Отвечая Нафанаилу, Иисус сказал: «Ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею. Увидишь больше сего. Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому». Сыном Человеческим называл Себя Господь наш Иисус Христос в продолжение всего служения Своего. После встречи с Нафанаилом, Иисус Христос с учениками Своими, Андреем, Иоанном, Петром, Иаковом, Филиппом и Нафанаилом, продолжал 16. Первое чудо в Кане Галилейской. Ин. 2:1–14 На третий день после встречи с Нафанаилом, пришел Иисус с учениками Своими в Кану; это был небольшой городок, отстоявший от Назарета в 2–3 часах ходьбы. В одном из домов этого городка происходило празднование только что совершенного брака. Пресвятая Дева Мария была на этом праздновании; были приглашены также Иисус и ученики Его. Приглашен был Иисус не как объявленный Иоанном Мессия-Христос, а просто, как знакомый: весть о свидетельстве Иоанна не дошла еще до Каны. Семья, праздновавшая свадьбу, не имела запаса вина на случай продолжения празднества и приглашения новых гостей. Заметив это, Пресвятая Дева говорит Сыну: «Вина нет у них». Этим замечанием Она вызывала Его на чудесную помощь хозяевам; но Иисус Христос сказал Ей: «Что Мне и Тебе, Жено? 2 еще не пришел час Мой». Этими словами Господь пояснил, что время проявления Его божественной власти в этом доме еще не наступило, но может скоро наступить. Пресвятая Дева поняла ответ Сына и сказала служителям: «Что скажет Он вам, то сделайте». По закону Моисея, евреи должны были в некоторых случаях совершать омовения или очищения; кроме того, по восточному обычаю, всякому гостю, входящему в дом, слуги омывали запыленные ноги; чулок тогда не носили, ходили все босыми и лишь к подошве привязывали дощечки деревянные или куски кожи. Поэтому, в каждом еврейском доме были особые каменные сосуды с водой для омовения. Было и тут шесть таких сосудов или водоносов. Христос велел слугам наполнить их водою; они исполнили приказание. Тогда Христос велел им почерпнуть этой воды из водоносов и отнести к распорядителю пира. Они повиновались и понесли. Распорядитель пира попробовал эту воду, оказавшуюся лучшим вином, и позвал жениха. Предлагая жениху это вино, распорядитель заметил ему, зачем он приберег лучшее вино к концу пира, тогда как всеми принято делать наоборот: сперва подавать хорошее вино, а когда гости напьются, тогда худшее.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

По филистимлянскому обычаю, свадебные торжества продолжались семь дней. Во время пира Самсон предложил загадку тридцати своим брачным дружкам-филистимлянам и пообещал, что если они ее разгадают, то он даст им за это тридцать тонких рубашек и тридцать переменных одежд. Те с удовольствием согласились. Тогда Самсон сказал им: «Из ядущего вышло ядомое, и из сильного вышло сладкое» (Суд. 14:14). Филистимляне были озадачены. В течение трех дней они ломали голову над странной загадкой и никак не могли решить, что имел в виду Самсон. Отчаявшись, они пошли к его жене и сказали ей: «Уговори мужа твоего, чтоб он разгадал нам загадку; иначе сожжем огнем тебя и дом отца твоего; разве вы призвали нас, чтоб обобрать нас?» (Суд. 14:15). Что было делать этой женщине? Напуганная дерзкой угрозой, она употребила всю свою женскую хитрость, чтобы Самсон разгадал ей эту загадку. Женщина плакала, ластилась к нему и кокетничала до тех пор, пока ее супруг не выдал ей секрета. На седьмой день пира филистимляне с торжествующей усмешкой сказали Самсону: «Что слаще меда, и что сильнее льва !» (Суд. 14:18). Самсон понял, что жена выдала его тайну. Сдерживая негодование, он с притворным спокойствием ответил им: «Если бы вы не орали на моей телице, то не отгадали бы моей загадки» (Суд. 14:18). Разгневанный и оскорблённый Самсон после брачного пира пошел в город Аскалон, убил там тридцать филистимлян, снял с них одежду и отдал «разгадавшим» загадку. На вероломную жену он даже не посмотрел и ушел к своим родителям. Спустя некоторое время Самсон остыл от гнева и стал тосковать о своей супруге. Захватив с собой козленка для трапезы в знак примирения, Самсон поспешил к супруге. Но в доме тестя его ждало совершенно неожиданное оскорбление: он узнал, что его любимая жена отдана в жены другому. Униженный и оскорбленный Самсон пришел в негодование и сказал: «Теперь я буду прав перед Филистимлянами, если сделаю им зло» (Суд. 15:3). Так началась война в одиночку Самсона с филистимлянами. Прежде всего он решил отомстить филистимлянскому городу, где жила его бывшая жена.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

