Внимание их естественно обратилось к разрушавшейся келлии Серайской; Ватопед не мог возсоздать её, не мог и поддержать, но, по многим местным причинам, не согласился бы вовсе расстаться с этим прекрасным участком, а тем более уступить его отдельно Русским. Дело, людям казавшееся невозможным, направлялось свыше к благоприятному концу. С великими усилиями, после долгого времени, при многочисленных убеждениях, при пособии отдаленных в отечестве родственников и многих Русских, отцы Виссарион и Варсанофий (таковы монашеские имена двух Василиев), наконец приобрели в 1841 году, на общем основании тамошних приобретений, келлию сию, уступленную им владельцами, по неимению способов отвратить её разрушение 5 . Благословение Пречистой Девы, не оставляло отцов Виссариона и Варсанофия. Они перешли с братством в новую келлию; многие Русские присоединились к ним; ревностно и трудолюбиво принялись за возобновление келлии, с терпением и смирением, которые требовали недостатки и затруднения чрезвычайные; но можно ли было ослабевать, при помощи свыше? Водители этого малого стада, первый Игумен а второй Казначей нового братства, занимались им с тою плодотворною деятельностью, которая даруется Богом, за произволение чистое, на совершение дел ему благоприятных. Многообразная заботливость их не только устраивала, возрождала запустелое место, исправляла разоренное и полуразрушенное здание, приспособляя его к потребностям новой общины, украшала храмы: но, ещё с большим по местным обстоятельствам трудом, терпением и любовью, вводила непривычные здесь, вынесенные из Белобережья, уставы общежительства, чиноположения, порядок служения, церковного пения, монашеского делания и хозяйства. – Братии было уже более двадцати, когда в пособие им присоединились новые ревностные сотрудники из отечества: почтенный иеромонах Нифонт 6 и один из Игуменов Казанской Епархии (от. Антоний), много способствовавшие трудами и пожертвованиями начинавшемуся братству. – И как же было не надеяться после всего, так сказать невозможного, что уже осуществилось, и как же было не возлюбить этого места?

