Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иеросхим. Виссарион (Толмачев). Фотография. Сер. XIX в. (Толмачёв Василий Максимович; 1808, г. Венёв Тульской губ.- 26.04.1862, Афон), иеросхим., основатель и 1-й игумен Свято-Андреевского скита на Афоне (см. Андрея апостола скит ). Род. в купеческой семье. Рано потерял отца и вынужден был работать приказчиком в Москве, где познакомился с Василием Вавиловым, своим будущим сподвижником иеросхим. Варсонофием Афонским. Имел 2 младших братьев Ивана и Александра, Иван впосл. стал ктитором основанной В. обители. Первым духовником В. был архим. Кирилл из афонского Иверского мон-ря, проживавший на Никольском подворье в Москве. От него В. впервые услышал об афонских подвижниках. В 17 лет вместе с Василием Вавиловым В. тайно покинул родительский дом и ушел в Белобережскую брянскую муж. пустынь , в то время возглавляемую игум. Моисеем. Через 4 года оба были пострижены в рясофор. Старец Серапион, в послушании у к-рого находились духовные братья, убедил игум. Моисея благословить отправить их на Афон. 3 июня 1829 г. В. и Варсонофий прибыли в Иверский мон-рь, где встретили своего духовника архим. Кирилла, с помощью к-рого поселились в Никольской келье на территории этой обители. Позже они перешли в Преображенскую келью того же мон-ря, где и прожили до 1836 г. Главным средством для пропитания и расширения кельи была красильня, к-рую устроили иноки, хорошо освоившие это ремесло в миру. Белобережские старцы неск. лет подвизались под рук. старца-болгарина Харалампия, прожившего на Афоне 72 года († 1841) и имевшего власть над бесами. Он никого не брал в ученики, сделав исключение для рус. иноков. В 1834 г. иеросхим. Арсений Афонский постриг В. и Варсонофия в схиму по афонской традиции. Вскоре по указанию Арсения иноки перешли в более обширную келью Св. Троицы при мон-ре Ставроникита . По настоянию старцев Арсения и Харалампия в апр. 1836 г. В. был рукоположен во иерея еп. Христодулом. В это время братия Ильинского скита изгнала нового игумена, известного подвижника иером. Павла, ставшего впосл. первым духовником рус. братства в Пантелеимоновом мон-ре. Игуменом скита и духовником рус. иноков стал иеросхим. Арсений, с к-рым перешли в скит В. и Варсонофий. Продолжавшиеся нестроения укрепили В. и Варсонофия в намерении создать новую рус. общежительную обитель. Этой обителью стал скит ап. Андрея, основанный в 1841 г. на месте заброшенной кельи Серай, принадлежащей мон-рю Ватопед . На эту келью В. и Варсонофию указал афонский блж. Яни со словами: «Вот Серай, скит руссов и москов». Однако окончательное формирование скита затянулось на неск. лет. Огромную поддержку новой рус. обители оказал камергер имп. двора А. Н. Муравьёв . Поставление В. во игумена состоялось 22 окт. 1849 г. Весной 1850 г. В. привез из К-поля подтверждение того, что Серай официально считается скитом. Посильную помощь оказывал скиту брат В., московский купец И. М. Толмачёв.

http://pravenc.ru/text/158790.html

Адрес : Ленинградская обл., Лодейнопольский р-н, д. Тервеничи, ул. Нагорная, 30 Телефон: +7-921-436-36-55 , +7-921-422-97-50 ; +7-931-245-42-34 (гостиница) Подробнее... Свято-Троицкая Александро-Невская лавра [ править править код ] Задумана Петром I, пожелавшим, чтобы исторически связаны были и он сам, и герой Невского сражения. В устье Невы Александр Невский разогнал шведов. Царь, разбив и изгнав врага с невских берегов, основал Петербург. Монастырь был открыт в 1710 г. По планам Петра, монастырь должен был стать " образцовым " , т.е. играл роль заведения благотворительного, исправительного, учебного и лечебного. Тут он хотел открыть приют для увечных, отставных воинов, инвалидов Северной войны, душевнобольных, а также госпиталь, где бы послушание несли иноки, лечебно-исправительное заведение, где бы лечили пьяниц. Но, к радости монастырских (для которых главным делом оставалась молитва), планы не были осуществлены. Адрес: Санкт-Петербург, набережная Монастырки, 1 Телефон: Звоните: +7 (812) 274 17 02 , +7 (812) 274 16 12 Подробнее... Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь [ править править код ] Свято-Троицкая Сергиева Приморская пустынь (Троице-Сергиева пустынь, Сергиева пустынь) — православный мужской монастырь (пустынь), сейчас формально находится на территории посёлка Стрельна, ныне в черте города Санкт-Петербурга. Основан в 1734 году; до 1918 года имела статус первоклассной обители; с 1819 до 1834 год находилась в ведении петербургских викариев — епископов Ревельских. Примыкающий к пустыни посёлок Сергиево с одноименной железнодорожной станцией в 1918 г. переименован в посёлок Володарский. В 2010 г. железнодорожной станции возвращено её первоначальное название. Адрес: Санкт-Петербург, Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, д. 15. Телефоны: (812)647-07-30 (проходная); (812)647-07-45 (книжная лавка) Подробнее... Скит Андрея Первозванного на Агафоновом Лугу [ править править код ] Ленинградская область (монастыри), Скит АНдрея В 1998 г. у возрождающейся Лавры появился первый скит святого апостола Андрея, расположенный в Всеволожском районе близ деревни Коркино на Агафоновом лугу.

