Во времена СЛОНа на острове был устроен штрафной изолятор для женщин. После возобновления монашеской жизни на Соловках, с 1990 года в Андреевском храме начали совершаться богослужения. 5 августа 2006 года на Большом Заяцком острове в память всех погибших подводников был установлен поклонный крест, изготовленный стараниями участников Соловецкой регаты, которая ежегодно в начале августа проходит вблизи Соловецких островов. Осенью 2009 года на Большом Заяцком острове были завершены реставрационные работы в храме апостола Андрея Первозванного. В этом храме один раз в году, 13 июля, в праздник собора 12-ти апостолов, братия монастыря обязательно совершает Божественную литургию. Силами реставраторов Соловецкого музея проводились восстановительные работы, но только в 2009 году под руководством В.В. Сошина была завершена реставрация Свято-Андреевской церкви. В том же году и.о. скитоначальника был назначен игумен Симеон (Хисамутдинов), настоятель Кемского подворья Соловецкого монастыря. В настоящее время ведутся работы по воссозданию древнего иконостаса Свято-Андреевской церкви. http://zayatskie.ru/ ; http://solovki-monastyr.ru/spp/andreevskij-skit/ В августе 1702 года эскадра из 13 кораблей пришла на Соловки. Сам царь Пётр I и его ближайжие сподвижники находились на фрегатах " Святой Дух " и " Курьер " , построенных в Архангельске, остальные корабли с войском в числе 4000 человек стояли на Заяцких островах. После торжественной встречи и молебна в храме Соловецкого Спасо-Преображенского монастыря Пётр присоединился к своему войску. По его повелению на месте простой часовни за пять дней из архангельской мачтовой сосны, привезённой сюда на этих кораблях, была построена церковь и освящена во имя святого апостола Андрея Первозванного. Согласно преданию, в своих странствиях апостол посещал земли будущей Руси, дойдя до её северных окраин, поэтому он считался одним из небесных покровителей нашей страны. Пётр I почитал апостола Андрея и как покровителя моряков. По окончании строительства в присутствии царя Петра здесь был отслужен молебен на освящение флагов первых судов российского военно-морского флота. Позднее флаг, который стал называться Андреевским, в его современном виде был закреплён в первом в России Корабельном уставе: " Флаг белый, поперек этого имеется синий Андреевский крест, коим Россию окрестил он " . В Андреевском храме и сейчас иногда освящают флаги спускаемые на воду новых судов. Здесь же служат молебны перед началом крупных морских состязаний, таких как ежегодная Соловецкая регата, самая известная гонка северных яхтсменов. Каждый год 13 июля, в праздник собора 12 апостолов, братия монастыря совершает Божественную литургию в память святого апостола Андрея Первозванного. Скит на Заяцком острове со времени постройки и освящения церкви во имя апостола Андрея Первозванного стал называться Андреевским.

