1999 Разумеется, предпринимались также фуражировки и реквизиции в неприятельской стране, 2000 равно как не обходилось без того же и в своей родной земле. 2001 Этими способами войско продовольствовалось. Но независимо от казенных кормов, стратиоты, пока они отправляли службу, получали еще жалованье деньгами. Жалованье обыкновенно раздавалось перед началом похода, и раздачу производил или сам полководец, или особый командированный для того финансовый чиновник, войсковой казначей. Так, Стратиотик, отправляя в 1057 г. против Комнина отряды европейской армии, раздал стратиотам жалованье, 2002 а перед тем послан был патриций Иоанн Опсара для раздачи жалованья восточному войску. 2003 Роман Диоген раздавал жалованье сразу после того, как собирались стратиоты, 2004 равным образом и Андроник, отправленный против Диогена, раздал жалованье, прежде чем двинуться в поход. 2005 Никифор Вотаниат, отправляя стратиотов против Вриенния, выдал им предварительно жалованье, 2006 так же точно он поступил с войсками, отправленными против турок в Азию. 2007 В связи с господствовавшим в Византийской империи порядком, по которому правительство продовольствовало стратиотов и платило им жалованье только тогда, когда они оставляли свои воинские участки для отправления военной службы, понятен обычай распускать стратиотов по домам немедленно по окончании похода: здесь принимались в соображение не только семейно-хозяйственные потребности стратиотов, но также интересы казны, для которой удержать стратиотов, расположив их на квартирах вне их участков, значило увеличить расход, так как удержанные стратиоты считались отправляющими службу, получали продовольствие и жалованье, между тем стратиоты распущенные по домам не пользовались в течении отпуска ни тем, ни другим. В связи с этим порядком приобретают смысл и некоторые факты, касающиеся военного дела при Мономахе, Константине Дуке, Евдокии, Диогене и Парапинаке. Скилица-Кедрин говорит, что Мономах распустил иверийское войско, доходившее до 50 тысяч, и вместо стратиотов стал получать с тех стран большие подати.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

Итак, Тарханиот с частью врученного ему войска из местных стратиотов ( γχωρων στρατιωτν) отправился в Келат на соединение со скифами и франками. См.: Attal., 148–150, 155 (Scyl., 692: στφος πεζν οκ εκαταφρνητον, μλλον δ τν ιπποτν τ εκκριτν τε κα μαχιμτατον κντος πολεμοις προκινδυνεον ε κα προμαχμενον (...отряд наших воинов далеко не малочисленный и, более того, отборные всадники, которые всегда отважно сражались в первых рядах). 694: μετ τν ιθαγενν στρατιωτν (с местными стратиотами)). 2101 К местам, указанным Фабротом (Cedr., II, 891) у Сократа и Фемистия, нужно присоединить еще Льва Диакона, тоже упоминающего о «бессмертных». 2102 Attal., 243: ν δ τ βασιλε κα στρατς ιδιατατος, πο συγκλων νορν θροισθες. και ττ γυμνσι προσλαβν τ εδκιμον, ουκα αθαντους βασιλες ουτος νμασε (Было у императора и собственное войско, набранное из пришельцев. Они были хорошо обучены и, сверх того, пользовались почетом, а называл их император «бессмертными») (Scyl., 727). 2110 Гфрёрер (III, 807–815) полагает, что Хомой называлась фема, учрежденная при Парапинаке из остатков прежних фем, уцелевших от турецких завоеваний. Он склонен производить название не от имени города, а от слова χμα – вал, окоп, и указывает аналогию между этой фемой и так назыв. Limes transrhenanus: оЫ были оплотом против варварства: Хома – против турок, Limes – против германцев. Но Гфрёрером не представлено ни одного солидного доказательства в пользу его предположения об учреждении фемы Хомы. 2111 Psell., IV, 153: οτε γρ οκεον στρτευμα (лейб-гвардия), οτε συμμαχικν ατο που συνελκετο (остальные наемники), ε μ τις λγη μερις ξενικ (часть лейбгвардии). Мы понимаем это место иначе, чем проф. Васильевский (Ж. М. Н. Пр., CLXXVIII, 94). Cedr., II, 492: μετ το οικεου τγματος. Cedr., II, 625: πρτον μν πηγγετο τ δο Ρωμακ τγματα (областное войско), μετ’ κενα δ κα τος οικεους (лейб-гвардия), επειτα κα τος ξ θνν (остальные наемники) προσγαγε τς προσβολς. Attal., 161: ταχ τος οικεους ναλαβν φυγς εις τν παρεμβολν πανδραμε (В сопровождении собственного войска он обратился в бегство и спешно отступил в лагерь) (речь об Андронике Дуке). 2112 Напр., об Андронике, имевшем под командой τος οικεους, Вриенний (41) говорит: πρεδρος Ανδρνικος τς τε τν ταρων τξεις εχων (Андроник со своей личной гвардией). 2120 В заговоре против Стратиотика принимали участие ο τν εταιρειν πντες ρχοντες (все архонты этерий). Cedr., II, 635. Ср. выше, кн. I, с. 198.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

