Изменения в структуре католич. Церкви в И. повлекли за собой передел границ еп-ств и привели к спорам о юрисдикции между кафедрами. Так, в состав церковной пров. Брага (восстановлена в 1091) вошли еп-ства сев.-зап. И.- Асторга, Визеу, Коимбра, Луго, Мондоньедо, Оренсе, Порту и Туй. Однако в результате усилий епископов Сантьяго-де-Компостела провинция была разделена. По просьбе еп. Далмация кафедра Сантьяго-де-Компостела была непосредственно подчинена Папскому престолу (1095), в 1104 г. еп. Диего Хельмирес (1100-1149) получил право ношения паллия. Благодаря тому что находившаяся в Сантьяго-де-Компостела гробница ап. Иакова широко почиталась и в город стекалось множество паломников из Европы, еп. Диего Хельмирес, сосредоточив в своих руках огромные богатства, активно участвовал в междоусобицах, искусно лавируя между соперничавшими испан. правителями, знатными кланами и горожанами. В 1120 г. по его ходатайству папа Каллист II даровал кафедре Сантьяго-де-Компостела архиепископский статус (формально там была восстановлена древняя митрополия Мериды (рим. Эмерита Августа), находившаяся под властью мусульман) с 2 суффраганами (Коимбра и Саламанка). Тогда же архиеп. Диего Хельмирес был назначен папским легатом в провинциях Браги и Сантьяго-де-Компостела. Архиепископ пытался подчинить еп-ства Галисии (Луго, Мондоньедо, Оренсе, Туй), способствуя назначению на кафедры своих сторонников. Эти действия, а также притязания архиеп. Диего Хельмиреса на диоцезы Авилы и Саморы привели к конфликту между ним и архиепископами Толедо и Браги. В дальнейшем расширение церковной пров. Сантьяго-де-Компостела проходило за счет основания новых еп-ств на юге - Эворы (1165), Силвиша (1189), Гуарды (1197), Лиссабона (1148, с 1343 архиеп-ство) и др. После создания церковной пров. Лиссабона (1392) в нее вошли диоцезы, расположенные на территории Португалии. В составе пров. Сантьяго-де-Компостела, кроме 4 галисийских еп-ств, остались диоцезы Асторги, Авилы, Бадахоса, Сьюдада-Родриго, Кории, Пласенсии, Саламанки и Саморы.

http://pravenc.ru/text/674995.html

Далее Каллист замечает, что способные к созерцанию духовных предметов неоднократно видели Матерь Божию благословлявшей певших песнь эту... Святых мучеников Тараха, Прова и Андроника В самый разгар гонения на христиан в царствование Диоклитиана и Максимиана жестоко пострадали за исповедание Христа старец Тарах Римлянин, бывший воин, Пров – родом из Сиды Памфилийской, и молодой Андроник, сын Ефесского гражданина. В трёх частях сохранившихся мученических актов этих святых содержится описание трёх истязаний их (в Тарсе, в Мопсуестии и в Аназарве), составленное нотариусами (судейскими писцами) со слов мучеников и мучителей; оно было куплено христианами за 200 динариев у одного чиновника и тщательно переписано. Четвёртая часть актов, содержащая описание последних страданий мучеников и их погребения в Аназарве, составлена очевидцами их страданий и теми, которые предали их погребению: Макарием, Феликсом и Верием. Жестоко избитый после того, как воспротивился принести жертву богам по принуждению анфипата Нумерия Максима, старец Тарах в цепях был заключён в темницу. Затем, потребованный к допросу Пров с такой же твёрдостью исповедал веру свою в истинного Бога. – Неужели ты – так безумен, что предпочтёшь истязания милостям императора, которые предстоят тебе, если почтёшь тех богов, которым поклоняются сами императоры? – спросил Прова судья, указывая ему на выставленные орудия пытки. – Не безумен я, но мудр и мужествен силой Господа во мне, – возразил Пров. Судья велел предать его истязаниям. Спокойно выдерживал пытки мученик, взывая только: помоги мне, Господи! – Где же твой помощник? – издевался мучитель. – Он – со мной и помогает мне... – Посмотри на себя: кровью твоей залита вся земля вокруг... – Пусть льётся кровь... Я знаю одно: когда тело страдает ради Христа, то душа укрепляется и оживляется. После многих истязаний и Пров был отведён в оковах в темницу. Призвали Андроника. И он, не смотря на молодой возраст, пребыл твёрд до конца: не прельстился блестящими обещаниями, не устрашился никаких угроз. Выдержав истязания, был также брошен в темницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

