В 1847 году на горе, где ныне расположен скит, была поставлена часовня в честь св. апостола Андрея Первозванного (не сохр.) и двухэтажный келейный корпус (не сохр.). В 1901-1906 годы на том самом месте, где возвышалась часовенка, по проекту финляндского епархиального архитектора В. И. Баранкеева был воздвигнут двухэтажный Воскресенский храм, ставший центром одноимённого скита, сложившегося здесь к 1910 году. Новый храм был сделан 2-х этажным. Нижний - пещерный, в честь св. апостола Андрея Первозванного, верхний - в честь Воскресения Господня. Летом 1906 года его освятил архиепископ Финляндский Сергий (Страгородский) - будущий патриарх всея Руси. Вокруг церкви были построены 3 келейных корпуса, обнесённых кирпичной оградой, разведён сад. В центре двора в скале был пробит 6-метровый колодец. Его украсили небольшим шатром с главкой наподобие часовни. В скиту проживало более 10 человек братии, и всегда было много паломников. В 1931 году здесь устроили приют для мальчиков-сирот из православных финских семей, а также из малообеспеченных семей с обучением церковному чтению, пению и иконописи. В те годы, под руковдством меромонаха Досифея, руками воспитанников приюта было выполнено большое количество реставрационных и иконописных работ. В советское время в Воскресенском скиту разместилась турбаза. В верхнем храме был устроен танцевальный зал, в нижнем - прачечная. В 2006 году, отмечая свой 100-летний юбилей, Воскресенский скит встречал Первосвятителя Русской православной Церкви. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, некогда девятилетним мальчиком гулявший по Валаамскому " Новому Иерусалиму " , торжественно, в сослужении сонма духовенства, освятил отреставрированный храм. Устройство его нижней церкви не совсем обычно. Оно символически напоминает храм Гроба Господня в Иерусалиме - главного храма всего христианского мира. В алтарной части здесь находится " Кувуклия " - подобие той пещеры, где было погребено пречистое тело Спасителя после снятия Его со креста, где свершилось Воскресение Господне. Справа располагается небольшой мраморный иконостас, за ним открытый по ранневизантийской традиции алтарь. Слева - камень Помазания, напоминающий почитаемый камень в храме Гроба Господня в Иерусалиме на котором прав. Иосиф и прав. Никодим помазывали Пречистое Тело Спасителя.

http://sobory.ru/article/?object=05450

На Оборонном острове в Ладожском озере заложен Андреевский скит 14 декабря 2015 г. 12:48 13 декабря 2015 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил чин закладки скита в честь апостола Андрея Первозванного на Оборонном острове Валаамского архипелага. На богослужении присутствовали вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Дивинский, генеральный директор петербургского «Водоканала» Феликс Кармазинов, а также эконом Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря игумен Мефодий (Петров). Закладная капсула с грамотой была вложена в отверстие в стене алтарной части строящегося храма. По окончании богослужения митрополит Варсонофий обратился к собравшимся с архипастырским словом. «Исполняя благословение Святейшего Патриарха Кирилла, мы заложили храм. Для нас большая честь соорудить здесь скит и храм святого апостола Андрея Первозванного, куда люди могли бы приезжать за духовной поддержкой. Вырываясь из мирской суеты, они смогут возносить здесь молитвы, собираться мыслями, подкрепляться духовно, чтобы потом решать дела, на которые всех нас Господь поставил», — сказал, в частности, архиерей. Митрополит Варсонофий поздравил присутствовавших с закладкой скита и выразил уверенность, что с помощью Божией при участии благотворителей строительство будет завершено, а остров на Ладоге станет притягательным для многих паломников. Оборонный (Сухой, фин. Kelisaari — «путевой») — один из Оборонных (Емельяновых) островов Валаамского архипелага. Расположен южнее Валаама. Административно относится к Сортавальскому району Карелии. После получения Финляндией независимости на островах, получивших название Оборонных, и в зданиях рыбацкого поселка разместились финский сторожевой флот и станция морского дозора. Во время войны с СССР 1939-1940 годов здесь находилась береговая артиллерия, но боевых действий не велось. В межвоенный период финнами на острове были возведены фортификационные сооружения: двухъярусные подземные казематы, орудийные позиции, прорубленный в толще скалы тайный спуск к Ладоге, артиллерийская вышка. Сооружения хорошо сохранились, и с 1990-х годов сюда приезжает немало туристов. Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4296010.ht...

