Начало: «Придите честное и святое спасению в словесне, придите отци и братиа». Последнее чудо «О юноши» (206 об.–207 об.). Начало: «Ниже се умолчю предо многими денми чудо святым содеяся». На лл. 28 об.–34 об. служба 28 октября Параскеве мученице. Состав: 1) оглавление (1–2), службы: 2) 19 сентября – «новоявленным» великому князю Феодору Смоленскому и Ярославскому и чадам его: Давиду и Константину (3–16); 3) 20 сентября – великому князю Черниговскому Михаилу и боярину его Феодору (16 об.–24); 4) 25 сентября – Сергию Радонежскому (24– 42 об.); 5) 1 октября – Савве Вишерскому (42 об.–17); 6) 12 (2 ?) октября – юродивому Христа ради Андрею (47 об.–53); 7) 21 (28 ?) октября – великомученице Параскеве нареченной Пятнице (53–57 об.); 8) 6 ноября – Варлааму Хутынскому (57 об.– 72 об.); 9) 27 ноября – Знамению Пресвятыя Богородицы в Новгороде (72 об.–86 об.); 10) 21 декабря; Петру – митрополиту, «списаже смиренный митрополит Киприан» (86 об.–97); 11) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (97–111) ; 12) 12 февраля – «новому чудотворцу» Алексию митрополиту (111–125 об.); 13) 11 марта – Евфимию архиепископу Новгородскому (125–130); 14) 30 марта – Ионе митрополиту (130–137 об.); 15) 2 мая – Борису и Глебу (137 об.–145 об.); 16) 3 мая – Феодосию Печерскому (146–157); 17) 7 мая– Антонию Печерскому (157–170); 18) 9 мая – Николаю чудотворцу (170–180 об.); 19) 20 мая – Алексию митрополиту (180 об.–195); 20) 23 мая – Леонтию Ростовскому (195–204); 21) 28 мая – Игнатию Ростовскому (204–209); 22) 2 июня – Иоанну новому Сочавскому (209–218); 23) 20 (9 ?) июня – Кириллу Белозерскому (218–228); 24) 11 июля – княгине Ольге (228–233); 25) 15 июля – князю Владимиру (233–243); 26) 20 (24) июля – Борису и Глебу «новоявленным мученикам» (243–257 об.), отличная от предыдущей; 27) 24 августа – Петру митрополиту (257 об.–268), отличная от предыдущей; 28) 19 октября – Иоанну Рыльскому (268– 275 об.); 29) 15 декабря – Стефану Сурожскому (275 об.– 285 об.); 30) 24 (12 ?) января – Савве Сербскому (286–305); 31) 26 апреля – Стефану Пермскому (305–312 об.); 32) 15 мая – Исаии Ростовскому (313–319 об.); 33) 24 мая– Никите столпнику Переяславскому (319 об.–323 об.); 34) 9 июля – священномученику Панкратию Тавроменийскому (323 об.–324 об.), только начало.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Видимо неслучайно Россия занимает первое место в Европе по количеству самоубийств среди детей и подростков. Самое же печальное в том, что, в первую очередь, гибнут души человеческие. Враг спасения повсеместно возбуждает в людях самые низменные, животные инстинкты. В бой идут все новые полчища демонов, вызывающих кипение страстей, увлекающих и незаметно подталкивающих поклонников мира сего на путь погибели. Жители преисподней вселяются в тела человеческие, порабощают души несчастных и заставляют их творить самые непотребные вещи. В наши дни одержимые демоноподобные люди стали явлением совершенно обыденным. Недаром святые отцы предупреждали, что все темные силы, все духи злобы поднебесной в последние времена выйдут из мрачной утробы ада и материализуются, найдут себе обиталище в телах людей, утративших веру, имя и осквернивших образ Божий. Известно предсказание о последних временах, которое изрек демон, явившийся к святому Андрею, Христа ради юродивому: «В те времена, - говорил падший ангел, - люди будут злее меня, и малые дети превзойдут стариков лукавством. Тогда я начну почивать. Тогда я ничему не буду учить людей, они сами будут исполнять мою волю...» С многочисленными требованиями запрета на выступления беснующихся рэперов выступили представители православной родительской общественности Нижнего Новгорода, Сургута, Челябинска, Дагестана, Санкт-Петербурга, Волгограда, Ростова-на-Дону и других городов. В результате был отменен ряд концертов растлителей, которые были запланированы на октябрь - декабрь. Как отмечает «Коммерсантъ» в статье «Гони Монеточку»: «Несколько родителей, объединившись в группу, направили обращения в органы власти, добиваясь проведения проверки деятельности концертного зала Milo concert hall и запрета концертов почти двух десятков деструктивных музыкальных групп, на которые не распространяется маркировка " 18+ " . Родительскую цензуру не прошли песни Монеточки, Animal Джaz, " Пошлой Молли " , Хаски, Feduk, Элджея, Little Big, Face, " Хлеб " , Gone.Fludd, Within Temptation, Jah Khalib, Ганвест, HammAli & Navai, The Hatters, Anacondaz и ATL.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/23/ro...