С 1542 г. в Индии и в странах Юго-Вост. Азии при поддержке кор. Жуана III проповедовал католический св. Франциск Ксаверий , к-рый заложил основы деятельности здесь Об-ва Иисуса. Коллегия св. Павла в Гоа, ставшая центром иезуитской пров. Индия (с 1549), играла важную роль в создании системы католических миссий не только в Индии, но и в странах Вост. Азии. Между 1549 и 1551 гг. Ксаверий жил в Японии, где он получил сведения о К.- огромной густонаселенной стране с развитой культурой, оказавшей существенное влияние на японцев. Миссионер попытался проникнуть в закрытый для иностранцев К. в составе посольства португ. вице-короля Индии к имп. Цзяцзину, но это посольство не было отправлено. В авг. 1552 г. Ксаверий решил самостоятельно въехать в К. и при помощи португ. моряков достиг о-ва Шанчуаньдао (пров. Гуандун), но 3 дек. умер там от болезни. После смерти Ксаверия иезуиты при поддержке португ. властей неоднократно пытались получить доступ в К. Так, в 1555 г. португ. иезуит Белкиор Нуниш Баррету прибыл в Кантон вместе с португ. купцами, но после окончания торгового сезона ему пришлось покинуть город. Вскоре Кантон посетил доминиканец Гашпар да Круш, но ему также не удалось остаться. Макао стал важным центром католич. миссий благодаря деятельности Алессандро Валиньяно (1539-1606), к-рый в сент. 1573 г. был назначен визитатором Об-ва Иисуса в «Восточной Индии», т. е. в Юж. и Вост. Азии. Ознакомившись с положением миссионеров, Валиньяно пришел к выводу, что проповедникам следовало сосредоточить усилия на Японии и найти способ проникнуть в К. Усилиями Валиньяно, к-рый поселился в Макао, из Индийской пров. Об-ва Иисуса была выделена вице-пров. Япония и Китай (1581); визитатор добился от Папского престола исключительного права для иезуитов проповедовать христианство в этих странах (1585). В 1594 г. Валиньяно основал в Макао коллегию Пресв. Девы Марии, ставшую центром миссионерской деятельности в Японии, К. и странах Юго-Вост. Азии. При коллегии существовал приют для китайцев, к-рые готовились к принятию крещения (позднее основаны ц. Богоматери Защитницы христиан (Носа-Сеньора-ду-Ампару), предназначенная для китайцев (1634), семинарии для подготовки япон. и вьет. (1623) и кит. (1728) духовенства).

