— Вот, господин, пред тобою предстоит Пров. — Советую тебе, Пров, — сказал проконсул, — не подвергать себя прежним мучениям, ибо те, кои прежде тебя упорствовали, раскаялись в том; а ты теперь принеси жертву, и будешь почтен и от нас, и от богов. Пров отвечал: — У нас единомыслие, и мы единым сердцем работаем Богу; не надейся услышать от нас что-либо другое, ибо ты уже слышал и видел, что не можешь отвратить нас от Бога. Вот, я теперь предстою пред тобою и не боюсь твоих угроз; чего еще ждешь более? — Вы согласились, — сказал проконсул, — в злобе своей отвергнуть богов. Затем, приказывая связать и повесить его вниз головою, он продолжал: — Пощади свое тело, пока еще не мучен; ибо видишь, какие мучения приготовлены тебе. — Делай, — отвечал Пров, — что хочешь; все то зло, какое ты приготовил для меня, будет в утешение душе моей. Проконсул сказал слугам: — Раскалите прутья и опалите ему бока, чтобы не безумствовал. Пров же говорил: — Насколько ты считаешь меня безумным, настолько я премудр в законе Господнем. Опять сказал проконсул слугам: — Раскаленные прутья воткните в спину его. Пров же, претерпевая сие, говорил: — Пусть видит с неба Господь мое смирение и терпение! После сего мучитель, повелев принести жертвенного мяса и вина, сказал: — Влейте вино и вложите мясо в уста его. Когда слуги делали сие, Пров сказал: — Да видит Господь с высоты престола Своего сие мучительство и сотворит приговор над судом твоим! — Много пострадал ты, злосчастный, — сказал судья, — а вот все же принял идоложертвенную пищу. — Ничего важного, — отвечал Пров, — ты не сделал, причинив мне насилие; Господь знает мою волю. — Ты, — сказал судья Максим, — и ел и пил жертвенное. — Господь знает, — ответил на сие Пров, — и видит насилие, которое я терплю. Проконсул Максим сказал: — Раскаленными прутьями колите голени его. Пров же повторял: — Ни огонь, ни мучения, ни отец твой — сатана не могут отторгнуть раба Божия от исповедания Его. — Раскалите, — сказал проконсул, — острые гвозди и вбейте их в руки его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

