Вообще история возникновения австрийского священства была сплошным рядом нарушений Священного Пи сания, Священного Предания, учения святых отцов и учителей церкви, церковных правил, постановлений и определений соборных, чего не отрицают даже и сами старообрядческие «владыки». В основание её положены обман и ложь. Обманами и подлогами добыто было разрешение австрийского правительства на устройство архиерейской кафедры в Белой Кринице (см. Историю Субботина, с.150–155); обманом достигнуто согласие митрополита Амвросия на занятие этой кафедры (Павел и Алимпий ведь скрыли от Амвросия, что общество старообрядцев канонически отлучено на соборе 1667 года); с нарушением законов церкви совершился чиноприём Амвросия; беззаконны и все действия, учинённые Амвросием по переходе в раскол. Таким образом, в силу рассмотренных нами правил, нарушенных Амвросием при переходе, при чиноприёме и по переходе в раскол, Амвросий и поставленные им члены белокриницкой иерархии извергаются из сана и потому всё именуемое австрийское священство оказывается канонически неправильным, незаконным и безблагодатным. Справедливо посему со стороны сынов православной церкви они заслужили наименование лже-епископов и лжепопов. 82. Преемственный список православных иерархов Константинопольской и Русской церкви 247 I. Константинопольские епископы по порядку Время вступления, от Рождества Христова Андрей Первозванный, апостол Стахий, из учеников Христовых (октября 31) Онисим Поликарп Плутарх Седекиои или Седекия Диомен или Диоген Елевферий Феликс (святой, апреля 15) Афиноген Евзоий Лаврентий Алипий Пертинакс Олимпион Кириак I (из Кириллиан) Кистин (Кастин или Константин) Тит (июня 4), (Трат) Тарат Домитиан (Дометий), Димитрий Пров (святый) Митрофан I Александр I (августа 30) Павел I Омологит Евсевий Павел I (во второй раз) Македоний (арианин) Павел I (в третий раз) Македоний (во второй раз) Павел I (в четвёртый раз) Македоний (в третий раз) Евдоксий Евагрий Димофил, еретик Григорий I, Богослов Нектарий I, патриарх Константинопольский, (октября 11)

