П.В. Долгоруков Графы и дворяне Апраксины В 1371 году выехали из большой орды в Рязань два брата, знатные мурзы: Салхомир и Едуган (от сего последнего происходит Хитровы). Салхомяр принял святое крещение с именем Иоанна Мирославича; Великий Князь Рязанский Олег Иоаннович пожаловал его боярином, выдал за него сестру свою княжну Анастасию Иоанновну, и определил ему в вотчину: Венев, Ростовец, Верхдерев, Михайлово поле и Безпутский стан. отцовский КОЛЕНО I: Мурза Салхомир, во святом крещении боярин Иоанн Мирославич; женат на княжне Рязанской Анастасие Иоанновне КОЛЕНО II: Григорий Иванович Салхомиров, боярин рязанский КОЛЕНО III: Михайло Григорьевич Абутало, боярин рязанский, владетель Венева и Ростовца, родоначальник Крюковых и угасшей фамилии Шишкиных 153 Григорий Григорьевич, боярин рязанский, владетель Верхдерева, родоначальник Вердеревских Иван Григорьевич Копчея, боярин рязанский, владетель Михайлова поля и Безпутского стана Константин Григорьевич дивный, боярин рязанский КОЛЕНО IV: Григорий Иванович Кончеев, родоначальник Дувановых и Ратаевых, и угасших фамилий: Кончеевых, Базаровых и Пороватых Андрей Иванович Кончеев-Опракса, родоначальник Апраксиных Тимофей Константинович Ханык, родоначальник Ханыковых КОЛЕНО V: Матвей Андреевич Опраксин КОЛЕНО VI: Прокофий Матвеевич Иван Матвеевич тёмный Ерофей Матвеевич ярец КОЛЕНО VII: Матвей Прокофьевич † 2 октября 1552 Андрей Прокофьевич Пров Иванович хрипун Никита Ерофеевич КОЛЕНО VIII: Богдан Матвеевич Степан Матвеевич Андрей Андреевич Иван Провович Пётр Никитич, во иноках Пимен † 1635; женат на Вассе Константиновне NN, во инокинях Вера † 1651 Конон Никитич, во иноках Корнилий † 1636 Никита Никитич Андреян Никитич КОЛЕНО IX: Никита Иванович Василий Петрович † 1654; женат на Марфе Игнатьевне NN † 1644 Корнилий Кононович Иван Андреанович КОЛЕНО X: Василий Никитич Иван Никитич Фёдор Никитич Матвей Васильевич † 6 ноября 1668 Василий Иванович КОЛЕНО XI: Карп Васильевич Пётр Иванович Иван Иванович Андрей Иванович Граф Пётр Матвеевичи, боярин и действительный тайный советник; рождение 1659 † 29 мая 1728; женат 1) на NN; 2) на княжне Наталие Алексеевне Львовой, рождение 1693 † 1711 (от 1-го брака 2 сына и дочь; от 2-го брака дочь)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНКИРА [греч. ρδβλθυοτεΑγκυρα; Ангора, совр. Анкара], г. в центральной части Анатолийского плоскогорья, расположенный у слияния рек Чубук и Анкара, совр. Турция. Легендарным основателем А. считается фригийский царь Мидас, но уверенно о существовании города можно говорить лишь с эллинистической эпохи (III в. до Р. Х.). Город, находившийся на перекрестке важных путей сообщения, поочередно входил в состав Лидии, Персидской державы Ахеменидов , гос-ва Селевкидов , Галатии. В 25 г. до Р. Х. присоединен к Римской империи. После 381 г. А. стала центром рим. пров. Галатия I. В 620 г. город был захвачен и разрушен персами; в VII, IX и Х вв. неоднократно подвергался нападениям арабов. После адм. реформ VII-VIII вв. А. входила в состав визант. фемы Опсикий, в X в. стала столицей фемы Вукеллариев. В XI в. город был завоеван сельджуками. С сер. XIV в. А. вошла в состав гос-ва османов. В 1919 г. Анкара стала резиденцией правительства Кемаля Ататюрка, с 1923 г.- столица Турецкой Республики. Большую часть населения составляют турки; в городе проживают также греки и армяне. Церковная история Хотя первые упоминания о появлении христианства в А. относятся ко II в. по Р. Х., христ. община существовала здесь, вероятно, уже в апостольские времена. В Галатии проповедовали апостолы Павел, Петр и Андрей. Во II в. в А. была распространена монтанистская ересь ( Евсевий. Церк. ист. V 16. 4). В IV в. здесь проходили Анкирские Соборы . В А. прославились многие святые, одним из первых был сщмч. Крискент (нач. II в.), при имп. Траяне (98-117) - мученики Прокл и Иларий, при Александре Севере (222-235) - мц. Феодотия и пресвитер Сократ, при Аврелиане (270-275) - мч. Филумен , при Диоклетиане и Максимиане (286-305) - сщмч. Климент и др., а также мч. Платон , сщмч. Евстохий , мч. Гаий , Феодот и 7 дев , при Ликинии (308-324) - пресвитер Юлиан и 42 др., Ипатий Гангрский и воин Евстафий, при Юлиане Отступнике (361-363) - мученики Меласипп , Кассиния и Антонин ; пресвитер Василий, мученики Вусирис и Гемелл .