В скиту имеется тринадцать церквей, из них две (св. ап. Андрея Первозванного с приделом во имя преподобного Антония Великого и Покрова Пресвятой Богородицы) древние. Но самым лучшим храмом не только в Андреевском скиту, но и на всём Афоне следует признать громадный восьмикупольный собор во имя св. апостола Андрея Первозванного с приделом в честь св. благоверного великого князя Александра Невского и равноапостольной Марии Магдалины. Этот храм был заложен в середине скитской площади в 1867 году Его Императорским Высочеством Великим Князем Алексеем Александровичем в память спасения Императора Александра II от злодейского покушения в Париже. Средства на постройку собора собраны в России, а работа производилась нанятыми в Константинополе мастерами, при участии монашествующей братии, кроме болящих и престарелых. Собор построен из мрамора двух цветов – белого и серого, причём толщина его в основании достигает трёх сажен; высота храма – 19 саженей. Куполы обложены медью и выкрашены масляной краской; главы, яблоки и кресты позолочены. На колокольне повешены 16 колоколов, из коих самый большой – в 200 пудов – пожертвован покойной Императрицей Марией Александровной. Иконостас сплошь золочёный, с резными колоннами. Строился собор около 30 лет и весьма торжественно освящён 16 июня 1900 г. Стоимость его доходит до двух миллионов рублей. Жилые помещения скита громадны и прекрасно устроены. Вокруг скита находятся – виноградники, огороды, сады. Андреевский скит имеет подворья в Константинополе, Одессе, Ростове-на-Дону и Петербурге. Он издаёт на собственные средства ежемесячный религиозно-нравственный журнал «Наставления и утешения святой веры христианской», выходящий в Одессе. В настоящее время в скиту подвизается до 500 иноков. Они ведут весьма строгую жизнь. Вообще Андреевский скит весьма благоустроен, богат и населён и своим благолепием не уступает древним афонским монастырям. Наконец, русскому Пантелеймоновскому монастырю принадлежит цветущий и обширный скит Новая Фиваида, находящийся в юго-западной части Афонского полуострова близ Крумицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Недалеко от дороги на лугу находится огромный древний валун. По рассказам местных старожилов, еще в начале прошлого века, приезжая косить сено, крестьяне прикладывались к этому камню, обязательно сажали на него детей, чтобы получить исцеление или зарядиться здоровьем и добрыми силами, так как от своих предков знали, что скрывает камень великую благодать, отдавая ее людям с чистым сердцем. «Камень, хранящий великий клад Божьей благодати», – так об этом поведала приезжавшая в 2003 г. в скит монахиня Варвара – уроженка этих мест. Может быть, у этого камня в 1240 г. после разгрома шведского войска отдыхали дружинники св. кн. Александра Невского. И позднее здесь неоднократно проходили идущие на врага новгородские дружины, а в октябре 1702 г. – войска Петра I, освобождавшие приневские земли от столетнего шведского владычества. В годы Великой Отечественной войны путь получил название «Дорога смерти» или «Дорога скорби». По ней 19 сентября 1941 г. шли тысячи солдат для взятия плацдарма на левом берегу Невы (легендарного «Невского пятачка»), чтобы больше уже никогда не вернуться. Не менее 250 тысяч воинов пало в сентябре 1941 – январе 1943 гг. на «Невском пятачке», и их самоотверженная гибель стала одной из самых трагических страниц войны. На территории Всеволожского района (единственного неоккупированного фашистами в кольце блокады) добывалось топливо и выращивались овощи для осажденного города, здесь размещались госпитали и эвакопункты, располагались аэродромы и дальнобойная артиллерия. В конце 1942 г. в районе Агафонова луга формировались и готовились войсковые подразделения, форсировавшие вскоре Неву и прорвавшие 18 января 1943 г. кольцо смертельной блокады в ходе операции «Искра». И штаб этой операции также находился в лесу поблизости от места скита. Скит возник на базе крестьянского хозяйства «Краеугольный камень», созданного 27 июня 1994 г. Главой хозяйства был Владимир Михайлович Елгин, его заместителем – Иван Владимирович Елгин. Узнав историческую и духовную значимость места, отведенного под хозяйство, его глава доложил обо всем митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну. 19 сентября 1995 г. Владыка благословил установление поклонного креста, утвердил проекты часовни и звонницы (составленные архитектором И.Я. Холяковым) и высказал предвидение о создании в перспективе на этом месте скита святого Апостола Андрея Первозванного. Утверждая проект часовни, митрополит сказал: «Наконец-то и на «Дороге смерти» появятся православные кресты…»

