2 янв. 1872 г. иером. Феодорит был возведен в сан архимандрита, признан К-польским Патриархом Анфимом архимандритом Патриаршего Престола и награжден Патриаршим крестом. В мае 1874 г. Муравьёв, прибывший на празднование 25-летия А. а. с., передал ктиторство над скитом рус. послу в Османской империи гр. Н. П. Игнатьеву. Рус. правительство и Святейший Синод рассматривали А. а. с. наряду с др. рус. афонскими мон-рями как один из важнейших форпостов распространения рус. влияния на правосл. Востоке и оказывали ему щедрую материальную и политическую поддержку. Заботами гр. Игнатьева в Сан-Стефанский договор с Турцией (20 февр. 1878) была внесена статья (XXII), согласно к-рой А. а. с. приравнивался к мон-рю, однако на Берлинском конгрессе 1878 г. она была отвергнута из-за антирус. настроений в греч. прессе и по настоянию англ. дипломатии (62-я ст. Берлинского трактата). В связи с этим в 1879 г. к рус. консулу М. А. Хитрово обратились монахи А. а. с. Варнава, Виталий и Филимон с просьбой защитить рус. монашество на Афоне. В февр. 1879 г. Ватопедским мон-рем и А. а. с. был составлен 2-й акт, дополнявший акт 1849 г., по к-рому скит признавался рус. Свято-Андреевским общежительным скитом, получил право иметь печать с этим названием и увеличить состав братии до 150 чел. и более, если позволят средства. Был утвержден собор из 4 старцев, избиравшихся ежегодно для помощи настоятелю в заведовании хозяйством. В 1879 г. вне скита, на сев. стороне, были построены 2- и 3-этажный корпуса, в к-рых разместились кузницы, слесарни, жили работавшие там иноки. В 1882 г. с вост. стороны А. а. с., близ кладбища, была воздвигнута 2-этажная церковь (верхняя - во имя свт. Николая Чудотворца, нижняя - во имя трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста) и 2-этажный корпус для иноков, избравших подвиг уединения. В следующем году в скиту были закончены работы по расширению братской трапезной и строительству ц. во имя Св. Троицы (Авраамова странноприимства под дубом Мамврийским), начатые в 1873 г. В 1884 г. сооружен 3-этажный корпус по сев.-вост. фасаду А. а. с., в к-ром разместились столярни, токарни, кладовые и кельи. В 1887 г. на зап. стороне А. а. с. был построен 3-этажный корпус с ц. во имя Успения Пресв. Богородицы (богослужения с 15 авг. 1889), с кельями молчальника схим. Андрея и кладовыми. С 1 янв. 1887 г. А. а. с. издавал ж. «Наставления и утешение св. веры христианской»; скит выпускал также «Афонские листки», «Стенные листки», службы различным святым, акафисты, отдельные жития святых.