http://pravenc.ru/text/115538.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОРИНФСКАЯ, СИКИОНСКАЯ, ЗЕМЕНСКАЯ, ТАРССКАЯ И ПОЛИФЕНГСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Κορνθου, Σικυνος, Ζεμενο, Ταρσο κα Πολυφγγους], епархия Элладской Православной Церкви. Кафедра расположена в Коринфе ; наименование митрополии включает названия ранее существовавших в ее окрестностях городов-епископий: Сикион (Σικυν), Зимена (Ζημαιν, Ζημεν), Тарс (Ταρσς), Полифенг (Πολφεγγος). Коринф являлся одним из важнейших городов Греции в античный и рим. периоды и сохранил свое значение в ранневизант. период. Он возник после нашествия дорийцев; политический и экономический подъем города начался ок. 725 г. до Р. Х. Процветание Коринфа было связано с его стратегическим местоположением - он находился рядом с Истмийским перешейком, соединяющим Центр. Грецию с Пелопоннесом, и имел 2 гавани - Кенхреи и Лехей, выходящие в Саронический и Коринфский заливы соответственно. Кроме того, рядом с городом, на утесе высотой 575 м находилась неприступная цитадель Акрокоринф. Коринф превратился в могущественную морскую державу и основал большое число колоний. В 146 г. до Р. Х. за сопротивление римлянам он был разрушен полководцем Луцием Муммием. В 44 г. до Р. Х. Коринф был заново основан Юлием Цезарем, впосл. быстро развивался и стал главным городом пров. Ахайя. Крупная христ. община была основана в Коринфе ап. Павлом . Среди обращенных в христианство были люди, обладавшие высоким социальным статусом (напр., начальник синагоги Крисп и городской казнохранитель Ераст ). Главной христ. святыней Коринфа является расположенное на агоре судейское место (трибунал, бема) проконсула Галлиона, к которому был приведен на суд ап. Павел. В Коринфе также проповедовал ап. Аполлос , в городе останавливался ап. Андрей Первозванный и, возможно, ап. Петр . Для разрешения проблем местной христ. общины написаны 1-е и 2-е Послания Коринфянам ап. Павла и 1-е и 2-е Послания к сщмч. Клименту Римскому (см. в ст. Климент , еп. Римский). По преданию, 1-м епископом Коринфским был ап. Сила , а его преемником - ап. Сосфен . Ко II в. относятся достоверные сведения о епископах Коринфа: еп. Аполлоний (1-я пол. II в.), выступавший против еретиков, в т. ч. гностика Кердона, упоминается в анонимном ересеологическом трактате сер. V в. «Praedestinatus» (Liber Praedestinatus. 23//PL. 53. Col. 594), о епископах Приме (ок. 155), сщмч. Дионисии (между 161 и 180) и Вакхилле (кон. II в.), также строго державшихся Православия, сообщает Евсевий Кесарийский в «Церковной истории» ( Euseb. Hist. eccl. IV 22, 23; V 22, 23). Возможно, в 196 г. еп. Вакхилл созвал в Коринфе Собор для обсуждения вопроса о праздновании Пасхи.