Преподавателем русской гражданской истории был Яков Александрович Беневоленский, магистр Московской Духовной Академии 1850 года. На первом классе он говорил о начинавшем входить тогда в славу историке Соловьеве, и мы ожидали, что он будет для нас своего рода Соловьевым. Но он оказался преподавателем неважным и обращал наше внимание, главным образом, своим щегольством. Быв большим приятелем Семена Ивановича Ширского, он, подобно ему, кончил жизнь секретарем какой-то консистории. Преподавателем сельского хозяйства был помянутый выше Афанасий Сергеевич Давыдовский. В богословии преподавателем догматического богословия был сам ректор Агафангел, о котором говорено было выше. Он преподавал один год, затем был вызван на чреду, и, кем преподавалось богословие в его отсутствие, сейчас не могу припомнить. Пастырское и нравственное богословие преподавал иеромонах Иустин (Охотин), магистр Петербургской Академии, недавно скончавшийся архиепископом Херсонским. Преподаватель был очень ревностный, но только как-то еще не совсем свободно владевший речью. Был весьма красив собою, и костромские дамы были от него в восхищении. Археологию преподавал упомянутый выше Вертоградов и преподавал так же плохо, как и библейскую историю. В 1-м отделении реторики профессором самой реторики был Николай Осипович Андроников, кандидат Московской Духовной Академии 1840 года., преподаватель очень хороший. Преподавателем православного исповедания был Сильвестр Андрея-нович Воскресенский. Преподаватель очень хороший, славившийся своею ученостью, к сожалению, под старость очень пристрастившийся к водке. Преподавателем алгебры и геометрии был Иван Гаврилович Соколов, воспитанник Горигорецкого института, товарищ Давыдовского. Преподаватель очень хороший, как сельский хозяин прославившийся тем, что выкармливал породистых коров. В философии, или в среднем отделении, преподавателем самой философии был Алексей Николаевич Мухин (бывший экономом семинарии, о чем сказано выше), магистр Московской Духовной Академии 1840 года, товарищ Андроникова, считавшийся лучшим из преподавателей семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

А патриарх Исаия обращался к Армянскому католикосу: «От нас священные благочестия догматы распространяются по всей Вселенной, от нас учения божественных Отцов и святых Соборов, богодухновенные законы от нас, словно из некоего источника, истекли в полноту церковную» 478 . Иными словами, «симфония властей» внутренне перераспределила ответственность за судьбу Римской империи – Кафолической Церкви. Константинопольские патриархи не стали императорами, но в сознании православного населения Востока именно они постепенно стали главными выразителями их чаяний. Как и следовало ожидать, эта перемена привела к тому, что зачастую не василевс, а именно столичный архипастырь становился реальным центром политической власти; в неумных и честолюбивых руках – страшное оружие. Неудивительно, что патриарх Афанасий, проявлявший традиционное почтение к «божественному величию» императора Андроника II Старшего и не отрицавший его верховной власти в церковном управлении, в то же время требовал от василевса прямого исполнения повелений священноначалия, которое уже начало отождествляться с Церковью. В сентябре 1303 г. он обязал царя подписать обещание «не только охранять совершенную независимость и свободу Церкви, но и рабски повиноваться ей, подчиняться каждому ее справедливому и богоугодному требованию» 479 . Это еще не было проявлением крайнего папизма – по крайней мере в «римской» редакции или даже времен царственной династии Дуков. Обратим внимание на важную деталь – василевс обязывался