Двукратный собор изложил 17 правил, а Собор против Фотия – 14, отличных от правил Двукратного собора. Его называют только великим Двукратным собором, а Собор против Фотия был назван, хотя это и нелепо, VIII Вселенским. Двукратный собор был признан Собором, заседавшим в Святой Софии, а Собор против Фотия и все, совершенное на нем, не получило признания, и даже вышло определение отвергнуть его, публично осудить и вообще не называть Собором и к Соборам не причислять. И проще говоря, Двукратный собор ничего не высказал против Фотия, поэтому и сам Фотий подтверждает и приводит его правила в «Номоканоне» (чего никогда не сделал бы божественный Фотий, если бы этот Собор был созван против него), а тот Собор действовал против Фотия беззаконно, ложно и пристрастно, высказал многие хулы на его святость, но все же совершил одно доброе дело: провозгласил и утвердил Символ веры без нововведений и прибавлений. А именно, говорится (Очевидно, прп. Никодим продолжает цитировать «Двенадцатикнижие» Досифея Нотары, который в свою очередь ссылается на Анастасия-библиотекаря.): «Было зачитано определение этого VIII Вселенского собора, содержащее Символ веры и исповедание того, что Собор признает семь предшествующих Вселенских соборов и анафематствует тех, кого они анафематствовали». И немного спустя после того, как это прочли, Собор заявил: «Мы все так мудрствуем, все так веруем». Обрати внимание на то, что этими словами была утверждена древняя вера, а о добавлении и не упоминалось. Поэтому солгал Андрей Родосский, сказав на 7-м заседании Флорентийского собора, что Собору против Фотия был известен Символ с добавлением. То, что деяний лжесобора против Фотия не было у наших греков, признал св. Марк Эфесский на 6-м заседании Флорентийского собора; а о том, что его деяния латиняне подделали и взамен подлинных составили лживые и беззаконные, свидетельствует Досифей (Двенадцатикнижие. С. 709). Отметь, что, хотя мы и сказали выше, что деяния этого Двукратного собора не найдены, однако некоторые говорят, что они были напечатаны в Мутине в 1708 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Догмата о Троице в Писание конечно же нет, так как в Библии вообще нет такого понятия как догма, догмы выводятся из Св.Писания, и понятие о Боге о его непостижимой природе выведены Святыми Отцами именно из Священного Писания (тем более что этот процесс начал оформляется как раз с IV века). Приведите мне пример где догмат о Святой Троице был бы выведен не из Св.Писания а из устного предания, откройте в конце концов любой православный катехизис, или в крайнем случае «Закон Божий» прот. С.Слободского, и посмотрите в нем раздел о Боге и на ссылки, откуда взяты эти понятия, ссылки, только на Библию. Священное Предание, в том числе и устное не может быть на одном уровне со Священным Писанием, прочитайте Св.Отцов IV века св.Афанасия Великого, св.Василия Великого, св.Григория Богослова , св.Иоанна Златоуста, св.Григория Нисского, бл.Августина и посмотрите какое у них отношение к Священному Писанию. Вы же Николай даже слово Библия пишете с маленькой буквы. Николай 7 декабря 2010, 23:51 По всей видимости, Dmitry D. не " учитывает " , что библия в современном виде появилясь только в IV веке, до этого Церковь жила преданием, устной проповедью. Да и многие догматы, основываясь на Писании, в самом Писании не встречаются. Пример - догмат о Троице. А в целом - хорошая и полезная заметка, вот уж действительно - «Протестанты всех стран, воцерковляйтесь». Спасибо, о. Андрей. Dmitry D. 26 ноября 2010, 09:02 «Церковь и ныне не выводит догматы из Писания, но подтверждает догматы Писанием, поскольку догматы веры Церковь получила от устной проповеди апостолов, сказавших несомненно более, чем написано.» Извините, но такое я впервые слышу, такого даже в самой либеральной протестантской литературе мне не приходилось читать, просто нонсенс какой-то. Может быть, автор не правильно выразил свою мысль, если же правильно тогда я очень удивлен, писания Отцов и соборные постановления говорят совершенно об обратном, о первичности Библии как записанного Слова Божия, подобные мысли если характерны то скорее для католической церкви, да и то скорее в средневековье, и очень мне кажется важным ответ св.Марка Эфесского в «Слове втором об очистительном огне» где он ссылается на бл.Августина относительно подобных мнений, хотя спор там идет не об устном предание, но вопрос касается этой же сферы, и ссылка на Второзаконие мне кажется здесь не совсем уместна потому что глава 18 этой книги явно говорит что Откровение еще не закончено, в то время как в Новом Завете из Послания к Евреям можно сделать вывод о его завершение (Евр.

