Афон (θως). Андреевский скит. Андреевский скит /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Адрес: Афон. Окраина Кареи. Координаты: 40.26213, 24.244396 Проезд:Паром от г. Уранополь Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Скит св. Андрея Первозванного Основанием для него послужила уединенная келья во имя прп. Антония Великого, устроенная на земле Ватопедского монастыря константинопольским патриархом Афанасием Пателларием, прибывшим на Афон на покой в 1652 г. Спустя 100 лет вселенский патриарх Серафим приобрел келью Афанасия и воздвиг красивый трехэтажный дом с двумя храмами - в честь Покрова Пресвятой Богородицы и св. Апостола Андрея Первозванного и прп. Антония Великого. Келья за свой красивый вид получила название Серай (красивый дворец). В дальнейшем келья опустела. В 1841 г. русские схииеромонахи Виссарион и Варсонофий приобрели у Ватопеда Серайскую келью и собрали до 20 русских монахов. В 1849 г. на Афон прибыл известный ревнитель православия Андрей Николаевич Муравьев. При его посредстве Серайская келья была возведена на степень скита, причем Ватопед дал право скиту иметь собственную печать, избирать собственного игумена и некоторые другие преимущества. А.Н. Муравьев за такие заслуги получил титул ктитора скита. Торжественное открытие скита было 22.10.1849 г. Первым игуменом был поставлен схииер. Виссарион, получивший в благословение от Ватопеда икону Богоматери " В скорбех и печалех утешение " , некогда принадлежавшую патр. Афанасию. В том же 1849 г. Андреевский скит получил от Ватопеда устав под названием " Омология " , определяющий порядок внутренней жизни скита и его отношение к Ватопедскому монастырю. В скиту имелось 13 церквей. Одним из лучших храмов на Афоне признавался громадный восьмикупольный собор во имя св. ап. Андрея Первозванного с приделом в честь блгв. вел. кн. Александра Невского и равноап. Марии Магдалины, заложенный в 1867 г. вел. кн. Алексеем Александровичем в память спасения Александра II от покушения в Париже. Собор строился около 30 лет, освящен 16.07.1900. Скит имел подворья в Константинополе, Одессе, Ростове на-Дону и Петербурге. Издавал ежемесячный религиозно-нравственный журнал " Наставления и утешения святой веры христианской " , выходивший в Одессе. В скиту подвизалось до 500 иноков. В восьмидесятые годы хх века умер последний русский монах, скит был заброшен по невозможности приезда новых насельников из России. В начале нового века в скиту поселилась греческая братия.

http://sobory.ru/article/?object=14094

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Ильинский скит Ильинский скит           Скит Илии Пророка - общежительный скит, приписан монастырю Пантократор и находится в 25 минутах ходьбы от монастыря. Был создан в 1757 году выдающимся славянским просветителем Паисием Величковским (1722-1794 гг), знаменитым переводчиком святоотеческих писаний с греческого языка на русский. В ранней молодости инок Платон принял постриг и был наречен Паисием. Когда, спустя несколько лет, собралось вокруг смиренного Паисия целое братство, он испросил у греческого монастыря Пантократора необитаемую и ветхую келлию, посвященную во имя Пророка Илии. Вскоре на месте этой келлии Паисий основал скит и провел там первые пять лет, заложив прочный фундамент для его дальнейшего процветания. Своего расцвета скит достиг при старце Паисии II к 1850 году. Этот трудолюбивый настоятель остроил скит, воздвиг еще один корпус, в котором устроил две церкви. Благодетели из России помогли скиту устроить величественный собор. В 1881 году завершилось строительство Соборного храма скита, посвященного Илие Пророку. Среди святынь скита - великолепный артофор (поднос для освященного хлеба). Большой интерес представляет также позолоченный деревянный иконостас скита. В настоящее время настоятелем скита является архимандрит Иоаким, в скиту подвизаются 15 монахов.         Иконы Икона Богородицы Тихвинская - Список с известной иконы Тихвинской Богоматери, находится в левом киоте Соборного храма. Согласно преданию, 17 февраля 1876 года икона начала источать слезы. Русский царь Александр II, которому стало известно о чудодейственных свойствах иконы, взял ее на фронт Русско-турецкой войны. Икона Богородицы Млекопитательница - Список с известной иконы, привезенной из монастыря Саввы Освященного святителем Саввой Сербским. Икона находится в храме Великомученика Димитрия.   Святыни Часть Животворящего Креста Господня; левая стопа Апостола Андрея Первозванного; ризы Спасителя и Божьей Матери; частицы мощей Крестителя Господня Иоанна; апостолов: Матфея; Иакова Алфеева; Иакова брата Иоанна Богослова; первомученика Стефана; священномучеников: Игнатия Богоносца; Григория, епископа Великой Армении; Харлампия Модеста; Дионисия Ареопагита; Фоки; Ермолая; Анфима; мощи великомучеников: Феодора Стратилата; Феодора Тирона; Пантелеймона и Артемия; Варвары; Св. Иоанна Милостивого; Софрония, патриарха Иерусалимского; патриарха Цареградского Тарасия; пророка Иеремии; мучеников: Иакова Персиянина; Панкратия; Мины; Антипы; Хрисанфа; Каллиопия; Логгина; Евлампия; Агафангела; Андроника; Кирика; Димитрия и Георгия; частицы Сорока мучеников Севастийских; Анастасия Персиянина; Архидиакона Лаврентия; Акакия и Игнатия Афонских; мучениц: Параскевы; Фотинии; Иулитты.

