Закрыть Запрос на русскость О причинах возросшего интереса к славянскому фэнтези 25.10.2023 1462 Время на чтение 10 минут На фоне выходящих друг за другом в прокат фильмов по мотивам славянского фольклора (вселенная «Последнего богатыря», фильмы «Русалка. Озеро мертвых», «Яга. Кошмар темного леса», «Баба Яга. Спасает мир» и «По щучьему велению»), неудивительно, что и книжная отрасль переживает всплеск интереса к славянскому фэнтези, говорится в материале «Известий». В период с 1 января 2023 года по 30 сентября 2023 года сервисом «Литрес» было продано на 58% больше славянского фэнтези, чем за аналогичный период предыдущего года и на 121% больше, чем за январь–сентябрь 2021, сообщили «Известиям» в пресс-службе площадки. Этот рост наблюдает и объединенная розничная сеть «Читай-город». «Романы Ульяны Черкасовой с 2021 года по настоящее время показали рост в 10 раз. Продажи книг Анастасии Андриановой выросли почти в два раза за это же время. Романы Марии Семёновой, Марины Козинаки, Романа Папсуева стабильно попадают в топы продаж и тематические подборки славянского фэнтези», — рассказала категорийный менеджер направления «Художественная литература» ОРС «Читай-город – Буквоед» Лидия Давыдова. Платформа Wildberries тоже заметила, что покупатели чаще интересуются славянской мифологией и приобретают соответствующие книги: за девять месяцев 2023 года спрос на них на площадке вырос на 70% год к году. Драйвером роста продаж стало и увеличение количества выпускаемого славянского фэнтези: в 2022 году было выпущено на 92% больше книг подобного жанра, чем в 2021-м, а в 2023 году — на 50% больше, чем в 2022-м. Но при этом таких книг в сравнении с остальными направлениями на самом деле не так много, как кажется. «От общего количества книг в жанре славянское фэнтези young adult составляет 8%. Это около 3% от всего каталога young adult на " Литрес " . Остальные 92% произведений представлены в категории взрослой художественной литературы», — рассказали в пресс-службе компании. Примечательно, что читатели падки не только на графические романы и художественную литературу, но и на нон-фикшен. Так, издательство МИФ, отмечая интерес к книгам по теме, сообщило «Известиям», что почти все проекты в этой области становятся бестселлерами. Например, «Славянские мифы» и «Интимная Русь» уже бьют рекорды: отгрузки первой книги дошли до 30 тыс. копий, а второй — до 11 тыс. экземпляров. А у «Азбуки-Аттикус» ожидается переиздание нескольких трудов Сергея Максимова о быте, верованиях и обрядовости на Руси — «Нечистая, неведомая и крестная сила» 1903 года, «Крылатые слова» 1890 года и главы из книги «Лесная глушь» 1871 года.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/25/za...

Знакомясь с делами, возбужденными в отношении Ефима Петровича Оболтина, обращаешь внимание на то, как ведет себя на допросах священник. Ни одного лишнего слова, нет заискивания, унижения – только факты и веские доводы в свою защиту. Ни разу отец Евфимий не признал своей вины, никого не оболгал, от православной веры не отрекся, до последней минуты жизни оставался верным Христу. Ефим и Анатолий Оболтины 1932 г. Учитель и священник Отец Евфимий Оболтин был из древнего казацкого рода. Родился в селе Березово Березовского уезда Тобольской губернии 15 октября 1878 года в семье уездного чиновника Оболтина Петра Федоровича и его жены Прасковьи Андриановны (урожденной Серебрянниковой). Существует версия, будто местные Оболтины ведут род от одного из участвовавших в основании Березова казаков Ермака по прозванию Оболта. О признании березовцами правдоподобности этой версии свидетельствует тот факт, что для участия в торжественной передаче знамени Ермака из березовского Воскресенского собора в штаб Сибирского казачьего войска был избран и представитель этой фамилии. Ефим Петрович вырос в бедной семье, «познал нищету и горе». И как сам рассказывал, он сын маленького северного служащего, впоследствии чиновника: «Отец мой начал службу несколько месяцев без жалования, и постепенно стали давать от 1 руб. в месяц; в течение 35 лет службы добился должности бухгалтера казначейства с окладом 30 рублей и имел 12 человек семьи. Нужда, горе встречались на каждом шагу. Отец умер скоропостижно, придя со службы, оставив нас 11 человек без средств. Мне тут же пришлось добывать кусок хлеба трудами, работая то тут то там. Учиться в Тобольском казенном училище не принимали: надо оплату за ученье. Я кончил курс в высшем (начальном) училище в Березово, держался за учительскую семинарию». Мария Митрофановна Оболтина 1898 г. По окончании учительской семинарии с 1 августа 1898 года работал учителем в Мало-Атлымском сельском училище Тобольского уезда. В архивах сохранился интересный документ о том, как стараниями учителя Оболтина училище было передано в ведение Министерства народного просвещения. Это обеспечило образовательное учреждение финансовой поддержкой.