http://pravoslavie.ru/42921.html

Объясним это. Почитание Богоматери – явление волне естественное, вытекающее из христианского воззрения на бессмертие и непрекращающуюся связь между живыми и умершими; отсюда – почитание мучеников, возникшее в церкви очень рано, а также и почитание Богоматери, которой, в силу Ее отношения к искуплению, усвоялось право на почитание во все роды ( Лк. 1:42, 48 и др.), как благодатной и благословенной между женами ( Лк. 1:28 ). Ориген , говоря о встрече Богоматери с Елисаветой, сравнивает их с отношениями Иисуса Христа и Иоанна Предтечи, усвояет Богоматери высшее достоинство и влагает в уста Елисаветы такие приветствия Богоматери, в которых слышатся не только звуки обычного почтения, но и религиозное благоговение пред Матерью Господа, носительницею спасения осужденных 31 . В слове на Благовещение, приписываемом Афанасию Великому , называется Богоматерь святою девою, которую представляют небесные силы царицею, госпожою и проч. 32 . Иоанн Златоуст говорит о почтении к Богоматери Самого Иисуса Христа, совершившего ради нее чудо в Кане Галилейской 33 . Ириней Лионский называет Богоматерь ходатайницею 34 . В известном рассказе о видении Григория Чудотворца Богоматерь представляется святой, обитающей на небе; Она знает нужды людей и покровительствует им, распространяет истинную веру в Сына Божия и является в видениях в сверхъестественной доброте 35 . Григорий Нисский в похвальной речи Киприану уже прямо говорит о молитве к Богоматери 36 . Многочисленные указания на молитву к Богоматери находятся в гимнах Ефрема Сирина и Едесского Епископа Раввулы. Наконец, позднейшие песнопевцы греческой церкви Андрей Критский , Иоанн Дамаскин , Козьма Маюмский обрисовывают личность Богоматери чертами совершенно ясными 37 . Очевиднейшим выражением древнего почитания Богоматери служат сооруженные в честь Нее в древности храмы. Сведений о таких храмах, построенных ранее Эфесского Собора, дошло до нас не мало, но не все они имеют одинаковую цену. Церковь римская Марии за Тибром (Maria in Trastevere), построение которой предание приписывает Каллисту I (224), упоминается в памятниках письменности под именем базилики Юлиевой не ранее 499 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Полтергейст. Доносящийся неизвестно откуда стук, сам по себе включающийся свет, вечно пропадающие кассеты ( " а ведь точно помню, что клал вот сюда! " ) – это лишь одна из примет серых будней работников " Останкино " . По крайней мере они нередко об этом говорят. Белое облачко. Якобы иногда под потолком студий новостей зависает некая белесая субстанция размером с мяч. Такое слегка подрагивающее облачко. Согласно легенде появление облачка сулит скорую трагедию в России. Его будто видели в день захвата школы в Беслане в 2004 году. Но в последнее время облачко не показывается. ВОПРОС – РЕБРОМ А вы нечисть на работе видели? Лев Новоженов, ведущий КП.ТВ (см. на tv.kp.ru): – Так перед пожаром Останкинской башни (в 2000 году. – Авт.) я Черную Старушку (см. " Наше досье " ) лично встретил! И она все повторяла: " Огонь, огонь! " . А тут и полыхнуло... И перед убийством Влада Листьева тоже! Андрей Малахов, Первый канал: – Здорово, что появилась такая возможность – посетить храм прямо на работе. Но " ничего такого " не видел. Светлана, редактор программы, Первый канал: – 12 лет здесь работаю, а призраков так и не повстречала. Мне кажется, у нечисти тут мало шансов выжить. Кругом железо, провода. Люди-то с трудом выживают! Михаил, работник " Останкино " : – Сам не видел, а вот товарищу приходилось. Старушка Черная, например, мерещится перед нагоняем от начальства. А могут и уволить... ВЫУЧИ НАИЗУСТЬ Как молиться? Телевизионщики-католики традиционно возносят молитвы святой Клариссе Ассизской (1194 – 1253). Будучи больной, она не могла посещать мессы и... видела ее прямо на стене в своей комнате, как на экране. Поэтому уже в наше время Папа Пий XII объявил ее покровительницей телевидения. Православные телевизионные работники могут обращаться в молитвах к святому Порфирию Эфесскому, который до принятия христианства служил актером и в честь которого назван храм в " Останкино " . Канонического текста молитвы Порфирию нет. Поэтому молиться можно своими словами, либо использовать текст так называемой " молитвы любому святому " , вставив имя Порфирия: " Угодниче Божий, святой мученик Порфирий! Поминай в благоприятных твоих молитвах перед Христом Богом, да сохранит Он нас от искушений, болезней и скорбей, да дарует нам смирение, любовь, рассуждение и кротость, и да сподобит Он нас, недостойных, Царствия Своего. Аминь " .

