Коркино. Троицкая Александро-Невская лавра. Скит Андрея Первозванного. Церковь Андрея Первозванного. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Андрея Первозванного Год постройки:не ранее 2018. Адрес: Ленинградская обл., Всеволожский р-он, д. Коркино. Андреевский скит на Агафоновом лугу. Подворье Троицкой Александро-Невской лавры. Координаты: 59.9383, 30.7673 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1998 г. у возрождающейся Лавры появился первый скит святого апостола Андрея, расположенный в Всеволожском районе близ деревни Коркино на Агафоновом лугу. Скит расположен на «Дороге смерти», по которой в Великую Отечественную войну шли солдаты на переправу на «Невский пятачок» и основан в память о павших. На лугу находится древний валун, у которого митрополит Иоанн (Снычев) благословил установить поклонный крест (5 июня 1996 г.). Летом 1999 г. заложена и 27 декабря 2003 освящена иерейским чином деревянная церковь прпп. Зосимы и Савватия Соловецких. В 2005 г. построена и освящена деревянная колокольня, отлит и установлен 5-тонный колокол. Закончилось строительство братского и архиерейского дома. Утвержден проект каменного собора в честь св.ап. Андрея Первозванного. Андреевский скит Александро-Невской лавры расположен всего в десятке километров от Петербурга, во Всеволожском районе близ деревни Коркино, на Агафоновом лугу — немом свидетеле воинской славы многих поколений. Этот скит образовался не вполне обычным путем: не монахи выбрали безлюдное место для уединенной молитвы, а историческое место «выбрало» монахов. Андреевский скит Александро-Невской лавры расположен всего в десятке километров от Петербурга, во Всеволожском районе близ деревни Коркино, на Агафоновом лугу — немом свидетеле воинской славы многих поколений. Существует предание, что две тысячи лет назад именно здесь останавливался святой апостол Андрей Первозванный…  http://lavra.spb.ru/about/skity/andreevskij-skit В Неделю 16-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, 2 октября 2022 года, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий освятил храм святого апостола Андрея Первозванного в скиту Александро-Невской лавры и возглавил в нём Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужили наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий с братией, начальник скита схиигумен Варнава (Алешин), секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. Храму была подарена икона Покрова Пресвятой Богородицы. Владыке Назарию была вручена панагия с изображением Святой Троицы.

