Настала ночь. Князь велел раскинуть шатер и решил здесь переночевать. Он долго молился, – и вот во время сна явилась ему Пресв. Дева с хартиею в руке и сказала: «Не хочу, чтобы ты нес образ мой в Ростов. Поставь его во Владимире, а на сем месте воздвигни церковь каменную во имя Рождества Моего и устрой обитель инокам». Восстав от сна, благой князь возблагодарил Спасителя и Пресвятую Матерь Его, открывшим ему свою волю, и повелел написать икону Божией Матери в том виде, как она явилась ему с хартиею в руке. Впоследствии он исполнил завет Богоматери, построил церковь и основал монастырь на месте явления Ее, который и доселе существуете, и называется Боголюбовым. Это место сделалось любимым и у Боголюбского. Андрей вскоре же построил тут и город, и прозвал его, как место, избранное самим Богом, Боголюбимым, Боголюбовым, и сам отсюда получил название Боголюбского. Город этот и по местоположению на высоком берегу реки Клязьмы, и расстоянием от Владимира во всем напоминал только что оставленный им гор. Вышгород, находившийся также на высоком берегу реки Днепра и на таком же расстоянии от Киева, как Боголюбов от Владимира. Построением его Андрей Боголюбский начал, вновь, после долгого перерыва, свою созидательную деятельность на севере 29 . IV. Избрание Андрея Боголюбского в князья всей Ростовско-Суздальской земли. Перенесение княжеского стола во Владимир и заботы об усилении и процветании княжества. Построение храмов и распространение христианского просвещения на севере В 1157 году 15-го мая великий князь Киевский, Юрий Долгорукий, внезапно умер, после веселого пира у какого-то киевлянина Петрила, «поболев мало». В это время Андрей Боголюбский был в самом расцвете мужества: ему было тогда 46–47 лет. Он был невысок ростом, по словам Татищева, но «широк и силен вельми»; черные кудрявые волосы, высокий лоб, большие светлые глаза – делали его физиономию чрезвычайно выразительною; на ней лежала печать гениального ума, сильной воли и непреклонного характера. «Мужество и ум в нем жили, правда и истина в нем ходили; вторым мудрым Соломоном был он», – говорит с восторгом о нем современник-летописец.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

Образ Христа Ангела Великого Совета, отвечая на вопрос о предвечном бытии Сына как Премудрости, сопрестольной Отцу, и указывая на неразрывную связь, существующую между ними, связывал воедино Ветхий и Новый Завет , восстанавливал целость человеческой истории, в которой все подчинено таинственному и одновременно премудрому действию Божественного промысла. Не случайно митр. Всея Руси Макарий, отстаивая на Соборе 1554г. идею правомочности изображения Христа «невидимого Божеством» в сценах Ветхого Завета, таких как «творение Адама и всей твари», «в ангельском образе с крылы», ссылался на пророчество Исайи и на изображения Святой Троицы, где Триипостасное Божество представляется в плотском обличии, но с крыльями. Мысль святителя предельно прозрачна – отрицающий правомочность изображения Христа Ангела Великого Совета отрицает и икону Святой Троицы. В иконах Ветхозаветной Троицы нашли отражение и претворение 2 темы, непосредственно связанные с образом Божественной Премудрости. Одна из них – изображение Предвечного Совета Божьего о спасении людей через жертву Христа, предназначенную «еще прежде основания мира» ( 1Пет.1:20 ); другая – установление таинства Евхаристии и одновременно прообразование будущего пира праведников в Царстве Божьем. В каноне Козьмы Маиумского на Великий четверг пир этот именуется «владычным учреждением», потому что в Евхаристии верные, принимая причастие, соединяются и образуют подобие тела Господня – Церковь , главой которой является Христос. Самое глубокое и многогранное претворение образ Предвечного Совета нашел в «Троице» Андрея Рублева, где согласие и единство воли трех ипостасей Бога с полной ясностью выражают жест руки и свободное и одновременно кроткое склонение головы центрального ангела. Что касается темы «владычного учреждения», то наиболее наглядно ее раскрывают изображения Ветхозаветной Троицы того иконографического типа, в котором подчеркнуто выделяются трапеза, или престол, и центральная фигура Ангела Великого Совета, увенчанная крестчатым нимбом. В этом смысле все изводы изображения «Троицы» – «Гостелюбие Авраама», «Отечество», «Троица Новозаветная» – являются производными от него. К числу наиболее значительных изображений «Троицы» этого типа относится фреска Феофана Грека 1378г. в церкви Спаса на Ильине улице в Новгороде.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

