влиянием, с I в. до Р. Х. развивался как поселение римлян (найдено кладбище с десятками погребений). В VI в. до Р. Х. на территорию от Зап. Пиренеев до Атлантического океана вторглись племена, чьи погребальные надписи, керамика и позднее монеты свидетельствуют об использовании кельт. языков. Культура кельтов в И.- часть общей латенской культуры Зап. Европы; их кастры (castors - укрепленные поселки с овальным планом и круглыми домами) отличаются от поселений иберийской культуры, восточносредиземноморских по стилю. Кельтов в И. было немного, но их воинственная знать контролировала местное население. Особое место занимает Кельтиберия - район смешения культур кельтов и иберийцев (совр. провинции Бургос, Сория, Гвадалахара, Куэнка, Сарагоса и Теруэль). В IV в. здесь возникают города с четким планом, общественными зданиями и прямоугольными жилыми домами с небольшими двориками, построенные по принципу римской планировки (Эль-Кастро-де-ла-Коронилья близ Черы, пров. Гвадалахара, и др.). Городище Кабесо-де-Алькала близ Асайлы (пров. Теруэль) состояло из акрополя (246×132 м; стены зданий до 2 м высотой; в наст. время раскопан почти полностью), окруженного рвом с дополнительной тонкой стеной, и собственно города. На перекрестке главных улиц находился храм (во внутренней камере на каменной платформе стояли статуи божеств, стены были расписаны), у ворот - термы, к юго-востоку от акрополя - некрополь с круглыми каменными погребальными камерами. О кельтиберах упоминается в рим. надписях, напр. в бронзовой «Tabula Contrehiensis» (из Боторриты близ Сарагосы) наместника пров. Ближняя Испания Валерия Флакка (87 г. до Р. Х.). Римская археология и архитектура В состав Римской империи И. окончательно вошла к 19 г. до Р. Х. Старые города были уничтожены и заняты колониями рим. ветеранов - Клуния (совр. пров. Бургос), Термес (близ Монтехо-де-Тьермес, пров. Сория), Уксама (близ Бурго-де-Осма, пров. Сория) и др.; их планы восходят к планировке лагеря легиона. Самые крупные поселения - Эмерита Августа (ныне Мерида, пров.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

Изображение бизона в пещере Альтамира. Сер. XIX — сер. XIV тыс. до Р. Х. IS_317 Изображение бизона в пещере Альтамира. Сер. XIX — сер. XIV тыс. до Р. Х. IS_317 В И. обнаружены останки древнейших на Европейском континенте людей - в пещере Гран-Долина близ Атапуэрки (пров. Бургос; 780 тыс. лет назад); также сохранились памятники нижнего палеолита на юге Пиренеев. В 1879 г. в пещере Альтамира (пров. Кантабрия; сер. XIX - сер. XIV тыс. до Р. Х.) на севере И. были открыты росписи, служившие предметом поклонения в эпоху верхнего палеолита (монументальные сцены охоты на животных, в т. ч. изображения бегущих бизонов, размером 1,5×1,8 м каждое). В 10-30-х гг. ХХ в. сделаны находки эпохи среднего (изображения танцев ряженых в шкуры, оружия) и верхнего палеолита (тысячи резных по камню и кости изображений животных в пещере Парпальо (пров. Валенсия, XXIX-XI тыс. до Р. Х.); фриз из 6 быков и коня в пещере Сантимаминье (пров. Бискайя, XIV-IX тыс. до Р. Х.)). В эпоху палеолита в И. изготавливали каменные, костяные и деревянные орудия, делали большие долбленые челноки для ловли рыбы. От верхнего палеолита сохранились свидетельства производства глиняной посуды. От эпохи неолита известны дольмены, погребальные мегалитические сооружения из плит, над к-рыми насыпались курганы (напр., дольмен в Кармоне (пров. Севилья, ок. 2500 г. до Р. Х.) - с круглой камерой 3,5 м в диаметре и коридором длиной 17 м). География И. определила запаздывание по сравнению с Вост. Средиземноморьем перехода к производству металла. Медь появилась в И. в сер. III тыс. до Р. Х. (Лос-Мильярес, пров. Альмерия) вместе с первыми фортификациями, каменными гробницами-толосами и культурой колоколовидных кубков, известной в Европе (долгое время считалось, что впервые они появились в И.). В III-II тыс. до Р. Х. продолжали строить дольмены, наиболее известные из них расположены в Антекере (пров. Малага): Менга (ок. 2500 г. до Р. Х.) - с длинным широким (25×6,5 м) проходом, крышу к-рого поддерживают огромные каменные опоры; Вьера (2000 г. до Р. Х.) - с круговой оградой шириной и высотой 2 м, к к-рой ведет проход длиной 19 м из хорошо отесанных камней; Эль-Ромераль (ок. 1800 г. до Р. Х.) и др.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

