Я пообещал приехать, но не был уверен, что получится. Ведь это было накануне СВО. А в феврале 2022-го года мне довелось заходить с российскими войсками в Харьковскую область. Мы дошли до поселка Циркуны и месяц находились в трех километрах от Харькова. Потом нас вывели на другое направление. Хоть это и казалось несбыточным, но я все-равно держал мысль оказаться в Константиновке. Летом 2022-го года я мотался между Москвой и зоной СВО. И не иначе, как чудом, смог попасть в Константиновку и даже приехать туда с родным братом Андреем. Так получилось, что мы из Москвы ехали в Новороссию с бойцами-соратниками и заехали в Константиновку. СВЯЩЕННАЯ ПАМЯТЬ Из рассказов Анатолия Федоровича мы узнали о жизни своих предков. Что дом наш был основательный, каменный. Наших предков называли не только Моисеевыми, но и Андриановыми. В честь моего прапрадеда Андриана. Подошли к березе, посаженной моим прадедом Михаилом Андриановичем. Пообщались с родственными душами, приехавшим со всей России. Анатолий Федорович настоящий подвижник! Ведь он может спокойно сидеть на пенсии в Калининграде и не отягощать себя «лишними» задачами. Но он ведет важную, кропотливую работу и вытаскивает из тьмы небытия в свет ценную информацию и передает ее потомкам константиновцев. Вспомнил, как в детстве, когда мне было около шести лет, отец увлекался фотографией, и брал меня участвовать в таинстве проявлений фотографий при тусклом свете красной лампы. Он брал пинцетом чистый лист бумаги и клал его в проявитель и на моих глазах происходило чудо. На моих глазах медленно проявлялось изображение. Меня это потрясало. Я не мог понять, как это вообще возможно, когда из ничего появляется что-то. Так и в данном случае, мы проявляем через воспоминания картины из прошлого, которые когда-то были записаны в хрупкой человеческой памяти. Как только человек вслух делится воспоминаниями, то это уже становится частью нашей общей объективной реальностью. Анатолий Федорович рассказал нам, что в Константиновке клуба не было, на танцы ходили в соседнюю Рудовку. Рудовские парни были задиристые, а константиновские парни были добрые, не любили драться. Собирались в Константиновке на завалинке, пели песни. Когда в 70-х построили клуб, было уже поздно.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/27/probuz...

Слух об этом происшествии дошел до префекта и вынудил его командировать на место происшествия кого либо из своих (чиновников), с целью попытаться спасти овец несчастным мясникам; командировка состоялась, но так мало достигла предположенной цели, что некоторые из посланных им полицейских служителей ( πηρετας) были изрядно побиты слугами деспота. Мало того: дело едва не дошло до ломки городских ворот топорами и алебардами, и вот почему: так как свалка ( μαχη) происходила за воротами, то привратникам пришла счастливая мысль запереть ворота и тем воспрепятствовать хищникам овец, находящимся за городскими стенами, привести в исполнение свое преступное намерение. Те закричали о помощи своим товарищами (находившимся в черте города) и из дома деспота выскочили (челядь) с разными железными орудиями, с намерением разбить ворота: и, вероятно, это намерение было бы приведено в исполнение, если бы, по нашему приглашению, не поспешил на место происшествия префект и не остановил ретивости вооруженных чем попало забияк. Казалось бы, что после этого и овцы будут возвращены мясникам; но они не были возвращены, как оказалось, на другой день. Еще не рассвело порядком и солнечный луч не позолотит, еще окрестностей, как счастливый деспот, сделавший столько людей несчастными, поднялся со своего одра раньше обыкновенного и немедленно же направился за ворота к тому месту, где провели ночь овцы, и вместо ста пятидесяти штук, которые были отделены накануне его лакеями, заблагорассудил отделить их двести и приказал гнать к своему дому. Не своевременно было бы рассказывать о том, как рыдали и убивались несчастные владельцы животных, как валялись у нас в ногах, сколько мы просили за них виновника их несчастья. И это не единственный его подвиг: увлекаясь своими дикими инстинктами ( λγοις ικων ρμας), он делает много подобного, и (вследствие этого) город твой по неволе ослабевает в любви к тебе, своему повелителю, будучи предан на произвол (подобных людей); – повсюду слышится ропот и негодование; скорблю и я обо всем этом и терзаюсь жесточайшим образом; скорбит с другой стороны и начальник города, префект; но ни который из нас не может дать удовлетворения обиженному городу: я – потому что проповедую глухим ушам, он – потому что не имеет под руками военной силы, которая в случае нужды могла бы обуздать и против воли охотников до насилий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickij/...