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Вокруг сатаны, который представлял собою как бы центр пропасти, на всем ее беспредельном пространстве я видел уже множество людей всякого состояния, пола и возраста, но между ними никого знакомого не заметил. Из пропасти доносились до меня вопли отчаяния и невыразимого ужаса, не передаваемые никакими словами. На этом видение кончилось. После этого я был поставлен внезапно в ином месте. Это место исполнено было такого же великого лучезарного света, однородного, показалось мне, с виденным мною в первом месте. Святых Андрея и Епифания со мною уже не было… Что видел я там, то трудно передать словами. И как изобразить человеческим языком земнородных небесные красоты, неизреченные, предивные, поистине неизглаголанные? Все там безконечно прекраснее нашего. Видел я там как бы великие и прекрасные деревья, обремененные плодами, деревья эти расположены были как бы аллеями, которым и конца не было видно, вершины деревьев сплетались между собою, образуя как бы свод, устланы были аллеи эти как бы чистейшим золотом необыкновенного блеска. На деревьях сидело великое множество птиц, несколько напоминавших видом своим птиц наших тропических стран, но только безконечно превосходящих их своею красотою. Красоты и гармонии их пения никакая земная музыка передать не в состоянии — так оно было сладостно. В саду этом протекала река, прозрачность вод ее превосходит всякое описание. И между деревьями сада я увидел дивные обители, как бы дворцы, по подобию виденных мною в Константинополе, но только без всякого равнения превосходнее и краше. Цвет их стен был как бы малиновый, похожий цветом и блеском на рубин. И я знал, что место это — рай, расположением своим напоминавший мне отчасти наш Оптинский Скит, где иноческие кельи также стоят отдельно друг от друга, разделенные группами фруктовых деревьев. Рай был окружен стеной, которую я видел только с южной стороны. На этой стене я прочитал имена 12-ти апостолов. И увидел я в. раю некоего мужа, облеченного в блестящие одежды и сидящего на престоле как бы белоснежном. На вид мужу этому было лет шестьдесят, но лик его, несмотря на седины, был как у юноши. Кругом него стояло множество нищих, которым он что-то раздавал. И внутренний голос сказал мне: «Это — Филарет Милостивый!» Кроме него, я никого из праведных обитателей рая не сподобился видеть. Посреди райского сада я увидел Животворящий Крест с распятым на нем Господом. Невидимая рука указала мне поклониться ему, что я и исполнил. И когда я преклонился пред ним, в то же мгновение неизреченная и великая сладость, подобно пламени, наполнила мое сердце и проникла все существо мое.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Скит Апостола Андрея Первозванного на Афоне Скит Апостола Андрея Первозванного на Афоне       В этот день 13 декабря панигир в скиту ап. Андрея в Кариес и в большой Лаврской келье ап. Андрея в скиту Провата. Предлагаем вашему вниманию две статьи о ските. - Афон     В  Лаврской келье ап. Андрея в скиту Провата       1 статья сайта Агион Орос:   Сей рай: будни Андреевского скита на Афоне Греки называют Андреевский скит «Серай» (Σερ), т.е. дворцом. Русские монахи и паломники перефразировали это слово в «сей рай». Недалеко от Кареи, административного центра Афона, находится Андреевский скит, относящийся к монастырю Ватопед. В древности на этом месте стоял монастырь преподобного Антония, разоренный в XV веке пиратами. Сегодняшний вид скит приобрёл во второй половине XIX века, когда русские иноки выкупили его и преобразовали в «общежительный скит апостола Андрея Первозванного». По размерам скит превышает многие афонские монастыри, а его главный храм стал самым большим на Востоке из числа построенных в годы турецкого владычества. К началу XX века в скиту подвизалось 800 человек, но в 1913 году большую часть из них, зараженную ересью имяславия, пришлось выслать на родину. Последующие за этим Первая Мировая война и Октябрьская революция сделали невозможным пополнение братии как Андреевского скита, так и Пантелеимонова монастыря иноками из России. В 1971 г. умер последний монах из старой братии, скит опустел и начал разрушаться. Возрождение скита началось в 1992 году с приходом новой братии. Греки называют скит «Серай» (Σερ, т.е. дворец по-гречески). Русские монахи и паломники перефразировали это в «сей рай». Богословская школа для мальчиков «Афониада». Учебное заведение было основано в 1748 году Константинопольским Патриархом Кириллом V, а первым ректором школы был назначен архиепископ Херсонский и Словенский Евгений (Вулгарис) – выдающийся просветитель своей эпохи.     Отец Феодох. Все русские паломники, наверное, знакомы с этим жизнерадостным и приветливым монахом из Одессы. Он не только олицетворение афонского гостеприимства, но и настоящий кладезь знаний об Афоне и обители. Увы, сейчас в Андреевском скиту он и еще два послушника единственные, кто говорят по-русски.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=47&iid=2...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Андреевский скит       Скит Святого Андрея   Скит Святого Андрея - общежительный скит, относится к монастырю Ватопед и находится на территории этого монастыря. Скит возник из уединенной кельи во имя преподобного Антония Великого, устроенной в XVII веке на землях Ватопедского монастыря. Основателем ее был святейший патриарх вселенский Афанасий Патегарий, прибывший на Афон на покой. Сто лет спустя место скита приобрел другой вселенский патриарх Серафим, построивший для себя там келлию в три этажа и с двумя церквями: Покрова Пресвятой Богородицы и Андрея Первозванного. Келлия Серафима была настолько красива, что ее называли «Серай», т.е. «Дворец». В тридцатые годы XIX века русские иноки Виссарион и Варсанофий выкупили у Ватопедского монастыря эту землю. Торжественное открытие обновленного скита состоялось 22 октября 1849 года. С этого времени в истории Свято-Андреевского скита начинается лучшее время: он отстраивается и расширяется, сюда прибывают все новые и новые русские монахи. За внушительные размеры и красоту греки до сих пор называют скит дворцом. Главный храм в честь Апостола Андрея до последнего времени был самым большим храмовым зданием на Балканах. Его длинна 60 метров, ширина 29 метров, общая площадь 2100 квадратных метра. Храм построен из гранита, имеет 150 окон. В храме резной по дереву позолоченный иконостас. Около иконостаса находится рака с мощами 70 святых, среди которых глава апостола Андрея. Колокольня монастыря высотой 37 метров, на ней находилось 25 колоколов, самый большой из них весил 5 тон. Храм выполнен в византийском и готическом стиле. Был воздвигнут в 1881-1900 гг с щедрой помощью камергера царского двора А.Н. Муравьева и великого русского князя Алексея Александровича, и является детищем петербургского архитектора М.А. Щурупова. До Революции в скиту насчитывалось до 800 монахов, находилась типография, аптека и кузница, которые обслуживали не только монахов обители, но и всю Святую Гору. Все изменилось после 1917 года. Приток русских монахов прекратился, поддерживать скит материально оказалось некому, здания постепенно разрушались. В 1958 году страшный пожар уничтожил все западное крыло скита, в котором размещалась уникальная библиотека: сгорело двадцать тысяч книг и рукописей, уникальный архив скита. В 1972 году умер последний монах русской общины - отец Сампсон, и на двадцать лет скит опустел.

