Схиархимандрит Иоанн (Маслов) Схиархимандрит Иоанн (Маслов) известен как выдающийся подвиж­ник, духоносный пастырь, богослов, просветитель, писатель и педагог-нравоучитель. Родился Иван Сергеевич Маслов 6 января 1932 года в деревне Потаповка Глуховского уезда в семье, строго державшейся христианских обычаев и нравов. Уже в детстве проявилось одно из основных свойств его души – все самое трудное брать на себя, полагать душу свою за ближних. Брат деда – известный подвижник Глинской Рождества Пресвятой Богородицы пустыни иеромонах Гавриил (Маслов) – предсказал, что Иван будет монахом. Иван с детства посещал Глинскую пустынь. Когда ему исполнилось 22 года, настоятель Глинской пустыни преподобный Серафим (Амелин) благословил его жить в обители, затем в 1954 году принял в братство, дал послушание письмоводителя, всегда с любовью и вниманием относился к нему. 8 октября 1957 года по благословению настоятеля он был пострижен в монашество с именем Иоанн в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Духовным отцом его стал известный Глинский старец, благочинный Глинской пустыни -преподобный Андроник (Лукаш) . Преподобный Серафим (Амелин) в послужном списке писал об отце Иоанне: «Монах Иоанн (Маслов) отличается исключительным смирением и кротостью». Отец Иоанн рассказы­вал, как преподобный Серафим (Амелин) после своей кончины (в 1958 г.) не раз являлся ему во сне в полном облачении и наставлял его. После закрытия монастыря в 1961 г. по благословению старца Андроника отец Иоанн поступил в Московскую духовную семинарию. 4 апреля 1962 г. был рукоположен во иеродиакона, 31 марта 1963 г. – во иеромонаха, 1 сентября 1963 г. назначен помощником ризничего Академического храма, 1 октября 1963 г. – ризничим. Митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава, вспоминая отца Иоанна в семинарские годы, пишет, что он был «молодой по возрасту, но по духу старец. Имел дух старческий, как у старцев Глинской пустыни». В 1965 г отец Иоанн окончил Московскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию, в 1969 г окончил МДА, защитив канди­датскую диссертацию по теме «Иеромонах Амвросий Оптинский (Гренков) и его эпистолярное наследие».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

