Заведующий отделом теоретических проблем доктор наук Э. Андрианкин уточняет эту версию: “Если поставлена задача, мозг обязан ее выполнить, причем в оптимальном режиме. Он автоматически вырабатывает соответствующий алгоритм ее выполнения. А работа в импульсном режиме настолько эффективна, что порой просто поражает. Труднее объяснить пожары…” Что касается пожаров, то Горбовский цитирует объяснение произвольных возгораний при полтергейсте, разработанное заведующим лабораторией физико-технических и радиологических исследований Института гигиены Академии медицинских наук профессором М. Дмитриевым: “Мы признаем причиной расконцентрировавшуюся шаровую молнию, которую многие считают как бы следствием линейной молнии, наблюдаемой во время грозы. В действительности большинство шаровых молний с линейными не связано и представляют собой сгусток вещества, который концентрируется из атмосферного воздуха. Бывают и черные молнии. Увидеть их трудно, хотя очевидцы видели их и днем и фотографировали. Шаровая молния – не обязательно целиком электричество. Вещество, из которого она состоит, может и не нести большого заряда. Так вот, в этом случае было, видимо, воздействие такой молнии, которая расконцентрировалась и превратилась в газ. Она может существовать в таком состоянии достаточно долго. Когда происходило поглощение вещества окружающей материей, возникали возгорания предметов. Шаровая молния способна и взрываться с огромной мощностью, и перемещать предметы. Наша лаборатория, занимающаяся изучением различных физико-химических процессов в окружающей среде, в том числе и природы молнии, наблюдала немало подобных ее проявлений”. Геофизики объясняют странные явления оползнями и образованием подземных пустот, которые приводят к оседанию и подвижке грунта. Ученые из Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн Академии наук напомнили, что все мы живем в мире, не защищенном от солнечной активности и магнитных бурь. А именно такие бури имели, оказывается, место накануне и в дни, когда выбивало пробки, падали и летали по дому предметы. Акустики вспомнили, что вблизи “нехорошего” дома временами пролетают самолеты, – стало быть, во всем виновата вибрация.

http://sueverie.net/o-spiritax-koldunax-...

Маркелла, в Андрианополе – братство под председательством местного митрополита Кирилла, в Серрахе – так называемое « ναργυρος δελφ της», устраивающее между прочим, на свой счет погребение бедных, и еще два братства – женское и с именем Αδελφοτης τν δο λεπτν«, в Бриуллахе – братство » Φιλανθρωπ α«, в Милассах – братство » Ομονοια«, в городе Канее на острове Крите – два братства, одно женское, другое с именем » Τν γαθοεργν«, находившееся под председательством русского уполномоченного на Крите – г. Гирса. Затем, в Афинах существует женский силлог под покровительством королевы, основанный в 1372 году и оказывающий материальную и иную помощь бедным женщинам королевства; деятельность общества весьма почтенна. В Дамаске известно «православное благотворительное общество», основанное в 1878 году православными архонтами города во главе с антиохийским патриархом Иерофеем. Общество возникло с целью материального содействия православным арабам и грекам, пострадавшим во время резни в 1860 году. Оно управляется советом, состоящим из председателя и 12 членов. Антиохийский патриарх носит титул почетного председателя общества. Деятельность общества выражается в следующем: оно выдает еженедельные денежные и иные вспомоществования бедным православным семействам, оказывает бесплатную врачебную помощь больным, раздает неимущим одежду, обувь и принадлежности домашнего обихода, снабжает необходимыми вещами школьников и т.п. Общество содержится главными образом на членские взносы и добровольные пожертвования, оно имеет и несколько своих домов. В 1894 году Дамасское благотворительное общество открыло еще дамский отдел, который занят главным образом изготовлением одежды для бедных. Благотворительные общества, подобные дамасскому, существуют и в других сирийских городах, например, в Бейруте, Триполи, Епифании и других. На православном греческом востоке существует много и различных филантропических учреждений, ведающих общественную благотворительность. Они содержатся или на общественный счет, или на средства частных лиц, обеспечивающих их существование определенными денежными капиталами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/t...