Важнейшее и самое западное из поселений, известное по письменным источникам,- порт Гадес (ныне Кадис); там сохранились погребения не старше VI в. до Р. Х. О влиянии Др. Египта свидетельствуют гранитная статуя из Сарагосы (единственная в И.) и кладбище в Траямаре (пров. Малага, ок. 650-600 гг. до Р. Х.), состоящее из 5 гробниц на зап. (противоположном от селения) берегу реки. Индивидуальные прямоугольные погребальные камеры с дверными проемами выстроены из крупных отесанных блоков и врублены в склон; практиковалось как трупоположение, так и трупосожжение (останки собирали в алебастровые урны). С сер. VI в. до Р. Х., в период упадка Тира, часть его колоний была оставлена, напр. Тосканос в устье р. Велес (пров. Малага); контроль над др. колониями захватил Карфаген. После 1-й Пунической войны (264-241 гг. до Р. Х.) эти поселения начали укреплять, в 20-х гг. III в. до Р. Х. на юге был основан Нов. Карфаген (рим. Картаго Нова, ныне Картахена, пров. Мурсия). На севере карфагеняне дошли до берегов р. Эбро, осадили в 218 г. до Р. Х. союзный Риму Сагунт (ныне Сагунто, пров. Валенсия), но после поражения во 2-й Пунической войне полностью оставили полуостров (201 г. до Р. Х.). С 70-х гг. ХХ в. ведутся исследования некрополя Ла-Хоя в Уэльве, возникшего на месте финик. поселения VIII-VI вв. до Р. Х. Из 19 погребений 4 сохранилось целиком, с исключительно богатым набором золотых, бронзовых, алебастровых и др. предметов (найдена даже колесница с 2 конями); для погребений характерно отсутствие наземных сооружений. Иберийское поселение Эль-Ораль (пров. Аликанте), возникшее во 2-й пол. VI в. и оставленное к 450 г. до Р. Х., было окружено стенами с маленькими башнями и состояло из простых домов, размещенных прямоугольными кварталами. Во всех поселениях известны некрополи, где представлена аттическая керамика кон. VI-V в. до Р. Х. В Канчо-Роано (пров. Бадахос) в 1980 г. открыт уникальный иберийский комплекс с кладбищем, идентифицируемый как дворец, храм или мастерские (VI в. до Р. Х., сгорел в кон.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