XIX. Астраханская и Ставропольская – Астраханской губернии – Астрахань, Кизляр, Красный Яр, Черный Яр , Царицын , Дмитриевск , Саратов , Камышин, Ставрополь (Кавказский), Енотаевск, Терский городок, Симбирской провинции г. Петровск. 681 XX. Ростовская и Ярославская Московской губ. Переяславль-Залесской пров. Ростов, Ярославской пров. Ярославль, Романов, Пошехонье, Углицкой пров. Углич. 682 XXI. Белгородская и Обоянская – Белгородской губ. Белгород и все города, составляющие Белгородскую провинцию (Курск, Обоянь, Суджа, Мирополье, Карпов, Старый Оскол, Новый Оскол, Яблонов, Валуйки, Палатов, Тополье, Короча, Нежегольск, Салтов, Чугуев, Хотмыжск, Вольный и Алешня), Казацкие города слободских полков – Харьков, Сумы, Ахтырка, Изюм, Севской пров. Недригайлов, Каменный, часть Украинской линии к Донцу (Славяно-Сербия?), Воронежской губ. Бахмутская провинция (Бахмут), 683 Тор (ныне Славянск), Рай -городок, Ямполь, Маяки, Царев-Борисов, Старый Айдар, Новый Айдар, Воронежской пров. Верхососенск. XXII. Вологодская и Белозерская – Архангелогородской губ. Вологодск. пров. Вологда, Новгородской губ. Белозерской пров. Белозеро и Чаронда. XXIII. Архангелогородская и Холмогорская – Архангелогородской губ, и провинции – Архангельск, Холмогоры, Кевроль, Мезень, Пустозерский острог, Шенкурск, Кемский острог, Кольский острог. XXIV. Великоустюжская и Тотемская – Архангелогородской губ. Устюжской пров. Устюг, Соль-Вычегодская, Яренск, Лальский посад, Вологодской пров. Тотьма. XXV. Тобольская и Сибирская – Сибирской губернии, а) Тобольская провинция, б) Енисейск и вся Енисейская провинция, в) Екатеринбург и все Екатеринбургское ведомство, кроме того, что в Перми, Исецкая провинция. XXVI. Иркутская и Нерчинская – вся Иркутская провинция Сибирской губернии. 684 511 Проф. Т. В. Барсов . Синодальные учреждения прежнего времени. Спб. 1897 г., стр. 72–91; Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Издание С.-Петербургского епархиального историко-статистического Комитета. Спб. 1869 г. вып. I, стр. 96–106, 114, 159; вып. II, 1871 г. стр. 161–163, 176.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Правитель Максим сказал: свяжите его, оцепите веревкою, повесьте за ноги (стремглав). Пров отвечал: нечестивый тиран, ты еще не прекратил своих богопротивных действий, подвизаясь для подобных тебе демонов? Правитель Максим сказал: послушайся меня, прежде чем подвергнешься страданиям, пожалей свое тело. Смотри, какие муки ожидают тебя. Пров отвечал: все, что ты ни делаешь со мной, доставляет пользу моей душе: делай, что хочешь. Правитель Максим сказал: накалите клинки и приложите к его бокам, чтобы он сделался рассудительнее. Пров отвечал: чем безрассуднее я кажусь тебе, тем я разумнее в очах Божиих. Правитель Максим сказал: накалите сильней и жгите ему хребет. Пров отвечал: тело мое в твоих руках. Пусть Бог видит с небес мое смирение и терпение и рассудит нас. Правитель Максим сказал: Тот, Кого ты призываешь, несчастный, сам предал тебя на эти страдания, которых ты достоин по своей (злой) воле. Пров отвечал: Бог мой человеколюбив и никому не хощет зла; но каждый человек сам наблюдает за собою, имея свободную волю и будучи господином своих мыслей. Правитель Максим сказал: влейте ему в рот вина и положите мяса — с жертвенника. Пров отвечал: Господи Иисусе Христе, Сыне Бога живого, призри с высоты Твоей на это насилие и разсуди суд мой. Правитель Максим сказал: видишь, несчастный, хотя после продолжительных страданий, ты однакож вкусил от жертв: чтоже теперь еще остается тебе делать? Пров отвечал: ты не сделал ничего важного, насильно, против моей воли, давши мне вкусить твоих нечистых жертв. Бог видит мое расположение. Правитель Максим сказал: ты ел и пил (жертвенное), бесчувственный: сознайся же, что ты сам сделал это и получишь свободу от уз. Пров отвечал: что в этом хорошего для тебя, беззаконник, что ты насилуешь мою волю и силою вынуждаешь у меня сознание. Знай однако ж, что если ты вложишь мне (в уста) даже все твои нечистые яства, то и этим нимало не повредишь мне; поелику Бог с небес видит насилие, какое мне делают. Правитель Максим сказал: раскалите клинки и жгите ему голени.

http://azbyka.ru/muchenicheskie-akty

Историк 1-й пол. XVIII в. царевич Вахушти Багратиони дал юрисдикционное описание грузинских епархий этого периода. По его сведениям, черемели (Черемский архиерей) был пастырем жителей Шигнит-Кахети ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 546); руствели (Руставский) - христиан бывш. пров. Кухети: обл. Херки (Сагурамо) на правом берегу р. Арагви, между реками Тезами и Глданисхеви, мон-ря Марткопи и прилегающих к нему земель, окрестностей Рустави, до Гареджской горы, являющейся водоразделом между реками Иори и Мтквари и р. Мцарецкали (Аджису) (Там же. С. 331-332, 537-538). В сферу духовного управления ниноцминдели (Ниноцминдского архиерея) входили земли между р. Ниноцминдисхеви и пров. Кизики (Там же. С. 529), что в основном соответствовало раннесредневек. обл. Суджети; челетели (Челетского) - провинции Эрцо-Тианети, Пшав-Хевсурети и Херки (Там же. С. 531); гишели (Гишского) - провинции Цукети (согласно данным Вахушти, Цукети помимо верховьев р. Самур охватывала ущелья рек Лекитчай, Курмухчай и Киш на юж. склоне Б. Кавказского хребта) и Шакки (Там же. С. 539); бодбели (Бодбийского) - пров. Кизики (Камбечани) (Там же. С. 542), поэтому бодбели в источниках назван также и кизикели (Кизикским); кацарели (Кацаретского) - территории между р. Самебисхеви и пров. Эрцо (Там же. С. 530), т. е. Уджарма и его окрестности; некресели (Некресского) - провинции Гагмамхари и Дидоети (Там же. С. 545). Вахушти не называет Хорнабуджского архиерея - в его время эта кафедра была уже упразднена. Историки сходятся во мнении, что, поскольку Хорнабуджи являлся центром пров. Камбечани, Хорнабуджский архиерей окормлял часть жителей Камбечани, а другую - бодбели. В VI-XII вв. власть некресели распространялась на пров. Тушети, население к-рой было крещено сщмч. Авивом Некресским. Пуст. Гареджи (территория южнее Гареджской горы) до нач. XIII в. или немного позже входила в юрисдикцию руствели. Владения Челетской епархии изначально ограничивались лишь пров. Эрцо-Тианети. По описанию Вахушти, пров. Херки входила попеременно в состав Руставской и Челетской епархий.