http://religare.ru/2_84577.html

Таковы, говорю я, Андрей Критский – началовождь всех певцов и печальногласный лебедь Церкви, Иоанн Дамаскин – преискусный и сладкогласный соловей Христов, Феофан Никейский Начертанный – приятноглаголивый и песнопевнейший дрозд, Иосиф Песнописец – многогласная и звонкая ласточка верных, Иоанн Преподобный Никодим Святогорец Евхаит – медовноглаголивый и чарующий сирин Духа Святого, Митрофан Смирнский – добровещанный петел Церкви, Феодор Студит – мусикийская цикада православных, Фотий Константинопольский – щебечущая и прекрасно поющая птица Церкви, Георгий Никомидийский – благозвучная и доброславная кифара, Феоктист Студит – десятострунная псалтирь, Павел Аморийский – громокошумная лира Духа, Николай Катаскепин – духовная и стройнозвучная кинира, Афанасий Константинопольский – одушевленный орган дуновений Утешителевых, Игнатий Константинопольский – священный и гласословесный тимпан, Марк Эфесский – велегласная труба, Феодор Ласкарь – сладкогласящая сиринга, Мануил Ритор – боевой кимвал, Климент – медоречивая навла Духа, Илия Экдик – прекрасная самвика благодати, Калинник Ираклийский – пастырская кроткоувещательная свирель, Николай другой – звонкоречивый зяблик весенний, и Фекла – пресладкое эхо. И как в ветхом законе царя и пророка Давида сопровождали сыны Асафа, Идифума и иных начальников над хорами и псалмопевцами, и когда он воспевал псалмы свои пред Ковчегом завета, сопровождавший народ, взяв за основу услышанное от него, пел вместе с ним, – так и в новой благодати евангельской многие из народа (разумею священных песнописцев и певцов), одни поюще на дорийский лад, другие на лидийский, одни на фригийский глас воспевая, другие – на миксолидийский, третьи – на косвенные к ним, эти полуторного держась соотношения, а те – измеряемого как один к трем, эти – как один к восьми, а те – двойного, и во всех [перечисленных] сугубое соблюдая созвучие 7 , и попросту говоря, все гармонические соотношения искусно сочетав с особыми мелодиями, все вместе, – когда противогласно, когда согласно– из одного мусического осмогласия шестьдесят два песненных канона, единую всестройную мелодию составили, молитвенно прославляя предистинным и одушевленным Ковчегом, сиречь пред Царицей Небесной Богородицей, Богоматерний Ее лик в наиболее приличных Ее достоинству хвалебных песнопениях и испрашивая у Нее необорного предстательства в словах, преклоняющих на милость и весьма умилительных.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Шестое и седьмое заседания были заняты слушанием речи Андрея Родосского, который старался опровергнуть утверждения св. Марка Ефесского и придать иной смысл тем цитатам, которые привел св. Марк. Кардинал Цезарини, поддерживая Андрея Родосского, утверждал, что если прибавление было внесено только в смысле пояснения догмата, оно – вполне законно. В дискуссиях неоднократно принимал участие и император Иоанн Палеолог, поддерживая своих иерархов. Между тем, Андрей Родосский старался оправдать “Filioque” тем, что оно выражает верную догматическую мысль, и тем самым уклонялся от прямого обвинения латинян со стороны греков в незаконности самого внесения прибавления в Символ. Основными его доводами были следующие: 1) “Eilioque” не есть прибавление, а – разъяснение. Ибо в самых словах: “... Духа Святого “qui ex Patre procedit” заключается понятие, что Он исходит и от Сына. Таким образом, сие является не столь прибавлением, сколь разъяснением (explanatio). 2) Пояснение Символа Веры , отнюдь, не запрещено: Ибо Символ Второго Вселенского Собора есть не иное что, как explanatio Никейского Символа. Надо смотреть не на букву, а на дух тех изречений, которые были вынесены Отцами, запрещающими вносить изменения в Символ. 3) Римская Церковь имела право и авторитет внести прибавление “Filioque” в Символ Веры , ибо оно догматически оправдано. Далее он приводит целый ряд ссылок из свв. Отцев в подтверждение догматической верности “Filioque”. В конце своей двухдневной речи он сказал, что “Filioque” было внесено Римской Церковью по причине еретиков и что Восточная Церковь никогда ранее не возражала на то, что латиняне имели в своем Символе данное прибавление. На 8-м заседании, 1-го ноября, Виссарион Никейский в своей пространной речи подчеркнул, что если бы даже “Filioque” и было догматически верно, все же оно – не позволительно. Если допустима explicatio текста, однако не допустима explicatio на основание текста, т. е. не внутреннее толкование, а как бы взятое со вне и прибавленное к тексту; такого рода толкование или explicatio есть не иное что, как “additio”, а это категорически запрещено. Если подобного рода “explicatio” и было допустимо, то – до Второго Вселенского Собора включительно, ибо Третий Вселенский Собор вынес решительное запрещение делать какое-либо прибавление или убавление в Символе. Это не разрешается даже и Вселенским Соборам, и мы знаем, что хотя и были толкования отдельных мест в Символе, но это делалось в особых документах, а в самый Символ никогда не было внесено никакого прибавления. Как недопустимо ничего прибавлять к Священному Писанию , так нельзя – и к Символу, – подчеркнул в заключение Виссарион.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

