— А что я тебе говорил? — сказал Дон Кихот. — Погоди, Санчо, ты оглянуться не успеешь, как я уже что-нибудь сотворю. Тут он с необычайною быстротою снял штаны и, оставшись в одной сорочке, нимало не медля дважды перекувырнулся в воздухе — вниз головой и вверх пятами, выставив при этом напоказ такие вещи, что Санчо, дабы не улицезреть их вторично, довольный и удовлетворенный тем, что мог теперь засвидетельствовать безумие своего господина, дернул поводья. И тут мы с ним и расстанемся впредь до его возвращения, каковое последует весьма скоро. Езоп — то есть Эзоп, знаменитый греческий баснописец (VI в. до н.э.). Андриаки — чудовища в виде полулюдей-полузверей, фигурирующие в романе «Амадис Галльский». Медор — персонаж поэмы Ариосто «Неистовый Роланд». Гиппогриф — сказочное животное, наполовину конь, наполовину гриф. Фронтин — крылатый конь Руджера. Астольф, Брадаманта — персонажи поэмы Ариосто «Неистовый Роланд»: Астольф — рыцарь, Брадаманта — сестра Ринальда и возлюбленная рыцаря Руджера. Искаженное «nulla est retentio» (лат.) — «никак не удержишься», которое Санчо употребляет вместо «in inferno nulla est redemptio» — «от ада нет избавления». Барра — игра, заключающаяся в том, чтобы возможно дальше бросить железный прут. Амарилис, Дианы, Сильвии, Филисы, Галатеи, Филиды — имена героинь популярных пасторальных романов. Лукреция — римлянка, происходившая из знатного рода Тарквиниев; прославилась своим мужеством и целомудрием. Тезеева нить в лабиринте — намек на миф о Тезее, который выбрался из запутанных ходов критского лабиринта, благодаря нити, полученной от Ариадны. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 677  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/hitroumnyj-idal...

...Еще раз, простите за напоминание, Вы не забываете, что мы говорим о геноциде?... Сначала Россия не ожидала ТАКОГО наплыва черкесов. Это видно из того, как часто на начальной стадии конфликта меняется подход Петербурга к «добровольно выбежавшим» - их то принимают, то не принимают и отсылают назад, то дают князьям за них компенсацию, то не дают и т.д. Причем, все осложняется тем, что до 1829г., до заключения Андрианопольского мира, Россия официально не вправе принимать и укрывать черкесских рабов, т.к. Кубань и черкесское побережье Черного моря считались все еще турецкими. Князья и дворяне жалуются на Россию туркам, те пишут царю грозные письма, Россия что-то отвечает и если ситуация начинает обостряться, то либо выдает бежавших рабов из-за которых разгорелся острый спор, либо потихоньку высылает их на Дон и в другие внутренние районы, отвечая туркам, прямо как нынешние участковые милиционеры, мол, «действительно, был такой-то человечек, но затерялся». После 1829 года русское командование принимает порядок обращения с беглецами, который сохранился уже до последних дней Кавказской войны. Оно начинает безусловно принимать бежавших рабов враждебно настроенных к России владельцев и возвращать тех рабов, чьи хозяева принесли России присягу на верность. При этом, если раб бежал до того, как его хозяин принес присягу, то его не возвращали, даже если потом его владелец и стал лоялен русским. С целью подорвать экономическую базу «немирных» горцев и основываясь на этом принципе, российское командование устраивает специальные военные экспедиции в аулы, принадлежащие враждебно настроенным к нему дворянам - захватывает аулы и устраивает там страшный, невиданный в истории геноцид - т.е., как пишется в обращении «с нечеловеческой жестокостью» дает всем рабам непокорных князей свободу! Начиная с 1820-х гг. индивидуальные побеги продолжаются, но раскол начинает проявляться в еще большей степени. Теперь адыги начинают переходить на русскую сторону целыми аулами. Так, нам в точности известны обстоятельства штурма царскими войсками бжедугского аула Энем, находящегося неподалеку от нынешнего Краснодара. Мы знаем, сколько в нем участвовало солдат, сколько казаков, сколько орудий, ракетных установок; мы знаем, как героически вели себя его защитники и что с ними стало: «остававшиеся в ауле жители, исключительно мужчины заперлись в саклях и защищались там до тех пор, пока не погибли в пламени подожженного аула.» И в то же время мы знаем, что жители двух соседних аулов - малый Энем и Бжегокай в полном составе ушли к русским на правую сторону Кубани. Им выделили место для поселения, сельскохозяйственные орудия, разрешили запашку земли.

http://ruskline.ru/opp/2018/iyul/13/kavk...