http://sobory.ru/article/?object=06371

Апостол Андрей воздвиг каменный крест.  Здания скита построены из ярко-красного кирпича. В ансамбль входит Воскресенская двухъярусная церковь и келейные корпуса, окруженные оградой с фигурными воротами. Верхний храм освящен во имя Святого Христова Воскресения, Нижний храм - во имя Св. Апостола Андрея. Воскресенский скит – единственный недействующий скит на Валааме. Здесь расположена Паломническая служба монастыря, организующая экскурсии по острову. На вершине горы Елеон находится часовня Вознесения. Со смотровой площадки открывается прекрасный вид на Малую Никоновскую бухту. Часовня, как и крест, можно видеть от входа в бухту. Пройдя по деревянному мостику, Вы осмотрите недавно восстановленный скит во имя иконы Коневской Богоматери. За Коневским скитом идет дорога  к монастырской ферме, расположенной на берегу озера Сисяярви. Еще в 1882 году в шести километрах к западу от монастыря была построена ферма на 70 голов скота с отдельными секциями для каждого животного. Здесь же разводили рыбу.  Сейчас ферма действующая, восстанавливается рыборазводный завод. После экскурсии по острову Валааму хочется приехать сюда снова, чтобы еще раз увидеть эти скалы, лес, озеро, уходящее к горизонту и насладиться этой необычайной тишиной. Обычно открытие паломнического сезона на Валааме совпадает с празднованием памяти перенесения мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Барии и праздником Никольского скита       13 декабря 1989 года, в день памяти Андрея Первозванного, на остров ступили шесть монахов, ознаменовав начало возрождения Валаамской обители. С 18 января 1993 года Указом Патриарха Алексия II наместником обители назначен архимандрит Панкратий (Жердев Владислав Петрович), с 2 июня 2005 епископ Троицкий. 13 декабря 2005 года впервые зазвучал 1000-пудовый благовест — колокол «Андрей Первозванный», установленный на колокольне в монастыре в рамках программы восстановления старинной звонницы.     Валаам. Северный Афон Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=586

Прошло еще немного времени, и в руки мне попала книга об истории Бова Марины. Мы пришли в изумление, прочтя, что несколько столетий тому назад католики унесли частицы мощей Андрея из православного храма в Бова Марине и бросили в поле. Они сделали так, потому что Андрей — покровитель Константинополя, а им хотелось порвать все связи с Константинополем и этой грекоязычной областью южной Италии, чтобы весь народ принял католичество. Никто не знает, куда они бросили мощи, это может быть в любом месте в окрестностях Бова Марины. — В том числе и на вашем собственном участке земли. — Может, и так. Одному Богу это известно. — Чувствуете ли вы, что святой Андрей вам близок? — Иногда я это очень остро чувствую. Бывает, у меня появляется настойчивая мысль, что нужно поискать информацию, какое-то конкретное свидетельство, и я знаю, что эта мысль просто так сама по себе мне в голову придти не могла бы. И почти всегда сведения, которые я ищу, — новые фрагменты жития апостола Андрея — находятся. Когда я собирал материал для книги, одна моя родственница рассказала, что ей приснился сон: знакомый инок из Нововалаамского монастыря в Финляндии вместе с настоятелем этого монастыря. Она удивилась, увидев, как выглядит настоятель, потому что в том сне он был совсем не похож на игумена Сергия. Приснившийся ей человек был крупный, высокий, с большим носом. Я никогда не рассказывал ей о внешности апостола Андрея, но оказалось, что приснившийся ей настоятель — точь-в-точь такой, каким описывают Андрея древние предания. Но самое главное, что во сне он был настоятелем финского Валаама, а увидела она его в древнем Севастополе и знала (как обычно знаешь что-то во сне!), что, кроме того, он является митрополитом Фракии. Она тогда и понятия не имела, что Андрей был просветителем Фракии, что он посещал древний Севастополь и, можно сказать, и правда был настоятелем финского Валаама, поскольку именно он принес туда христианство. Все это, конечно, могло быть простым совпадением, но, думается мне, сон этот все-таки заслуживает внимания. Услышав о нем, я позвонил в финский Нововалаамский монастырь, чтобы все рассказать приснившемуся моей родственнице иноку, но в монастыре ответили, что его нет, он недавно уехал на Афон, в скит святого апостола Андрея!