http://isihazm.ru/?id=311&c_pid=3

Лит.: [Муравьев А. Н. ] Новый русский скит св. ап. Андрея Первозванного на Афоне. СПб., 1852; [он же. ] Общежительный русский скит св. ап. Андрея Первозванного на Афоне. Од., 1866, 18692; Серай: Новый Русский скит св. ап. Андрея Первозванного на Афоне. СПб., 1858; Порфирий (Успенский), еп. Второе путешествие по св. горе Афонской... в годы 1858, 1859 и 1861, и описание скитов Афонских//Восток христианский: Афон. М., 1880. С. 437-464; Происхождение и основание общежительного скита во имя св. ап. Андрея Первозванного и прп. Антония Великого на Св. Горе Афонской. Од., 1885; Одесское и Константинопольское подворья Русского Свято-Андреевского на Афоне скита и краткая история означенного скита. Од., 1886; Записки о жизни и подвигах в Бозе почивших основателей Русского Св.-Андреевского общежительного скита на Св. Горе Афонской иеросхимонахов Виссариона и Варсонофия и священноархим. Феодорита, их сотрудника и второго настоятеля скита, и некоторых других их сподвижников и собеседников: С прил. крат. сведений о нынешнем настоятеле скита иеросхим. Феоклите. Од., 1889; Краткий ист. очерк Русского на Афоне Св.-Андреевского общежительного скита: С прил. повествования о чудесах от принадлежащей сему скиту иконы Божией Матери «В скорбех и печалех утешение». Од., 1890, 19126; Дмитриевский А. А. Русские на Афоне. СПб., 1895. С. 256-268; Никанор (Каменский), еп. Воспоминания о Св. земле и Афоне. СПб., 1898. С. 52-53; Каталог книгам Русского Андреевского общежительного скита на Св. Горе Афонской. Од., 1898; Лопухин А. П. История христианской Церкви в XIX в. СПб., 1901. Т. 11. С. 140-142; Летопись Русского Св.-Андреевского скита на Афоне (1841-1863). СПб., 1911. Т. 1; Альбом видов Русского Св.-Андреевского скита на Афоне: (Виды обителей, церквей, подворий и проч.). Од., 1914; ΘΗΕ. Τ. 1. Σ. 602-606; Козлов В. Святая гора Афон и судьбы ее рус. обитателей//Дипломатический ежегодник, М., 1992. С. 227-248; Варсонофий [Судаков], еп. Афон в жизни Русской Православной Церкви в XIX - нач. XX в. Саранск, 1995. С. 108-128; [Мат-лы по имяславию]//Начала, 1995. М., 1996. 1/4. С. 7-200; Κκορης Δ. Θ. Ορθδοξα Ελληνικ Μοναστρια. Αθναι, 1997. Σ. 398; С. 707-709; Августин (Никитин), архим. Афон и Русская Православная Церковь//БТ. 1997. Сб. 33. С. 103-106; Кадас С. Св. Гора Афон: Мон-ри и их сокровища. Афины, 1998. С. 48; Κοκκνης Σ. Τ μοναστρια τς Ελλδος. Αθναι, 1999. Σ. 67; Горбунов Д. А. Краткая история имяславских споров в России нач. ХХ в.//Церковь и время. 2000. 3 (12). С. 179-220.