Так препирались они, как вдруг к светоносному юноше был глас небесный: ты не имеешь части в старце: оставь его – и ангел мгновенно удалился. Удивленный Андрей от жалости заплакал и пошел в путь свой. Но сердце Андрея – в глазах человеческих юродивого, но в очах Божиих мудрого – не могло быть спокойно: желая несчастного старца обратить к истине, он чрез несколько времени опять пошел мимо торжища, и, увидев его, взял за руку. – «Раб Божий! смотря пристально, сказал он, выслушай без гнева меня, раба твоего: я весьма сокрушаюсь о тебе, и не могу без ужаса помыслить, что ты, прежде этого друг Божий, ныне соделался слугою врага нашего спасения, Душа твоя имела крылия, как серафим; зачем же неприязненному духу ты дал обрезать их? Ты имел образ ангельский: зачем восхотел быть темнообразен? для чего содружился с змием сребролюбия и греешь его на лоне твоем? на что собираешь сокровища? неужели с ними погребен будешь? Неусыпно собирая сребренники от детей духовных и увеселяясь ими, ты собираешь на главу твою все их преступления... Кан же с таким бременем предстанешь страшному суду Христову? Познай, что ангел, хранитель твой, далече отступил от тебя и плачет о твоей погибели; а диавол, куда хочет, ведет тебя... Я говорю правду: послушай меня и расточи имение твое нищим, вдовицам, сиротам и странникам, – в противном случае зле погибнеши... Видишь ли диавола?» – Тогда отверзлись душевные очи старца: черный, зверообразный исполин стоял в дальнем от него расстоянии и скрежетал зубами но, ужасаясь святого Андрея, не смел к нему приблизиться... Старец затрепетал, от ужаса обмер и едва мог произнесть обещание жить но заповедям Господним... Но едва дал клятву, вдруг от востока блеснула молния – нечистый дух исчез – и ангел Господень приблизился к иноку. – «Не открывай никому, что случилось, сказал святой Андрей, отходя от него, а я буду поминать тебя каждый день и ночь в молитвах, да Господь управит путь твой на доброе.» Когда старец раздал золото свое и начал жить совершенно по заповедям Господним, раб Божий Андрей явился ему в сновидения, и улыбаясь от удовольствия, показал на противолежащем поле сеннолиственное древо, усыпанное прекрасным цветом. – «Благодари Бога, сказал он, что исторгнул Он тебя от зубов змииных и оросил Своею благодатию душу твою: это цветущее древо – ее изображение; постарайся же, чтобы сей цвет принес сладкие плоды». – Старец, воспрянув от сна, еще более утвердился на добрые дела, и всегда приносил благодарение Богу и угоднику его, святому Андрею. (Сост. по «Училищу благочест.», т. II).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Итак видели уже мы отчасти, коль велико есть на небесех уготовано блаженство; теперь посмотрим еще, коль за мало его нам Бог устулает. И во-первых положим, будто Бог не хощет никого ввести в преблаженную страну сию, разве кто все свое злато, все сребро, и все, что ни имеет, до конца на нищих и сирых истощит; положим, будто никто блаженства вечного наследить не может, разве во алчбе, жажде, наготе и слезах повседневных чрез всю жизнь свою пребудет; скажем, будто ни един от человек благ вечных причастится, разве кто сделается самовольным мучеником, разве кто на раны, мечи, копия и огнь тело свое предаст, или превеликим постом и непрестанными трудами какими плоть свою умертвить: то уже ли вся сия великую цену в купли Царствия небесного составят? уже ли такие труды и подвиги в приобретении благ вечных тяжестны кому показаться могут? Как вы рассуждаете, слышатели? что молчите? Исповедайте истину с Апостолом, яко не суть вси страсти нынешннго времене достойны к хотящей явитися