http://sobory.ru/article/?object=03600

На Валааме заложен скит в честь ап. Андрея Первозванного Валаам, 2 декабря 2014 г.      30 ноября 2014 года, во исполнение программы развития скитской и пустыннической жизни Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, одобренной Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, произошла закладка нового скита и храма в честь святого апостола Андрея Первозванного, который по преданию первым прибыл на Валаам, установив крест, и благословив острова апостольским жезлом. Об этом сообщает сайт обители.      При освящении, игумен Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий сказал в своем слове: «Дорогие друзья, отцы и братья! Сегодня мы с вами совершили освящение нового скита, который станет безусловным украшением Валаамского архипелага. Мы надеемся, что с Божией помощью, храм будет воздвигнут быстро и качественно. На острове Оборонном еще со времен советско-финской войны остались военные оборонительные сооружения, являющиеся частью небезызвестной линии Маннергейма. В частности мы с вами видим разрушенные дзоты, а по берегам острова в некоторых местах до сих пор виднеется колючая проволока. И вот теперь, именно на этом месте, на острове Оборонном, будет регулярно звучать молитва за весь мир, за прекращение воин и конфликтов. Наши предки украшали Валаамскую землю многими храмами и поклонными крестами, скитами и пустыньками, чтобы освящалась эта земля, прославлялся Творец и возносилась молитва к Богу, Богородице и всем святым. И да хранит всех вас Господь, и да благословит святой апостол Андрей Первозванный всех, кто принимает участие в этом благочестивом деле». Скит будет воздвигнут совместно с Санкт-Петербургской митрополией, при непосредственной поддержке региональной общественной организации «Русское Афонское общество», главой Попечительского совета которого является губернатор Санкт-Петербурга, Георгий Сергеевич Полтавченко, сообщают из обители. «Нас радует, что мы участвуем в возрождении Валаама, как северной столицы православия, как Северного Афона, - сказал на освящении нового скита вице-губернатор Санкт-Петербурга Дивинский Игорь Борисович, - Сегодня мы принимали участие в закладке скита и храма в византийском стиле, это является своеобразным мостиком между древним Афоном и современным Валаамским архипелагом, и все затраты на строительство пойдут за счет добровольных пожертвований православных христиан «Русского Афонского общества». Мы стремимся сохранить переданные нам поколениями наших предков православные и культурные ценности, играющие основополагающую роль в духовном развитии личности и общества в целом». 2 декабря 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/75567.html

Сохраняется предание, что стопа св. праведной Анны принесена сюда из Палестины, из лавры св. Саввы Освящённого , бежавшей оттуда братией, после Хоздроевых опустошений. На полчаса ходу от главного Свято-Аннинского скита, находится скит, называемый просто – малая Анна; там более 20 отшельнических келлий. Еще далее, на полчаса ходу, находится единственное на всем Афоне, по дикости и чрезвычайной строгости, место, называемое Каруля. По неудобности пути туда редкие заходят. Церковь там во имя св. великомученика Георгия. С Карули можно пройти в скит св. Василия Великого и в пустынную келлию св. пророка Илии; но там нет ничего особенного, кроме местных обитателей сиромах – отшельников. От скита св. Анны полчаса ходу до Нового скита. Новый скит рождества пресвятой богородицы (находится в пределах и ведении монастыря св. Павла) Соборный храм посвящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Здесь есть часть животворящего древа Креста Господня и части мощей следующих святых: священномученика Харалампия, св. Феодора Стратилата, св. Михаила Синадского, св. бессребреника Космы; кровь св. великомученика Димитрия Солунского и части св. мучеников: Евфимия, Игнатия и Акакия; часть св. Апостола Андрея, св. муч. Прокопия; частицы св. Пантелеимона, св. Дамаскина, св. праведной Анны, матери Богородицы, св. великомученика Евстафия, св. архидиакона Стефана, св. Апостола Филиппа, св. Параскевы, Стефана Исповедника, Давида Солунского, Феодора Тирона, новомученика Георгия Эфесского и 40 мученик. Калив при ските – 26. Скит основан в 1730 году, старанием иеромонаха Исаии и монахов Даниила и Акакия. 16. Монастырь святого Павла (Киновия) Соборный храм посвящен Сретению Господню. В числе святынь и достопамятностей монастыря особенно замечательны: 1. Икона Божией Матери, принадлежавшая Феофилу иконоборцу, или его супруге Феодоре. Эту икону иконоборец в неистовстве своем бросил в огонь, но она не сгорела. 2. Два креста из животворящего древа Креста Господня . 3. Напрестольный большой деревянный крест, принадлежащий будто бы Константину Великому . Крест этот обложен с обеих сторон малыми иконами, писанными на пергаменте, по золотому полю, числом более 50-ти. Каждая из них вставлена в выдолбленное в кресте углубление, и закрывается сверху стеклом. Живопись похожа на Византийскую. При многих из них сохранились, частью вполне, частью в отрывках, латинские надписи готическими буквами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10 июля 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил возвести на островах Валаамского архипелага скиты для уединенной молитвы братии: «Сегодня, взирая из Патриаршей пустыни на близлежащие необитаемые острова, я задумался: может быть, задачей нашего поколения является создание на каждом Валаамском острове скита, места уединенной молитвы? Дай Бог, чтобы нам хватило сил на каждом острове, где это возможно, обустроить место молитвы, с тем чтобы весь архипелаг был украшен крестами». Всего на Валааме до 1917 года было 13 скитов. Сейчас в монастыре помимо общежительной, возрождена и скитская, пустынническая жизнь. В настоящее время восстановлено 11 исторических скитов, некоторые из которых находятся на отдаленных островах Ладожского озера. В 2014-2023 гг. во исполнение благословения Святейшего Патриарха Кирилла на островах Валаамского архипелага были возведены скиты: в честь преподобного Серафима Саровского на о. Порфирьевский (Серафимовская пустынь); в честь преподобного Авраамия Ростовского на о. Емельяновский (Авраамиевский скит); в честь апостола Андрея Первозванного на о. Оборонный (Андреевский скит); в честь Казанской иконы Божией Матери в удаленном месте восточного побережья о. Валаам (Казанский скит). Остров Оборонный, он же Сухой, находится в южной части Валаамского архипелага через пролив приблизительно на расстоянии одного километра от острова Емельяновский, где находится Авраамиевский скит. На острове Оборонный с XIX века располагалось монастырское рыбацкое поселение. Дома рыбаков и пирс находились в северной часть острова. В начале XX века комплекс имел большое значение для монастыря как базовое место для рыбных ловель. Постоянно проживающая на скиту братия обязана была присматривать за порядком на острове, контролируя подходы к монастырю с южных направлений. В 1918-30-х гг. на этом острове были возведены финские оборонные укрепсооружения, входившие в линию Маннергейма. Во время войны 1939-40 гг. на острове Оборонном находилась береговая артиллерия с корабельными 6-дюймовыми (152 мм) орудиями. До наших дней сохранились смотровая башня, остатки пакгауза, казармы и ряд артиллерийских огневых точек.