http://azbyka.ru/palomnik/Ленинградская_...

Подробную информацию о всех экспозициях Соловецкого музея-заповедника можно узнать на сайте http://www.solovky.ru/. Наиболее популярные маршруты: 1. Остров Анзер. Здесь были основаны первые скиты Соловецкого монастыря. В XVIII веке преподобный Иов Анзерский (в схиме — Иисус) организовал Голгофо-Распятский скит на горе Голгофа. 7 февраля 1929 года в больничном изоляторе, который сделали в скиту, окончил свой земной подвиг священномученик Петр Зверев. Там же, на месте братских могил, выросла необычная береза, ветки которой раскинулись правильным крестом. Попасть сюда можно только по морю с экскурсией. 2. Свято-Вознесенский скит на Секирной горе Большого Соловецкого острова. Во времена лагеря в скиту был штрафной изолятор, одно из самых страшных мест лагеря СЛОН. От подножия горы к скиту ведет крутая лестница — 71 м в высоту. С нее сбрасывали больных, чтобы не тратить на них патроны. 3. Остров Большой Заяцкий. Портовый комплекс, предназначавшийся для приема торговых и промысловых судов, был основан в XVI веке при святом игумене Филиппе. Летом 1702 года в гавань на Заяцком острове зашли суда Петра I. Государь приказал построить на острове деревянную церковь в честь святого апостола Андрея Первозванного. Эта церковь сохранилась до наших дней. В лагерное время здесь был женский штрафной изолятор. Попасть на остров можно только по морю с экскурсией. 4. Остров Муксалма. Остров соединяется с Большим Соловецким островом дамбой длиной 1220 метров. Это уникальное техническое сооружение — результат труда монахов в 60-х годах XIX века. На острове находится скит преподобного Сергия Радонежского. Во время гонений XX века скит был тюрьмой. Сейчас в нем восстановлена церковная жизнь. До острова можно дойти пешком (9 км). Дамба — редкое по красоте место. Также интересно Судоходная озерно-канальная система Соловков (Большой Соловецкий остров) построена монахами в XIX веке. Общая протяженность системы — около 12 километров. По каналам перевозили стройматериалы монастырские паровые катера. Здесь можно взять лодки напрокат и самостоятельно проплыть два лодочных маршрута — «Малый круг» и «Большой круг». Прокат стоит около 100 рублей в час.