В 1939 году отец Андроник во второй раз был осужден и сослан на Колыму. Сначала одиннадцать месяцев держали его в тюрьме, где каждую ночь вызывали на допросы и принуждали оклеветать епископа Павлина, но он молчал. Ему угрожали, мучили. «Поставят к стене и начинают стрелять, но мимо, запугивают...» Следователь кричал на отца Андроника: «Я тебя убью»; однажды сорвал с него крест и бросил в печь. Отец Андроник сказал: «Что ты делаешь? Меня крестили, мне дала мать крестик, а ты срываешь». Но на допросах его не били и бранными словами в его присутствии не ругались. Только один раз во время допроса вошел в комнату какой-то верзила и сказал следователю: «Сколько ты будешь возиться с этим стариком?» – и ударил отца Андроника так, что тот потерял сознание. «Очнулся уже в тюремной больнице и на вопросы, что с ним случилось, отвечал, что шел на допрос, упал да о камень ударился». Как-то привели старца в большую комнату, в которой была раскаленная печь, и сказали: «Ну, Лукаш, садись на печку». Отец Андроник спросил: «Как, разуваться? Босым лезть?» Тогда его удержали: «Пока подожди». Во время другого допроса раздели до нижнего белья, вывели в коридор, где стояли огромные ящики в рост человека, в таком ящике его и заперли, а мороз был пятьдесят градусов. Старец думал, что замерзнет и умрет там, но в последний момент ящик открыли, под руки вывели его, так как сам он идти уже не мог. Много раз предлагали подписать какие-то бумаги, но отец Андроник отвечал: «Я неграмотный, не знаю, что там написано», – и не подписывал. Затем перевели его в лагерь; там было легче, допросов не было, «только шпана очень беспокоила, если к ней попадешь». В лагере много работали; отец Андроник был там дневальным. Его трудолюбие, послушание и внутреннее благородство вызывали уважение не только у осужденных, но и у охранников. Сам начальник лагеря очень его уважал, дорожил им и в конце срока взял к себе в дом, где отец Андроник вел все домашнее хозяйство. «Я повесил картиночку „Воскресение“, молился, а когда начальник стал за это упрекать, то сказал: „Не нравится – уйду в лагерь“», – рассказывал старец. По-видимому, он сильно болел в то время, так как просил начальника в случае его смерти сообщить в Патриархию, что скончался такой-то схимник. В семье начальника лагеря очень полюбили отца Андроника; жена начальника расспрашивала его о духовной жизни, а когда у него закончился срок и он уезжал в Глинскую пустынь, она дала ему денег на дорогу. Сам же начальник всеми силами пытался удержать отца Андроника, так жалко ему было расставаться с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Архиерейский Собор прославил ряд местночтимых святых ноября 2017 Как было отмечено в докладе, Комиссия по составлению месяцеслова Русской Православной Церкви, учрежденная в 2014 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента , установила, что ряд подвижников благочестия, ранее причисленных к лику святых Синодом Украинской Православной Церкви , широко почитается за пределами Украины во многих епархиях Русской Православной Церкви. В их числе - мученик Даниил Черкасский (Кушнир); святитель Игнатий Мариупольский, митрополит Готский и Кафский; святитель Афанасий Полтавский (Вольховский); преподобный Парфений Киевский (Краснопевцев); святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский; святитель Филарет (Гумилевский), архиепископ Черниговский; преподобный Иоанн Святогорский (Крюков); преподобный Вонифатий Феофановский, Киевский; преподобный Паисий Киевский (Яроцкий); преподобный Гавриил Афонский; преподобный Иона Киевский (Мирошниченко); преподобный Алексий Голосеевский, Киевский (Шепелев); а также подвижники благочестия, объединенные в Соборе Глинских святых: преподобный Василий (Кишкин); преподобный Филарет (Данилевский); преподобный Феодот (Левченко); преподобный Макарий (Шаров); преподобный Мартирий (Кириченко); преподобный Евфимий (Любимченко); преподобный Досифей (Колченков); преподобный Илиодор (Голованицкий); преподобный Иннокентий (Степанов); преподобный Лука (Швец); преподобный Архипп (Шестаков); преподобный Иоанникий (Гомолко); преподобный Серафим (Амелин); преподобный Андроник (Лукаш); преподобный Серафим (Романцов); преподобный Зиновий (Мажуга). При этом Грузинская Православная Церковь , в канонической юрисдикции которой закончили свое служение митрополит Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга), схиархимандриты Андроник (Лукаш) и Серафим (Романцов), также почитает их как подвижников и поддерживает прославление их в соборе Глинских святых. Синодальная комиссия по канонизации святых, поддержав выводы Комиссии по составлению месяцеслова, представила их на рассмотрение Священного Синода, который, в соответствии с ранее принятыми решениями о порядке общецерковного прославления местночтимых святых передал вопрос на рассмотрение Архиерейского Собора.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

В историческом центре столицы Республики Парагвай на улице Нуэстра Сеньора де ла Асунсьон (в переводе с испанского — Успение Божией Матери) стоит русская православная церковь Покрова Пресвятой Богородицы и привлекает внимание прохожих своим необычным стилем, в котором сочетается модерн и древняя псковская архитектура. Этот храм построен в 1927 году русскими эмигрантами. В прошлом году приход, который борется за выживание с момента открытия, отметил 85летие со дня освещения храма.   16 июня 2014 г. Посвящая один из выпусков нашей рубрики качеству применяемого для наружных и внутренних отделочных работ сусального золота (см. материал «Золотая середина» в ЖМП за 2013 год), мы обещали уделить больше внимания современным заменителям драгметалла. Сегодня мы выполняем это обещание и предлагаем вашему вниманию обзор ситуации на российском рынке нитрида титана — материала, имитирующего блеск и расцветку сусального золота. Дмитрий Анохин 2 июня 2014 г. Приобщать молодых людей к Церкви можно разными способами: паломническими поездками, рассказами о подвигах святых и новомучеников или через уроки православной культуры. Однако есть и еще один, не менее действенный метод — восстанавливать своими руками разрушенные памятники православной архитектуры. Ведь заброшенные храмы и часовни — это не только образцы древнего зодчества, но и живые свидетельства искренней веры в Бога и любви к Нему наших предков.   Алексей Реутский 5 мая 2014 г. Революцией в Рождества Богородицы Глинской пустыни, расположенной в Сумской области в нескольких километрах от российско-украинской границы, было разрушено почти всё. Схимитрополит Серафим (Мажуга), схиархимандриты Андроник (Лукаш), Серафим (Романцов) и Серафим (Амелин) и другие старцы прошли через множество испытаний: изгнание из обители, лишения и мытарства в советских лагерях. Но, несмотря на все трудности, на многочисленные расколы в обществе и Церкви, глинские подвижники своим поведением и служением подавали личный пример, как правильно жить и молиться.