http://pravenc.ru/text/115350.html

Из других направлений движения ИПХ известна община бывш. священника УПЦ КП, затем Российской ИПЦ Андрея Егорова, зарегистрированная в нояб. 2003 г. в Керчи как «благотворительный фонд св. апостола Андрея Первозванного». Община называет себя представительством в К. раскольнической Черногорской православной церкви. В том же году заявила о себе община РПАЦ в с. Митяеве Сакского р-на. В 2003 г. с уведомлением о своей деятельности в Совет по делам религий К. обратилась «Киновия Украинской истинно православной церкви» с храмом Преображения Господня в с. Мраморном Симферопольского р-на во главе с «архиепископом Херсонесским и Готским» Дамианом Акимовым. При его участии в 2007 г. был открыт муж. скит с часовней Христа Спасителя на горе Шулдан близ с. Терновка Балаклавского р-на Севастополя. «Архиепископ» Дамиан, начавший свою деятельность в К. в 2002 г. в юрисдикции Украинской ИПЦ под управлением «митрополита» Антония Власова, в 2003-2005 гг. состоял в ИПЦ-Рафаила (в ведении лжемитр. Рафаила Прокопьева (Мотовилова), в 2005-2008 гг. в подчинении ИПЦ-Синода митрополитов (под рук. «митрополита» Алексия Киселёва-Тихомирова), затем создал собственную юрисдикцию. В 2007-2008 гг. община «архиепископа» Дамиана Готского пыталась проводить несанкционированные строительные работы на территории средневек. пещерных мон-рей в урочище Челтер-Мармара и на горе Мангуп. Их деятельность была пресечена властями. Впосл. в данных пещерных комплексах были открыты обители УПЦ: на Мангупе с 2008 г. действует Благовещенский скит, а в пещерном мон-ре Челтер-Мармара в 2009 г. основан скит прп. Саввы Освященного. Группа «архиепископа» Дамиана располагает Покровским скитом в с. Терновка, скитом Христа Спасителя на горе Шулдан, Благовещенским скитом в с. Айвазовском Кировского р-на (открыт в 2009). Группа Акимова известна приверженностью к эзотерике и оккультизму. С 2008 г. в К. существует небольшая группа сторонников ИПЦ-Рафаила, к-рую в 2008-2009 гг. возглавлял живший в Севастополе «епископ Крымский и Херсонесский» Владимир Полищук (бывш. «епископ Одесский» УПЦ КП). После его ухода от «рафаиловцев» Крымскую епархию ИПЦ-Рафаила в 2009 г. возглавил В. П. Сикилинда («иеромонах» Исидор), активно использующий эзотерические практики. Расколы кон. XX - нач. XXI в.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Воскресенский скит Валаамского монастыря Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История создания Воскресенского скита началась в конце XIX века с посещения святынь Иерусалима будущим игуменом Валаамского монастыря – отцом Маврикием, позже пожелавшим устроить на острове северный Иерусалим. Согласно монастырскому преданию, именно на этом месте святой апостол воздвиг крест, освятив скалистые ладожские берега и предсказав великое будущее Валааму, наступившее с основанием и расцветом монашеской обители. Содержание История [ править править код ] История создания Воскресенского скита началась в конце XIX века – с посещения святынь Иерусалима , будущим игуменом Валаамского монастыря, отцом Маврикием, позже пожелавшим устроить на острове северный Иерусалим. Центром этой Валаамской Палестины и стал Воскресенский скит Спасо-Преображенского монастыря. Вся местность вдоль дороги от Центральной монастырской усадьбы до Воскресенского скита носит названия Священных мест Иерусалима – гора Сион, проток Кедрон, Гефсимания, Елеонская гора, река Иордан. Строительство Воскресенского скита проходило при поддержке известного сибирского благотворителя Иннокентия Сибирякова. В 1901 году был заложен фундамент храма, а уже спустя пять лет он предстал во всем своем великолепии. С самого начала храм был задуман по принципу контраста: верхний храм, во имя Воскресения Христова – торжественный, светлый, полный ликования, вселяет надежду; нижний храм, посвященный апостолу Андрею Первозванному – скорбный и печальный, призывает к покаянию и очищению. Верхний храм с белоснежным фаянсовым иконостасом, изготовленным мастерами из Екатеринбурга и украшенным благородной позолотой, поражает своей величавостью и изяществом. Все в этом храме говорит о светлом Христовом Воскресении, о торжестве жизни над смертью. Нижний храм неслучайно освящен в честь святого апостола Андрея Первозванного . Согласно монастырскому преданию, именно на этом месте святой апостол воздвиг крест, освятив скалистые ладожские берега и предсказав великое будущее Валааму, наступившее с основанием и расцветом монашеской обители.