Интерьер ц. Сан-Сиприано в Сан-Себриан-де-Масоте. Ок. 916 г. Интерьер ц. Сан-Сиприано в Сан-Себриан-де-Масоте. Ок. 916 г. Храмы Х в. также отличаются разнообразием пространственных решений. Наиболее крупный из них Сан-Сиприано в Сан-Себриан-де-Масоте (пров. Вальядолид; ок. 916) - 3-нефная базилика с трансептом и кубической башней над средокрестием. Подковообразный план имеет не только апсида, но и завершения рукавов трансепта, а также «контрапсида» неизвестного назначения. По сторонам апсиды находятся не соединенные с ней квадратные в плане помещения. Др. крупный храм, Сан-Мигель-де-Эскалада (близ Леона; 913), также 3-нефная базилика с не выявленным во внешнем пространстве трансептом и 3 подковообразными апсидами в ряд, не соединенными друг с другом. Меньшие размеры имеют церкви Санта-Мария в Лебенье (пров. Кантабрия; ок. 930 или 963-966) и Вамбе (близ Вальядолида; ок. 928-948, частично перестроена). В плане это 3-нефные базилики с почти квадратным наосом, что в сочетании с подчеркнутым выделением ячеек во многом уподобляет их 4-столпным храмам. Оба сооружения завершаются 3 прямоугольными апсидами. Различия проявляются во внешнем решении. Если храм в Вамбе - базилика с повышенным центральным нефом, то ц. Санта-Мария в Лебенье имеет перекрытые 2-скатными кровлями поперечные рукава над боковыми нефами. Еще больше центричность подчеркнута в небольшой крестообразной ц. Сантьяго-де-Пеньяльба в Пеньяльба-де-Сантьяго (близ Понферрады, пров. Леон; ок. 937). Ее наос состоит из центральной башнеобразной ячейки и более низкого компартимента на западе. Храм имеет подковообразную апсиду и контрапсиду, а также 2 квадратных помещения по сторонам центральной ячейки. В совсем небольших церквах Сан-Мигель в мон-ре Сан-Сальвадор в Селанове (пров. Оуренсе; после 942) и Санто-Томас-де-лас-Ольяс (близ Понферрады; ок. 919) к прямоугольным нефам пристроены апсиды, приобретшие в интерьере круглый и эллипсовидный планы соответственно. Как переходную к романскому стилю можно охарактеризовать архитектуру ц. Санта-Марта-де-Тера (близ Бенавенте, пров. Самора; сер. XI в.): леонский крестообразный план сочетается здесь с типичными для романского стиля декоративными деталями и гладкой обработкой камня. Уникальная ц. Сан-Бауделио-де-Берланга (пров. Сория; 1054-1076) сооружена уже в эпоху господства романского стиля на пограничной с арабами территории. Свод этого квадратного в плане здания с небольшой прямоугольной апсидой покоится на арках, радиально расходящихся от поставленного в центре столба. В зап. части храма устроена трибуна, опирающаяся на 8 свободно стоящих колонн. Романика

http://pravenc.ru/text/2007788.html

Terra enim cui ciues erepti sunt et concessi extranei, mox ut dignitatem perdidit, caruit et fecunditatem - Leander. De institutione virginum. 31. 4-7// Leandro de Sevilla. 1979. P. 171-172). Л. упоминал о страхе, охватившем его мать, и об опасном путешествии Фульгенция, которому пришлось на время вернуться в родные места. Согласно самой распространенной версии, Севериан и члены его семьи были вынуждены бежать от византийцев, которые оккупировали столицу Карфагенской пров.- Нов. Карфаген (ныне Картахена, пров. Мурсия) (см., напр.: Fontaine. 1959. T. 1. P. 5-6; Idem. 1983). Византийцы прибыли в Испанию в 552 г. во время междоусобной борьбы среди вестготов; вероятно, в 555 г. они захватили Нов. Карфаген (см.: Thompson. 1969. P. 326-327). Т. о., Севериан скорее всего был сторонником власти вестготов и бежал в подконтрольную им пров. Бетика. Высказывалось также предположение, что Л. происходил из Карфагенской пров. в Африке (пров. Проконсульская Африка, или Зевгитана) ( Collins. 2004. P. 154). Согласно Исидору, Л. стал монахом, а затем был возведен на епископскую кафедру Гиспалиса, митрополии церковной пров. Бетика (professione monachus et ex monacho Hispaliensis ecclesiae... constitutus episcopus). Время и обстоятельства избрания Л. на кафедру неизвестны. По-видимому, это произошло незадолго до 579 г., когда в Бетику прибыл св. Эрменегильд (см. Ерминингельд ), сын вестгот. кор. Леовигильда (568/9-586). В пользу такой датировки свидетельствует порядок подписей испан. митрополитов под актами III Толетского Собора: имя Л. стоит после имен Масоны , еп. Эмеритского, и Евфимия, еп. Толетского (возведены на кафедры в 70-х гг. VI в.), но перед именем Пантарда, еп. Бракарского, рукоположенного в 579 или 580 г. (La Colección. 1992. P. 139-140). Королевич Эрменегильд, управлявший Бетикой по поручению отца, вскоре отрекся от арианства, к-рое исповедовали вестготы, и принял кафолическую веру. Согласно Григорию Турскому , он сделал это под влиянием жены, франк. принцессы Ингунды ( Greg.

