ЕВГЕНИЙ КАЙДАЛОВА: Нет, но понимаете, еще лет двадцать назад мобильной связи не существовало. АННА АНДРИАНОВА: Но сейчас же она существует. ЕВГЕНИЙ КАЙДАЛОВА: Двадцать лет назад модель брака, которую вы пропагандируете, была невозможной. АННА АНДРИАНОВА: Я ничего не пропагандирую. Я просто сама хочу быть счастливой и хочу, чтобы другие люди были счастливы. Это нормальное, здоровое желание, наверное, есть у каждого из нас, здесь сидящих. Какую модель выбирает человек, это, еще раз повторюсь, исключительно его дело. Но жить вместе, как в коммунальной квартире, когда двое пришли с работы, оба уставшие и злые, но они должны разговаривать с друг другом, я считаю неправильным. У вас не бывало такого? ЕВГЕНИЯ КАЙДАЛОВА: Нет, у меня такого не бывало. У меня бывало желание растерзать людей, которые мне чем-то досадили на работе. Но дома у меня желание, чтобы кто-то меня погладил по головке. Кстати, по поводу самодостаточных людей. В Японии – стране нервных и преуспевающих менеджеров – существует такая современная услуга. Если менеджер, я сейчас имею в виду мужчин, одинок, ему предлагается «семья на вечер». Что это такое? Это ни в коем случае не проституция. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Да, еще бабушки предлагаются на день. ЕВГЕНИЯ КАЙДАЛОВА: Некая женщина, как правило, имеющая двух детей, в этот вечер играет роль его жены. Он приходит к ней, якобы домой, она ему наливает чай, расспрашивает о делах. Эти женщины более-менее постоянные. Как с дальнейшим, я не знаю, но вечером он спокойно с ней разговаривает, изливает ей душу, к нему подбегают дети, просят помочь решить задачки. И таким образом человек – вполне успешный и достигший всего, чего только можно, – реально отдыхает. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: А потом оплачивает эти услуги – и долой из сердца вон? ЕВГЕНИЯ КАЙДАЛОВА: Нет. АННА АНДРИАНОВА: Мы же говорим не об отдыхе. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Я думаю, мы не должны отрицать того, что огромное количество людей в нашей стране живут семьей по какой-то непонятной совокупности причин. Они иногда сами не могут объяснить, почему они вместе. И это очень болезненный вопрос. Сейчас все говорят: «Год семьи, мы за крепкую дружную семью!» Но мы даже не можем до конца определиться, что же это такое! Александр Борисович, с вашей точки зрения, что такое большая дружная семья?

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-semeynyie...

Патриарх Алексий выразил соболезнование клиру и чадам Русской Православной Старообрядческой Церкви в связи с кончиной ее предстоятеля Москва, 11 августа 2005 г . В послании местоблюстителю престола старообрядческого митрополита Московского и всея Руси архиепископу Ярославскому и Костромскому Иоанну Патриарх Московский и всея Руси Алексий выразил соболезнование клиру и чадам Русской Православной Старообрядческой Церкви в связи с кончиной ее предстоятеля, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . Текст указанного послания ниже приводится полностью. «Его Преосвященству архиепископу Ярославскому и Костромскому Иоанну, местоблюстителю престола старообрядческого митрополита Московского и всея Руси Ваше Преосвященство! Разделяем печаль тяжелой утраты, постигшей иерархов, клир и мирян Русской Православной Старообрядческой Церкви с кончиной Высокопреосвященного Андриана, старообрядческого митрополита Московского и всея Руси. Почивший иерарх, несмотря на краткость его предстоятельского служения, плодотворно потрудился для преуспеяния своей паствы и укрепления духовных начал в общественной жизни. Его земной путь нежданно оборвался в паломническом странствии, и ныне Мы молимся о том, чтобы он увенчался упокоением в вечных небесных обителях. С любовью о Христе, Патриарх Московский и всея Руси Алексий» Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл направил местоблюстителю престола старообрядческого митрополита Московского и всея Руси архиепископу Ярославскому и Костромскому Иоанну соболезнование в связи с кончиной предстоятеля Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополита Андриана. Текст послания  приводится ниже. «Преосвященнейшему Иоанну, архиепископу Ярославскому и Костромскому, местоблюстителю престола старообрядческого митрополита Московского и всея Руси Ваше Преосвященство! С глубоким прискорбием восприняли мы неожиданную весть о кончине Высокопреосвященного старообрядческого митрополита Московского и всея Руси Андриана.