http://pravenc.ru/text/1841141.html

в Гвадалахаре. Капитул одобрил программу реформ, предложенную Филиппом II: аннулировалась автономия Кастильской пров.; магистр стал единоличным главой всего ордена М., включая провинции Нов. Света (сбором денег с пров. Куско продолжал заниматься старший командор Кастильской пров., остальные провинции отправляли их магистру); должность магистра перестала быть пожизненной: отныне он избирался на 6 лет; старшие командоры орденских провинций избирались местными капитулами на 3 года; командоры должны были назначаться главой провинции не более чем на 3 года (лишь барселонский приор избирался членами конвента). Строже стали требования к образу жизни М., также на все провинции были распространены каталонские порядки, касавшиеся обязательного наличия школ. Реформа вызвала протест М. В 1575 г. в Барселоне собрался провинциальный капитул, избравший своего магистра. Однако папа Римский Григорий XIII (1572-1595) одобрил постановления генерального капитула М. в Гвадалахаре, хотя лишь к кон. 80-х гг. XVI в. удалось претворить в жизнь большую часть его решений. В 1588 г. были изданы обновленные конституции ордена, включавшие комментарии, в к-рых учитывались проведенные реформы. Тогда же Сумель составил историю основания ордена и жизнеописания магистров, включенные в издание конституций (Regula et constitutiones fratrum sacri ordinis beatae Mariae de mercede redemptionis captivorum. Salmanticae, 1588). В 1587 г. Андалусия была выделена в орденскую провинцию; в 1603 г. от Арагонской пров. отделились Валенсийская и Итальянская провинции; в 1672 г. основана парижская конгрегация М., по статусу равная орденской провинции. В 1587 г. было реализовано постановление 1574 г. о создании должности генерального викария Вест-Индии, которому подчинялись М. на территории Перу и Мексики (должность существовала до 1769). Появились новые провинции ордена в Нов. Свете: Тукуман (1593), Санто-Доминго (1607), Мексика (1616), Кито (1616). В 1576 г. по королевскому распоряжению была проведена частичная централизация приходивших из Нов.

http://pravenc.ru/text/2563024.html

Сарагоса, XIII в.; Пеньяфьель, пров. Вальядолид, 1-я пол. XIV в.) к дворцово-представительской функции (Ла-Мота в Медина-дель-Кампо, пров. Вальядолид, после 1440; замки в Коке, пров. Сеговия, 1473 - после 1504; Мансанарес-эль-Реаль, пров. Мадрид, нач. 1475). Картуха Мирафлорес близ Бургоса. 1454–1484 гг. В XV в. начался подъем архитектурной школы Кастилии, связанный с ее экономическим, а затем и политическим расцветом, тесным общением кастильского престола с Бургундией и торговлей с фламанд. землями. В области архитектуры этот процесс проявился в формировании т. н. испано-фламанд. стиля, чему способствовала активная работа в И. большого числа фламанд. и нем. мастеров. В одной из первых построек этого направления, в здании мон-ря иеронимитов Эль-Парраль в Сеговии (1455-1503, Хуан Гальего), можно увидеть типичное сочетание форм позднеготической архитектуры с элементами мусульм. декора (сложные звездчатые нервюрные своды, выделение зоны порталов с помощью обильно украшенных скульптурных панно). Особую роль в становлении нового стиля сыграло семейство кёльнских мастеров, основателем к-рого был Ханс из Кёльна, известный в И. как Хуан де Колонья. Именно он создал ажурные шпилевидные завершения для башен западного фасада собора в Бургосе (1442-1458) и башню над средокрестием (60-е гг. XV в., рухнула в 1539); по его рисунку были выполнены украшения трифория в центральной части собора с использованием декоративного мотива в виде «рыбьих пузырей» в сочетании со скульптурными фигуративными изображениями. Его сын мастер Симон де Колонья также принял участие в достройке и декорации собора в Бургосе. По его проекту была возведена т. н. капелла Коннетабля (1482-1494) - октагональная усыпальница коннетабля Кастилии Педро Фернандеса де Веласко и его супруги, пристроенная к деамбулаторию собора. Ее главной особенностью является звездчатый нервюрный свод, в центре к-рого образуется ажурный рисунок в виде 8-конечной звезды (мотив, пришедший из ислам. архитектуры); во внешнем объеме над сводом помещена башня, украшенная пинаклями с обильным скульптурным декором, повторявшая очертания башни над средокрестием. В убранстве интерьера используется типичный для испано-фламандского стиля контраст между плоскостью стены и аппликативно наложенным причудливым скульптурным декором.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