http://pravoslavie.ru/1936.html

Свято-Андреевский русский скит (Сераион, греч. νδρου ποστλου οτη, Σεργιου), находящийся в ведении греческого монастыря Ватопед, расположен на восточном склоне Святой Горы, в 500 м к северо-западу от Кареи (Протата). На этом месте с X в. стояла келлия во имя прп. Антония Великого , а затем до XV в. – Ксикский монастырь, принадлежавший Ватопедскому монастырю. Во второй половине XVII в. келлия была перестроена для Константинопольского патриарха свт. Афанасия III (Пателлария), вышедшего на покой в 1652 г. В 1766 г. Константинопольский патриарх Серафим построил на этом месте новое трехэтажное здание келлии, получившее название «Серай» (красивый дворец), с храмом в виде башни: с нижней церковью в честь Покрова Пресвятой Богородицы и верхней – во имя ап. Андрея Первозванного. После смерти патриарха Серафима в 1775 г. Серайская келлия постепенно пришла в ветхость. В 1841 г. ее приобрели у монастыря Ватопед русские иеросхимонахи Виссарион и Варсонофий, вокруг которых начало собираться русское братство. В 1849 г. келлия получила статус скита. В дальнейшем было построено несколько храмов и братских корпусов, каменный водопровод. В 1860 г. открылось подворье в Константинополе, затем – в Одессе (1874), в С.-Петербурге (1878) и Ростове-на-Дону (1881). В 1867 г. Великим князем Алексеем Александровичем в скиту был заложен собор во имя апостола Андрея Первозванного в память чудесного спасения императора Александра II в Париже. В 1879 г. Ватопед подписал новый акт, дополнявший акт 1849 г., по которому скит признавался русским Свято-Андреевским общежительным скитом с правом иметь печать с этим названием и увеличить число братии до 150 человек и более, если позволят средства (по переписи 1885 г. в скиту уже проживало 150 монахов и 18 послушников). Главный собор скита – в честь ап. Андрея Первозванного (см. далее). На колокольне собора размещалось 20 колоколов, из которых самый большой и лучший на Афоне по чистоте и силе звука колокол, в 333 пуда и 33 фунта, был подарен обители Императрицей Марией Александровной в 1888 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Самый большой корпус — двухэтажный, с мансарда­ми — трапезный. На первом этаже в восточном крыле размещалась трапезная для скитской братии, в западном крыле, на втором этаже и мансардах — кельи. Здание поставлено на высокий гранитный цоколь. Сложено из кирпича местного производства. Декоративное оформле­ние фасадов очень скромное. Украшают фасад карниз, оштукатуренные и выбеленные наличники окон и закрыто­го типа крыльцо, перекрытое двускатной кровлей. Так же скромны по оформлению и два других скитских корпу­са: келейный и хозяйственный, размещенные у восточ­ной стены ограды. Это одноэтажные каменные здания с мансардами. В хозяйственном корпусе размещалась баня для братии и все хозяйственные службы скита, в келейном — монашеские кельи. Источник: Т. Л. Левиаш. Валаам. Путеводитель. – Петрозаводск, Карелия, 1989. Воскресенский скит образовался не сразу. В 1846 году на его месте была построена часов­ня во имя апостола Андрея Первозванного с боль­шим белым крестом. Видимый за 12 верст, этот крест служил хорошим ориентиром при подходе судов к Валааму с западной и юго-западной сторон. В 90-е годы XIX века монастырское начальство решило вместо часовни построить храм Андрея Первозванного. Один из крупнейших про­мышленников-меценатов Сибиряков, посетив в 1896 году Валаам, пожертвовал на его сооруже­ние 10 тысяч рублей, и в 1901 году монастырь приступил к расчистке места для будущего храма. Это было совсем непросто: площадка, на которой намечалось возвести храм, представляла собой сплошную скалу. Для устройства фундамента пришлось прибегнуть к взрывным работам. Летом 1902 года началось строительство хра­ма, завершившееся в 1906 году. Интересно отме­тить, что еще в его процессе первоначальное название храма изменилось, и в отчетах сообща­лось о «церкви во славу Воскресения Христова», а именем Андрея Первозванного был назван при­дел храма. Воскресенский храм, возведенный по проек­ту В. И. Баранкеева, — одна из наиболее предста­вительных валаамских построек. Ее образуют несколько объемов, расположенных на продоль­ной оси в направлении с востока на запад: полу­круглый в плане алтарь, почти квадратная в плане собственно церковь, узкая трапезная, трехъярус­ная колокольня такой же высоты, что и церковь, и закрытое крыльцо. Облик храма строг, сдержан и даже несколько суховат. Апсида, объемы церк­ви и трапезной, четверик нижнего яруса колоколь­ни имеют одинаковую высоту. Второй ярус ко­локольни — невысокий четверик, который скорее может быть назван широким поясом. Третий ярус колокольни — также четверик, несколько мень­шей высоты, чем в нижнем ярусе, с арочными проемами, ориентированными по сторонам света. Завершается колокольня куполом с четырьмя люкарнами и увенчана луковичной главкой на восьмигранной шее. Церковь перекрыта большим куполом со слуховыми окнами, на котором на вы­сокой восьмигранной шее поставлена луковичная главка.