http://pravenc.ru/text/1683949.html

Распятие Батльо. Сер. XII в. (Музей Каталонии) Распятие Батльо. Сер. XII в. (Музей Каталонии) На территории И. встречается особый тип образа Мадонны на троне, отличающийся удлиненным колоннообразным силуэтом. Пропорции головы Девы Марии сильно вытянуты. Одежда проработана простыми вертикальными складками (напр. Мадонна из ц. Санта-Мария в Ковете (пров. Льейда; ныне в Музее каталонского искусства в Барселоне), Мадонна из собора Санта-Мария в Ла-Сеу-д " Уржель (пров. Льейда) или Мадонна из Грихеры (пров. Паленсия; Музей краеведения и романского искусства в Агилар-де-Кампоо). Простота и грубоватость форм придают скульптуре архаичный вид, напоминающий о древних деревянных идолах, хотя датируются эти памятники кон. XII - нач. XIII в. В XIII в. образы Мадонны и Младенца Христа стали более живыми и миловидными, постепенно утратив романскую отрешенность и строгость. На лицах появились легкие улыбки. Пропорции тел удлинились, позы обрели естественность. Традиц. облачение заменила аристократическая одежда. Среди поздних романских памятников - Мадонны Родельяр и Мансана (Музей диоцеза в Уэске). Из многочисленных романских Распятий И. выделяется группа каталонских памятников, называемых «Maiestas Domini» (Христос во Славе), где Иисус изображен торжествующим над смертью. Так, характерной особенностью «Распятия Батльо» (сер. XII в., Национальный музей искусства Каталонии, Барселона; далее - Музей Каталонии) является отказ от изображения страданий Христа. Тело и руки Спасителя повторяют очертания креста, голова не склонена набок, глаза открыты, выражение лица спокойное и отвлеченное. Суровость образу придает условная проработка рта с опущенными уголками губ. Христос облачен в длинную, ярко раскрашенную тунику с широкими рукавами (tunica manicata), перехваченную поясом. Ощущение бестелесности образа усиливают яркий орнамент туники и равномерно изображенные симметричные вертикальные трубообразные складки. К данному кругу памятников принадлежат также каталон. Распятия в храмах Сент-Андре (каталан. Сант-Андреу) в Ангустрине (каталан. Ангострина деп. Вост. Пиренеи, Франция) и Сан-Кристофол в Бежете (пров. Жирона), а также из церквей Сан-Салвадор в Бельвере (пров. Барселона; ныне в Музее диоцеза в Вике), Лес-Планес-д " Остолес (пров. Жирона; ныне в Музее диоцеза в Вике) и Санта-Эулалия в Элье (пров. Льейда; ныне в Музее Каталонии). Подобный тип Распятия является самым отвлеченным и архаичным в романском искусстве. Примером др. типа Распятия с мертвым Христом на кресте является Распятие из собора Асунсьон в Эль-Бурго-де-Осма (пров. Сория).