http://pravenc.ru/text/115350.html

Коркино. Троицкая Александро-Невская лавра. Скит Андрея Первозванного. Церковь Зосимы и Савватия Соловецких. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Зосимы и Савватия Соловецких Год постройки:Между 1999 и 2003. Архитектор:А.П. Зайцев Адрес: Россия, Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Коркино. Координаты: 59.93875, 30.76818 Проезд:От Колтушей в сторону Воейково, затем направо через Коркино и до упора. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Зосимы и Савватия в скиту Андрея Первозванного на Агафоновом лугу у деревни Коркино Всеволожского района Ленинградской области. Архитектор Зайцев А.П. Небольшая деревянная церковь, построенная в 1999-2003 гг. попечением В.М. Елгина. Четверик, окруженный открытыми галереями, завершенный четырехскатным шатром с врезанными в него щипцами. http://mo-koltushi.ru/710 В 1998 г. у возрождающейся Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры появился первый скит святого апостола Андрея, расположенный в Всеволожском районе близ деревни Коркино на Агафоновом лугу. Скит расположен на «Дороге смерти», по которой в Великую Отечественную войну шли солдаты на переправу на «Невский пятачок» и основан в память о павших. На лугу находится древний валун, у которого митрополит Иоанн (Снычев) благословил установить поклонный крест (5 июня 1996 г.). Летом 1999 г. заложена и 27 декабря 2003 г. освящена иерейским чином деревянная церковь прпп. Зосимы и Савватия Соловецких. В 2005 г. построена и освящена деревянная колокольня, отлит и установлен 5-тонный колокол. Закончилось строительство братского и архиерейского дома. Утвержден проект каменного собора в честь св.ап. Андрея Первозванного. http://lavra.spb.ru/about/skity/andreevskij-skit Скит Александро-Невской лавры, строящийся с 1998 г. в урочище, у издавна почитаемого валуна, по инициативе В.М. Елгина (в иночестве - монаха Серафима), в 1990-х зарегистрировавшего тут фермерское хозяйство. Сооружены два деревянных храма, келейные корпуса, колокольня (2005). Имеются планы строительства каменного собора. Братия немногочисленна.

http://sobory.ru/article/?object=08312

Ок. 1830 г. на Афон прибыли рус. иеросхимонахи Виссарион (Толмачёв; † 26.04.1862) и Варсонофий (Вавилов; † 14.03. 1850), ранее подвизавшиеся в Белобережской в честь Рождества св. Иоанна Предтечи пуст. Брянской епархии. Они поселились в Иверском мон-ре , вскоре перешли в Преображенскую келью при Иверском мон-ре, где прожили 7 лет, затем - в келью Св. Троицы при мон-ре Ставроникита , где были рукоположены во иеромонахов, их духовным отцом стал иеросхим. Арсений Афонский . После назначения иеросхим. Арсения игуменом Ильинского скита подвижники перешли туда, но вскоре были вынуждены покинуть скит из-за недовольства братии и решили основать на Афоне рус. скит. В 1841 г. они выкупили Серайскую келью у Ватопедского мон-ря, к ним присоединились др. рус. монахи, в келье начались регулярные богослужения, было введено общежитие по уставу Белобережской пуст. 15 июля 1845 г., во время визита на Афон вел. кн. Константина Николаевича, было возбуждено ходатайство перед К-польским Патриархом о преобразовании кельи в скит. В авг. 1849 г. на Афон прибыли рус. посол в Османской империи В. П. Титов, настоятель посольской церкви архим. Софония и камергер имп. двора, путешественник и духовный писатель А. Н. Муравьёв , стараниями к-рых келья была преобразована в Новорусский Ватопедский скит во имя ап. Андрея Первозванного, небесного покровителя Муравьёва, и прп. Антония Великого. Скит должен был содержаться за счет пожертвований из России и процентов с капитала в 50 тыс. р., ктитором обители стал Муравьёв. 22 окт. 1849 г. состоялось торжественное открытие А. а. с., литургию совершил проживавший на покое в Ватопеде митр. Адрианопольский Григорий в сослужении многих архиереев. Накануне, 21 окт., был составлен акт, определявший взаимоотношения А. а. с. и Ватопеда, подтвержденный в дек. 1849 г. грамотой К-польского Патриарха Анфима IV . Согласно акту, А. с. подчинялся Ватопеду, к-рому должен был ежегодно выплачивать подать в размере 1,5 тыс. левов (300 р.). А. а. с. дозволялось иметь печать с изображением ап.