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

После блаженной кончины архимандрита Антонина, последовавшей в 1894 году, деятельность Духовной Миссии с успехом продолжалась до Первой мировой войны, с началом которой Миссия вынуждена была оставить Иерусалим. Начальник Миссии архимандрит Леонид, возглавлявший ее с 1903 года, благодаря покровительству Александрийского Патриарха Фотия, обосновался со своими сотрудниками в Египте. К началу Мировой войны Русская Духовная Миссия в Иерусалиме располагала 37 участками земли, 8 храмами, 2 женскими обителями, несколькими молитвенными домами, а также подворьями, гостиницами, богадельнями, школами. Святая Гора Афон вот уже второе тысячелетие является очагом аскетического подвижничества Вселенской Православной Церкви. Братия Святой Горы многонациональна. Первые русские иноки появились на Афоне в XI века. В эпоху турецкого ига русское правительство неизменно оказывало покровительство афонским монастырям. Во время греческого восстания 1812 года турецкие власти жестоко мстили афонским монахам за их поддержку повстанцам. Святогорские монахи были избиты и изранены, монастыри разграблены, разорены, некоторые монахи приняли мученическую кончину. Султан Махмуд собирался уничтожить афонские монастыри до основания; но вмешательство Российского императора Александра I предотвратило этот варварский акт. В XIX веке русские обители Святой Горы переживали духовное возрождение, связанное прежде всего с именами иноков Виссариона и Варсонофия, которые прибыли на Афон из России в 1830-е годы и подвизались сначала в Иверской обители, затем в скитах Афона, где оба они приняли сан иеромонахов, а впоследствии великую схиму. В 1841 году отцы Виссарион и Варсонофий приобрели себе келию, в которой в скором времени собралось около 20 монахов. Большую помощь русским монастыря на Афоне оказал известный церковный деятель Андрей Николаевич Муравьев. Благодаря его содействию келлия иеросхимонахов Виссариона и Варсанофия была возведена в степень скита; за свои благодеяния этой обители А.Н. Муравьев получил титул свитского ктитора. Торжественное открытие скита состоялось в 1849 году по благословению митрополита Григория, который возвел отца Виссариона в сан игумена и благославил иноков иконой Пресвятой Богородицы «В скорбях и печалях Утешение». Новооснованный скит был посвящен святому апостолу Андрею Первозванному. Этот скит имел более 10 церквей, главная из которых, собор апостола Андрея Первозванного, построенный из белого и серого мрамора, один из самых величественных на Святой Горе. Андреевский скит имел подворья в Константинополе, Петербурге, Одессе, и Ростове-на-Дону. В начале XX века в нем спасалось около 500 иноков.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Таким образом, именно Константинопольскому патриарху Серафиму принадлежит инициатива возведения в келлии храма во имя апостола Андрея Первозванного, почитаемого покровителем и первым проповедником христианства на Руси. Прежде келлия носила название «Антониевой» по существовавшему в ней храму во имя прп. Антония Великого . Это посвящение было сохранено патриархом Серафимом в новом храме наравне с посвящением Первозванному Апостолу. Тем не менее с момента учреждения в 1849 г. скит носил название «Новорусский Ватопедский скит» и только в 1879 г. он получил официальное название «СвятоАндреевский общежительный скит». С памятью о Константинопольском патриархе Серафиме II связан и скитский храм в честь Покрова Божией Матери, освященный в 1847 г.: почивший святитель выражал желание устроить в Серае храм именно в честь этого особенно любимого в России праздника. В первые годы по учреждении перед скитом остро стояла проблема выживания. Он имел мало земель, а в промыслах конкуренцию ему составляли большие монастыри. Поэтому первым источником дохода стали сборы средств в России, первоначально проходившие очень трудно. В приобретении земель и построении храмов помогали ктиторы А. Н. Муравьев, П. И. Севастьянов. Благодаря их поддержке и просветительской деятельности, достигавшей и Императорской Фамилии, в помощь скиту в Санкт-Петербурге было открыто афонское подворье. Угрозу скиту представляли и возникавшие внутренние нестроения. Уже первому его настоятелю и устроителю о. Виссариону пришлось много претерпеть от клеветы и напраслин со стороны братии, что становилось известно в Петербурге и тем угрожало самому существова-нию обители. В этой связи сохранилось следующее предание: «Однажды, когда о. Виссарион страдал от одной из таких лютых скорбей и несколько дней не выходил из келии, удостоился он следующего небесного посещения./.../В то время, когда старец безутешно горевал и молился об отвращении беды, вдруг среди дня раздался стук к нему в дверь. Открыв дверь, Виссарион увидел старца-монаха, убеленного сединами, который сказал ему по-гречески: “Не горюй. Все хорошо будет хорошо, хорошо”, – и, сказав это, быстро удалился. О. Виссарион запер было дверь. Но потом захотелось ему узнать имя неизвестного монаха. Он вышел из келлии позвать его обратно. Но монаха нигде не было, а привратник не видел никого, ни входящим, ни выходящим из скита. Старец, удивленный происшествием, вернулся в келию, уснул легким сном и увидел во сне, что по дороге к скиту безостановочно шествует множество белых и пестрых овец; все они стекались на двор скита, пока совершенно не заполнили его; над скитом же чудно сияла икона Спасителя. Старец проснулся утешенный и божественное сие видение принял как доброе предсказание о том, что скиту его суждено собрать в свою ограду во имя Христово еще многих и многих овец и вратам адовым не одолеть его. Предполагают, что явившийся был св. Афанасий». 1148

