Скачать epub pdf Житие преподобных Андроника и Афанасии Память 9 октября В царствование Византийского императора Феодосия Великого 6447 в Антиохии проживал один муж, золотых дел мастер, – по имени Андроник. Он взял себе в жены дочь золотаря же – Иоанна, имя коей было Афанасия, означающее – «бессмертие» 6448 . И действительно, святая Афанасия своею святою жизнью, как то показывает и ее кончина, – приобрела себе бессмертную славу. Сия супружеская чета – Андроник и Афанасия, проводя честную и богоугодную жизнь, украшали себя всякими добродетелями. Свое умножающееся состояние они делили на три части – одну часть тратили в пользу бедных, другую – на церковное благолепие, а третью – на домашние нужды. За свою кротость и добрые дела Андроник и Афанасия были любимы и почитаемы всеми гражданами. После того, как от них родились сын Иоанн и дочь Мария, они прекратили плотское супружеское сожительство и проживали, как брат с сестрой, в чистоте. Особенные заботы и попечения были у них относительно убогих. Служа последним, они переносили на своих руках больных, обмывали их, кормили и одевали и на свои средства доставляли всевозможный покой нищим и странникам. При сем каждую неделю Андроник и Афанасия среду и пятницу проводили в посте и молитвах. Между тем, как они продолжали жить столь добродетельною жизнью, Бог благоволил призвать их к еще более совершенной жизни, – дабы, отложивши все земное, они последовали за Единым Господом своим Иисусом Христом, Который оставил нам образец, по коему мы должны следовать стопам Его. В один день, после двадцатилетней супружеской жизни, Афанасия, возвратившись из церкви от утрени домой, застала детей своих в бреду и, обеспокоившись, села подле них на постели. Андроник, вернувшись из церкви несколько позже, стал звать свою жену, предполагая, что она спит. Афанасия отвечала: – Не сердись на меня, господин мой, потому что дети наши находятся в сильном жару. Удостоверившись в сем, Андроник отошел от больных детей, говоря: – Да будет воля Господня! После сего он отправился в загородную церковь святого мученика Иулиана, где похоронены были родители его. Здесь он пробыл на молитве до шестого часа.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Девятый день. Преподобные Андроник и Афанасия. (Не ропщи на Бога при потере близких сердцу). I. В царствование Феодосия жил в Антиохии один золотых дел мастер, по имени Андроник. Жену его звали Афанасия. Память их совершается ныне. Оба супруга вели благочестивую жизнь, все свои доходы разделяли на три части. Одну часть раздавали бедным, другую употребляли на украшение церкви, а третью – на свое содержание. За кроткое и ласковое обхождение все граждане любили и почитали их. Они имели двоих малолетних детей: двенадцатилетняго сына Иоанна и десятилетнюю дочь Марию. Андроник и Афанасия радовались и хвалили Бога за дарованное счастие. Но вот в одно время Афанасия, возвратившись из церкви, застала детей своих больных и стонущих. Скоро возвратился и муж, но уже не застал детей в живых. Потеря детей сильно опечалила Афанасию, она не отходила от них и все плакала. Когда дети были погребены, она не хотела возвратиться в дом и осталась на кладбище; плакала и просила у Бога смерти. В полночь явился ей мученик Iyлuah и сказал: «зачем ты беспокоишь почивающих здесь своим плачем о детях своих? лучше бы ты плакала о грехах своих. Дети твои наслаждаются небесными благами; они говорят праведному Судии: Ты лишил нас земных благ, не отнимай же у нас небесных». Услышав это, Афанасия перестала скорбеть и скоро поступила в монастырь. Андроник последовал ее примеру. II. Грешно, бр., предаваться неутешной скорби о потере близких нам людей. Мы на земле странники, следовательно нам не должно скорбеть, когда Господу угодно бывает позвать из среды нашей кого-либо в Свое вечное царство. Странник всегда радуется, когда приближается конец его путешествия и он входит в дом отца; а двери в дом Отца нашего отворяются нам только нашею смертию. Но обратимся лучше к вселенскому учителю св. Иоанну Златоусту и выслушаем, как он гремит против тех, кои чрезмерно сетуют о лишении присных сердцу. Вот какими доводами убеждает он безропотно переносить потерю близких сердцу нашему. а) " Не оплакивай отходящих от нас, разве тех, которые отходят без покаяния, учит он. Земледелец не плачет, когда увидит, что