http://e-vestnik.ru/jmp/2014/4/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Схиархим. Виталий (Сидоренко). Фотография. 70-е гг. XX в. Дидубе [Святорусско-Иверский; груз. ], в честь Боголюбской и «Взыскание погибших» икон Божией Матери жен. мон-рь Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви. Расположен в р-не Дидубе (от груз. «диди дубе» - большая равнина) в Тбилиси. Основан в 1975 г. рус. схиархим. Виталием (Сидоренко), пострижеником Глинской пустыни и духовным чадом глинского старца схиархим. Серафима (Романцева) . Впервые на Кавказ Виталий попал в 1958 г., где вместе с бывшим насельником Новоафонского мон-ря старцем Самоном в течение года подвизался в пустыни, в горной местности Баргана (Абхазия). В 1961 г., когда была закрыта Глинская пуст., Виталий и 3 инока подвизались в ущелье р. Азанта, близ села и оз. Амткел (Абхазия), спускаясь по праздникам на исповедь и к причастию в Новоафонский мон-рь. Здесь же Виталий принял постриг с именем Венедикт, в сер. 60-х гг.- схиму с именем Виталий. В 1969 г. пустынь была обнаружена и закрыта оперативной группой КГБ, насельники арестованы. Схим. Виталий, находившийся на тот момент в с. Амткел, сумел добраться до Тбилиси. Неск. лет он прожил при приходе русского храма св. Александра Невского, где после закрытия Глинской пуст. подвизались глинские старцы - настоятель храма митр. Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга) и схиархим. Андроник (Лукаш) , глинские насельники архимандриты Пимен, Филарет, игум. Амвросий, иером. Николай и др. Митр. Зиновий, ставший духовником схим. Виталия, рукоположил его в 1975 г. во диакона, 2 янв. 1976 г.- во иерея, позже возвел его в степени схиигумена и схиархимандрита. В 1975 г. схиархим. Виталий с келейницей мон. Марией (Дьяченко; впосл. схиигум. Серафима) поселился на самой окраине Тбилиси, в пос. Дидубе (ныне район Тбилиси). Небольшой дом, ранее принадлежавший 2 схимницам, был разделен на муж. и жен. половины, здесь же был основан мон-рь. К старцу стекались паломники со всего СССР. Схиархим. Виталий по благословению митр. Зиновия совершал множество постригов: его постриженицы жили в Тбилиси, Таганроге, Новосибирске, Донецке, Сухуми, Перми, Одессе, Воронеже, Донбассе, Сибири, на Дальн. Востоке и др. Митр. Зиновий от рук схиархим. Виталия тайно принял схиму с именем Серафим. Умирая, он передал своих духовных чад схиархим. Виталию, а духовничество над ним - Католикосу-Патриарху Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) , благословив схиархим. Виталия никогда не покидать Грузию.

http://pravenc.ru/text/172004.html

Пн Визначення Освященного Собору Церкви «Про загальноцерковне прославляння ряду святих» 30 листопада 2017 р. 17:00 Документ принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 29 ноября — 2 декабря 2017 года. I. Комиссия по составлению месяцеслова Русской Православной Церкви, учрежденная в 2014 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла под председательством Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента, установила, что следующие подвижники благочестия, ранее причисленные к лику святых Синодом Украинской Православной Церкви, широко почитаются за пределами Украины во многих епархиях Русской Православной Церкви: а также подвижники благочестия, объединенные в Соборе Глинских святых: Грузинская Православная Церковь, в канонической юрисдикции которой закончили свое служение митрополит Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга), схиархимандриты Андроник (Лукаш) и Серафим (Романцов), также почитает их как подвижников и поддерживает прославление их в соборе Глинских святых. Синодальная комиссия по канонизации святых, поддержав выводы Комиссии по составлению месяцеслова, представила их на рассмотрение Священного Синода, который в соответствии с ранее принятыми решениями о порядке общецерковного прославления местночтимых святых (журнал 66 от 15 июля 2016 года) передал вопрос на рассмотрение Архиерейского Собора (журнал 82 от 6 октября 2017 года). II. На Архиерейском Соборе 2016 года был поднят вопрос о возможности общецерковного прославления святителя Георгия (Конисского), архиепископа Могилевского (†1795), канонизированного Синодом Белорусского Экзархата в 1993 году. Кроме того, Преосвященный митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси, обратился в Священный Синод с предложением об общецерковном прославлении праведного Иоанна Кормянского (Гашкевича; †1917), причисленного к лику святых Синодом Белорусского Экзархата в 1997 году.  Синодальная комиссия по канонизации святых, изучив представленные Белорусским Экзархатом материалы и свидетельства архиереев других епархий, констатировала, что упомянутые святые широко почитаются как в епархиях Беларуси, так и в епархиях России и Украины, и представила свое заключение Священному Синоду, который также передал вопрос на рассмотрение Архиерейского Собора (журнал 107 от 28 ноября 2017 года).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5074362...

