обретенную в Симоновом мон-ре. Известны случаи исцеления бесноватых на его могиле. Лит.: Ковалевский А. Иеросхимонах Алексий, подвижник Симонова московского монастыря//ДЧ. 1875. Ч. 1. С. 352-384; ЖПодв. Март. С. 287-310; Иеросхимонах Алексий, подвижник Симонова Московского монастыря. М., 1903. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова: АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст.

http://pravenc.ru/text/64644.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ КАЛУЖСКИЙ (Иванов Василий Федорович; 14.01. 1879, с. Копыл Борисоглебского у. Тамбовской губ.- 15.10.1978, с. Спас-Прогнанье Жуковского р-на Калужской обл.), схиархим. Схиархим. Амвросий (Иванов) Схиархим. Амвросий (Иванов) Род. в семье отставного солдата, в 9 лет лишился отца, жил с матерью на попечении дяди. В 1897 г. поступил в Оптину пуст ., где нес послушания на клиросе и в братской кухне, с 1898 г. служил регентом в больничном храме. В 1903 г. по благословению еп. Калужского Вениамина (Муратовского) в ответ на ходатайство настоятеля Пафнутиева Боровского мон-ря перешел в эту обитель на должность регента для улучшения церковного пения. Преподавал церковное пение в церковноприходской школе. В 1911 г. еп. Калужским Александром (Головиным) был пострижен в монашество с именем Амвросий, в 1913 г. рукоположен во иеромонаха. Преподавал церковное пение в монастырской школе псаломщиков. В 1917 г. награжден благодарственной грамотой. В 1918 г. 2 месяца работал в тыловом ополчении, после чего тяжело заболел; в 1919-1920 гг. служил на приходе в Воронежской епархии. Вернулся в Боровский мон-рь в 1921 г. В 1922 г. награжден наперсным крестом. В 1923 г. после закрытия обители отправлен в с. Иклинское Боровского р-на. В 1930 г. арестован и сослан в Семипалатинск на поселение, работал кочегаром и псаломщиком в действующем храме. В 1933 г. вернулся в Иклинское. С 1940 г., после закрытия храма, А. К. работал в колхозе. С 1942 г. служил в Спасо-Преображенском храме с. Спас-Прогнанье, неподалеку от Боровского мон-ря. В 1948 г. возведен в сан игумена, в 1955-м награжден палицей, в 1962 г. возведен в сан архимандрита. Приняв подвиг старчества , стал продолжателем оптинской традиции, совершил большое число тайных постригов в монашество, образовал в с. Софьинка Калужской обл. тайный жен. мон-рь. В 1968 г. принял постриг в схиму. В 1976 г. вышел за штат, продолжал управлять хором Спасо-Преображенского храма. Обладал даром прозорливости, исцеления душевных и телесных недугов. Погребен в склепе Благовещенского придела Спасо-Преображенского храма. Лит.: Некролог//ЖМП. 1979. 8. С. 42; Затомская О. К. Свет Оптиной: Жизнеописание подвижника ХХ века Калужского старца Амвросия (Иванова Василия Федоровича). Спас-Прогнань, 1998. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова: АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/text/114426.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Прохода Андрей Петрович; 1.12.1875, с. Суходол Глуховского у. Черниговской губ.- 30.04.1951, Глинская пуст.), архим., духовник Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст . Род. в крестьянской семье, образование получил в сельской школе. С юных лет стремился к иночеству, в 1898 г. поступил в Пантелеимона вмч. рус. мон-рь на Афоне . Прожив там 7 лет, был назначен послушником на книжный склад Афонского подворья в Москве. В мае 1906 г. по прошению был переведен в Донской иконы Божией Матери мон-рь , где проходил послушание пономаря в соборном храме. 12 дек. 1908 г. пострижен в рясофор, 29 нояб. 1909 г.- в мантию с именем А. В 1910 г. рукоположен во иеродиакона, в 1920 г.- во иеромонаха. В 1923 г. свт. Тихоном , Патриархом Московским и всея России, награжден наперсным крестом, в 1928 г. митр. Сергием (Страгородским) возведен в сан архимандрита. В 1932 г. А. был выслан из Москвы и уехал на родину. В 1943 г. он поступил в возрожденную Глинскую пуст., где своим подвижничеством, благочестием и духовной мудростью приобрел всеобщую любовь и почитание. В 1946 г. назначен духовником братии, миряне также приходили к нему на исповедь. Воспитанный афонскими старцами, А. не только познал самого себя, но и провидел душевное состояние тех, кто к нему обращался. В 1948 г. по старости А. был освобожден от должности братского духовника, но продолжал принимать богомольцев и не отказывал братии в духовной поддержке. В 1951 г., в Великий пост, А. принял постриг в схиму с именем Афанасий. На 2-й день Пасхи, во время совершения литургии, А. почувствовал себя плохо и в тот же день мирно скончался. Похоронен на братском кладбище Глинской пуст. Арх.: О пострижении в монашество указного послушника Донского мон-ря Андрея Проходы//РГАДА. Ф. 1183. Оп. 1. Д. 172; О возведении монаха Донского монастыря Антония в сан иеродиакона//Там же. Д. 88. Послужные списки монашествующих Донского мон-ря за 1910 г.//Там же. Ф. 1629. Оп. 1. Д. 56. Л. 52; Дело с послужными списками монашествующих лиц по ведомству Конторы Святейшего Синода//Там же. Ф. 1183. Оп. 1. Д. 6. Л. 125 об.- 126 об.; Материалы по мон-рю Глинская пустынь за 1944 г.//ГАСО. Ф. Р2196. Оп. 12. Д. 6. Лит.: Иоанн (Маслов), схиархим. Глинская пустынь. М., 1994. С. 457-459; он же. Глинский патерик. М., 1996. С. 599-600. Н. В. Маслов Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст.