посеянная им пшеница разрушается, но болит и трепещет, когда она в земле остается твердою. Напротив, когда видит, что она разрушается, радуется, – потому что разрушение ее есть начало будущего прозябения. Так и нам должно радоваться (по крайней мере не предаваться неумеренному сетованию), при разрушении тленного тела, когда оно посеяно будет в землю. Не удивляйся, что апостол назвал погребение сеянием. Это есть наилучшее сеяние. За обыкновенным сеянием следуют заботы, труды и опасности, а за сим, если только будем жить праведно, следуют венцы и награды. После первого последует опять смерть и тление, а за сим начнется для нас нетление, бессмертие и нескончаемое блаженство. Кто воскресает, тот никогда уже не умирает; тот возвращается к жизни не многотрудной и болезненной, но к той, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

иером. Макарий Симонопетрский Память преподобного Афанасия, основателя Преображенского монастыря в Метеорах, и его преемника преподобного Иоасафа 560 Св. Афанасий родился ок. 1308 г. в Новых Патрах, вероятно, в знатной и зажиточной семье, поскольку никогда не позволял себе говорить о своем происхождении. В крещении он был назван Андроником. Оставшись сиротой, он воспитывался дядей. Когда город захватил Альфонсо Федерико Арагонский, во главе каталонского войска покоривший латинское герцогство Афинское (1317–1330), Андроник бежал вместе с дядей и нашел прибежище в Фессалонике. Охваченный горячим желанием учиться, но лишенный средств, молодой человек слушал уроки философии и классической литературы, стоя у окон прославленных наставников города, и они, растроганные его рвением, соглашались зачастую преподавать ему бесплатно. Однажды он отправился на Святую Гору, где в беседах с духовными отцами получил глубокие наставления об истинной философии, но ему не позволили там остаться из-за юного возраста. Тогда он сел на корабль, идущий в Константинополь. Там Андроник поклонился главным святыням и познакомился с такими прославленными людьми, как прп. Григорий Синаит нояб.] и св. Исидор, будущий патриарх (1347–1349), которые укрепили его в намерении избрать равноангельную монашескую жизнь. Прибыв на Крит, Андроник попытался начать там подвижническую жизнь, но, рассудив, что восхищение со стороны его светских покровителей может вовлечь его в сети лукавого, решил вернуться на Афон. Он направился прямо в скит Магула, один из центров исихазма. Там ученики прп. Григория Синаита посоветовали ему поступить под руководство двух старцев, весьма преуспевших в добродетели, – Моисея и Григория, которые подвизались в гористом холодном месте, называемом Милея. Там в тридцать лет Андроник принял монашеский постриг с именем Афанасий и служил двум старцам во всех их нуждах со смирением и безропотно, словно вьючное животное, не обращая внимания ни на суровый климат, ни на предел, положенный человеческим возможностям.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) АНДРЕЙ († 1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АНДРЕЙ Иванович Гневышев (1872-1941), мч. (пам. 22 февр. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Никитич Мищенко (1893-1938), регент в одном из храмов Харькова, мч. (пам. 12 мая и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРОНИК (Суриков Андрей Иванович; 1885 – 1938), прмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. АНДРОНИК (Никольский; 1870-1918), архиеп. Пермский и Кунгурский, сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, В Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе святых Пермской митрополии, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Ростово-Ярославских святых) АНДРОНИК (Барсуков Александр; † 1917), иеродиак., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНИСИЯ Ивановна Масланова († 1937), мц. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Ивановна Горохова (1896 – 1938), прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АННА (Столярова; 1895 – 1958), прписп. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), схимон. АННА Четверикова (1873 – 1940), мц. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Афанасьевна Ефремова (1882 – 1938), прмц. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АННА Алексеевна Корнеева (1880 – 1938), прмц. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон.