Принято решение об общецерковном прославлении 28 украинских и 2 белорусских святых 30 ноября, 2017. Новостная служба Каждому из них будет составлена отдельная служба, написаны иконы и опубликованы жития 30 ноября. ПРАВМИР. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял решение об общецерковном почитании 28 украинских и 2 белорусских святых. Как сообщает сайт Московского Патриархата, в своем докладе на Соборе председатель Синодальной комиссии по канонизации святых епископ Троицкий Панкратий отметил , что ряд подвижников благочестия, ранее причисленных к лику святых Синодом Украинской Православной Церкви, широко почитается за пределами Украины во многих епархиях Русской Православной Церкви. Грузинская Православная Церковь, в канонической юрисдикции которой закончили свое служение митрополит Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга), схиархимандриты Андроник (Лукаш) и Серафим (Романцов), также почитает их как подвижников и поддерживает прославление их в соборе Глинских святых. Кроме того, Синодальная комиссия по канонизации святых, изучив представленные Белорусским экзархатом материалы и свидетельства архиереев других епархий, констатировала, что святитель Георгий (Конисский) и праведный Иоанн Кормянский широко почитаются как в епархиях Беларуси, так и в епархиях России и Украины. После обсуждения доклада председателя Синодальной комиссии по канонизации святых епископа Троицкого Панкратия Собор определил благословить общецерковное почитание следующих местночтимых святых, включив их имена в месяцеслов Русской Православной Церкви и установив празднование их памяти в указанные дни: а также Глинских святых (общая память 9/22 сентября): Согласно принятому решению, будет составлена отдельная служба каждому из благословляемых к общецерковному почитанию святых (если таковая до сих пор не была составлена), будут написаны их иконы для поклонения согласно определению VII Вселенского Собора. Также решено опубликовать жития этих святых, если они уже составлены, или составить заново и опубликовать для назидания в благочестии чад церковных.

http://pravmir.ru/prinyato-reshenie-ob-o...

Путивль. Домовая церковь Михаила Архангела при Сеймском подворье Глинской пустыни. Монашеский дом /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь (деревянная). Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1893. Адрес: 41500, Сумская обл., г. Путивль, пос. Пруды Координаты: 51.325536, 33.812528 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Стараниями настоятеля Глинской пустыни, преподобного архимандрита Иннокентия (Степанова), обитель приобрела для своих нужд Сеймские мельницы, которые располагались на окраине Путивля, ниже по течению реки. Со временем на том месте о бразовалось монастырское подворье. До наших дней сохранился большой двухэтажный деревянный корпус для братии, обслуживавшей мельницы. В 1893 году на втором этаже корпуса, в восточной его части, был устроен храм в честь Архистратига Михаила. Снаружи его алтарную часть отмечала маленькая главка на глухом барабане, увенчанная крестом. До тех пор, пока вблизи Глинской пустыни не была проложена железная дорога, все богомольцы, ехавшие поездом в пустынь, добирались до станции " Путивль " , откуда их забирали монастырские подводы с подворья, а уже оттуда начинался путь в сам монастырь. По описи 1911 года церковь значилась как " тёплая, однопрестольная, крепкая и исправная " . Хотя храм находился на некотором расстоянии от Путивля. богослужения в нём, согласно воспоминаям современников, посещали исключительно горожане. Тут, на мельницах, трудился монах Евгений, отличавшийся святостью жизни (рассказ о нём см. в кн. " Отечественные подвижники благочестия " , Май, с. 78-86 или " Глинский патерик " ) Здесь же с 1918 по 1922 год полагал настоящее и деятельноеначало высокодуховной жизни и подвига великий глинский старец преподобный Андроник (Лукаш). В народной памяти до сих пор сохраняется имя ещё одного подвижника, подвизавшегося здесь же - отца Гамалиила (Эмануила), могила которого находится на Пригородно-Слободском кладбище и пользуется особым почитанием.