После сорокадневного поста в пустыне, Иисус Христос снова пришел на берег Иордана, где крестил Иоанн. Увидев Иисуса, Иоанн сказал народу: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира». Двое из учеников Иоанновых, – Андрей, названный Первозванным, и Иоанн Богослов последовали тотчас за Иисусом Христом. Потом Андрей привел своего брата Симона, которого Иисус назвал Петром. Число учеников у Иисуса постепенно увеличивалось. Из них он избрал двенадцать и назвал их апостолами, то есть, посланниками, так как Он посылал их для проповеди Своего учения. Имена апостолов следующие: Андрей и Петр, Иаков и Иоанн – сыновья Зеведея, Филипп, Варфоломей, Фома, Матфей или Левий, Иоаков и Иуда – родственники Иисуса Христа, Симон Зилот и Иуда Искариотский. Первое чудо Иисуса Христа В городе Кане, недалеко от Назарета, был брак, на который был приглашен Иисус Христос с пречистою Материю и учениками. Во время брачного пира не достало вина. Матерь Божия заметила это и сказала Иисусу Христу: «У них нет вина», а слугам велела исполнить все, что Он скажет им. В доме находилось шесть больших каменных сосудов, в которые наливалась вода для омовения ног. Господь велел слугам наполнить эти сосуды водой и затем сказал: «Почерпните и отнесите распорядителю пира». Когда распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, то позвал жениха и сказал: «Всякий человек сперва подает хорошее вино, а потом худшее, ты же сберег хорошее вино до конца пира». Так говорил распорядитель потому, что еще не знал, откуда это вино; знали только слуги, черпавшие воду. Это было первое чудо, которым Иисус Христос прославил Себя, и ученики Его уверовали в Него. Свое первое чудо Иисус Христос совершает по ходатайству Божией Матери. Мы можем видеть из этого, что Ее молитва за нас имеет великую силу. Изгнание торгующих из храма На праздник Пасхи Иисус Христос пришел в Иерусалим и увидел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и за столами сидели меновщики денег. Господь сделала бич из веревок, выгнал из храма всех животных, опрокинул столы меновщиков и продавцам голубей сказал: «Возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли». Начальники храма спросили Его: «Каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь право так поступать?» Иисус Христос ответил им: «Разрушьте этот храм, и Я в три дня воздвигну его». Под храмом Он разумел Свое тело и этими словами предсказал, что когда Его убьют, Он воскреснет в третий день. Но иудеи не поняли Его и сказали: «Сорок шесть лет строили этот храм, как же Ты в три дня воздвигнешь его?» Исцеление расслабленного при овчей купели

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Слова Иисуса: «Еще не пришел час Мой» – это не отказ. Время, когда он должен будет явить себя миру, определяется только Его небесным Отцом. Но Мария подводит к Нему слуг и говорит им: «Сделайте всё, что Он вам скажет» (2:5). Тем самым наступление «часа» связано с послушанием Матери. «Стояли там каменные сосуды для воды, числом шесть, для очищений иудейских, вмещавшие по две или три меры» (2:6). Из–за непроницаемости камня находящаяся внутри сосудов вода была защищена от ритуального осквернения. Её использовали для омовения рук и посуды до и после еды ( Мф 15:1 – 2 ). Мера единицы объёма составляла примерно 36 литров. Общая ёмкость сосудов составила более 450 литров. Очевидно, на многолюдной свадьбе, длившейся несколько дней, их приходилось заполнять неоднократно. С точки зрения иудеев, пить из них было бы немыслимо. «Говорит им Иисус: наполните сосуды водой; и наполнили их до верху. И говорит Им: зачерпните теперь и несите к распорядителю пира. Они понесли. Когда же отведал распорядитель пира воды, сделавшейся вином, – и не знал он, откуда оно: знали слуги, черпавшие воду, – зовет жениха распорядитель пира и говорит ему: каждый человек сперва доброе вино ставит, и когда опьянеют, худшее: ты же сохранил доброе вино доселе» ( Ин 2:7 – 10 ). Сначала принято было подавать самое лучшее вино. Из текста следует, что такой обычай возник потому, что некоторые из гостей пьянели и не замечали, что вино стало хуже. Это, конечно, не означает, что гости были уже пьяны. Распорядитель хвалит прекрасное вино, благодаря чему жених узнаёт, что он спасён от позора. Чудо в Кане стало первым «Знамением», совершённым Иисусом Христом: «Так положил Иисус начало знамениям в Кане Галилейской и явил славу Свою, и уверовали в Него ученики Его» (2:11). Если в первой главе ученики открывают для себя Иисуса (в первую очередь благодаря Предтече), то во второй главе Он открывает себя им Сам. Подчиняясь воле Матери, Он приоткрыл ученикам Своё божество и Явил им Свою славу. Слава Мессии проявилась здесь в изобилии вина, которое в Ветхом Завете является символом радости в последние времена. Пророки предрекали реки вина при наступлении мессианских времён ( Ис 25:6 ; Иоил 2:19, 24, 3:18 ; Ам 9:13 – 14 ) 39 . Если вера Матери