http://pravenc.ru/text/115350.html

Коркино. Троицкая Александро-Невская лавра. Скит Андрея Первозванного. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Скит Александро-Невской лавры, расположенный близ деревни Коркино (Всеволожский район) на Агафоновом лугу - на «Дороге смерти», по которой в Великую Отечественную войну шли солдаты на переправу на «Невский пятачок» и основан в память о павших. Строится с 1998 г. в урочище, у издавна почитаемого валуна, по инициативе В.М. Елгина (в иночестве - монаха Серафима), в 1990-х гг. зарегистрировавшего тут фермерское хозяйство. Летом 1999 г. заложена и 27 декабря 2003 г. освящена иерейским чином деревянная церковь прпп. Зосимы и Савватия Соловецких. В 2005 г. построена и освящена деревянная колокольня, отлит и установлен 5-тонный колокол. Закончилось строительство братского и архиерейского дома. Утвержден проект каменного собора в честь св.ап. Андрея Первозванного. С сайта http://lavra.spb.ru/about/skity/andreevskij-skit В 1998 г. у возрождаемого главного монастыря Санкт-Петербургской епархии - Александро-Невской Лавры - появился свой первый скит, расположенный близ д. Коркино в Колтушской волости Всеволожского района на Агафоновом лугу (земельный массив «Генетика»), месте, связанном памятью о первоученике Иисуса Христа святом Апостоле Андрее. Скит находится на старинном сухопутном пути из Скандинавии в Византийскую империю («Из варяг в греки»). По церковному преданию, Апостол Андрей, проповедуя слово Божие, двигался по этому пути и, направляясь в Рим, проехал по сухопутной дороге вдоль Невы. Дальнейшая история Российского государства тесно связана с этой дорогой, ратными и торговыми делами. Агафонов луг находится на сухопутном пути примерно на одинаковом расстоянии между двумя бывшими охраняемыми стоянками, а затем крепостями Ниеншанц и Орешек, водный путь между которыми проходил по Неве. Сухопутный путь от места впадения р. Охта в Неву шел через возникшие позднее деревни Кудрово, Новосергиевку, Колтуши, Агафонов луг вдоль Черной речки и далее по нынешней Морозовской дороге до Петрокрепости. Луг был очень удобен для остановок в середине пути для кормления лошадей и отдыха, т.к. вокруг большого поля текли чистые родниковые речушки, питавшие реку Дегтярку. Видимо, на лугу постоянно располагались сторожевые посты, он исстари выкашивался и потому среди леса никогда не зарастал кустарником и деревьями. Богатый травостой обеспечивался в любое лето, потому что близкая от поверхности земли супесь уводит в плывун лишнюю влагу в дождливую погоду и хорошо пропускает к корням травы родниковую влагу от близких грунтовых вод.

http://sobory.ru/article/?object=06371

  Под ведомством сего мо­настыря находится русский скит Илии пророка и еще другое славное место - Кансал: прежде был Капсальский скит, но ны­не стоит пуст. По Капсалу много келий и колиб, в которых мно­го проживает братии, а наипаче русских. На Капсале находит­ся знаменитая келия, нарицаемая «Достойно», в которой сию песнь пел Гавриил Архангел. Монастырь Пантократор много имеет богатых и бедных келий и колиб; и довольно имеет ле­сов и хлебопашества, садов и виноградников. Стоит на скале; от моря, от воды саженей двадцать.     Скит Илии       От Пантократора до скита Илии пророка один час ходу. Скит велик и прекрасен, наподобие монастыря. Житие имеют общее. Живут одни малороссиане; от святых мощей имеют только одну часть святого Апостола Андрея Первозваннаго. Служба отправляется на славянском языке. Напевом поют рос­сийским, пустынным. Лесу имеют мало; хотя и в лесу стоит, но в монастырском. Хлебопашества отнюдь не имеет, такожде и масла. Вина про себя становится; воды мало, и та теплая. Хотя и есть внутри колодезь, но вода вредная. Рыбы имеют доволь­но. На реке Дунае имеют свой завод. Стоит на полугоре в лесу.         Кселургу     От скита Илии пророка один час ходу - скит Богороди­цы: храм во имя Успения Прссвятыя Богородицы. Живут бол­гары; содержут прекрасное общежитие. Воды, лесу и вина имеют довольно; хлебопашества и масла не имеют. От моря два часа ходу; стоит на прекрасном месте в лесу. Лучше этого скита я не знаю во всей Горе  Афон : никаких особенных попечений не имеют; всегда в тишине и в безмолвии трудят­ся, от утра до вечера находятся в безмятежном послушании, близу скита, и всегда игумен с братнею вместе трудится. Но­чью упражняются в келейной и соборной молитве.   Устав со­держут русскаго общежительнаго Пантелеимонова монасты­ря; к нему принадлежит и скит. Службу отправляют на славян­ском языке. Напевом поют греческим. Прежде находилась в нем чудотворная икона Прссвятыя Богородицы, нарицаемая Пресладкое Целование . Но во время смутных времен пропа­ла; ныне только список остается.