http://pravoslavie.ru/14237.html

– Не могу не задать вопрос, касающийся специальной подготовки космонавтов. Ведь при полете в космос и возвращении на Землю космонавты, наверное, подвергаются страшным перегрузкам? Да и после невесомости наверняка они испытывают неприятные ощущения. – Сейчас проводятся специальные тренировки, существуют специфические медикаменты. На эту проблему обращают очень серьезное внимание. Раньше такого не было. Хотя соответствующая подготовка, конечно, проводилась. Вы не затронули еще одну тему – вхождение в невесомость. Тем, у кого вестибулярный аппарат от природы был, как мы говорим, " тупой " , тот быстро привыкал к невесомости. Но многие из нас входили в невесомость с большим трудом. Перегрузка во время старта корабля для летчиков-истребителей, скажем так, штатная. При спуске аппарата вниз она может повышаться до 8g. Это уже весьма ощутимо. Пиковую перегрузку из-за проблемы ориентации спускового аппарата в свое время испытали Василий Лазарев и Олег Макаров. Она достигла 20 g. Конечно, перенести ее могли только подготовленные люди. И то потом были серьезные проблемы со здоровьем. Серьезной нагрузкой для человеческого организма является длительность полета. Почти двадцать суток провели в космосе Андриан Николаев и Виталий Севастьянов. В невесомости кровь приливает к голове, что само по себе уже не очень хорошо. Лица становятся и пунцовыми. И чем дольше это длится, тем хуже. После выполнения программы, состояние здоровья Виталия и Андриана было тяжелым. Мне тоже пришлось однажды пробыть в космосе 18 суток, но я был на станции, где пространства больше, соответственно больше возможностей для движения. Виталий и Андриан летали в корабле и были значительно стеснены в движении, что не лучшим образом сказалось на их здоровье.   Помню, что после первого полета сам идти я не мог. Такое ощущение, будто на плечах у меня сидят два человека, а земля все время уходит из-под ног. А когда ложишься, то на грудь такая тяжесть наваливается, что дышать становится невозможно и кажется, что сейчас куда-то провалишься. Однажды проснулся ночью, и настолько явно ощущаю, что мое тело провалилось, что невольно повернул голову, чтобы посмотреть – насколько глубоко! После второго полета привыкнуть к земному притяжению было легче, хотя он длился значительно дольше. Но даже спустя время, когда казалось, что организм уже адаптировался, все равно проблемы оставались. К примеру, я всегда любил теннис, много играл, был даже чемпионом Звездного городка. Но после полета, при первой игре, не мог попасть по мячу.