http://sobory.ru/article/?object=05459

В день памяти апостола Андрея Первозванного Блаженнейший митрополит Владимир совершил Божественную литургию в Свято-Покровском Голосеевском монастыре Киева 13 декабря 2010 г. 18:30 13 декабря 2010 года, в день празднования памяти святого апостола Андрея Первозванного, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» Свято-Покровского Голосеевского мужского монастыря Киева. Его Блаженству сослужили епископ Макаровский Иларий , епископ Переяслав-Хмельницкий Александр , а также насельники обители в священном сане. Предстоятель Украинской Церкви поздравил присутствующих с днем памяти апостола Андрея. «Пусть по молитвам апостола Андрея Первозванного Господь поможет нам всегда беречь веру православную, веру апостольскую, и не только беречь устами, но и своей жизнью свидетельствовать о Христе Спасителе», — сказал, в частности, Блаженнейший владыка. По окончании Литургии митрополит Владимир помолился об упокоении души особо почитаемой в монастыре монахини Алипии (Авдеевой), которая подвизалась на месте обители, впоследствии возрожденной. Голосеева пустынь основана на земле, приобретенной молдавским воеводой Петром Могилой, впоследствии митрополитом Киевским. В 1631 г. Петр Могила, тогда архимандрит Свято-Успенского Киево-Печерской лавры , построил в этом монастырском владении храм в честь св. вмч. Иоанна Сочавского. В 1852 г. пустынь была названа Свято-Покровской, а старинный деревянный храм св. вмч. Иоанна Сочавского переосвящен в честь иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник». В 1926 г. монастырь был закрыт. В начале 1990-х гг. часть монастырских земель вернули Церкви (в настоящее время его территория почти равна дореволюционной). В 1993 г. здесь был открыт скит Киево-Печерской лавры, а в 1996 г. по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви начал действовать самостоятельный Свято-Покровский мужской монастырь. Официальный сайт Украинской Православной Церкви /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1340630.ht...

С 1849 года скит становится Русским, отстраивается, благоукрашается, строится главный храм в честь Апостола Андрея – один из самым больших храмовых зданий на Балканах. Его длина 60 метров, ширина 29 метров. Храм построен из гранита, имеет 150 окон. Проходя мимо собора в темноте, мы не сумели его разглядеть, и я восстанавливал в своей памяти то, что я когда-то где-то прочитал об Андреевском ските. Еще в храме находится резной по дереву позолоченный иконостас. Около иконостаса стоит рака с мощами 70 святых, среди которых глава апостола Андрея, а вернее, её лобная часть. Колокольня монастыря высотой 37 метров, на ней находилось 25 колоколов, самый большой из которых весил 5 тон. Храм выполнен в византийском и готическом стиле. Был воздвигнут в 1881-1900 и является детищем петербургского архитектора М.А. Щурупова. До Революции в скиту была типография, аптека и кузница. Вся Святая Гора пользовалась плодами монашеских трудов этого русского скита. Октябрьский переворот в России в 1917 году был рубежом перемен для обители. Приток русских монахов прекратился, поддерживать скит материально оказалось некому, здания постепенно разрушались. В 1958 году страшный пожар уничтожил все западное крыло скита, в котором размещалась уникальная библиотека: сгорело двадцать тысяч книг и рукописей, уникальный архив скита. В 1972 году умер последний монах русской общины - отец Сампсон, и на двадцать лет скит опустел. В начале девяностых годов прошлого века сюда начали приходить греческие иноки. Мои размышления прервала братия во главе с Игорем. Столик перекочевал от стены к кровати и в мгновение ока был завален продуктами, которые мы «на всякий случай» взяли с собой. Каждый захотел максимально облегчить свой рюкзак, и поэтому сейчас на столе образовалась гора Афон в миниатюре. Этим можно было накормить взвод молодых призывников. Нас было пятеро. Установив на чугунной поверхности печки маленький таганок, зажгли в нем таблетки сухого спирта и поставили греться армейский котелок с водой. Более теплую обстановку трудно вообразить. Как в студенческой общаге. Трудности, преодолеваемые сообща, всегда сближают людей и делают их отношения более искренними. Нагрузка сегодняшнего дня была для нас вполне приличной, так что мы стали уже братьями.

http://isihazm.ru/1/?id=2075

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010