Наиболее точные сведения относительно этого вопроса мы имеем из XVI в. Десятина взималась ежегодно, но, однако, так, что в каждую отдельную провинцию сборщики ее являлись только через пять лет. Дело происходило таким образом: в известное время турецкое правительство отряжало в ту или другую провинцию офицера с 30 или более янычарами; ему вручался указ, которым повелевалось в городах и селах взимать десятину с мальчиков. Христианский старшина (protogeros) местности, как знаток семейного положения христиан этой последней, представлял офицеру всех мальчиков не ниже семилетнего возраста и исключая всех женатых юношей. Если отец скрывал кого-нибудь из своих детей, то его тяжко наказывали, пока сын его не будет отыскан и приведен к вербовщикам. Если детей представлено было много, то офицер за приличную взятку всегда мог дать свободу сыну богатых родителей. Брали в десятину мальчиков самых крепких и красивых. Забирая христианских мальчиков в качестве десятины, турки всегда помнили, что нельзя брать их всех: в таком случае край быстро пришел бы к вырождению народонаселения. Поэтому известная часть мальчиков оставлялась при родителях. Десятина с мальчиков взималась не во всех местах: столица, Константинополь, предместье его — Галата, город Навплия, страны перешедшие от венецианцев к туркам добровольно, и некоторые другие местности были освобождены от этой безобразной повинности. Не бралась эта десятина в Аравии, Египте и Венгрии. В Болгарии от нее были освобождены так называемые «войницы» и пр. (О них была уже речь раньше.)  Завербованных мальчиков на месте их родины одевали в особую форму и затем отправляли в Стамбул, в Галату и Андрианополь для дальнейшего воспитания. Все они обрезались и обращались в мусульман. Не всех их ожидала одинаковая доля. Одни размещались по сералям и коллегиям, где их обучали на турецкий образец — главным образом турецкому, персидскому и арабскому языкам, а другие с самого же начала приучались к исполнению низменных работ — служили в кухнях, возделывали султанские сады и огороды, учились стрелять из лука.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Никто не заставал о. Илариона без занятия, но находил непременно, или пишущим и обложенным книгами и тетрадями, или сидящим среди келии с четками в руках и предавшимся внутренней Иисусовой молитве. Касательно сей молитвы он говаривал обыкновенно так: «я не искусен и малоопытен во внутренней молитве; но если усердно желаешь научиться, то св. отцы учат сему следующим образом: старайся как можно более, или даже непрестанно при всех занятиях творить Иисусову молитву, произнося тихо: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий помилуй мя грешнаго! Когда же утомятся уста, произноси ее умом и старайся отгонять помыслы и внимать тому, что ты произносишь. По времени Бог поможет тебе достигнуть и того, что само сердце твое будет творить молитву самодейственно, по писанию: сердце мое бдить». И как было (и есть) плодоносно это простосердечное его учение! (См. житие о. Илариона, жур. Странник. 1863 г. апрель). Иеросхимонаха о. Ионы Симоновскаго: о молитве Иисусовой 1 . Во время пустыно-жительства в лесу, Отец Иона, при непрестанной умной молитве, по руководству своего старца иеросхимонаха Алексия (Адриана), занимался рукоделием: делал ложки, чашки и ковши, променивая их на хлеб. 2 . Наученный своим старцем сердечно молиться о имени Иисуса Христа, о. Иона и сам бывал многократным зрителем высокой молитвы в старце своем Алексие (Андриане). Однажды, например, (разсказывал о. Иона), мы, живя в Брянском лесу, пошли с молитвою в глубь того леса для собирания грибов; это было в ненастную погоду. Старец мой шел босой. Следуя за ним, я увидел кровавые следы не тропинке, по которой мы пробирались. Заметив, что эта кровь из ног моего старца, изъязвленных сучками и камешками, я остановил его и хотел подать ему помощь. Но старец при этом сказал: «смотри, не сказывай ни кому, а сам знай, что внутренняя сладость сердечной молитвы не допускают чувствовать наружную боль». При этих словах я увидел на лице старца, (говорил о. Иона), тихое спокойствие и умилительную радость. 3 . Живя в Симоновом монастыре, отец Иона любил ходить к службам церковным, где представлял образец глубокого благоговения и усердной молитвы в назидание братии, которые все были духовными его детьми. Келейное же его занятие большею частию состояло в том, что он безмолвно сиживал на своем одре, завешанный со всех сторон ветхим холстом, и глубокопреданный внутренней молитве, держал постоянно шерстяныя четки в руках и непрерывно повторял Иисусову молитву, сердцем и устами… На вопрос: что ты, отче, делаешь? Он простосердечно отвечал: «узлы на четках считаю». Для чего занавесился этими лохмотьями? «Для того, чтобы не подать соблазна живущим со мною».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/iskate...

