С окт. 1538 по 1541 г. был главой (провинциалом) провинции арх. Гавриила (позднее еще дважды, в 1551 и 1553, претендовал на эту должность, но не был избран). Основал 3 конвента: св. Франциска в Вильянуэва-дель-Фресно (1538, совр. пров. Бадахос, в 1646 перенесен в Фуэнте-дель-Маэстре), Св. Креста в Табладилье (1540, близ совр. Наваконсехо, пров. Касерес), Пресв. Девы Марии в Вальверде-де-Леганес (1540, совр. пров. Бадахос). П. А. пытался добиться от собратьев по ордену более строгой аскетической жизни. Так, на капитуле в Паленсии (1540) по его инициативе в ряде мон-рей были приняты новые правила, предусматривавшие аскетические практики, в частности, монахи реформированных мон-рей должны были следовать обычаю носить сандалии, а в теплое время года ходить босиком (отсюда название - «босые францисканцы»). Подобные изменения вызвали недовольство мн. членов провинции арх. Гавриила. В 1540 г. П. А. составил конституции провинции арх. Гавриила (11 статей). В 1537 г. П. А. посетил Португалию по личному приглашению кор. Жуана III (1521-1557). В кон. 1538-1539 г. он вновь приехал в Португалию, чтобы помочь своему родственнику Мартину де Санта-Мария-Бенавидесу († 1546) основать конвент Пресв. Девы Марии в Аррабиде (близ Сетубала), ставший впосл. центром кустодии. Некоторое время провел в новом конвенте в Аррабиде, вероятно, из-за разногласий с капитулом своей провинции. В 1540 г. его избрали представителем провинции на генеральный капитул ордена францисканцев в Мантуе (1541). Однако туда он не доехал: из-за болезни ему пришлось остановиться в Барселоне, где он познакомился с вице-королем Каталонии Франсиско де Борхой († 1572, в 1565-1572 генерал ордена иезуитов , канонизирован в 1671 папой Римским Климентом X ; см. в ст. Борджа ). Вернувшись в Португалию, в 1542-1544 гг. П. А. возглавлял конвент в Пальяйше и был там наставником новициев. В 1550 и 1551 гг. он приезжал в Португалию для помощи в организации дел орденской провинции. В Испании и в Португалии П. А. вел активную проповедническую деятельность; его проповеди пользовались огромной популярностью у населения.