http://sobory.ru/article/?object=56105

232 Об этих непохвальных качествах ильинских скитников говорит, хотя и весьма сдержанно, даже официальная брошюра: «Русский общежительный скит св. пророка Илии на Афонской горе», вторично изданная в Одессе в 1889 году на средства скита для раздачи русским поклонникам. С. 27–32. 234 «Не знаю, что и делать и как поступить, чтобы низвергнуть негодных обладателей, – откровенно сознавался о. Иннокентий в письме к Гладкову. – При том же боюсь, чтобы не пала на меня вся беда за нарушение нынешнего спокойствия, хотя только наружного и, кажется, недолговременного» (Письмо от 15 сентября 1873 года). 239 Письмо о. Макария от 30 октября 1873 года; ср. письмо о. Иннокентия от 27 октября того же года. 243 Здесь о. Андрей разумеет секретную переписку о. Иннокентия, захваченную у последнего в келлии. Эту переписку в копиях о. Андрей отправил при этом письме на просмотр о. Иеронима. Она состояла из 8 писем о. Иннокентия, 5 писем Гладкова и одного письма о. Макария. 245 Это желание построить особую келлию о Иннокентий высказал в письме от 3 июля 1873 г. к о. Филарету, у которого для этой надобности он просил 800 руб. серебром. 247 В правление сего о. Андрея совершилось в Ильинском скиту чудо, заактированное собственноручными подписями настоятеля и важнейших старцев его, свидетелей чудесного явления. Акт этот, нигде доселе не напечатанный, надписывается так: «Сказание о знамении, явленном от иконы Божией Матери Тихвинския, находящейся в русском общежительном Ильинском ските на Афонской Горе, коей мера и подобие с чудотворной иконы в Тихвинской обители» и дословно гласит следующее. 248 Обстоятельные сведения о ските можно почерпнуть из следующих брошюр: Серай, новый русский скит св. апостола Андрея Первозванного на Афоне. СПб., 1858; Общежительный русский скит св. апостола Андрея Первозванного. Одесса, 1875; Происхождение и основание общежительного скита во имя св. апостола Андрея Первозванного на Святой Горе Афонской. Одесса, 1885; Краткий исторический очерк русского на Афоне Свято-Андреевского общежительного скита с приложением повествования о чудесах от принадлежащей сему скиту иконы Божией Матери «В скорбех и печалех утешение». Одесса, 1890.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Икона эта некогда принадлежала святителю Афанасию III (Пателларию); когда же он скончался в России, икона была передана на Афон в Ватопедский монастырь. В 1949 г. проживавший на покое в Ватопеде митрополит Адрианопольский Григорий при открытии Андреевского скита благословил этой иконой новопоставленного игумена о. Виссариона, который, в свою очередь, при своей кончине благословил ею братию скита со словами: «Да будет она вам отрадой и утешением в скорбях и печалех», после чего икону стали именовать – «В скорбех и печалех Утешение». В 1863 г., в настоятельство о. Феодорита, во время путешествия иконы по России для сбора средств на скит произошло чудесное исцеление в городе Слободском Вятской губернии: сын священника, молчавший на протяжении 6 лет, исцелился от немоты. За этим случаем последовало множество других исцелений. Четвертый игумен скита архимандрит Иосиф, сопровождавший икону по России в 1890 г., выпустил впоследствии книгу: «Описание чудес, совершившихся перед чудотворной иконой Божией Матери “В скорбях и печалех Утешение”». Другая древняя икона, принадлежавшая келье Серай, хранит на своем обороте табличку со следующей надписью: «Сия икона написана в 1660 г. афонским схимонахом Пахомием и до 1846 г. находилась в сем Андреевском новосозданном скиту, наместной в церкви св. апостола Андрея Первозванного. В 1846 г. 27 августа была дана сия святая икона игуменом сего скита Виссарионом на благословение достопочтенному благожелателю обители сей Павлу Сидоровичу Пономареву, который и взял ее с собою в Россию. Царице Небесной угодно было прославить ее многими чудесами и исцелениями в недугах, чему служат привески к иконе об исцелевших, серебряные знаки, и при одном из них Сама благоволила назвать сию икону “Скоропослушницей Афонскою”. Признательный к таким высоким милостям Царицы Нелесной Пономарев в 1858 г. возвратил сию чудотворную икону обители как неоценимое и неотъемлемое ее достояние». 1157 Одной из святынь собора была икона апостола Андрея Первозванного, принадлежавшая прежним настоятелям келлии Серай – Константинопольским патриархам Афанасию III (Пателларию), и затем Серафиму II (Анине).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иеросхим. Виссарион (Толмачев). Фотография. Сер. XIX в. (Толмачёв Василий Максимович; 1808, г. Венёв Тульской губ.- 26.04.1862, Афон), иеросхим., основатель и 1-й игумен Свято-Андреевского скита на Афоне (см. Андрея апостола скит ). Род. в купеческой семье. Рано потерял отца и вынужден был работать приказчиком в Москве, где познакомился с Василием Вавиловым, своим будущим сподвижником иеросхим. Варсонофием Афонским. Имел 2 младших братьев Ивана и Александра, Иван впосл. стал ктитором основанной В. обители. Первым духовником В. был архим. Кирилл из афонского Иверского мон-ря, проживавший на Никольском подворье в Москве. От него В. впервые услышал об афонских подвижниках. В 17 лет вместе с Василием Вавиловым В. тайно покинул родительский дом и ушел в Белобережскую брянскую муж. пустынь , в то время возглавляемую игум. Моисеем. Через 4 года оба были пострижены в рясофор. Старец Серапион, в послушании у к-рого находились духовные братья, убедил игум. Моисея благословить отправить их на Афон. 3 июня 1829 г. В. и Варсонофий прибыли в Иверский мон-рь, где встретили своего духовника архим. Кирилла, с помощью к-рого поселились в Никольской келье на территории этой обители. Позже они перешли в Преображенскую келью того же мон-ря, где и прожили до 1836 г. Главным средством для пропитания и расширения кельи была красильня, к-рую устроили иноки, хорошо освоившие это ремесло в миру. Белобережские старцы неск. лет подвизались под рук. старца-болгарина Харалампия, прожившего на Афоне 72 года († 1841) и имевшего власть над бесами. Он никого не брал в ученики, сделав исключение для рус. иноков. В 1834 г. иеросхим. Арсений Афонский постриг В. и Варсонофия в схиму по афонской традиции. Вскоре по указанию Арсения иноки перешли в более обширную келью Св. Троицы при мон-ре Ставроникита . По настоянию старцев Арсения и Харалампия в апр. 1836 г. В. был рукоположен во иерея еп. Христодулом. В это время братия Ильинского скита изгнала нового игумена, известного подвижника иером. Павла, ставшего впосл. первым духовником рус. братства в Пантелеимоновом мон-ре. Игуменом скита и духовником рус. иноков стал иеросхим. Арсений, с к-рым перешли в скит В. и Варсонофий. Продолжавшиеся нестроения укрепили В. и Варсонофия в намерении создать новую рус. общежительную обитель. Этой обителью стал скит ап. Андрея, основанный в 1841 г. на месте заброшенной кельи Серай, принадлежащей мон-рю Ватопед . На эту келью В. и Варсонофию указал афонский блж. Яни со словами: «Вот Серай, скит руссов и москов». Однако окончательное формирование скита затянулось на неск. лет. Огромную поддержку новой рус. обители оказал камергер имп. двора А. Н. Муравьёв . Поставление В. во игумена состоялось 22 окт. 1849 г. Весной 1850 г. В. привез из К-поля подтверждение того, что Серай официально считается скитом. Посильную помощь оказывал скиту брат В., московский купец И. М. Толмачёв.