— Встань, Лев Исавриец, я принимаю службу твою. При этих словах Юстиниан приблизился к Конону и обошел его кругом, любуясь статностью воина. — В каком чине ты служил, Лев Исавриец? — Я лохаг Андрианопольской турмы . — За свой смелый поступок ты достоин большего. Отныне, Лев, ты жалуешься чином спафария . Всего ожидал Конон, но сразу получить такой высокий сан он не предполагал даже в самых честолюбивых мечтах. В этот же день, стоя перед Евангелием и крестом на коленях, он дрожащим от волнения голосом читал слова присяги: «Я клянусь… что буду для нашего правителя и императора, могущественного и святого Юстиниана, верным слугой в течение всей моей жизни, верным не только на словах, но и в делах, которые совершают добрые слуги для своих хозяев… Я друг его друзей и враг его врагов…» 3 Апсимар в бессильном бешенстве метался по дворцовым покоям. То вызывал к себе магистра оффиций Панкратия, требуя лично организовать оборону вместе с префектом города, то вдруг накидывался на магистра милитиум Востока Корнилия, приказывая немедленно перебросить в столицу все тагмы , находящиеся на территории фемы Опсикия. Патриций Корнилий как мог успокаивал императора, уверяя, что конное войско болгар без стенобитных машин и других осадных орудий не страшно для крепких стен города. Но императора это не успокаивало. Его потрясла внезапность нападения Юстиниана. Только за сутки до осады он сумел узнать о приближении болгарской орды. Весь день прошел в лихорадочной подготовке города к осаде. Когда же спустились сумерки, гарнизон Харисийских врат мог наблюдать, как по дороге, ведущей к фракийскому городу Адрианополю, нескончаемым потоком движется конная лава, растекаясь вдоль северо-западных стен Константинополя. А вскоре погруженная в ночную тьму холмистая долина осветилась сотнями костров. Кочевники готовили себе ужин. Во многих котлах варилась баранина из отары лохага Конона, ныне спафария Льва Исаврийца, восседавшего за трапезой вместе с подвижниками Юстиниана. Протоспафарий Стефан, покровительственно похлопывая Исаврийца по плечу, говорил:

http://azbyka.ru/fiction/ioann-damaskin/

9 человек мирян были оправданы , 1. Пшеничников Серг. Ник. 58 л. 2 . Чернов Дм. Тимоф. 46 л. 3 . Белов Яков Федосеев. 54 г. 4 . Голубев Андрей Егоров. 60 л. 5 . Циркин Андриан Ксеноф. 57 л. 6 . Кузнецов Тихон Григ. 45 л. 7 . Павлов Кирилл Вас. 29 л. 8 . Шости Андр. Мих. 53 г. к 9 . Воронин Степ. Никит. 56 л . Самая мужественная из подсудимых, Варвара Брусилова, уже после суда, 31 июля 1922 г., из женской тюрьмы осмелилась написать В. И. Ленину письмо 57 , притом без всяких эпитетов типа «высокоуважаемый»: Владимир Ильич! Моя подпись напомнит Вам недавний процесс церковников, в котором 5 человек поплатились головой за свои религиозные убеждения. Я была в числе одиннадцати, приговоренных к высшей мере наказания. Говорят, что Советская власть за убеждения не судит. Это неправда. Конкретной вины у нас всех не было никакой, к нам были так суровы за то, что некоторые из нас имели мужество перед лицом Трибунала поднять голос в защиту своих святынь, сказать вслух то, о чем шепчется по углам и шумит вся Православная Русь. Вам лучше, чем кому-нибудь, должно быть известно, что никакого заговора, никакой преступной организации у нас не было. Большинство из нас впервые увидели друг друга на скамье подсудимых. Нас объединяло только оскорбленное религиозное чувство. Пусть с Вашей атеистической точки зрения мы были не правы – разве за это можно казнить? Не милости, не пощады я у Вас прошу, я спокойно глядела в глаза смерти весь долгий месяц одиночного заключения после приговора, но мне лишь невыносимо больно было за тех, на которых у Вас поднялась рука, мне больно за безвинно пролитую кровь. У Вас, именующего себя вождем русской революции, я спрашиваю: какими словами, если не кровавой расправой, назвать Ваш революционный суд Не думайте, что этим путем Вы искорените религиозное чувство в душе русского народа. Знайте, что тысячная толпа, присутствовавшая на нашем процессе в Трибунале, в то время как Вы поливали нас грязью и называли нас бандитами и людоедами, эта толпа приветствовала нас как новых мучеников христианства всюду, где могла. Они молчали потому, что знали, что слово в свободной Советской России карается смертию, они видели это на живом примере