http://radonezh.ru/2023/07/11/svyateyshi...

Бесед он не вел, в разговоры не вступал, при этом никто не считал его необщительным. Отец Ипполит не избегал людей, очень любил кормить их, сам готовил и накрывал на стол. В монастыре постепенно стал вторым человеком после настоятеля. Весь Афон сотрясся, когда его облетела весть, что русскими монахами утрачен Андреевский скит. Один из вновь прибывших из России насельников не справился с управлением скитом, и греки объявили Андреевский принадлежащим монастырю Ватопед. Это трагедия (без преувеличения) всеславянская: в скиту, по территории и размерам вполне сравнимом со Свято-Пантелеимоновским монастырем, хранятся глава апостола Андрея Первозванного, другие величайшие святыни. Иеромонах Ипполит пережил утрату очень болезненно. Схиигумен Илий, духовник Свято-Введенской Оптиной пустыни, вспоминает, как отец Ипполит уговорил братию написать прошение в Ватопедский монастырь с просьбой вернуть скит. Написали. Не помогло. В начале восьмидесятых годов проигумен, умирая в Ватопеде, все кричал перед смертью: «Андреевский – это русский скит, отдайте его русским!» Не исполнить его волю было трудно, а исполнять не хотелось. Тогда сказали русским: «Ладно, мы не против, только дайте человек десять для поселения в скиту. Если хотя бы столько насельников будет – занимайте скит!» Но десяти человек не нашлось, их всего-то было два с небольшим десятка на громадную Пантелеимоновскую обитель. Они держали на себе то, что до революции несли несколько тысяч русских иноков. Пробелы в афонском периоде жизни отца Ипполита мир попытался потом восполнить легендами. Одно из таких «преданий» всерьез утверждает, что некие неопознанные злодеи сбросили его со скалы в море, а плававшие неподалеку дельфинчики благополучно вынесли батюшку на афонский берег. Дельфинов в тамошних водах действительно много. Море отец Ипполит любил как-то по-детски. Где-то за ним была родина. Выходил на пустынный берег, пел: «На чужой стороне я как гость нежеланный…» На вопрос: «Вы тяжело переносили разлуку с родной землей?» – ответил однажды: «Да, тяжело. Я всегда говорил, что человек узнает о родине только тогда, когда поживет на чужбине. Слову «родина» нет цены... Ходил я к морю, на камушке сяду, пою, молюся и плачу».

http://ruskline.ru/opp/2024/02/27/soshed...

