Москва, 4 декабря 2013 г. 3 декабря в день Предпразднества Введения во храм Пресвятой Богородицы после продолжительной болезни отошел ко Господу Высокопреосвященный архиепископ Костромской и Галичский Алексий (Фролов). Достопоминаемый владыка прошел большой и духовно насыщенный путь. Владыка родился в Москве в 1947 году. Уже с ранней юности он милостию Божией обрел духовного наставника – замечательного старца схиархимандрита Григория (Давыдова). Под руководством отца Григория, а так же и схиархимандрита Серафима (Тяпочкина), которого будущий владыка навещал вместе со своим старцем, молодой человек готовился к поступлению в Московскую духовную семинарию, а затем и в Московскую духовную академию, которую окончил в 1979 году со степенью кандидата богословия. В 1979 году совершился его монашеский постриг, которого, по его словам, он ждал, послушный своим старцам, несколько лет. Годы учебы в Московских духовных школах были необычайно плодотворны для молодого подвижника. Постригальным отцом – в то время иеродиакона Алексия – стал архимандрит Иннокентий (Просвирнин), известный ученый, библиограф. При посредстве отца Иннокентия в жизнь молодого монаха вошли подлинные светочи православия: святитель Зиновий (Мажуга), схимархимандрит Виталий (Сидоренко), преподобный Андроник (Лукаш), и вместе с ними – вся Глинская традиция, которая оказала на духовное формирование будущего архиерея огромное влияние, заложив основы строжайшего по духу следования святоотеческой аскетической традиции, не поврежденной и не размытой никакими новыми веяниями. Таким, каким воспитывали его в молодости великие старцы, передававшие будущего владыку «из полы в полу», как выражался о том сам архиепископ Алексий, и остался. Вместе с тем владыка Алексий нес в себе и широчайшую образованность, и внутреннюю культуру, и открытость миру и человеку, и, главное, истинную христианскую свободу: он умел найти и взять, и использовать плодотворно духовное добро и в широких сферах традиционной классической культуры, и в современном богословии, и это было следствием его подлинной христианской свободы.

http://pravoslavie.ru/66429.html

Мы приносим Ему то, что Его. Св. Ириней Лионский Все, что есть на свете, создано Богом и принадлежит Ему. И что мы можем принести Ему в дар? Только то, что и так Его. (объяснение чинопоследования Божественной литургии) Эта история началась в 1970-х гг. в Сухуми, когда Православная Церковь была под жестким контролем со стороны государства, но открытых гонений уже не было. В Грузии в те годы подвизались Глинские старцы, в настоящее время прославленные в лике святых: Серафим (Романцов), Андроник (Лукаш), Зиновий (Мажуга), Мцхетский старец Гавриил исповедник. Приезжали Троице-Сергиевские, Псково-печерские, Почаевские монахи. Какие это были встречи, какие молитвы! Они еще ждут своего описания. В то время Митрополитом Сухумским и Абхазским был нынешний Патриарх всея Грузии Илия II, который гостеприимно встречал всех этих святых и помогал им всем, чем мог. Митрополита Илию в 1977-м году избрали в Патриархи, и он переехал в Тбилиси. Прихожане Сухумского собора решили пожертвовать новоизбранному Патриарху Чашу для Евхаристии и начали сбор средств. Прихожане Сухумского собора решили пожертвовать новоизбранному Патриарху Чашу для Евхаристии и начали сбор средств Это было время начала духовного возрождения в Грузии. Все жертвовали с большой охотой. Среди прихожан был один молодой христианин, который любил оставаться после службы и слушать духовные беседы старцев, прошедших тюрьмы, ссылки и лагеря. Он тоже хотел пожертвовать на Чашу, но денег не было. Вернее, были деньги на дорогу до храма, но и их часто не хватало, и он вынужден был ходить на службу пешком. Обратился он к старцам и спросил, что бы он мог пожертвовать. Они его выслушали и подарили от руки переписанные изречения святых отцов, где встретились такие слова: «если желаешь принести дары Богу, принеси от вдовствующей души своей две лепты – смирение и любовь» ( Преподобный Феогност ). Он очень хотел внести свою лепту. В смирении сознавал, что денег нет, в любви просил помочь Бога принести жертву от всего сердца. Он молился, и пришла ему мысль: «Господь жертвует для нас всего себя, свою Кровь. Мы тоже можем пожертвовать Ему свою кровь». Так, в простоте, подумал он – и решил стать донором. После сдачи крови то вознаграждение, которое ему полагалось, пожертвовал на Чашу для Евхаристии. Небольшая была это сумма, но с большой радостью отнес ее в церковь.