http://pravenc.ru/text/2580364.html

При этом жестоком мучении Пров воскликнул: — Помоги мне, рабу Твоему, Господи! Проконсул сказал слугам: — Когда бьете его, спрашивайте: где помощник твой? И когда слуги спрашивали его, Пров говорил: — Помогает мне Господь и поможет, и я настолько презираю мучительства твои, что не склонюсь пред твоею волею. Максим проконсул сказал: — Посмотри на тело свое, злосчастный, ведь, кровью твоею покрылась земля. — Знай, — отвечал Пров, — что когда тело мое страдает за Христа, тогда душа моя исцеляется и оживляется. Приказав перестать бить святого, судья сказал: — Свяжите ему цепью руки и ноги и бросьте его в темницу, и никого не допускайте к нему, чтобы никто о нем не заботился. После сего, по приказанию проконсула, представлен был на суд третий христианин. Опрошенный об имени, он отвечал: — Я — христианин. Проконсул сказал: — Те, которые были раньше тебя, никакой пользы не получили от сего имени, и тебе следует отвечать иначе. Он сказал: — Обычное мое имя — Андроник. Проконсул Максим сказал: — Из какого ты рода, Андроник? — Я из почтенного рода, — отвечал Андроник, — сын одного из первейших граждан Ефесских. Проконсул Максим сказал: — Пощади себя и послушайся меня как отца; ибо прежде тебя бывшие здесь и говорившие неразумное, ничего не приобрели себе, а ты принеси жертву богам, которые суть владыки и отцы наши. — Справедливо ты назвал их отцами, — сказал Андроник, — ибо отец у вас — сатана, а вы — сыны диавола, совершающее дела его. Проконсул Максим сказал: — Ты — юноша, и бесчестишь меня! Разве не знаешь, что уже приготовлены тебе великие мучения? — Ты считаешь меня, тиран, — отвечал Андроник, — настолько безумным, что будто я окажусь недостойным прежних страдальцев: я готов на всякие муки. Мучитель сказал: — Обнажите его и, привязав, повесьте. Сотник Димитрий сказал Андронику то же, что и первым двум: — Злосчастный, послушай, что тебе приказывают, прежде чем плоть твоя не отпадет от костей твоих. — Лучше пусть погибнет тело мое, — отвечал Андроник, — лишь бы вы не сделали душе моей того, что хотите.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Одной из самых многочисленных является исмаилитская община Афганистана, в свою очередь разделенная на 2 крупные группы: исмаилитов-хазарейцев, возглавляемых наследственным пиром Сеидом Насир-шахом Нодири, и исмаилитов афганского Бадахшана (Дарваз, Шигнан, Ишкашим, Вахан), к-рыми руководят многочисленные наследственные пиры и халифы (заместители пира). И.-хазарейцы в основном проживают в Хазараджате, в районе Доши пров. Баглан, а также в Кабуле. Общину на протяжении 2 веков возглавляют представители рода сеидов Кайани. Первым офиц. главой общины из этого рода стал Абдул-шах Хади. В 30-х гг. XIX в. он получил от имама И.-низаритов Ага-хана I фирман (указ) о назначении пиром И.-хазарейцев Афганистана. В эпоху правления Хафизуллы Амина И.-хазарейцы подвергались репрессиям. При Бабраке Кармале (1979-1986) и Наджибулле (1986-1992) пиры Кайани стремились не участвовать в гражданской войне. Сеиду Мансуру Нодири удалось установить хорошие отношения с кабульским режимом и с нек-рыми лидерами оппозиции (Бурхануддином Раббани, Ахмад-шахом Масудом и др.), обезопасив границы компактного проживания И.-хазарейцев в пров. Баглан. Он создал там собственную администрацию, сформировал вооруженные отряды и организовал сеть торговых и финансовых учреждений. Когда талибы захватили власть в Кабуле в 1996 г., руководство И.-хазарейцев вошло в антиталибский альянс. Из-за преследований со стороны талибов Сеид Мансур Нодири и некоторые др. руководители И. были вынуждены эмигрировать из страны. Вторая самостоятельная группа И.-низаритов Афганистана проживает в пров. Бадахшан. Она управляется местными пирами, к-рые, как правило, передают свой пост по наследству. Каждый пир в зависимости от количества дворов, входящих в его паству, имеет определенное количество халифов, к-рые занимаются сбором закята (обязательного налога на имущество и доходы, идущего на нужды общины) и следят за соблюдением традиц. обрядов и обычаев. Летом 2002 г. Ага-хан IV издал фирман, призывающий упразднить функции пиров как наследственных лидеров местного исмаилизма.