http://pravenc.ru/text/116000.html

У келейника о. Андроника сохранилась тетрадь, в которой старец делал выписки из прочитанного. Судя по дате, он начал ее в то время, когда был назначен благочинным. В этой тетради есть большие выписки из Евангелия, Апостола. Не помню, чтобы он цитировал их на ходу, потому выписала те краткие изречения святых отцов, которые чаще всего слышались и которые вместе со словами псаломскими были ему, видимо, более по душе. Здесь же и его передача общего святоотеческого опыта. 1 . «Знай себя и будет с тебя». 2 . «Сон моея лености ходатайствует души моей муку». 3 . «День и ночь молиться надо». 4 . «Книги читаем, а сами не исполняем. Горе нам, если внезапная смерть настигнет». 5 . «В церкви не говори». 6 . «В молитве надо просить: «Господи, даждь ми слезы и память смертную», иначе ад нас ожидает». 7 . «Возлюби труд и скоро пошлется тебе спокойствие от Бога . 8 . «Приятнее Богу смирение грешника, чем гордость праведника». 9 . «Понуждай себя в рукоделии и будет обитать в тебе страх Божий». 10 . «Не тщеславься и не смейся». 11 . «Что в юности посеешь, то в старости пожнешь». 12 . “Не подражай фарисею, который все держал напоказ». 13 . «Да не возглаголют уста твои дел человеческих». 14 . «Спи мало, в меру, и будут наблюдать за тобою ангелы». 15 . «Если хочешь обрести покой в этом и будущем веке, то при всяком случае говори: «Кто я?» И не осуждай никого». Авва Пимен. 16 . «Боюсь трех вещей: когда умру, как умру и где обрящусь». 17 . «Пред небом и землей мы должны отдать Богу ответ во всей жизни, а ты смеешься.. ». 18 . «Люби более молчать, нежели говорить, ибо молчание собирает сокровище, а говорливость расточает». Авва Исаия . 19 . «Старчество наше состоит в том, чтобы человек обуздал язык свой». Авва Тимофей. 20 . «Монах, не удерживающий языка своего, во время гнева, никогда не удержит своих страстей». 21 . «Всяким хранением блюди каждый свое сердце». Авва Геронтий. 22 . «Монах должен носить такую одежду, которую никто не взял бы, если бы выбросить ее из кельи». Авва Памва. 23 . «Если желаешь Царства Небесного, презирай богатство и ищи воздаяния Божия». Авва Исидор.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Lukas...

По амнистии отец Андроник вернулся из ссылки раньше срока и по-прежнему был келейником у епископа Павлина, который в 1926 году в Московском храме Воскресения в Сокольниках (к этому времени Преосвященный Павлин был назначен епископом Можайским, викарием Московской епархии) рукоположил его в сан иеромонаха. Через год, когда отец Андроник сильно заболел, он был пострижен в схиму с оставлением имени Андроник (в честь преподобного Андроника, память 26 (13) июня). Колыма В то время главное бедствие людей было - отношение к личности как к строительному материалу, обесценивание человека, его жизни. Особенно трагический оборот все это приобретало в годы, когда шло массовое истребление целых слоев населения по различным признакам - уничтожение дворян, расказачивание, раскулачивание, наконец, 1937-1938 годы - пик " большого террора " , страшные годы ежовщины, которые сменились долгими десятилетиями бериевщины. В русской литературе все эти трагические события долгие годы были абсолютно запретной темой. В 1939 году старец Андроник во второй раз был осужден и сослан на Колыму. Сначала его одиннадцать месяцев держали в тюрьме, где каждую ночь вызывали на допросы и принуждали оклеветать епископа Павлина, но старец молчал. Ему угрожали, мучили: " Поставят к стене и начинают стрелять, но мимо, запугивают " . Следователь кричал на отца Андроника: " Я тебя убью " , а однажды сорвал со старца крест и бросил в печь. Отец Андроник сказал: " Что ты делаешь? Меня крестили, мне дала мать крестик, а ты срываешь " . Но на допросах его не били и бранными словами в его присутствии не ругались. Только один раз во время допроса вошел в комнату " какой-то верзила " и сказал следователю: " Сколько ты будешь возиться с этим стариком? " - и ударил отца Андроника так, что тот потерял сознание. " Очнулся уже в тюремной больнице и на вопросы, что с ним случилось, отвечал, что шел на допрос, упал да о камень ударился " . Как-то привели старца в большую комнату, в которой была раскаленная печь, и сказали: " Ну, Лукаш, садись на печку " .

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Lukas...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010