http://pravoslavie.ru/55392.html

По выходе из училища отправились пешком же в близлежащий Русский Андреевский скит. У святых врат его высочество был встречен игуменом Феодоритом в мантии с крестом и святой водою; тут же был поднесен его высочеству хлеб и соль. Из церкви, после обычного молитвословия и многолетия, его высочество изволил милостиво изъявить согласие присутствовать при закладке соборного храма во имя святого апостола Андрея Первозванного с приделами во имя святого Александра Невского и святой равноапостольной Марии Магдалины, которые созидаются при нем в память чудесного избавления государя императора от угрожавшей ему опасности 4 апреля. Предшествуемые игуменом с подъятыми на главу святыми мощами, при пении тропарей, шествие направилось к месту закладки. Здесь, по совершении малого освящения воды и окроплении его места, после чтения Евангелия и положенных по чину молитв, его высочество благоволил собственноручно положить основной камень новосозидаемого храма, а под него, по обычаю, золотую монету (в пользу каменщиков); примеру его высочества последовали и другие лица его свиты. По окончании церемонии закладки, его высочество прошел в скитский архондарик, где изволил принять угощение русским чаем с сухарями; план новосозидаемого храма взял с собою и подписал собственноручно, имеющий служить документом и памятью счастливого события, акт о закладке храма в его личном присутствии, милостиво принял поднесенные ему братские рукоделия скитян, послушал певчих, полюбовался с балкона действительно очаровательным видом на окрестную пустыню Капсалу, усеянную отшельническими кельями, живописно раскинутыми среда виноградников, орешника и других плодовых деревьев и занятую преимущественно русскими келлиотами; потом отправился в дальнейший путь, в Ильинский малороссийский скит, с которым соединено воспоминание о двух незабвенных в истории русского монашества деятелях: старце Паисии Величковском (переводчик главных святоотеческих аксетических творений на славянский язык) и отце иеросхимонахе Аниките из князей Ширинских-Шихматовых. В Ильинский скит его высочество прибыл в четыре с половиной часа по полудни. После обычной церковной встречи, гостеприимный игумен (Паисий – из болгар) предложил высокому гостю скромную трапезу. Его высочество ласково принял радушное предложение и, посадив возле себя старца игумена, милостиво беседовал с ним о его ските. После трапезы, приправленной вином домашнего приготовления, хозяин пригласил гостей пить кофе на балкон, с которого открывается живописный вид на удолье, в коем расположен греческий монастырь Пантократор. Ильинский скит понравился высоким посетителям тем, чем он нравится и всем посетителям Афона: своим живописно уютным местоположением извне и малороссийскою опрятностью внутри, и радушием приема. Здесь в 1845 году великий князь Константин Николаевич изволил иметь ночлег, в память чего сделана на монастырском дворе колонка с надписью.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Ильинский скит - описание       Афонский Ильинский скит - описание     Нынешний их настоятель, отец Паисий, человек благородных качеств, прекрасного характера и доброй рассудительности. Сколько раз ни случалось мне бывать здесь, всегда кто-нибудь из братии иронически замечал, что мы в Русике под влиянием греков и остаемся в их полной зависимости, тогда как из-за нас только они могут поддерживать существование монас­тыря.   Каждый из нас в подобном случае обык­новенно уничтожает возражения или иноческою молчаливостью, или справедливыми резонами о важности иноческого терпения.    Если бы и действительно греки отягощали нас, для чего ж мы решились жить в Русике?    Единственно для того, чтобы нести свой крест, какой бы тяжес­ти он ни был. Что пользы быть в своеволии и самоуправстве?    Между тем надобно искренно сознаться, что мы при греках и с греками совер­шенно мирны и во взаимности самого искреняе­го общения и христианской любви, так что мы невольно удивляемся судьбам Небесного о нас Промысла. Пускай говорит каждый что угодно: для нас Русик истинный рай. Что будет в нем со временем - нам нет нужды, потому что для нас дорого настоящее, а будущее в воле Божией.     В Афонском Пророко-Ильинском ските три церкви. Братства не более тридцати человек. Существен­ный и положительный источник продовольствия скитского состоит в богатых рыбных ловлях на Дунае, впрочем, опасных для иноков по многим отношениям их к миру. Инок в мире то же, что рыба на сухом берегу: мир не иноческая стихия. В здешнем ските звон русский; жаль только, что мал главный колокол.    В церквах особен­ных украшений нет, кроме частиц мощей, из которых значительнее святого апостола Андрея Первозванного. Здесь же, в ризнице, в простом ящике хранятся кости покойного отца Аникиты.    Один из братии Шихматовых прислал денег для сооружения памятника над гробом блаженной памяти отца Аникиты, но так как нет обыкнове­ния на Святой Горе оставлять тела в земле, поэ­тому и памятник для отца Аникиты воздвигается просто на площади, а между тем кости его оста­ются в своем месте. Вместо памятника, по-моему, лучше бы устроить хороший ковчег для хранения их. Не правда ли?       Скит Пророко-Ильинский остается в зависи­мости от Пантократора ( Афонского монастыря), который виден отсюда при самом море на прибрежной скале.   Письма святогорца к оглавлению Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=1587