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Храм строился долго, однако в результате на Афоне появился храм, затмивший собой все другие, став самым большим на Балканах. Его длина 60 метров, ширина 29 метров, общая площадь 2100 кв. м, имеет 150 окон. Он и сейчас поражает огромным золоченым иконостасом, монументальными росписями, бронзовыми паникадилами, замечательным кипарисовым полом. Приложились к прекрасному ковчегу с частью главы апостола Андрея.      Справа, у столпа, – чудотворная икона Божией Матери «Сераитисса», которая вся увешана различного достоинства медалями параолимпийской сборной Греции в благодарность за помощь и исцеления.      Колокольня собора – самая высокая на Афоне (40 м), на ней находилось двадцать пять колоколов, в том числе и пятитонный дар великого князя Алексея Александровича. Сейчас часть колоколов, лопнувших после пожара, грустно стоят во дворе скита под навесом.      В скиту было устроено четырнадцать храмов; число монахов к началу XX века достигло восьми сотен человек. На территории скита находились типография, аптека и кузница, которые обслуживали не только монахов обители, но и всю Святую Гору. Но Октябрьская революция стала началом заката обители. Россия утратила свое влияние на Афоне и вскоре потеряла почти все. Приток русских монахов прекратился, поддерживать скит материально оказалось некому, здания постепенно разрушались. В 1958 году страшный пожар уничтожил все западное крыло скита, в котором размещалась уникальная библиотека: сгорело двадцать тысяч книг и рукописей, уникальный архив скита. В 1971 году умер последний русский монах, скит опустел и начал разрушаться. В 1992 году скит начала возрождать новая братия во главе с учеником старца Ефрема Филофейского иеромонахом Ефремом.      Через несколько минут были уже в Карее. Это маленький городок – столица Святой Горы, в которой находятся представительства всех афонских монастырей и органы самоуправления монашеской республики: Священная Эпистасия (исполнительный орган Афона, состоящий из четырех представителей монастырей и переизбирающийся ежегодно) и Священный Кинот или Протат (собрание представителей всех 20-ти афонских монастырей, прот – председатель этого монашеского «парламента»).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1843

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Остров Валаам Остров Валаам   Валаам (фин. Valamo) — остров в северной части Ладожского озера, самый большой в составе Валаамского архипелага. На острове расположен Валаамский ставропигиальный мужской монастырь, являющийся памятником русского зодчества.       Шмелев писал:       Валаам остался на своем граните, - " на луде " , как говорят на Валааме, - на островах, в лесах, в проливах; с колоколами, со скитами, с гранитными крестами на лесных дорогах, с великой тишиной в затишье, с гулом леса и воли в ненастье, с трудом - для Господа, " во Имя " . Как и св. Афон, Валаам, поныне, - светит. Афон - на юге, Валаам - на севере. В сумеречное наше время, в надвинувшуюся " ночь мира " , - нужны маяки. Я вспомнил светлую страницу - в прошлом. Недавно, как бы в укрепление себе, узнал, что два послушника, кого я мимоходом повстречал на Валааме, пометил в книжке, совершили за эти годы подвиг. Узнал, что стали " светом миру " , что они живут. Валаам дал им послушание. И вот, живые нити протянулись от " ныне " - к прошлому, это прошлое мне светит. В этом свете - тот Валаам, далекий. И я подумал, что полезно будет вспомнить и рассказать о нем: он все такой же, светлый.       Остров Валаам       Спасо-Преображенский мужской монастырь, расположенный на острове Валаам, раньше называли Северным Афоном. Здесь был центр мирового Православия. Сейчас в монастыре около двухсот насельников. Возрождается жизнь в Всехсвятском, Предтеченском, Никольском, Святоостровском, Сергиевском скитах. В 1862 году Спасо-Преображенский монастырь посетили император Александр II с императрицей Марией Александровной.  В память об этом была возведена часовня во имя иконы Божией Матери " Знамение " . Напротив нее на стеле, выполненной из полированного черного камня, высечены имена знатных особ, которые побывали на Валааме. Воскресенский скит, расположенный над Большой Никоновской бухтой, на горе, был построен в начале ХХ века в том месте, где по преданию Св. Апостол Андрей воздвиг каменный крест.  Здания скита построены из ярко-красного кирпича. В ансамбль входит Воскресенская двухъярусная церковь и келейные корпуса, окруженные оградой с фигурными воротами. Верхний храм освящен во имя Святого Христова Воскресения, Нижний храм - во имя Св. Апостола Андрея. Воскресенский скит – единственный недействующий скит на Валааме. Здесь расположена Паломническая служба монастыря, организующая экскурсии по острову. На вершине горы Елеон находится часовня Вознесения. Со смотровой площадки открывается прекрасный вид на Малую Никоновскую бухту. Часовня, как и крест, можно видеть от входа в бухту.