http://pravenc.ru/text/2463203.html

В соответствии со ст. 134 религ. орг-ции Макао могут поддерживать и развивать отношения с религ. объединениями (орг-циями) любых государств, а также с международными религ. объединениями (организациями); гос. принадлежность разрешается обозначать как «Китайский Макао». История Древнейшие археологические культуры на территории К. Самыми ранними памятниками человеческой деятельности (не вызывающими сомнения у специалистов) являются находки из нижнего слоя стоянок Сихоуду (ок. 1,8 или 1,5 млн лет назад) и Юаньмоу (ок. 1,7 млн лет; здесь обнаружены останки homo erectus или австралопитека). Одна из трудностей изучения древних человеческих останков в К. состоит в том, что они нередко фрагментарны и не вписаны в систему, разработанную для Зап. Евразии и Африки. По оценкам большинства специалистов, появление древнейшего человека на территории К. связано с миграцией, но дальнейшее развитие (до прихода неоантропов) происходило на местной основе. Среди памятников, датированных в пределах 1,5 млн - 130 тыс. лет назад (в основном синхронны Ашелю), особенно важны расположенные в у. Ланьтянь (пров. Шэньси), соотносимые с «ланьтянским человеком» (даты спорны: от 800-650 тыс. до 1,15-1,13 млн лет назад), Чжоукоудянь (близ Пекина), где найден синантроп (600/500-200 тыс. лет назад). Памятники с останками человека более позднего времени (в основном синхронны Мустье на западе) обнаружены в у. Дали (пров. Шэньси; 200-100 тыс. лет назад), Динцунь (пров. Шаньси; ок. 100 тыс. лет назад), близ г. Ушэньци (Внутр. Монголия; останки близки к «динцунскому человеку»), Сюйцзяяо (север пров. Шаньси; останки 10 особей; 70-60 тыс. лет назад), Шицзышань (у. Цюйцзян, пров. Гуандун; возможно, схож с «гейдельбергским человеком»; 100 тыс. лет назад). Находки позволяют выделять несколько традиций в производстве орудий и разные линии развития древнего человека. Предполагается, что древнейшие люди совр. вида появились на территории К. ок. 100 тыс. лет назад, но вероятнее всего - во время новой волны миграции с запада 80-20 тыс. лет назад. Памятники позднего палеолита (XLV-X/VII-е тыс. до Р. Х.; мезолит для Вост. и Юго-Вост. Азии, как правило, не выделяют) в сев. части совр. К. в основном близки к сибирским, находки в Южном К.- к известным в Юго-Вост. Азии, напр. в пещере Тунтяньянь (Гуанси-Чжуанский автономный р-н; ок. XL тыс. до Р. Х.). В бассейне Хуанхэ выделяют особые традиции (Чжиюй и др.). С территории Южного К. не позднее XXX тыс. до Р. Х. население мигрировало на о-в Тайвань (тогда имел сухопутный «мост» с континентом). Эпоха древнейших аграрных очагов и государств