http://pravenc.ru/rubrics/128875_5.html

IV. Архимандрит Гермоген, настоятель Московского Спасо-Андрониева монастыря 84 Покойный архимандрит Гермоген достоин того, чтобы «многие сыны церкви благословили память его, как память человека Божия, добре Богу и церкви послужившего» 85 . Итак, предлагаемое жизнеописание не излишне. Сведения о родственном мне архимандрите Гермогене почерпнуты из послужного списка его, из достоверных сказаний моих родных и из других источников, которые будут указаны под строками порознь. Незадолго до рождения Гермогена, именно в 1777 году, проезжала коломенским трактом Императрица Екатерина II, в своей золотой карете. Под Федоровским (между селами Мещериновым и Федоровским), по причине стечения многочисленного народа, который никак не могли отсторонить, Императрица принуждена была остановиться. В это время увидела она среди ближайших к карете одну довольно статную женщину, с двумя младенцами на обеих руках, подозвала ее и спросила: «кто ты?» – «Жена причетника села Федоровского». – «Дети твои равнолетники?» – «Двойни, матушка». Государыня дала ей поцеловать свою руку, пожаловала червонец и сказала: «роди еще». Елена Никоновна, – так называлась жена причетника, – на другой год родила сына Георгия, который, будучи переименован в иночестве (Гермоген), в продолжение 26 лет слишком начальствовал в одной из московских обителей 86 . Архим. Гермоген родился в 1778 году 26 ноября. Отец его, причетник коломенского уезда, села Федоровского, Успенской церкви, Прокопий Карпович, несмотря на то, что в школах не обучался, был произведен во священника того же села преосвящ. Афанасием, епископом коломенским и тульским, 8 июля 1793 года 87 . Он был жизни строгой, носил лапти и отличался бережливостью. Домашнее любимое занятие его состояло в делании восковых желтых свеч для храма Божия. Иерей Прокопий не любил мирского веселья, и где при нем открывались шумные забавы, уходил оттуда. Будучи уважаем помещиком села, он с успехом ходатайствовал перед ним в пользу крестьян, которые, в свою очередь, очень любили своего священника. Как он, так и жена его – Елена Никоновна воспитывали детей (5 сыновей и 4 дочери) в страхе Божьем. О ней рассказывал Гермоген следующее: «Матушка моя в какой-то праздник вынимала пироги из печи, а я, тогда малолетний, приставал к ней: мама! дай пирожка. – «Погоди, дитя мое, отвечала она,–вот будет благовест к Достойно (во время литургии). – Мама! вот ударяют к Достойно: дай пирожка. – «Погоди еще немножко, пока я не поуберусь». Кончилась обедня и просьба моя была удовлетворена. Тоже повторялось и в другие разы. Сначала я не понимал, а после, когда подрос, я догадался, что она учила меня почитать праздники» 88 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

В первый раз митрополия была разделена на две митрополии при втором после нашествия Монголов митрополите Максиме в 1303г.: император Андроник Палеолог и патриарх Афанасий дали в этом году, по просьбе Галичского великого князя Юрия Львовича, особого митрополита Галиции ( 1 половина тома стр. 96 ). После смерти Максима в 1305г. одновременно с тем, как был послан в Константинополь великим князем Владимирским кандидат для поставления в митрополиты всея России, сейчас помянутый Юрий Львович посылал туда же своего кандидата с просьбой о поставлении его в отдельные митрополиты Галицкие, причём просьба князя не имела успеха и присланный им кандидат, – св. Пётр, был поставлен патриархом в митрополиты на всю Русь ( ibid. стр. 101 ). Это неудачное посольство Юрия нужно понимать или так, что данный Галиции в 1303г. особый митрополит умер одновременно с Максимом, или так, что он умер ранее последнего, – что кафедра Галицкая после его смерти снова подчинена была митрополиту всея