повиноваться лишь справедливым и богоугодным требованиям патриарха. Если он не признавал их таковыми, то имел все основания проигнорировать требования архиерея. С другой стороны, обычная неопределенность понятий «справедливость» и «богоугодное дело» позволяла некоторым чрезмерно сильным характерам пытаться перейти «симфоническую» грань, нападая на царские прерогативы, как в ситуации с патриархом Исаией. Как говорят, получив однажды отказ со стороны императора, он раздраженно писал ему: «Ты приказываешь мне заниматься только делами Церкви, а себе предоставляешь по своей воле править государством. Но это то же самое, как если бы тело говорило душе: «Я не нуждаюсь в твоем содействии при отправлении функций; я свое дело делаю, как хочу, а ты делай свое, как умеешь« " 480 . Впрочем, это были отдельные попытки, не сумевшие нарушить древнюю христианскую традицию. Как и ранее, именно Римский царь является в глазах византийцев хранителем веры и главным защитником Церкви, к которому апеллируют иерархи, чтобы уврачевать зло и ереси.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

л. 215 об. Слово полезно о иночьском житии. Нач. Услышите, братие моя взлюбленнаа, колико почтен бысть иночьскый чин. Сокращено. В непосредственной связи за сим следуют две повести, без надписи, из коих л. 217. Первая начин. Поведааше намь авва Георгие гадимитьскы, мужь преподобен от древниих отець сый. л. 217 об. Другая: Брат впроси старца, глаголя: имя ли есть спасаяй, отче, или дело? л. 218. О Павле Простемь и Амони и Орсиси. Нач. Рече старець: слышахом о некыих святыхь Христа имуща в себе, глаголющих о свокуплени четырех старець. Под сим заглавием помещены и другие повести около 10, а в заключение киноварью: Конець другому Патерику седмьнадесятимь словом. Потом: л. 229 об. Нач. Рече св. Касиан римлянин: вспомяните старца Ирона и умиленаго падениа еже подъят прежде малех дней сих пред очима нашима. На конце киноварью: Краа достигше, прославим Христа истиннаго Бога нашего. л. 231. Заглавие Патерика скитского: Списаниа от поучения и о житии и повести преподобных и богоносных Отец наших. При описании сего Патерика показываются в скобках отличия Патерика XVI в. 705. Повесть отца Даниила о Евлогии каменосечци. Нач. Поведа нам некый от отець глаголя: шедшу, рече, некогда отцу Даниилу презвитеру скитскому в Фиваиду. (За сею повестию в Патерике 705 следуют: л. 10. Тогоже отца Даниила о Андронице и о жене его Афанасии. Нач. Поведа нам отець Даниил, бысть, рече, некый мужь, именем Андроник в велицей Аитиохии. л. 17 об. Тогоже отца Даниила о евнусе иже в ските. Нач. Евнух некый пребывааше в внутрьней пустыни скита, имяше же келию свою дале яко 18 поприщь от скита. См. ниже л. 260. л. 20 об. Без надписи. Нач. Изыде некогда отець Данил с учеником своим от скита в горнюю Фиваиду в скит. л. 25. То же. Нач. Поведа нам некый отець, – разбойник, рече, бе в стране глаголемей Ермополь именемь Давид. См. ниже л. 282. л. 26 об. То же. Нач. Отець Памво посла ученика своего в град Александрию продати рукоделие его. л. 236 об. О послушани. Нач. Поведа намь некый отець, глаголя: бысть, рече, некый отець нарицаемый Патермуфие, с всхоте отврещися мира.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

103 Против Григоры. Ï ркп. Coisl. gr., 100, Fol. 236; воспроизведено также в «Похвале Паламе» Филофея Коккина (PG. Т. 151. Paris, 1865. Col. 559D-560A). 104 Концепция Д. С.Лихачева особенно ярко выражена в книге: «Развитие русской литературы X-XVII вв. Эпохи и стили» (Л., 1973. С. 75–127). 107 Очень ясно это объяснение исторического развития византийского искусства выражено В.Н.Ла заревым. См.: История византийской живописи. I. M., 1947. С. 225. 108 Алпатов М.В. Искусство Феофана Грека и учение исихастов. С. 194; ср. сходный взгляд Н.К.Голейзовского в статье: «Исихазм и русская живопись XIV-XV вв.» (Византийский временник. Т. 29. М., 1968. С. 196–210). 110 Ср.: Прохоров Г.М. К истории литургической поэзии: гимны и молитвы патриарха Филофея Коккина//ТОДРЛ. Т. XXVII. Л., 1972. С. 120–149. 