http://pravoslavie.ru/108491.html

…Я удивился тому, что люди, которые сейчас здесь собрались, мои однокурсники, совершенно не изменились или почти не изменились. Прошло десять лет, и, хотя я понимаю, что я сам изменился, где-то внутри, но на самом деле таких глобальных изменений мало. Знаете, есть такое Божественное качество – неизменяемость , так вот, видимо, мои однокурсники решили следовать этому Божественному качеству и проявлять в жизни такую неизменяемость. Хотя, естественно, все мы меняемся, я надеюсь, что в лучшую сторону, все мы становимся мудрее, преодолеваем какие-то сложности, трудности, проблемы. Было всем нам непросто, мне тоже первый год после окончания Академии, приходилось ездить на работу за 150 километров, в университет каждую неделю по нескольку раз. Было много трудностей, сложностей, все это нужно было внутри себя преодолевать. Но, когда ты понимаешь, ради чего это, и перед тобой есть большая цель, и цель не просто личная, а некая идея, и самая важная идея, которая может нами двигать, может нас вести ввысь, вверх, – это идея служения. Служение предполагает жертвование сиюминутными вещами, которые кажутся важными здесь и сейчас, в какую-то секунду. Но эта секунда проходит – и ты пожалел пожертвовать чем-то малым, а потерял что-то великое. Так вот идея служения, она и является таким мотором внутри нас, который позволяет преодолевать и перемалывать сложности, отсекать какие-то сиюминутные ценности. Идея служения связана со шкалой ценностей, которая внутри человека. Служение какой-то высокой идее, оно наиболее продуктивно. В конце концов все возвращается, все, чем ты жертвуешь, возвращается сторицею. Георгий Андрианов, юрист Костромской епархии, преподаватель Костромской Духовной семинарии.   Георгий Андрианов …Я перешел в Питерскую семинарию из Костромской, и для меня, конечно, такой большой город, с такой славной духовной школой, – это было незабываемое впечатление. В тот момент, когда я перевелся сюда, здесь создавались такие необыкновенные возможности для образования. И, милостью Божией, как я считаю сейчас, спустя десять лет, я сумел ими воспользоваться. Помимо того, что я еще окончил нашу славную Духовную семинарию и Академию, я еще заодно окончил юридический факультет в Санкт-Петербургском университете.

http://azbyka.ru/parkhomenko/iz-dnevnika...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВФИМИЙ (1743/44 - 20.07.1792, близ Ярославля), организатор старообрядческого беспоповского согласия странников (бегунов). Ряд источников свидетельствует, что Е. род. в Переславле-Залесском, происходил из духовного звания, возможно был архиерейским певчим, имел семью. Более поздняя история страннического согласия возводит родословие Е. к крестьянам Крайневым из центра согласия - с. Сопелки Ярославской губ. Следственная комиссия гр. Стенбока установила, что Е. происходил из крестьян помещика Мотовилова из Переславского у. Владимирской губ. Е. был крещен, по-видимому, в правосл. Церкви. В 1-й рекрутский набор после 3-й ревизии (проходила в 1764-1765) он попал в солдаты, вскоре дезертировал, появился в Москве ок. 1767 г. и укрылся у московских филипповцев (см. ст. Филипповское согласие ), приняв старообрядческое крещение (возможно, с именем Евстафий) и став членом «братства» Ивана Алексеева , к-рый также был родом из Переславля-Залесского. Е. быстро приобрел авторитет в общине как знаток Свящ. Писания, искусный иконописец и каллиграф. В 1776 г. по совету Ивана Алексеева он предпринял поездку в филипповский Топозерский скит в Поморье, где 8 авг. 1777 г. принял постриг с именем Евфимий от настоятеля скита инока Андриана. Пока Е. находился в Поморье, в Москве в кон. 1776 г. начался конфликт между филипповскими общинами Ивана Алексеева и Алексея Яковлева , обусловленный разной степенью строгости в исполнении общинами дисциплинарных установлений. Весной 1777 г. Алексей Яковлев закончил работу над Стостатейником - сочинением уставного характера, которое должно было способствовать объединению. Текст устава в том же году был одобрен на большом филипповском соборе, но Иван Алексеев его не подписал. Противостояние усиливалось из-за отсутствия в согласии единого мнения о возможности для старообрядцев «записываться в раскол» (при проведении ревизии населения записываться в ревизских книгах «раскольниками» и платить двойную подать) или «укрываться за попами» (через подкуп правосл. священников получать свидетельства о принадлежности к правосл. Церкви). Настоятель Топозерского скита Андриан поддержал Алексея Яковлева, Е. оправдывал Ивана Алексеева. Перед отъездом Е. из скита между ним и Андрианом произошло столкновение, во время к-рого Андриан сорвал с головы своего постриженика камилавку, после чего Е. ее на себя надел, или, как говорили потом его противники, сам «возложил на себя иноческий чин». В кон. янв. 1778 г. Е. отправился к Ивану Алексееву с докладом об этих событиях.

