Я вижу, что молитвы его весьма сильны у Бога. И Бог сделал это нам за тем, чтобы не печалился авва. Когда пловцы сделали это, корабельщик, говорит преподобному: ну, господин авва, по слову твоему выходи, и иди в монастырь свой, и помолись о нас, чтобы Господь, молитвами твоими, дал нам попутный ветер, да плывем в Св. Град 111 , и возблагодарим Бога за твои преподобные молитвы. И говорит раб Божий: воля Божья да будет. И сел в лодку и высадился в Андриак. И тот час подул опять попутный ветер, и судно поплыло в путь свой. И возблагодарили Бога и раба его Николая; ибо, как он сказал, так и вышло. Он отправился в монастырь свой а они поплыли в Святой Град, не повредивши совершенно парусов. Собрались же все на поклонение преподобному, узнавши о его прибытии. И было веселие и радость великая. И все славили Бога. В те дни, когда обсекали гору перед раковиною (алтарным выступом) св. Сиона, говорит раб Божий Николай: желание опять мне, пришло отправиться ко св. местам на поклонение честному Древу и св. Воскресению, и, если послушаетесь меня, отпустите ли мастеров каменотёсов. И говорит Артема, брат его: а что? мы разве уже не можем распоряжаться мастерами? и говорит им преподобный: не (можете). Мне Бог дал благодать эту; меня слушается камень, и как хочу, так и делаю. И говорят ему: отпускай, кого хочешь. И отпустил их. А когда отправился раб Божий к св. местам, посамовольствовал брат его Артема, шлет и зовет мастеров. И идут в горы. И хотели поворотить один камень, но не могли. И послав в село, созвал (Артема) 70 человек 112 . Целый день бившись около камня, они не могли (таки) повернуть его. Дабы сбылось слово преподобного, которое он сказал: (что) «без меня не можете сделать ничего» 113 . А по возвращении его из Св. Града, позвал он 12 человек 114 . Пошел и поворотил камень, и прославили Бога все слышавшие 115 , что сила Господня была в нем, и (что) не только люди, но и камни повинуются ему. И опять в один из дней приходят к нему в монастырь муж с женою из Зимуполя, и припадают к ногам 116 его, говоря: помилуй нас, раб Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: К сожалению, мы, как правило, видим именно такую модель отношений. АННА АНДРИАНОВА: У человека есть большой выбора, и это исключительно его дело – какую модель выбрать. Но я считаю, что если человек самодостаточен, если он способен любить, отдавать и принимать любовь, заботу, просто внимание, или просто присутствие, или просто чувство, то для этого не нужен никакой штамп в паспорте. Для этого достаточно, может быть, встречаться один раз в неделю. И тогда точно никакая бытовая рутина не испортит хорошие романтические отношения, которые могут длиться очень долго. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Но семья ли это? Получается что люди выбирают просто какую-то удобную форму существования, где остается немного места труду, о котором говорил отец Виталий. ЕВГЕНИЯ КАЙДАЛОВА: Я хотела спросить, а если в остальные шесть дней недели, не дай Бог, с вами что-то случится? Элементарно, вы подвернули ногу и не можете добраться от метро до дома. Вы заболели, и некому подать вам пресловутый стакан воды... АННА АНДРИАНОВА: Твой человек появится, безусловно! Потому что ты этого человека чувствуешь всегда рядом с тобой, он здесь, ты знаешь, что он есть. Где бы он ни был в этом мире, ты знаешь, что он здесь, и он рядом с тобой. ЕВГЕНИЯ КАЙДАЛОВА: Нет, подождите! А если он встанет на ту же позицию: «Мне тебя достаточно видеть раз в неделю, для душевного комфорта. А если с тобой что-то случилось в оставшиеся шесть дней, ты как-нибудь разберешься, поскольку ты самодостаточная»? АННА АНДРИАНОВА: Вы немножко неправильно меня поняли. ЕВГЕНИЯ КАЙДАЛОВА: Я поняла именно так. АННА АНДРИАНОВА Я имею в виду отношения душевные, а не какую-то границу, один день в неделю мы живем вместе или семь дней. Неважно, сколько дней мы живем, важно, как мы это делаем. ЕВГЕНИЯ КАЙДАЛОВА: А я считаю, это важно. Наступает миг, когда человек безумно нужен рядом. АННА АНДРИАНОВА: Ты берешь телефон и звонишь. ЕВГЕНИЯ КАЙДАЛОВА: А телефон заблокирован. АННА АНДРИАНОВА: А нужно за ручку везде ходить вместе, привязанными к друг другу?