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

в ЖМП//Митр. Никодим и Всеправославное единство/Сост.: прот. В. Сорокин. СПб., 2008. С. 12-79; Власть и Церковь в Вост. Европе (1944-1953): Док-ты рос. архивов. М., 2009. 2 т.; Ιστορα της Ορθοδοξας. Αθνα, 2009. Τ. 7: Οι Ορθδοξες Εκκλησες τον 20ο αινα/Επιμ. Ι. Πτρου, Χρ. Σταμολης, Ι. Κουρεμπλες; Православие в Эстонии: Исслед. и док-ты/Ред.: прот. Н. Балашов, С. Л. Кравец. М., 2010. 2 т.; Μμαλος Γ.-Σ. Το Πατριαρχεο Κωνσταντινουπλεως κατ την περοδο 1918-1972: Διεθνς πολιτικ και οικουμενικς προσανατολισμς. Αθνα, 2011; Μελτων (Καρς), μητρ. Η Ιερ Πορεα Αγπης, Ερνης κα Εντητος το Οκουμενικο Πατριρχου Δημητρου. Θεσσαλονκη, 2012. 3 τ. Прот. Николай Балашов, свящ. Михаил Асмус, С. А. Монахов Список патриархов Епископы Византия (До свт. Митрофана все даты условные)Св. ап. Андрей Первозванный; ап. Стахий (38-54); Онисим (54-68); Поликарп I (71-89); Плутарх (89-105); Седекион (105-114); Диоген (114-129); Елевферий (129-136); Феликс (136-141); Поликарп II (141-144); Афинодор (Афиноген; 144-148); Евзоий (148-154); Лаврентий (154-166); Алипий (Олимпий; 166-169); Пертинакс (169-187); Олимпиан (187-198); Марк (198-211); Филадельф (ок. 211 - ок. 217); Кириак (Кириллиан; 217-230); Кастин (Константин; 230-237); Евгений (Тит; 240-265); Дометий (272); Руфин (284-293); Пров (303-315); свт. Митрофан (ок. 306/307 - 4.06.313/314). Архиепископы Константинополя Свт. Александр (313/314 - 08.337); свт. Павел Исповедник (08.337 - 338/339, кон. 341 - нач. 342, 346/348 - кон. 351); Евсевий Никомедийский (338/339 - кон. 341; арианин); Македоний I (нач. 342-346/348, кон. 351 - 27.01.360; арианин); Евдоксий (27.01.360 - апр. 370; арианин); Пимений (кон. 360-х; арианин); Флорентий (кон. 360-х, арианин); Демофил (апр. 370 - 26.11.380; арианин); Евагрий (ок. 370); свт. Григорий I Богослов (ок. 379 - 06.381); Максим Киник (380); свт. Нектарий (06.381 - 26.09.397); свт. Иоанн I Златоуст (26.02.398 - 20.06.404); свт. Арсакий (24.06.404 - 11.11.405); свт. Аттик (03.406 - 10.10.425); Сисиний I (28.02.426 - 24.12.427); Несторий (10.04.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОРИНФСКАЯ, СИКИОНСКАЯ, ЗЕМЕНСКАЯ, ТАРССКАЯ И ПОЛИФЕНГСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Κορνθου, Σικυνος, Ζεμενο, Ταρσο κα Πολυφγγους], епархия Элладской Православной Церкви. Кафедра расположена в Коринфе ; наименование митрополии включает названия ранее существовавших в ее окрестностях городов-епископий: Сикион (Σικυν), Зимена (Ζημαιν, Ζημεν), Тарс (Ταρσς), Полифенг (Πολφεγγος). Коринф являлся одним из важнейших городов Греции в античный и рим. периоды и сохранил свое значение в ранневизант. период. Он возник после нашествия дорийцев; политический и экономический подъем города начался ок. 725 г. до Р. Х. Процветание Коринфа было связано с его стратегическим местоположением - он находился рядом с Истмийским перешейком, соединяющим Центр. Грецию с Пелопоннесом, и имел 2 гавани - Кенхреи и Лехей, выходящие в Саронический и Коринфский заливы соответственно. Кроме того, рядом с городом, на утесе высотой 575 м находилась неприступная цитадель Акрокоринф. Коринф превратился в могущественную морскую державу и основал большое число колоний. В 146 г. до Р. Х. за сопротивление римлянам он был разрушен полководцем Луцием Муммием. В 44 г. до Р. Х. Коринф был заново основан Юлием Цезарем, впосл. быстро развивался и стал главным городом пров. Ахайя. Крупная христ. община была основана в Коринфе ап. Павлом . Среди обращенных в христианство были люди, обладавшие высоким социальным статусом (напр., начальник синагоги Крисп и городской казнохранитель Ераст ). Главной христ. святыней Коринфа является расположенное на агоре судейское место (трибунал, бема) проконсула Галлиона, к которому был приведен на суд ап. Павел. В Коринфе также проповедовал ап. Аполлос , в городе останавливался ап. Андрей Первозванный и, возможно, ап. Петр . Для разрешения проблем местной христ. общины написаны 1-е и 2-е Послания Коринфянам ап. Павла и 1-е и 2-е Послания к сщмч. Клименту Римскому (см. в ст. Климент , еп. Римский). По преданию, 1-м епископом Коринфским был ап. Сила , а его преемником - ап. Сосфен . Ко II в. относятся достоверные сведения о епископах Коринфа: еп. Аполлоний (1-я пол. II в.), выступавший против еретиков, в т. ч. гностика Кердона, упоминается в анонимном ересеологическом трактате сер. V в. «Praedestinatus» (Liber Praedestinatus. 23//PL. 53. Col. 594), о епископах Приме (ок. 155), сщмч. Дионисии (между 161 и 180) и Вакхилле (кон. II в.), также строго державшихся Православия, сообщает Евсевий Кесарийский в «Церковной истории» ( Euseb. Hist. eccl. IV 22, 23; V 22, 23). Возможно, в 196 г. еп. Вакхилл созвал в Коринфе Собор для обсуждения вопроса о праздновании Пасхи.