http://pravenc.ru/text/2007791.html

К 1610 г. в К. действовали 5 миссий, в к-рых 16 иезуитов (из них 8 коадъюторов) окормляли не более 2,5 тыс. христиан. Успехи христ. проповеди среди китайцев казались незначительными по сравнению с миссией в Японии (в нач. XVII в.- ок. 300 тыс. христиан), поэтому иезуиты нередко завышали численность паствы. Так, в кон. 20-х гг. XVII в. визитатор Андре Палмейру насчитывал в К. 6 тыс. христиан, а миссионер Мартино Мартини (1614-1661) писал о 13 тыс. ( Martini M. Brevis relatio de numero et qualitate Christianorum apud Sinas. Coloniae, 1655). Первоначально кит. миссии иезуитов входили в состав Японской вице-провинции (с 1608 провинция) ордена и подчинялись ректору коллегии в Макао. После смерти Валиньяно отношения миссионеров с руководством провинции ухудшились, в т. ч. из-за того, что коллегию в Макао заняли иезуиты и христиане, бежавшие из Японии (в 1614 сёгун Токугава Хидэтада изгнал миссионеров и начал притеснять христиан). Иезуиты в К. во главе с Лонгобардо добились создания самостоятельной Китайской вице-провинции (1619). К 1631 г. в ее составе было 11 резиденций, расположенных гл. обр. в крупных городах вост. части К. (Пекин, Цзянчжоу (пров. Шаньси), Сиань (пров. Шэньси), Кайфын (пров. Хэнань), Шанхай, Нанкин и Цзядин (пров. Цзяннань), Ханчжоу (пров. Чжэцзян), Наньчан и Цзяньчан (пров. Цзянси), Фучжоу (пров. Фуцзянь)). К 30-м гг. XVII в. относится быстрый рост христ. общин, а к 1644 г. христиане были во всех регионах страны, кроме отдаленных провинций Гуйчжоу и Юньнань, в 1650 г. их насчитывалось уже от 100 до 150 тыс. чел. Однако иезуиты оставались немногочисленными (в 1655 - 17 пресвитеров и 3 коадъютора-китайца, почти все преклонного возраста). Глава Китайской вице-провинции Франсишку Фуртаду (1635-1647) запретил иезуитам проповедовать в отдаленных городах и выступал против отправки миссионеров из К. в Тибет, Монголию и Корею. В 1658 г. из-за недостатка священников юго-вост. области К. (провинции Гуандун и Гуанси) были включены в состав Японской пров. Конфуций. Гравюра из кн.: Confucius Sinarum Philosophus. P., 1687

