Вышел в свет июльский номер журнала «Приход. Православный экономический вестник» 3 августа 2006 г. 17:57 Новый номер журнала открывается извлечениями из Послания Президента Российской Федерации Владимира Путина Федеральному Собранию Российской Федерации. Рубрика «Ответы на вопросы» поднимает вопрос о существовании ограничений для передачи Церкви храмов на территории закрытых объектов (например, детских домов  и т.п.). В разделе «О регистрации права собственности на храм» рассматривается вопрос о налогообложении доходов от реализации выпускаемого приходом детского православного ежемесячного журнала Издание рассказывает о безвозмездной помощи с точки зрения законодательства, формах, целях, условиях оказания помощи. Способы получения и использования безвозмездной помощи и налог на прибыль — предмет раздела «Безвозмездная помощь на безналоговой основе некоммерческой организации, учрежденной религиозной организацией. О защите зданий храмов-памятников от разрушающих природных процессов: закрепление грунтов оснований, системы дренажа и проч. говорится в разделе «Методы защиты памятников истории и культуры от опасных геологических процессов». В рубрике, посвященной восстановлению храмов, говорится о создании надежной штукатурки. Также в журнале затрагиваются темы: «религиозной деятельности» и «религиозного и благотворительного назначения» как основы для налоговых льгот, тема распространения предметов религиозного назначения в церковной лавке на Украине (о различии между “торговлей” и “ пожертвованием”  при распространении предметов религиозного назначения и литературы в церковной лавке). Кратко представлен обзор законодательной и нормативной базы. Отдельно представлены: —Федеральный закон от 12.01.96 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (извлечения). Постановление Правительства РФ от 15.04.06 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» (извлечения). —Унифицированные формы Т-8 и Т- «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)». —Унифицированная форма Т-61 «Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)». Завершает номер статья, посвященная скиту св. апостола Андрея Первозванного — истории и развитию первого скита Александро-Невской Лавры. Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/130164.htm...

Св. Андреевский скит, правда, приобрел недавно хорошую землю вне Афона, около города Каваллы; эту бы можно отнять у русско-подданных, по совету Рнаге du Bosphore, но ведь сама же эта газета говорит ниже вот что: «Недавно монах, управляющий чифтликом св. Андрея около Каваллы, явился к губернатору с драгоманом русского консульства. Паша не принял их и сказал: все монахи здесь подданные султана». Я знаю управителя св. Андреевского хутора или скита, у Каваллы. Если это правда, что он пошел по официальному делу к паше или каймакаму с драгоманом консульского агентства в Кавалле, то он поступил, конечно, без такта. Но, с другой стороны, что-нибудь одно: или русские монахи подданные султана, тогда они могут владеть землею; или они русско-подданные, тогда они могут прибегать по трактатам и законно к защите консульской. Я, впрочем, вполне согласен как с тем, что давно пора признать права местных турецких трибуналов (подобно тому, как мы признаем их в Египте), так и с тем, что ныне с каждым годом становится иностранцу всё выгоднее и выгоднее быть турецким подданным в Турции, чем иностранным. Я расскажу здесь об одном любопытном деле, которого я был свидетелем. Приехал прошлым летом на Афон бельгийский консул в Салониках. Он, вместе с тем, и агент пароходной koмnahuu Messageries. Oh просил русского архимандрита, отца Макария, способствовать делам этой французской компании, направляя русских богомольцев на ее пароходы. Архимандрит Макарий отвечал, что не может этого сделать, ибо русских богомольцев привозит на Афон компания турецких пароходов. – Мы не находим приличным, – сказал архимандрит, – действовать в ущерб интересам компании, находящейся под покровом правительства; к тому же турецкие пароходы возят богомольцев очень аккуратно и покойно. Прежде езжали сюда французские пароходы, но на них очень грубо обращались с поклонниками, бросали как попало вещи, отъезжали от берега скоро, не трудясь брать карантинной практики, и мы не знали, имеем ли право принимать людей к себе или нет. Жалобы оставались все без внимания. Турецкой же компаниею мы довольны.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