http://pravenc.ru/text/2458655.html

Приняв посольство, Иоанн I попытался внести коррективы в соглашение свт. Кирилла с Павлом, однако угроза Аристолая донести в Константинополь о " сопротивлении " Иоанна I миру заставила его ограничиться более общей правкой. В чем состояли изменения, внесенные Иоанном I, неизвестно, однако свт. Кирилл их принял и 23 апреля 433 года торжественно зачитал в храме акт о воссоединении. В послании свт. Кириллу Иоанн I писал, что принял соглашение, чтобы, не отступая от никейской веры, избежать двусмысленности человеческих слов, неспособных выразить Божественные тайны, и чтобы прекратить насилие над истиной. Иоанн I признал Максимиана архиепископом Константинополя и согласился с тем, что Несторий был низложен за учение, достойное анафемы . Архиеп. Иоанн I отправил окружное послание предстоятелям остальных Церквей, извещая о восстановлении общения между Антиохией и Александрией. В ответ он получил благодарственное письмо свт. Кирилла . Через Аристолая Иоанн I передал послание имп. Феодосию с благодарностью за его настойчивость в достижении церковного мира. Вместе с тем Иоанн I просил вернуть кафедры тем, кто были низложены архиеп. Максимианом. Кризис в Антиохийской Церкви В Сирии далеко не все приняли условия примирения и вскоре начала складываться оппозиция из бывших сторонников Иоанна I, поддержавших его на Эфесском Соборе, но теперь выступавших против мира. Даже у епископов, которые высказывались за примирение со свт. Кириллом еще в декабре 432 года, окончательные условия соглашения вызвали недовольство. Несмотря на общее признание православия свт. Кирилла и принятие его объяснений к анафематизмам, Феодорит Кирский , Андрей Самосатский , Александр Иерапольский и некоторые другие епископы продолжали отстаивать невиновность Нестория. Александр разорвал общение с Иоанном I после возвращения Павла Эмесского из Александрии . В ответ Иоанн I лишил Александра полномочий митрополита в пров. Евфратисия и рукоположил на кафедру нового епископа (нач. 434 ). Это вмешательство в дела другой провинции вызвало протест епископов во главе с Феодоритом . Епископы организовали Собор в г. Зевгма и составили послание Иоанну I, в котором изложили ему свои претензии . В это же время на Соборе в Аназарве епископы Киликии во главе с Елладием Тарсийским объявили о том, что они не признают соглашения со свт. Кириллом . Однако Иоанн I продолжал отстаивать свою позицию и вскоре совершил рукоположение епископа для Сергиополя (Русафа) в Евфратисии. Епископы провинции обратились с жалобой к имп. Пульхерии . Ввиду нараставшего недовольства Иоанн I искал поддержки у префекта претория Тавру, и имп. Феодосий издал сакру, предписывавшую лишать кафедр епископов, не находившихся в общении с Иоанном I . Перед подобными репрессивными мерами большинство архиереев, в т. ч. Феодорит, уступили. Поддержка Феодорита в дальнейшем сыграла важную роль в восстановлении пошатнувшегося авторитета Иоанна I в Антиохийской Церкви.

http://drevo-info.ru/articles/13680417.h...

P. 102-104; Vol. 3. P. 185-187; ДВС. Т. 1. С. 534-535). И. отправил окружное послание предстоятелям остальных Церквей, извещая о восстановлении общения между Антиохией и Александрией. В ответ он получил благодарственное письмо свт. Кирилла (ACO. Vol. 1. Pt. 4. P. 15-20; ДВС. Т. 1. С. 540-543). Через Аристолая И. передал послание имп. Феодосию с благодарностью за его настойчивость в достижении церковного мира. Вместе с тем И. просил вернуть кафедры тем, кто были низложены архиеп. Максимианом. Кризис в Антиохийской Церкви В Сирии далеко не все приняли условия примирения и вскоре начала складываться оппозиция из бывш. сторонников И., поддержавших его на Эфесском Соборе, но теперь выступавших против мира. Даже у епископов, к-рые высказывались за примирение со свт. Кириллом еще в дек. 432 г., окончательные условия соглашения вызвали недовольство. Несмотря на общее признание православия свт. Кирилла и принятие его объяснений к анафематизмам, Феодорит Кирский, Андрей Самосатский, Александр Иерапольский и нек-рые др. епископы продолжали отстаивать невиновность Нестория. Александр разорвал общение с И. после возвращения Павла Эмесского из Александрии ( Mansi. Т. 5. P. 874). В ответ И. лишил Александра полномочий митрополита в пров. Евфратисия и рукоположил на кафедру нового епископа (нач. 434). Это вмешательство в дела другой провинции вызвало протест епископов во главе с Феодоритом. Епископы организовали Собор в г. Зевгма и составили послание И., в к-ром изложили ему свои претензии (Ibid. P. 876, 882-885). В это же время на Соборе в Аназарве епископы Киликии во главе с Елладием Тарсийским объявили о том, что они не признают соглашения со свт. Кириллом (Ibid. P. 890-891). Однако И. продолжал отстаивать свою позицию и вскоре совершил рукоположение епископа для Сергиополя (Русафа) в Евфратисии. Епископы провинции обратились с жалобой к имп. Пульхерии. Ввиду нараставшего недовольства И. искал поддержки у префекта претория Тавру, и имп. Феодосий издал сакру, предписывавшую лишать кафедр епископов, не находившихся в общении с И. (Ibid. P. 904-905). Перед подобными репрессивными мерами большинство архиереев, в т. ч. Феодорит, уступили. Поддержка Феодорита в дальнейшем сыграла важную роль в восстановлении пошатнувшегося авторитета И. в Антиохийской Церкви.