http://isihazm.ru/?id=309&c_pid=2

Коркино. Троицкая Александро-Невская лавра. Скит Андрея Первозванного. Церковь Андрея Первозванного. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Андрея Первозванного Год постройки:не ранее 2018. Адрес: Ленинградская обл., Всеволожский р-он, д. Коркино. Андреевский скит на Агафоновом лугу. Подворье Троицкой Александро-Невской лавры. Координаты: 59.9383, 30.7673 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1998 г. у возрождающейся Лавры появился первый скит святого апостола Андрея, расположенный в Всеволожском районе близ деревни Коркино на Агафоновом лугу. Скит расположен на «Дороге смерти», по которой в Великую Отечественную войну шли солдаты на переправу на «Невский пятачок» и основан в память о павших. На лугу находится древний валун, у которого митрополит Иоанн (Снычев) благословил установить поклонный крест (5 июня 1996 г.). Летом 1999 г. заложена и 27 декабря 2003 освящена иерейским чином деревянная церковь прпп. Зосимы и Савватия Соловецких. В 2005 г. построена и освящена деревянная колокольня, отлит и установлен 5-тонный колокол. Закончилось строительство братского и архиерейского дома. Утвержден проект каменного собора в честь св.ап. Андрея Первозванного. Андреевский скит Александро-Невской лавры расположен всего в десятке километров от Петербурга, во Всеволожском районе близ деревни Коркино, на Агафоновом лугу — немом свидетеле воинской славы многих поколений. Этот скит образовался не вполне обычным путем: не монахи выбрали безлюдное место для уединенной молитвы, а историческое место «выбрало» монахов. Андреевский скит Александро-Невской лавры расположен всего в десятке километров от Петербурга, во Всеволожском районе близ деревни Коркино, на Агафоновом лугу — немом свидетеле воинской славы многих поколений. Существует предание, что две тысячи лет назад именно здесь останавливался святой апостол Андрей Первозванный…  http://lavra.spb.ru/about/skity/andreevskij-skit В Неделю 16-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, 2 октября 2022 года, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий освятил храм святого апостола Андрея Первозванного в скиту Александро-Невской лавры и возглавил в нём Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужили наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий с братией, начальник скита схиигумен Варнава (Алешин), секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. Храму была подарена икона Покрова Пресвятой Богородицы. Владыке Назарию была вручена панагия с изображением Святой Троицы.