В нояб. 1945 г. Иосиф (Левицкий) был рукоположен во иерея и назначен священником Михайловской ц. (в 1946-1949 гг. состоял сторожем мон-ря). 19 февр. 1947 г. еп. Феодосий утвердил решение о переезде в скит Галица 18 сестер Галайковского Преображенского жен. мон-ря во главе с Верой (Магаляс), однако монахини отказались от переезда в Галицу, и в июне 1947 г. Вера (Магаляс) покинула скит. В 1948 г. была предпринята попытка перевода в Галицу 26 монахинь упраздненного Успенского жен. мон-ря Белокриницкой иерархии в Белой Кринице, однако они также отказались от переезда в скит. 1 окт. 1949 г. решением еп. Черновицкого и Буковинского (впосл. архиеп.) Андрея (Сухенко) иером. Иосиф (Левицкий) был запрещен в священнослужении, а в 1950 г. покинул скит. В 1949-1957 гг. должность сторожа мон-ря занимал псаломщик Анастасиевской ц. с. Непоротова Ф. Кривой, в 1950-1954 гг. в скиту также проживал послушник Митрофан (Войтенко). В нач. 50-х гг. XX в. Н. Ч. м. был приписан к Крещатицкому во имя апостола Иоанна Богослова мужскому монастырю . В 1953 г. в результате обрушения скальной породы серьезно пострадали строения обители, в частности были полностью разрушены фасадные стены, пристроенные к пещерам, их остатки местные жители разобрали на кирпич. В 1957 г. обитель закрыли. В 1999 г. пещерный комплекс посетили архиеп. Черновицкий и Буковинский (ныне митр. Киевский и всея Украины) Онуфрий (Березовский) и архим. (ныне еп. Черновицкий и Буковинский) Мелетий (Егоренко) совместно с монахами Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы лавры и Крещатицкого мон-ря, а также несколькими сельскими священниками. В марте того же года монахи Крещатицкого мон-ря приняли решение возродить обитель, тогда же в Галицу прибыли первые насельники. Решением Синода УПЦ от 28 дек. 1999 г. Непоротовский пещерный Свято-Николаевский муж. мон-рь «Галиц» был открыт, настоятелем назначен игум. Амвросий (Доник; с 2007 архимандрит). Мон-рю переданы 5 га земли в его окрестностях. Были проведены работы по восстановлению храма свт.

http://pravenc.ru/text/2566194.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Монашество - это пропасть Последний монах Андреевского скита, 1970-е годы     Монашество - это пропасть     Монашество - это пропасть смирения, в которую человек ринулся сам и увлекает с собой любого злого врага, ставшего на пути... Лествица, 23,27. Перевод наш - Святая Гора       Н а месте небольшой келлии или «серая» (дворца) патриарха константинопольского, известного у нас в России под именем Афанасия Лубенского или сидящего, на земле ватопедского монастыря, основался в 1849 году русский андреевский скит , известный на Афоне более под прежним именем «Серая»   . Стараниями и трудами приснопамятных своих ктиторов оо. Виссариона и Варсонофия, а глав-ным образом нокойного архимандрита о. Феодорита скит этот был приведен в цветущее состояние и полное благоустройство.   Мудрою предусмотрительностию последняго скит св. апостола Андрея обезпечен в материальном отношении на столько, что его существование с братиею около 200 человек стоит ныне вне всяких случайностей, благодаря собранному трудами архимандрита Феодорита и положенному в банк «на вечные времена» капиталу с правом пользования процентами с него на содержание скита.   За свою многолетнюю полезную деятельность   , природный ум и в высшей степени симпатичный мягкий характер о. Феодорит пользовался уважением и всеобщею любовию на Афоне; ценил и уважал его вселенский патриарх Анфим, в виде исключения, возведший русский андреевский скит на степень ставропигиального или натриаршого и утвердивший его лично в звании архимандрита, которое ему даровано было кириархическим (начальственным) ватопедским монастырем незадолго пред тем особою грамматою. Комментарии Всего комментариев: 1 2012/02/22, 07:37:25 Слава Богу за всё. Упаси вас Господь от всяких напастей!!! Просим ваших молитв мы грешные. р.б. Александр Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=22&iid=100...