http://pravoslavie.ru/140838.html

«Оставайся такой, какая ты есть» Памяти сестер-монахинь Андроники и Виталии (Пискуревых) Сестры-монахини по краям: монахиня Андроника – слева, монахиня Виталия – справа Часть 1. «Мы видели старцев» Часть 2. От Промысла Божьего не убежишь В воскресенье 5 сентября – 40 дней со дня преставления ко Господу монахини Андроники (Пискуревой; 28.07.2021). Практически в преполовение сороковин 13 августа ушла вслед за сестрой и монахиня Виталия. Их семья, окормлявшаяся в Глинской пустыни у великих преподобных старцев, еще со времен гонений за веру была известна подвигом странноприимства. Жил у них одно время скрывавшийся за неимением паспорта схиархимандрит Виталий (Сидоренко) . Принимали они у себя и паломников, которым власти тогда запрещали останавливаться при монастыре. Глава семейства Иван Кириллович был за это даже арестован, ссылку отбывал вместе с ныне прославленным в лике святых митрополитом Зиновием (Мажугой) . Монахиня Виталия была тиха, немногословна, говорила все очень серьезно. А когда в разговор вступала монахиня Андроника, он сразу переходил в веселое русло. В ее манере говорить было что-то на грани юродства. Бывало, слушающие просто покатывались со смеху. Мы продолжаем публикацию воспоминаний монахини Андроники и ее сестры монахини Виталии. Где обрящуся? Монахиня Виталия (Пискурева) : – Все в жизни происходит по Промыслу Божию. Митрополит Питирим (Нечаев) и архимандрит Иннокентий (Просвирнин) тесно общались с глинскими старцами. К этой духовной традиции еще по молодости через своего восприемника от Евангелия, коим неожиданно стал отец Иннокентий, приобщился и владыка Алексий (Фролов) – он тоже от глинских старцев настрой получил. Когда почил наш духовный отец, схиархимандрит Андроник (Лукаш – ныне прославлен в лике святых. – О.О. ), мы с сестрой окормлялись у схиархимандрита Виталия (Сидоренко), а когда и он преставился, долго не могли найти себе духовника. Тогда сестра нашла в Псалтири, оставленной нам отцом Виталием, записочку, а там имя: Иннокентий. Так мы попали к отцу Иннокентию. У него остались наши с сестрой адреса, на которые, найдя их на столе у почившего, тогда еще отец Алексий и отправил телеграммы, известив нас о смерти батюшки.