111 Издано частично в PG (Т. 151) и частично отдельным изданием ( Ε. Οικονμος. Του ν γοις πατρς ημν Γρηγορου, αρχιεπισκπου Θεσσαλονκης, μιλαι κ. θ. Афины, 1861); ср. наш анализ проповедей в: «Introduction a l " étude de Grégoire Palamas» (P. 389–397). 113 Более подробно об этом см. в нашей книге «Christ in Eastern Christian Thought» (Washington- Cleveland, 1969. P. 132–148; французское издание: Le Christ dans la theologie byzantine. Paris, 1963). 115 См. нашу книгу: Introduction a l " étude de Grégoire Palamas. P. 120–128,396–397; Weiss G. Ioannes Kantakuzenos-Aristokrat, Stastsmann, Kaiserund Monch... Wiesbaden, 1969; а также доклады на Византийском съезде в Бухаресте. 1971 г. 117 См., например, Грамоту патриарха Филофея 1370 г. с увещеваниями князьям повиноваться митрополиту Алексию (РИБ. Т. VI. СПб., 1880. Приложение 18. Стлб. 109–110). 118 Там же. С. 111 – 112. Подобные же выражения систематически употреблялись уже патриархом Афанасием I (1289–1293, 1303–1309), одним из главных вдохновителей византийского исихазма (см.: Палама. Триады. I, 2, 12; ср. нашу книгу: Introduction a l " étude de Grégoire Palamas. P. 34). Переписка Афанасия с императором Андроником II издана: Talbot A . M . Dumbarton Oaks Texts. Washington, 1973). Теория «всеобщего руководства» постоянно встречается в актах патриархов-исихастов XIV в. (см.: Грамоту патриарха Филофея. 1354 г.//РИБ. Т. VI. Приложения. Стлб. 41–42; Соборное определение патриарха Каллиста. 1361 г.//Там же. Стлб. 71–72; Грамоту патриарха Антония. 1393 г.//Там же. Стлб. 235–236 и т.д.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Публикуется впервые. Из истории певческой культуры Сергиева Посада Статья была задумана в связи со сбором материала об истории Загорской музыкальной школы, в которой когда-то, в конце 1940-х годов, С.3. Трубачев преподавал теоретические предметы. В то время школа, представлявшая собой деревянное двухэтажное здание, находилась возле Белого пруда. Из учеников С.3. Трубачева хотелось бы отметить А. Потапова – солиста Московской филармонии, о. Леонида Горячева – преподавателя регентской школы при Московской духовной академии, И. Нештакову (Погребову) – преподавателя Сергиево-Посадской музыкальной школы. Из преподавателей, о которых Сергей Зосимович внес в подготовительные материалы выясненные сведения, можно назвать Евгению Флегантовну Бострем (18981962), Марию Афанасьевну Бобылеву (18881972). Публикуется впервые. Песнопения панихиды в русской музыке В начале 1980-х годов, живя в Сергиевом Посаде, Сергей Зосимович принимает непосредственное участие в подготовке издания Троицкого Ирмология, работает над биографическими материалами священника Павла Флоренского, создает обработки и сочинения для церковных хоров. Превосходное знание как церковной музыки, так и сочинений русских композиторов, позволяли ему делать неожиданные открытия и сопоставления. Наблюдения над музыкальными примерами, привлечение литературных и биографических материалов, связанных с темой панихиды, особенно близкой С.3. Трубачеву в связи с памятью об ушедших близких, переросли в специальную статью, законченную в феврале 1984 года и зачитанную как доклад в Московской духовной академии. Текст доклада был опубликован в «Журнале Московской патриархии» 12 за 1985 год (С. 6477). В настоящем издании статья публикуется полностью; некоторые нотные примеры приводятся в виде автографов С.З. Трубачева, сохранившихся в подготовительных материалах. Нотный архив духовно-музыкальных сочинений диакона Сергия Трубачева Включая в сборник статей сведения о церковно-музыкальных сочинениях диакона Сергия (Трубачева), составители стремились таким образом наиболее полно представить читателю личность автора. Список сочинений был составлен в 1995 году самим Сергеем Зосимовичем по просьбе архиепископа Истринского, викария Московской патриархии Арсения, в связи с подачей С.3. Трубачевым прошения Святейшему Патриарху Алексию II о рукоположении в сан диакона. В настоящее время, однако, при подготовке нотного сборника сочинений диакона Сергия к печати его составителями игуменом Андроником (Трубачёвым) и диаконом Михаилом (Асмусом) список сочинений был дополнен и переработан. В таком виде он публикуется в этом издании.

