Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Андреевский скит       Скит Святого Андрея   Скит Святого Андрея - общежительный скит, относится к монастырю Ватопед и находится на территории этого монастыря. Скит возник из уединенной кельи во имя преподобного Антония Великого, устроенной в XVII веке на землях Ватопедского монастыря. Основателем ее был святейший патриарх вселенский Афанасий Патегарий, прибывший на Афон на покой. Сто лет спустя место скита приобрел другой вселенский патриарх Серафим, построивший для себя там келлию в три этажа и с двумя церквями: Покрова Пресвятой Богородицы и Андрея Первозванного. Келлия Серафима была настолько красива, что ее называли «Серай», т.е. «Дворец». В тридцатые годы XIX века русские иноки Виссарион и Варсанофий выкупили у Ватопедского монастыря эту землю. Торжественное открытие обновленного скита состоялось 22 октября 1849 года. С этого времени в истории Свято-Андреевского скита начинается лучшее время: он отстраивается и расширяется, сюда прибывают все новые и новые русские монахи. За внушительные размеры и красоту греки до сих пор называют скит дворцом. Главный храм в честь Апостола Андрея до последнего времени был самым большим храмовым зданием на Балканах. Его длинна 60 метров, ширина 29 метров, общая площадь 2100 квадратных метра. Храм построен из гранита, имеет 150 окон. В храме резной по дереву позолоченный иконостас. Около иконостаса находится рака с мощами 70 святых, среди которых глава апостола Андрея. Колокольня монастыря высотой 37 метров, на ней находилось 25 колоколов, самый большой из них весил 5 тон. Храм выполнен в византийском и готическом стиле. Был воздвигнут в 1881-1900 гг с щедрой помощью камергера царского двора А.Н. Муравьева и великого русского князя Алексея Александровича, и является детищем петербургского архитектора М.А. Щурупова. До Революции в скиту насчитывалось до 800 монахов, находилась типография, аптека и кузница, которые обслуживали не только монахов обители, но и всю Святую Гору. Все изменилось после 1917 года. Приток русских монахов прекратился, поддерживать скит материально оказалось некому, здания постепенно разрушались. В 1958 году страшный пожар уничтожил все западное крыло скита, в котором размещалась уникальная библиотека: сгорело двадцать тысяч книг и рукописей, уникальный архив скита. В 1972 году умер последний монах русской общины - отец Сампсон, и на двадцать лет скит опустел.

http://isihazm.ru/1/?id=309&c_pid=1

Санкт-Петербург. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы при бывшем подворье Старо-Афонского Андреевского мужского скита. Карта и ближайшие объекты Удачным образцом сооружения в " русском стиле " стала церковь во имя Благовещения Божьей Матери и иконы Божией Матери " В скорбях и печалех Утешение " при подворье Старо-Афонского Свято-Андреевского мужского скита, построенная по проекту Н.Н. Никонова в 1889-1893 гг. на углу Дегтярной и 5-й Рождественской улиц. Храм представлял в столице Российской Империи Святую Гору Афон - Старо-Афонское подворье в Петербурге. История подворья в Петербурге связана со строительством Андреевского скита на Афоне. В 1841 г. иноки русского Пантелеимонова монастыря приобрели на Афоне келью св. патриарха Афанасия, которую вскоре при содействии известного духовного писателя А.Н. Муравьева обратили в Скит Святого Первозванного Апостола Андрея. К началу ХХ века этот Скит стал крупнейшим монастырем на Святой Горе Афон, насчитывая десять храмов и около 600 насельников. В 1860-е годы в Скиту было начато строительство грандиозного собора Андрея Первозванного по проекту архитектора М. А.Щурупова. Для сбора средств в Россию в 1861 году был привезен чтимый образ Божией Матери " В скорбях и печалях Утешение " . Тогда же возникла мысль о создании в столице Российской Империи афонского подворья. В 1875 году благочестивая купчиха А.У. Джамусова пожертвовала афонским монахам участок земли на Песках с каменным домом и в мае 1889 года на этом месте была начата постройка подворского храма в память о спасении Царской Семье под станцией Борки. 8 сентября 1889 года митрополит Исидор совершил чин закладки храма, а 22 декабря 1892 митрополит Палладий освятил трехпрестольный храм Старо-Афонского подворья. Нарядный двухэтажный храм напоминал церкви Москвы и Ярославля XVII века. Фасады храма и связанных с ним жилых корпусов декорированы скромными наличниками окон. В церкви было освящено в 1890 году пять престолов: в нижнем этаже - главный престол во имя чудотворной иконы Божией Матери " В скорбях и печалех Утешение " и придел во имя Алексия Человека Божия, в верхнем этаже - главный Благовещенский престол, правый придел Святого Александра Невского и левый во имя Апостола Андрея Первозванного.