http://isihazm.ru/1/?id=601

Приложение. Алфавитный указатель монастырей и монашеских пунктов, существовавших в пределах Византийской империи с середины IX до начала XIII века (842–1204) А арона, на горе Ор в Аравии Авгаров, на Олимпе вифинском Авксентия (гора), в Вифинии Авраамитов, на Олимпе вифинском Авраамитов, или Богородицы Нерукотворной, в Фессалонике Авраамия, или Авраамитов, в Константинополе Агафии, близ Тускулана в Италии Адриана, близ Россано Адриана и Наталии, близ Армента в Италии Акаппейский, в Фессалонике Акммитов, или Неусыпающих, в Константинополе Акруллия, в Фессалонике Ал-Сари, или Калоградик. в Иерусалиме Амальфинскии, на Афоне Анании, в Константинополе Анании, в Южной Италии Anargirius, в Россано Анастасии, в Константинополе Анастасии, в Россано Анастасии Φαρμακολυτρ ας, в Фессалоникийской митрополии Анастасия, в Полихоре в Южной Италии Анастасия, в Риме Ангела, в Мелитене Ангела, в Деманской долине в Сицилии Ангела Brolo, или Lisico, в Сицилии Ангела de Battipede, в Южной Италии Ангела de Ficarra, в Калабрии Андрея, близ реки Нигра Андрея, в Калабрии Андрея, в Фессалонике (перистерийский) Андрея, на Афоне Андрея и Иоанна Апостола, на реке Сангарисе νεμ, на Олимпе вифинском Аникитов, на Афоне Анкуриев, в Константинополе Анны, близ Мессаны Анны, в Иерусалиме Анны (скит), на Афоне Анны Monteforte, в Сицилии Антигонов, во Фракии Антидия, на Олимпе вифинском Антиоха, в Константинополе ντιφωνητο, в Константинополе Антония, в Константинополе Антония Великого , в Египте Анфемия, в Константинополе Апостолов, в Южной Италии Апостолов, на Афоне Апостолов, на горе Авксентия в Вифинии Аргурия, в Константинополе Аренария, в Россано ρεοβνδου, в Константинополе Арку, на Афоне Арментский, в Базиликате Армонианский, или το Β ρδονος, в Константинополе Арсения Великого , или Алказир, или Козаир, в Египте Артигена, в Кизической митрополии Архангела de Brolo, в Сицилии Архистратига, на Афоне Архистратига, в Иконии Архитриклиний, в Кане Галилейской Асикритский, в Пифиях Attalini, в Анкире в Галатии