http://pravoslavie.ru/141523.html

Про этих сестер-монахинь, с детства окормлявшихся в Глинской пустыни времен расцвета там старчества, можно сказать словами того, кто в итоге и стал им «и отцом, и матерью»: «Меня старцы друг другу из полы в полу передавали». Все мы родом из юности, и только те, кто умудряется сквозь всю жизнь пронести чистоту души, так запросто и могут рассказывать о своей жизни. Продолжаем публикацию воспоминаний новопреставленной ко Господу монахини Андроники (Пискуревой; † 28.07.2021). Того, кто Богу доверился, Господь найдет через кого и как вразумить Матрона Ивановна (Пискурева), в монашестве Андроника Когда наш духовный отец схиархимандрит Андроник (Лукаш) умер, нас схиархимандрит Виталий (Сидоренко) опекал. Пока глинские старцы живы были, кого нам еще. Помню, наш отец как-то к Кукше Одесскому поехал, а тот: – А что ты, Иван, приехал сюда? У вас же вон какие старцы в Глинской пустыни. Там у нас, в Глинской, еще такой иеросхимонах Гавриил (Тюшин; †1956), тоже старец такой молитвенный. Лежит он, умирает, а папа наш сидит над ним и плачет. – Что я буду делать? Умрет, как я буду дальше жить? Так схимник так салфеточку тогда с лица снимает и говорит: – Иван Кириллович, веру надо иметь. А благословение возьмешь вон у той девочки, что за дверью стоит. Папа: – А? Что? – пошел дверь открывать, а там, рассказывал потом, – Галька стоит, молоко принесла. Сейчас это монахиня Питирима. Письмецо от схиархимандрита Виталия А уж когда отец Виталий в 1992-м году отошел ко Господу, мы с сестрой заметались: кто у нас духовником будет? То нам, помню, владыку Никона (Васина), он потом был митрополитом Липецким, сейчас на покое, предложат, а мы его еще Колей знали, когда он в Тбилиси ездил, то еще кого... Будущие архиепископ Алексий (Фролов) и схиархимандрит Макарий (Болотов) в Бурдино Я каждый день читаю Псалтирь и не вижу этого конверта. А тут вдруг вытаскиваю его, а в конверте листочек, и на нем написано: Иннокентий Потом уже, видимо, как раз в связи с кончиной отца Виталия, смотрю как-то, а по телевизору отец Макарий (Болотов) что-то говорит, он тоже в Тбилиси ездил, а после него архимандрит Иннокентий (Просвирнин). А с тех пор, как у нас папа умер, я уже постоянно читала Псалтирь, мне она как раз от отца Виталия досталась. И у меня на 14-ой кафизме листочек был вклеен, под листочком – конверт. Я каждый день читаю Псалтирь и не вижу этого конверта. А тут вдруг, уже по смерти отца Виталия, вытаскиваю его, а в конверте листочек, и на нем написано: Иннокентий.

http://pravoslavie.ru/141036.html

Святитель Зиновий (Мажуга), в схиме Серафим      Как верующие люди любят святых, и как часто обращаются к ним за помощью! Ищет сердце общения с небесными жителями, которые перешли порог смерти и вошли в Царство Небесное. Жаждут они, чтобы и мы попали в Рай и готовы во всем помогать нам. Они ждут общения с нами через нашу молитву. О многих мы знаем, а многие сокрыты от нас промыслом Божиим. Но иногда, по милости Божией, наступает такой момент в жизни, о котором сказано: «Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:13-16). Сам Господь тогда прославляет своих святых и открывает их имена для того, чтобы мы чтили их и прибегали к их помощи. В 2010 году были прославлены известные глинские старцы – схимитрополит Серафим (митрополит Зиновий Мажуга), схиархимандрит Серафим (Романцов), и схиархимандрит Андроник (Лукаш). Тело новопрославленного святого митрополита Зиновия (Мажуги) почивает в Грузии, в Тбилиси, в русском храме святого благоверного князя Александра Невского. В нем владыка был настоятелем и служил все последние годы жизни. Юного Захарию отдали в Дом трудолюбия при Глинской пустыни. Уже тогда мальчика называли монахом Митрополит Зиновий (в миру Захария) родился в городе Глухове Черниговской губернии в 1896 году. Он рано остался сиротой, но всю жизнь вспоминал наставления своей глубоко верующей матушки Феодосии, которая передала ему свою веру и любовь ко Господу. Юного Захарию отдали в Дом трудолюбия при Глинской пустыни. Уже тогда мальчика называли монахом. С самого детства он благоговел к Пресвятой Богородице, и Она Сама стала его покровительницей и путеводительницей по морю житейскому. В 1914 году Захария стал послушником Глинской пустыни. С самого детства он был очень милостивым и сострадательным. По воспоминаниям рабы Божией Анны, которая была его ближайшей соседкой и долгие годы ежедневно общалась с ним, владыка Зиновий был человеком очень чутким, с чрезвычайно отзывчивым сердцем. Мог выслушивать и утешать всех, кто приходил к нему. Часто до полного изнеможения. Он не мог отказать в помощи. Владыка Зиновий был очень прост в жизни и доступен для общения. Часто дарил соседским деткам мелочь. Скорбел обо всех сердцем. Был совершенно незлопамятным и кротким человеком. Даже когда староста храма, в котором владыка был настоятелем, писал на него жалобы, в ответ на возмущение прихожан недостойным поведением этого человека и желание снять его с этого места, владыка отвечал, что никого он снимать не будет. Еще в юности, когда Захария был послушником в монастыре, его старцем был отец Герасим, известный своим строгим отношением к послушникам. Но будущий владыка все переносил с терпением и полным послушанием.