России, и что Юрий, пользуясь смертью Максима, опять хотел получить отдельного митрополита. Во второй раз митрополия была разделена на две митрополии при преемнике Максима св. Петре: тот же, что выше, император Андроник Палеолог и второй преемник патриарха Афанасия Иоанн Глика в 1316–17г. дали особого митрополита Литве или Литовской Руси; причём, как со всей вероятностью следует думать, была причислена к Литве и Галиция ( ibid. стр. 125 ). Этот Литовско-Галицкий митрополит, данный в 1316–17г., по имени Феофил, оставался на кафедре во всё время правления св. Петра и в правление митрополита Феогноста до 1329 года. В последнем году он умер, и Феогносту удалось было достигнуть того, чтобы литовские Русские признали его своим митрополитом. Однако это было весьма ненадолго: в 1330–31г. был поставлен в Константинополе особый Галицкий митрополит, долженствовавший иметь под своей властью и Литву. С 1330 или 31г. отдельная кафедра Галицко-Литовская существовала до 1347г., когда Феогносту с великим князем Симеоном Ивановичем удалось достигнуть того, чтобы она была закрыта, и чтобы её отдельное существование было объявлено в Константинополе беззаконной новизной ( ibid. стр. 147 , 153

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Бог всё предвидит и всё предопределяет» Памяти Алексея Фёдоровича Лосева († 24 мая 1988 года) 23.05.2023 949 Время на чтение 50 минут Извлечения из бесед монаха-философа Андроника (А.Ф. Лосева) с церковнослужителем-медиком Алексеем Бабуриным. 1980-1988 гг. Меня многие считают счастливым: профессор, доктор наук, печатается, а я считаю прожитую жизнь неудачной. Я хотел быть настоящим монахом, а стал не поймёшь кем: два раза женился; я хотел заниматься одним – работаю над другим. Бог наделил меня различными дарованиями: я был звонарём, регентом, хорошо знал церковный устав, литургию. Наиболее постоянной моя любовь была и остаётся к богослужению, но даже этого я был лишён… С чем предстану перед Богом?» А.Ф. Лосев Меня, недостойного протоиерея Алексия, в бытность моего церковнослужения (пел, читал и алтарничал в храме Воскресения Словущего на Арбате), обучения в медицинском институте и в начале моей лечебной практики, Господь сподобил в течение восьми лет быть не только массажистом известного всему миру учёного Алексея Фёдоровича Лосева, но, одновременно, иметь в сокровенном его лице, монахе Андронике, – собеседника и наставника, во многом определившего дальнейшую мою судьбу. Из тех счастливых лет общения я, по просьбе чтущих память монаха-философа Андроника, поделюсь здесь некоторыми своими воспоминаниями о нём и отдельными его высказываниями. В двадцатые годы Алексей Фёдорович имел духовного отца со святой горы Афон. Это был знаменитый архимандрит Давид (Мухранов), афонский постриженик и воспитанник, начальник и строитель С-Петербургского подворья Свято-Андреевского скита. В Москве о. Давид служил в Никольской часовне на Таганке. Это он 3 июня 1929 года совершил чин монашеского пострига Алексея Фёдоровича и Валентины Михайловны, нарекая их новыми именами, Андроником и Афанасией. Умер о. Давид 5 июня 1930 года в возрасте 83 лет от рожистой инфекции. Затем духовником Алексея Фёдоровича становится иеромонах Досифей (Шонин), служивший сначала в Смоленской Зосимовой пустыни, которая находится в трёх с половиной километрах от станции Арсаки Ярославской железной дороги, а затем – в Борисоглебском Аносином женском монастыре, что на берегу реки Истры, в шести километрах от станции Снегири Рижской ж. д. После закрытия Аносина монастыря о. Досифей служил некоторое время в тайном скиту на Никольской улице в Москве, а затем был сослан в Караганду, где и умер от малярии в 1936 году.

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/23/...