Очень, очень благодарю тебя за твое дорогое письмо, только что мной полученное. Очень счастлива, что ты отдал это распоряжение относительно Палена, благодарю тебя за твое справедливое решение. Как хорошо, что у вас там так тепло! Сегодня утром 1 градус мороза, но солнечно, а это главное, а потому буду лежать на балконе до завтрака – сердце опять расширено, и трудно дышать. Боюсь, что этот раз я едва ли смогу много двигаться и ездить на автомобиле, должна тебе, к моему прискорбию, сказать. Мне так хотелось бы побывать в лазарете – и не могу, – ужасная обида! Воображаю сына Розетти рядом с тобой – вот так тип! Как чудно опять вскорости быть вместе с вами – Солнечный Свет, Солнечный Луч и старая мать – Солнышко! Ужасно тоскую без вас обоих. Этот упадок сил приходит регулярно 3 или 4 раза в год – результат напичкивания себя лекарствами. Теперь, ангел мой, прощай. Бог да благословит и защитит тебя! Без конца целует все дорогие, любимые местечки на веки Твоя. Синод поднес мне дивную старинную икону, а Питирим прочел прекрасную грамоту – я промямлила что-то в ответ. Очень была рада видеть дорогого Шавельского. Наш Друг скорбит о том, что тебя не послушали (Брусилов), так как твоя первая мысль была верной, – такая жалость, что ты уступил! Твой дух был прав, желая перемены. Он приподнял образ Богоматери и благословил тебя издали, сказав “Да воссияет солнце там”. А. только что привезла это напутствие из города, она тебя целует. Жена Оболенского все время со слезами пристает к нашему Др. по поводу отставки мужа, просит о хорошем месте. Ц. ставка. 26 сентября 1916 г. Моя голубка! Сердечно благодарю за дорогое письмо; ты задаешь мне столько вопросов, что я должен обдумать их прежде чем отвечать. В среду я приму Прот. и поговорю о Петрогр. градонач. Я сомневаюсь, чтоб было умно назначить на это место Андриан., он честный человек, но ужасно слабый, настоящая размазня, бывший военный судья. Он не подошел бы в нынешние тяжелые времена. Что же касается Оболенского, то ему можно было бы предложить Зимний дворец после бедного Комарова, если ты ничего не будешь иметь против. – Твой друг Хогандоков назначен наказным атаманом Амурск. каз. Войск! Всего лишь несколько месяцев назад! Я право не знаю, каков он был бы, как град.

http://azbyka.ru/fiction/pisma-nikolaja-...