в нас славе 263 : а имения но только единого коегождо в нас, (которое и самое большее может быть не во многих состоит миллионах,) но и во всем мире обретающиеся, единого цвета, в прекрасном том вертограде растущего, не стоять, как объявил некогда Ангел Андрею Христа ради юродивому. Когдаж так вы умно рассуждаете, то я далее вопрошать вас восприемлю охоту, и говорю: что, ежели бы скудость, беды, напасти, скорби, болезни, поношения, гонения, и самая тая лютейшая, о которых выше помянуто, мучения, ради царствия небесного приказал нам Бог чрез тысящу или десять тысящей лет непрестанно страдать; то долженствовали ли бы мы и тогда охотно учинить волю Божию? Не таитеся, говорите смело с темжде Апостолом, что всеохотнейше бы. За чем? За тем, что тысяща или хотя и десять тысящей лет, скоро ли, нескоро ли, однакож прошли бы; а после за краткие в том времени приятые скорби и болезни, вечно бы на небесех мы упокоевались: еже бо ныне легкое печали нашем, по преумножению в преспеяние, тяготы вечные славы соделовает нам, не смотряющим нам видимых, но невидимых: видимая бо временна, невидимая же вечна 264 , говорить Апостол.

http://azbyka.ru/otechnik/Gedeon-Krinovs...

2. Минеи иерусалимского устава     В синодальной московской библиотеке есть 7 экземпляров греческих миней, относимых по письму к ХИГ в. и расположенных по иерусалимскому уставу, в XII веке соединенному со студийским или вообще цареградским. Из содержания октябрьской минеи видно, что сия редакция устава в XII в. была принята, на Афоне; ибо в минее 446 15 окт. есть уже пр. Евфимий афонский. Судя по надписям и все прочие минеи перешли в Россию из афонских монастырей.     В славянских землях иерусалимский устав и минеи, по нему расположенные, введены в XIV в. и притом ранее в южнославянских землях, чем в России; от того из XIV в. дошло более миней южно-славянских по уставу иерусалимскому, чем славянорусских. Так в библиотеке А. И. Хлудова находится 8 экземпляров миней XIV в. по иерусалимскому уставу 143, 146, 149, 150, 151, 155, 158, 159) и из них октябрьская с годом 1388 146), тогда как в России, в типографской синодальной библиотеке на 15 номеров миней XIV в. только один 1258 май) иерусалимской редакции, прочие все студийской; из пяти номеров миней XIV в. в софийской библиотеке два 200 апрель и 187 сентябрь) относятся к иерусалимской редакции. Мы уже говорили, что введение иерусалимского устава и следовательно и миней, по нему расположенных, вернее полагать в России в конце XIV в.     Рукописные минеи иерусалимского устава XV, XVI и начала XVII веков в России отличаются удивительным однообразием сравнительно с разнообразием редакций студийских миней. Минеи иерусалимского устава имеют собственно говоря одну редакцию или, точнее, один состав служб от самого введения их в XIV в. до самого напечатания их в начале XVII в. После введения миней по иерусалимскому уставу у нас впоследствии прибавлены весьма немногие службы и не сделано почти никаких изменений в днях празднования святым; нами замечено только два случая перенесения служб святых в марте: во всех виденных нами мартовских рукописных минеях 4 марта служба муч. Конону, а 5 пр. Герасиму, в одной рукописной минее публичной импер. библиотеки 151) 4 марта пр. Герасиму, а 5 муч. Конону; так они поставлены и в печатной славянской минее вопреки большинству рукописных; в соф. минее 397 Ипатий гангрский 16 ноября вместо 31 марта. Прибавлены новые службы: 15 дек. св. Стефану сурожскому в минеях начала XVI века, 14 окт. преп. Параскеве в минеях XVI в., взята из южно-славянских миней, в коих она находится с XIV века (хлуд. 144), 28 окт. св. великомуч. Параскеве в минеях XVI в., хотя она находится в праздничной минее публ. импер. библиотеки XI-XII в., но в хинеях иерусалимского устава в XV в. ее нет; 2 окт. св. Андрею, Христа ради юродивому, в соф. минее XVI в. 259); служба ему, без сомнения, составлена в России, по отношению его к празднику Покрова Пресв. Богородицы, также в России в XII в. установленному. (См. Странник 1898 год о Покрове).