http://sobory.ru/article/?object=21305

Состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви Москва, 26 марта 2009 г. 25 марта в Успенской Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . В заседании приняли участие митрополиты Одесский и Измаильский Агафангел, Луганский и Алчевский Иоанникий, Черновицкий и Буковинский Онуфрий, Донецкий и Мариупольский Иларион, Черкасский и Каневский Софроний; архиепископы Хустский и Виноградовский Марк, Вышгородский Павел, Белоцерковский и Богуславский Митрофан, Конотопский и Глуховский Лука. Перед началом заседания иерархи совершили заупокойную литию по Святейшему Патриарху Алексию II и возгласили многолетие новоизбранному Святейшему Патриарху Кириллу. Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение пригласить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла посетить Украину. С целью подготовки Патриаршего посещения создана комиссия во главе с управляющим делами Украинской Православной Церкви архиепископом Белоцерковским и Богуславским Митрофаном. Принято решение о проведении на Украине церковных торжеств по случаю 450-летия принесения на Волынь Почаевской иконы Божией Матери и 350-летия обретения святых мощей преподобного Иова Почаевского, в связи с чем создана комиссия по организации празднования во главе с наместником Почаевской Успенской Лавры архиепископом Почаевским Владимиром. Священный Синод Украинской Православной Церкви благословил внести в святцы Украинской Православной Церкви имя святого благоверного князя-мученика Иоанна Путивльского и постановил отмечать его память 20 сентября по старому стилю. Синод также благословил причислить к лику местночтимых святых Симферопольской епархии игумению Параскеву (Родимцеву) Топловскую (+1928) и установил день ее памяти на 20 ноября по старому стилю. К лику местночтимых святых Херсонской епархии причислена подвижница благочестия блаженная Домника Ивановна Ликвиненко (+1967). Память ей установлена 28 мая по старому стилю. К лику местночтимых святых причислены также подвижники Глинской Богородиеце-Рождественской пустыни: схимитрополит Серафим (Мажуга); схиархимандрит Андроник (Лукаш); схиархимандрит Серафим (Романцов). День памяти — 9 сентября по старому стилю.

http://pravoslavie.ru/29782.html

Статистика Иоанн (Маслов), схиархим. Свои иноческие подвиги о. Иоанн начал в 23-летнем возрасте в 1955 году в знаменитой Глинской пустыни, которая была недалеко от его родной деревни и переживала тогда пору своего расцвета. В ней подвизались тогда такие великие старцы, как схиархимандрит Андроник (Лукаш), схиархимандрит Серафим (Амелин), схиархимандрит Серафим (Романцов). Именно с ними сразу духовно сблизился молодой подвижник. Особенно близок был Иоанн схиархимандриту Андронику, который, впервые встретившись с ним, сказал: «Вот никогда его раньше не видел, а он самый родной мне человек». Старчество как способность открывать людям волю Божию, провидеть их сокровенные мысли и чувства и вести истинным, единственно верным, спасительным путем было даровано о. Иоанну еще в молодости. Именно поэтому духовно опытные Глинские подвижники с первых дней поступления его в обитель стали посылать к новоначальному послушнику богомольцев, а настоятель обители схиархимандрит Серафим (Амелин), пользовавшийся огромным духовным авторитетом, против обыкновения сразу же благословил его отвечать на многочисленные письма, поступавшие в обитель от тех, кто просил совета, духовного наставления и помощи ... Уже в те годы проявилась тесная связь о. Иоанна с духовным миром. Настоятель схиархимандрит Серафим после своей блаженной кончины не раз являлся ему во сне в полном облачении и наставлял его. После закрытия Глинской пустыни в 1961 г. о. Иоанн, по благословению старца Андроника, поступил в Московскую Духовную Семинарию. После окончания Семинарии он продолжал обучение в Духовной Академии. Тогда же ему было вверено духовное окормление преподавателей и студентов. Именно здесь в полной мере раскрылись способности и пастырские дарования о. Иоанна, который с первых дней проявил себя опытнейшим духовником. Он имел доступ к сердцу каждого и говорил: «Только любовью можно постигнуть внутреннюю жизнь других людей и войти с ними в тесное духовное общение». Он возвращал падшим людям образ Божий, умел заставить их плакать слезами покаяния, слезами возрождения к новой духовной жизни. Силой любви он прозревал душу человека, открывал затаенные помыслы, забытые грехи, прозревал будущее. Часто батюшка отвечал не на тот вопрос, который задавал человек, а на ту мысль, которая была главной в душе вопрошающего. Дар проникновения в тайники человеческих сердец удивлял многих и побуждал всецело отдаваться его руководству, у людей появлялась уверенность, что старец лучше их знает, в чем они нуждаются и что им полезно. В наше время, когда люди не имеют ни внешнего, ни тем более внутреннего мира, неоценим дар батюшки передавать это духовное сокровище ближним, умирять и умиротворять их души.

http://lib.cerkov.ru/authors/826

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010