Андрей Родосский. Я попросил, чтобы вы не считали исчерпывающим тот ответ, который я намерен дать сейчас. Но поскольку нам следует окружить заботой председающего на сем престоле блаженнейшего отца и всех присутствующих — и милостивейшего императора, и святейшего патриарха, и всех прочих [собравшихся] здесь отцов и не отпускать их без пищи, мы сейчас будем говорить столько, сколько позволит время, а подробнейший ответ дадим позже, по некотором размышлении.  Марк Эфесский. Мы требуем отчета о прибавке к Символу (как если бы судились с вами и выступали в качестве обвинителей в суде) и потому попросили, если позволит время, дать нам право сперва высказать имеющиеся у нас обвинения. После этого мы будем готовы выслушать ответ.  Андрей Родосский. Так как мы достаточно ответили на то, что было сказано тобой прежде, теперь говори, сколько захочешь, а мы на каждое [положение твоей речи] своевременно предоставим ответ.  Эфесский митрополит,   получив дозволение от императора и патриарха, начал [свою речь] таким образом: Господь и Бог наш Иисус Христос, « грядый на вольную страсть» , обратился к Своим ученикам с последней речью, которую мы по справедливости именуем [Его] завещанием (διαθκη), и сказал им: « Мир Мой даю вам, мир Мой оставляю вам» (Ин. 14:27). Итак, Он оставил им, как некоторое наследство и удел, сие благо — мир. Мир есть Его дар и Его собственность, потому Он и говорит о нем: « Мир Мой». Но в обмен [на этот дар] Он попросил от них нечто иное: то, что есть скорее плод их свободного выбора, чем Его дар, — любовь.  Ведь Он оставил им наследство не просто так, но с условием (π αρσει); ведь согласно древним законам существовали завещания и наследственные уделы, именуемые «наследством с условием» (π αρσει): если наследник избирал такой-то образ жизни или такое-то занятие, он получал наследство, если же нет — лишался его. Таково и то наследство, которое Спаситель оставил Своим ученикам в Своем завещании, когда сказал им примерно так: «Если соблюдете любовь между собою, будете иметь мир Мой, а если пренебрежете любовью, лишитесь мира». Немало прекрасных слов сказал Господь об этих двух благах. Он говорил: « Сие заповедаю вам, да любите друг друга» (Ин. 15:17), а после еще: « Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир» (Ин. 16:33). 