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

48 В.П. Андрианова. Житие Алексея человека Божия в древней русской литературе и народной словесности. Петроград, 1917, (Здесь и далее подстрочные примечания Г. Федотова . В примечаниях сохранены авторские библиографические сокращения. -Ред.) 49 А.П. Кадлубовский. К ист. рус. дух, стиха о преп. Варлааме и Иоасафе. Рус. Фил. Вестн., 1915, 2. 52 Федотов излагает точку зрения М.Н. Сперанского, несколько смещая при этом акценты. В тексте, на который ссылается Федотов, сказано следующее: «…конец XV-XVII в. – время создания стиха в той форме, как мы его знаем теперь» (Сперанский М.Н.Духовные стихи из Курской губернии//ЭО, 1901, т. 50, 3, с. 18. В последние десятилетия в результате открытия новых письменных источников была уточнена хронология ряда духовных стихов. Например, установлено, что духовный стих о царевиче Иоасафе сложился на основе стиха покаянного 8-го гласа «Приими мя пустыня…» не позднее середины XVI в. и первоначально вообще не был связан с Повестью Варлааме и Иоасафе (см.:Петрова Л.А.К вопросу об истоках рукописной традиции цикле стихов о Варлааме и Иоасафе//Материалы и сообщения по фондам Отдела рукописной и редкой книги. 1985. Л., 1987, с. 39–51). Однако в целом вопрос о времени появления духовных стихов до сих пор не может считаться решенным. Не использованы в полной мере и возможности, которые открывают новейшие публикации покаянных (умиленных) стихов по рукописям XV-XVII вв. 53 Утверждение имеет принципиально важное значение для Федотова, поскольку позволяет рассматривать духовные стихи, зафиксированные в XIX в., в контексте русской средневековой культуры, ср.: «В России – в народных слоях ее – средневековье удержалось до середины XIX века» (Фед. НГ, с. 82–83). 54 Петр ВасильевичКиреевский(1808–1856), русский фольклорист, археограф, публицист, создал огромное фольклорное собрание, публикация которого продолжается и в наши дни. При жизни П.В. Киреевскому удалось издать лишь небольшую часть духовных стихов, имевшихся в его распоряжении (Русские народные песни, собранные П. Киреевским, ч. 1. Русские народные стихи//М., 1848). Материалы из архива П.В. Киреевского легли в основу наиболее полного собрания русских духовных стихов – «Калеки перехожие», подготовленного к печати П.Л. Бессоновым.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