http://pravenc.ru/text/158790.html

Некролог помещен в отчете Общества содействия учащимся в Санкт-Петербурге сибирякам за 1900–1901 г., изданный в столице в 1902 г. Может многим покажется, что о. Серафим допустил преувеличение в оценке подвига схимонаха Иннокентия на основе своего личного духовного переживания, на которое не следует другим обращать никакого внимания. Но отец Серафим не был человеком легковесным, потому к нему и нужно прислушаться. Это доказывает его дальнейшая судьба. Именно ему – игумену Алексеевского скита Пермской епархии – в 1918 г. доверит Господь сопровождать тела алапаевских мучеников Великой княгини Елизаветы Федоровны и ее келейницы Варвары, извлеченные из шахты после их мученической кончины, в Иерусалим, где и мечтала быть похоронена Великая княгиня. На склонах Елеонской горы есть место, называемое Малая Галилея: там расположена резиденция Патриарха Иерусалимского. В саду резиденции находятся две святыни: основание дома, в котором Господь явился ученикам после Своего Воскресения и часовня, построенная на том месте, где Архангел Гавриил явился Божией Матери и предсказал скорое Ее Успение. По соседству с этой часовней, по благословению Патриарха Дамиана, игумен Серафим построил себе хибарку и жил в ней до самой своей кончины, последовавшей на 85 году жизни. Погребен он около своей келии c. 46]. По завещанию основателя скита схииеромонаха Виссариона Свято-Андреевская иноческая обитель основывалась исключительно для великороссов. По афонским правилам, завещания основателей обителей стараются не нарушать. И, может быть, снова все в Свято-Андреевском скиту вернется «на круги своя». А пока на Афон возвращаются паломники из России, чтобы увидеть своими глазами угодников Божиих, среди которых и схимонах Иннокентий (Сибиряков). Теперь на территории Свято-Андреевского скита спасаются в подвиге духовном греческие монахи. Они уже начали восстановительные работы, а там, возможно, недалеко и до полного возрождения скита. В соборе апостола Андрея Первозванного – пусть всего лишь несколько раз в году, – но Богослужения совершаются. Хранится там и великая святыня – лобная часть главы апостола Андрея Первозванного в серебряном, с позолотой, ковчеге, изготовленном как раз к освящению Андреевского собора на пожертвования схимонаха Иннокентия. И не за эту ли бескорыстную и самозабвенную щедрость благотворителя и желание все лучшее принести Богу время не стерло со страниц человеческой истории имя Иннокентия Михайловича Сибирякова, как не изгладило и его дела из памяти многих людей? Рекомендуем 1 Комментарий Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2843  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/blagotvoritel-i...