http://sobory.ru/article/?object=00710

М.В. Шкаровский Подворье Свято-Андреевского скита в Санкт-Петербурге Основание и история Санкт-Петербургского подворья Свято-Андреевского скита была тесно связана с чудотворным образом Божией Матери «В скорбех и печалех утешение». Впервые эта икона, представлявшая собой двустворчатый складень 9,25 вершков длины и 7 вершков ширины в дорогой оправе, по преданию принадлежавший в середине XVII в. Вселенскому Патриарху св. Афанасию (Пателарию), была привезена для поклонения в Россию в 1861 г., чтобы помочь собрать деньги на строительство в скиту огромного собора в честь св. ап. Андрея Первозванного. 19 ноября 1863 г. в г. Слободском Вятской губернии от нее свершилось первое чудо – исцеление лишенного дара речи юноши, затем произошли новые чудеса 224 . Затем чудотворная икона была возвращена на Афон. В описании этого образа говорилось: на створках складня изображены великомученики Георгий Победоносец и Димитрий Солунский на конях, а также свт. Спиридон Тримифунтский и свт. Николай Мирликийский; в центре иконы – поясное изображение Богоматери с Предвечным Младенцем, покоящимся у левого Ее плеча; ризы Богоматери и Богомладенца чеканные золотые, венцы также золотые, венец Божией Матери украшен жемчугом; Христос правой рукой преподает благословение, а в левой – держит скипетр; под изображением Божией Матери и Младенца изображены св. Антоний Великий , Евфимий Великий, Савва Освященный и прп. Онуфрий, а рядом с Божией Матерью св. Иоанн Предтеча и св. ап. и евангелист Иоанн Богослов; на самом окладе над Богородицей изображены два ангела, держащие венец. В иконе хранились частицы св. мощей: первомученика архидиакона Стефана, преп. Григория Синаита , прп. мч. Михаила и прп. мчч. Игнатия Нового, Евфимия и Акакия Афонских. Стиль письма указывал на многовековую древность этого образа 225 . В начале 1860-х гг. монахи Свято-Андреевского скита задумали устроить в столице подворье, в храме которого поместить чудотворную икону, но этому воспротивился Святейший Синод. 25 июля 1879 г. купчиха г. Павловска Анна Ульяновна Джамусова пожертвовала для подворья Свято-Андреевского скита участок в петербургском районе Пески (на углу 5-й Рождественской и Дегтярной улиц) с каменным домом и 10 тыс. руб., но устройству подворья в то время снова помешал Святейший Синод. В 1880 г. чудотворный образ Божией Матери «В скорбех и печалех утешение» вновь на несколько месяцев прибыл в Россию, и снова произошли многократные исцеления 226 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Остался 21 день Национализм — это ересь для Православия. О. Ефрем, дикей скита св. ап. Андрея на Афоне   Национализм — это ересь для Православия. О. Ефрем, дикей скита св. ап. Андрея на Афоне   Национализм, расизм... — это ересь для Православия. Их осудила в прошлые века наша Вселенская Церковь, и в этом — истина, и она принимается всеми православными, но на деле люди сейчас страстные, и до тех пор, пока они не достигнут бесстрастия и настоящей любви между собой, они будут по-прежнему негласно разделяться по национальностям. Что и существует сейчас.   Я — грек, он — русский, тот – болгарин, тот — румын; разделение действует внутри нас, это на самом деле так, и мы каемся в этом. Мы не можем говорить ложь и скрывать правду, такую ситуацию мы видим и переживаем. И мы желаем достигнуть состояния бесстрастия, тогда и эта страсть перестанет действовать в нас, и национальная проблема на Афоне исчезнет. Тогда мы все станем просто святогорцами, и не будет иметь значения, где ты родился и какого происхождения. Мы все святогорцы! На Святой Горе живут монахи со всего православного мира.   Святая Гора – это маленький рай. А в раю не будет национального разделения на русских, греков, американцев, румын и болгар. Там будут пребывать спасенные рабы Господни. Св. апостол Павел, когда говорит, что во Христе Иисусе «нет уже Иудея, ни еллина; нет Раба, ни свободного, нет мужеского пола, ни женского» (Гал. 3, 28), — он говорит о состоянии бесстрастия, потому что сам имел бесстрастие. И в таком состоянии возвещал истину.   В XX веке страсть национального разделения стала трудно исцелимой, так как произошло много войн между народами. Войны стали основой для внутренней неприязни между греками и болгарами, греками и турками, греками и итальянцами. Люди читают книги о прошлом, вспоминают страдания, которые претерпели их родственники, и эти воспоминания поддерживают вражду.   Но мы, будучи православными, должны это преодолеть, и тогда мы вдохнем воздух Святого Духа. Потому что православный расист — страстный человек, находящийся в прелести. Такой человек не любит ближних своих, но осуждает их, делит на категории и ставит в узкие рамки. Дух Святой приходит и — уходит, не успокаиваясь в таком человеке.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1762

