За пять лет российское братство келлии выросло из нескольких монахов до 25 человек, в связи с чем был поднят вопрос о ее расширении и преобразовании. Несмотря на все трудности, через два года, в 1849 г., по благословению патриарха Константинопольского Анфима, келья была преобразована в общежительный Скит, первым дикеем (настоятелем) которого и стал иеросхимонах Виссарион. С этого момента начинается стремительный рост обители, строительство корпусов и храмов. В начале ХХ века скит насчитывал уже более 800 человек русской братии. По своим размерам Свято-Андреевский скит превышает многие самостоятельные греческие монастыри Афона. Особенно величествен его соборный храм, так непохожий своей архитектурой на греческие храмы. Это самый большой собор на Востоке, возведенный за весь период турецкого владычества. Построен он в русском стиле по проекту петербургского архитектура Шурупова. Длина собора составляет 88 аршин, ширина — 45 аршин, высота колокольни — 60 аршин. Собор имеет 150 окон и пол из каштанового дерева. Нижний храм собора посвящён святителю Алексию, митрополиту Киевскому и всея Руси. Колокольня собора считается самой высокой на Святой Горе и имела двадцать пять колоколов, в том числе и пятитонный дар великого князя Алексея Александровича. Неоднократно поднимался вопрос о предоставлении русскому скиту статуса монастыря. Однако греки каждый раз блокировали этот вопрос. Даже когда обедневший греческий Ставроникитский монастырь пожелал соединиться с русским Андреевским скитом, чтобы монастырь таким образом был спасен, Протат и здесь выступил против перехода монастыря в руки русских иноков. Кроме собора, русский Андреевский скит имел 9 храмов и большие помещения, в которых размещались не только кельи, гостиница, трапезная, библиотека, хозяйственные помещения, но и различные мастерские, больница и даже аптека. Так в 1850 году с западной стороны скита был заложен двухэтажный каменный корпус. На первом этаже разместились хозяйственные помещения: трапеза, кухня, прачечная, а на верхнем — братские кельи. В 1859 году в юго-западной части скита строится четырёхэтажный корпус, соединивший уже существующие корпуса. В 1860 году прокладывается водопровод от источника.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=47&iid=2...

20 мая 1992 года, за отказ поминать на богослужениях патриарха Константинопольского Варфоломея, настоятель архимандрит Серафим вместе со всей братией (4 человека) в присутствии митрополита Илиопольского Афанасия (Папаса), митрополита Филадельфийского Мелитона (Караса) и настоятеля монастыря Пантократор архимандрита Виссариона были изгнаны греческой полицией из скита, депортированы с территории Афона. Просьба Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II заселить опустевший скит иноками из России осталась без внимания со стороны руководства Пантелеимоновского монастыря, несмотря на то, что предложение об этом исходило со стороны губернатора Святой Горы К. Папулидиса Скит перешел в ведение монастыря Пантократор и вскоре был заселен греками. В настоящее время в Ильинском скиту проживает небольшая греческая монашеская община из десяти человек Скит св. апостола Андрея Первозванного Скит св. Андрея, на восточном склоне Афона, по красоте местности назывался турецким именем «Серай» (красивый дворец, дача). Основание его сооружению положил Константинопольский патриарх Афанасий (Пателарий), который, оставив кафедру, поселился здесь, построил келью, уехал в Россию и умер в Лубнах. Келья патриарха оставалась необитаемой около ста лет, пока другой патриарх, Серафим, прибыв на жительство на Афон, не поселился на месте, избранном предшественником, и приобрел в собственность значительный участок земли, а афонское общество доставило ему строительные материалы для сооружения обширного скита. Патриарх прожил тут два года и, передав управление о. Паисию Величковскому, сам тоже уехал в Россию и умер в Лубнах, как и Афанасий. После же Паисия оставшийся правитель скита «Серай» передал его Ватопеду за приют и содержание в этой обители. От Ватопеда приобрели право на владение им в 1841 году русские монахи из Брянска – Иларион и Варсонофий, собравшие вокруг себя общину русских иноков. Келья в 1849 году была возведена на степень скита, открытого 27 октября 1849 года жившим в Ватопеде Адрианопольским митрополитом Григорием, при ктиторстве А.Н. Муравьева