http://pravoslavie.ru/73463.html

Схиигумения Елисавета (Орлова): Искали Бога — нашли старцев Мы искали Бога – нашли старцев. А сейчас люди ищут не Бога, а старцев, человеков ищут! Когда приезжали к отцу Виталию, то говорили иногда: ‘Отец Виталий, слава Богу, мы Вас нашли’. А он отвечал: ‘Не вы меня нашли, а я Богу молился, и Господь избрал вас’. 26 сентября, 2012 Мы искали Бога – нашли старцев. А сейчас люди ищут не Бога, а старцев, человеков ищут! Когда приезжали к отцу Виталию, то говорили иногда: ‘Отец Виталий, слава Богу, мы Вас нашли’. А он отвечал: ‘Не вы меня нашли, а я Богу молился, и Господь избрал вас’. Тбилиси – город совершенно неповторимого колорита, обаяния, теплоты. Поэтому войдя в ограду церкви святого благоверного князя Александра Невского , на мгновение замираешь от изумления: ты неожиданно попадаешь в Россию прежних лет – строгую, скромную, простую. Впервые сюда меня привел около десяти лет тому назад один грузинский священнослужитель. Он в тяжелую для него минуту молился на могиле схиархимандрита Виталия. Мое сердце тронуло это полное доверия обращение за помощью к русскому старцу, словно к живому. Сегодня я вновь у отца Виталия. Идет панихида. Она служится здесь почти ежедневно. Звучат ласковые южно-русские напевы. После панихиды люди не расходятся, опускаются на колени, просят о сокровенном. А я поднимаюсь в «крестилку», где меня ждет матушка Елисавета. Она переехала в Тбилиси из России по благословению отца Серафима (Романцова) в 1975 году. Тогда при Александро-Невской церкви собрались старцы из закрытой Глинской пустыни – митрополит Тетрицкаройский Зиновий (в схиме Серафим (Мажуга, †1985), схиархимандриты Серафим (Романцов, †1976), Андроник (Лукаш, †1974) и Виталий (Сидоренко, †1992) . С читателями «Правмира» матушка делится необыкновенным опытом жизни в послушании святым старцам. Схиигумения Елисавета (Орлова) в келье митрополита Зиновия (Мажуги) Матушка Елисавета – игумения. Время от времени к ней заглядывают то свечница за свечами, то водитель, который привез продукты; возле храма накрыты столы, кормят нуждающихся. «Так всегда было в Глинской, – поясняет матушка с улыбкой и продолжает, — вот…старцы ушли, а я так и осталась у них на послушании». Филиал Глинской в Тбилиси

http://pravmir.ru/sxiigumeniya-elisaveta...

Схимонахиня Ксения (Калинина) Для того, чтобы мы укреплялись в вере, Господь посылает нам встречу с угодниками Божиими. Они служат живым примером воплощения смирения, терпения, самоотвержения, любви к Богу и ближним. Мне посчастливилось встретить таких людей в храме святого благоверного князя Александра Невского в Тбилиси. Как рассказывали матушки-старожилы, в Невской в советские времена был как бы негласный монастырь, где подвизались Глинские старцы: митрополит Зиновий (Мажуга), схиархимандрит Андроник (Лукаш), схиархимандрит Виталий (Сидоренко), много тайных монахов и монахинь. Из России часто приезжали за советом к владыке и старцам их духовные чада. Бывало, на клиросе собирались и пели одни монахи. Такие богослужения были незабываемы. Самих старцев я уже не застала, но Господь сподобил общаться с их последователями – духовными чадами. И от них было чему поучиться. Одной из них была матушка Мария (Калинина), впоследствии – схимонахиня Ксения. Матушка была истинным чадом отца Виталия. Много рассказывала о нем и о других дивных старцах, с которыми ей довелось общаться. К сожалению, тогда не приходило на ум записывать, а теперь, когда прошло двадцать лет, уже мало что осталось в памяти. Молодые годы матушки Родилась матушка Мария в России в простой крестьянской семье. Родители были глубоко верующими людьми, жизнь которых пришлась на тяжкие годы испытаний в истории России и Православной Церкви. Это было время раскулачивания, экспроприации и коллективизации, когда у крестьян отбирали «излишки». Отобрали и у семьи Калининых весь скот. Отец семейства был против коллективизации, но все же вступил в колхоз и стал там работать исключительно из жалости к животным. Сказал: «Скотину загубят». В семье жили впроголодь. Бывало, питались одним хлебом и водой. Отцу положен был паек – немного молока и сметаны. Но зачастую до дому он эти продукты не доносил – по доброте сердечной не мог отказать обездоленным крестьянам с голодающими детьми. Жена иногда журила его: «Своим детям есть кроме хлеба нечего», – а он объяснял, что у тех детей и этого нет, умрут с голоду: «Ничего, потерпим, Бог не оставит». Когда отец скончался, хоронить его собралось почти все село. Люди рыдали, сокрушаясь: «Какого кормильца мы потеряли!»