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

Песнь 3 Ирмос: Утверждей в начале небеса разумом/и землю на водах основавый,/на камени мя, Христе, заповедей Твоих утверди,/яко несть свят, паче Тебе, едине Человеколюбче. Изгнан от Едема советом Евиным Адам,/ты же, веровав совету сопружницы твоея, мудре,/рая был еси внутрь/и с нею радуешися всегда, блаженне Андрониче. Иже тайно и мудре устрояя вся добре Слово и земныя ко спасению направляя,/от земли на Небеса/любимыя преставляет дети ваша два,/стезю праву являя вам. О маловременней и тлеющей небрегше любви,/на земли сущим оставльше сию,/связастеся любовию духовною, блаженнии,/темже ныне водворяетеся, идеже праведных селения. Богородичен: Безсосужденно Херувим и Серафим пребольши,/Яже Бога несказанно Рождшая,/и земным клятву на благословение преложившая,/песньми всегда да почитается,/Та бо наше упование. Седален, глас 8. Подобен: Премудрости: Иго Господне легкое вседушно на рамена восприем,/Тому последовал еси, Богоносе Андрониче,/и мирских мятежей добре возненавидел еси,/в пустыню, блаженне, усердно вселься,/идеже течение постническое, отче, без порока совершил еси,/Богу совокупляяся,/сего ради вопием ти:/моли Христа Бога грехов оставление даровати чтущим любовию святую память твою. Песнь 4 Ирмос: Услышах, Господи,/смотрения Твоего таинство,/разумех дела Твоя/и прославих Твое Божество. Поты трудов твоих, от плоти твоея каплющии, священнейше Андрониче,/в воню мира преложишася. Якоже финикс высокорасленный, ты в пустынях, отче, процвел еси/и Богу плодоносил еси сладчайшия болезни трудов твоих. Слезными одождении пустынную землю оросил еси,/плодоносну же явил еси душу твою болезньми постническими. Богородичен: Не истощив Господь Отеческих недр,/в Твою вселися утробу, Отроковице, пречистую,/и мир весь обнови. Песнь 5 Ирмос: Утренююще вопием Ти,/Господи, спаси ны:/Ты бо еси Бог наш,/разве Тебе иного не вемы. Воспоим Андроника песньми вси вернии/и того сопружницу Афанасию прославим. Отнюд, якоже есть писано, не дал еси сна твоима очима,/ни дремания твоима веждома, Андрониче.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иван-царевич вельми сокрушался по своему коню, заплакал горько и пошел пеший. Он шел целый день и устал несказанно и только что хотел присесть отдохнуть, вдруг нагнал его серый волк и сказал ему: «Жаль мне тебя, Иван-царевич, что ты пеш изнурился; жаль мне и того, что я заел твоего доброго коня. Добро! Садись на меня, на серого волка, и скажи, куда тебя везти и зачем?» Иван-царевич сказал серому волку, куды ему ехать надобно; и серый волк помчался с ним пуще коня и чрез некоторое время как раз ночью привез Ивана-царевича к каменной стене не гораздо высокой, остановился и сказал: «Ну, Иван-царевич, слезай с меня, с серого волка, и полезай через эту каменную стену; тут за стеною сад, а в том саду жар-птица сидит в золотой клетке. Ты жар-птицу возьми, а золотую клетку не трогай; ежели клетку возьмешь, то тебе оттуда не уйти будет: тебя тотчас поймают!» Иван-царевич перелез через каменную стену в сад, увидел жар-птицу в золотой клетке и очень на нее прельстился. Вынул птицу из клетки и пошел назад, да потом одумался и сказал сам себе: «Что я взял жар-птицу без клетки, куда я ее посажу?» Воротился и лишь только снял золотую клетку – то вдруг пошел стук и гром по всему саду, ибо к той золотой клетке были струны приведены. Караульные тотчас проснулись, прибежали в сад, поймали Ивана-царевича с жар-птицею и привели к своему царю, которого звали Долматом. Царь