Деревянная романская статуарная пластика И. представлена следующими типами произведений: Распятиями и статуями Богоматери на троне и скульптурными композициями «Снятие с креста». Многочисленную группу составляют деревянные статуи Мадонны на троне с Младенцем Христом на коленях, воспроизводящие иконографический тип «Трон Премудрости». Их распространение в Европе связано с активным возрастанием почитания Богоматери в XI-XII вв. Самой ранней считается несохранившаяся статуя Мадонны из собора Клермона, изготовленная в 947 г. ( Laurentin R., Oursel R. Vierges romanes. [Saint-Leger-Vauban], 1988. P. 23). Скульптуры чаще всего вырезали из дерева, покрывали позолоченными металлическими пластинами, инкрустировали драгоценными камнями либо раскрашивали. Часто внутри деревянного остова был оборудован ковчежец для хранения реликвий Девы Марии. Высота статуй от 70 до 110 см. Черный цвет карнации некоторых скульптур появился в XV-XVII вв. Скульптуры устанавливали в апсиде на возвышении, за алтарем. Младенец Христос располагался либо строго по центру, либо на левом колене Богоматери. Правая рука поднята в благословляющем жесте, левая лежит на Евангелии. Богоматерь придерживает Сына левой рукой, в правой руке у Нее могут быть различные атрибуты (яблоко, крест, шар, процветший скипетр), придающие образу дополнительные смысловые оттенки. Большинство романских статуй Мадонны на троне в И. датируются 2-й пол. XII - 1-й третью XIII в. Среди наиболее древних можно назвать статуи Мадонны из собора в Жироне и из Музея диоцеза в кафедральном соборе в Леоне. В рамках общеевроп. традиции выполнены: Мадонна из мон-ря Санта-Мария-ла-Реаль в Нахере (пров. Ла-Риоха), Мадонна Вега из старого собора в Саламанке, Белая Мадонна из собора в Туделе (пров. Наварра), Мадонна из мон-ря Санта-Мария-де-Монсеррат (пров. Барселона). Интерес представляет также каменная скульптура Богоматери с Младенцем из клуатра собора в Солсоне (пров. Льейда), выполненная в кон. XII в. тулузским мастером Гилабертом (Gilabert или Gilabertus). Стройные вытянутые пропорции, мелкие плиссированные складки одежд, царственный облик свидетельствуют о раннеготическом влиянии Иль-де-Франса (тимпаны с Мадонной на троне в соборах Шартра и Парижа), распространившемся скорее всего через 3-ю мастерскую ц. Нотр-Дам-де-ла-Дорад в Тулузе.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

Каодай - секта синкретической направленности, создана в 1926 г. и состоит примерно из 13 различных автономных групп, подчиненных одному центру - «Святому Престолу». Каодай объединяет 2 млн верующих, в основном в пров. Тэйнинь, в Хошимине и в дельте Меконга. Религию Хоахао (квазибуддийская секта, возникшая в 1939) исповедует 1 млн чел. в зап. части юж. В., в пров. Анзянг. «Кокосовая религия», возникшая в 50-х гг. XX в., имеет синкретический характер, насчитывает не более 5 тыс. последователей в дельте Меконга. Бахаизм (см. ст. Бахаи религия ) представлен во В. немногочисленной группой верующих в юж. части страны. Первые бахаистские проповедники появились в Юж. В. в 1954 г., количество приверженцев этой веры стало быстро расти и к 1973 г. достигло 130 тыс. чел., сосредоточенных в 659 приходах. Согласно статистике, с 1975 г. число бахаистов сократилось, в наст. время оно не превышает 2 тыс. чел., многие из них иностранцы. Ислам Мусульмане проживают в зап. части пров. Анзянг, Хошимине, Ханое и в провинциях юж. побережья страны. В основном они принадлежат к национальному меньшинству тям, в Хошимине и пров. Анзянг встречаются мусульмане из коренных вьетнамцев и эмигрантов из Малайзии, Индонезии и Индии. Общая численность мусульман оценивается примерно в 65 тыс. чел. Более половины из них являются суннитами, остальные причисляют себя к последователям местной тямской разновидности ислама - Бани, особенность к-рой заключается в том, что Коран для них существует лишь в сокращенной форме на 20 страницах на языке тям, посты соблюдает лишь иерархия, для мирян пост необязателен. Бани также участвуют в традиц. тямских народных праздниках-фестивалях, включающих молитвы индуистским богам и тямской «богине-матери». Индуизм во В. исповедуют примерно 50 тыс. чел. В основном это представители этноса тям из юж. части Центр. В., сохранившие с древности консервативные формы индуизма и поклоняющиеся божествам Шиве и Парвати. Помимо этого 4 тыс. индуистов живут в Хошимине, нек-рые из них этнические тям, большинство - индусы, живущие во В., или потомки смешанных браков. Анимизм