Официальный сайт  Валаамского монастыря Выявленные объекты архитектуры (Приказ от 09.08.2005, Министерство культуры и по связям с общественностью РК) Воскресенского скита (архипелаг Валаам, п-ов Никоновский): 1) Баня и прачечная (1925-1933гг.), Дом для хранения сетей, баня (1909г.), дом жилой (1880 г.), Дом жилой для рыбаков у причала (1905г.), Казарма (перевезена с мыса Красного) 1925-1933гг., Корпус келейный (1906-1909гг.), Причал в Малой Никоновской бухте у " царской тропы " (конец 18 - нач. 19 вв.). 2) Воскресенский скит: Часовня Андрея Первозванного (1846 г.) (архипелаг Валаам, п-ов Никоновский). «Республиканский центр по государственной охране объектов культурного наследия Республики Карелия» Одной из лучших пристаней на Ладоге является Никоновская бухта, получившая название от имени жившего в конце XVIII в. иеросхимонаха Никона. Осенью в деревянном доме здесь жили рыбаки. На горе в Никоново издревле стояла часовня Св. апостола Андрея Первозванного, возобновленная в 1846 г. В 1896 г. известный паломник и благотворитель И.М. Сибиряков предложил игумену Гавриилу уступить это место для устройства скита и пожертвовал 10 тыс. рублей. Он собирался остаться на Валааме, но афонские иноки убедили его поехать на Св.гору, где он вскоре скончался схимонахом в Андреевском скиту. Устройство скита на Валааме задержалось в связи с необходимостью построить каменные храмы в отдаленных Сергиевском и Германовском скитах. В 1901 г. стали расчищать место для будущего храма. Чертежи много работавшего в монастыре архитектора Н.И. Баранкеева были одобрены епархиальным начальством, ходатайство о строительстве удовлетворено Финляндским сенатом. Храм возводили на гранитной плите. С огромным трудом, с помощью взрывов и кувалдами углубили место для будущей пещерной церкви, заложили фундамент и летом 1902 г. начали класть стены. Через год храм был готов вчерне, к 1905 г. выполняли внутреннюю отделку. 30 июля 1906 г. церковь освятил архиепископ Финляндский и Выборгский, будущий Патриарх Сергий. Пещерный храм во имя Св.Андрея Первозванного освятил 29 октября 1906 г. игумен Пафнутий.