Юность Христова ноября 2014 Юность Христа неизвестна нам, юный Христос не присутствует на страницах Евангелия - словно задергивается завеса между чудесным детством Отрока и деяниями Мужа скорбей. Да, Спаситель мира вышел на проповедь, когда юность Его миновала. Юность Его была молчалива - в иудейском обществе того времени юный проповедник был немыслим. Иоанн Богослов, возлюбленный ученик Христов, молчалив. Среди раннехристианских изображений катакомб есть Пастырь Добрый - Юноша с агнцем на плечах. Это Христос, безбородый и юный, Юный Герой и Юный Бог, победивший смерть. Христиане, пришедшие в Церковь " от язык " , воспитанные в эллинистической культуре, приобщившиеся тайне Христа и Его победе над смертью, знающие опытно, что Он победил смерть, вспоминали образ, которым жила античность много веков до Христа, образ, который давал надежду истомившимся людям. Юный бог Дионис, непобедимый, неуловимый, воскресающий из мертвых, открывающий в тайне плода виноградной грозди свое божество…  Славить и петь! И, как медь из плавильни, из немоты он выходит воспеть вечные гроздья в смертной давильне, имя которой - сердечная клеть. И ликованье будет сквозь слезы длиться, покуда он - божество: все претвориться в гряды и лозы под страстотерпным жаром его. Не к саркофагов царственной гнили обращено прославление - или к прежних божеств помраченным теням. Вестник, в воротах загробного мира держит плоды он светлого пира в чашах горстей, предлагая их нам. (Райнер Мария Рильке. Сонеты к Opфeю.VII. Перевод Андрея Пурина) Юноша непрактичен - он склонен раздавать и разбазаривать. Он не копит, он тратит. Это непохвально, если он, подобно Робин Гуду из детского стишка, который как-то приехал в Ноттингам: " …Дворянский сынок, - мясники говорят, - В убыток себе продает. Он, видно, отца разорит до конца, Бездельник, повеса и мот! " (перевод Самуила Маршака) " Сын мой, если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого - ты пойман словами уст своих… (Притч.6:1-2) - не ниспровергает ли эти разумные, практичные слова древности Сын Божий всей Своей непрактичной жизнью и еще более непрактичной смертью - вместо вхождения во славу, как предводителя земного царства Мессии. Крест - безумие, переворот всего устоявшегося, всего правильного, всего разумного, достигнутого человеческой религиозной мудростью. Он дал Свою руку, Свою жизнь, Себя Самого - за другого. Поручился - до смерти. Был пойман - и, зная, что будет пойман, не испугался.

http://mitropolia.spb.ru/docs/yunost-khr...