http://pravoslavie.ru/112272.html

Закрыть Панночка возвращается Есть женщины в бандеровских селеньях 18.04.2022 1234 Время на чтение 3 минуты Фото: из личного архива автора Львовская актриска Андрианна Курилец проснулась знаменитой. Ведь еще вчера она играла важные, но все же второстепенные роли, как то нарезальщицы укропа в сериалах для домохозяек. Заискивающе поддакивала травившим байки старшим актерам в курилке родного львовского «академического украинс кого драматического» театра. Умничала с такими же курицами на родной интернет-страничке. И вот пришла минута «славы»! Похоже, отнюдь не силой затащили эсбэушники нашу красотку в свои застенки. Нет, перекошенная от злобы молодая украинка добровольно решила помощь родным партии и правительству. Да ведь и есть с кого пример брать дивчине. Вот прославленная на «Украине» поэтесса-нацистка Елена Телига. Уже с первых дней в оккупированном фашистами Киеве стала издавать «литературный» журнал, призывая убивать ненавистных коммунистов, русских и евреев. Да вот только с немцами вышла беда, не разобравшись они расстреляли Телигу как представительницу неарийской расы. Ну да бывает. Или взять нацисток-снайперов – «Ведьму», «Осу» и других, уже упокоившихся на полях Донбасса от праведной пули. Или хоть придурковатую депутатшу-садистку Фарион, призывавшую переименовывать русских детей. Да хоть бы и воровку Юлю Тимошенку, еще задолго до Зеленского как в воду глядевшую и призывавшую сбросить на нас атомную бомбу. Да, есть женщины в бандеровских селеньях. Но наша Андриаша все-таки ничего не умеет, разве таращить свои смазливые глазки на камеру. Потому и вклад ее в перемогу скромен – она снялась в «социальной рекламе», где на глазах всего честного народа перерезала серпом горло русскому оккупанту. А какой текст! В нем все комплексы, жалкие претензии и измышленные обиды украинских нацистов. Мол, веками москали их притесняли, недокармливали, ссылали в Сибирь и обзывали «малороссами». Да еще и при всём при этом нехорошие москали заставляли её, такое возвышенное интеллигентное создание, слушать свое «пьяное гэканье и звуки российской гармони».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/18/pa...

При этом личные данные инвестора попадают в базу мошенников. 6 апреля. ПРАВМИР. Мошенники используют новый способ обмана в интернете. Россиянам, желающим вложить средства, предлагается проверить брокера на надежность. При этом личные данные инвестора попадают в мошенническую базу. Суть мошенничества в следующем. При переходе на рекламные сайты для проверки «брокера через интернет» инвестору предлагается ввести название посреднической компании. После этого ресурс выдает данные о том, что указанный брокер якобы находится в «международном черном списке». После чего, чтобы получить дополнительные сведения о том, как следует проступать в данной ситуации, инвестору предлагают оставить свое имя и номер телефона. «За подобными «черными списками» может скрываться несколько видов мошенничества. Например, мошенники могут предлагать некую юридическую поддержку для защиты средств инвестора от якобы недобросовестного брокера», — рассказала РИА Новости замдиректора Национальной ассоциации специалистов финансового планирования Дарья Андрианова. Эксперт добавила, что на подобных сайтах за оформление нескольких шаблонных и нередко «неграмотных документов с человека запросят весьма значительную сумму». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 апреля, 2024 7 апреля, 2024 29 марта, 2024 17 марта, 2024 10 марта, 2024 24 февраля, 2024 19 февраля, 2024 16 февраля, 2024 15 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/moshenniki-pridumali-n...