http://isihazm.ru/?id=384&iid=2395

Главком ВМФ намерен выступить посредником в возвращении храма Санкт-Петербург. 2 февраля 2005 г. Адмирал флота Владимир Куроедов Главнокомандующий ВМФ России адмирал флота Владимир Куроедов намерен выступить посредником в передаче храма во имя Андрея Первозванного, Старо-Афонского подворья в Петербурге, Русской Православной Церкви, передает «Интерфакс». " Мое решение вызвано уважением к памяти и истории Православия и российского флота " , – заявил главком, напомнив, что " русские моряки исторически имели тесную связь с Афоном " . " Вопрос о передаче здания бывшего храма длится уже почти десять лет. Я хочу разобраться в этом вопросе и помочь тем, что в моих силах " , – добавил В.Куроедов. Главком подтвердил, что получил письмо из Греции от афонских старцев с приглашением посетить святые места. " Скорее всего, вопрос решится ближе к лету " , – сказал он. Афон. Собор во имя Андрея Первозванного История афонского подворья в Петербурге связана со строительством Андреевского скита на Афоне. В 1841 году иноки русского Пантелеимонова монастыря приобрели на святой горе келью святителя Афанасия, которую вскоре при содействии известного духовного писателя А.Муравьева обратили в скит апостола Андрея – небесного покровителя русских военных моряков. Афон. Собор во имя Андрея Первозванного К началу ХХ века этот скит стал крупнейшим монастырем на горе Афон, насчитывая десять храмов и около 600 насельников. В 1860-е годы здесь было начато строительство самого большого в Греции православного собора во имя Андрея Первозванного по проекту архитектора М.Щурупова. Для сбора денег в Россию в 1861 году был привезен чтимый образ Божией Матери. Средства на строительство собора направляли и российские моряки. Собор во имя Андрея Первозванного был возведен в 1867 году. Через двадцать лет после этого события в Греции и в Петербурге было открыто афонское подворье, и при нем возведена церковь. Иконы для иконостаса были написаны афонскими монахами. Афон. Собор во имя Андрея Первозванного 31 марта 1933 года храм закрыли и передали под госархив инженерно-технической документации, который и поныне пребывает в помещении Андреевской церкви. В настоящее время небольшая часовня разместилась тут же в бывшей сторожке. 2 февраля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12556.html

      " ...скит св. апостола Андрея обеспечен в материальном отношении на столько, что его существование с братиею около 200 человек стоит ныне вне всяких случайностей... "     Собор скита св. апостола Андрея. В настоящее время - второй по величине на Балканах. Напомним, первый -- храм в честь Успения Божией Матери Скита Фиваида.                 Ватопед - Скит Святого Андрея (самые сложные развилки около Кареи) Ватопед вверху - 58 Андреевский скит - 183 (К Филофею тропа - 181, вверх тропа пошла к Ватопеду) Комментарии Всего комментариев: 121 2020/02/21, 06:21:08 Святой Апостоле Божий Андрей Первозванный! Святые Отцы Андреевского скита и Святой Горы Афонской! Молите Бога о дочке моей Дарье (крещенная).По Вашим Молитвам да пошлет Господь ей Ангела Мирна Хранителя и дарует ей исцеление души и тела.Да по молитвам вашим и ходатайствам перед престолом Божьим да исполняться вск ее добрые дела,чтобы никакое зло ,никакая напасть,ни болезнь не помешало ей достигать благих целей.Благословите, теплые молитвенники Андреевского скита!!!! Храни Вас ГОСПОДЬ!!! Дерзаю просить Вашей молитвенной помощи о р,Божему Элисбаре,чтобы он быстрее нашел работу в море и благословите его на новый контракт в хорошей судоходной компании.Пусть с Божьей помощью у него все получиться.Низкий поклон и благодарность.Елена.Слава Богу за все!!! 2020/02/06, 10:14:20 Дорогие братья!Помолитесь за р б Алексия от пьянства табака и наркотиков погибает сын Спаси Господи Надежда 2019/12/13, 02:07:36 Первозванне апостоле Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Церкве последователю верховный, всехвальне Андрее! Славим и величаем апостольския труды твоя, сладце поминаем твое благословенное к нам пришествие, ублажаем честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси, лобызаем священныя мощи твоя, чтим святую память твою и веруем, яко жив Господь, жива же и душа твоя, и с ним во веки на небеси пребываеши, идеже и нас любовию твоею не оставляеши, якоже возлюбил еси отцы наша, егда Духом Святым прозрел еси земли нашея ко Христу обращение. Веруем же, яко и молиши о нас Бога, зря во свете Его вся нужды наша. Тако сию веру нашу во храме твоем исповедуем, и Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа молим, да молитвами твоими подаст нам вся потребная ко спасению нас грешных: да якоже ты абие ко гласу Господа, оставль мрежи твоя, неуклонно Тому последовал еси, сице и кийждо от нас не своих сих да ищет, но еже к созиданию ближняго, и о горнем звании да помышляет. Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом во веки веков. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=309&c_pid=1