Феодору: как было сказано, в трипеснцах 40-цы последний постоянно пред богородичнами ставит троичны, но в трипеснцах от Фомина понедельника до Вознесения он оставляет этот обычай, с пятницы же после названного праздника он снова начинает употреблять троичны. Что делает св. Феодор с троичнами, то же самое в сущности делает св. Иосиф с акростихом и богородичнами с тем только отличием, что он берет эти богородичны из другого цикла своих великопостных трипеснцев.    Содержание обеих групп великопостных песнопений св. Иосифа, равно как и — его трипеснцев сырной седмицы, подобно песнопениям св. Феодора, принаровлено к воспоминаниям седмичного круга. В двух случаях св. Иосиф пользуется содержанием воскресных Иерусалимских евангелий, или же самогласнов Андрея Пира: так, в обеих группах трипеснцев 6-ой седмицы у него есть тропари о богатом и Лазаре, в неакростихованных трипеснцах 3-ей седмицы он дает много тропарей о блудном. Как в октоихе у св. Иосифа на понедельник и вторник положены покаянные каноны Господу Иисусу, аналогичное же содержание имеют у него и песнопения этих дней в триоди. Кроме того, по примеру своих канонов октоиха же, св. Иосиф вставляет в трипеснцы всех дней тропари ангелам и всем святым: особенно часто такие тропари встречаются у него в акростихованных трипеснцах. Да и вообще по своему характеру и содержанию трипеснцы св. Иосифа близки к его канонам в Октоихе. В последних св. Иосиф является покаянным лириком: он занимается там, главным образом, анализом своего нравственного состояния, укоряет свою душу за греховную жизнь, возбуждает и поощряет ее (душу) к покаянию и обращается к Богу с молитвою о прошении и помощи. И это он делает не только в специально покаянных канонах. Спасителю на понедельник и вторник, но и в канонах кресту, апостолам и Богородице. Те же самые черты мы находим и в его песнопениях на 40-цу, особенно — в неакростихованных трипеснцах, что и неудивительно, ибо кроме того, что данные песнопения и каноны Октоиха написаны одним автором, первые, как мы видели, составлены под несомненным влиянием вторых. К лирическому элементу у св. Иосифа в его песнопениях 40-цы в значительной мере примешан другой элемент, отмеченный нами у св. Феодора, дидактический: в акростихованных трипеснцах он проявляется, как будто, несколько сильнее, чем в неакростихованных.    Два обширных предприятия — составление октоиха и триоди, требовавшие от св. Иосифа громадного количества песнопений, особенно тропарей для канонов, на одинаковые темы, делали трудным и даже невозможным для него сохранение во всех этих песнопениях оригинальности. Поэтому у св. Иосифа неизбежно встречаются повторения мыслей и образов. Но нужно отдать ему справедливость, что он почти везде старается передать старую мысль по возможности в новой форме и с новыми оттенками. Буквальных повторений у него почти нет, не особенно сравнительно часто встречаются у него даже и перифразы. Вот образцы их.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

К иерусалимским песнотворцам он относит Андрея Пира, которому принадлежит 85 самогласнов, начиная от мясопустной недели и кончая пятком Ваий. 15 Патриарх Иерусалимский Илия III (+ ок. 797) является автором двух стихир недели Ваий «Страшно еже впасти в руце Бога жива» и «Сонмище лукавая и прелюбодейная». 16 Святой Стефан Савваит написал стихиры в недели мытаря и фарисея, блудного сына, мясопустной и самогласны. 17 К группе известных константинопольских гимнографов принадлежат: патриархи св. Герман (+ 740) и св. Тарасий (+ 806). Св. Германом написаны самогласен Лазаревой субботы «Велие и преславное чудо совершися днесь». Св. Тарасий является автором тропаря пророчества Великой субботы «Содержай концы гробом содержатися изволил еси Спасе». 18 Монахи Студийского монастыря – Феодор (+ 826) и Антоний являются составителями гимнографических текстов. Феодор Студит написал каноны на субботу и неделю мясопустные, сырную субботу, неделю крестопоклонную. 19 Антонию Студиту, продолжателю труда св. Феодора, принадлежит собрание трипеснцев, седальнов и стихир на сырную седмицу. 20 Св. Климент – автор трипеснцев и стихир первой, второй, третьей, четвертой, пятой и шестой седмиц. Иосиф Песнописец (+883) – подражатель Феодора Студита , автор канонов Страстной Седмицы для Великих понедельника, вторника и среды и канонов на недели блудного сына, мясопустную, сырную, св. Феодору Тирону; на вторую и третью недели поста. 21 К IX в. можно отнести следующих менее известных константинопольских песнописцев: Христофора, Сергия Логофета . Первому принадлежит канон сырной недели о падшем Адаме. Второму – самогласен Великого пятка. 22 Из иерусалимских песнописцев IX в. встречается имя лишь одного известного св. Феофана Начертанного . Ему приписываются песнопения: каноны пророкам и на Торжество Православия в первую неделю; на вторую неделю о блудном сыне; на среду крестопоклонной седмицы, а также стихиры Великих пятка и субботы. 23 На рубеже IX–X вв. было немало других песнотворцев, составлявших песнопения для четыредесятницы и страстной седмицы. Сюда относятся: св. патриарх Мефодий (+ 847); Игнатий, митрополит Никейский (+ ок. 860), ученик патриарха Тарасия; Кассия – монахиня и игуменья основанного ею в Константинополе монастыря и др. 24