http://pravenc.ru/text/1841141.html

3) При династиях Ся и Шан известны племена: Фын-и, Хуан-и, Юй-и, Бай-и, Сюань-и, Чи-и, Цзюань-и, Лань-и, Юн, По, Цян, Мао, Вэй, Пэн, и др. 4) Самые уделы княжеств, вошедшие в состав единой Китайской империи, и народ, со времени Цинь-ши-хуан-ди, и поглотившие инородческие племена были (как представляет их схематически Г. Георгиевский ): а) в уделе Цинь (пров. Гань-су, Шэнь-си, Сы-чуань) поглощенные инородцы: Да-жун, Лю-цзи-чжи-жун, Си-жун, Цюань-жун, Ли-жун, Сянь-юнь, Ба, Шу; б) в уд. Цзинь (пров. Шань-си): – Сянь-юнь, Мао-жун, Чи-ди (распадавшиеся на Дун-шань-гао-ло-ши, Цин-цзю-жу, Лу-ши, Лю-сюй, До-чэн); в) уделы Янь (в пров. Чжи-ли); г) Ци, Цао, Лу, (в пров. Шан-дун): Цзя-ши (племя Чи-ди), Бай-ди (распадавшиеся на племена Сянь-вей или Чжун-шан, Фэй и Гу), У-чжун, Бэй-жун, Шань-жун, Жун, Соу-мань (или Чан-ди), Цзе, Лай, Гэнь-моу; д) уделы (пров. Хэ-нань) Чжоу, Чжэн, Цай, Вэй, Чэнь, Сун, инородцы: Ян-цзюй-жун, Цюань-гао-жун, И-ло-чжи-жун, Лу-хунь-чжи-жун (иначе – Сяо-жун, и Цзян-жун), Жун-мань, Мяо-жун, Цюнь-мань; е) в пров. Цзян-су, удел У, инородцы Хуай-и; ж) уд. Чу, (в пров. Ху-бэй, Ань-хуй, северные Ху-нань и Цзян-су), инородцы: Цюнь-мань, Лу-жун, Бо-лу, Цзин-мань, Сюй-жун, Хуай-и. з) Уд. Юэ (в пров. Чжэ-цзян), инородцы: Цзин-мань. Не касаясь дальнейшей фармации и обособления, затем постепенного изменения и слияния в единое тело китайского народа, означенных инородческих племен (на чем специально останавливается г. Георгиевский ), заметим, что эти разнородные этнографические элементы сильно повлияли на китайский язык, послужив причиною многих диалектов с их вариациями, что отразилось и на иероглифической письменности. При государе Цинь-ши-хуан-ди, объединившем Китайскую империю настоятельно явилась потребность к выработке стройной системы письма. Известен первый опыт этой работы министра Ли-сы; он сократил древний почерк да-чжуань и создал новый – сяо-чжуань, который впоследствии еще упрощен чиновником Чэн-ма; этот последний почерк, под именем Ли-шу сохранился в основе и на дальнейшие времена.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Двенадцатый день. Свв. муч. Пров, Тарах, Андроник. (Беспечность о вечном спасении). I. Свв. муч. Пров, Тарах и Андроник, память коих совершается ныне, пострадали при Диоклитиане. Они были приведены на суд в киликийский город Тарс, к правителю области Нумерию Максиму. Прежде всех подвергли суду Тараха. На неоднократный вопрос: «как имя твое?» он постоянно отвечал: «я – христианин. Это имя для меня дороже и славнее, нежели имя, данное родителями. Но если нужно знать и то имя, – я называюсь Тарахом». Подвергнув его бичеваниям и видя его упорство, судья велел посадить его в темницу. Другой христианин, Пров, на вопрос об имени, отвечал: «имя мое первое и честнейшее – христианин; другое же имя, данное людьми – Пров». На обещание милостей и даров от царя за отречение от веры, Пров сказал: «я не ищу милостей; я сам был богат и оставил богатство, чтобы служить Богу истинному». Судья велел предать его мукам. Потом привели Андроника, одного из почетнейших граждан Ефеса. Когда и он на данные ему вопросы дал такие же ответы, его также заключили в темницу. Потом все три мученика были подвергаемы новым допросам, пыткам и мучениям. Когда им угрожали смертию, они говорили: «умирают те, которые творят зло; но мы оживем на небесах, ибо Господь – воскресение наше. Не надейтесь отвратить нас от Бога; мы всем сердцем служим Ему, и не боимся угроз». Судья, потеряв всякую надежду склонить их к отречению, осудил их на съедение зверям. Но звери их не тронули. II. Свв. муч. Тарах, Пров и Андроник весьма живо помнили о вечной жизни и деятельно готовились к ней, причем спасительная мысль о вечной жизни на небесах, как видели мы из их краткого жития, поддерживала их во все время страданий за I. Христа. Думаем ли мы о вечной жизни после нашей смерти? приготовляемся ли к новому жилищу на небе, к образу бытия высшего и нескончаемаго! Так мало думаем, что этот предмет вовсе не принадлежит к обыкновенному кругу нашего размышления, Странность непостижимая! Беспечность удивительная! Предстоит ли какой путь в страну отдаленную: сколько сборов и приготовлений! Мы стараемся заранее узнать то место, в которое отправимся, кто там живет, какие обычаи, какая природа, какие удобства и неудобства жизни; стараемся иметь в запасе все, что может быть для нас пригодно, заводим предварительно там связи и знакомства.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