Совершив такую молитву, когда живот мученика был уже весь исколот раскалёнными прутьями, он словно уснул сладким сном, предав душу свою в руки Божии. Так скончался святой Василий в исповедании мученическом 28-го января. Вскоре же, после убиения и погибели Юлиана отступника, 22-го марта, христиане явно воздали почтение многострадальному телу мученика, и в этот день установили память ему. Его доблестное страдание укрепило всех христиан в вере в Иисуса Христа Господа нашего, Его же слава и Царство бесконечно во веки, Аминь. Кондак, глас 8: Законно течение совершив, и веру соблюл еси священномучениче Василие: сего ради мучения венцев сподобился еси, и церкве столп непоколебимь явился еси, Сына Отцу собезначальна и Духу исповедав, Троицу нераздельную, юже моли избавитися от бед чтущым тя, да зовем ти: радуйся Василие богомудре. Память святой мученицы Дросиды По повелению императора Траяна исповедников Христа ежедневно предавали смерти и тела их повергали в непотребных и нечистых местах. В это время, упражняясь в исполнении заповедей Божиих и смиренно совершая свои подвиги, проводили в воздержании жизнь некоторые христианские девственницы, и их наставницы всякий раз подбирали тела святых мучеников и, помазав их ароматами, завертывали в чистое полотно и хоронили в своих жилищах. Дочь императора Траяна, Дросида, узнав об этом, в одну ночь, когда все бывшие при ней слуги объяты были глубоким сном, пришла к этим девственницам, имея при себе драгоценную одежду, и просила их позволить ей идти вместе о ними для того, чтобы и она могла взять честное тело святого мученика. Между тем некий Андриан, жених Дросиды и близкий друг императора, дал ему такой совет: — Самодержавной владыка! повели поставить воинов для охранения преданных смерти христиан, чтобы узнать, кто похищает тела их. Траян повелел исполнить этот совет, и воины, поставленные на стражу, бодрствуя всю ночь, схватили пятерых вышеназванных христианских наставниц, а вместе с ними и дочь Траяна, Дросиду, и, когда настало утро, привели всех их к императору. Увидев Дросиду, Траян пришел в ужас и повелел стражам строго охранять ее в закрытом помещении, надеясь на то, что, раскаявшись, она, может быть, исправится. Для дев же наставниц он приказал выковать большой котёл и бросить их в него и вместе с ними — большое количество меди для сплава, чтобы медь слилась с телами их, и они сгорели в ней. Из этой меди он повелел, далее, выковать жертвенные треножники и поставить их во вновь выстроенной им бане, которая в праздник Аполлона в первый раз должна была быть истоплена и открыта для уврачевания болезней и отдохновения от трудов единомысленных с ним почитателей языческих. Когда повеление императора было исполнено: святые мученицы Христовы были сожжены и скованы были треножники для жертв, то баню истопили и повсеместно оповестили народ, говоря:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Если Шмидт считал миф поздним затемнением первоначального откровения Творца в несовершенном человеческом сознании, то Петгаццони видел в мифе вполне гармоничную структуру, отвечающую первобытному представлению о Творце и творении . Наконец, Мирча Элиаде в работе «Опыты сравнительного религиеведения», а позднее, в знаменитой «Истории религиозных воззрений» попытался на конкретных примерах рассмотреть сотношение божественного откровения, философской рефлексии, заимствования в представлениях о высшем существе у неписьменных народов. Он предположил, что Божественный Творец мира постепенно вытесняется в массовом религиозном сознании неписьменных народов верованиями в обожествленные силы природы, или, точнее, в духов, сотворенных Богом и являющихся энергиями природных феноменов, в том числе и «метеорологических» – типа грозы, бури, дождя . Итак, сам факт знания неписьменными народами Бога-Творца ныне не вызывает сомнений. Это личное существо, обладающее, как правило, этимологически значимым именем. Его местопребыванием всегда называется небо, небесные сферы или нечто «превыше небес», но никогда – земля или подземный мир. Очень часто небесное пребывание Бога-Творца отражено в его имени. Ненцы называют Его Нум, то есть «небо», австралийские аборигены, живущие на берегах залива Шоалхавен – Мирирул – то есть «небо» или «Тот, Который на небе». Охотники и собиратели пищи Огненной Земли из племени селкнам называют Творца Темаукель – «Тот, Кто над этим». Но имя это священно и тайно, и обычно о Творце говорят иносказательно «соонх-хаскан» (небожитель) или «соонх кас пемер» (Тот, Кто на небесах). Часто небу противопоставляется земля, которую Небесный Бог создал и от Его соития с которой произошли все существа. Высшее Существо имеет предвечную природу, оно было всегда, до того, как возник мир и пришла смерть, до того, как родились иные боги. Потому его нередко называют Отцом, старцем, седовласым, древним, «ветхим днями». Например, у яхганов Огненной земли Он – Ватанинаива – наидревнейший. Бог-Творец всезнающ. Коренные жители австралийского штата Новый Южный Уэльс говорят о множестве глаз, которые и днем и в ночной тьме видят с неба все, творящееся на земле. Ясное чистое небо многими неписьменными народами видится как глаз Божий, взирающий на дольний мир. Обитатели Горного Алтая называют Высшее Существо «Ак Айас» – белый свет, ханты – «Айа Хан» – светлый правитель. Высший Бог мальгашей Мадагаскара – Андриаманитра знает все потаенное.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

8 Плакома — площадь в Андриакском порту, покрытая плитами ( pl£koi), на которой в древности располагался рынок. 9 Стратилаты — одно из высших воинских званий в византийской армии, приблизительно соответствующее нашему генералу. 11 Мученик Крискент (память 13/26 апреля) пострадал в Мирах в 258–259 гг. при Валериане и Галлиене, а мученик Диоскорид (память 13/26 октября) там же в 250–251 гг. при Декии. 12 Спекулятор — младший офицерский чин в римской армии. Спекуляторы приводили обычно в исполнение судебные приговоры. 19 С 71 г. триумфом награждались только императоры. Последним полководцем, получившим триумф, был сын императора Веспасиана Тит, впоследствии сам ставший императором — за взятие Иерусалима в 70 г. 20 Флавий Аблабий — всемогущий фаворит императора Константина, ближайший его советник и доверенное лицо, имевший огромное влияние на царя. В 315 г. Аблабий стал викарием Италии и принял крещение из карьерных соображений. В 331 г. он был консулом, а с 329 по 337 гг., до смерти Константина, префектом претория Востока. Аблабий известен как мстительный и коварный правитель. Жертвой его мести между 330 и 332 гг. стал известный философ Сопатр. После смерти императора Константина в 337 г. Аблабий был смещен со своего поста и удалился в свое поместье в Вифинии, где жил как частное лицо и продолжал плести интриги. В 338 г. он был убит там по приказу императора Констанция. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/deyanie-izhe-vo-svyaty...