http://bogoslov.ru/article/6023861

19 сентября отцу Леониду объявят об окончании следствия. А 14 октября он будет расстрелян на территории Тобольского Кремля 19 сентября отцу Леониду объявят об окончании следствия. А 14 октября он будет расстрелян на территории Тобольского Кремля. Именно там в 1930-е годы проводились массовые расстрелы репрессированных. По данным Тобольского историко-архитектурного музея-заповедника, с 1937 по 1938 год в Тобольске расстреляно 2 500 человек. Особенно кровавой оказалась ночь на 14 октября 1937 года, когда было убито 217 человек. Сложно назвать точное место погребения невинноубиенных. Сегодня на территории Кремля воздвигнут мемориал памяти жертв политических репрессий. Где-то там, в «братских могилах», нашел последнее место своего земного упокоения и причисленный ныне к лику святых мученик Феодор Тобольский. В Тобольске существует еще одно место массового захоронения репрессированных. На территории Завального кладбища, где, кстати, похоронены все известные горожане: автор бессмертного «Конька-Горбунка» Петр Павлович Ершов, художник и краевед Михаил Степанович Знаменский, декабристы, отбывавшие ссылку в этих краях, – есть еще одна «братская» могила, расположенная к северу-западу от кладбищенского храма в честь Семи Отроков Эфесских. По одной из версий, здесь похоронены жертвы Гражданской войны: и красные, и белые, – а по другой – архиепископ Тобольский и Тюменский Артемий (Ильинский) со священниками кладбищенской церкви Василием Николаевичем Скосыревым, Алексеем Ивановичем Преображенским, Николаем Васильевичем Русановым и протодиаконом этого же храма Афанасием Родионовичем Чернышевым. Большевики «добивали» реакционное духовенство. Осенью 1937 года были расстреляны практически последние из тех, кто не отказался от священнического креста. Среди них и отец Леонид Насонов, упокоенный в обителях небесных на очень любимый русскими православными праздник Покрова Пресвятой Богородицы. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии р.б.Андрей 24 декабря 2019, 04:06 В последнее время опять поднялась волна пропаганды комунизма - большевизма и Сталина. Не попусти Господи повторения этих страшных времён!