Долмат весьма разгневался на Ивана-царевича и вскричал на него громким и сердитым голосом: «Как не стыдно тебе, младой юноша, воровать! Да кто ты таков, и которыя земли, и какого отца сын, и как тебя по имени зовут?» Иван-царевич ему молвил: «Я есмь из царства Выславова, сын царя Выслава Андроновича, а зовут меня Иван-царевич. Твоя жар-птица повадилась к нам летать в сад по всякую ночь, и срывала с любимой отца моего яблони золотые яблочки, и почти все дерево испортила; для того послал меня мой родитель, чтобы сыскать жар-птицу и к нему привезть». – «Ох ты, младой юноша, Иван-царевич, – молвил царь Долмат, – пригоже ли так делать, как ты сделал? Ты бы пришел ко мне, я бы тебе жар-птицу честию отдал; а теперь хорошо ли будет, когда я разошлю во все государства о тебе объявить, как ты в моем государстве нечестно поступил? Однако слушай, Иван-царевич! Ежели ты сослужишь мне службу – съездишь за тридевять земель, в тридесятое государство, и достанешь мне от царя Афрона коня златогривого, то я тебя в твоей вине прощу и жар-птицу тебе с великою честью отдам; а ежели не сослужишь этой службы, то дам о тебе знать во все государства, что ты нечестный вор». Иван-царевич пошел от царя Долмата в великой печали, обещая ему достать коня златогривого.

http://azbyka.ru/fiction/narodnye-russki...

В нежном дыханье проснувшихся лоз, В лымке опаловой леса далекого, В ризе прозрачной серебряных рек, В света хрустальности неба глубокого, В девственном солнце лазурности нег. Уж зажглись на болоте ночные огни, Засветились повсюду трухлявые пни, Испарений вонючих поднявшимся смрадом Наполняется лес на веселие гадам. Косогоры, коряги дороги закрыли, По лесным несусветицам волки завыли, Вышли из лесу ведьмы и ишуг жилья, Чертенята повсюду встают из гнилья. А что, если открыть в том болоте окно? Напустить свежий воддух по самое дно, Бурным вихрем лесной завести хоровод, Разгуляться смерчами по плесени год9 Жгучим солнцем прожечь всех червей на гнилье, Ярким светом убить всех чертей на земле? В последнее свое лето 1953 г. ночью, в бессоннице, прислушиваясь к шорохам земли, слагает Валентина Михаиловна печальные, провидческие строки ожидания конца пути и конца жизни. Уж поздний час. Давно легла я, Но все не сплю. Душа болит. Шагами тихими ступая, Тоска, подкравшись, в дверь стучит. Трещат накаты, мышь скребется, Шальной мотор внизу урчит, Суровых мыслей вихрь несется, Судьба столиким оком зрит. Не спи, не спи — напоминает, В последний путь готовь себя, Конец всей жизни наступает, Спеши любить, простить любя. В душе иссякли жизни силы. Простерта ниц лежит она. В гробу тесно, темна могила. Нет никого, душа одна. В А. Ф. Лосеве, в монахе Андронике, видит монахиня Афанасия («бессмертная») единственную опору, ниспосланную Богом. Она пишет: Тобою к Богу приведенная, Нездешним светом озаренная, Воскресшая душа моя С тобой всегда. С тобою жизни крест пронесшая, Твои страданья перенесшая, Молящая душа моя С тобой всегда. Не смея ожидать спасенья, Живя в надежде на прощенье, Из мира мы уйдем Когда? Вопрос, заданный автором этих стихов, разрешится вскоре. Она уйдет из мира 29 января 1954 г. среди трескучих морозов, снегов, льдов невиданно лютой зимы. Но «радостна заря в последний день пути», уже звучат «звоны вечности», «светел тонкий хлад небесной тишины». Надежда живет в этом измученном сердце, надежда на единение с любимой, бессмертной душой там, где не звучат земные колокола, у врат вечности

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010