При этом особенно в сельской местности приверженность традиц. верованиям сочетается с использованием христ. символов и отправлением нек-рых христ. обрядов. Ввиду двоеверия точный статистический подсчет количества приверженцев местных племенных культов затруднен: по разным оценкам, от 8 до 12 млн чел. Традиц. верования оказывают значительное влияние и на христ. орг-ции, в первую очередь на НАЦ. Религиозное законодательство Действующая Конституция 2010 г. провозглашает светский характер гос-ва (ст. 1). В ст. 2 гос-во подтверждает свой нейтралитет в отношении различных религий. Светскость М. основывается на принципе разделения гос-ва и религ. орг-ций и их представителей, сращивание гос-ва и религ. орг-ций не допускается (ст. 2). Распространенная ранее практика, когда ведущие гос. деятели нередко занимали ключевые посты в иерархии Церквей различных деноминаций (гл. обр. протестантских), была запрещена новой конституцией под страхом лишения должности или мандата (ст. 2). Закрепляется право граждан на свободу вероисповедания (ст. 10). Несмотря на светский характер гос-ва, религия имеет большое влияние на общественно-политическую жизнь страны. В преамбуле Основного закона говорится о вере граждан М. в бога Андриаманитру Андриананахари и об их приверженности различным принципам и понятиям традиц. общества. Президент в инаугурационной речи приносит клятву перед лицом бога Андриаманитры Андриананахари. Конфессиональная деятельность религ. орг-ций и их имущественные права были определены в декретах 1913 и 1939 гг. В 1962 г. был принят Ордонанс 62-117, наделивший все религ. течения равными правами при условии соблюдения церковными орг-циями норм общественного порядка и ненанесения нравственного ущерба гражданам, но было отмечено, что ни одна религия не должна субсидироваться гос-вом. Свободу вероисповедания закрепляли Конституции, принятые в 1959 и 1992 гг. Власти учитывают конфессиональное многообразие страны и проводят политику сотрудничества с церковными орг-циями (в области образования, медицины и проч.), направленную на сохранение социального мира.

http://pravenc.ru/text/2561206.html

Хризия живо представила Памфилия, и ей стало весело и радостно оттого, что она говорит о нём добрые слова, и именно это заставило ее сдержаться и понизить голос: — Он человек достаточно взрослый для того чтобы самому принимать решения. А если их принимаю я, он должен понимать причину. Симон ощущал, что эти удивительные и точные слова, сказанные о его сыне, каким-то образом объединили его с этой женщиной. Сердце едва не замерло от радости, но с губ все равно сорвалось: — В таком случае тебе придется послать деньги на Андрос другим способом. — Отлично. Они посмотрели друг на друга. Симон неожиданно понял, что окружают его натуры слабые и что он одинок. Он давно уж не говорил с сильными и независимыми людьми, речи которых основываются на способности глубокого суждения и внутренней уверенности в себе. С женой, с Хремом, с другими жителями острова можно было говорить, не особо задумываясь над собственными словами и всё равно возвышаясь над ними, но теперь в течение каких-то нескольких минут эта женщина уже дважды поставила его в тупик. Хризия заметила его смущение и поспешила на помощь. Она нарушила молчание, в котором он чувствовал себя злым и маленьким упрямцем. — Скорее уж его младший брат нуждается в опеке, а твой Памфилий заслуживает иного отношения. А по тону можно было понять, что сказать она хочет следующее: «Вы с ним люди одного роста и должны быть на одной стороне». О сыновьях Симон любил говорить больше всего на свете, но сейчас никак не мог привести в порядок свои чувства и всего лишь вымолвил: — Ну что ж… что ж, андрианка, я сделаю то, о чем ты просишь. Мои суда ходят на Андрос каждые двенадцать дней. Один корабль ушел не далее как сегодня. — Прими мою благодарность. — Могу я попросить тебя… э-э… не рассказывать обо всем этом Памфилию? — Не скажу. — В таком случае… покойной ночи. — Покойной ночи. Домой Симон возвращался усталым, но в приподнятом настроении. Его радовали добрые слова в адрес Памфилия, тем более, говорил он себе, что, судя по всему, эта женщина исключительно хорошо разбирается в людях. Он свалял дурака, но хорошо то, что хорошо кончается.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=130...