http://pravenc.ru/text/469618.html

Святые Сергий и Вакх, без бород, один скончался в муках, а другой был усечен мечом. 9. Святой апостол Иаков, молодой, с остроконечною бородою, был распят на кресте. 10. Святые Евлампий и Евлампия и бывшие с ними воины были усечены мечом. Евлампий молод, с едва показавшеюся бородою, а лица прочих разнообразны. 12. Святые Пров, Тарах и Андроник рассечены были ножами. Тарах стар, а два другие юны. 13. Святые Карп, Папил, Агафодор усечены были мечом. Карп старец, Папил, с едва показавшеюся бородою, Агафодор – без бороды. 14. Святой Гервасий, Назарий, Протасий и Келсий. Назарий с проседью, Келсий дитя, другие два – юны. 16. Святой Лонгин с двумя воинами был усечен мечом. Лонгин – старец с круглою бородою, а воины юны. 17. Святой Андрей, старец с длинною бородою, скончался от отсечения ноги мясничьим ножом, когда влекли его воины. 18. Святой Марин, старец, был усечен мечом. 19. Святой Уар, молодой, был усечен мечом. 20. Святой Артемий, молодой, с бородою едва показавшейся, был усечен мечом. 21. Святой Гаий, Дасий и Зотик, юные и старцы, брошены были в море с камнями на шеях. 22. Святые семь отроков, в Ефесе в пещере почивающие. 23. Иаков, брат Господень, поучавший иудеев, стоя на крыше храма, скончался, быв поражен ими палкою в голову. 24. Святой Арефа с бывшими с ним был усечен мечом. Он стар, а прочие различны видом. 25. Святые Маркиан и Мартирий, юные, без бород, были усечены мечом. 26. Святой Димитрий. См. выше. 27. Святой Нестор. См. выше. 28. Святые Африкан, Терентий, Максим, Помпий и другие тридцать шесть были усечены мечом, Африкан стар, Терентий и Максим с бородами едва показавшимися, Помпий юн, без бороды. 29. Святая Анастасия скончалась после того, как у нее исторгнуты были сосцы, ногти, зубы и язык, а руки и ноги отсечены, голова же отрублена. 30. Святые Зиновий и Зиновия, родной брат с сестрою, были усечены мечом. 31. Святые апостолы от числа 70-ти: Урван, Апеллий, Наркисс скончались в различных мучениях. Ноябрь 1. Святые Кириена и Иулиания скончались в огне. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