2. Сотник Димитрий сказал: он здесь, господин, покорно докладываю тебе. Правитель Максим сказал: без всякого пустословия, скажи, как тебя зовут? (Мученик) отвечал: во первых и это самое важное, я — христианин; во вторых, между людьми зовут меня Провом. Правитель Максим сказал: какого ты звания? Пров отвечал: по отцу я фракиянин, родился в Сиде Памфилийской, был язычником, а теперь христианин. Правитель Максим сказал: это имя не принесет тебе нимало пользы; послушай меня, принеси жертву богам, если хочешь быть почтен от государей и быть нашим другом. Пров отвечал: я не нуждаюсь в чести от государей и нимало не домогаюсь от тебя какой-нибудь пользы. Я презрел свое немалое состояние, чтобы служить во Христе живому Богу. Правитель Максим сказал: снимите с него одежду и, опоясавши, стягивайте его и бейте сырыми жилами. Сотник Димитрий сказал: пощади себя, человек, ты видишь, как кровь из тебя льется на землю. Пров отвечал: тело мое пред вами, а ваши истязания для меня тоже, что масть благовонного мира. Правитель Максим сказал: оставишь ли наконец ты свое безумие, нечестивый, или еще будешь упорствовать? Пров отвечал: я не безумствую: но, будучи разумнее вас, не хочу служить демонам. Правитель Максим сказал: оберните его и бейте по чреву. Пров сказал: Господи, помоги рабу твоему! Правитель сказал: бейте его и говорите ему: христианин, скажи, где Тот, Кто помогает тебе? Пров отвечал: да, Он помог и помогает мне, ибо я столько презираю твои истязания, что не послушаюсь тебя. Правитель Максим сказал: пощади свое тело, нечестивый, смотри, земля напиталась твоей кровью. Пров отвечал: знай, что чем больше страдает мое тело за Христа, тем большим здравием наслаждается душа. Правитель Максим сказал: наденьте на него оковы, свяжите ему руки и ноги и смотрите, чтоб никто не оказал ему никакого пособия. Ведите теперь следующего к суду. 3. Сотник Димитрий сказал: он представлен, господин, честь имею доложить тебе. Правитель Максим сказал: как зовут тебя по имени? Андроник отвечал: я христианин: без сомнения, ты хочешь слышать от меня это имя.

http://azbyka.ru/muchenicheskie-akty

Правитель Максим сказал: ты думаешь, преступный, что я в ослеплении, покланяясь богам и тебя увещевая к томуже? Пров отвечал: боги, не сотворившие неба и земли, погибнут, равно как и все покланяющиеся им. И приносящий жертву иным богам (кроме истиннаго) будет потреблен. Должно приносить жертву Владыке неба и земли, не кровию, но хвалою в чистом сердце, истиною и познанием Его. Правитель Максим сказал: оставь свое лукавое умствование, принеси жертву богам и получишь свободу. Пров отвечал: я служу немногим богам, но Единому, Которого знаю, как истинного Бога, благочестно служу и поклоняюсь. Правитель Максим сказал: итак приступи же к жертвеннику Зевса и принеси ему жертву, если ты не хочешь, как говоришь, служить многим богам. Пров отвечал: я имею Бога на небесах и страшусь Его: но не служу тем, коих ты называешь богами. Правитель Максим сказал: я уже сказал тебе и еще говорю: принеси жертву великому и непобедимому богу Зевсу. Пров отвечал: тому, кто имел в супружестве свою сестру, прелюбодею и деторастлителю, блуднику и срамнику, как об нем говорят все поэты, не говоря уже о других недостойных его делах, о которых и говорить неприлично, — такому–то божеству ты заставляешь меня, безбожник и нечестивец, принесть жертву? Правитель Максим говорит: ударьте его по устам и скажите, чтоб он не богохульствовал. Пров отвечал: за что ты бьешь меня? Я ведь предупредил тебя, что все это рассказывают о нем те самые люди, которые ему поклоняются: значит, я говорю о нем правду, а не ложь, как и сам ты знаешь. Правитель Максим сказал: ты только больше безумничаешь, когда перестают мучить тебя. Накалите железо и поставьте его на нем. Пров отвечал: огонь твой холоден и не беспокоит меня. Правитель Максим сказал: раскалите железо, как можно сильнее и, поставив его на огонь, держите с обеих сторон. Пров сказал: огонь твой сделался холоден. Слуги твои насмехаются над тобой. Правитель Максим сказал: свяжите его и положите наземь и бейте его по спине сырыми жилами, говоря ему: принеси жертву и не безумствуй.

http://azbyka.ru/muchenicheskie-akty

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010