На дороге, где нас вчера высадили из машины добрые люди, мы замерли и затем схватились за фотоаппараты. Из низких облаков, в которые на время спряталось солнце, яркие лучи падали в море и, отражаясь, разливались ослепительным нереальным сиянием во все стороны. Не отрывая взглядов от голубовато-платинового горизонта, стараясь не расплескать восторг, мы спускались по бетонке к площади Кареи, уже знакомой и почти родной, щелкая своими фотоаппаратами. Забегая вперед, скажу, что фотографии не смогли передать той неземной красоты. А жаль! На площади было людно и происходило некое «броуновское движение». Кто-то шел в лавочку за сувенирами, кто-то из лавочки, кто-то в таверну за кофе, а кто-то просто сидел на камнях, глазея по сторонам, все были заняты ничегонеделанием. Мы не стали исключением. Глазели, смотрели и просто «пялились» (это слово наиболее подходящее) и, наконец, высмотрели: недалеко от нас стояли и курили те самые бравые ребята из Музенидиса, что оригинально водили нас по святым местам Фессалоник. Мы обрадовались им, как родственникам. Они тоже. - А вы что тут делаете? – спросил Валера, не отпуская и тряся руку одного из них. - Поведем группу на вершину Афона. - Здорово! - А вы там уже когда-нибудь бывали? – это я поинтересовался. - Еще нет… Содержательный диалог мог продолжаться долго, но пришел автобус, из которого вывалила оживленная толпа приехавших из Дафни паломников. И мы вместе с желающими уехать, после короткого штурма, расселись во чреве этого комфортабельного транспортного средства. Я – патер, и поэтому меня посадили впереди и у окна. Двери затворились, и мы поплыли по уже знакомой дороге мимо скита Святого Андрея Первозванного, мимо вертолетной площадки на другую сторону Афонского полуострова. Прижавшись лбом к холодному стеклу, я всматривался в зелень леса, тщетно пытаясь рассмотреть больше того, что видели пассажиры этого автобуса. Богатая, еще сочная растительность, мелькая за стеклом, когда глаза уставали следить за отдельными предметами пути, сливалась в пеструю зелёную ленту. Это уже третий день нашего паломничества. Сегодня мы не строили никаких планов. Просто сели в Карее на подошедший автобус, идущий в Дафни, и просто едем в нем. Куда? Еще пока не знаем. Богородица, управит!

http://isihazm.ru/1/?id=2075

«Вещи не такими нам кажутся» и это действительно так; тысячи раз не такими. Мы ВСЕ больны своею болью Но; мало, кто из нас так болен Другою болью, как - своею болью К КРЕСТУ ПРИШПИЛЕННЫМ +++ вик…..!!! У каждого из нас есть свои обязанности и обязательства перед кем-то! Но у нас есть и ещё одно обязательство, о котором мы никогда в основном не задумываемся по любому счёту! Это наше пространство личное, которое находится, в общем пространстве. И оно от вашего дома улицы села деревни и города и т.д. и т.п. до образования словом государство. И все это находится в другом пространстве; основном. О котором:--- мы только догадываемся! Хотя мы знаем это пространство словами ВСЕЛЕННОСТЬ КОСМОС и т.д. и т.п. Мир прост, но ОН нами людьми до Абсурдного Хаоса: и существами, которых сложно даже назвать людьми! Хотя Хаос был заложен в нашем Мире осознанно изначально. И в каждом из нас в его пространстве изначально существует два пути; один называется дорогой, а второй стезёй. Дальше можно было бы не продолжать для задумчивого индивидуума:---для не задумывающего нужны пояснения и разъяснения. А так как наше общее пространство состоит из пространств наших индивидуальностей; люди, которых сложно даже назвать людьми. Они то и пользуются таким состоянием этого пространства:---они принадлежат дороге идущей в одном направление. Они также толкают людей, не думающих в своём пространстве на эту дорогу! Вот почему у нас так и наш МИР до Абсурдного состояния нашего Хаоса, заложенного в нас изначально ИМ:--- то есть ТВОРЦОМ всего и всея. Почему я ЕГО назвал ТВОРЦОМ? Да потому что на этом пространстве столько уже наломано дров и столько перемен в умах людей каждого отдельного пространства, что даже одного слова хватить! Чтоб начать ломать сложившее пространство. Вначале на маленьком участке этой дороги, по которой в основном мы и двигаемся. Дороге определённой как основной той кастой людей, которых сложно даже назвать людьми. Но есть и стезя что идёт параллельно, у которой тоже корень изначальности есть в нас во всех.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=34&iid=176...