http://pravenc.ru/text/674985.html

Театр в Эпидавре. Поликлет Младший. Ок. 330 г. до Р. Х. Театр в Эпидавре. Поликлет Младший. Ок. 330 г. до Р. Х. Во II в. до Р. Х.- I в. по Р. Х. под власть Рима постепенно перешла вся М. Азия. В 133 г. до Р. Х. на территории бывш. Пергамского царства, завещанного римлянам царем Атталом III Филометором, была образована пров. Асия. В 102 г. до Р. Х. сформирована пров. Киликия (в 58 г. до Р. Х. в ее состав был включен Кипр). В 74 г. до Р. Х. Риму досталась Вифиния, завещанная царем Никомедом IV. В 63 г. до Р. Х. на территории Понтийского царства Помпей образовал пров. Понт, к-рая вскоре административно была объединена с Вифинией. Ок. 25 г. до Р. Х. Август присоединил к империи Галатию с частью Фригии, Ликаонии, Писидии и Памфилии, в 7 г. до Р. Х.- владения галатского тетрарха Дейотара. В 18 г. по Р. Х. Тиберий объявил рим. провинцией царство Каппадокию. В 43 г. римляне присоединили область союза городов Ликии, а в 63 г.- северо-восток М. Азии до границы с Арменией. В 70-х гг. I в. имп. Веспасиан захватил М. Армению и ряд мелких княжеств в Киликии. Уровень эллинизации малоазийских областей был неоднородным. Так, Вифиния была эллинизована гораздо в большей степени, чем Понт. Асия, на территории к-рой насчитывалось 500 городов, была одной из богатейших рим. провинций. Ее столицей был Пергам, крупные города - Эфес, Смирна, Сарды, Кизик. Постоянное соперничество между этими городами, их судебные тяжбы и интриги в Риме называли «греческим вздором». Установив всеобщий мир и проведя кассацию долгов, Август заложил прочные основы многолетнего процветания малоазийских городов. С нач. II в. контроль над хозяйственной и финансовой деятельностью местных общин императоры осуществляли при помощи личных представителей - кураторов или логистов. Римляне оставили грекам весьма ограниченное поле общественной деятельности: лишенные возможности удовлетворить свое честолюбие на политическом поприще, представители греч. полисной элиты все более увлекались формальными отличиями, почестями и наградами, к-рые не давали реальных преимуществ в общественной жизни за пределами полиса. В эпоху империи в Греции и др. вост. провинциях широко распространились щедро субсидировавшиеся рим. властями гимнастические празднества. Римляне поощряли увлечение греков спортивными состязаниями и сами принимали в них участие. На гос. службу греки поступали редко; их доля в чиновничьем аппарате начала расти в IV-V вв. Карьере имперских чиновников уроженцы греч. городов зачастую предпочитали деятельность в сфере местного самоуправления. Заботы магистратов заключались в том, чтобы наладить тесные контакты с рим. властями (прежде всего с наместником провинции) и приобрести связи с влиятельными людьми в Риме. Дальновидные должностные лица, такие как Плутарх, лишь в крайнем случае обращались с апелляцией к рим. проконсулу, однако при необходимости были готовы решительно отстаивать интересы сограждан перед лицом самого императора.

http://pravenc.ru/text/Древняя ...

чел. (гл. обр. из Пензенского у.). Несмотря на это, численность населения довольно быстро восстановилась. С 1719 г. Пенза с пригородами и уездом входила в Пензенскую пров. Казанской губ., города В. Ломов и Н. Ломов - в Тамбовскую пров. Азовской (с 1725 Воронежской) губ., а Наровчат и Керенск - в Шацкую пров. той же губернии. В 1727 г. в уездах региона проживало ок. 306 тыс. чел., к 1764 г.- ок. 550 тыс. чел. Летом 1774 г. территория совр. П. о. оказалась в ареале восстания Е. И. Пугачёва 1773-1775 гг., восставшими были заняты Н. Ломов, Наровчат и Пенза, осажден Керенск, однако в конце лета - осенью 1774 г. повстанцы были разбиты правительственными войсками у Троицка и у Наровчата. Основной отраслью хозяйства на территории совр. П. о. являлось земледелие. С нач. XVIII в. появились первые поташные заводы, развивались винокурение - производство спирта (к кон. XVIII в.- 1-2-е места в Российской империи), ремесленное производство (столярное, сапожное, портняжное, кузнечное и др.), пчеловодство и бортничество. С развитием рынка во 2-й пол. XVIII в. начали быстро увеличиваться пахотные площади (к 1785 - 50% всей территории), по запасам товарного хлеба регион стоял на одном из первых мест в Российской империи. На основе залежей болотной руды в крае сложилась металлургическая промышленность, были основаны Рябкинский (нач. 20-х гг. XVIII в.), Сивинский (1726) и Авгорский (Авгурский; основан в 1754, пущен в 1755) чугуноплавильные заводы Миляковых, доменный и молотовый завод братьев Турчаниновых и Никонова (основан в 1754, пущен в 1755), молотовый завод Никоновых (1758, закрыт в кон. 70-х гг. XVIII в.) в Иссе. Во 2-й пол. XVIII в. начали появляться конные заводы (крупнейшие - в с. Аргамакове Чембарского у., в селах Симбухово, Знаменское и Нов. Кутля Мокшанского у., в с. Андреевка Нижнеломовского у.). В 1764 г. в с. Никольское-Пёстровка (ныне г. Никольск) А. И. Бахметевым основан хрустальный завод, в 1773 г. там устроена фарфоровая и фаянсовая фабрика. К кон. XVIII в. на территории совр.