http://sobory.ru/article/?object=56105

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Как Андреевский скит стал греческим: Андреевский — это русский скит, отдайте его русским! Иером. Илий (Ноздрин) приходит на Афон, встреча у врат монастыря. Слева - игумен Иеремия. Фото из архива сайта Исихазм.ру. Публикуем впервые.       Как Андреевский скит стал греческим: Андреевский — это русский скит, отдайте его русским!       Про Андреевский скит ходит много легенд, особенно среди русских диванных ура-патриотов. Чтобы эти фантазии не множиись, мы впервые публикуем подлинную историю. История интересна, ведь главные действующие лица всем известны: Схиигумен Илий (Ноздрин), духовник Святейшего,  старец Ипполит (Халин) и упомянем игумена Иеремию (Алехина). - Святая Гора Афон   Вся Святая Гора сотряслась, когда Ее облетела весть, что русскими монахами утрачен Андреевский скит, древнейшая русская святыня. В 1971 году почил последний монах старой братии скита отец Сампсон. Один из вновь прибывших из России насельников не справился с управлением скитом, и греки объявили Андреевский принадлежащим монастырю Ватопед.   Царь бы, конечно, скит защитил, но увы... Это трагедия (без преувеличения) всеславянская: в скиту, по территории и размерам вполне сравнимом со Свято-Пантелеимоновским монастырем, хранится глава апостола Андрея Первозванного, а так же другие величайшие русские святыни.       События развивались следующим образом: Братия Русской обители, кроме игумена, делали все возможное для возвращения скита Пантелеимоновскому монастырю. Иеродьякон Паисий, бывший начальник русского скита Крумица: —    В начале восьмидесятых годов в Ватопеде умирал проигумен, грек. Андреевский тогда уже забрали греки. И вот он, умирая, кричал: «Андреевский — это русский скит, отдайте его русским!» Не мог умереть. Ему было тяжело. Но умер. И Ватопед решил исполнить предсмертную волю своего проигумена...   Об этом узнали в русском монастыре. Схиигумен Илий (Ноздрин), духовник Свято-Введенской Оптиной пустыни: —    Отец Ипполит Халин , будучи антипросопом, много общался с греками, тонко понимал их психологию и узнал о смерти игумена и его словах. У него было желание возродить Андреевский скит. Ипполит пришел ко мне, к другим братьям и сказал: «Давайте вместе напишем прошение в Ватопедский монастырь». Мы обдумали, написали такую бумагу, перевели ее на греческий и отправились в Ватопед.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=6&iid=1923

упразднен), Успенский Крепостной (мужской, близ Измаила, существовал в 1643-1856), Рождество-Богородичный скит (мужской, в с. Байталы (ныне Ананьевского р-на), существовал в 1700-1770), Рашковский (Загнитковский) скит (мужской, между с. Рашков Каменского р-на Молдавии и с. Загнитков Кодымского р-на Одесской обл, известен с 1660, упразднен к 1795), Никольский загородный архиерейский скит (мужской, близ г. Очакова (ныне Николаевской обл.), основан в 1849, упразднен в 1917), Никольский скит (мужской, существовал в 1864-1905 близ совр. с. Ларжанка Измаильского р-на), Андреевский скит (мужской, в Одессе, в 1882-1919 существовал как подворье Андрея апостола скита на Афоне, в 1919-1925 являлся самостоятельным скитом), Фуратовский Параскевинский скит (мужской (ныне с. Фуратовка Саратского р-на), основан в 1905, упразднен в 1949), Ферапонтовский Покровский скит (в с. Сатунова Измаильского у. (ныне Новосельское Ренийского р-на Одесской обл.), основан в 1907 как мужской, в 1934-1947 женский), Пасицельский Успенский (мужской, в с. Пасицелы (ныне Балтского р-на), существовал в 1909-1917 и в 1942-1949), Константино-Еленинский Антониевский Осиповский скит (женский, в с. Осиповка Тираспольского у. (ныне с. Йосиповка Захарьевского р-на Одесской обл.), основан в 1915 как скит эвакуированного из Подляшья Вировского Антониевского жен. мон-ря, с 1916 самостоятельный, упразднен в нач. 20-х гг. XX в.), Луполовский Крестовоздвиженский скит (мужской, на хуторе Луполово Балтского у. (ныне село Благовещенского р-на Кировоградской обл.), основан в 1917 как отд-ние балтского Покровского Феодосиевского муж. мон-ря, упразднен в 1929). Другие религиозные группы на территории Одесской области Старообрядчество В состав совр. Одесской обл., территория к-рой окончательно сформировалась в 1954 г., вошли старообрядческие общины исторических регионов: Юго-Вост. Подолья (г. Балта и с. Б. Плоское Тираспольского у. Херсонской губ. (ныне Великоплоское)), Буджака (до 1947 здесь существовала Бессарабско-Измаильская епархия Белокриницкой иерархии ), а также дореволюционной Херсонской губ.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