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Заутра же пакы въстая, на сердц своемъ к себ тако глаголаше: «Се, лишена боголиши Андрею, всю нощь пьсъ съ псы наспалъся еси по простору. Да идемъ пакы длатъ, яко приближается смерть. И никтоже бо тебе да не прельстить, яко въ тъ час можеть ти помощи кто любо. Всякъ бо человкъ трудъ плода своего снсть въ время исхода жизни сея. Да уже потечемъ, лишене, съ трудомъ, укаряем от человкъ в мир семь, да хвалу и славу приимемъ от небеснаго цьсаря и Бога». Се глаголя, тщашеся честныи человкъ, по велицмь апостол Павл, на прдняя спвати, а задняя забывати. 695 Зряще на нь человци глаголаху: «Се нова бшенина». Друзи же глаголаху, яко: «Земля си николиже бесъ салоса нсть». Да друзи пхаху его и по шии бьяхуть его и слинами лице его кропляху, гнушающеся. Терпя же все се, алченъ, жадая пити, зимою умирая, зноемъ угараемъ и все зло терпя, пребываше непобдимъ. Молитву же толку приялъ баше в таинмь храм сердца своего, якоже шепту устенъ его далече и-звнти. Яко же бо котелъ безмрнымъ кипньемь възмутився, пару густу износить, тако и тому исхожаше из устъ пара Святого Духа, якоже зряще на него друзи глаголаху, яко: «Дмонъ, иже в немь живеть, от того пара си износится». А друзи глаголаху: «Ни, нъ сердце его нетища неприязниваго духа, тако дышеть». Нъ се не тако баше, нъ молитва баше бес прстанка богоугодна, яже си являше. Тмже невгласии, якоже древле прмнение языкъ пьяньствомь мнху, тако и сд о славнмь семь помышляху. О блудницах Въ едину же близъ блудныхъ храмъ 696 мимоидяше играя. Едина от блудниць, яко се боголишь видивши, я его за скутъ лихого сукна, в немже хожаше, и въвлече его дну. Истиньныи же посмихатель сотонинъ, ослабивъ, вниде с нею. И якоже вниде въ храмину, събрашася о немь и прочая блудница и смющася ему, въпрашаху его: «Како ся створило есть тебе се?» Праведникъ же толико усмихашеся, не отвщая ничегоже. Пихающе его, веляху ему нудма скверненое дло блудное створити, таиныя его уды гнетуще. Другыя же лобызающе цломудраго, искушаху, на срамъ зовуще. Другыя глаголаху: «Бляди с нами, похабе, и насыти духовьную си похоть».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но Милосердый Господь не словом одним, а делом убеждает нас идти по пути праведных: Он, по неизмеримому благоутробию Своему, давал некоторым людям возможность видеть ад и рай, чтобы они потом, пересказав свои видения, сильнее запечатлели в памяти людей и ужас адских мук, и блаженство райских наслаждений. Далее мы поместили сказание о воине Таксиоте, видевшем ад, и описание видений рая, бывших преп. Евфросину и блаж. Андрею Юродивому, предварив их замечательным по глубине мыслей и по силе выражения, описанием рая, принадлежащим св. Ефрему Сирину, этому великому проповеднику покаяния, умевшему зажигать в сердцах людей пламень веры и устремлять их к искреннему и глубокому раскаянию в грехах и к упованию на бесконечное милосердие Божие к кающимся. Леонид Денисов Примечания См. Творения, т. II, изд. 5. М, 1889, с. 228.. См. Творения, т. II, изд. 5. М., 1889, с. 228. Там же. См. т. III, с.419.  