привела к совершению первого знамения (несмотря на кажущийся отказ), то вера учеников укрепилась благодаря ему. Если у синоптиков вера служит условием, которое делает чудо возможным (например: Мк 6:5 – 6, 14:29), то у Иоанна, напротив, чудо должно породить веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Условия, при которых совершилось чудо, по замечанию св. Иоанна Златоуста , исключают подозрение во всякой стачке. Ин.2:6–7 . «Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им, наполните сосуды водою. И наполнили их до верха». Это были сосуды ддя воды, а не для вина: таким образом, нельзя заподозрить, что в них оставались подонки вина, которые, сообщив налитой на них воде запах или вкус вина, были бы приняты за слабейший сорт вина, да и всякое подобное предположение исключается похвалою распорядителя новому запасу (ст. Ин.2:10 ). Упомянуто, для чего сосуды находились в готовности. Они тут стояли не вследствие какого-либо задуманного плана, а согласно обычаю и преданно об омовении, соблюдавшемуся у иудеев ( Мф.15:2, 23:25 ; Мк.7:2–4 ; Лк.11:38 ); и это гораздо правдоподобнее предположения, что они были нужны для какого-либо особо установленного обряда. Притом они вмещали огромное количество, какого нельзя было пронести незаметно, «по две или по три меры». Эти сосуды были пустые; получившие приказание их наполнить водою сами сделались чрез то свидетелями действительности чуда; иначе казалось бы только, как действительно показалось лишь распорядителю пира, что вино получено откуда-то неожиданно: «а он не знал, откуда это вино; знали только служители, почерпавшие воду)», то есть не воду, уже теперь ставшую вином, а простейший элемент, на который Господь наш подействовал Своими претворяющими силами. Ин.2:8 . «И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли». Происходили споры о том, был ли распорядитель один из гостей, по общему согласию или по выбору хозяина поставляемый начальником пира, или главный служитель, наблюдавший за порядком и надзиравший за прочими слугами. Согласно обычаю греков и римлян, это был один из гостей, временно исполнявший эту обязанность; следуя же Сираху ( Сир.32:1–2 ), у иудеев также был обычай избирать такого старшину распорядителем угощения. В самом деле, смелость замечания, с которым он отнесся к жениху, решительно определяет, что это было лицо, равное ему, а не подвластное: ему надлежало отведать и разливать вино в чаши; следовательно ему первому приказал поднести вино Господь, и в этом незначительном обстоятельстве внимательный к обычаям общества и воздающий всякому должное.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

14, 12). Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином (а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду), тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее, а ты хорошее вино сберег доселе. Распорядитель пира спрашивает не служителей, а жениха. Почему? Конечно, по Божескому устроению. Если бы он спросил служителей, они, конечно, открыли бы чудо; но им не поверил бы никто, ибо оно было началом знамений, и никто еще не имел великого понятия о Христе, так что никто не поверил бы, если бы служители и рассказывали о чуде. Однако же, когда после сего Он совершил и другие чудеса, и настоящее должно было сделаться достоверным, и служители, всем рассказывающие об нем, мало-помалу могли приобрести доверие. Для сего-то Господь устроил так, что спрошены не служители, а жених. Господь не просто сотворил из воды вино, но вино прекрасное. Ибо чудеса Христовы таковы, что гораздо превосходнее того, что совершается природою. О том, что вода претворилась в вино, свидетельствуют служители, черпавшие воду; о том, что оно было прекрасное, - распорядитель пира. Обо всем этом с течением времени проповедано, и слышащие о сем должны были увериться очень твердо. - Под " вином " ты можешь разуметь евангельское учение, а под " водою " все предшествовавшее Евангелию, что было очень водянисто и не имело совершенства евангельского учения. Скажу пример: Господь дал человеку разные законы, один - в раю (Быт. 2, 16-17), другой - при Ное (Быт. 9), третий - при Аврааме об обрезании (Быт. 17), четвертый - чрез Моисея (Исх. 19; 20), пятый - чрез пророков. Все сии законы в сравнении с точностью и силою Евангелия водянисты, если кто понимает их просто и буквально. Если же кто углубится в дух их и уразумеет сокрытое в них, тот найдет воду претворившеюся в вино. Ибо различающий духовно то, что говорится просто и понимается многими буквально, без сомнения, в этой воде найдет прекрасное вино, пиемое впоследствии и сберегаемое женихом Христом, так как Евангелие и явилось в последние времена.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1077...