http://pravoslavie.ru/124603.html

Истолковывая слова Прославленного Христа к Ангелу Эфесской Церкви (Откр 2. 7: «...побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия»), св. Андрей Кесарийский говорит: «Под древом жизни иносказательно разумеется вечная жизнь, а она есть Христос, как говорит об этом Соломон и этот же апостол Иоанн Богослов. В другом месте Соломон, рассуждая о Премудрости, говорит, что Она есть «Древо жизни» (Притч 3. 18), и апостол говорит о Христе, что «Сей есть истинный Бог и Жизнь вечная» (1 Ин 5. 20)» ( Andr. Caes. Apoc. 1. 3). Достижение же вечной жизни возможно, только «если... исправить жизнь и победить страсти» (Там же). Не отрицая реального существования Д. ж., отцы Церкви и литургическое предание указывали на его прообразовательное значение. Так же как Иисус Христос - это новый Адам (Рим 5), нередко типологически противопоставляются Д. ж. и Древо крестное: «...К древу жизни, от которого отпали, возведены древом бесчестия» ( Greg. Nazianz. Or. 33//PG. 36. Col. 225). Прп. Иоанн Дамаскин говорит о прямом прообразовании ( Ioan. Damasc. De fide orth. 4. 12). Образ Креста как Д. ж. нашел отражение в церковном искусстве и иконописи. Так, известен тип нательного креста «Древо жизни» (см. разд. «Иконография» в ст. Крест ). В литургических текстах сопоставляются утраченный рай и Церковь:                                   (в неделю 3-ю Великого поста, утренний канон, песнь 5). Д. ж. может называться и Сам Иисус Христос:                                                                     (тропарь предпразднства Рождества Христова, 23 дек.; ср.: Greg. Nazianz. Or. 29). Лит.: Wright G. E. Solomon " s Temple Resurrected//BiblArch. 1941. Vol. 4. N 2. P. 17-31; Yadin Y. Excavations at Hazor//Ibid. 1956. Vol. 19. N 1. P. 2-11; Meyers C. L. Was There a Seven-Branched Lampstand in Solomon " s Temple?//BAR. 1979. Vol. 5. N 5. P. 46-57; Meshel Z. Did Yahweh Have a Consort?//Ibid. N 2. P. 24-36; Collon D. Catalogue of the Western Asiatic Seals in the British Museum. Vol. 1: Cylinder Seals. Pt. 2: Akkadian, Post-Akkadian, Ur III Periods. L., 1982; DeVries L. F. Cult Stands: A Bewildering Variety of Shapes and Sizes//BAR. 1987. Vol. 13. N 4. P. 26-37; Mitchell T. C. The Bible in the British Museum: Interpreting the Evidence. L., 1988; Leonard A., Jr. Archaeological Sources for the History of Palestine: The Late Bronze Age//BiblArch. 1989. Vol. 52. N 1. P. 4-39; Hestrin R. Understanding Asherah: Exploring Semitic Iconography//BAR. 1991. Vol. 17. N 5. P. 50-59; Taylor J. G. Was Yahweh Worshiped as the Sun?//Ibid. 1994. Vol. 20. N 3. P. 52-61; McCarter P. K., Jr. The Religion Reforms of Hezekiah and Josiah//Aspects of Monoteism: How God is One? Wash., 1997. P. 57-80; Wallace H. N. Tree of Knowledge and Tree of Life//ABD: CD-ROM Ed. 1997; Herr L. G. The Iron Age II Period: Emerging Nations//BiblArch. 1997. Vol. 60. N 3. P. 114-183.

http://pravenc.ru/text/180448.html

Кардинал Джулиано. Мне понравилось предложение почтеннейшего митрополита Никейского аргументировать как можно более кратким образом. Я согласен, чтобы в каждом отдельном вопросе так и делалось, и оратор, высказывая то или иное утверждение, приводил и доказательства. Но всегда нужно соблюдать соглашения; без этого ничто делаться не должно. Митрополит Эфесский сказал, что Римская Церковь стала причиной схизмы и что нам нужно заранее знать, какой вопрос мы будем обсуждать. Затем он сказал, что если кажется уместным, чтобы колоссянин дал ответ сразу, это хорошо; если же нет, ответ можно дать на следующем заседании. Поэтому я считаю уместным, чтобы вы позволили колоссянину дать ответ. После этого вы сможете ответить сами — или сейчас, или, если вам угодно, на следующем заседании — и сказать все, что считаете нужным.  Виссарион Никейский. Мы условились, что выслушаем ваш ответ не сейчас, но после того как мы скажем все, что хотели, иначе вы попросту не будете знать, на что отвечать и что говорить. Итак, сперва нам нужно высказаться, после же мы выслушаем ваш ответ. Мы и вашего ответа попросили только с тем предварительным условием, чтобы сперва нам изложить свои [доводы]. Из-за того что тогда не хватало времени, почтеннейший митрополит Эфесский и спросил, может ли он сразу высказаться и затем выслушать ваш ответ; если же это было бы неудобно, [он просил разрешения] на следующем заседании сперва высказаться, а затем выслушать ответ с вашей стороны.  Андрей Родосский. Почтеннейшие отцы, мы не дали сколько-нибудь достаточного ответа и на те утверждения, которые вы озвучили [в прошлый раз]. Так что я прошу разрешения взять слово и дать ответ в трех положениях.  Исидор Российский. Я скажу кратко, ибо краткие речи яснее всего выражают истину. Вы предложили нам выбрать один из двух [вопросов] и предложить его к обсуждению, и мы, в соответствии с вашим желанием, предложили [к обсуждению утверждение], что [в Символ] нельзя было вносить прибавку. Поэтому позвольте нам доказать, что прибавку вносить было нельзя, а затем уже дайте ответ. Ведь вы сказали все, что могли сказать в ответ на наше вступительное слово. Теперь мы должны объяснить, почему прибавку было недопустимо вносить. 

http://bogoslov.ru/article/6026329

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010