http://pravenc.ru/text/161139.html

— Благодарю Тебя, Господи, — сказал Пров, — за то, что и рукам моим дал Ты страдать за Имя Твое. Проконсул сказал: — От многих мучений ты лишился ума. — Большая власть твоя, — отвечал Пров, — не только сделала тебя безумным, но и ослепила, ибо ты сам не знаешь что делаешь. Проконсул сказал: — Изувеченный, ты смеешь мне говорить такие слова? Так как я оставил целыми глаза его, то — выколите ему их. Когда сие было исполнено, Пров сказал: — Хотя ты и отнял мои телесные очи, но никогда не сможешь отнять живых очей веры. Проконсул сказал: — После таких мучений, надеешься ли быть живым? Или думаешь, что мы оставим тебя умереть спокойно? — Для того я и подвизаюсь, — отвечал Пров, — чтобы совершать доброе и целое исповедание и быть умерщвленным тобою без милосердия. Тогда проконсул сказал слугам: — Возьмите его отсюда и, связав, стерегите под стражею, чтобы кто-нибудь из знакомых его не пришел к нему и не почтил его за безбожное непокорство. После сего он сказал: — Представьте мне Андроника. — Вот он, — отвечал сотник, — предстоит пред тобою, господин. И сказал проконсул Андронику: — Принеси жертву богам, и получишь освобождение от оков. — Не будет того никогда, мучитель, — отвечал Андроник,— чтобы я сделал что-либо противное закону Бога моего. Проконсул сказал: — Ты беснуешься, Андроник. — Если бы я бесновался, — ответил Андроник, — то послушался бы тебя; но, исповедуя Господа моего, не беснуюсь, — а ты сам бесноват и слеп, так как творишь бесовские дела. Тогда проконсул сказал слугам: — Наделайте пучков из рогожи, пропитайте их маслом и сожгите на чреве его. И тотчас слуги, обнажив Андроника и разложив его на земле, зажгли на чреве его множество мочала, пропитанного маслом. Он же говорил: — Если и всего сожжешь, не победишь меня, нечестивец, ибо стоит предо мною укрепляющий меня Господь, Коему я служу. Проконсул сказал: — Раскалите прутья и вложите между перстами его. Андроник же говорил: — Безумный враг Божий, ты весь исполнен бесовских замыслов; ты видишь тело мое, истощаемое от твоего мучительства, и думаешь, что я боюсь тебя; я имею при себе Христа Сына Божия и пренебрегаю тобою.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