Между прочим приведу здесь еще одно доказательство, что г. автор, взявшись трактовать в »записке своей о расколе«, познакомился с ним не вполне, как бы следовало, а весьма поверхностно: он приписывает ответы на 130 вопросов Питирима диакону Александру, между тем, как доказано фактически, что ответы эти написаны не им и не сообщниками его, а поморским безпоповцем, настоятелем Выгорецкого скита Андреем Денисовым. Вот что сказано в «описании некоторых сочинений, написанных русскими раскольниками в пользу раскола» 16 : «В рукописном жизнеописании Андрея Денисова, в 17 главе, сказано, что однажды Андрей, приехав в Москву, познакомился с одним добрым человеком из согласия поповщины (когда сам принадлежал к самой суровой безпоповщине), и с ним вместе отыскивал старые вещи, могущие подкрепить их мнимо-старое благочестие. В это время нужда пришла крайняя нижегородским диаконовцам отвечать на вопросы Питирима, яко бы злодыхающаго на всех христиан, как они себя за всех называли; и они просили убедительно приятеля Андреева им пособить. – А так как он знал их неграмотность и неведение превыспренней богословии: то умиленно просил Денисова вступиться за их бедствующее согласие, обещая ему все нужное к написанию ответов. Сперва отрицался Денисов, чтобы не возбудить в своих подозрения против себя, за содействие чуждому толку; однако в последствии склонился на милость из опасения, что и ему в другом случае не помогут: «ибо и всякому скоту, не только разумному существу, подобает оказывать милость», – прибавлено в жизнеописании. Итак он решился взять на себя лице нижегородских диаконовцев, хотя и чуждался сам их общества, и написал желаемые ими ответы, которые послужили ему впоследствии основанием собственных его «Поморских ответов». Но мнимый ревнитель истины не забыл и себя, потому что, сказано в его «житии»: «великое за сие получил благодарение себе, от всего их согласия, и нисколько на скудость пустынную и пенязей награждения». – А как диакон Александр и единомышленники его старцы Иосиф, Варсонофий, Нафанаил и Герман, после подания писанных будто бы ими ответов пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