Коркино. Троицкая Александро-Невская лавра. Скит Андрея Первозванного. Церковь Евгении. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Евгении Римской Год постройки:2011. Архитектор:А.П. Зайцев Адрес: Россия, Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Коркино. Координаты: 59.938787, 30.767291 Проезд:От Колтушей в сторону Воейково, затем направо через Коркино и до упора. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Скит возник на базе крестьянского хозяйства «Краеугольный камень», созданного 27 июня 1994 года. Главой хозяйства был Владимир Михайлович Елгин, его помощником – Иван Елгин. Узнав историческую значимость места, отведенного под хозяйство, его глава доложил обо всем митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну (Снычеву). 19 сентября 1995 года Владыка благословил установление поклонного креста, утвердил проекты часовни и звонницы (архитектор И.Я. Холяков) и высказал предвидение о создании в перспективе на этом месте скита святого апостола Андрея Первозванного. Утверждая проект часовни, митрополит сказал: «Наконец-то и на «Дороге смерти» появятся православные кресты...» Группа энтузиастов начала обустраивать территорию и готовить основу для будущего строительства... Длинная белая дорожка из тротуарной плитки ведет прямо к храму святых Зосимы и Савватия Соловецких — главной церкви скита. По обе стороны от нее часовыми застыли выполненные в традициях северного деревянного зодчества храм святой Евгении, трапезная с кухней и колокольней, братский корпус, дом привратника, архиерейский дом. Изначально храм во имя святой мученицы Евгении Римской строился как часовня. На сегодняшний день строение является пятьдесят на пятьдесят собственностью Александро-Невской лавры и частного лица. История храма, озвученная насельником скита иеромонахом Никодимом, выглядит примерно так. Некоторое время назад Андреевский скит посетил взрослый обеспеченный мужчина, имя которого не называется, рассказывающий о том, что его молодая дочь умирает от какой-то формы онкологического заболевания. При этом ей постоянно видится небольшой красивый деревянный храм, расположенный в тихом месте на зелёном лугу. Будущий ктитор договаривался с духовенством о судьбе часовни, однако в этом процессе его дочь покинула наш мир. Внутри храма провели определённую перестройку и часовня стала церковью. Через небольшой промежуток времени скончалась и жена владельца храма, в частности, и от горечи утраты. Сейчас в церкви три раза в год проходят службы: в дни поминовения усопших дочери и жены и в день именин ктитора. Он приезжает лично, со своим хором, свечами и прочей церковной утварью, необходимой для проведения богослужений. В другие дни церковь обители является крестильным храмом.

http://sobory.ru/article/?object=44789

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНДРЕЯ АПОСТОЛА СКИТ [Сераион; греч. Ανδρου ποστλου σκτη, Σεργιον], на г. Афон, в 500 м к северо-западу от Кареи (Протата). До XV в. здесь находился Ксистский мон-рь, принадлежавший Ватопедскому мон-рю . Еп. Порфирий (Успенский) сообщает, что с давних времен на этом месте была келья с ц. во имя прп. Антония Великого, называемая Руэн-ду (албан.- пастырь), к-рую построил предположительно монах-пастух из Албании и к-рая принадлежала к числу наемных келий Карейской лавры. Во 2-й пол. XVII в. келья была перестроена для вышедшего на покой в 1652 г. К-польского Патриарха свт. Афанасия III (Пателлария) . После его смерти в течение 107 лет келью занимали снимавшие ее у протата монахи. В 1766 г. К-польский Патриарх Серафим II , будучи на покое, приобрел келью и окружавший ее участок земли. По его просьбе мон. Пахомием, зодчим-хиосцем, там был заложен храм в виде башни с нижней ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы и верхней - во имя ап. Андрея Первозванного, впосл. переосвященной греками во имя прп. Антония Великого, также был построен 4-этажный корпус, получивший название Серай (тур.- дворец). В нижнем ярусе корпуса размещались кладовые, в 1-м - хозяйственные службы, во 2-м - кельи и трапезная, в верхнем - Патриаршие покои и обширная б-ка. Патриарх Серафим прожил в обители 2 года, состоя в духовном общении с прп. Паисием Величковским , основателем скита Илии пророка. После смерти Патриарха старший архидиакон, его ученик, заведовавший хозяйством Серая, переселился в Ватопедский мон-рь, к-рому передал Серайскую келью. После греч. восстания 1821 г. Ватопед не смог более поддерживать Серай, и келья, переходившая из рук в руки, пришла в запустение. Ап. Андрей Первозванный и прп. Антоний Великий с видом скита ап. Андрея на Афоне. Литография К. Белера. 1869 г. (ЦАК МДА) Ап. Андрей Первозванный и прп. Антоний Великий с видом скита ап. Андрея на Афоне. Литография К. Белера. 1869 г. (ЦАК МДА) Основание А. а. с.