Вход в скит для мужчин ограничен (пятница — день молчания), для женщин — закрыт. Для всех без исключения гостей скит открывается только один раз в году — в свой престольный праздник, день Всех Святых; Фото valaam.ru — скит во имя пророка Илии (Ильинский) — основан игуменом Дамаскином (Кононовым) (1795–1881), скит дал название острову — Ильинский, в пятидесятые годы ХХ века был полностью уничтожен, в 2006 году восстановлен. Посещение скита — только по благословению игумена обители; Кадр из виртуального тура по скиту прп. Александра Свирского — скит во имя преподобного Александра Свирского (Святоостровский) — находится на уединенном Святом острове, на самом севере архипелага. Здесь 500 лет назад жил в уединении монах Александр Свирский. Сохранилась его пещера и поклонный крест перед ней. В середине XIX века игумен Дамаскин основал на острове скит; Фото свящ. Максима Массалитина/Flickr/CC BY-SA 2.0 — Воскресенский (Новоиерусалимский) скит — построен в 1901–1906 годах на вершине холма над Большой Никоновской бухтой, центр скита — двухэтажная церковь. Верхний храм — Воскресения Христова, нижний — апостола Андрея Первозванного. В восточной части нижнего храма устроено подобие иерусалимской пещеры Гроба Господня. Храм Воскресенского скита является смысловым и архитектурным центром валаамского Нового Иерусалима; Фото valamo.ru — Гефсиманский скит — построен в 1911 году игуменом Маврикием как продолжение валаамского Нового Иерусалима. Вместо оливковых деревьев, роща которых носит в Палестине название Гефсиманского сада, на Валааме были высажены многочисленные кусты сирени, шиповника, чубушника, спиреи. Посреди этого сада расположена церковь Успения Пресвятой Богородицы, внутреннее убранство которой выполнено из кипариса; Фото valaam.ru — скит во имя Коневской иконы Божией Матери (Коневский) — выстроен в XIX веке на берегах Коневских (Игуменских) озер, восстановлен с нуля в 2004 году. Здесь хранится список с чудотворной Коневской иконы Божией Матери. В этих местах жил около шести лет в отшельничестве монах Дамаскин (Кононов), которому было суждено стать самым знаменитым игуменом Валаамского монастыря, возглавлявшим обитель 42 года. Именно по благословению игумена Дамаскина на этом месте был построен скит — самый маленький на Валааме. Число его братии никогда не превышало трех человек;

http://sever.foma.ru/chto-posmotret-na-v...