http://isihazm.ru/1/?id=864

В начале девяностых годов прошлого века сюда начали приходить греческие иноки, а в 2001 году небольшую общину возглавил новый греческий игумен - отец Ефрем. В настоящее время в братстве 15 монахов.   " Что скажет история? " - " История, сэр, солжет, как всегда " . (Джордж Бернард Шоу)   Скит по площади превосходит многие монастыри и его величественность не умаляют обветшавшие здания, которые сегодня ремонтируются и восстанавливаются Ватопедом. Святыни В обители хранится чудотворная икона Божьей Матери в Скорбях и Печалях Утешение. Главная реликвия скита - драноценный ковчег с лобной частью главы Св. Апостола Андрея.   13/12 (30/11) - Св. Апостол Андрей Первозванный - престольный праздник. Кроме соборного храма в скиту находятся 16 храмов и часовен.         Здесь мы опубликуем отрывок из книги: Проф. Дмитриевский. Очерк жизни и деятельности игумена священно-архимандрита Макария (Сушкина). Публикуется впервые. Сама монография готовится к изданию. " На месте небольшой келлии или «серая» (дворца) патриарха константинопольского, известного у нас в России под именем Афанасия Лубенского или сидящего, на земле ватопедского монастыря, основался в 1849 году русский андреевский скит, известный на Афоне более под прежним именем «Серай».   Стараниями и трудами приснопамятных своих ктиторов оо. Виссариона и Варсонофия, а главным образом нокойного архимандрита о. Феодорита скит этот был приведен в цветущее состояние и полное благоустройство. Мудрою предусмотрительностью последнего скит св. апостола Андрея обеспечен в материальном отношении на столько, что его существование с братиею около 200 человек стоит ныне вне всяких случайностей, благодаря собранному трудами архимандрита Феодорита и положенному в банк «на вечные времена» капиталу с правом пользования процентами с него на содержание скита. За свою многолетнюю полезную деятельность , природный ум и в высшей степени симпатичный мягкий характер о. Феодорит пользовался уважением и всеобщею любовию на Афоне; ценил и уважал его вселенский патриарх Анфим, в виде исключения, возведший русский андреевский скит на степень ставропигиального или натриаршого и утвердивший его лично в звании архимандрита, которое ему даровано было кириархическим (начальственным) ватопедским монастырем незадолго пред тем особою грамматою. Для полного благополучия скита не доставало, по мнению о. Феодорита и его ближайших советников и сотрудников, полного единодушия и мира среди братии… " (Продолжение слишком печальное, чтобы публиковать его на этом сайте)