http://pravoslavie.ru/148323.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 12.02.1889, с. Луппа Лохвицкого у. Полтавской губ.- 21.03. 1974, Тбилиси), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. Род. в крестьянской семье, закончил церковноприходскую школу. В 1906 г. поступил в Глинскую пуст. под начало иером. Антония (Ветра) . Нес послушание в гостинице, в прачечной, в саду, на кухне. В 1913 г. переведен в ошский Покровский мон-рь под начало о. Иулиания (Гагарина). В 1915 г. направлен в действующую армию, попал в плен и 3,5 года прожил в Австрии. В 1918 г. вернулся в Глинскую пуст., нес послушание на мельнице, был возведен в должность эконома. Схиархим. Андроник (Лукаш) Схиархим. Андроник (Лукаш) В 1921 г. принял монашеский постриг с именем А. После закрытия пустыни в 1922 г. поступил в келейники к еп. Рыльскому, вик. Курской епархии Павлину (Крошечкину) и был рукоположен во иеродиакона. В 1923 г. А. был на 5 лет сослан на Колыму по обвинению в контрреволюционной деятельности. Служил санитаром в лагерной больнице, за исключительную любовь к ближним заключенные называли его «мамой». В лагере совершил достойное погребение еп. Иринарха (Синькова), за что впосл. был награжден золотым крестом. В 1928 г. вернулся из ссылки и еп. Павлином был рукоположен во иеромонаха. В 1929 г., тяжело заболев, принял схиму и вскоре выздоровел. В 1939 г. за исповедание правосл. веры вторично осужден и сослан на Колыму. В лагере был всеми уважаем за подвижническую жизнь. Начальник лагеря, видя высокое смирение и необычайное трудолюбие А., взял его к себе на домашние работы, что, возможно, спасло ему жизнь. В 1948 г. А. смог вернуться в Глинскую пуст., открытую в 1942 г. В 1949 г. назначен благочинным и ризничим мон-ря. Мудрый духовный наставник, А. был наделен дарами прозорливости, утешения, молитвенности, безошибочно провидел внутреннее состояние человека и указывал ему самый верный путь ко спасению, его руководство отличалось особой мягкостью и добротой. Это привлекало к старцу и братию, и множество паломников. По молитвам А. исцелялись не только духовные раны, но и телесные болезни. В 1955 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I возведен в сан схиигумена, в 1960 г. награжден палицей.