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-semeynyie...

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Андриан сумел найти баланс между интересами старообрядцев и интересами светских властей и Русской православной церкви, – считает руководитель Новгородской старообрядческой общины Личной, почти семейной трагедией для представителей старообрядческой общины Новгородской области " назвал кончину главы Русской православной старообрядческой церкви митрополита Московского и Всея Руси Андриана руководитель общины дьякон Александр. Митрополит Московский и Всея Руси Андриан (в миру Александр Геннадьевич Четвергов) скончался накануне во время Великорецкого крестного хода в Кировской области. В качестве причины гибели главы Русской православной старообрядческой церкви медики назвали острую сердечную недостаточность. Как рассказал отец Александр в беседе с РИА " Новости " , в связи с болезнью сердца митрополиту " неоднократно советовали поберечь себя, но он не внимал таким советам и предупреждениям, старался быть активным и энергичным, в чем митрополиту помогал его могучий созидательный дух " . " Сейчас, после гибели владыки, наверное, уже можно сказать, что, по всей видимости, он был даже слишком строг и требователен по отношению к себе " , – отметил руководитель Новгородской старообрядческой общины. В частности, малоизвестным ранее был тот факт, что глава Русской православной старообрядческой церкви в постные дни не вкушал ни еды, ни пития. " Владыка делал даже больше, чем был обязан по церковным канонам " , – сказал отец Александр. За полтора года митрополит Андриан лично посетил почти все российские старообрядческие приходы. " Он объехал всю страну, в том числе побывал и на Дальнем Востоке, что до него никто еще не делал " , – сообщил дьякон Александр. " В течение ряда последних лет владыка участвовал в крестном ходе из Кирова в населенный пункт Великорецкое и при своем больном сердце преодолевал пешком по 140 километров " , – добавил руководитель Новгородской старообрядческой общины. По словам дьякона, благодаря своей активности митрополит Андриан успел сделать очень многое, несмотря на то, что ему был отпущен свыше весьма короткий срок.

http://religare.ru/2_20423.html

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Андриан (Четвергов) много сделал для развития отношений РПСЦ и РПЦ МП Почивший предстоятель Русской Православной Старообрядческой Церкви внес значительный вклад в развитие ее отношений с Московским Патриархатом. Через три месяца после своего избрания и настолования, 11 мая 2004 года митрополит Андриан с делегацией Русской Православной Старообрядческой Церкви посетил Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, где встретился с председателем ОВЦС митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом. Встреча, прошедшая в атмосфере открытости и доверия, положила начало новому этапу взаимодействия между представителями Московского Патриархата и Русской Православной Старообрядческой Церкви. Темами этой и последующих бесед стали различные нужды старообрядческих общин, сотрудничество в сферах культурной, информационной и издательской деятельности, общие усилия, направленные на оздоровление нравственной жизни общества. За время служения на московской старообрядческой кафедре митрополит Андриан совершил немало поездок в различные регионы, причем, как правило, встречался с местными иерархами Русской Православной Церкви. Возрастающее взаимопонимание нашло свое отражение в принятом 6 октября 2004 года Определении Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о взаимоотношениях со старообрядчеством и о старообрядных приходах Русской Православной Церкви. В свою очередь, митрополит Андриан, выступая 19 октября 2004 года на Освященном Соборе Русской Православной Старообрядческой Церкви, особо отметил данное определение и предваривший его доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла о взаимоотношениях с Русской Зарубежной Церковью и старообрядчеством, подчеркнув, что в настоящее время в Русской Православной Церкви " есть люди, готовые к тому, чтобы выслушать мнение старообрядцев по сути имеющихся между нами расхождений. Фактически, сложилась уникальная ситуация, которой никогда прежде не было " . Наконец, в ходе работы IX Всемирного Русского Народного Собора 9 марта 2005 года состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия с Высокопреосвященным митрополитом Андрианом. Участникам заседания, проходившего в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя, запомнилось содержательное выступление митрополита Андриана, посвященное теме народной Победы в Великой Отечественной войне. Об этом сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_20382.html