14 Июня. Среда. По Афону. Утром Преосвященный вместе с о. архим. Гавриилом и старшими из братии служил Божественную литургию в Ильинском скиту. За богослужением кроме его спутников присутствовали все иноки скита, на долю которых редко выпадает счастье видеть торжественное богослужение, совершаемое русским Владыкой. Многие присутствовали за таким богослужением впервые, и оно производило на них сильное впечатление. Литургия совершалась в соборном храме во имя св. пророка Илия. Во время литургии Преосвященным, по просьбе о. архимандрита и с согласия епитропов Пантократора, совершена была хиротония во иеромонаха и иеродиакона. Собор не особенно большой, однокупольный; основание его крестообразное, алтарь и клиросы – полукруглые. Купол, алтарь и средняя часть церкви покрыты листовым оловом, притвор же – каменными плитками, выделываемыми из местного камня. Прямо против церковных дверей, к западу от храма, ворота, а над ними красивая, трехъярусная колоколенка. Главной святыней собора является часть животворящего древа, из которого сделан крест. Эту святыню купил начальник скита хаджи 15 Афанасий за 10 тысяч турецких левов (лев или чирек по курсу равняется 40 копейкам) у разорившегося греческого монастыря Варетяда, находившегося в епархии Артисской, куда она была подарена императором Никифором Фокой в 964-ом году. Есть части мощей в соборе: святого ап. Андрея Первозванного, Иоанна Предтечи, Иакова, брата Господня, и много других, и две чудотворные иконы: Божией Матери Млекопитательницы, прославившейся чудотворениями в России, и особенно чтимая Тихвинская Слезоточивая, названная так потому, что в 1876 году, перед нашествием на св. гору Турок, проливала слезы. По окончании богослужения, Преосвященный со своими спутниками, под руководством настоятеля о. Гавриила, осмотрел весь скит, год от году все расширяющийся. В настоящее время в нем идут работы. Скит имеет форму продолговатого четырехугольника (25 с. – в длину и 19 – в ширину). В средине – собор. С правой стороны собора – две церкви: во имя Благовещения. Пресвятой Богородицы и во имя святителя Митрофана Воронежского . К этим церквам пристроен двухэтажный дом, где помещаются кельи. Этот дом тянется во всю длину скита, параллельно противоположному такому же корпусу, в котором помещаются: трапеза, кухня, кладовые, комнаты для гостей, и т. и. Вне скита, в саженях десяти от колокольни, построен 2-хэтажный корпус с двумя церквами: во имя архистратига Михаила и св. Николая; кроме того, в нем помещается больница и некоторые из братий. Рядом с этим есть еще три двухэтажных каменных корпуса, где помещаются кладовые, столярная мастерская, маслобойня, и т. д., и живут рабочие.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Валаамские острова. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Владимирский скит. Карта и ближайшие объекты Новый скит Валаамского монастыря. Он был сооружен уже в наши дни как резиденция Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Открытие приурочено к 20-летию возрождения монашеской жизни на Валааме. Все здания скита выполнены в едином храмовом комплексе по проекту архитекторов Анисимова А.А. и Ефимовой Т.И.; инженер-конструктор Райберг В.С.; художники (орнаменты резьбы, росписи, мозаика) Брусов А.В., Верди А.В. Состав комплекса: Владимирская церковь, крестильня, келейный корпус, иконописная мастерская. В цокольном этаже расположен музей истории Валаамского монастыря. Закладной камень в основание скита был освящен Святейшим Патриархом Алексием 11 июля 2002 года, в день памяти основателей Валаамской обители преподобных Сергия и Германа Валаамских. 10 июля 2006 года был совершён чин освящения закладного камня храмового комплекса и началось строительство, а 10 июля 2007 года для возведённого храма были освящены и установлены купольные кресты. В том же году были завершены общие строительные работы, проложены внешние и внутренние инженерные сети, построена станция по очистке сточных вод, дизельная электростанция и котельная. Комплекс, стилизованный под псково-новгородское зодчество, был выстроен по проекту заслуженного архитектора России, руководителя авторского коллектива А.А. Анисимова (архитекторы Т.И. Ефимова и Н.Ю. Бледнова; инженер-конструктор В.С. Райберг; художники А.В. Брусов и А.В. Верди (орнаменты резьбы, росписи и мозаика)). В 2008 году по проекту архитектора Андрея Анисимова (Мастерские Андрея Анисимова) был сооружен уникальный белокаменный резной иконостас с мозаичными вставками и белокаменное убранство алтаря. На фасадах появились Образ Нерукотворного Спаса, резные белокаменные фронтоны и керамический (майолика) декор. Все здесь новенькое, что называется «с иголочки», но при этом назвать церковь «новоделом» язык не поворачивается: храмовый комплекс Свято-Владимирского скита продолжает традиции классической культовой архитектуры Руси.