Святой Стефан, с проседью, скончался после того, как его влачили, били, поразили деревом и раздвоили голову. 29. Святой Парамон, юный, скончался, быв пронзен копьями и заостренными камышинами. 30. Святой апостол Андрей был распят на кресте вниз головою. Декабрь 1. Святой Анания, молодой, скончался в муках. 2. Святая Миропия после многих мучений скончалась в темнице. 3. Святой Феодор Александрийский, старец с раздвоенною бородою, был усечен мечом. 4. Святая Варвара была обезглавлена отцом ее. 5. Святой Анастасий, с бородою, едва показавшеюся. 7. Святой Афинодор, старец с длинною бородою, предал Богу дух свой, когда по молитве его у палача отвалилась рука вместе с мечом. 8. Святые апостолы от 70-ти: Сосфен, Аполлос, Кифа, Тихик, Епафродит, Кесарь, Онисифор скончались в разных муках. 9. Святые Сосифей и Нарсес, старцы, а Исаак – молодой, были обезглавлены мечом. 10. Святые Мина, Ермоген и Евграф были обезглавлены мечом. Первый молод, с остроконечною бородою, а второй – с бородою, едва показавшеюся. 11. Святой Акепсий, старец и Аифалай. юный диакон, были обезглавлены мечом. 12. Святой Синет (т. е. Разумник), юный, чтец, имел длинные волосы. 13. Святые пять мучеников (см. выше). 14. Святые Фирс, старец, был распилен, а Левкий и Каллиник – молодые, с бородами, едва показавшимися, обезглавлены мечом. 15. Святой Елевферий, молодой, с бородою, едва показавшеюся, был обезглавлен мечом. 16. Святые Пров и Иларион, молодые, с бородами, едва показавшимися, были сожжены огнем. 17. Святые Патермуфий и Коприй, старцы, а Александр с бородою, едва показавшеюся, были обезглавлены мечом. 18. Святой Севастиан, юный, с едва показавшеюся бородою, скончался, пронзенный стрелами. 18. Святой Вонифатий, юный, был обезглавлен мечом. 21. Святая Иулиания, юная, была усечена мечом. 22. Святая Анастасия была сожжена огнем. 23. Святые десять мучеников, в Крите пострадавшие (см. выше). 24. Святая Евгения была обезглавлена мечом. 26. Святой Евфимий, старец, посеченный воловьими жилами, скончался спустя восемь дней. 27.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

Блаженный Иероним Стридонский учит: « Церковь , имеющая множество степеней, завершается в конце диаконами, пресвитерами и епископами» (ч. 4, стр. 86). Св. Климент Александрийский пишет: «Существующие в Церкви степени епископов, пресвитеров и диаконов, по моему мнению, суть подобия ангельского чина» («Строматы» кн. 6; гл. 13–я). От самих времен апостольских и до нашего времени ведутся в Христовой Церкви списки епископов, законных преемников св. Апостолов. Вот общий список преемников св. Апостолов в церкви Греческой и от нее принявшей христианство церкви Русской. Преемственный список православных иерархов Константинопольской и Русской Церкви по порядку Время вступления по порядку Время вступления Андрей Первозванный, апостол Иоанн VII, Синкел Стахий, из учеников Христовых (окт. 31) Мефодий Омологита Онисим Игнатий Поликарп Плутарх Игнатий (во второй раз) Седекион или Седекия Фотий (во второй раз) Диомен или Диоген Стефан I, Порфиродный Елевферий Антоний II Феликс (св. апр. 15) Николай I, Мистик Афиноген Евфимий I, Синкел Евзовий Николай I (во второй раз) Лаврентий Стефан II Алипий Трифон Петринакс Феофилакт Олимпион Полиевкт (фев. 6) Василий I, Скамандрин Кириак I (из Кирилльан) Антоний I, Студит Кистин (Кастин или Константин) Николай II, Хрисоверг Тит (июня 4), (Трат) Тарат Сиссиний II Домитиан (Дометий) Димитрий Сергий II (или Евлогий) Пров (святой) Евстафий Митрофан I Алексий, Студит Александр I (авг. 30) Михаил Кируларий Павел I, Омологит Константин III, Лихуда Евсевий Иоанн VIII, Ксифилин Павел I (во второй раз) Косма I, монах Македоний (арианин) Евстратий Гарид Павел I (в третий раз) Николай III, Грамматик Македоний (во второй раз) Иоанн IX, Агапит Павел I (в четвертый раз) Лев Стопт или Ступп Македоний (в третий раз) Михаил II, Курсуас Евдоксий Косма II, Антик Евагрий Николай IV Димофил, еретик Феодот II Григорий I, Богослов Неофит I Нектарий I патриарх константинопольский (окт. 11) Константин IV, Лихуда Иоанн I, Златоуст Лука Хрисоверг Арсакий Михаил III Аттикс