Скачать epub pdf Супруги См. также: Девство . 209–210; Молитва услышанная . 514; Подвиг мирянина . 744; Пресвитер . 900. 1119. О благочестивой жизни супругов Андроника и Афанасии См. также: Кончина детей ; Родители . “Был Андроник муж благоговеен и добродетельми украшен, так же и жена его Афанасия.” В чем же состояли их добродетели? Имение свое они разделяли на три части: одну отдавали нищим, другую – в церковь , третью тратили на себя. Были кротки, за что весь город, в котором они жили, любил их. Соблюдали чистоту супружеского ложа. Всегда сострадали и помогали бедным. Каждое воскресенье, понедельник, среду и пятницу посещали церковь . Были тверды в несчастьях и переносили их с покорностью воле Божией. Когда Андроник услыхал о тяжкой болезни своих единственных сына и дочери, то только сказал: “Воля Господня да будет.” Когда узнал об их смерти, то, упав перед иконой Спасителя, подобно Иову, говорил: ”Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!” ( Иов 1:21 ). Наконец, решившись всецело посвятить себя на служение Богу, они, завещав ближайшему из родных имение, просили построить на их деньги больницу и странноприимницу для иноков, освободили рабов и затем остальную жизнь провели уже в совершенном удалении от мира. (Прот. В. Гурьев . Пролог. С. 110). 1120. Исправление человека, проводившего нетрезвый образ жизни, по молитвам его жены к Преподобному Сергию См. также: Видение ; Вразумление ; Жизнь нетрезвая ; Молитва услышанная ; Отчаяние ; Пьянство ; Скорби ; Явление святого . Жена одного служащего, некая Мария Николаевна Гордеева, рассказала на Троицком подворье архимандриту Крониду следующее. “Мой муж, – говорила она, – после брака не переставал вести нетрезвую жизнь. Все свободное время он проводил в пьяных, безумных оргиях. Однажды, находясь в неописуемой скорби, доводящей до отчаяния, я сидела одна в своей комнате и решила призвать на помощь Преподобного Сергия Радонежского. Я так горячо молилась ему, что у меня потоком лились слезы. Вдруг вижу: вся комната осветилась неземным светом. В этом свете идет ко мне дивный старец неописуемой доброты и духовной красоты. Подойдя, он отечески приветливо сказал мне: “Успокойся, раба Божия Мария! Молитва твоя услышана, и твой муж нетрезвым больше к тебе не придет. Жизнь твоя отныне будет мирная.” Я поклонилась ему в ноги. Он меня благословил и стал невидим. Через несколько минут после этого видения раздался резкий звонок. Когда я отворила дверь, вижу мужа. Но он совсем не такой грозный, каким являлся прежде. Поразительнее всего было то, что, войдя в переднюю, он опустился передо мной на колени, зарыдал и стал просить прощения за свою безумную жизнь и мучения, причиняемые мне. Он с клятвой уверял, что это уже в последний раз. После этого он стал неузнаваемым, совершенно трезвым и высоконравственным. И 15 лет нашей дальнейшей супружеской жизни с ним я прожила в мире и согласии.” (Троицкие листки с луга духовного. С. 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Супруги Образцовые супруги 1 . Укажем на жизнь святых Андроника и жены его Афанасии. «Бе, – начинает списатель жития их, – Андроник муж благоговеин и добродетельми украшен, такожде и жена его Афанасия». В чем же состояли их добродетели? Имение свое они разделили на три части: одну отдавали нищим, другую – в церковь , третью иждивали на себя. Были кротки, за что весь город, в котором они жили, любил их. Соблюдали нравственную чистоту в семейной жизни. Всегда сострадали и помогали бедным. Каждое воскресенье, понедельник, среду и пяток посещали церковь . Были тверды в несчастиях и переносили их с покорностью воле Божией. Когда Андроник услыхал о тяжкой болезни единственных