http://pravenc.ru/text/2458655.html

Преемственный список православных иерархов Константинопольской и Русской Церкви I. Константинοпольские епискοпы Номер по порядку Константинοпольские епискοпы Время поступления Андрей Первозванный, апостол Стахий, из учен. Христовых (окт. 31) Онисим Поликарп Плутарх Седекион или Седекия Диомен или Доген Елевферий Феликс (св. апр. 15) Афиноген Евзовий Лаврентий Алипий Пертинакс Олимпион Кириак I (из Кирилльан) Кистин (Кастин или Константинт) Тит (июня 4), (Трат) Тарат Домитиан (Дометий) Димитрий Пров (святый) Митрофан I Александр 1 (авг. 30) Павел I, Омологит Евсевий Павел 1 (во второй раз) Македоний (арианин) Павел 1 (в третий раз) Македоний (во второй раз) Павел 1 (в четвертый раз) Македоний (в третий раз) Евдоксий Евагрий Димофил, еретик Григорий I, Богослов Нектарий I патриарх константинопольский (окт. 11) Иоанн I, Златоуст Арсакий Сисинний I Несторий, еретик Максимиан Прокл (окт. 24) Флавиан, блажен Анатолий (июля 31) Геннадий I Акакий Флавитас, Фраитас, Фравита, Флавиан, еретик Евфимий (Всехвальный) Македоний II Тимофей I Иоанн II, Каппадокиец Епифаний Анфим, еретик Евтихий Иоанн III Евтихий (во втор. раз) Иоанн IV, постник Кириак II Сергий I Павел II Пирр I (во второй раз) Петр, еретик Фома II, Погонат Иоанн V Константин I Феодор I Георгий Кипрский Феодор I (во второй ра) Павел III Каллиник I Иоанн VI Герман I (мая 3) Анастасий, иконоборец Константин II Никита Кастрат Павел IV Тарасий Никифор I (июня 2) Феодот, иконоборец Антоний I, иконоборец Иоанн VII, Синкел Мефодий Омологита Игнатий Игнатий (во второй раз) Фотий (во второй раз) Стефан I, Порфиродный Антоний II Николай IV, Мистик Евфимий I, Синкел Николай I (во второй раз) Стефан II Трифон Феофилакт Полиевкт (февр. 6) Василий I, Скамандрин Антоний I, Студит Николай II, Хрисоверг Сисинний II Сергий II (или Евлогий) Евстафий Алексий, Студит Михаил Кируларий Константин III, Лихуда Иоанн III, Ксифилин Косма I, монах Евстратий Гарид Николай III, Грамматик Иоанн IX, Агапит Лев Стопт или Ступп Михаил II Куркуас Косма II, Антик

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Скворцов В. М. Приложения. Часть 1 I. Преемственный список православных иерархов Константинопольской и Русской Церкви Константинопольские епископы по порядку Время вступления Андрей Первозванный апостол Стахий, из учеников Христовых (октябрь 31) Онисим Поликарп Плутарх Седекион или Седекия Диомен или Диоген Елевферий Феликс (св. апреля 15) Афиноген Евзоий Лаврентий Алипий Пертинакс Олимпион Кириак I (из Кирилльан) Кистин (Кастин или Константин) Тит (июня 4) (Трат) Тарат Домитиан (Дометий), Дмитрий Пров (святой) Митрофан I Александр I (августа 30) Павел I, Омологит Евсевий Павел I (во второй раз) Македоний (арианин) Павел I (в третий раз) Македоний (во второй раз) Павел I (в четвертый раз) Македоний (в третий раз) Евдоксий Евагрий Димофил, еретик Григорий I, Богослов Нектарий I, патриарх Константинопольский, окт. 11 Иоанн I, Златоуст Арсакий Сисинний I Несторий, еретик Максимиан Прокл (октября 24) Флавиан, блаженный Анатолий (июля 31) Геннадий I Акакий Флавитас, Фраитас, Фравита, Флавиан, еретик Евфимий (Всехвальный) Македоний II Тимофей I Иоанн II, Каппадокиец Епифаний Анфим, еретик Евтихий Иоанн III Евтихий (во второй раз) Иоанн IV, постник Кириак II Сергий I Павел II Пирр I (во второй раз) Петр, еретик Фома II, Погонат Иоанн V Константин I Феодор I Георгий Кипрский Феодор I (во второй раз) Павел III Каллиник I Иоанн VI Герман I (мая 3) Анастасий, иконоборец Константин II Никита Кастрат Павел IV Тарасий Никифор I (июня 2) Феодот, иконоборец Антоний I, иконоборец Иоанн VII, Синкел Мефодий Омологита Игнатий Игнатий (во второй раз) Фотий (во второй раз) Стефан I, Порфирородный Антоний II Николай I, Мистик Евфимий I, Синкел Николай I (во второй раз) Стефан II Трифон Феофилакт Полиевкт (февр. 6) Василий I, Скамандрин Антоний III, Студит Николай II, Хрисоверг Сисинний II Сергий II (или Евлогий) Евстафий Алексий, Студит Михаил Кируларий Константин III, Лихуда Иоанн VIII, Ксифилин Косма I, монах Евстратий Гарид Николай III, Грамматик Иоанн IX, Агапит Лев Стопт или Ступп Михаил II, Куркуас