После получения Финляндией независимости на архипелаг прибыли первые военные. На островах, получивших название «Оборонных», в зданиях рыбацкого поселка разместились сторожевой флот и станция морского дозора. Во время войны 1939-40 гг. здесь находилась береговая артиллерия. После перемирия последние финские подразделения покинули Никоново и Оборонные острова 19 сентября 1944 г. Некоторые финские фортификационные сооружения сохранились до сих пор, а скитские строения полностью разрушены. Достопримечательностью Оборонных островов является небольшой Дивный островок, «так дивно от премудрого Создателя устроенный, что имеет вид неприступной крепости, плавающей среди вод». Скит святого апостола Андрея Первозванного Скит на острове Сухом Валаамского архипелага заложен 30 ноября 2014 года наместником Валаамского монастыря епископом Троицким Панкратием . Скит в честь Смоленской иконы Божией Матери В последнем по времени устройства Валаамском скиту жил единственный насельник — иеросхимонах Ефрем (Хробостов) (1871-1947 гг.). В 12 лет тайком от родителей он пришел на Валаам и упросил игумена оставить его в числе братии. После 12 лет послушания он принимает постриг и через 4 года — священный сан. Во время службы на Московском подворье он был приглашен в качестве духовника к главнокомандующему Русской армией великому князю Николаю Николаевичу. В конце июня 1914 г. великий князь с семьей в сопровождении о. Георгия побывал на Валааме во время приезда туда архиепископа, впоследствии патриарха Сергия, и выразил желание устроить на Смоленском перешейке Скитского острова скит, где 12 старцев-схимников неусыпно читали бы Псалтирь с поминовением воинов, павших за веру, царя и Отечество. Освящение скита предполагалось во имя Валаамской иконы Божией Матери, написанной иеромонахом Алипием и чудесно обретенной по видению одной паломницы. Строительство церкви велось в 1915-17 гг. по проекту великого князя Петра Николаевича в стиле древних псковских и новгородских храмов. Строгий храм венчали две шлемовидные главы. 24 июня 1917 г. архиепископ Сергий освятил ее во имя Смоленской иконы Божией Матери (также была освящена находившаяся рядом деревянная часовня), поскольку Валаамская икона не была общецерковно прославлена.

http://patriarchia.ru/db/text/3708735.ht...