http://isihazm.ru/?id=309&c_pid=2

Андрея Первозванного и прп. Антония Великого, к-рую скит мог использовать в документах в пределах Св. горы, а за ее пределами - с ведома Ватопеда. Юридическое положение А. а. с. в ряду афонских мон-рей и скитов в XIX в. определялось т. н. «общими канонизмами Св. горы Афон»: Γενικο κανονισμο το Αγου ρδβλθυοτεΟρους ρδβλθυοτεΑθω. Κωνσταντινοπολις, 1911-1912. А. а. с. получал от Ватопеда во владение земельный участок с рощей, лугом, виноградником и водяной мельницей, а также право пользоваться источниками келий св. Иоанна Предтечи и свт. Николая, принадлежавших Хиландарскому мон-рю ; скиту разрешалось иметь мулов, а также лодки и барки, необходимые для ведения хозяйства. Игумен А. а. с. избирался братией скита и утверждался Ватопедом, 1-м игуменом и духовником братии стал иеросхим. Виссарион, казначеем - иеросхим. Варсонофий. Настоятель управлял скитом совместно с собором старцев, не признанным Ватопедом официально и состоявшим из казначея, благочинного, духовника и неск. избранных братий. Число братии А. а. с. не должно было превышать 13 чел., но могло быть увеличено в случае приобретения скитом новых земель. Постриги в иночество совершал настоятель, уведомляя об этом Ватопед, миряне принимали постриг через год, монахи причислялись к братии скита после испытательного срока в 6 месяцев; после испытания нередко постригали не только в рясофор или мантию, но и в схиму, к-рую перед кончиной принимали все насельники, включая юных. Скит ап. Андрея Первозванного Скит ап. Андрея Первозванного Еп. Порфирий, посетивший Афон в 1858 г., сообщает об особенностях устава А. а. с. Вечерня продолжалась с 8 до 10 ч. (по афонскому счету времени), после нее братия шла к трапезе, затем - к повечерию. После повечерия каждый инок исповедовался своему старцу и исполнял у себя в келье вечернее правило, назначаемое старцем. После повечерия еда и питье воспрещались. Полунощница и утреня начинались в 1 или 2 ч. после полуночи, за час до этого исполнялось утреннее келейное правило. Простая утреня длилась 2 ч., полиелейная - 3 ч., по окончании служилась заупокойная лития, спустя час - ранняя литургия, длившаяся 2 ч., т.

http://pravenc.ru/text/115350.html

 11 – Усекновение главы святого Предтечи Господня Иоанна ( Иверский скит Святого         Предтечи).  13 – Пояс Пресвятой Богородицы (монастырь Ватопед).  21 -  Рождество Пресвятой Богородицы ( Новый Скит).  24 – Прп. Силуана Афонского ( Свято-Пантелеимонов монастырь).  27 -  Воздвижение Креста Господня ( монастырь Ксиропотам).   Октябрь   14 – Покров Пресвятой Богородицы (Свято-Пантелеимонов монастырь).         Иконы Пресвятой Богородицы «Скоропослушница» ( монастырь  Дохиар). 18 – Прп. Евдокима Ватопедского ( монастырь Ватопед). 20 – Иконы Пресвятой Богородицы  «Одигитрия» ( монастырь Ксенофонт).   Ноябрь   2 – Прп. Герасима Капсальского ( монастырь Св. Павла).   8 -  Вмч. Димитрия Мироточивого (Ватопедский скит Св. Димитрия, скит Лакку). 11 – Прмц. Анастасии Римляныни ( монастырь Григориат). 16 - Обретение мощей святого вмч. Георгия  ( монастырь Ксенофонт). 21 -  Собор архистратига Михаила ( главный панигир - монастырь Дохиар).   Декабрь    4 – Введение в храм Пресвятой Богородицы (главный панигир - монастырь         Хиландарь). 13 – Святого апостола Андрея Первозванного ( скит Святого апостола Андрея в Карее). 19 – Свт. Николая Мир Ликийских Чудотворца (главные панигири - монастыри         Ставроникита и   Григориат).     Образ Божией Матери " Троеручица " из монастыря Хиландар на Святой Горе Афон.  Празднование: 28 июня (11 июля) и 12 (25) июля   6. КАК ЭТО СКАЗАТЬ ПО-ГРЕЧЕСКИ     Автобус – лэофорио Анисовая водка  - узо Бдение - агрипниа Билет - иситирио Благодарю вас ( тебя) - Сас ( сэ) эвхаристо Больной - аростос Большое спасибо за заботу ( помощь)  - Эвхаристо поли  я тин фронтида сас (воифиа) Будьте здоровы!  - Настэ кала ! Будильник - ксипнитири Валюта – синалагма Вечерня, вечернее богослужение - эспиринос Вечером – то вради Взять  - на паро Вино – краси          белое – аспро          красное – кокино Виноград - амбэли Вода – нэро Восход ( заход) солнца- анатоли ( дис) ту  илю Всегда – панда, пандотэ Врач - ятрос Время отправления – ора анахорисис Время прибытия – ора афиксис

http://isihazm.ru/1/?id=1818

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010