Закрыть Две войны и две победы 1945 года Как вернуть в строй вторую Победу? 04.05.2023 462 Время на чтение 16 минут Фото: wikipedia.org Весенняя победа советского народа в 1945 году над войсками, экономикой и идеологией объединенной континентальной Европы упрощенно называется победой над Германией – по имени государства, стоявшего во главе тогдашней европейской коалиции. Майские указы 1945 года. Символической точкой окончания войны стало учреждение майскими указами Президиума Верховного Совета СССР Дня Победы – 9 мая 1945 года – и медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Авторы медали – художники И.Я. Романов и И.К. Андрианов. Этой медалью награждено около 15 миллионов человек. Если к ним добавить 16 миллионов человек, награжденных медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», учрежденной в июне 1945 года, то становится очевидным единство фронта и тыла, а также масштаб вовлеченности советского народа в достижение победы. В указе от 8 мая 1945 года говорилось: «В ознаменование победоносного завершения Великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков и одержанных исторических побед Красной Армии, увенчавшихся полным разгромом гитлеровской Германии, заявившей о безоговорочной капитуляции, установить, что 9 мая является днем всенародного торжества – ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ». Азиатский очаг Второй мировой войны . Разгром врага на западе страны обеспечил сохранение государственности нашей страны, однако не обеспечивал её будущую безопасность пока на востоке Евразии существовал изначальный очаг Второй мировой войны, развязанной агрессивной Японией – союзницей Германии. Островное государство, ранее захватившее Тайвань и Корею, совершило очередной прыжок на материк в начале 30-х годов 20-го века, когда оккупировало северо-восток Китая – Маньчжурию. На ее территории Япония 1 марта 1932 года создала марионеточное государство Маньчжоу-Го. Таким образом, Япония добавила к 133 километрам сухопутной границы с Советским Союзом, проходившей по 50-ой параллели на острове Сахалин, еще 4209 пограничных километров (!). От стыка границы Монголии и СССР до Владивостока. 7 июля 1937 года Япония напала на раздробленную Китайскую республику («Инцидент на мосту Марко Поло»/Лугоуцяо в районе Пекина). Началась Вторая Японо-китайская война (или, согласно китайской историографии, – «Восьмилетняя война сопротивления Японии»). Современные историки именно с этой даты и места ведут отсчёт начала Второй мировой войны.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/04/dv...