http://sobory.ru/article/?object=05450

В обители на отца Гавриила возлагались важные послушания казначея, эконома, а также настоятеля Ильинского подворья в Константинополе. Занимаясь послушаниями по благоустройству скита, отец Гавриил не переставал жить напряженной духовной жизнью. Непрестанная молитва, духовная мудрость, отеческое обращение с братией, сердечная приветливость с посторонними людьми, хозяйственная практичность - все эти качества удивительно сочетались в нем. После переселения в 1887 году настоятеля скита иеросхимонаха Товии в Ахтырский монастырь Богу угодно было вверить отцу Гавриилу управление Свято-Ильинским скитом. В 1891 году Константинопольским патриархом Иоакимом III иеромонах Гавриил был возведен в сан архимандрита. Новый настоятель, имея от Бога высокие духовные дарования, искусно управлял жизнью обители. Он учил братию необходимости строгого соблюдения монастырского устава, внутреннего совершенствования. Под влиянием его отеческих наставлений некоторые иноки, кроме исполнения трех обычных монашеских обетов - нестяжания, целомудрия и послушания, брали на себя еще дополнительные обеты, направленные на укрепление духовной воли, возвышение христианского духа. Много потрудился архимандрит Гавриил Афонский для благоустройства и процветания обители, как внутреннего, так и внешнего. Впереди предстояла постройка нового собора, но средств не хватало. По ходатайству настоятеля скита архимандрита Гавриила, по высочайшему соизволению и с благословения Святейшего Синода русскому скиту святого пророка Илии был разрешен сбор подаяний по всей Российской Империи. В конце 1893 года архимандрит Гавриил в сопровождении братии прибыл в Россию со святынями Ильинского скита: чудотворной иконой Божией Матери «Млекопитательницы», частью древа Животворящего Креста Господня и левой стопой от мощей апостола Андрея Первозванного. По благословению митрополитов Палладия Санкт-Петербургского и Сергия Московского, архиепископов и епископов разных губерний России эти святыни были поставлены в храмах столицы и других городов для поклонения благочестивых христиан и сбора посильных пожертвований.

http://isihazm.ru/1/?id=574

16 и 17 марта 2016 года митрополит Иларион (Капрпал) возглавил в скиту чтение Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского — это стало первым архиерейским богослужением в Покровском храме за прошедшие почти четверть века, когда в храме служил митрополит Виталий (Устинов). За год к престольному празднику скита были проведены большие строительно-ремонтные работы: Изнутри и снаружи храма убрана старая штукатурка, храм полностью оштукатурен и покрашен, установлены кондиционеры внутри церкви и внизу в церковном зале, сделаны желоба для сбора воды, которые отсутствовали в течение многих лет, в кухне устроены дополнительные шкафы и вытяжка, территория скита облагорожена, убраны лишние деревья, у кладбища был установлен металлический забор и ворота. Кроме того был получение жилой дом для будущей братии, который также был приведён в порядок: установлен кондиционер, проведены ремонтные работы. В храм и церковный дом был проведён газ. Приобретён водосвятный сосуд на полторы тысячи литров. В конце лета колокольня пополнилась колоколами, благодаря чему звонница была полностью налажена. Производился уход за территорией кладбища и могилами. 13 августа 2016 года в главный храм Покровского мужского скита врезался автомобиль, от чего основному входу в здание церкви был нанесён серьёзный ущерб. 14 октября 2016 года в скиту отметили престольный праздник. Божественную литургию совершили: протоиерей Сергий Лукьянов, протоиерей Любо Милошевича, иеромонах Тихон (Гайфудинов), протоиерей Борис Слуцкий, иерей Григорий Винский, иеромонах Владимир (Згоба), иерей Евгений Солодкий, протодиакон Леонид Рожков. Помолиться на Литургии собрались прихожане скита, гости из соседних общин. В 2017 году с наступлением тепла на кладбище обители были очищены все памятники. Кроме того воздвигнутый в 1970-х годах на кладбище поклонный крест был очищен от грязи и на него положена новая штукатурка. 16 июля иеромонах Тихон (Гайфудинов) совершил освящение поклонного креста. На территории и на кладбище посажены новые деревья, кустарники, цветы.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_ски...