I. Адские муки по учению св. отцов Церкви 1. Что такое будущие мучения (Св. Иоанн Златоуст) Будущие блага превышают всякий ум, не только слово; а противоположное им, хотя выражается словами, обычными для нас, - ибо там, по словам Писания, огонь, мрак, узы, червь нескончаемый, - означают не только то, что выражают, но нечто другое, гораздо ужаснейшее. Дабы ты убедился в этом, обрати теперь же внимание во-первых на следующее. Если там огонь, то скажи мне, каким образом там же и мрак? Видишь ли, что он гораздо ужаснее здешнего? Он не угасает, потому и называется неугасаемым. Представим же, какое мучение быть сожигаемым непрестанно, находиться во мраке, постоянно испускать вопли, скрежетать зубами и не быть услышанным? Каково быть сожигаемым вместе с убийцами всей вселенной, ничего не видеть и не быть видимым, но среди такого множества людей считать себя одиноким? Ибо мрак и отсутствие света не дозволят нам распознавать даже ближних, но каждый будет в таком состоянии, как будто бы он страдал один 2. О бесконечности мучений в геене (Св. Иоанн Златоуст) Всеми людьми исследуется вопрос: будет ли иметь конец огонь геенский. Христос открыл нам, что этот огонь не имеет конца: где червь их не умирает и огонь не угасает (Мк. 9, 46). Вижу, что вы содрогнулись, но что делать? Бог повелевает непрестанно возвещать это. Впрочем, если хотите, это не будет для вас неприятно. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро (Рим. 13, 3).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Вывод? Нельзя, следовательно, подвизаться, жить ради Христа и Евангелия. Ибо государство думает, что ты не ради добродетели милосердия собираешь вокруг себя людей (такого и принципа нет у безбожников), а просто создаешь «группировку» – преступление, караемое статьей 58 УК. И доказать обратное нельзя, потому что само евангельское учение, с точки зрения марксизма и ленинизма, контрреволюционно: оно зовет к небу, на небо, там полагает цель жизни человека, а большевизм-коммунизм здесь, на земле, ищет материальных благ, хочет земной рай построить, осуществление социализма видит в том, чтобы люди были только сыты, обуты, одеты, жили в прекрасных зданиях, каждый день вечером увеселялись... Удовлетворение эстетических запросов для них – уже «духовная жизнь»! Для христианина же это – все равно что вонючее болото и помойка. Потому-то апостол Павел и сказал: «Все, хотящий благочестно жити о Христе Иисусе, гоними будут». Это закон. Верующему это известно раньше открытия действий со стороны его гонителей” 708 . В январе 1953 года дядя Коля, проходя по улице, случайно услышал по радио звуки бодрого марша: Пора В путь дорогу, В дорогу дальнюю, Дальнюю идем 709 . У владыки была твердая уверенность, что откроется возможность выезжать за границу и там удастся издать его книги. Уверенность эта, несмотря на беспросветную реальность, была столь сильна, что, предчувствуя наступление долгожданного часа, епископ, со своей стороны, старался занять правильную исходную позицию. Одно время он даже собирался послать Озерницкую на Западную Украину, подыскивать место для переезда туда. – За границей будет издательство, а здесь останется база, – говорил епископ Вере («Вы уж оставьте меня на 6азе»,– просила она). Такой вырисовывалась картина его будущего миссионерского дела. Но стала она осуществляться через тридцать лет после смерти подвижника (и хотя не на Западе, но за границей, которая отделила Украину от России). А осенью 1953 года Зина обратилась к киевскому юродивому Андрею, бродившему по городу в монашеской одежде с крестом на груди (был он из потомков купцов Морозовых, поступил в Киево-Печерскую лавру еще до ее первого закрытия, потом превратился в странника).