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

257, XV в. (в этой рукописи канон помещен на повечерии) - Карабинов. С. 201; Bertoni è re. P. 177); 5) канон 2-го плагального, или 6-го, гласа с именем еп. Исаии в акростихе: «Θρνος Ησαου πισκπου λαχ[σ]του παυ...» (Плач Исаии, епископа малейшего...), ирмос: Ως ν περω πεζεσας (        ), нач.: Θρνον προσοσωμεν πντες τ πλαστουργ (Плач все принесем Создателю): Paris. gr. 13, XIII в. ( Bertoni è re. P. 176); 6) 4-го плагального, или 8-го, гласа (ирмос: Θλασσαν πηξας βυθσας (      ), нач.: Νν ες τν ξοδον ψυχ μου (Ныне на исход, душа моя): Mess. gr. 108 - Bertoni è re. P. 176); 7) 2-го плагального, или 6-го, гласа (ирмос: Κματι θαλσσης τν κρψα πλαι (        ), нач.: Υν με νρχου πατρς (Меня, сына Безначального Отца): Crypt. Δ. β. 4, XII-XIII вв.- Bertoni è re. P. 177). В рукописи Sinait. gr. 733, XI в., в неделю 2-ю дан тот же канон Иосифа, что и в Б. с. н. в совр. Триоди (нач. Ιησο Θες μετανοντα δξαι - Bertoni è re. P. 176). Самогласные стихиры Андрея Пира , размещенные в иерусалимских Триодях на 3-й седмице Великого поста, в студийских использовались дважды - на Б. с. н. и в качестве самогласнов 3-й седмицы. Лит.: Карабинов. Постная Триодь; Метревели Е. П. Древнейший Иадгари. Тбилиси, 1980; Quinlan A. J. Sin. gr. 734-735: Triodion. R., 1991; Герцман Е. В. В поисках песнопений Греческой церкви. СПб., 1996; Bertoni è re G. The Sundays of Lent in the Triodion. R., 1997. (OCA; 253); Пентковский А. М. Константинопольский и иерусалимский богослужебные уставы//ЖМП. 2001. 4. С. 70-78. А. А. Лукашевич Рубрики: Ключевые слова: ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ один из великих церковных праздников, установленный в честь события приведения Пресв. Богородицы Ее родителями в иерусалимский храм для посвящения Богу ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА пятница Страстной седмицы, один из главных дней церковного календаря, посвященный воспоминанию дня искупительных страданий и Крестной смерти Господа Иисуса Христа ВЕЛИКАЯ СУББОТА суббота накануне Пасхи, когда Церковь вспоминает телесное погребение и сошествие Христа во ад, начиная праздновать Его тридневное Воскресение

http://pravenc.ru/text/149401.html

Вместе с тем, как считал В., нельзя утверждать, что та Русь, к-рая посетила в 1-й пол. IX в. берега М. Азии, была Русь славянская. В X-XI вв. визант. авторы используют названия «Варяги» и «Русь» как взаимозаменяемые; варягами называлась рус. дружина, отправленная в Византию св. кн. Владимиром и продолжавшая существовать в XI в. За русско-визант. исследования Московский ун-т присвоил В. звание д-ра рус. истории honoris causa (1878). В. издал с блестящими вступительными статьями и обширными примечаниями много рукописных памятников: «Стратегикон Кекавмена» XI в. (1881, 1896), 2 послания имп. Михаила VII Дуки к кн. Всеволоду Ярославичу (1875), жития святых Стефана Нового (1877), Иоанна Готского (1878), Георгия Амастридского (1878), Мелетия Нового (1886), Стефана Сурожского (1889), Хождение в Св. землю Епифания (1886), Хождение ап. Андрея в страну мирмидонян (1877). В работе о Симеоне Метафрасте (1897) В. отождествил знаменитого агиографа с Симеоном магистром и логофетом, составителем всемирной хроники, и определил время его жизни - кон. X в. Юридические, экономические и социальные вопросы истории Византии рассмотрены В. в работах «Законодательство иконоборцев» (1878) и «Материалы для внутренней истории византийского государства» (1879-1880). Он дал толкование мн. до тех пор неизвестным терминам, ввел в научный оборот мн. источники (юридический сб. «Пира», Слово Иоанна Антиохийского, письма архиеп. Феофилакта Болгарского). В. определил время издания Эклоги и Земледельческого закона, показал особенности крестьянской общины VIII в., изучил положение зависимого крестьянства, явления экономической жизни (прония, харистикий). Создав рус. школу византинистов, В. упрочил сотрудничество византиноведения с востоковедением, ставшее традиц. чертой рус. византинистики. Исследования по Византии печатались в «Журнале Министерства народного просвещения», главным редактором к-рого он был с 1890 г., в «Записках» историко-филологического фак-та С.-Петербургского ун-та и др. По инициативе В.