http://pravenc.ru/text/187701.html

Что с тех пор произошло? Дело не в том, что люди вообще не хотят семьи, а в том, что у них повышаются претензии. Эти люди доходят до того возраста, когда уже понимают, что лучше иметь семью, чем ее не иметь, но выясняется, что круг выбора для них состоит из таких же разборчивых, как и они сами. Браки с большой разницей в возрасте встречаются не так часто, обычная разница – где-то два-три года. И этот круг выбора состоит из тех, кто очень долго выбирал, или из тех, кто прошел через неудачный брак и оказался в разводе. Ну, тут, конечно, тоже бывают разные случаи, но очень часто люди попадают в ситуацию развода из-за своих высоких претензий к супругу. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Спасибо. В студии программы «Русский взгляд» – имидж-технолог Анна Андрианова. Анна, здравствуйте! Как вам кажется, зачем человеку семья? АННА АНДРИАНОВА: Знаете, я послушала, что отвечали другие гости, и мне вспомнился анекдот о том, как двое мужчин встретились на старости лет. И один говорит: «Представляешь, я всю жизнь прожил с этой стервой, чтобы перед смертью было кому водички принести. И, знаешь, что самое обидное? Пить-то совсем не хочется!» То же самое и сейчас. Яя считаю, что есть родственники по духу, а есть родственники по крови. И родственники по крови очень редко общаются между собой. Мы наблюдаем это на примерах сестер, братьев, матерей, дочерей и так далее. И если кому-то повезет встретить человека, который является именно родственной душой, то такая семья будет вечной. А если этого родства душ нет, не надо делать брака своей целью, потому что это будет просто разбитая мечта, разбитая иллюзия. Невозможно всю жизнь подстраиваться под человека, и невозможно, чтобы человек всю жизнь подстраивался под тебя. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Спасибо! В студии программы «Русский взгляд» наш следующий гость – протоиерей Виталий Головатенко. Здравствуйте, отец Виталий! ОТЕЦ ВИТАЛИЙ: Здравствуйте! ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Зачем человеку нужна семья? ОТЕЦ ВИТАЛИЙ: Для полноты жизни. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Спасибо. В нашей студии – писательница Евгения Кайдалова.

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-semeynyie...

Нек-рые исследователи (см., напр.: Карбелашвили П. Грузинские духовные и светские напевы. Тбилиси, 1998) считают, что названия напевов - чрелта гварни, к-рые впервые упоминались в рукописях XIII в., идентичны гласовым моделям (кило), однако это утверждение остается пока недоказанным. Лит.: Асланишвили Ш. С. Гармония в нар. хоровых песнях Картли и Кахети. М., 1978; Андриадзе М. Г. Глас как канон. основа многоголосных песнопений Груз. правосл. церкви//Православна мohoдiя: iï богословська, лimypriчha та естетична cymhicmь: Наук. bichuk НМАУ. К., 2001. Вип. 15. С. 116-124. М. Г. Андриадзе В армянской певческой традиции Поскольку из древних арм. источников нотированными являются только Шаракноцы , о Г. как о категории, имеющей отношение к структуре напева, можно с уверенностью говорить только в применении к шараканам . Псалмы, судя по всему, также распределялись по Г., но из-за отсутствия нотированных записей псалмов (с соответствующими указаниями на Г.) точное содержание понятия «Г.» в данном случае неизвестно. Кроме 8 обычных Г. в арм. рукописных и печатных Шаракноцах, как хазовых, так и записанных по системе А. Лимонджяна (см. ст. Армянская нотопись ), встречаются песнопения на т. н. Г.-дардзвацки ((?)), имеющие указание на мутацию от основного Г. По невменному (хазовому) рисунку собственно Г., как правило, отличаются от «мутантных» Г.-дардзвацков. Для последних характерна высокая плотность хазов над каждым слогом, часто с составными знаками (за исключением дардзвацка 1-го побочного Г.). Ладово-звукорядные характеристики 8 основных Г. и их дардзвацков (в общей сложности ок. 20 различных моделей) на основе всего корпуса шараканов были опубликованы в 1874 г. муз. теоретиком Н. Ташчяном. Для каждого Г. и дардзвацка указаны основная ладовая опора (финалис), преобладающий тон (реперкусса), тон завершения крупных срединных построений (полукадансовый тон) и звукоряд. Звукоряды нек-рых Г. и дардзвацков содержат т. н. характерные (альтерированные) тоны, «хроматизирующие» лад и тем самым придающие ему специфический колорит (напр., в 3-м Г. понижена 2-я и повышена 3-я ступени, считая от полукадансового тона (основы звукоряда), а в 3-м побочном Г. микрохроматически понижена 4-я ступень). В отличие от визант. плагальных Г. арм. побочные Г. являются не производными от собственно Г., а самостоятельными и независимыми компонентами системы.