Она не знает, сколь непритязательна и однообразна жизнь наших женщин. Полагаю, жизнь с андрианкой и всей этой странной компанией, что нашла приют в ее доме, была необычным испытанием. Но с нами счастливой она не станет. И даже если не будет перечить твоей матери изо дня в день… то даже хуже — замкнется и уйдет в себя. Поверь мне, Памфилий, они никогда не полюбят друг друга. Лучше проявить жестокость сейчас и оставить ее наедине с собой, нежели поселить несогласие и раздор в нашем доме — несогласие и раздор на всю жизнь. На мгновение память ему изменила, но он собрался и продолжил: — Но даже если допустить, что твои мать и сестра полюбят ее и примут в дом со всею сердечностью, все равно в поведении других женщин нашего острова она будет находить нечто оскорбительное для себя. Мы, мужчины, не придаем такого уж значения всем этим социальным различиям, но женщины… женщины с их ограниченными интересами и… ну, и так далее… их хлебом не корми, только дай посмотреть на кого-нибудь свысока или вообще не заметить. Это согревает их. Глицерия — не гречанка. Ее сестра была гетерой. И всю жизнь ей придется терпеть их поджатые губы и косые взгляды. Но главное даже не в этом. Симон рассчитывал, что столь интригующая пауза в его блестящей речи хоть как-то заставит сына поменять позу, но молодой человек даже не пошевелился. Симон обвел усталым взглядом палестру. — Девушка физически не сильная. И легко срывается, нервы у нее как натянутая струна. Она народит тебе хилых, больных детишек. А мы с тобой знаем, каково живется семьям с такими детьми. Она немного походит на жену нашего соседа Доуро, как тебе кажется? И слабое здоровье таких женщин — пусть даже они более миловидны, да, более миловидны, чем Филумена, — делает их раздражительными и капризными. И на детях это тоже сказывается. Нельзя производить на свет детей, которые не могут участвовать в общих играх, детей-молчунов, постоянно подверженных простудам, лихорадке и различным хворям. Самое главное в жизни — дом, полный сильных, здоровых ребят.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=130...

В качестве доводов против историчности путешествия приводится легендарный характер «Деяний апостола Фомы», и нагромождение в нем фантастических элементов. Произведение состоит из четырнадцати деяний. В нем повествуется как Иисус, уже собираясь отправить апостолов проповедовать, встретился на рынке с Аббаном, послом царя Гундафора, и вручил ему Фому, как искусного плотника. Затем Аббан вместе с Фомой, путешествуя морем, достигли Андриаполя, столичного города, царь которого в то время выдавал замуж свою единственную дочь. Когда всех созвали на свадьбу, апостол Фома произнес прекрасную эпиталаму, в которой можно усмотреть гностические мотивы. После этого царь пригласил апостола Фому, и тот призвал на жениха Христово благословение. В этой молитве говорится: «Ты еси, Господи, Который существуешь во всем и Который проникаешь во все, и Который живешь во всех Твоих творениях, и проявляешься посредством действий всех: Иисус Христос , Сын милосердия и совершенный Спаситель; Христос, Сын Бога живого, несокрушимая сила, которая поразила врага, и Глас, услышанный Начальствами, Который подвигнул всех своих Сильных. Посол, направленный свыше и сошедший во ад». Вскоре после этого новобрачным является Христос и увещает их вести воздержанную жизнь. Затем Фома направляется в царство Гундафора и получает от царя задание построить дворец. Фома, однако, усиленно занимается проповедью христианства. Царь, изумляясь, что никакого дворца не построено, спрашивает об этом Фому, на что тот отвечает, что он построил, посредством учения, духовный дворец. Услышав эти слова, Гундафор отправил апостола Фому в темницу. Но брат царя, Гад, увидел воздвигнутый на небе дворец, о котором говорил Фома, и сказал об этом Гундафору. Царь Гундафор освободил апостола Фому, и получил от него миропомазание и крещение. Совершение таинства крещения сопровождалось следующей молитвой: Приди, святое имя Христово! Приди, Сила благодати свыше! Приди, Милосердие совершенное! Приди, Дар высочайший! Приди, Причастие благословения! Приди, Откровение сокровенных тайн! Приди, Мать семи домов, покой, которой был в восьмом доме! Приди, Посол примирения, и сообщи себя духу этих молодых людей! Приди, Дух Святый, и очисти их почки и сердце! Молва о Фоме дошла и до царя Маздая, который призвал апостола, чтобы тот освободил от беса его жену и дочь, одержимых им.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010