5, 17); а гораздо ниже прибавляет: Благо ходити в дом плача, нежели ходити в дом пира (7, 3). Если хорошо есть и пить, то лучше, по-видимому, ходить в дом пира, нежели в дом плача. Отсюда видно, что первое говорится от лица несовершенных, а последнее прибавляется от разума. Излагая разумные причины, он далее показывает и пользу, какую получает человек в доме плача: понеже сие конец всякому человеку, и живый даст благо в сердце его, и живой размыслит, что с ним будет. Опять там написано: Веселися, юноше, в юности твоей (Еккл. 11, 9), и немного спустя прибавлено: яко юность и безумие (удовольствия) суета (ст. 10). Если он обличает суету, то к чему прежде, по-видимому, побуждал, то ясно показывает, что первые слова сказаны как бы от лица плотского человека, а последние прибавлены по суду истины. Так, выражая прежде удовольствие плотских людей, преданных заботам, возвещает, что хорошо есть и пить, то же самое потом, по суду разума, отвергает, когда говорит, что лучше идти в дом плача, нежели в дом пира; также и о веселии юноши в юности его предлагает как бы от лица плотских людей, а потом, после объяснения мысли, и юность и веселие называет суетою. Точно так же наш проповедник предлагает мысль от лица несовершенных умом, когда говорит: якоже случай сынов человеческих, и случай скотский, случай един им: якоже смерть того, тако и смерть сего, и дух един во всех, и что излише имать человек паче скота (Еккл. 5, 19); ибо, по разуму, он предлагает другую мысль, говоря: кое изобилие (человеку) мудрому паче безумного? понеже нищ позна ходити противу живота (Еккл. 6, 8)» . Учитывая эти четкие объяснения, предложенные свят. Григорием, перейдем к рассмотрению оспариваемых текстов. Первый из них находится в главе 3 и является выводом из попыток человека найти правду на падшей земле. И если рассматривать человека без учета вечности, то положение его безнадежно, ибо внешне нет никаких различий между ним и животными. Смерть пожирает и тех, и других. «Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные; потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все — суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою. 6 Прочие же оскорбив рабов его, оскорбили и убили их. 7 Услышав о сем царь разгневался, царь разгневался; и, послав войска свои, истребил убийц оных, и сжег город их. 8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званные не были достойны. 9 И так пойдите на распутья, и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. 10 И рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых, и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. 11 Царь, вошедши посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого в небрачную одежду; 12 И говорит ему: друг! Как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. 13 Тогда сказал царь слугам: связать ему руки и ноги, возьмите его, и бросьте его в тьму внешнюю: там будет плачь и скрежет зубов. 14 Ибо много званных, а мало избранных. Ст. 2. Что разумеется под царством небесным? Кто такой царь, который сделал брачный пир для сына своего? Кто такой сын, и что разумеется под брачным пиром для него? Что разумеется под царствием небесным, см. в объяснении еванг. 11 нед. Царь, это – Бог Отец, царь всего мира. Сын Царский, это – Господь Иисус Христос, Спаситель человеков, Сын Божий, Брак для сына, это – учреждение церкви Христовой в вере. Вообще – это воплощение Сына Божия для спасения людей, т. е. теснейшее соединение в Нем естества Божеского и человеческого; в частности, это- духовный союз Христа с церковью, т. е. со всеми своими верующими и со всякою христианскою душою. Ст. 3–7. Кто такие рабы, которых два раза, одних после других, посылал царь звать на пир? Кто это званные, которые отказались от пира под разными предлогами, кто пошел на поле свое, кто на торговлю свою; а некоторые даже оскорбили и убили звавших их рабов? Когда действительно последовало наказание отказавшихся от пира – истребление убийц, звавших рабов, и сожжение города их? Званные на брак, это – иудеи, которых преимущественно пред другими народами на земле Господь приготовлял к принятию веры Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