Состав комплекса: Владимирская церковь, крестильня, келейный корпус, иконописная мастерская. В цокольном этаже расположен музей истории Валаамского монастыря. Адрес : Россия, Валаамский архипелаг, Сортавальский р-н, о-в Валаам, Свято-Владимирский скит Подробнее... Воскресенский скит Валаамского монастыря [ править править код ] Строительство Воскресенского скита проходило при поддержке известного сибирского благотворителя Иннокентия Сибирякова. В 1901 году был заложен фундамент храма, а уже спустя 5 лет он предстал во всем своем великолепии. С самого начала храм был задуман по принципу контраста: верхний храм, во имя Воскресения Христова - торжественный, светлый, полный ликования, вселяет надежду; нижний храм, посвященный апостолу Андрею Первозванному - скорбный и печальный, призывает к покаянию и очищению. Верхний храм с белоснежным фаянсовым иконостасом, изготовленным мастерами из Екатеринбурга, и украшенным благородной позолотой, поражает своей величавостью и изяществом. Все в этом храме говорит о светлом Христовом Воскресении, о торжестве жизни над смертью. Нижний храм не случайно освящен в честь святого апостола Андрея Первозванного. Адрес: Республика Карелия, Сортавальский р-н, о. Валаам Подробнее... Всехсвятский скит Валаамского монастыря [ править править код ] Скит основан на месте, где предположительно находилась келия преподобного Александра Свирского. В 1840-х годах на средства купца Ф. Ф. Набилкова были построены новые монастырские корпуса и ограда с воротами. В 1940-х годах скит закрыт и разорен. В настоящее время возвращен монастырю, в скиту возобновлена монастырская жизнь. Всехсвятский скит обычно закрыт для паломников. Но теперь, по особому благословению, даже женщины-паломницы смогут попасть во Всехсвятский скит на некоторые службы в течение всего года. Адрес : Республика Карелия, Сортавальский р-н, о. Валаам Подробнее... Германовский скит Валаамского монастыря [ править править код ] Германовский скит Валаамского монастыря находится на острове преподобного Германа (о. Сюксюянсаари) в районе карьера Мурсула.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Кар...

Рео. Реомяэский Иоанно-Предтеченский скит. Püha Eelkäija Skiita Reomäel Скит. Действует.   Престолы: Иоанна Предтечи Год основания:2012. Ссылки:   Адрес: Эстония, уезд Сааремаа, волость Пихтла, деревня Рео Reo küla, Pihtla vald, Saaremaa, Eesti Координаты: 58.32391, 22.636884 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Иоанно-Предтеченский скит расположен в Reomäe, в 12 км от Курессааре, главного города острова Сааремаа в Эстонии. Он будет относиться к женскому монастырю св. Иоанна Предтечи в Айя (северная Греция). 9 июня 2012 митрополит Таллиннский и всей Эстонии Стефан и епископ Пярну и Сааремаа Александр (юрисдикция Константинопольского Патриархата) прибыли в Reomäe, в 12 км от Курессааре, главного города острова Сааремаа в Эстонии. Иерархи приняли участие в освящении скита св. Иоанна Предтечи. Была совершена Божественная литургия в церкви св. апостола Андрея Первозванного, которая стала центром обители, размещенной на 35 гектарах земли.  Иерархи освятили новые помещения скита - два здания, полностью восстановленные хлопотами сестер и их благотворителей из Греции. Помимо келий в них размещены часовня, комната приема для посетителей, трапезная, иконописная, швейная, механическая мастерские и др. помещения. Вокруг монастыря устроен сад. Скит основан на базе приходской церкви в честь святого апостола Андрея Первозванного, построенной в 1873 году и являющейся памятником архитектуры XIX века. Скит будет духовно связан с монастырем св. Иоанна Предтечи в Айя (северная Греция). В настоящее время в скиту подвизаются 5 монахинь: эстонка, американка, гречанка, австрийка и немка по происхождению. В этом отношении скит напоминает греческую обитель, к которой он относится: там пребывают 30 монахинь, принадлежащих к 17 различным национальностям. http://sedmitza.ru/text/2992623.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=40288

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010