Турецкие стеснения совпадают с затаенными намерениями греков, стремящихся эллинизировать болгарское население Македонии. Это стремление особенно сказывается в Салоникском вилайете, в Сересе, в Андрианополе. В городах болгары эллинизированы путем греческих школ и влияния греческого патриархата и греческих митрополитов. Болгарами кое-что сделано в образовательном отношении и в самом Константинополе. Болгарским экзархатом учреждена здесь в 1889 г. болгарская семинария. Цель этой семинарии — поставлять в Болгарию и Македонию священников, воспитанных в духе болгарской церкви. Эта семинария находится в возвышенной части Перы — Шишли, и представляет закрытое учебное заведение. Образовательное значение болгарской семинарии признается и в России. В семинарии 140 учеников. Кроме семинарии, болгарскому экзархату подчинены болгарские училища Константинополя, одно двухклассное, находящееся в Пере, и другое подобное же в Фанаре. Эти училища — рассадники просвещения для местных, константинопольских болгар. Семинария же принимает учеников из Македонии и из Болгарии, окончивших три класса всяких училищ. В обоих болгарских училищах около 150-160 учеников. В таких образовательных учреждениях сказывается самая несомненная необходимость для болгар, так как турки не принимают болгар ни в свои школы, ни в университеты. Болгарский экзархат, это единственное объединяющее начало между Болгарией и Македонией, является у болгар, помимо своего прямого назначения, еще заботливым министерством народного просвещения. IV. В Мраморном море. Выходим из Босфора в Мраморное море. Только что прошла перед нами красивая панорама Стамбула с Айя Софией, церковью св. Ирины, дворцом Константина, промелькнули и остались позади высоты азиатского берега и Скутари с красивым зданием турецкой медицинской школы. Вдали показались утопающие в голубом сумраке овальные горбы Принцевых островов. Справа, на удаленном берегу, потянулись турецкие военные склады, выглянула старая генуэзская башня и, наконец, вырос на возвышенности храм, памятник на могиле русских воинов в Сан-Стефано, выделяющийся издали своим высоким шпицем.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1622

Было-ли худое намерение у ямщика нашего и ехавшего за нами черкеса относительно нас, я положительно сказать не могу; но же лишним считаю объяснить то, что мы не без страха и опасения за свою жизнь ехали от Бандры до самого Майноса. Проживающие между Бандрою и Майносом черкесы грабят под час и самих турок. Теперь впрочем, как говорят майносцы, они несколько смирились, вследствие строгого пре следования их со стороны турецкого правительства. В два часа по полудни, мы приехали в Майнос никем в то время неожидаемые; в конце селения нас случайно встретил сам старшина оного добрый Никита Лаврентьев, и радушно пригласил в дом свой. О приезде нашем скоро разнеслась молва по всему селению, и посему сей час же начали являться в дом Никиты Лаврентьева ближайшие его соседи, поздравляя нас с приездом и спрашивая, что мы им привезли нового. Прежде всех пришли к нам известные два часовенных уставщика: Ващихин и Андрианов, а вслед за ними прочие почтенные старики майноские, которые, раскланиваясь с нам, почти все выражались сими словами: – Ну, отцы, мы уже начали было думать, что вы теперь вовсе нас оставили и уже никогда не приедете к нам; увидавши же вас, мы так рады, что и не знаем, как вам передать эту радость нашу; спаси вас Христос, что опять пожаловали к нам. – Напрасно, друзья мои, вы так думали, что честные отцы нашей св. обители перестали заботиться о вас. Напротив, они желают вам, как самим себе, душевного спасения, которое соделывается во многом совете, и при законном священстве; они искренно желают, чтобы это правильное священство, без коего невозможно спастись, было у вас. Вот поэтому-то именно они и послали нас к вам во- второй раз; а мы их волю исполняем с такою же христианскою любовью, какую они имеют к вам, проговорил я. Спаси Христос ваших отцов честных и вас за то, что вы нас грешных не забываете, отвечали майносцы. Даже хорошо вы сделали, что теперь к нам приехали, понеже некоторые из наших, думая, что вы теперь нас вовсе оставили, начали было толковать об австрийских попах; особливо Василий Иванов Крученов, которого и вы знаете, сбивает с толку простых людей. Теперь афонцы нас покинули, патриарх отказал, говорит он, чего еще будем ждать? Возьмем себе попа австрийского поставления.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedy-s...