http://pravenc.ru/text/2579942.html

— Это как же? — А так, что весь полунинский архив был профессором Жовтяком охарактеризован как собрание безобразных, безнравственных и абсолютно негативных анекдотов об истории науки, способных лишь отвратить советское студенчество от служения человечеству… — Ну, так ведь Жовтяк известная сволочь, — нисколько не возмутившись, сказал Володя. — Но не он же все решает. Ганичев например… — Ганичев не например, — перебила Володю Елена Николаевна. — Какой он «например»! Он за Прова цеплялся, а потом сильно сдавать стал. Пров это предугадывал и даже в записках своих отметил. Да и болен он, слаб… За распахнутыми окнами завыла сирена воздушной тревоги, потом на правом берегу Унчи со звоном ударили зенитки. — Вы уезжать не собираетесь? — спросил Володя. — Собираюсь, но только трудно это очень нынче. Почти невозможно… И, перехватив взгляд Володи, направленный на стеллажи и ящички картотеки, те самые, которые Полунин называл «гробиками», Елена Николаевна сурово сказала: — Это — сожгу. Здесь все кипение мыслей его, все — тупики, в которые он заходил, все муки совести… Выражалась вдова Полунина немножко книжно, но за искренностью ее глубокого голоса Володя почти не замечал лишней красивости фраз. Потом, с тоской, она добавила: — Лучше бы учебники составлял. Сколько предложений к нему было адресовано, сколько просьб. Все, бывало, смеялся Пров Яковлевич: «Они думают, что с нашим делом, Леля, можно управиться, как с составлением поваренной книги». Однако же учебники пишутся людьми куда менее даровитыми, нежели Пров, учебники нужны, и если бы была я вдовой автора учебников, то… Она не договорила, смущенная неподвижным и суровым взглядом Володи. Но он почти не слышал ее слов, он думал только о том, что полунинский архив не должен погибнуть. И внезапно, со свойственной ему грубой решительностью, сказал: — С книгами ничего не поделаешь! А картотеку мы зароем. Спрячем. Нельзя ее жечь. Что война? Ну, год, ну, два, самое большее. У вас за флигелем что-то вроде садика есть — туда и зароем. — Я не могу копать, — резко сказала Полунина. — У меня сердце никуда не годится.

http://azbyka.ru/fiction/dorogoj-moj-che...

Вероятно, в кон. IV или нач. V в. в Конимбриге была основана епископская кафедра ( Cardoso. 1995. P. 10); при раскопках на месте римского города обнаружены остатки христ. базилики (IV в.) и баптистерия (VI в.). Первоначально диоцез Конимбрига скорее всего входил в состав церковной пров. Эмерита Августа (ныне Мерида), однако после присоединения к королевству свевов был включен в состав пров. Бракара Августа. Самые ранние упоминания о епископской кафедре связаны с участием еп. Луценция (Луцетия) в I и II Соборах в Бракаре Августе (561 и 572). Согласно описанию церковного устройства королевства свевов, составленному, вероятно, в 70-х гг. VI в., к диоцезу Конимбрига относились города Эминий, Селий (ныне Томар), Лурбине (ныне Лорван), Инсула, Антунане и «древняя крепость» Портукале (ныне Гая) (Parochiale Sueuum. IV//CCSL. Vol. 175. P. 416; об идентификации этих поселений см.: Alarc ã o J., de. Os nomes de algumas povoações romanas da parte portuguesa da Lusitânia//Sociedad y Cultura en Lusitania Romana: IV Mesa Redonda Internacional. Mérida, 2000. P. 171-172). В этом источнике описаны также диоцезы Ламек (Ламегу), Визей (Визеу) и Эгитания (Иданья), которые, как считается, выделились из епископства Конимбрига. Между 572 и 589 гг. епископская кафедра была перенесена из Конимбриги в Эминий: среди участников III Толедского Собора (589) еп. Посидоний упоминается как предстоятель Эминийского диоцеза (Eminiensis ecclesiae episcopus). Возвышению Эминия способствовало учреждение в городе монетного двора вестгот. королей, под власть которых регион перешел после падения королевства свевов в 585 г. С ликвидацией гос-ва свевов связано возвращение епископства в состав церковной пров. Эмерита Августа. На IV Толедском Соборе (633) присутствовал архипресвитер Ренат, представлявший еп. Эрмульфа. К этому времени диоцез вновь именовался Конимбригским (ecclesia Conimbriensis), но епископская кафедра находилась в Эминии, который стал называться Конимбрига. В эпоху вестгот. владычества епископы Конимбриги регулярно участвовали в Соборах: Ренат - в VI Толедском (638), Сисиберт - в VIII Толедском (653), Кантабер - в провинциальном в Эмерите Августе (666), Мирон - в XIII и XV Толедских (683 и 688), Эмила - в XVI Толедском (693).