Святейший Патриарх Кирилл посетил Гефсиманский и Воскресенский скиты Валаамского монастыря 9 июля 2011 г. 20:19 9 июля 2011 года, по совершении заупокойного богослужения на Игуменском кладбище Валаамского Спасо-Преображенского ставропигиального мужского монастыря , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Гефсиманский и Воскресенский скиты обители. В Гефсиманском скиту была пропета «Вечная память» его создателям. Предстоятель Русской Православной Церкви поздравил наместника Валаамского монастыря епископа Троицкого Панкратия , скитоначальника иеродиакона Августина (Беликова) и братию обители со 100-летием Гефсиманского скита, которое отмечается в этом году. Святейший Владыка рассказал, что был свидетелем разорения святыни, и поблагодарил всех, чьими трудами Гефсиманский скит ныне возрожден — «наверное, лучше, чем в своем первоначальном виде».  «Входя под своды храма, столетие которого мы сегодня отмечаем, чувствуешь намоленность, несмотря на то, что храм десятилетиями был в запустении, — сказал Святейший Патриарх. — Это свидетельствует о том, что у благодати Божией нет никаких границ — ни по времени, ни по пространству; и сила молитвы, которая совершалась на этом месте, сохраняется в духовной атмосфере Гефсиманского скита. Дай Бог, чтобы скит наполнялся иноками, чтобы здесь развивалась монашеская жизнь, потому что значение скитов весьма велико для общей организации монастырской жизни». Затем Святейший Владыка побывал в Воскресенском скиту, в котором расположена паломническая служба монастыря. В верхнем храме в честь Воскресения Христова Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с кратким словом, в котором, в частности, отметил: «Сегодня паломнический маршрут начинается именно с этого места, и каждый турист, каждый паломник, прибывающий на Валаам, соприкасается с храмом Воскресения, с замечательной красотой этого храма как неким символом того, что воскресение и есть наивысшая ценность человеческого бытия, и всякое паломничество — будь то по Валааму, по храмам, монастырям, или паломничество длиною в человеческую жизнь — должно устремляться к этой цели воскресения. Дай Бог, чтобы это святое  место обращало сердца людей к Воскресшему Спасителю». Предстоятель также посетил нижний храм Воскресенского скита, освященный в честь святого апостола Андрея Первозванного. В храме, устроенном по подобию пещеры Храма Гроба Господня в Иерусалиме — Кувуклии, Святейший Владыка преподал паломникам, посещающим Валаам, Первосвятительское благословение. Затем Святейший Патриарх Кирилл побывал на острове Святой. По преданию здесь подвизался прп. Александр Свирский перед тем, как удалился к реке Свирь, где основал знаменитую Свято-Троицкую обитель. В XIX веке на острове был устроен скит во имя прп. Александра Свирского. Предстоятель Русской Церкви осмотрел скит и пещеру — место подвигов преподобного Александра. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1575582.ht...

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы была построена в конце XIX века и входила в подворье Старо-Афонского Андреевского скита. Архитектурный комплекс подворья включал Благовещенскую церковь, флигель для монахов. Храм был построен в 1889-1893 годах по проекту Николая Никонова. В 1930-е его закрыли, разрушили центральный купол, колокольню и главки. В начале 1970-х годов здание перестроили, сбив украшения и остатки куполов, надстроив стенку над вторым этажом, в интерьере установив перегородки. В здании до войны располагался склад, затем архив, а после переделки - Центральный государственный архив научно-технической документации. В 2000 году Русской Православной Церкви в безвозмездное пользование была передана сторожка в западной части, в которой была освящена часовня ап. Андрея Первозванного, а в 2015 году Санкт-Петербургской епархии было передано основное храмовое здание, освобожденное архивом летом 2016 года. Первая Божественная Литургия, отслужена 26 октября 2016 года. Первое Всенощное бдение - 29 октября 2016 года. 8 ноября 2016 года Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий освятил Благовещенский храм. http://vk.com/club134641238 Подворье Старо-Афонского Свято-Андреевского мужского скита. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы и часовня Андрея Первозванного. Пам. арх. (регион.).  1889-1893 - арх. Никонов Николай Никитич (церковь, перестроена). 1930-е - перестройка В состав памятника Подворье Старо-Афонского Свято-Андреевского мужского скита входят: Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Флигель для монахов (двор) 1891-1893 - арх. Никонов Н. Н. Ограда и сторожка 1891-1893 - арх. Никонов Н. Н. В 1841 г. иноки Ново-Афонского Пантелеймоновского монастыря приобрели на священной горе Афон келью св. патриарха Афанасия, которую обратили в скит св. апостола Андрея Первозванного. К началу ХХ в. скит стал крупнейшим монастырем на Афоне. В 1860-е гг. в скиту началось строительство собора св. Андрея Первозванного. Для сбора средств в 1861 г. в Россию привезли чтимую икону Божией Матери «В скорбях и печалех Утешение».

http://sobory.ru/article/?object=00710

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010