Лавров заявил, что волна русофобии вскрыла латентный расизм Запада. Организация возможной встречи российского и украинского лидеров Владимира Путина и Владимира Зеленского будет находиться в центре внимания на заседании турецкого кабинета министров, которое проведет 12 апреля президент республики Реджеп Тайип Эрдоган, сообщил телеканал TRT. Заместитель начальника управления Народной милиции ДНР Эдуард Басурин охарактеризовал ситуацию в Донецке и близлежащих населенных пунктах, которые обстреливаются со стороны ВСУ, как «войну на выживание». Президенты Белоруссии и России Александр Лукашенко и Владимир Путин обсудят совместные меры по противодействию санкциям и события на Украине. Следственный комитет возбудит уголовное дело в отношении украинской актрисы Андрианны Курилец, озвучившей русофобские высказывания и угрозы в рекламном ролике. Более 120 вынужденных переселенцев из ДНР и ЛНР, а также отдельных районов Украины прибыли первой организованной группой в Смоленскую область. Бастрыкин поручил расследовать попадание со стороны Украины снаряда в поселок Таврический в Крыму. СК РФ расследует обстоятельства применения украинскими националистами комплекса «Точка-У» в ЛНР. В парламенте Нидерландов усиливается критика в отношении главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен из-за ее позиции по Украине, сообщила газета De Telegraaf. Все службы в освобожденном от украинских нацистов Мелитополе Запорожской области работают в штатном режиме, обстановка в городе спокойная, заявила исполняющая обязанности мэра Галина Данильченко в эфире телеканала «Россия-24». «Обстановка в городе абсолютно спокойная и мирная. Все наши службы, жилищно-коммунальные услуги, все работают в штатном режиме. Магазины работают, аптеки, люди гуляют по городу», - сказала она.   Данильченко добавила, что постепенно налаживаются поставки продовольствия из Крыма, автомобильная дорога функционирует, по ней поставляет гуманитарную помощь МЧС России. Врио мэра также отметила, что учебные заведения начали работу 4 апреля.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/11/os...

Вологда, 1960-е. Фото «Старая Вологда» В начале пятидесятых Николай вернулся в Вологду, отыскал опять свою тетку Софью Андриановну. Она рассказала Коле о том, что отец его не погиб на войне, а был ранен. Вологда возникала в жизни Рубцова, когда он с городского железнодорожного вокзала уезжал в Мурманск служить на Северный флот, потом — в Москву, поступать в Литинститут… Осенью 1962 года Рубцов экстерном закончил среднюю школу, поступил в Литинститут им. М. Горького в Москве, через некоторое время перевелся на заочное отделение и стал жить в Вологде. В шестидесятых поэт активно печатал свои стихи в газете «Вологодский комсомолец» и даже некоторое время работал литературным консультантом — разбирал рукописи, отвечал авторам, писал рецензии… Читал свои стихи, выступая в вологодском Дворце железнодорожников. С вологодской пристани отправлялся на пароходике в родную Николу и в Тотьму — тогда реки Вологда и Сухона были еще судоходными. В Вологде жили друзья Рубцова, у которых он находил приют в тяжелые периоды своей жизни. Коммуналка в Вологде на наб. 6-й Армии, 209 В Вологде Рубцов жил в пятиэтажке, в коммуналке на Набережной 6-й Армии, в доме 209. Дом хорошо виден с моста через реку Вологду. Рядом с пятиэтажкой — храм Андрея Первозванного… «Живу вблизи пустого храма,//На крутизне береговой,//И городская панорама//Открыта вся передо мной…» Храм, к счастью, давно не пуст. А стихотворение Рубцова «Вологодский пейзаж» сегодня уже может рассматриваться как исторический документ, описывающий старую Вологду: Живу вблизи пустого храма, На крутизне береговой, И городская панорама Открыта вся передо мной. Пейзаж, меняющий обличье, Мне виден весь со стороны Во всем таинственном величье Своей глубокой старины. Там, за рекою, свалка бревен, Подъемный кран, гора песка, И торопливо — час не ровен! — Полощут женщины с мостка Свое белье — полны до края Корзины этого добра, А мимо, волны нагоняя, Летят и воют катера. Сады. Желтеющие зданья Меж зеленеющих садов И темный, будто из преданья,

http://sever.foma.ru/rubcovskie-mesta-vo...