сына и дочери, то сказал только: воля Господня да будет. Когда узнал о смерти их, то, падши пред иконою Спасителя, подобно Иову, говорил: «Сам аз наг изыдох из чрева матере моея, наг паки и отыду тамо. Господь даде, Господь и отъят; якоже Господеви годе бысть, сице и сотвори. Буди имя Господне благословенно отныне и до века». Наконец, решившись всецело посвятить себя на служение Богу, они, завещавши ближайшему из родных имение, просили построить на их деньги больницу и странноприимницу для иноков, освободили рабов и затем остальную жизнь свою провели уже в совершенном удалении от мира. 2 . Горько было матери Григория Богослова , блаженной Нонне, пламенной христианке, видеть, как муж ее, вместо истинного Бога, чтит бездушные твари и кланяется огню и светильникам. Но, к чести ее должно сказать, тяжело было только сначала. Нонна была женщина мудрая и волей сильная, и скоро средство из тяжелого положения выйти нашла, и худого мужа сделала добрым и из него, язычника, сделала также примерного и святого христианина. Каким же образом она достигла этого? «Нонна день и ночь припадала к Богу, в посте и со многими слезами просила у Него даровать спасение главе ее, неутомимо действовала на мужа, стараясь приобресть его различными способами: убеждениями, услугами, а более всего своею жизнью и пламенною ревностью о благочестии, чем всего сильнее склоняется и смягчается сердце, добровольно давая вести себя к добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Именины января, православные праздники в январе 7 января Православная церковь празднует один из важнейших двунадесятых праздников – Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 31 декабря, 2010 7 января Православная церковь празднует один из важнейших двунадесятых праздников – Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Имена в январе (православный календарь имен на январь) Женские и мужские имена (как назвать мальчиков и девочек в декабре) Именины в январе: 1 — Вонифатий, Григорий, Илья, Тимофей. 2 — Антон, Даниил, Иван, Игнатий. 3 — Леонтий, Михаил, Никита, Петр, Прокопий, Сергей, Феофан. 4 — Анастасия, Дмитрий, Федор, Федосья. 5 — Василий, Давид, Иван, Макар, Наум, Нифонт, Павел, Феоктист. 6 — Евгения, Иннокентий, Клавдия, Николай, Сергей. 8 — Августа, Агриппина, Александр, Анфиса, Василий, Григорий, Дмитрий, Ефим, Исаак, Константин, Леонид, Мария, Михаил, Никодим, Николай. 9 — Антонина, Лука, Степан, Тихон, Федор, Ферапонт. 10 — Агафья, Александр, Аркадий, Вавила, Давид, Ефим, Игнатий, Иосиф, Леонид, Никанор, Никодим, Николай, Петр, Симон, Феоктист, Яков. 11 — Агриппина, Анна, Варвара, Вениамин, Георгий, Евдокия, Евфросиния, Иван, Лаврентий, Марк, Маркел, Матрона, Наталия, Феодосий. 12 — Анисья, Антон, Даниил, Ирина, Лев, Макар, Мария, Федора, Федосья. 13 — Мартина, Мелания, Михаил, Петр. 14 — Александр, Василий, Вячеслав, Григорий, Иван, Михаил, Николай, Петр, Платон, Трофим, Федот, Эмилия, Яков. 15 — Василий, Герасим, Кузьма, Марк, Модест, Петр, Серафим, Сергей, Сильвестр. 16 — Гордей, Ирина. 17 — Александр, Андроник, Архипп, Афанасий, Анисим, Аристарх, Артемий, Афанасий, Денис, Ефим, Карп, Климент, Кондратий, Лука, Марк, Никанор, Николай, Павел, Прохор, Родион, Семен, Силуан, Степан, Тимофей, Трофим, Фаддей, Феоктист, Филимон, Филипп, Яков. 18 — Аполлинария, Григорий, Евгения, Иосиф, Лукьян, Матвей, Михей, Роман, Семен, Сергей, Татьяна, Фома. 19 — Феофан. 20 — Афанасий, Василий, Иван, Пафнутий. 21 — Антон, Василиса, Виктор, Владимир, Дмитрий, Георгий, Григорий, Евгений, Емельян, Илья, Михаил, Сидор, Феоктист, Юлиан.

http://pravmir.ru/imeniny-yanvarya/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010