А потом Ферапонт Головатый осел с семьей на затерянном в глуши хуторе. Вот его портрет, написанный со слов односельчан: «У него спорилась любая работа. Мог сам и мебель смастерить, и за ремонт машины брался. Не угнаться за ним в косовицу или на молотьбе. Любил петь. Под чарку так запоет, что только плясал ты, а тут под его песню заплачешь». Вместе с женой они вырастили шестерых детей. К началу войны почти у всех уже были свои семьи. Однако что же побудило его в 1942 году покупать самолет? И откуда взялись у простого крестьянина такие деньги? Вот что вспоминала его племянница Вера Андриановна. В ноябре 1942 года Ферапонт Петрович повез подарки от колхоза в госпиталь в Балашов. Вернулся в тревоге. Среди раненых там он встретил односельчанина Василия Дроздяка, который рассказал ему, что воевал вместе с его старшим сыном Степаном и видел, как снарядом разворотило траншею, где находился Степан. – Примерно через месяц в нашем колхозе проходило собрание, – рассказывала Вера Андриановна. – Председатель призвал нас вносить деньги на постройку боевого самолета – кто сколько сможет. Первым выступил мой сосед Федор Сорочинский: «Вношу тысячу рублей! – и повернулся к дяде Ферапонту: – А ты что молчишь? Думаешь, не знаем, сколько ты меда снял?» Стал его упрекать. И неожиданно для всех Ферапонт Петрович вдруг сказал: «Что ты кричишь? Я, может быть, на свои деньги сам самолет куплю». Мы сначала подумали, что он просто погорячился, в споре. Шутка ли – самолет купить. Но после собрания Ферапонт Петрович остался вместе с председателем колхоза – стали подсчитывать, сколько он может выручить денег от продажи меда. И все-таки я старалась допытаться – как же мог крестьянин собрать деньги на самолет? «Судите сами, – говорила Вера Андриановна. – В тот год у Ферапонта Петровича скопилось два центнера меда. А знаете, сколько стоил тогда мед на рынке? От 500 до 900 рублей за килограмм». Вера Андриановна вспоминала, как в декабре 1942-го Головатый за 200 километров повез бидоны с медом в Саратов.

http://pravoslavie.ru/38212.html

Андриан Алексеевич НАЧИНКИН – мой родной прадед, воентехник II ранга, командир взвода 13-го танкового полка 7-й танковой дивизии 6-го механизированного корпуса, и просто большая гордость нашей семьи. Свою героическую жизнь он перенял у своего отца, полного георгиевского кавалера, героя Первой мировой войны Алексея Матвеевича Начинкина. Наряду с солдатами-победителями он дошёл до Берлина. Дорого досталась прадедушке эта победа: за войну Андриан Алексеевич был дважды пленён. Навсегда была изувечена левая рука. Перебитые сотнями осколков ноги не позволяли ему передвигаться без костылей. Тяжелейшая контузия повлекла за собой потерю слуха и зрения. Но он никогда ни о чём не жалел. Нет, он не считал себя героем. Он говорил, что просто выполнял свой долг. До самого последнего дня Андриан Алексеевич сохранял чистоту разума. Он прекрасно помнил всё, что происходило с ним на войне: все события, все даты, все эмоции. В семье сохранилось множество плёнок, на которых прадедушка рассказывал нам, своим внукам, то, что уже немногие смогут рассказать, – свои воспоминания о войне. «22 июня 1941 года. 3.30 утра. Ещё солнышко только-только показалось из-за горизонта, как немецкие самолёты начали нас бомбить. Нам повезло, нашей бригадой командовал опытный майор Лагутин, Герой Советского Союза. Последнюю неделю до войны он заставлял экипажи спать около танков в палатках. Так мы и поступали. Те, кто в ту ночь остался ночевать в казармах, были уничтожены утром во время бомбёжек. Бомбардировщики бросали бомбы, а штурмовики – расстреливали. Но нам повезло, наш танковый батальон практически не пострадал в первую бомбёжку. Одного патруля всё ж таки убило. Мы увидели смерть первый раз: оторванная рука прямо с рукавом на ветке сосны, вороночка на земле, а в ней горелое мясо. Как оно пахнет! Это отвратительный запах. Один только он был убит, но нас всё равно это потрясло. Рядом был автобат, и вся бомбёжка пришлась как раз на него. И чёрный дым застелил весь наш лес. Командир батальона быстро сообразил, что это всё не провокация. Что началась война. Флажками он дал нам сигнал: «Делай, как я». Все бросились в танки и вытянулись из леса на Варшавское шоссе. Дорога была закрыта деревьями и напоминала туннель. В этом зелёном туннеле мы и вытянулись. И сколько немец ни пытался – очень мало попадал. Тогда мы потеряли три танка, потому что в них авиационный бензин и эти танки очень быстро горят.