   Есть у Соломона такие слова: «Веселись, юноша, в юности твоей» (Еккл. 11:9), — а немного дальше он говорит: «Детство и юность — суета» (Еккл. 11:10). Соломон сказал: «Вот еще, что я нашел доброго и приятного: есть и пить» (Еккл. 5:17), — а немного дальше он будто бы противоречит сам себе: «Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира» (Еккл. 7:2). Слова: «Веселись, юноша, в юности твоей», — сказаны царем Соломоном в сердечном веселье. Когда же он говорит «Детство и юность — суета», — то осуждает плотские желания детства и юности. Слова: «Вот еще, что я нашел доброго и приятного: есть и пить», — сказаны царем Соломоном в печали, ибо «вино... веселит сердце человека... и хлеб... укрепляет сердце человека» (Пс. 103:15). Когда же он говорит: «Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира», — то открывает духовную истину, поскольку в доме плача у человека пробуждается память о смерти.    В Священном Писании многократно идет речь об одних и тех же предметах, но сказанное имеет разный смысл, поскольку сказано в разное время, разными людьми и при различных обстоятельствах: одно говорится в недоумении, как вопрос, другое — как ответ, что-то сказано из-за плотского желания, иное — в печали, иное — в радости. Все это есть в Священном Писании: сказанное разными людьми в разное время об одном и том же предмете имеет различный смысл.    Подобные мнимые противоречия можно найти не только в Ветхом, но и в Новом Завете: об одном и том же говорится то так, то иначе. Так, Господь наш Иисус Христос в Евангелии говорит: «Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Ин. 5:22), и потом Он же говорит: «Я не сужу никого» (Ин. 8:15). И еще говорит «Если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно» (Ин. 8:14), — и Он же говорит: «Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно» (Ин. 5:31).    Многим эти слова кажутся противоречивыми и несогласными друг с другом: ведь сначала Христос называет Себя Судией, а после говорит: «Я не сужу никого»; и еще Господь говорит: «Свидетельство Мое истинно», а в другом месте: «Свидетельство Мое не есть истинно». Однако эти слова не противоречат друг другу, но согласуются. Слово Божие не меняется, не противоречит, не расходится с самим собой; так и приведенные выше слова Господа нашего Иисуса Христа, сказанные Им в Святом Евангелии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В иконографии святая Анна изображается в окружении служанок и гостей, подносящими дары. При византийском дворе был принят обычай подносить царской роженице подарки, что и перешло в распространенный иконописный сюжет. Ритуал позднее утвердился и на Руси, одаривая рожениц царской семьи сосудами из драгоценных металлов и кубками с деньгами. Только три года Дева Мария прожила в родительском доме. Выполняя обет, в трехлетием возрасте родители отвели Ее для воспитания в Иерусалимский храм. Здесь Она была встречена первосвященником Захарией, который, согласно полученному им божественному откровению, посадил Ее на третьей ступени у жертвенника, а затем ввел в Святая Святых, куда даже первосвященники имели право входить только раз в году. Пресвятая Дева Мария была воспитана жрецами храма в беззаветной любви к Богу и приняла на себя обет безбрачия. Но по особому промыслу Божьему в 12-летнем возрасте Она была обручена священниками с праведным старцем – 80-летним Иосифом из рода Давидова, колена Иудина. Святой Иосиф происходил из царского рода Давидова, хотя по занятиям своим был простым плотником. Всю жизнь он прожил как добродетельный труженик и имел в супружестве Саломию, которая родила ему четырех сыновей и двух дочерей (Иаков, Иосия, Симон, Иуда, Мария, Саломия). По кончине супруги он многие годы жил вдовцом, пока не удостоился чести быть служителем Великой тайны. Кана Галилейская. Монастырь Святого Георгия Победоносца В евангельские времена Кана была достаточно крупным поселком, стоящим на перепутье важных дорог. Галилейской она звалась потому, чтобы отличать ее от второй Каны, располагавшейся значительно южнее. Именно здесь, по Евангелию от Иоанна, Иисус совершил свое первое чудо. Сюда, по церковному преданию, на брак своего брата Симона, сына праведного Иосифа, пришел Господь с Матерью и учениками. Здесь Он претворил простую воду в великолепное вино. «На третий день был брак в Кане Галилейской и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как не доставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей, что Мне и Гебе, Жено? – ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или три меры. Иисус творит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель пира отведал воды, сделавшейся вином – а он не знал, откуда но вино, знали только служители почерпавшие воду, – тогда распорядитель ювёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в 11его ученики Его» ( Ин. 2:1-11 ).

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010