Лит.: [Муравьев А. Н. ] Новый русский скит св. ап. Андрея Первозванного на Афоне. СПб., 1852; [он же. ] Общежительный русский скит св. ап. Андрея Первозванного на Афоне. Од., 1866, 18692; Серай: Новый Русский скит св. ап. Андрея Первозванного на Афоне. СПб., 1858; Порфирий (Успенский), еп. Второе путешествие по св. горе Афонской... в годы 1858, 1859 и 1861, и описание скитов Афонских//Восток христианский: Афон. М., 1880. С. 437-464; Происхождение и основание общежительного скита во имя св. ап. Андрея Первозванного и прп. Антония Великого на Св. Горе Афонской. Од., 1885; Одесское и Константинопольское подворья Русского Свято-Андреевского на Афоне скита и краткая история означенного скита. Од., 1886; Записки о жизни и подвигах в Бозе почивших основателей Русского Св.-Андреевского общежительного скита на Св. Горе Афонской иеросхимонахов Виссариона и Варсонофия и священноархим. Феодорита, их сотрудника и второго настоятеля скита, и некоторых других их сподвижников и собеседников: С прил. крат. сведений о нынешнем настоятеле скита иеросхим. Феоклите. Од., 1889; Краткий ист. очерк Русского на Афоне Св.-Андреевского общежительного скита: С прил. повествования о чудесах от принадлежащей сему скиту иконы Божией Матери «В скорбех и печалех утешение». Од., 1890, 19126; Дмитриевский А. А. Русские на Афоне. СПб., 1895. С. 256-268; Никанор (Каменский), еп. Воспоминания о Св. земле и Афоне. СПб., 1898. С. 52-53; Каталог книгам Русского Андреевского общежительного скита на Св. Горе Афонской. Од., 1898; Лопухин А. П. История христианской Церкви в XIX в. СПб., 1901. Т. 11. С. 140-142; Летопись Русского Св.-Андреевского скита на Афоне (1841-1863). СПб., 1911. Т. 1; Альбом видов Русского Св.-Андреевского скита на Афоне: (Виды обителей, церквей, подворий и проч.). Од., 1914; ΘΗΕ. Τ. 1. Σ. 602-606; Козлов В. Святая гора Афон и судьбы ее рус. обитателей//Дипломатический ежегодник, М., 1992. С. 227-248; Варсонофий [Судаков], еп. Афон в жизни Русской Православной Церкви в XIX - нач. XX в. Саранск, 1995. С. 108-128; [Мат-лы по имяславию]//Начала, 1995. М., 1996. 1/4. С. 7-200; Κκορης Δ. Θ. Ορθδοξα Ελληνικ Μοναστρια. Αθναι, 1997. Σ. 398; С. 707-709; Августин (Никитин), архим. Афон и Русская Православная Церковь//БТ. 1997. Сб. 33. С. 103-106; Кадас С. Св. Гора Афон: Мон-ри и их сокровища. Афины, 1998. С. 48; Κοκκνης Σ. Τ μοναστρια τς Ελλδος. Αθναι, 1999. Σ. 67; Горбунов Д. А. Краткая история имяславских споров в России нач. ХХ в.//Церковь и время. 2000. 3 (12). С. 179-220.