http://sobory.ru/article/?object=23335

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Память прп. Ефрема Сирина, Именины архим. Ефрема, игумена монастыря Ватопед и архим. Ефрема, дикея скита св. Ап. Андрея Благодарственное слово именинника   Память прп. Ефрема Сирина, Именины архим. Ефрема, игумена монастыря Ватопед и архим. Ефрема, дикея скита св. Ап. Андрея На именины архим. Ефрема, игумена монастыря Ватопед, на Афон в монастырь прибыл митр. Драмы Павел. Он и возглавил службу. Игумен на Святой Горе - это отец братии, а не администратор, как в России. Поэтому именины игумена отмечает все братство. Это второй по значимости праздник монастыря после Пасхи. Хотим отметить, что несмотря на политические интриги, авторитет о. Ерфема растет с каждым днем. В этом году он признан самым цитируемым и печатаемым клириком Элладской Церкви. Поздравляем о. Ефрема и все братство! Многая Лета! Комментарии Всего комментариев: 25 2014/02/18, 12:22:43 ..плачу и рыдаю егда помышляю смерть:( " ..и благодарю Господа и Бога моего и нашего за всё!СПАСИ БОЖЕ ЛЮДИ И ТВАРИ ТВОЯ И БЛАГОСЛОВИ ГОСПОДИ ИИСУСЕ СЛАДЧАЙШИЙ ПОМИЛУЙ И МЯ ГРЕШНАГО+ +Андрей 2014/02/17, 14:14:19 Сейчас греки афониты обратили пристальное внимание на Россию,в частности на людей с деньгами и властью.Устраиваются пышные приемы,частые поездки в Москву ,Питер и др. с докладами и конференциями,что не было в обычае раннее. В частности в Москве созданны два общества помощи Ватопеду и паломническая служба Благословенный Афон.Люди типа Полтавченко,Чайки,Якунина,Рудского и др.Частые гости за столом легендарного игумена. Пояс Владычицы-великая святыня и нельзя Его связывать с политикой и добыванием денег. Но у Ватопедцев это удачно сочетается.На Афоне это заметно.Старейшие игумены не раз предупреждали ватопедского ,но у него своя политика.Что и привело к так называемому Ватопедскому скандалу,бросившему пятно на всю святую Гору. Русские келеоты 2014/02/17, 13:39:17 ПРИЧИНЫ УПАДКА РУССКОГО МОНАШЕСТВА НА АФОНЕ В 20 столетии. 30 января 2014 г. Недосекин Павел, протоиерей