— Неужели, сеньор идальго, чтение тошнотворных и пустопорожних рыцарских романов так на вас подействовало, что вы повредились в уме и вообразили, будто кто-то вас заколдовал и прочее тому подобное, столь же далекое от истинного устройства вещей, сколь ложь далека от истины? И как мог человеческий разум допустить, что была когда-то целая прорва всяких Амадисов, этих пресловутых рыцарей, что были все эти императоры Трапезундские, Фелисмарты Гирканские, иноходцы, странствующие девицы, змеи, андриаки, великаны, неслыханные приключения, всевозможные чародейства, сражения, жаркие схватки, причудливые наряды, влюбленные принцессы, оруженосцы-графы, забавные карлики, нежные послания, объяснения в любви, смелые женщины — словом, всякий вздор, коим набиты рыцарские романы? О себе могу сказать, что пока я их читаю, не думая о том, что все это враки, что все это пустое, я еще получаю некоторое удовольствие, но как скоро я себе представлю, что это такое, то мне тогда ничего не стоит хватить лучший из них об стену, а если б у меня в эту минуту горел огонь, я бы и в огонь их пошвырял, и они в самом деле заслуживают подобной казни, ибо все это выдумки и небылицы, и поведение их героев не соответствует природе вещей; ибо они создают новые секты и новые правила жизни ; ибо невежественная чернь верит всей этой ерунде и принимает ее за истину. И сочинители этих романов еще имеют наглость смущать умы здравомыслящих и благородных идальго, как это мы видим на примере вашей милости, ибо они довели вас до такой крайности, что пришлось засадить вас в клетку и везти на волах, подобно как возят с места на место тигров и львов и показывают их за деньги. Полно же, сеньор Дон Кихот, пожалейте себя, возвратитесь в лоно разума, обратите ко благу тот светлый ум, коим небо вас наделило, и употребите счастливейшие способности ваши на иного рода чтение, которое послужит вам к чести и на пользу вашей душе. Если же, несмотря ни на что, вследствие природной склонности, вас потянет к книгам о подвигах и о рыцарских поступках, то откройте Священное писание и прочтите Книгу Судей: здесь вы найдете великие и подлинные события и деяния столь же истинные, сколь и отважные. В Лузитании был Вириат , в Риме — Цезарь, в Карфагене — Ганнибал, в Греции — Александр, в Кастилии — граф Фернан Гонсалес , в Валенсии — Сид , в Андалусии — Гонсало Фернандес , в Эстремадуре — Дьего Гарсия де Паредес, в Хересе — Гарсия Перес де Варгас, в Толедо — Гарсиласо, в Севилье — дон Мануэль де Леон, и повесть об их доблестных подвигах способна развлечь, обогатить познаниями, усладить и удивить самые высокие умы. Вот это чтение, и правда, достойно светлого ума вашей милости, сеньор Дон Кихот: благодаря такому чтению вы будете знать историю, полюбите добродетель, научитесь всему хорошему, станете лучше сами, будете смелым, но не безрассудно, решительным без тени малодушия, — и все во славу божию, себе самому на пользу и к чести Ламанчи, откуда, сколько мне известно, вы, ваша милость, родом.

http://azbyka.ru/fiction/hitroumnyj-idal...

Разумеется, внесённый вклад духовенства старшего поколения на протяжении десятилетий неоценим. Как было отмечено и ранее, серьёзные препятствия на последнем этапе подготовки к собору не позволили нескольким поместным Церквам принять участие в работе Критского собора, вследствие чего мы вновь выражаем своё огорчение, но и в настоящее время мы считаем, что обязательным было изучение и рассмотрение вопросов, поставленных всеми Церквами, что не было осуществлено. В связи с означенной темой Священный Синод постановил: Поскольку в работе Критского собора не принимали участие представители четырёх поместных православных Церквей, он не может быть назван всеобщим, всеправославным собором; Во время подготовки и проведения Критского собора был нарушен установленный и признанный православными Церквами принцип консенсуса, предполагавший всеобщее согласие по обсуждению вопросов и единодушное принятие решений. Поэтому постановления Критского собора не могут быть обязательными для Грузинской Православной Церкви.   В утверждённых Критским собором документах не выражены по существу представленные церквами основательные замечания. Поэтому необходима их последующая переработка и исправления. Не исключено в некоторых случаях и создание новых документов. А для этого необходимо, чтобы переведённые и пересланные секретариатом Критского собора тексты стали доступны для духовенства Грузинской Церкви, богословов и верующих мирян и, с учётом их основательных замечаний, документам был придан соответствующий догматический и канонический облик Православной Церкви. Состоявшееся 17-26 июня на острове Крит собрание может считаться значительнейшим этапом для проведения Великого и Святого Всеправославного собора, который должен способствовать принятию решений на основании общего православного единого соборного и апостольского учения. Священный Синод Грузинской Церкви постановил, чтобы была создана богословская комиссия в следующем составе: А) Митрополит Горийский и Атенский Андриа (Гвазава) председатель;