http://pravenc.ru/text/1841141.html

(Беспечность о вечном спасении) I. Cbb. мученики Пров, Тарах и Андроник, память коих совершается ныне, пострадали при Диоклетиане. Они были приведены на суд в киликийский город Тарс, к правителю области Нумерию Максиму. Прежде всех подвергли суду Тараха. На неоднократный вопрос: «Как имя твое?» он постоянно отвечал: «Я – христианин. Это имя для меня дороже и славнее, нежели имя, данное родителями. Но если нужно знать и то имя, – я называюсь Тарахом». Подвергнув его бичеваниям и видя его упорство, судья велел посадить его в темницу. Другой христианин, Пров, на вопрос об имени, отвечал: «Имя мое первое и честнейшее – христианин; другое же имя, данное людьми, – Пров». На обещание милостей и даров от царя, за отречение от веры, Пров сказал: «Я не ищу милостей; я сам был богат и оставил богатство, чтобы служить Богу истинному». Судья велел предать его мукам. Потом привели Андроника, одного из почетнейших граждан Ефеса. Когда и он на данные ему вопросы дал такие же отвиты, его также заключили в темницу. Потом все три мученика были подвергаемы новым допросам, пыткам и мучениям. Когда им угрожали смертью, они говорили: «Умирают те, которые творят зло; но мы оживем на небесах, ибо Господь – воскресение наше. Не надейтесь отвратить нас от Бога; мы всем сердцем служим Ему, и не боимся угроз». Судья, потеряв всякую надежду склонить их к отречению, осудил их на съедение зверям. Но звери их не тронули. II. Свв. мученики Тарах, Пров и Андроник весьма живо помнили о вечной жизни и деятельно готовились к ней, причем спасительная мысль о вечной жизни на небесах, как видели мы из их краткого жития, поддерживала их во все время страданий за Иисуса Христа. Думаем ли мы о вечной жизни после нашей смерти? Приготовляемся ли к новому жилищу на небе, к образу бытия высшего и нескончаемого? Так мало думаем, что этот предмет вовсе не принадлежит к обыкновенному кругу нашего размышления. Странность непостижимая! Беспечность удивительная! Предстоит ли какой путь в страну отдаленную: сколько сборов и приготовлений! Мы стараемся заранее узнать то место, в которое отправимся, кто там живет, какие обычаи, какая природа, какие удобства и неудобства жизни; стараемся иметь в запасе все, что может быть для нас пригодно, заводим предварительно там связи и знакомства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В эпоху поздней империи строили меньше, главные улицы стали зарастать, в IV в. они были застроены жилищами небогатых людей или использовались под кладбища. Мозаика из Виллы Стата. IV в. (Музей Сарагосы) Мозаика из Виллы Стата. IV в. (Музей Сарагосы) Др. пример небольшого рим. муниципия (с 73/74 г. по Р. Х.) - г. Мунигуа (близ совр. Вильянуэвы-дель-Рио-и-Минас, пров. Севилья), центр добычи железной руды и варки железа. Большая часть зданий относится к посл. трети I в. по Р. Х. Обширный храмовый комплекс на искусственной платформе на живописном склоне копирует храм Фортуны Примигении в Пренесте (ныне Палестрина, обл. Лацио, Италия; II в. до Р. Х.). Среди надписей - рескрипт рим. имп. Тита (79-81 гг. по Р. Х.) с упоминанием сборщика налогов Сервилия Поллия и штрафа за покушение на общественную собственность. В Луке (ныне Луго), к-рый был основан как город легионеров во время войны с кантабрами (25-24 гг. до Р. Х.), полностью сохранилась римская крепостная стена (кон. III в.) - прямоугольная в плане (длина стен 2,1 км, ширина от 4,2 до 7 м), с 85 овальными башнями (высота от 8 до 12 м, в кладке вторично использован 31 камень с надгробными и посвятительными надписями), 46 из них хорошо сохранились. Участки рим. стен кон. III - нач. IV в., часто достигающие исходной высоты, есть также в Легионе (ныне Леон) и Астурике Августе (ныне Асторга, пров. Леон). Произведения рим. архитектуры в И. немногочисленны и относятся в основном к периоду ранней Римской империи. Целиком в И. сохранилось лишь 2 рим. храма - небольшой простиль с 6-колонным портиком в Авзе (ныне Вик, пров. Барселона; нач. II в. по Р. Х.) и храм в антах в совр. Алькантаре (пров. Касерес; 103 г. по Р. Х.). Частично сохранился большой (40×22 м) 6-колонный периптер Дианы (имп. Августа?; кон. I в. до Р. Х.) в Эмерите Августе, реконструирован 6-колонный псевдопериптер в Кордубе (2-я пол. I в. по Р. Х.), уцелели угловые колонны периптера (6 на 11 колонн) имп. Августа в Барциноне (ныне Барселона). От Августобриги (ныне Талавера-ла-Вьеха, пров.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