http://pravoslavie.ru/38367.html

Бывший руководитель телеканала Грузинской Патриархии заявил о намерении уйти в политику 18 ноября 2008 г. 12:29 Покинувший на днях свою должность руководитель телеканала Грузинской Патриархии «Иверия» Георгий Андриадзе уходит в политику. Он связывает это свое решение с отказом руководства страны предоставить Патриархии телечастоту для вещания, передает «Медианьюс». Как заявил Георгий Андриадзе, со стороны «Иверии» было сделано все возможное для получения в распоряжение Патриархии этой телечастоты, но власти не оставили иного выбора, и поэтому он будет бороться за свободу телеканала политическими средствами. «Телевидение Патриархии стоит перед угрозой закрытия. Поэтому я принял решение бороться за телевидение Патриархии, за свободу слова и в целом — за создание независимых телеканалов политическими методами. 8 февраля, по благословению Патриарха, мы учредили Национально-христианское движение, в котором объединены не политические, а общественные деятели. Я буду проводить консультации как с этим движением, так и с другими политическими партиями. Сейчас необходима коалиция сил, их объединение. С каким политическим спектром я буду сотрудничать конкретно, решится в ближайшее время, поскольку все произошедшее было для меня неожиданным. После того как власти отказали Патриархии в предоставлении частоты вещания, у меня не оставалось иного выхода, кроме как решиться на этот шаг. Ранее я был связан по рукам и ногам тем обстоятельством, что руководимое мной телевидение находится под патронатом Патриархии, что не давало мне морального права выступать с острыми политическими заявлениями. Теперь у меня появилась такая возможность. Нас поддерживает весь спектр политических партий Грузии. В первую очередь мы станем требовать предоставления Патриархии телевизионной частоты, затем — будем бороться за создание независимых телекомпаний. Можно считать, что в стране Пиночет и фашистский режим, и говорить о свободе народа Грузии излишне. Первым шагом должно стать завоевание свободы слова», — заявил Георгий Андриадзе. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/489974.htm...

Я подробно рассказал им о празднике Пасхи, о службе, да и вообще кое-что о Церкви. Через некоторое время Паша и Наташа (они жили в одном из пригородов Николаева) приехали на воскресное богослужение, затем уже — на исповедь и причастие и так постепенно стали нашими постоянными прихожанами. И друзьями. Коими являются и доныне — хотя уже несколько лет живут и работают в России, на Крайнем Севере. Так вот Наташа, несмотря на свою суровую мужскую профессию — горный инженер-маркшейдер, — очень милая и женственная, со способностью к созиданию красоты и уюта в быту. Естественно, у нее всегда было множество разных глянцевых женских журналов (которые я всегда считал совершенно бесполезной макулатурой). Вот как-то приезжает она к нам с журналом «Натали» и предлагает прочитать статью о детских домах семейного типа и о благотворительной организации, которая занимается помощью в деле создания таких домов. Статью я просмотрел и отнесся к ней более чем скептически: представление о том, какими непреодолимыми препятствиями обставлена возможность получения благотворительной помощи, я уже имел. Но все же позвонил по указанному телефону. И так мы обрели новых друзей. Руководителями украинского отделения организации тогда были Богдан Рымаренко и Галина Посталюк. Богдан (постоянно проживающий в Андорре) был представителем фонда в странах СНГ, Галина — исполнительным директором украинского отделения. Дед Богдана, иерей Андриан Рымаренко, — личность замечательная, широко известная в церковных кругах, был тем священником, которого старец Нектарий Оптинский попросил совершить обряд погребения после своей смерти. Расскажем о нем подробнее. Родился Андриан Рымаренко 28 марта 1893 года в г. Ромны Полтавской губернии в семье обедневшего промышленника. После реального училища он поступил в Петроградский политехнический институт, где учился с отличием. Будучи инженером, Андриан тем не менее всегда интересовался областью гуманитарной, увлекался творчеством Ф.М. Достоевского, встречался и беседовал с православными пастырями.

http://azbyka.ru/fiction/moj-anabasis-il...