13 сент. 253 С. 1 : На перевале: (Путевой очерк)/Пров. ((Ф)); С. 2 : Москва, 12 сентября: (Обострение Греко-турецкого вопроса)/+ (Ф. А. Гиляров); Комедия г. (И. В.) Шпажинского «Фофан»/Г. (ТиМ); С. 3 : Из Петербурга. 11 сент.: Литературные новости. (ВИ). 14 сент. 254 С. 12 : На перевале: (Продолж.)/Пров. ((Ф)); С. 2 : Москва, 13 сентября: (О речи министра нар. просвещения А. А. Сабурова во Владимире, Калуге, Туле, Орле)/+ (Ф. А. Гиляров); Речь А. А. Сабурова в Калужской гимназии; С. 3 : Из Коломны, Московской губ. 10 сент.: Празднование 500-летия Куликовской битвы; Из Владимира на Клязьме. 10 сент.: Неурожаи. Зола как удобрение. Ожидаемое открытие Муромской железной дороги. (ВИ); С. 34 : Юбилей Копитара: (100-летие со дня рождения слависта; из газ. «МВед»). (РИ). 15 сент. 255 С. 12 : На перевале. (Оконч.)/Пров. ((Ф)); С. 2 : Москва, 14 сентября: (О положении учителя гимназии)/+ (Ф. А. Гиляров); Речь г. министра просвещения (А. А. Сабурова) в Орловской гимназии: (Из газ. «НВр»); С. 3 : Из Саратова. 6 сент.: Предположение об улучшении судоходства. Проблески деятельности инженеров, Думы и местной печати. Предложение (В. В.) Гудкова. Состояние Волги и значение технических работ; Из Белева, Тульской губ. 9 сент.: Увеселение. Предстоящие концерты в пользу учеников прогимназии. Перестройка прогимназии. Ярмарка. (ВИ); С. 4 : Бычачий вальс: (О В. А. Моцарте). (РИ). 16 сент. 256 С. 12 : Порченые: (Рассказ Старого Знакомого (Н. И. Пастухова)). I. ((Ф)); С. 2 : Москва, 15 сентября: (О вероятной войне Германии и Франции; «отсутствие человечности» в политике О. фон Бисмарка)/(Г.-П.); Речь г. министра народного просвещения (А. А. Сабурова) в Тамбовской гимназии; С. 23 : Око закона прежде и теперь. I: (Об объединении администр. власти в провинции)/(Дисненский); С. 3 : Русская опера; Дебют г-жи (А. П.) Крутиковой. Театральные известия. (ТиМ); Историческая справка. По поводу речи графа (М. Т.) Лорис-Меликова. Печать и административная терпимость как улучшение положения духовенства. (ПП); Из Киева. 10 сент.: Библиотеки и музеи/Б. Э.; Из Саратова. 6 сент.: Учебные потребности. Открытие выставки. Театр. (ВИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

францисканцев из Манилы во главе с Педро де Альфаро прибыли в Кантон, но по доносу португальцев кит. власти схватили их и выслали в Макао. По настоянию короля Испании и Португалии Филиппа III были отменены ограничения на миссионерскую деятельность нищенствующих орденов в К. и Японии, в 1608 г. их освободили от обязанности соблюдать условия португ. патроната. После изгнания из Японии в К. попытались закрепиться испан. миссионеры. В 1632 г. доминиканец Анджело Кокки (1597-1633) прибыл в пров. Фуцзянь (иезуит Дж. Алени окормлял там небольшую общину христиан) и основал миссию в г. Фуань. Вскоре францисканцы из Манилы, к-рым удалось достичь Пекина, попросили Шалля фон Белла и Фуртаду заступиться за них перед императором, но иезуиты хитростью заставили их покинуть столицу. Иезуиты полагали, что испанские миссионеры были плохо знакомы с условиями работы в К. и проявляли неосторожность в отношениях с властями. Так, в Фуане был казнен доминиканец католич. св. Франсиско Фернандес де Капильяс (1607-1648), 1-й христианский мученик, пострадавший в К. Тем не менее в 1671 г. иезуитам пришлось уступить доминиканцам миссию в Фуцзяни; вскоре в г. Цзинань (пров. Шаньдун) была основана францисканская миссия; с 1680 г. в пров. Гуандун проповедовали августинцы. Мартино Мартини. Портрет. 1661 г. Неизвестный художник (Музей искусств, Тренто) Мартино Мартини. Портрет. 1661 г. Неизвестный художник (Музей искусств, Тренто) Римская курия пыталась упрочить контроль над католич. миссиями в Азии, ослабить португ. патронат и монополию иезуитов. Папская Конгрегация пропаганды веры, основанная в янв. 1622 г. папой Римским Григорием XV , должна была контролировать и направлять деятельность католических миссионеров. По мнению секретаря Конгрегации Франческо Инголи (1578-1649), на Востоке проповедь Евангелия подменялась реализацией корыстных интересов европ. монархов. Инголи указывал на затяжные конфликты среди духовенства и миссионеров, отмечал низкий моральный уровень португ. клириков и мирян в Азии, критиковал жестокое обращение европейцев с местным населением.

http://pravenc.ru/text/1841141.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010