http://pravenc.ru/text/149825.html

Внучка знаменитого святого Мстислава Ростиславича Храбраго, дочь праведного Мстислава Мстиславича Удалого, великая княгиня Ростислава (в крещении Феодосия) была супругой великого князя Ярослава Всеволодовича, первого великого князя, занявшего престол уже под игом татар. Вскормив большую семью и деля с супругом страшное общерусское горе, гибель родных князей, скорбь подневолья, она пережила еще ужасное горе: смерть старшего, любимого сына в цветущей молодости. Покорно приняла она этот крест, говоря: «Ты, Господи, дал; Ты и взял. Да будет благословенно имя Твое». В конце жизни постриглась она с именем Евфросинии и по кончине (4 мая 1244 г.) схоронена близ сына в соборной церкви Юрьевского новгородского монастыря. Князь Феодор Ярославич славился удивительною красотой внешнею и возвышенною душой. По воле отца, он уже должен был вступить в брак. Уже готова была невеста, созваны князья и вельможи, как вдруг напала на жениха внезапная болезнь и, вместо свадебного пира, пришлось положить его в гроб (5 июня 1233 г.). Народ плакал вместе с родителями. Летописец в таких словах отмечает это событие: «Преставился князь Феодор, сын Ярославль вящший, и положен бысть в монастыре святого Георгия (Юрьевъ), и еще млад, и кто не пожалует сего? Сватба пристроена, меды уварены, невеста приведена, князи позвани, и бысть в веселия место плач и сетование за грехи наши». Когда в 1614 г. шведы взяли Новгород, они вынули гроб святого князя Феодора из земли и открыли его. Митрополит новгородский Исидор перенес гроб в Софийский собор. Мощи оказались не только нетленными, но от них совершались и многие чудеса. Он почивают открыто в серебряной раке… Этот князь был старший брат св. Александра Невского. В Переяславском соборе почивают нетленные мощи св. Андрея, князя смоленского (XIII b.). Св. Петр и Феврония Муромские. Великий князь Константин Всеволодович Полна необыкновенных обстоятельств была жизнь святых супругов князей муромских. Младший брат удельного князя муромского, Давид, в молодых летах тяжело заболел: все его тело покрылось струпьями. В той стране славилась красотой и умом дочь пчельника, именем Евфросиния. Она вылечила его мазью. Князь в радости дал обещание жениться на ней. Но потом, как прошла первая радость, он раздумал, находя, что неприлично ему жениться на девушке столь незначительного происхождения. После такого решения болезнь снова напала на него, и Евфросиния опять излечила больного. Тогда Давид женился на ней. Пришло время — он стал после брата наследником престола Муромского. Но бояре муромские объявили ему: «Твоя жена оскорбляет своим происхождением наших боярынь; или отпусти ее, или уходи из Мурома». Хорошо поступил тут князь — он решил лучше остаться верным супруге, с которою был венчан пред алтарем и которая столько сделала для него, чем без нее пользоваться властью, и ушел из Мурома.

http://azbyka.ru/fiction/svyatye-vozhdi-...