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНКИРА [греч. ρδβλθυοτεΑγκυρα; Ангора, совр. Анкара], г. в центральной части Анатолийского плоскогорья, расположенный у слияния рек Чубук и Анкара, совр. Турция. Легендарным основателем А. считается фригийский царь Мидас, но уверенно о существовании города можно говорить лишь с эллинистической эпохи (III в. до Р. Х.). Город, находившийся на перекрестке важных путей сообщения, поочередно входил в состав Лидии, Персидской державы Ахеменидов , гос-ва Селевкидов , Галатии. В 25 г. до Р. Х. присоединен к Римской империи. После 381 г. А. стала центром рим. пров. Галатия I. В 620 г. город был захвачен и разрушен персами; в VII, IX и Х вв. неоднократно подвергался нападениям арабов. После адм. реформ VII-VIII вв. А. входила в состав визант. фемы Опсикий, в X в. стала столицей фемы Вукеллариев. В XI в. город был завоеван сельджуками. С сер. XIV в. А. вошла в состав гос-ва османов. В 1919 г. Анкара стала резиденцией правительства Кемаля Ататюрка, с 1923 г.- столица Турецкой Республики. Большую часть населения составляют турки; в городе проживают также греки и армяне. Церковная история Хотя первые упоминания о появлении христианства в А. относятся ко II в. по Р. Х., христ. община существовала здесь, вероятно, уже в апостольские времена. В Галатии проповедовали апостолы Павел, Петр и Андрей. Во II в. в А. была распространена монтанистская ересь ( Евсевий. Церк. ист. V 16. 4). В IV в. здесь проходили Анкирские Соборы . В А. прославились многие святые, одним из первых был сщмч. Крискент (нач. II в.), при имп. Траяне (98-117) - мученики Прокл и Иларий, при Александре Севере (222-235) - мц. Феодотия и пресвитер Сократ, при Аврелиане (270-275) - мч. Филумен , при Диоклетиане и Максимиане (286-305) - сщмч. Климент и др., а также мч. Платон , сщмч. Евстохий , мч. Гаий , Феодот и 7 дев , при Ликинии (308-324) - пресвитер Юлиан и 42 др., Ипатий Гангрский и воин Евстафий, при Юлиане Отступнике (361-363) - мученики Меласипп , Кассиния и Антонин ; пресвитер Василий, мученики Вусирис и Гемелл .

http://pravenc.ru/text/115538.html

Скворцов В. М. Приложения. Часть 1 I. Преемственный список православных иерархов Константинопольской и Русской Церкви Константинопольские епископы по порядку Время вступления Андрей Первозванный апостол Стахий, из учеников Христовых (октябрь 31) Онисим Поликарп Плутарх Седекион или Седекия Диомен или Диоген Елевферий Феликс (св. апреля 15) Афиноген Евзоий Лаврентий Алипий Пертинакс Олимпион Кириак I (из Кирилльан) Кистин (Кастин или Константин) Тит (июня 4) (Трат) Тарат Домитиан (Дометий), Дмитрий Пров (святой) Митрофан I Александр I (августа 30) Павел I, Омологит Евсевий Павел I (во второй раз) Македоний (арианин) Павел I (в третий раз) Македоний (во второй раз) Павел I (в четвертый раз) Македоний (в третий раз) Евдоксий Евагрий Димофил, еретик Григорий I, Богослов Нектарий I, патриарх Константинопольский, окт. 11 Иоанн I, Златоуст Арсакий Сисинний I Несторий, еретик Максимиан Прокл (октября 24) Флавиан, блаженный Анатолий (июля 31) Геннадий I Акакий Флавитас, Фраитас, Фравита, Флавиан, еретик Евфимий (Всехвальный) Македоний II Тимофей I Иоанн II, Каппадокиец Епифаний Анфим, еретик Евтихий Иоанн III Евтихий (во второй раз) Иоанн IV, постник Кириак II Сергий I Павел II Пирр I (во второй раз) Петр, еретик Фома II, Погонат Иоанн V Константин I Феодор I Георгий Кипрский Феодор I (во второй раз) Павел III Каллиник I Иоанн VI Герман I (мая 3) Анастасий, иконоборец Константин II Никита Кастрат Павел IV Тарасий Никифор I (июня 2) Феодот, иконоборец Антоний I, иконоборец Иоанн VII, Синкел Мефодий Омологита Игнатий Игнатий (во второй раз) Фотий (во второй раз) Стефан I, Порфирородный Антоний II Николай I, Мистик Евфимий I, Синкел Николай I (во второй раз) Стефан II Трифон Феофилакт Полиевкт (февр. 6) Василий I, Скамандрин Антоний III, Студит Николай II, Хрисоверг Сисинний II Сергий II (или Евлогий) Евстафий Алексий, Студит Михаил Кируларий Константин III, Лихуда Иоанн VIII, Ксифилин Косма I, монах Евстратий Гарид Николай III, Грамматик Иоанн IX, Агапит Лев Стопт или Ступп Михаил II, Куркуас

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010