Новое возрождение Воскресенского скита началось после второго прихода святого апостола Андрея Первозванного на Валаамский архипелаг. 4 июня 2003 года по благословению игумена Свято-Пантелеймонова монастыря на Афоне, архимандрита Иеремии ковчег с мощами апостола Андрея Первозванного прибыл на Валаам. Первый молебен на острове Валааме был отслужен тогда именно в нижнем храме Воскресенского скита. Молебен служился с особыми прошениями о восстановлении находящегося в запустении храма. И буквально через несколько недель начались работы по полному восстановлению Воскресенского храма. 13 декабря 2005 года, в праздник апостола Андрея Первозванного, игумен Спасо-Преображенского монастыря, епископ Троицкий Панкратий совершил первую Божественную литургию в восстановленном храме. В июле 2011 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посещая скит отметил: «Сегодня паломнический маршрут начинается именно с этого места, и каждый турист, каждый паломник, прибывающий на Валаам, соприкасается с храмом Воскресения, с замечательной красотой этого храма как неким символом того, что воскресение и есть наивысшая ценность человеческого бытия, и всякое паломничество – будь то по Валааму, по храмам, монастырям, или паломничество длиною в человеческую жизнь – должно устремляться к этой цели воскресения. Дай Бог, чтобы это святое место обращало сердца людей к Воскресшему Спасителю». Храмы [ править править код ] Храм Воскресения Христова Красотой «северного Афона » пленился и известный благотворитель Иннокентий Михайлович Сибиряков (в мантии Иоанн, в схиме дано прежнее имя – Иннокентий). Именно он предложил игумену Гавриилу на месте часовни в Никоновской бухте воздвигнуть храм и при нем несколько келейных корпусов. Летом 1902 года началось строительство храма, завершившееся в 1906 году освящением 30 июля верхнего храма в честь Воскресения Христова. Нижний храм был освящен в честь апостола Андрея Первозванного, т.к. считается, что именно на этом месте святой апостол воздвиг крест, освятив скалистые ладожские берега и предсказав великое будущее Валааму, наступившее с основанием и расцветом монашеской обители. Храм освящен Малым архиерейским 10.07.2006 г. Патриархом Алексием II. Храм открыт только летом.

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

        Главный храм в честь Апостола Андрея до последнего времени был самым большим храмовым зданием на Балканах. Его длина 60 м, ширина 29 м, общая площадь 2100 кв.м. Храм построен из гранита, имеет 150 окон. В храме резной по дереву позолоченный иконостас. Около иконостаса находится рака с мощами 70 святых, в т.ч. глава апостола Андрея. Колокольня монастыря высотой 37 м, на ней находилось 25 колоколов, самый большой из них весил 5 тонн. Храм был воздвигнут в 1881-1900 гг. с щедрой помощью камергера русского царского двора А.Н. Муравьева и Великого князя Алексея Александровича по проекту петербургского архитектора М.А. Щурупова. В начале XX века в Андреевском скиту насчитывалось восемнадцать благолепных храмов. В настоящее время большинство из них полностью утратили свое убранство. Уцелел интерьер старого греческого кириакона с верхней церковью во имя святых Андрея Первозванного и Антония Великого и нижней, устроенной уже русскими насельниками в честь Покрова Божией Матери. Посещение главного храма обители, Андреевского собора, оставляет неизгладимое впечатление, создаваемое грандиозностью внутреннего пространства и пышным убранством – высоким золоченым иконостасом, изготовленным в Одессе, росписями в «васнецовском» стиле, иконами в богатых окладах. Среди сохранившихся святынь – часть главы апостола Андрея Первозванного, хранимая в прекрасном ковчеге (мастер Н. Прудников, Москва), частицы мощей преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, помещенные в большие иконы этих святых. Над Царскими вратами список с главной святыни скита, чудотворной иконы Божией Матери «В скорбех и печалех утешение». Икона Божией Матери «Элеуса» (Милующая) привезена из Константинополя в 1898 году, где она была обретена замурованной в стене старинного храма во время его ремонта. Святыню выкупил у обнаруживших ее мастеров архимандрит Софроний, эконом подворья Андреевского скита в Константинополе, он же и привез ее в скит в 1898 г. Риза иконы сделана в 1899 г. Сама икона древняя – время ее написания датируется 800-1000 гг.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=47&iid=2...