http://pravenc.ru/text/165085.html

После всех стул дознавателя занял чередной священник. Он, как и остальные, к пище не притронулся. Потом, обращаясь ко мне, спросил: — Скажите, вот вы, как современный представитель новообрядной церкви, как вы оцениваете событии, приведшие к церковному расколу в 17 веке? Ваше мнение, кто в этом виноват, и что вы предлагаете делать дальше? Отец Нафанаил, до того мирно беседовавший с Владимиром Алексеевичем и отцом Лаврентием встрепенулся. Он услышал вопрос, о котором мечтал во все годы своего увлечения старообрядчеством. Ведь в нашей среде эта тема, как правило, интересует немногих. И вдруг, собеседник сам, без всякого принуждения, задаёт столь вожделенный вопрос. — А, позвольте мне, уважаемый, кратенько изложить свою точку зрения, — дрожащим от радости и нетерпения голосом, проговорил батюшка. И он её изложил. Это был потрясающий монолог. Водопад из подробнейших сведений, сопровождаемый нескончаемым числом цитат и ссылок на труды церковных историков с обеих сторон, сплошной стеной низвергался на наши головы. Вечерело, батюшка закончил, мы с Владимиром Алексеевичем, не сговариваясь, дружно зааплодировали. Единственным недостатком доклада было то, что никто из слушателей так и не понял, кто же на самом деле был виноват. Поэтому после всеобщего минутного замешательства я предложил толерантный тост за дружбу, и мир во всём мире, с чем все и согласились. Я так увлёкся воспоминаниями о том блестящем выступлении отца игумена, что совершенно упустил из виду, как отец Лаврентий несколько раз выходил из-за стола, а потом, уже когда мы уезжали, сообщил, что всё это время искал возможность представить нас митрополиту Андриану. К сожалению, а это особенно понимаешь сегодня, по прошествии нескольких лет, владыка Андриан не смог нас принять. Он был болен, и в тот день его самочувствие резко ухудшилось, он вынужден был лечь, а принимать нас, лёжа в постели, ему было неудобно. Так что, он просил передать нам поклон и прислал по экземпляру церковного календаря. Через полгода, митрополит Андриан, до этого уже перенесший два инфаркта и операцию на сердце, возглавит Великорецкий крестный ход. День будет по-настоящему летним, и владыка, изнемогая от жары, решит зайти охладиться в реку. Он войдёт в воду, и уже больше из неё не выйдет. Из-за резкого перепада температур его сердце остановится. Это случится день в день, и чуть ли не минута в минуту, только с разницей в два года, после смерти дорогого мне человека. Замечательная христианская кончина, первого и самого молодого за всю историю их иерархии, старообрядческого митрополита, заявившего о необходимости налаживать отношения с внешним миром, в том числе и с нашей церковью. Первому труднее всех, отсюда, видимо, и три инфаркта за полтора года.

http://azbyka.ru/fiction/vozljubi-blizhn...