  пишу роман — речь идет о романе «Николай Переслегин». Опубликован сначала в журнале «Современные записки» (Кн. 14, 15, 17, 18, 20, 21, 22, 25). Затем отд. изд. по-русски: Николай Переслегин. Роман. Современные записки. Париж, 1929. 420 с.; То же: Томск: Водолей, 1997. 224 с. И по-немецки: Die Liebe des Nikolai Pereslegin. Munchen 1928: То же: Munchen, 1951. 132 «Пир во время чумы» — Степун вспоминает одну из «Маленьких трагедий» Пушкина, актуализируя ее содержание. 133 Строчка из " Пира во время чумы " . 134 Строчки из «Медного всадника». 135   андреевскую фабулу — имеется в виду тип прозы Леонида Андреева с героями извращенно-упрощенной психологии. 136 сцену в Мокром — сцена из «Братьев Карамазовых» Достоевского. 137 «Серебряный голубь» (1910) — роман Андрея Белого. 138  Von dem augenscheinlich ganz sonderbaren Land — об, очевидно, весьма странной стране (нем.). 139 Эйдкунен — железнодорожный вокзал на границе России и Пруссии 140 «Петровом окне» — имеется в виду знаменитая фраза из «Медного всадника», вложенная Пушкиным в уста Петра Первого: «Природой здесь нам суждено//В Европу прорубить окно». 141 «У себя дома дешево » (нем.). 142 битва на Марне — одно из важнейших сражений Первой мировой войны 8—12 сентября 1914 г., где англо-французские войска остановили немецкое наступление. 143 Слова Мефистофеля из «Фауста» Гете: «Часть силы той, что без числа Творит добро, всему желая зла». (Пер. Б.Л.Пастернака) 144   процесс Тихона — адресат Степуна говорит о патриархе Московском и всея Руси, в послании к верующим (19 октября 1918 г.) назвавшем большевиков «безбожными властелинами тьмы века сего», «извергами рода человеческого» («Церковные ведомости». 1918. 2). В 1922 г. патриарх был арестован, после освобождения обратился к пастве с призывом лояльно относиться к новой власти. 145 К этим вопросам я думаю вернуться в следующих очерках. 146   Шопенгауэр где-то... — Степун вспоминает слова А.Шопенгауэра из «Предисловия к первому изданию» трактата «Мир как воля и представление»: «Участь, которая всегда выпадала на долю истины: ей суждено лишь краткое победное торжество между двумя долгими промежутками времени, когда ее отвергают как парадокс и когда ею пренебрегают как тривиальностью» (Шопенгауэр А. Собр. соч. М., 1992. Т. 1. С. 43). 147

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

На Господи воззвах: стихиры на 8, глас 2, самоподобные, Андрея Пира. Киими похвальными венцы/увязем Петра и Павла,/разделенныя телесы/и совокупленныя духом,/Богопроповедников первостоятели?/Оваго убо яко апостолов предначальника,/оваго же яко паче инех трудившася./Сих бо воистинну достойно безсмертныя славы венцы/венчает Христос Бог наш,/имеяй велию милость. Какими похвальными венцами/увенчаем Петра и Павла,/разделенных телесно/и соединенных Духом,/стоящих первыми среди Божиих провозвестников?/Одного – как апостолов предводителя,/другого же – как более иных потрудившегося./Ибо их воистину достойно/бессмертной славы венцами венчает Христос Бог наш,/имеющий великую милость. Киими песненными добротами/воспоем Петра и Павла?/Богоразумия криле, прелетевшия концы/и к Небеси вознесшияся,/руце Евангелия благодати,/нозе истиннаго проповедания,/реки премудрости,/крестныя роги,/имиже демонов бровь Христос низложи,/имеяй велию милость. Какими песнопениями прекрасными/воспоем Петра и Павла?/Крылья Богопознания, пролетевшие мipa концы/и к Небесам вознесшиеся,/руки Евангелия благодати,/ноги проповеди истины,/реки премудрости, концы Креста;/ими демонов надменность Христос низложил,/имеющий великую милость. Киими духовными песньми/похвалим Петра и Павла?/Безбожия заклавшия незатыкаемая уста,/страшныя Духа мечи,/Рима светлая удобрения,/всея вселенныя питатели,/Новаго Завета Богописанныя скрижали мысленныя,/яже в Сионе Христос возгласи,/имеяй велию милость. Какими духовными песнями/восхвалим Петра и Павла?/Заклавшие безбожие и незатупляемые/лезвия страшного меча Святого Духа,/Рима славные украшения,/всей вселенной услаждение,/Нового Завета Богом писанные скрижали невещественные,/которые на Сионе Христос возгласил,/имеющий великую милость. Слава, глас 4. Иоанна монаха: Трикратным вопрошением,/еже: Петре, любиши ли Мя?/трикратное отвержение Христос исправил есть./Темже и к Тайноведцу Симон:/Господи, вся веси, вся знаеши,/Ты веси, яко люблю Тя./Темже к нему Спас:/паси овцы Моя, паси избранныя Моя,/паси агнцы Моя, яже Моею кровию снабдех во спасение./Того моли, Богоблаженне апостоле,/даровати нам велию милость.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sv-app-pe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010