В 1865 году было решено построить большой шестиэтажный корпус с храмом в честь прославившейся многочисленными чудесами иконы Божией Матери «В скорбех и печалех утешение». До построения Андреевского собора храм этот был самым большим в скиту и вмешал до 300 человек. В 1881 году на северной стороне скита Св. Апостола Андрея построены два корпуса в три и в два этажа. В одном разместилась кузница, слесарная мастерская и кладовая, а в другом иноки, работающие в этих мастерских. В 1882 году за стеною скита была построена двухэтажная церковь, верхняя освящена во имя святителя Николая, а нижняя — во имя трёх святителей. Храм этот был построен в память о бывшей Васильевской келлии Русского Свято-Пантелеймонова монастыря. В 1887 году рядом со скитом построен двухэтажный корпус с церковью во имя Успения Божией Матери, а позже еще и новый больничный корпус в северной части скита. В 1897 году были построены еще две церкви: святителя Иннокентия Иркутского и в честь Благовещения. Также были построены храмы Михаила Клопского и вмц. Варвары. Кроме того, были освящены храм вмч. Пантелеимона, а также Всех святых бессребреников и преп. Серафима Саровского при помещении для болящих и бедных пустынножителей. В скит, особенно в зимнее время, стекались за помощью в большом количестве пустынники, которым здесь оказывалась всесторонняя помощь. Обитель имела свои подворья для паломников в Константинополе, Одессе, Санкт-Петербурге, Таганроге и Ростове-на-Дону. Имелся даже собственный пароход, доставлявший паломников из Одессы на Святую Гору. Активно занимаясь просветительско-миссионерской деятельностью, скит издавал журнал «Наставления и утешения святой веры христианской». Среди подвижников обители особого внимания заслуживает схимонах Иннокентий (Сибиряков) – потомственный миллионер-золотопромышленник, известный общественный деятель России и меценат. Весь свой капитал он употребил на поддержку отечественного образования, науки и культуры, строительство и содержание храмов и монастырей Русской Церкви и Афона, а также на оказание помощи обездоленным, особенно детям-сиротам, нуждающимся студентам и престарелым людям. Его усердием были воздвигнуты многие строения Андреевского скита, Подворье в Санкт-Петербурге и величественный Андреевский собор. Закончил свою жизнь он простым афонским схимником.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=47&iid=2...

Уже в 1766 г. другой Константинопольский Патриарх Серафим II Анина (1757–1761), будучи на покое, приобрел эту келлию и прилегающий к ней земельный участок. Его стараниями келлия была благоустроена и расширена, получив название «Серай» (тур. – дворец). Именно патр. Серафим ввел обязательное общецерковное празднование 30 ноября/13 декабря памяти Апостола Андрея Первозванного. На Афоне он поддерживал тесные отношения с прп. Паисием Величковским, благословив его труды по возрождению традиций православного старчества. В 1769 году он призвал греческое население восстать против турок. После провала восстания в 1776 году из-за преследований вынужден был переехать в Российскую империю, где поселился на родине прп. Паисия Величковского — Полтавщине, в казачьем Мгарском монастыре, в котором ранее нашел свое упокоение его предшественник как по патриаршей кафедре, так и по келлии на Афоне – свт. Афанасий III (Пателларий). Свое упокоение патр. Серафим также нашел в этом казачьем монастыре. Расширенная и обустроенная патр. Серафимом келлия «Серай», после его вынужденного ухода с Афона, отошла к Ватопедскому монастырю. Ученик патриарха, заведовавший хозяйством «Серая», переселился тогда в Ватопедскую обитель, которой передал и келлию. С началом греческой национально-освободительной революции 1821-1832 гг. и связанными с ней событиями на Афоне Ватопед не мог более поддерживать «Серай», и келлия, переходившая из рук в руки, пришла в запустение. Однако в 1841 г. ее выкупили два русских монаха – Виссарион (Толмачев) и Варсанофий (Вавилов). По благословению их духовного наставника и духовника всех русских святогорцев – старца Арсения, в этой келлии они основали новую русскую общежительную обитель в честь святого апостола Андрея Первозванного, первопросветителя Руси. В это время Русский Свято-Пантелеимонов монастырь пребывал еще во владении греческих монахов и русские иноки не имели на Афоне собственной обители. Свято-Ильинский скит преимущественно был населен украинцами. Поэтому часть российской братии по благословению старца Арсения и принялись неподалеку от административного центра Афона обустраивать еще один скит, теперь уже непосредственно для российской братии.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=47&iid=2...

Архив Пн На Валааме заложен новый скит в честь апостола Андрея Первозванного 2 декабря 2014 г. 16:04 30 ноября 2014 года, в рамках программы развития скитской и пустыннической жизни Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря , одобренной Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, на Оборонном острове Валаамского архипелага был заложен новый скит и храм в честь святого апостола Андрея Первозванного. Чин освящения закладного камня в основание будущего храма совершил наместник Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий . «На острове Оборонном еще со времен советско-финской войны остались военные оборонительные сооружения, являющиеся частью небезызвестной линии Маннергейма. В частности, мы с вами видим разрушенные дзоты, а по берегам острова в некоторых местах до сих пор виднеется колючая проволока. И вот теперь, именно на этом месте, на острове Оборонном, будет регулярно звучать молитва за весь мир, за прекращение воин и конфликтов», — отметил владыка Панкратий, обращаясь к собравшимся. Строительство скита осуществляется совместно с Санкт-Петербургской митрополией и при поддержке региональной общественной организации «Русское Афонское общество», Попечительский совет которой возглавляет губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко , сообщает  сайт Валаамского монастыря . Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3861381.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010