http://pravenc.ru/text/1841702.html

До образования пров. Мёзия М. являлась пограничной областью, защищавшей от нападений варваров Центр. Грецию. Значительную внешнюю опасность до 80-х гг. до Р. Х. представляли кельтское племя скордисков и фракийские племена, а в 87-85 гг. М. была занята войсками понтийского царя Митридата VI Евпатора. В 48 г. до Р. Х. М. стала ареной гражданской войны между Цезарем и Помпеем. Осенью 42 г. в битве при Филиппах армия Марка Антония и Октавиана Августа разбила войска Брута и Кассия. Население М. в рим. период оставалось неоднородным: вместе с греками и римлянами здесь проживали иллирийцы, галаты и фракийцы (влияние к-рых было особо ощутимо в вост. части М.). Во II-I вв. до Р. Х. в македон. городах возникли евр. общины. Рим. присутствие усилилось со 2-й пол. I в. до Р. Х., когда были основаны рим. колонии - поселения рим. ветеранов в Филиппах, Дионе, Кассандрии и в неск. километрах к западу от разрушенной землетрясением 90/80 г. до Р. Х. Пеллы, а также автономный муниципиум в Стобах ( Nigdelis. 2007. P. 61). Возникший в 168 г. до Р. Х. на месте дарданского поселения рим. военный лагерь Скупи был отстроен в кон. I в. до Р. Х. и в 84/5 г. по Р. Х. преобразован в рим. колонию. В 27 г. до Р. Х. пров. Македония была преобразована в сенатскую, а ее территория значительно уменьшена: теперь она включала Юж. Иллирию и историческую М., граничившую с запада с Эпиром, а с юга - с Фессалией. К 10 г. до Р. Х. пров. Македония стала играть роль военной базы, размещенные на ее территории легионы были выведены из подчинения проконсула и переданы под командование имп. легата Мёзии. В 15 г. по Р. Х. имп. Тиберий объединил Македонию и Ахайю в одну имп. провинцию под упр. имп. легата Мёзии. В 44 г. имп. Клавдий восстановил статус М. как сенаторской провинции в границах 27 г. до Р. Х. В правление имп. Клавдия снова появились сведения о «Союзе македонян» (κοινν τν Μακεδνων), возникшем при последних Антигонидах. Он представлял собой общественный орган управления с центром в г. Бероя и служил посредником между местной аристократией и рим. администрацией. «Союз македонян» действовал в основном не в политической, а в социальной и религ. сферах. Однако в его составе отсутствовали представители иллирийской части провинции и рим. колоний. Это связано с меньшей урбанизацией Верхней М., где большую роль играли местные ассамблеи (напр., «полития» с центром в г. Лика на о-ве Айос-Ахилиос на оз. Микри-Преспа и «койнон» орестов с центром в Аргос-Орестикон). Страбон отмечает, что если в период Македонского царства в Верхней М. было много городов и она была «густо населена», то в ранний римский период ее «большая часть пустынна и обитаемые области представляют лишь селения и развалины» ( Strabo. Geogr. VII 327).