http://pravenc.ru/text/115350.html

Окончательное примирение о. Андрея с о. Иннокентием, однако, не состоялось, и о. Иннокентий не был восстановлен в своей должности, как советовали о. Андрею старцы русского Пантелеимоновского монастыря. Это обстоятельство заставило о. Иннокентия выехать из скита св. пророка Илии и отправиться в Россию, где он в Киеве и скончался в 1878 году. Недолго, впрочем, усидел «на шатком троне» дикея русского Ильинского скита и сам о. Андрей, уступив его чрез семь лет своего неспокойного правления 247 преемнику своему о. Товии, избранному в настоятели 8 сентября 1879 года. О. Андрей, отказавшись от настоятельства, совершенно вышел из состава братии скита и удалился на безмолвие в одну из пустынных келлий, где благополучно здравствует и доселе. На месте небольшой келлии или «серая» (дворца) Патриарха Константинопольского, известного у нас в России под именем Афанасия Лубенского, на земле Ватопедского монастыря основался в 1849 году русский Андреевский скит, известный на Афоне более под прежним именем «Серая» 248 . Стараниями и трудами приснопамятных своих ктиторов о. Виссариона и о. Варсонофия, а главным образом покойного архимандрита о. Феодорита скит этот был приведен в цветущее состояние и полное благоустройство. Мудрою предусмотрительностию последнего скит св. апостола Андрея обеспечен в материальном отношении настолько, что его существование с братией около 200 человек стоит ныне вне всяких случайностей, благодаря собранному трудами архимандрита Феодорита и положенному в банк «на вечные времена» капиталу с правом пользования процентами с него на содержание скита. За свою многолетнюю полезную деятельность 249 , природный ум и в высшей степени симпатичный мягкий характер о. Феодорит пользовался уважением и всеобщей любовию на Афоне; ценил и уважал его Вселенский Патриарх Анфим, в виде исключения, возведший русский Андреевский скит на степень ставропигиального или патриаршего и утвердивший его лично в звании архимандрита, которое ему даровано было кириархическим (начальственным) Ватопедским монастырем незадолго пред тем особою грамотою.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Множество святынь стало принадлежностью собора, главные из которых – частицы древа Животворящего Креста Господня и глава апостола Андрея Первозванного, для которой к освящению Андреевского собора на средства схимонаха Иннокентия (Сибирякова) московским мастером Прудниковым был изготовлен специальный драгоценный ковчег. Глава апостола Андрея Первозванного (точнее – лобная ее часть) была передана в скит архиепископом Каллиником (бывшим Мосхонийским), прожившим на Афоне 70 лет. Частицы Животворящего Креста хранились в трех реликвариях. Один из них представлял собой серебряный, украшенный драгоценностями, крест, подаренный скиту по завещанию митрополитом Хрисопольским Панкратием, прожившим на Афоне 40 лет и завещавшим никогда не выносить святыню из скита и не отделять от нее частицы. Другой крест – реликварий с частицей Животворящего Креста подарил скиту архимандрит кириархического Ватопедского монастыря Харалампий. И наконец, третий реликварий тоже в виде золотого креста был передан обители учениками о. Аникиты (Ширинского-Шихматова). Из монастыря Кастамонит в Андреевский скит была пожертвована также локтевая часть руки апостола Андрея. В скит были переданы также часть даров волхвов и частицы мощей 70-ти святых, среди которых первомученик архидиакон Стефан, апостолы Филипп и Варнава, свт. Иоанн Златоуст , вмч. Димитрий Солунский, вмч. Пантелеймон, сщмчч. Харалампий и Власий, свт. Модест, патриарх Иерусалимский, свв. мчч. Севастийские, преп. Нил Мироточивый Афонский, свв. мчч. Трифон и Димитрий Новый, прмц. Марина. Рака для хранения мощей и серебряная лампада к ней были изготовлены в Петербурге. Несколько икон скита прославились чудотворениями. Прежде всего это древние иконы, унаследованные скитом от келлии Серай. Главной чудотворной иконой скита была икона Божией Матери с предстоящими великомучениками Георгием и Димитрием Солунскими, святителями Спиридоном и Николаем, прпп. Антонием Великим , Евфимием Великим, Саввой Освященным, Онуфрием, Предтечей Господним Иоанном и евангелистом Иоанном Богословом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1841 году в обители поселились русские старцы Виссарион и Варсонофий. По их ходатайству в 1849 году келья святого Андрея была преобразована в общежительный скит. С этого момента началось быстрое увеличение численности русской братии и постройка новых зданий. В 1900 году был освящен величественный соборный храм святого апостола Андрея, в котором хранились его мощи. После Первой мировой войны и революционных потрясений в России сообщение скита с родиной было прервано, и количество братии стало быстро уменьшаться. В 1971 году скончался последний русский монах скита отец Сампсон. После этого обитель пришла в полное запустение. В 1992 году в скиту поселилась грекоязычная братия. В 1992 году Андреевский скит посещал приснопамятный Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . У стен обители гостей Русской Православной Церкви встречал дикей скита с братией. Митрополит Иларион в сопровождении архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, архиепископа Бориспольского Антония, епископа Брянского и Севского Феофилакта и других членов делегации поклонился честной главе святого апостола Андрея и другим святыням скита. За братской трапезой дикей обители архимандрит Ефрем тепло приветствовал высоких гостей, сказав, в частности: «Добро пожаловать! — восклицаем вам из глубины души все мы, насельники этого священного скита. С чувством глубокой и искренней любви, воздавая должную честь высоте вашего архипастырского служения, мы принимаем вас с искренними сыновними чувствами в священных обителях Святой Афонской Горы, в этом месте, где мы проходим путь покаяния». «Как вы хорошо знаете, — отметил архимандрит Ефрем, — много веков монахи, которые происходят из разных православных стран, а также из других государств со всех концов мира, стекаются на Святую Гору, чтобы вести здесь строгую иноческую жизнь в смирении и любви. Конечно, нам не всегда это удается, потому что мы еще далеки от совершенства, но мы надеемся, что молитвами преподобных отцов-святогорцев проживем свою жизнь как подлинные монахи. Радость наша безмерна, потому что впервые в истории скита сюда приехало так много архиереев из России. Вы привезли нам благопожелания Святейшего Патриарха Кирилла. А недавно Андреевский скит посетил его духовник старец Илий, который благословил нас».