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Ну как такое стерпеть. И вот Андрианна в образе мстительницы-воительницы с подбитой губой и кругами под глазами безжалостно режет горло мужику в грязной тельняшке. Толстый лысый мужик издает какое-то гэканье и безжизненно повисает на сильной руке панночки. Вся сцена (если бы не английские субтитры и серп) напоминает до боли знакомую с андриашенного детства картину возвращения пьяного отца и последующую расправу с ним со стороны мамаши. И завершается история традиционно неминуемым для папаши ударом скалкой по бестолковке и погружением его в похмельный сон. Не знаю, поставлялась ли скалка в виде военной помощи НАТО. При этом отсутствие у дяди столь свойственных для наших десантников железных бицепсов и присутствие немалого пивного пуза подтверждает именно мою версию. Убили вовсе не того. Тем более, что панночка даже не спросила у дяди пароля «паляныця». При этом Следственный Комитет России, просмотрев сей ролик, пришёл к несколько другому выводу. Налицо действия, явно противоречащие нашему Уголовному Кодексу. И, похоже, Андриаша серьезно восприняла опасность в недалеком будущем поехать в далекую Сибирь. Благо гэканье и звуки гармошки ей там обеспечат с лихвой. До первых петухов удалила себя любимую из всех соцсетей. Стра-а-а-шно. А ведь как грозила панночка! И какими-то древними украинскими богами, и убийствами, и дикими зверями, и Одессой с Мариуполем! И в Ад к себе зазывала. Правда, с Одессой и Мариуполем вышел перебор. Мариуполь уже освободился от бандеровцев, а Одесса ждёт не дождётся освобождения. Ну да, это всё я написал. А интересно, что написал Николай Васильевич в пророческом «Вие»: «Она стала почти на самой черте; но видно было, что не имела сил переступить ее, и вся посинела, как человек, уже несколько дней умерший. ... Она была страшна. Она ударила зубами в зубы и открыла мертвые глаза свои. Но, не видя ничего, с бешенством — что выразило ее задрожавшее лицо — обратилась в другую сторону и, распростерши руки, обхватывала ими каждый столп и угол, стараясь поймать Хому. Наконец, остановилась, погрозив пальцем, и легла в свой гроб».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/18/pa...

Е. не согласился с таким основанием примирения, считая, что речь идет не о мелких проступках руководителей и членов общин, к-рыми можно пренебречь, но о чистоте веры. Вскоре инок уехал из Москвы в филипповский центр того времени - Юхотскую вол. в Ярославской губ. (совр. Угличский и Большесельский р-ны Ярославской обл.). Оттуда он отправил послание в общину Ивана Алексеева, в к-ром выразил согласие на поездку в Топозерский скит для примирения с Андрианом и постарался убедить адресатов, что он хлопочет не о себе лично, но «о всей православной церкви наше старание происходит». В ответ из Москвы пришло письмо с предписанием Е. «смирением и молчанием себе оградити». В этот период Е. анализировал содержание Стостатейника и документов, составленных по инициативе Алексея Яковлева с целью установления союза между филипповцами и федосеевцами. Эти занятия привели его к выводу, что руководители филипповского согласия отошли от учения поморских отцов (см. Поморское согласие ), к которым возводили себя филипповцы, и первых филипповских наставников. 8 авг. 1781 г. Е. объявил о прекращении общения в молитве и в еде со своими единоверцами, считая их отпавшими от истинной веры, принес покаяние затворнику-филипповцу Петру Михайловичу в том, что в свое время подписал Стостатейник. В эти годы Е. продолжал писать видным деятелям филипповского согласия, обвиняя бывш. единоверцев: «первое - в нарушении отеческаго предании, та же в приятии новоженческаго и староженческаго закона (новожены - вступившие в брак члены согласия, старожены - люди, сочетавшиеся браком до присоединения к старообрядчеству.- Авт.), потом и в предъявленных ваших неисправлениих, кая вами узаконися, «ничесого ни на ком не искати»». Е. настаивал на том, что все нестроения следовало обсудить и «упразднить болшим общебрацким от всех стран братии возвания советом» (цит. по: Мальцев. 1996. С. 96-98). Ответом на письма Е. стало объявление его московской общиной Ивана Алексеева раскольником и инспирированное последним преследование Е. со стороны главы ярославских филипповцев инока Феодосия. В 1782 г. Е. составил соч. «Обоснование разделения с филипповцами» (РГБ. Унд. 510. Л. 2-178, автограф, название дано исследователями), включившее послания инока 1781-1782 гг. различным адресатам и фрагменты из филипповских сочинений. Е. подробно описал происшедшие во время его пребывания в филипповском согласии события и попытался представить внутренние распри как отступление от истинного вероучения.

http://pravenc.ru/text/187701.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010