http://pravenc.ru/text/115350.html

Но большинство, которым руководил о. иеромонах Андрей, желало во что бы то ни стало избрать преемника о. Паисию кого-нибудь из своей среды и считало достойным кандидатом на должность настоятеля названного о. Андрея. Пандократор не утвердил избрания большинства, чем вызвал крайнее недовольство со стороны братии скита против себя и даже открытое возмущение. Явившийся в полном составе членов протат, чтобы уговорить возмутившихся, не был впущен в ограду скита и удалился ни с чем крайне обиженный. Меньшинство обратилось за помощью к проживавшему тогда на Афоне русскому солунскому консулу К. Леонтьеву , прося его принять зависящие от него меры для успокоения возмутившихся. Но консул, считая себя не компетентным в данном деле, не прежде решился принять участие, как после усиленных просьб о том протата и отцов Пандократорского монастыря. Благодаря вмешательству К. Леонтьева , возмущение было прекращено, в дикеи на место о. Паисия был избран о. Гервасий, прочитана была всем архиерейская разрешительная молитва и, по-видимому, в скиту водворился мир. Недовольные, находившиеся вне стен скита, не бездействовали и выжидали лишь удобного случая к возобновлению беспорядков, которые начались немедленно после отъезда из скита русского консула. Неискательный о. Гервасий, ввиду этих волнений, отказался от настоятельства, вышел даже из состава братии скита, в котором водворилась снова анархия, и остальные годы своей жизни провел на покое в русском Пантелеимоновском монастыре, приняв схиму с именем Гавриила. Воспользовавшись этим обстоятельством, о. Андрей успел убедить пандократорских проэстосов в бесполезности дальнейшего сопротивления вступлению его в должность дикея скита, так как единственно этим только можно, по его словам, умиротворить братию скита, причем не преминул, как это в обычае общежительных монастырей Святой Горы нынешнего времени, наобещать им за свое утверждение ценные подарки. Если верить письму одесского купца г. Гладкова, доверенного русского Ильинского скита на Афоне, то о. Андрей за свое утверждение дикеем скита заплатил пандократорским проэстосам 500 турецких лир и впредь ежегодно обещался платить по 100 лир 233 . Как бы там ни было, но о. Андрей достиг своего, и место дикея в русском Ильинском скиту осталось за ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Арх. Антонин (Капустин), Посещение афонского скита Апостола Андрея Арх. Антонин (Капустин), Посещение афонского скита Апостола Андрея   29  июня 1867 года основан скит св. Ап. Андрея, 29  июня 1900 года отрыт соборный храм скита - Святая Гора Афон   Поднимаясь снова по удолию, достигаешь довольно обширной и веселой площадки, несколько высшей, чем местность Карей, и отдаленной от нее на версту расстояния. Большая куча зданий, частью ветхих, частью недавно выстроенных, частью еще возводимых, останавливает на себе невольно внимание путешественника.   Это бывший серай, или дворец патриарший, а нынешний скит св. апостола Андрея Первозванного.    По рассказам старожилов, дворец этот некогда был одним из великолепнейших (разумеется, относительно) зданий Св. Горы Афон . В последнее время, за обветшанием, слыл уже простою келлиею, отдаваемою внаем Ватоледом за весьма низкую цену. Ловкости, неустрашимости и благочестивой ревности нынешнего о. игумена скита келлия обязана тем, что поступила в русское владение, облюдилась, обстроилась, обзавелась всем нужным и, наконец, с помощью одного, случайно-сильного, предстательства стала обителню, у которой есть несомненная будущность.  Бывший дворец составил теперь одну северную сторону четыреугольника стен. Западная выстроена в последних 5 или 6 лет. Южная еще строится, и уже близка к окончанию. Посреди двора замышляется, наконец, постройка и собора. Все идет живо и спешно, и, надобно сказать, - благопо спешно. Если в глазах посетителей, видевших другие обители святогорские, Сераи может казаться пока заведением чернорабочих и напоминать составом своим уподобленный царству небесному не вод, исполненный рыб великих и малых, добрых и злых то это не должно смущать никого. Теперь забота вся обращена на то, чтобы невод не был пуст. А придет, конечно, время и разбора. Бог благословил на Афон е новую обитель русскую прекрасным местоположением, чистым воздухом, тучною землею, обильною водою, словом, всем,  что потребно для немногочисленного братства. Населители ее не остаются непризнательными к дарам Божиим. Труд и служба теперь есть насущная пища скитников св. Андрея. Там, где ни для кого не дивным кажется совмещение в одном и том же лице кузнеца, плотника, каменщика и духовника обители, успех ее, конечно, не подлежит сомнению. Комментарии Всего комментариев: 3 2013/08/17, 07:57:19 Слава Богу за все! gulistan 2013/07/01, 12:24:37 Слава Тебе Господи!!! р.Б.наталья 2013/07/01, 07:41:20 Господи какие благие Твои творения. Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1552