25 февраля 1935 года епископ Антоний был арестован и заключен в курскую тюрьму. Лжесвидетелями против него выступили обновленцы и На допросах, начавшихся сразу же после ареста, владыка держался мужественно и на вопросы следователя о своей церковной позиции отвечал ясно и недвусмысленно.  Следователь поинтересовался, с кем из православных епископов владыка встречался, когда жил в Харькове. Епископ Антоний ответил, что встречался с епископами Константином (Дьяковым), Борисом (Шипулиным), Онуфрием (Гагалюком), Стефаном (Андриашенко), Макарием (Кармазиным), Павлом (Кратировым) и Дамаскином (Цедриком). Все они служили в одной церкви и часто в дни церковных праздников собирались вместе у кого-нибудь в доме. Вопросы, ими обсуждавшиеся, были вопросами церковными. На допросах владыка отказался признать себя виновным и подписаться под протоколами со лжесвидетельствами. Один из лжесвидетелей, некий Смирнов, запрещенный епископом Антонием в священнослужении за пьянство, попытался оговорить архиерея: «Установки мне... со стороны Панкеева, как правящего епископа, были даны следующие: вести агитацию среди населения... за отторжение Украины от СССР к Германии, вести антиколхозную агитацию и организовать кассу взаимопомощи и сбор средств для ссыльного духовенства». — Что вы можете показать по существу показаний Смирнова? — спросил епископа следователь. — Показания Смирнова отрицаю. Никаких указаний и установок вести контрреволюционную агитацию я не давал. Беседа моя со Смирновым носила исключительно религиозный характер. 1 августа 1935 года сотрудник НКВД объявил епископу Антонию, что следствие по его делу закончено. Владыка на это ответил, что показания против него ложные, он не считает себя ни в коей мере виновным. 10 сентяб­ря он направил заявление в Специальную Коллегию Курского областного суда, опровергая все выдвинутые против него обвинения и указывая на нарушения законов, допущенные следователями. В заключение он написал: «Предъявленное мне обвинение отрицаю полностью. Оставляя за собою право делать на суде более подробные словесные пояснения, прошу Специальную Коллегию это мое заявление с краткими письменными пояснениями приобщить к моему делу и протоколу судебного разбирательства».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Не имея же, Старец вечного увольнения, всегда жил в опасении, подвергнуться взысканию от исправника или других начальников, и потому возвращался к братьям своим и проживали у них тайно, пока новый возьмёт паспорт, и опять уходил от братьев на пустынное житие. Он беспокоился, что сам собою управляет; тужил о сем, желая быть в повиновении у какого ни будь доброго отца. Услышав же, что в Брянских лесах живёт в пустыне с учениками Иеромонах Адриан, который потом был Строителем в монастыре Каневце и преставился схиеромонахом в Симоновом монастыре, пошёл к нему; и видя в нем простоту нрава и смиренное мудрование, весьма полюбил его, возжелал при нем жить, и просил принять его в ученики себе. Когда же Адриан принял его, в нем опять пробудилось желание на уединённое житие; и очень скорбел о том, что должен ежегодно возвращаться домой для перемены паспорта; а вечного увольнения не надеялся никогда получить за бедность и несмелость свою. Жил и другой старец простой, Варнава монах, не в дальнем расстоянии от Иеромонаха Адриана; у отца Варнавы был ученик Иларион. В одну ночь пришли разбойники прежде к отцу Варнаве, требуя у него денег; но у него не было ни полушки; они же, не веря ему, били его немилостиво, едва жива оставили; ученик его бежал к Иеромонаху Адриану повестить о нападении разбойников. Услышав о том, ученики отца Адриана, разбежались: одни в село сказать, другие скрылись в лесу. Пришедши к отцу Андриану, разбойники также требовали денег; думали, что он, как Иеромонах, берет от господ деньги за исповедь. Но он ни от кого денег не принимал, а брал только что нужное для жизни, съестное, и на одеяние; но они и ему не поверили, и, взявши, били и мучили его бесчеловечно. Видевши же, что нет у них денег, обобрали всю одежду и ушли, оставив тоже и отца Адриана еле жива. Ученики, возвратившись и видевши своих отцов без милости избитых, всех в крови и в ранах, крепко измученных, восплакались горько; и с того времени, во всякую ночь весьма боялись вторичного их нашествия. От лютых побоев отец Варнава не мог выздороветь, и умер; там, в пустыне, и погребли его; отец Адриан чрез долгое время едва выздоровел.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

При участии Синодального отдела по благотворительности в подмосковных Химках открылся новый приют для бездомных 31 января 2018 г. 19:27 В подмосковных Химках 30 января 2018 года состоялось открытие социально-реабилитационного центра для бездомных людей «Теплый прием», организованный при участии Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению . На открытии нового центра присутствовал руководитель социального отдела Московской областной епархии протоиерей Димитрий Оловянников. За помощью в центр «Теплый прием» могут обратиться нуждающиеся независимо от регистрации, что является важным в условиях нехватки мест в социальных приютах Москвы и Московской области. Центр способен вместить до 70 человек, программа реабилитации в нем рассчитана на 3 месяца. Здесь нуждающиеся получат не только возможность восстановить документы, но и решить проблемы социального устройства и поиска работы. Также пройти реабилитацию здесь могут люди с ограниченными возможностями здоровья. Им окажут психологическую помощь и духовную поддержку. «Очень надеюсь, что этот центр поможет сотням людей. Здесь есть психологи и специалисты, которые готовы прийти на помощь. Мы планируем сотрудничать с центром и оказывать ему всю необходимую методическую и организационную поддержку», — отметила на открытии центра министр социального развития Московской области Ирина Фаевская. Директор социально-реабилитационного центра Илья Кусков рассказал, как появилась идея открыть приют для бездомных. «Мы к этому стремились 15 лет. Появилась такая мысль — помогать таким людям, — говорит Илья Кусков. — Я впервые столкнулся с ними возле храма. Они были в тяжелом состоянии, сразу пришла в голову идея сделать приют. И вот 15 лет мы копили знания, опыт, к нам обратились такие люди, у которых были такие же мысли. Благодаря им мы открыли такой приют». Подопечная приюта Людмила Андрианова попала сюда из городской больницы: в день выписки врачи обнаружили, что женщине просто некуда идти, и передали ее сотрудникам «Теплого приема». «Приют стал для меня новым домом. Кормят вкусно, относятся по-человечески, по-доброму», — радуется Людмила.

http://patriarchia.ru/db/text/5139825.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010