Получается, что Маленкову была выгодна ситуация, когда Сталин жив, но без сознания, ибо в этом случае он в глазах любой комиссии действовал легитимно, согласно Постановления от 16 февраля 1951 г. Кого оттёрли Маленков и компания от участия в решении важнейшей государственной задачи – выбора нового руководителя партии и государства? Напомню, что в Президиум ЦК на XIX съезде было избрано 25 человек, за бортом в результате сговора остались: Андрианов, Аристов, Коротченко, Кузнецов (секретарь ЦК, как и Хрущев), Куусинен, Малышев, Мельников, Михайлов Н.А., Первухин, Пономаренко, Суслов, Чесноков, Шверник, Шкирятов. Действуй Маленков в соответствии с Уставом, голоса этих людей (а их большинство) могли существенно изменить расклад, и не исключено, что история СССР пошла бы по другой траектории. Киселёв Владимир Николаевич , публицист Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Вождь без преемника, Держава без будущего То обстоятельство, что Сталин не подготовил, либо подготовил, но не успел объявить своего преемника, является одной из главных его ошибок, сыгравшей роковую роль в дальнейшей судьбе созданной им Советской Державы. Есть версия, что он готовил Пономаренко в качестве преемника, даже провёл письменный опрос всех членов Политбюро по этому вопросу, и они решили сыграть на опережение. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/05/ew...

Брали в десятину мальчиков самых крепких и красивых. Забирая христианских мальчиков в качестве десятины, турки всегда помнили, что нельзя брать их всех; в таком случае край быстро пришел бы к вырождению народонаселения. Поэтому известная часть мальчиков оставлялась при родителях. Десятина с мальчиков взималась не во всех местах: столица, – Константинополь, предместье его – Галата, город Навплия, страны перешедшие от венецианцев к туркам добровольно, и некоторые другие местности – были освобождены от этой безобразной повинности. Не бралась эта десятина в Аравии, в Египте, Венгрии. В Болгарии от неё освобождены были так называемые «войницы» и проч. (О них была уже речь раньше). 1159 Завербованных мальчиков на месте их —467— родины одевали в особую форму и затем отправляли в Стамбул, в Галату и Андрианополь для дальнейшего воспитания. Все они обрезались и обращались в мусульман. Не всех их ожидала одинаковая доля. Одни размещались по сералям и коллегиям, где их обучали на турецкий образец – главным образом языкам турецкому, персидскому и арабскому, а другие с самого же начала приучались к исполнению низменных работ – служили в кухнях, возделывали султанские сады и огороды, учились стрелять из лука. 1160 Дисциплина для всех них до известного возраста была самая строгая. Они отрешены были в течение десятка лет от всякого сообщения с внешним миром и очень походили в этом отношении на русских институток николаевского времени. Более образованные из них, по достижении известного возраста были представляемы ко двору и султан их жаловал различными должностями, например, они делались чаушами, пажами, камер-пажами и т. д. 1161 Из этих отурченных христианских детей, как и из христианских военнопленных мальчиков, составлялась султанская гвардия – пехота янычары и кавалерия – сипаги Порты. 1162 В военных сферах отурченные христианские дети потом достигали почетных должностей, наприм., генералов – аги – в полках янычар, адмиралов флота и пр. 1163 Из пажей и камер-пажей, вообще из лиц, находившихся на придворных должностях, потом выходили так называемые беглербеги (управители целых провинций), которыми весьма редко были природные турки, баши – визири (министры).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Относительно рода Лосских, польские гербовники различают две семьи носящих это имя но пользующиеся разными гербами, из которых один называется Brodzic, а другой — Rogala. Мы принадлежим ко второй из этих семей, связанной общностью герба с большим количеством (около 75) польских родов, к которым принадлежат также три знакомые нам, тоже обрусевшие, семьи Левицких, Косинских и Завадских. Герб Rogala, на котором изображены олений и турий рог, был пожалован, по геральдическим преданиям, в 1109 году князем Болеславом Кривоустом состоявшему на его службе отважному немецкому рыцарю Биберштейну (до того носившему в своем гербу только один олений рог) после придворной потехи, на которой он сломал рог бросившемуся на него разъяренному туру. Являются ли все «рогалиты» потомками Биберштейнов и восходит ли этот германский род к Пепину Короткому и, через каролингский дом, к богатырям–Нибелунгам, судить нелегко. Первое известное упоминание имени Лосских герба Rogala встречается в 1432 году. Несколько позже, в 1461 году, Краковский университет даровал степень баккалавра Николаю Лосскому, ставшему впоследствии каноником варшавской епархии. В XVI веке троим Лос–ским — Кристину, Юрию и Андриану — довелось быть мазовецкими воеводами. В книге Herby rycerstwa polskiego (Krak6w, 1858, стр. 655) Бартош Папроцкий пишет: „Dom Chynowskych (т. е. господ вотчины Chynowo) w Mazowszu starodawny, zowiq siq toskimi, w onym kraju Rzeczy Pospolitej znacznie zasfuzony, stawni z tego domu bywali. " Известен был также в первой половине XVIII века Франциск–Алоизий Лосский, варшавский подкоморжий, написавший G о s у poetyckie i oratorskie. К этим, почерпнутым из польских гербовников, данным следует прибавить некоторые семейные предания. Согласно им, наше имя сопровождал przydomek Монтвиц (М q t w i с?) и род был как-то «побочно» связан с Боной Сфорца, женою короля Сигизмунда II, который для нее выстроил Вавельский дворец в Кракове. Любивший подтрунивать над «польским гонором» отец, вспоминая о некоторых польских родственниках, называл их иногда с юмористически–напыщен–ной интонацией „od kr6lowej Bony pochodzqce. " В какую-то связь с нашим захудалым родом ставили не утративших знатности потомков реформатора Яна Лаского.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=929...