http://pravenc.ru/text/2561508.html

Еще 8 протестантов получили тюремные сроки. В 2001 г. 2 пастора Южнокитайской церкви были казнены. В канун 2003 г. власти К. закрыли или разрушили ок. 3 тыс. церквей и молитвенных домов в г. Вэньчжоу (пров. Чжэцзян). Особенно активно власти борются с харизматической сектой т. н. крикунов - «Хухань пай». Секта возникла еще в 20-х гг. ХХ в. Тогда же верующих стали называть «крикунами» за восклицание во время молитвенных собраний: «Господь Иисус!». После прихода к власти коммунистов в 1949 г. «крикуны» отказались войти в сформированные правительством «патриотические ассоциации», назвав их «проявлением сатанизма». В 1983 г. кит. правительство объявило «крикунов» «контрреволюционной группой», после чего мн. члены церкви подверглись репрессиям. Громкий процесс над ними состоялся в сент. 2003 г. Гонконгский бизнесмен Ли Гуанцян предстал перед судом пров. Фуцзянь за то, что привез 33 тыс. экз. Библии, предназначенных для нелегальной общины «Хухань пай». Руководство секты утверждает, что ее последователями в К. являются более 500 тыс. чел. В 2005 г. в Сянгане активизировалась христ. секта Восточный свет, запрещенная в КНР с 1999 г., но имеющая там до миллиона приверженцев. По сообщению зап. СМИ, только в мае 2005 г. в пров. Гирин (Цзилинь) задержано за нарушение законов о религ. деятельности до 600 верующих. Вынесение приговора 8 мая 2005 г. лидеру домашней церкви Цай Чжохуа и его единомышленникам «за занятия нелегальным бизнесом» (издание и продажу религ. лит-ры) подчеркивает значение, которое кит. чиновники придают сохранению контроля над религ. изданиями. Несмотря на запреты, иностранные протестант. миссионеры, используя привлекательность жизни в США и на Западе в глазах значительной части населения, тайно проповедуют в К., чаще всего посредством курсов изучения английского языка. Лит.: Littell J. B. Missionaries and Politics in China: The Taiping Rebellion//Political Science Quarterly. 1928. Vol. 43. N 4. P. 566-599; Latourette K. S. A History of Christian Missions in China.

http://pravenc.ru/text/1841141.html

Пров отвечал: ни огонь, ни пытки, ни, как я несколько раз говорил, отец твой сатана — ничто не заставит служителя Божия отказаться от исповедания истинного Бога. Правитель Максим сказал: смотри, у тебя не осталось на теле ни одного здорового места, а ты все еще упорствуешь в своем безрассудстве, несчастный! Пров отвечал: я отдал на твой произвол свое тело, для того, чтобы сохранить здравие и чистоту своей души. Правитель Максим сказал: раскалите острые гвозди и пронзите его руки. Пров сказал: слава Тебе, Господи Иисусе Христе, что Ты и руки мои сподобил страдать за Имя Твое. Правитель Максим сказал: чем больше, Пров, я мучу тебя, тем безрассуднее ты делаешься. Пров отвечал: твое полновластие и непомерная злость делают тебя, Максим, не только безумным, но и решительно слепым: потому что ты сам не знаешь, что делаешь. Правитель Максим сказал; нечестивец, ты осмеливаешься называть безумным и слепым человека, который прилагает столько попечения о делах благочестия? Пров отвечал: о, если бы ты был слеп очами, а не сердцем! Но, считая себя видящим и имея глаза ты остаешься во тьме. Правитель Максим сказал: имея раны на всем теле, ты, несчастный, не ставишь ли мне в вину того, что я доселе оставил невредимыми твои глаза? Пров отвечал: пусть, по твоей жестокости, у меня не станет телесных очей, но никакая сила человеческая не может ослепить очей моего сердца. Правитель Максим сказал: я выколю тебе глаза и после того еще буду мучить тебя, безрассудный. Пров отвечал: не грози мне одними словами, этим не устрашить тебе раба Господня; но если исполнишь даже на самом деле свою угрозу — и тогда не опечалишь меня, потому что не можешь этим повредить моего невидимого ока. Правитель Максим сказал: выколите ему глаза, чтобы еще при жизни он лишился этого света. Пров отвечал: смотри, ты отнял у меня телесное зрение, но, жестокий мучитель, худо было бы тебе, если бы ты мог лишить меня живого (духовного) ока. Правитель Максим сказал: ничего не видя, что ты еще пустословишь, несчастный? Пров отвечал: если бы ты мог видеть мрак внутри себя, то почел бы меня счастливым, нечестивец! Правитель Максим сказал: смертельные язвы покрывают все тело твое и не смотря на то, ты не перестаешь пустословить, презренный! Пров отвечал: пока у меня будет оставаться душа в теле, я не перестану говорить, укрепляемый Богом чрез Христа.

http://azbyka.ru/muchenicheskie-akty

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010