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1741

День многознаменательный в жизни Андреевского скита. В этот день с небывалой на Афоне торжественностью освящен новый храм, которым справедливо гордятся Андреевцы и который, говорят, по величине, красоте и богатству является лучшим храмом на всем Афоне, где существует в русских и греческих обителях несколько сот храмов. Новый храм посвящен имени святого Апостола Андрея Первозванного с приделами в честь святого благоверного князя Александра Невского и св. равноапостольной Марии Магдалины. Первый камень в его основание был положен Его Императорским Высочеством Великим Князем Алексеем Александровичем во время пребывания его на святой горе, 33 года тому назад, 16-го июня, 1867 года, в память спасения жизни Августейшего родителя его, в Бозе почившего Государя Императора Александра Николаевича, от злодейского покушения в Париже. Но начал строиться храм только с 1881-го года, так как у иноков не доставало средств на постройку. В 1879 и 1882 годах игумен Андреевского скита о. Феодорит, с разрешения Святейшего Синода, производил сбор пожертвований с иконой «в скорбех и печалех» в России. После этого явилась возможность начать постройку храма, фундамент которого в настоятельство о. Феодорита был доведен с основания до уровня земли. Затем постройка приостановилась, и возобновилась в 1893 году при нынешнем настоятеле архимандрите Иосифе, благодаря изысканным им средствам и щедрым пожертвованиям упомянутого Сибирякова. Постройка храма производилась нанятыми в Константинополе мастерами, при участии всей монашествующей братии, кроме болящих и престарелых, под наблюдением Константинопольского архитектора – практика Гкочо, по плану С.-Петербургского профессора архитектора Шурупова. По словам иноков, стоимость нового собора доходит до 2 миллионов рублей. И не удивительно. Он почти весь сделан из местного мрамора двух цветов: белого и серого; в виду повторяющихся на Афоне землетрясений, собор выстроен нарочито прочно, отчего снаружи здание кажется тяжелым и неуклюжим. Толщина, его стен в основании достигает до 3-х сажен. В вышину храм имеет 19 сажен, длина его равняется слишком 30 саженям, а ширина – 15 саженям. Над собором красуются 8-мь куполов, обложенных медью и выкрашенных зеленой масляной краской; главы, яблоки и кресты вызолочены. В связи с храмом возвышается колокольня, на которой около 20-ти больших и малых колоколов. Первое место среди них занимает колокол в 300 пудов, пожертвованный в скит покойной Императрицей Марией Александровной. На колокольне же устроены превосходные башенные часы, которые выбивают, с помощью колоколов, часы, получасы и четверти. Внутри собор, благодаря хорам, очень поместителен и буквально весь залит светом. Купол поддерживают громадные столбы, между которыми спускается сверху громадное красивое паникадило. Иконостас сплошь вызолочен и с разными красивыми колоннами. Все стены и иконостас расписаны художниками-иконописцами А. Трониным и Кортневым, и роспись производит очень приятное впечатление.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАВИД (Мухранов Дмитрий Иванович, 1847, с. Жданово Курмышского у. Симбирской губ.- 2.06.1931, Москва), архим. Из крестьянской семьи. Долгое время был на военной службе. В зрелом возрасте поступил послушником на Одесское подворье афонского Андрея апостола скита . В 1887 г. пострижен в монашество на Афоне в Андреевском скиту и, вероятно, в том же году рукоположен во диакона и иерея. В 1888-1898 гг. заведовал С.-Петербургским подворьем Андреевского скита. В С.-Петербурге Д. стал духовным отцом миллионера И. М. Сибирякова, к-рый в то время переживал период духовных исканий, приведших его на Афон. Выбрав для себя иноческий путь, Сибиряков передал Д. крупную денежную сумму. На средства схим. Иннокентия (Сибирякова) было построено неск. благотворительных учреждений и завершены работы на Афонском подворье в С.-Петербурге, сооружены неск. церквей, а также больничный, братский и подсобный корпуса в Андреевском скиту. В 1896 г. в Москве митр. К-польской Церкви Филофеем по благословению Московского и Коломенского митр. Сергия (Ляпидевского) Д. был возведен в сан архимандрита. С 1903 г. настоятель возобновленного им Кабенского (Кобенского) Успенского муж. мон-ря в Карталинской и Кахетинской епархии Грузинского Экзархата. В 1908 г. из-за частых нападений разбойников Д. оставил Кабенский мон-рь и поселился в афонском Андреевском скиту, став фактически его ктитором. К нач. 1913 г. находился в затворе. Награждался орденами св. Анны 3-й (1904) и 2-й степени (1907). На Афоне Д. оказался вовлечен в споры между рус. иноками о почитании имени Божия (см. Имяславие ). Д. поддержал имяславие, однако почти во всех документах, касающихся взглядов, положения, прещений участников афонской смуты, его имя стоит особняком от др. имяславцев. После смещения имяславцами 9 янв. 1913 г. настоятеля игум. Иеронима в Андреевском скиту под рук. иеросхим. Антония (Булатовича) были проведены выборы нового настоятеля.