77 Н. В. Пигулевская безоговорочно принимает сообщение ат-Табари [Таб, I, 1056–1057], будто на тринадцатом году правления Хосрова Парвиза было перечеканено 1600 млн. драхм [Пигулевская, 1946, с. 217–219; Ист. Ир., с. 70], хотя наличие в Иране 70 тыс. тонн монетного серебра (1600 млн. драхм) сомнительно (по некоторым подсчетам, в Европе в конце XV в. имелось 10–10,5 тыс. тонн серебра [Михалевский, 1948, с. 225]), кроме того, ручная перечеканка полутора миллиардов монет даже за несколько лет физически невозможна. 80 Площадь круглого города на западном берегу – около 70 га, западного городища с остатками дворца – 108 га, мелких городищ рядом с ним – около 200 га. При той же плотности населения, что в Константинополе, здесь могло бы жить 260–270 тыс. человек, но, поскольку неясно, были ли все эти городища целиком заселены в одно время, мы из осторожности сокращаем эту цифру до 150 тыс. 91 В настоящее время в Йеменской Арабской Республике обрабатывается около 2 млн. га (из них 200 тыс. искусственно орошаемых) [Котлов, 1971, с. 56], к которым следует добавить 60–70 тыс. га в западной части НДРИ [Александров, 1976, с. 113] и примерно столько же в Эль-Асире – всего 2,1–2,2 млн. га. 93 В средние века (и в новое время в условиях традиционного ведения земледелия) на 1 га орошаемой земли приходилось 1,3–2 жителя. В средневековом Египте 2,1–2,2 млн. га обрабатываемых земель обеспечивали 4,5–5 млн. жителей [Большаков, 1984, с. 135–136]; в средневековой Месопотамии, по мнению Р. Адамса, для прокормления одного человека требовалось 0,7 га обрабатываемых земель [Adams, 1965. с. 24], т. е. 1,5 га обитаемой территории [Adams, 1981, с. 181]. В средневековом Хорезме, по надежным археологическим данным, наибольшая плотность сельского населения – около 1,5 человека на 1 га обрабатываемых земель ([Андрианов, 1969, с. 144], мы берем среднюю цифру из его расчетов, так как данные о большей плотности на с. 174 сами являются результатом интерполяции, а не объективным материалом); учитывая, что были районы менее заселенные, среднюю плотность следует уменьшить по крайней мере до 1,2 чел/.га, а к этому прибавить городское население (до 20 %), в результате мы получим среднюю плотность всего населения на 1 га обрабатываемых земель около 1,5 чел/.га.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010