ЕВГЕНИЯ КАЙДАЛОВА: Вы знаете, не так мало. Я видела семьи, где, допустим, муж и жена оба горнолыжники. Они едут на горнолыжный курорт. Муж съезжает с горы, жена с годовалым ребенком на руках. Потом жена передает ему ребенка, взбирается наверх и съезжает сама. Это реальный пример из жизни. И в моем кругу считается нормой, когда муж и жена во всем друг друга поддерживают. Сойти с этого пути очень легко, буквально нечего делать. Достаточно подумать: «Моя жена симпатичная, привлекательная. Если жена выйдет на работу, то сразу станет объектом внимания, и ее могу увести… Лучше ей остаться дома». Или, наоборот, муж играл в самодеятельном театре, ему это доставляло колоссальное удовольствие, он самореализовывался. А жена приходила и за руку уводила его с репетиции, потому что считала, что, раз у него есть семья, он должен сидеть в семье. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Мы сейчас затронули очень важный аспект – вопрос любви. Отец Виталий, как вам кажется, каждый ли человек способен любить? ОТЕЦ ВИТАЛИЙ: Каждый человек призван любить и быть любимым. Но, к сожалению, не каждый человек способен до конца пойти по этому пути и возлюбить, потому что это усилие и немалый труд. У нас очень часто путают любовь с влюбленностью или с чем-то подобным. А любовь – это труд по выращиванию, когда двое выращивают плод из чего угодно: из влюбленности, из страсти, из дружбы, неважно из чего. Главное здесь – усилие двоих для того, чтобы вырастить любовь. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Аня, как вам кажется, возможно ли, что два человека любят друг друга, хотят быть вместе, но при этом не заключают брака? АННА АНДРИАНОВА: Безусловно. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: И это тоже семья? Это нормально? АННА АНДРИАНОВА: Безусловно. На самом деле, если брак заключается ради взаимоподдержки, то, я считаю, это психология слабого человека. Если тебе плохо наедине с собой, рядом с тобой будет плохо всем, пока ты не договоришься с собой. Пока ты не полюбишь себя, тебя никто не полюбит. И ты всё время будешь использовать отношения как костыли вместо того, чтобы свободно ходить.

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-semeynyie...

1204.01.28–29 Протовестиарий Алексей Дука обманом захватил Алексея IV и бросил в тюрьму, где тот вскоре был задушен. Новым византийским императором становится Алексей V Дука Мурзуфл. 1204.04.12–13 Захват Константинополя крестоносцами. Алексей V бежал в Лариссу, Константин XI Ласкарис в Никею. Создание Латинской империи (1204—1261) со столицей в Константинополе, императором выбран Балдуин I. Алексей III велел ослепить Алексея V. Через некоторое время его казнили крестоносцы. Маркиз Бонифаций женится на вдове Исаака II Марии. Создание королевства Фессалоники, королём стал Бонифаций I Монферратский. 1204.05–06 Разрыв между Бонифацием и Бодуэном I. 1204.08.12 Продажа о. Крита Венеции Бонифацием. Создание Никейской империи (1204—1261) во главе с Феодором I Ласкарисом.  1204–1206 Борьба между византийской аристократией в Малой Азии за престол несуществующего государства. 1205.02 Восстание во Фракии, союз византийцев с болгарами. 1205.03.25 Бодуэн I выезжает из Константинополя на подавление восстания. 1205.03.29 Осада Адрианополя. 1205.04.13 В Андрианополь прибывает с войсками Калоян. Союз болгар с  половцами . 1205.04.14 Сражение Балдуина Фландреского с болгарами у Андрианополя. Калоян разбил крестоносцев и взял в плен Бодуэна I, который впоследствии скончался.  1205–1206 В Болгарии мятеж феодалов в конце 1205 или в начале 1206, Калоян вынужден вернуться в Болгарию. 1206.06 Военные действия крестоносцев против болгар за ранее потерянные территории. 1206.08.20 Коронация Анри д’Эно императорм Латинской империи. Основание деспотата в Эпире. 1207.02–04 Калоян ведет военные действия во Фракии и осаждает Андрианополь. Так как византийская знать перешла на сторону крестоносцев, Калоян с жестокостью обрушился на Фракию, за это его прозвали “Ромеебойца”. 1207.09 Калоян захватывает Македонию, осада Салуни (Салоник). 1207.10.08 По одной из версий – заговор против Калояна и его убийство. По другим источникам Калоян умер от пневмонии. После его смерти на следующий день болгары сняли осаду Салуни (Салоник). Правителем стал Борил. В Болгарии началась междоусобица.

http://azbyka.ru/shemy/kratkaja-istorija...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010