Наряду с учёным монашеством в корпорацию входили наставники из мирян, десятилетиями служившие на одном месте: преподаватель математики и физики Нил Григорьевич Кудрявцев, латинского языка – Иван Иванович Вольский, философии, психологии и логики – Василий Андрианович Раевский, истории – Андрей Васильевич Гедевский. На сочинения по философии Василий Андрианович Раевский давал замечательные рецензии. На некоторых сочинениях без критического замечания не оставалось ни одной строчки, все поля он исписывал сентенциями и советами. Под каждым сочинением делал умное и серьёзное заключение. Устные ответы сопровождал беспощадной критикой и обилием единиц и двоек и не позволял отделываться при ответе самоизмышленными фразами, не выражающими, а убивающими мысль того или иного философа. Это составляло постоянную ученическую скорбь и печаль. Тем не менее, подводя итоги, Василий Андрианович никогда не обижал старательных и честных тружеников, сильно недолюбливая лишь способных лентяев 65 . В его изложении история философии представлялась не случайным набором имён и не произвольным сводом философских систем, а последовательным развитием философской мысли, причём допущенные пробелы предыдущего философа восполнялись системой последующего. Его ничуть не колебали ни атеизм Фейербаха, ни материализм Бюхнера, ни агностицизм Спенсера. Он был тонким и беспощадным критиком всех направлений и течений, непоколебимо оставаясь на почве ортодоксального христианского теизма. На нём всецело оправдывалось изречение философа Бэкона Веруламского, что только поверхностное знание философии ведёт к атеизму, основательное же приводит к Богу. Василию Андриановичу Раевскому и преподавателю математики и физики Нилу Григорьевичу Кудрявцеву семинаристы были обязаны первым толчком к серьёзному и точному мышлению. Когда бурса вслух выражала сомнение в необходимости для них «иксов» и «игреков», Кудрявцев объяснял: «Цель предо мной, братцы, не та, чтобы непременно сделать вас математиками, а иная − именно: развить ваш ум, сообразительность, приучить вас критически относиться к различным явлениям жизни, к возможно правильному угадыванию и отысканию причин их происхождения и составлению вообще трезвого взгляда на них».

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Слезы были. Но мне удалось убедить родителей, что я не собираюсь убегать «в леса» и бросать университет. Уже через пару дней отец сказал мне: знаешь, а я все же рад, что ты крестился… теперь в твоих руках ключ от всей европейской культуры… Потом их ждал новый шок: я объявил о своем намерении поступать в семинарию. Родители стали перебирать: кто из надежных людей для меня авторитет… Вспомнили: старый друг семьи, который был у меня репетитором еще в десятом классе. Это Вячеслав Андрианович Грихин, доцент филфака, великолепный знаток древнерусской литературы. Приехали к нему на чашку чая. И после светских любезностей — к делу: «Вячеслав Андрианович, а ведь у нас в семье беда. Андрюша в Бога поверил. Хочет в семинарию поступать». После довольно долгого молчания Вячеслав Андрианович тихо произнес: «Что ж, дай Бог, чтобы тебе удалось осуществить то, о чем я мечтал всю жизнь, да не сумел». Таких открытий, надо сказать, мне потом предстояло немало. Люди, о вере которых и подозревать было невозможно, оказывались верующими. Как-то, уже будучи аспирантом, я попал на съезд молодых ученых. Там блистал Генрих Батищев — в те времена известный советский философ, немного диссидентствующий и поэтому, в частности, довольно чтимый молодежью. Он хорошо говорил, но одна странность царапала слух. Я не удержался — и после лекции подошел к Батищеву: «Знаете, Генрих Степанович, я просто не могу понять Вашей логики: почему в каждой фразе у Вас звучит «космос ждет», «космос заповедует». Нельзя о космосе так говорить… Если слово космос заменить словом Бог , тогда это станет понятным… А просто от космоса нечего ждать — это же какое-то безличностное бытие». Батищев вдруг стал озираться, потом отвел меня в сторону: «Андрей, вы все правильно поняли. Только знаете, это благословение моего духовника, чтобы я слово Бог в своих речах не употреблял…». — Ваши родители не пострадали за сына? — Пока я доучивался в университете и в аспирантуре — нет. Но едва только я перешел на работу в семинарию — мои повороты коснулись и судьбы отца. У него как раз тогда была перспектива поехать на работу в Париж, в ЮНЕСКО. Он был референтом академика Федосеева — ведущего идеолога советской поры; отцовская должность называлась «ученый секретарь секции общественных наук президиума Академии наук СССР». Но как только я подал документы в семинарию, сразу же соответствующая информация появилась в ЦК, оттуда — Федосееву. И отцу предложили «уйти по хорошему» — самому написать заявление об уходе… И Париж, конечно, отменился. А Федосеев еще звонил в минобороны, требуя, чтобы меня срочно призвали в армию. К счастью, там оказались здравомыслящие люди. Я ведь по окончании МГУ был уже лейтенантом, по военной специальности числился замполитом… Советской армии такие замполиты были совсем не нужны.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2277...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010