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

татьяна тихова 5 октября 2014, 13:38 Спаси вас Господи!Слава Богу,что есть ещё истинные (не трусливые) пастыри!Любим и помним вас ещё со Львова.Поклон вам от Марии Павловны с Пекарской. Лариса К. 23 сентября 2014, 14:34 Вопрос о.Андрею - а вот еще всегда во всех бедах часто винят Ельцина, Америку, массонов и жидов, сейчас вот еще и Макаревича - как с этим быть, можно ли их тоже отнести к гениям или гениальным сообществам. Лариса К. 23 сентября 2014, 14:21 Василию Н.: По поводу алчных чиновников и про козла отпущения в лице оппозиции и охоте на ведьм согласна. Только мысли у меня такие: Еще с 1917 года одними из обещанием революционеров были - кто был ничем - тот станет всем, вот наши властьимущие ими и стали, но только физически, а не нравственно и не умственно. А те, кто был кем-то(Помещиком, Крестьянином, Рабочим, Мещанином, Царем и т.д.) стали соответственно никем, или вообще их физически уничтожили. Вот мы теперь живет и боимся чиновников и их помощников, как таракана (про которого К. Чуковский писал), а начать умом думать и становиться опять Кем-то боимся, да и ругать Путина, Ельцина, оппозицию, Америку и т.д. всегда проще же. Не думаю, что все чиновники и судьи работают под диктовку Путина, да и не надо это Путину свой народ кошмарить, с другой стороны не может же он им всем голову поменять. Да и их много, алчность непомерная, чуть против них пойдет - целые орды соберутся, а тут еще орды орков со всего мира ополчились. Так что все-таки надо отдать должное Путину, что не смотря ни на что войны у нас нет, еда и крыша над головой с теплом есть и ладно, а во остальном только на Бога уповать. Виктор 22 сентября 2014, 21:27 Мариамна! Смердяков -это персонаж из Карамазовых! Павел Смердяков — один из персонажей романа Фёдора Михайловича Достоевского «Братья Карамазовы» (1878—1880), слуга помещика Фёдора Павловича Карамазова, по слухам его незаконнорожденный сын от городской юродивой Лизаветы Смердящей. Под Макаревича в самый раз. Марина Кинёва 21 сентября 2014, 20:50 Храни Господи отца Андрея Ткачева!

http://pravoslavie.ru/73687.html

А враг диавол во всю жизнь вашу только одного этого и ищет, на этом сосредоточена вся его неусыпная коварная, бесовская деятельность. У него нет иного дела, иной заботы, как только вводить человека в грех и погибель. Он же, этот же злейший враг ваш, поверьте, учит вас и побуждает своим нашептыванием или чрез глупых, преданных ему, людей прибегать к гаданиям и ворожбе, доискиваться недозволенного и сокрытого от нас в глубине судеб Божиих и, таким образом, оскорблять Бога в том чаянии, что, быть может, в этом безумном вашем действии он найдет случай ввергнуть вас в беду и даже погубить вас совсем, если благодать Божия отступится от вас за вашу неверность и предательство. Вам кажется, что иногда и сбывается то, что вам видится и слышится вовремя ворожбы и гаданий ваших. Немудрено чему-нибудь случайно и подойти под ваши желания: самые обстоятельства нередко сближают события с вашими видами и желаниями, и враг этим пользуется. Не мудрено девице невесте выйти замуж в продолжение года, старым или больным людям умереть и проч. Скажем более. Враг хорошо знает, кто на кого и на что имеет виды, кто к чему особенно расположен и стремится, и сообразно с тем легко может в мечтах вашего воображения и представить различные лица и предметы. Чаще же всего подкидывает он легковерным что-либо неопределенное, двусмысленное, подобно тому, как давал он ответы в древних языческих прорицалищах, и как делают слуги его, цыганки и так называемые колдуны, знахари и ворожеи; и вы сами помогаете ему выпутываться из этой путаницы, всеми силами стараясь истолковать его бредни или в свою пользу или сходно с обстоятельствами. Послушайте, как демон-помощник, или справедливее, руководитель людей в преступных гаданиях, объяснял св. Андрею Юродивому о хитростях отца своего, сатаны. Однажды демон хвалился пред блаженным, что настанет время, когда преисподним слугам нечего будет делать, потому что люди будут злее демонов, так что и малые дети превзойдут лукавством старых, и тогда то, прибавил бес, я начну наслаждаться, потому что люди сами по себе станут творить всю мою волю. Св. Андрей спросил: «как тебе знать это? Демону не открыто будущее». Бес отвечал на это: «отец наш сатана разумевает, во аде сидя, и волшебствует о всем, и оттуда все поведает нам, яко род наш ничесоже весть» (Прол. 6 окт.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010