http://pravenc.ru/text/115400.html

Самый добрый батюшка Ипполит 17 декабря исполнилось 20 лет со дня преставления архимандрита Ипполита (Халина), игумена Свято-Николаевского мужского монастыря в Рыльске. Ведущий телеканала «Спас» Роман Голованов рассказывает, каким был великий старец наших дней. К 20-летю со дня кончины батюшки телеканал «Спас» снял большой документальный фильм и выпустил книгу «Батюшка Ипполит», где собраны воспоминания духовных братьев и чад старца, факты исцелений и чудес, которые через него явил Господь. У ангела два крыла, у Серафима шесть, а у человека столько крыльев, сколько у него любви. Архимандрит Ипполит Халин Архимандрит Ипполит (Халин) Он говорил молчанием. В этом молчании и был Святой Дух. Старец Ипполит всегда ждал будто бы тебя. Сидел в своей стасидии или бродил с посохом по монастырю. Смиренный. Тихий. Приезжает в Рыльск человек с онкологией. Врачи говорят, жить осталось три-четыре месяца. А возвращается через год в московскую больницу исцеленным. Его называют Серафимом Саровским наших дней. Кстати, отец Ипполит родился в 20 километрах от деревни Серафима Саровского в Курской области. Два будущих старца – Сережа Халин и Прохор Мошнин – ходили по одним дорогам, пасли коров на одних лугах, молились в одних храмах. Жили, чтобы показать мятущейся русской душе путь к Богу. Встретил рассвет старчества в Глинской пустыни. Там Сережа Халин заболел крупозным воспалением легких. Парень был при смерти. Тогда его духовный отец Андроник (Лукаш) закрылся на три дня в келье с послушником. Молился. Через три дня Сергей вышел исцеленным. Монашеский постриг принял в Псково-Печерской обители. С главой преп. Силуана Афонского 17 лет трудился на Святой Горе. Выполнял послушание Силуана Афонского. Впитал его дух и материнское сердце. Отец Ипполит встретил рассвет русского старчества в Глинской пустыне и в Печорах. А потом вернулся на родную землю, чтобы восстанавливать Рыльский монастырь. Здесь происходили самые невероятные чудеса исцелений. Речь даже не про больные почки и селезенки. Через старца Господь являл главное чудо – преображение людей. Выдергивал их из мира. Прошлая жизнь оставалась за воротами монастыря. Наркоманы бросали героин. Режиссер стала игуменьей. Борец – иеромонахом. Батюшка готовил духовное войско. Не иначе. Старец видел, у кого на лбу светятся «золотые крестики». Помогал подготовиться к духовным испытаниям.

http://pravoslavie.ru/150218.html

Сегодня 9 дней, как преставилась ко Господу монахиня Андроника – в миру Матрона Ивановна Пискурева. Выросшая при Глинской пустыни, она окормлялась у глинских старцев, ныне прославленных в лике святых. Ее отец Иван Кириллович, духовный сын преподобного Серафима (Амелина), репрессированный в 1930-е годы за то, что семья принимала у себя монахов и странников, ссылку отбывал вместе с будущим святителем Зиновием (Мажугой), который тоже был родом из Глухова. Именно в семье Пискуревых, скрываясь от преследования властями, жил схиархимандрит Виталий (Сидоренко). Публикуем избранные воспоминания новопреставленной. Святейший Патриарх Алексий II не раз говорил архиепископу Алексию (Фролову): «Мы видели старцев», – и им не надо было друг другу объяснять, что это значит. Монахиня Андроника – из таких же. Приими, Господи, ее душу. «Мамочка, не бреши, скажи, когда?» Матрона Ивановна Пискурева, в монашестве Андроника В Глинской пустыни службы долгие были. А мы маленькие: пошли поисповедовались, да вышли, на лавку сели. А служба начиналась в 4 утра и до 3-х часов дня продолжалась. Упадешь, так мы и падали порою. Братию-то на службу по келлиям будили, а мы, паломники, там кто где, на полу спали, пальтишко бросишь и спишь. А если летом – в гробах там спали. Они на улице там всюду, такие деревянные, сбитые стояли. И исповедников постоянно на службах видимо-невидимо. А дети такое разве выдержат? – Мамочка, скоро кончится служба? – Скоро. – Мамочка, скоро кончится служба? – Скоро. – Мамочка, не бреши, скажи, когда? В центре схиархимандрит Серафим (Амелин), справа схиигумен Андроник (Лукаш), слева схиигумен Серафим (Романцов) А мы просто падали – спать охота. В коридорчике там, в закуточке за печкой, стояла лавочка. Иногда отцы разрешали там папе посидеть. А так и калеки там в храме стояли. А мы поисповедовались и пошли, сели у храма на скамейку. Так отец Серафим (Амелин), настоятель Глинской, бросил Исповедь и вышел, взял нас за шкирки, как котят, – вернул в храм. Вот строгий был батюшка!

http://pravoslavie.ru/140961.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010