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРСОНОФИЙ (Василий Вавилов; 1797, г. Дмитровск Орловской губ.- 18.04 (по др. данным, 14.03). 1850, Афон), иеросхим., сподвижник иеросхим. Виссариона (Толмачёва) , основавшего Андрея Апостола скит на Афоне. Род. в купеческой семье. С детства Василий имел тягу к монашеству, но после смерти отца попечение о семье легло на его плечи. Он устроился приказчиком в Москве, где познакомился с Василием Толмачёвым (буд. иеросхим. Виссарионом). Вместе они ушли в Белобережскую в честь Рождества св. Иоанна Предтечи пустынь Брянской епархии. 3 июня 1829 г. прибыли в Иверский мон-рь на Св. гору Афон. В 1834 г. В. был пострижен в схимонахи. Когда и кем рукоположен во иеромонаха, неизвестно, но не позднее 1847 г. Он стал главным помощником игум. Виссариона, первым казначеем Свято-Андреевского скита. «Смиренномудрый, осторожный и дальновидный, о. Варсонофий являлся как бы ангелом-хранителем более пылкого и резкого о. Виссариона, что было особенно дорого при управлении новособранной братией» (Летопись. С. 142). В. скончался сразу по прибытии о. Виссариона из К-поля с известием об утверждении нового скита К-польским Патриархом. Сохранилось неск. писем В. к монашествующим и мирским людям. Они свидетельствуют о высокой духовной жизни В. Лит.: Муравьёв А. Н. Новый рус. скит св. ап. Андрея Первозванного на Афоне. СПб., 18592; он же. Общежительный рус. скит св. ап. Андрея Первозванного на Афоне. Од., 1866; Краткий ист. очерк Рус. на Афоне Св.-Андреевского общежительного скита: С прил. повествования о чудесах от принадлежащей сему скиту иконы Божией Матери «В скорбех и печалех утешение». Од., 1890; Одесское и Константинопольское подворья Рус. Св.-Андреевского на Афоне скита и краткая история означенного скита. Од., 1886; Наставления и утешения святой веры христианской//Изд. Св.-Андреевского скита. Од., 1890. 11, 12; 1900. 1; Летопись Рус. Св.-Андреевского скита на Афоне (1841-1863). СПб., 1911. Т. 1; Троицкий П. В. Свято-Андреевский скит и рус. кельи на Афоне. М., 2002. С. 7-13. П. В. Троицкий Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/154349.html

Рядом с Пантелеимоновским подворьем на верхнем этаже построенного в 1870-х гг. шестиэтажного здания странноприимницы Ильинского скита в 1879 г. была освящена церковь св. прор. Илии. Казначеем, а затем настоятелем Ильинского подворья в 1878–1885 гг. служил иеромонах Гавриил, избранный в 1887 г. настоятелем самого Ильинского скита и возведенный в 1891 г. Константинопольским патриархом Неофитом VIII в сан архимандрита. В 1994 г. схиархимандрит Гавриил был канонизирован Украинской Православной Церковью Московского Патриархата. 343 В 1871 г., выполняя желание первого игумена Андреевского скита иеросхимонаха Виссариона (Толмачева), его преемник – новый игумен иеросхимонах Феодорит (Крестовников) – приобрел в Константинополе большой дом вблизи пароходной пристани для размещения паломников из России, отправляющихся на Афон, в Иерусалим и в другие святые места Востока. Там же, в квартале Галата на улице Мухмана было устроено подворье скита, сгоревшее 21 декабря 1887 г. В 1888–1890 гг. на месте сгоревшего здания под руководством иеросхимонаха Феодорита построили многоэтажное здание подворья Андреевского скита, на верхнем этаже которого освятили церковь св. ап. Андрея Первозванного (по некоторым сведениям, первоначально в честь Казанской иконы Божией Матери). Венчал здание, как и другие подворские дома, низкий византийский купол и русский восьмиконечный крест. В 1900–1904 гг. экономом этого подворья, а затем и настоятелем был выпускник известной богословской школы Константинопольского Патриархата на о. Халки иеромонах Иероним (в миру Иван Васильевич Силин, 1866–1920), избранный в 1908 г. игуменом Андреевского скита. 344 Русские святогорцы не сразу смогли вступить во владение зданиями подворий: эти строения первоначально приобретались на имя частных лиц, так как обители опасались противодействия мусульман. Интересно отметить, что когда братия Андреевского скита решила с помощью стамбульских адвокатов вступить во владение своим подворьем, оказалось, что в турецком языке, на котором оформлялся соответствующий султанский фирман (указ), нет слова «скит». «Султан увидит неизвестное ему слово, задумается и бумагу в сторону отложит», заявили монахам адвокаты. Не желая промедления, игумен скита благословил переводчиков на слово «монастырь», и фирман был подписан. 345

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010