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

Санкт-Петербург. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы при бывшем подворье Старо-Афонского Андреевского мужского скита. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Удачным образцом сооружения в " русском стиле " стала церковь во имя Благовещения Божьей Матери и иконы Божией Матери " В скорбях и печалех Утешение " при подворье Старо-Афонского Свято-Андреевского мужского скита, построенная по проекту Н.Н. Никонова в 1889-1893 гг. на углу Дегтярной и 5-й Рождественской улиц. Храм представлял в столице Российской Империи Святую Гору Афон - Старо-Афонское подворье в Петербурге. История подворья в Петербурге связана со строительством Андреевского скита на Афоне. В 1841 г. иноки русского Пантелеимонова монастыря приобрели на Афоне келью св. патриарха Афанасия, которую вскоре при содействии известного духовного писателя А.Н. Муравьева обратили в Скит Святого Первозванного Апостола Андрея. К началу ХХ века этот Скит стал крупнейшим монастырем на Святой Горе Афон, насчитывая десять храмов и около 600 насельников. В 1860-е годы в Скиту было начато строительство грандиозного собора Андрея Первозванного по проекту архитектора М. А.Щурупова. Для сбора средств в Россию в 1861 году был привезен чтимый образ Божией Матери " В скорбях и печалях Утешение " . Тогда же возникла мысль о создании в столице Российской Империи афонского подворья. В 1875 году благочестивая купчиха А.У. Джамусова пожертвовала афонским монахам участок земли на Песках с каменным домом и в мае 1889 года на этом месте была начата постройка подворского храма в память о спасении Царской Семье под станцией Борки. 8 сентября 1889 года митрополит Исидор совершил чин закладки храма, а 22 декабря 1892 митрополит Палладий освятил трехпрестольный храм Старо-Афонского подворья. Нарядный двухэтажный храм напоминал церкви Москвы и Ярославля XVII века. Фасады храма и связанных с ним жилых корпусов декорированы скромными наличниками окон. В церкви было освящено в 1890 году пять престолов: в нижнем этаже - главный престол во имя чудотворной иконы Божией Матери " В скорбях и печалех Утешение " и придел во имя Алексия Человека Божия, в верхнем этаже - главный Благовещенский престол, правый придел Святого Александра Невского и левый во имя Апостола Андрея Первозванного.

http://sobory.ru/article/?object=00710

Официальный сайт  Валаамского монастыря Выявленные объекты архитектуры (Приказ от 09.08.2005, Министерство культуры и по связям с общественностью РК) Воскресенского скита (архипелаг Валаам, п-ов Никоновский): 1) Баня и прачечная (1925-1933гг.), Дом для хранения сетей, баня (1909г.), дом жилой (1880 г.), Дом жилой для рыбаков у причала (1905г.), Казарма (перевезена с мыса Красного) 1925-1933гг., Корпус келейный (1906-1909гг.), Причал в Малой Никоновской бухте у " царской тропы " (конец 18 - нач. 19 вв.). 2) Воскресенский скит: Часовня Андрея Первозванного (1846 г.) (архипелаг Валаам, п-ов Никоновский). «Республиканский центр по государственной охране объектов культурного наследия Республики Карелия» Одной из лучших пристаней на Ладоге является Никоновская бухта, получившая название от имени жившего в конце XVIII в. иеросхимонаха Никона. Осенью в деревянном доме здесь жили рыбаки. На горе в Никоново издревле стояла часовня Св. апостола Андрея Первозванного, возобновленная в 1846 г. В 1896 г. известный паломник и благотворитель И.М. Сибиряков предложил игумену Гавриилу уступить это место для устройства скита и пожертвовал 10 тыс. рублей. Он собирался остаться на Валааме, но афонские иноки убедили его поехать на Св.гору, где он вскоре скончался схимонахом в Андреевском скиту. Устройство скита на Валааме задержалось в связи с необходимостью построить каменные храмы в отдаленных Сергиевском и Германовском скитах. В 1901 г. стали расчищать место для будущего храма. Чертежи много работавшего в монастыре архитектора Н.И. Баранкеева были одобрены епархиальным начальством, ходатайство о строительстве удовлетворено Финляндским сенатом. Храм возводили на гранитной плите. С огромным трудом, с помощью взрывов и кувалдами углубили место для будущей пещерной церкви, заложили фундамент и летом 1902 г. начали класть стены. Через год храм был готов вчерне, к 1905 г. выполняли внутреннюю отделку. 30 июля 1906 г. церковь освятил архиепископ Финляндский и Выборгский, будущий Патриарх Сергий. Пещерный храм во имя Св.Андрея Первозванного освятил 29 октября 1906 г. игумен Пафнутий.

http://sobory.ru/article/?object=05450

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010