Процветание Набатейского царства основывалось не только на прибыльной торговле, но и на высокоинтенсивном земледелии, развивавшемся в пустынных ныне областях Негева и Заиорданья. Взятие Маккавеями Газы ок. 100 г. до Р. Х. отрезало набатеев от Средиземного м. и нанесло тяжелый удар по их торговле. В поисках новых выходов к морю экспансия Набатейского царства при Арете (Харите) III (87-62 гг. до Р. Х.) достигла Хаурана и Дамаска. Город Бостра в Хауране (на юге совр. Сирии) стал 2-й столицей набатеев. Набатеи восприняли арамейскую письменность и греч. культуру, памятниками которой остаются храмы и погребальные сооружения, вырубленные в скалах Петры. Авила. Гробница рим. времени Авила. Гробница рим. времени В 63 г. до Р. Х. армия Помпея уничтожила гос-во Селевкидов и Рим установил новый политический порядок на Ближ. Востоке. Сирия стала рим. провинцией, на остальных территориях сохранялись вассальные царства, в т. ч. Идумея, Набатея и города Декаполиса, располагавшиеся на границе евр. гос-ва, рим. Сирии и владений набатеев. Первоначально Рим придерживался стратегии мягкой гегемонии над малыми царствами. Набатеи выступали как союзники римлян в ряде военных кампаний, в т. ч. в Иудейской войне, завершившейся взятием Иерусалима в 70 г. по Р. Х. С этого времени империя переходит к поглощению буферных территорий и их прямому управлению. В 106 г. по Р. Х. имп. Траян окончательно ликвидировал гос-во набатеев, территория к-рого была преобразована в пров. Аравия с центром в последней набатейской столице Бостре. Земли в долине Иордана относились к пров. Палестина Вторая. В отличие от совр. ситуации, когда р. Иордан является линией разграничения между гос-вами, в древности река объединяла оба берега долины в единое природно-экономическое и политико-адм. пространство. Вост. граница этого региона проходила по водоразделу на гребнях Заиорданского плато. Главным торговым узлом Заиорданья стала Новая Траянова дорога (Via Nova Traiana), построенная в 111-114 гг. от Бостры до Айланы (Айлы, совр. Акаба). К востоку от нее была создана идущая параллельно система укрепленных фортов, т. н. арабский лимес (Limes Arabicus), составлявший часть линии пограничных укреплений, опоясывавших Римскую империю. На территории И. был расквартирован IV легион, оборонявший юго-вост. границы империи. Особый интерес к востоку проявил имп. Адриан , к-рый в 129-130 гг. посетил провинции Аравия и Палестина; в Герасе (ныне Джараш) он провел зиму. Имп. Септимий Север , путешествуя по Востоку с женой-сириянкой Юлией Домной, посетил в 199 г. Петру. При Севере к пров. Аравия были добавлены бывш. территории пров. Сирия; здесь, в частности, находился г. Шахба, в к-ром родился имп. Филипп Араб (244-249). При Диоклетиане, напротив, юж. часть провинции вместе с Петрой была передана в состав Палестины, а в сер. IV в. стала самостоятельной пров. Палестина Салютарис (с нач. V в. Палестина Третья).

http://pravenc.ru/text/578380.html

– Чуть мне голову не проломил ваш миленький дружок, любезный пастушок ваш, Петр Петров. Он думал рассмешить ее. Она не поняла шутки и серьезно ответила: – Грех над ним смеяться, Купринька. Ты б его пожалел. Отпетый горемыка, погибшая душа. – Забрали Антипова Пашку. Павла Ферапонтовича. Пришли ночью, обыск, все перебуторили. Утром увели. Тем более Дарья его, тиф это, в больнице. Павлушка малый, в реальном учится, один в доме с теткой глухой. Притом гонят их с квартиры. Я считаю, надо мальчика к нам. Зачем Пров заходил? – Почем ты знаешь? – Бочка, вижу, не покрыта и кружка стоит. Обязательно, думаю, Пров бездонный воду хлобыстал. – Какой ты догадливый, Купринька. Твоя правда. Пров, Пров, Пров Афанасьевич. Забежал попросить дров взаймы – я дала. Да что я, дура, – дрова! Совсем из головы у меня вон, какую он новость принес. Государь, понимаешь, манифест подписал, чтобы все перевернуть по-новому, никого не обижать, мужикам землю и всех сравнять с дворянами. Подписанный указ, ты что думаешь, только обнародовать. Из синода новое прошение прислали, вставить в ектинью, или там какое-то моление заздравное, не хочу врать. Провушка сказывал, да я вот запамятовала. Патуля Антипов, сын арестованного Павла Ферапонтовича и помещенной в больницу Дарьи Филимоновны, поселился у Тиверзиных. Это был чистоплотный мальчик с правильными чертами лица и русыми волосами, расчесанными на прямой пробор. Он их поминутно приглаживал щеткою и поминутно оправлял куртку и кушак с форменной пряжкой реального училища. Патуля был смешлив до слез и очень наблюдателен. Он с большим сходством и комизмом передразнивал все, что видел и слышал. Вскоре после Манифеста семнадцатого октября задумана была большая демонстрация от Тверской заставы к Калужской. Это было начинание в духе пословицы «У семи нянек дитя без глазу». Несколько революционных организаций, причастных к затее, перегрызлись между собой и одна за другой от нее отступились, а когда узнали, что в назначенное утро люди все же вышли на улицу, наскоро послали к манифестантам своих представителей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010