http://patriarchia.ru/db/text/1304101.ht...

Всего в скиту было построено 13 храмов, где хранились многочисленные святыни: несколько частиц Животворящего Древа Креста Господня, две частицы от главы и частица от локтя правой руки апостола Андрея, частицы мощей св. архидиакона Стефана, апостолов Филиппа, Варнавы и др., икона Божией Матери «Милующая» (X–XI вв.). К началу XX в. обитель насчитывала более 500 иноков. Скит имел больницу и многочисленные мастерские – иконописные, столярные, слесарные, портняжные, фотографические, издавал журнал «Наставления и утешения святой веры христианской», выходивший в Одессе с 1887 г., «Афонские листки», «Стенные листки», службы различным святым, акафисты, жития святых. После 1917 г. скит начал приходить в упадок, из него вывозилось все, что поддавалось перемещению: иконы в серебряных и золотых окладах, священнические ризы, шитье, богослужебные книги, даже колокола. В 1971 г. скончался последний русский насельник, и скит перешел в полное ведение греческого Ватопедского монастыря. К началу 1980 г. все здания скита, за исключением Андреевского собора, находились в полуразрушенном состоянии. С 1992 г. по решению Ватопеда в скиту проживают греческие монахи (в 2000 г. их было четверо), действуют культурно-исторический центр и оснащенная современной техникой реставрационная мастерская, где в летнее время проходят стажировку юноши из стран Европы и США. Московской Патриархией неоднократно поднимался вопрос о передаче Андреевского скита Пантелеимонову монастырю. Андрея Первозванного собор Восьмикупольный собор в честь апостола Андрея Первозванного с двумя приделами: правым – во имя св. блгв. кн. Александра Невского, и левым – во имя св. равноап. Марии Магдалины был построен в 1881–1899 гг. по проекту петербургского архитектора М.А. Щурупова. 16 июня 1900 г. состоялось торжественное освящение собора, которое совершил Вселенский патриарх Иоаким III, пребывавший в то время на покое на Святой Горе, совместно с епископом Волоколамским Арсением (Стадницким) , ректором МДА, возглавлявшим группу паломников из МДА и Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010