http://pravenc.ru/text/168502.html

Издано в пользу сего скита. . СЕРАЙ Русский новый общежительный скит, Св. Апостола Андрея Первозванного и Антония Великого , на Афоне. Земной удел Царицы Небесной, отдаленная от нас Русских Св. гора  Афонская, к которой и теперь, со всех краев нашего отечества, несутся на крыльях чистой веры, ведомые Христу молитвы к Матери Света, – с древних времен не прерывал духовного общения с Россиею. Оно заключалось и в молитвенных посещениях Св. горы Русскими поклонниками, и в теплоте молитв о своей родине наших соотчичей, подвизавшихся и подвизающихся доныне, под кровом Пресвятой Девы, на самом Афоне. Великий первоначальник Русского монашества, Св. Антоний Печерский, для благочестивых подвигов в России, созревал там, на горе Самарской близ Есфигменской обители. Там, в недавно отстроенной во имя его церкви, досель благолепно чествуется память его. Туда, к одному из Игуменов Есфигмена, Феоктисту (около 973 г.) пришел смиренный Антоний и с его благословения поселился, на расстоянии одного поприща от сей обители, в тесной пещерке, едва вмещавшей одного человека. От Есфигменской обители его времён остается только обломок алтарной стены, а от пещерки его часть разрушенного свода; но над пыльною грудою её камней  и ныне, через девять веков, ощущается веяние особенного благовония, неувядаемое свидетельство благодатного жительства его и угодных Богу молений! И ныне чудодействует там святое имя Антония, с истинною верою призываемое. Из этой пещерки было вынесено с Афона монашеское жительство в Россию, куда Св. Антоний дважды ходил и отколь возвращался, по причине смут, колебавших тогда наше отечество. Вот первое нерушимое кольцо нашей духовной связи со Св. горою. После сего одиночного великого подвижничества, Афон представляет свидетельства и братского жития многих Русских. Ещё во время крестовых походов, Руссами основан был на Св. горе монастырь Ксилурги, по указу Греческого Царя Алексия Комнина, отданный в исключительное владение Русских и с тех пор всегда слывший нашим. Но эта колыбель Русского иночества на Афоне, именуемая теперь скитом «Богородица», недавно перешла в собственность Болгар; она в зависимости от Руссика, в который переселилось в последствии братство Ксилурги; однако и здесь, под низкими сводами храма Успения, всё ещё раздаются звуки наречия Славянского.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010