Андрея Первозванного и прп. Антония Великого, к-рую скит мог использовать в документах в пределах Св. горы, а за ее пределами - с ведома Ватопеда. Юридическое положение А. а. с. в ряду афонских мон-рей и скитов в XIX в. определялось т. н. «общими канонизмами Св. горы Афон»: Γενικο κανονισμο το Αγου ρδβλθυοτεΟρους ρδβλθυοτεΑθω. Κωνσταντινοπολις, 1911-1912. А. а. с. получал от Ватопеда во владение земельный участок с рощей, лугом, виноградником и водяной мельницей, а также право пользоваться источниками келий св. Иоанна Предтечи и свт. Николая, принадлежавших Хиландарскому мон-рю ; скиту разрешалось иметь мулов, а также лодки и барки, необходимые для ведения хозяйства. Игумен А. а. с. избирался братией скита и утверждался Ватопедом, 1-м игуменом и духовником братии стал иеросхим. Виссарион, казначеем - иеросхим. Варсонофий. Настоятель управлял скитом совместно с собором старцев, не признанным Ватопедом официально и состоявшим из казначея, благочинного, духовника и неск. избранных братий. Число братии А. а. с. не должно было превышать 13 чел., но могло быть увеличено в случае приобретения скитом новых земель. Постриги в иночество совершал настоятель, уведомляя об этом Ватопед, миряне принимали постриг через год, монахи причислялись к братии скита после испытательного срока в 6 месяцев; после испытания нередко постригали не только в рясофор или мантию, но и в схиму, к-рую перед кончиной принимали все насельники, включая юных. Скит ап. Андрея Первозванного Скит ап. Андрея Первозванного Еп. Порфирий, посетивший Афон в 1858 г., сообщает об особенностях устава А. а. с. Вечерня продолжалась с 8 до 10 ч. (по афонскому счету времени), после нее братия шла к трапезе, затем - к повечерию. После повечерия каждый инок исповедовался своему старцу и исполнял у себя в келье вечернее правило, назначаемое старцем. После повечерия еда и питье воспрещались. Полунощница и утреня начинались в 1 или 2 ч. после полуночи, за час до этого исполнялось утреннее келейное правило. Простая утреня длилась 2 ч., полиелейная - 3 ч., по окончании служилась заупокойная лития, спустя час - ранняя литургия, длившаяся 2 ч., т.

http://pravenc.ru/text/115350.html

Новое возрождение Воскресенского скита началось после второго прихода святого апостола Андрея Первозванного на Валаамский архипелаг. 4 июня 2003 года по благословению игумена Свято-Пантелеймонова монастыря на Афоне, архимандрита Иеремии ковчег с мощами апостола Андрея Первозванного прибыл на Валаам. Первый молебен на острове Валааме был отслужен тогда именно в нижнем храме Воскресенского скита. Молебен служился с особыми прошениями о восстановлении находящегося в запустении храма. И буквально через несколько недель начались работы по полному восстановлению Воскресенского храма. 13 декабря 2005 года, в праздник апостола Андрея Первозванного, игумен Спасо-Преображенского монастыря, епископ Троицкий Панкратий совершил первую Божественную литургию в восстановленном храме. В июле 2011 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посещая скит отметил: «Сегодня паломнический маршрут начинается именно с этого места, и каждый турист, каждый паломник, прибывающий на Валаам, соприкасается с храмом Воскресения, с замечательной красотой этого храма как неким символом того, что воскресение и есть наивысшая ценность человеческого бытия, и всякое паломничество – будь то по Валааму, по храмам, монастырям, или паломничество длиною в человеческую жизнь – должно устремляться к этой цели воскресения. Дай Бог, чтобы это святое место обращало сердца людей к Воскресшему Спасителю». Храмы [ править править код ] Храм Воскресения Христова Красотой «северного Афона » пленился и известный благотворитель Иннокентий Михайлович Сибиряков (в мантии Иоанн, в схиме дано прежнее имя – Иннокентий). Именно он предложил игумену Гавриилу на месте часовни в Никоновской бухте воздвигнуть храм и при нем несколько келейных корпусов. Летом 1902 года началось строительство храма, завершившееся в 1906 году освящением 30 июля верхнего храма в честь Воскресения Христова. Нижний храм был освящен в честь апостола Андрея Первозванного, т.к. считается, что именно на этом месте святой апостол воздвиг крест, освятив скалистые ладожские берега и предсказав великое будущее Валааму, наступившее с основанием и расцветом монашеской обители. Храм освящен Малым архиерейским 10.07.2006 г. Патриархом Алексием II. Храм открыт только летом.

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010