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АМАСИЯ [греч. Αμσεια] (совр. Амасья, Турция), город в Каппадокии (М. Азия), древняя митрополия в составе К-польского Патриархата. Об истории возникновения А. достоверных сведений нет; легенды приписывают ее основание богу Гермесу или Амасию, дяде Александра Македонского. С VI в. до Р. Х. город входил в состав державы Ахеменидов, в 306 или 302-183 гг. до Р. Х. был столицей Понтийского царства. С 70 г. до Р. Х. А. переходит во владение римлян и становится важным адм. ц. пров. Понт . Описание А. рим. эпохи оставил Страбон (ум. ок. 26 по Р. Х.), родившийся в этом городе (Геогр. XII 3. 39). При имп. Диоклетиане (284-305) Понт был разделен на 3 более мелкие провинции, и А. стала митрополией одной из них, Диоспонта, переименованного Константином Великим в честь его матери в Еленопонт . В 1-й пол. VI в. имп. Юстиниан I присоединил к Еленопонту часть соседней пров. Понт Полемониакский. В VI-VII вв. эти области подвергались опустошительным нашествиям персов, в 712 г. овладеть А. удалось на короткое время арабам. Отвоеванный византийцами, город стал одной из важнейших крепостей фемы Армениак . В 1064 г. А. была передана в вотчину бывш. царю Карса Гагику Багратуни; в 1074/75 г. захвачена турками-сельджуками; в 1246 г.- монголами. С 1386 г. А.- один из городов Турции, в наст. время центр одноименного вилайета. Христ. община существовала в А., по-видимому, с апостольских времен, и первым проповедником христианства, по преданию, был «апостол Понта» св. Андрей Первозванный . В Похвальном слове свт. Василию Амасийскому говорится, что ап. Петр , «пробыв много дней в Амасии, первым научил и освятил ее»; это отчасти подтверждает и 1-е соборное Послание ап. Петра, направленное «пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии». Первым епископом предание называет Никития, поставленного самим ап. Петром (Vita sancti Basilei//ActaSS. Apr. T. 3. P. XLVII). В источниках упоминания о епископах А. встречаются с III в. В IV в. в городе уже насчитывалось множество храмов (Евсевий. Церк. ист. X 8. 15; Жизнь Константина. II 2. 1). О суровых гонениях при имп. Диоклетиане напоминает надпись на стене амасийского храма вмч. Георгия: «Христов подвижник и небесный гражданин Феодор, града сего хранитель, Анастасия убеждает благочестивого победителя создати престол таинств священноименитый. Его же улучив Мамант, чистейший таинник, боготочныя песни источает...» Эта надпись повествует о пострадавшем в 306 г. в А. вмч. Феодоре Тироне (пам. 17 февр.), в честь к-рого имп. Анастасий I в кон. V в. построил храм. При Лицинии мученический венец принял епископ этого города св. Василий (пам. 26 апр.).

http://pravenc.ru/text/114300.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРБЕЛАШВИЛИ Исповедники Полиевкт и Василий, священномученики Петр и Андрей Карбелашвили. Фотография. 90-е гг. XIX в. Исповедники Полиевкт и Василий, священномученики Петр и Андрей Карбелашвили. Фотография. 90-е гг. XIX в. [груз. ], груз. семья, представители к-рой в кон. XVIII - 1-й трети XX в. были известными священнослужителями и певчими, пятеро из них прославлены в лике святых. Предки К. носили фамилию Хмаладзе и жили в с. Карби (пров. Саамилахвро - владения князей Амилахвари, историческая обл. Шида-Картли; в XIX в. Горийский у. Тифлисской губ.; ныне Горийский муниципалитет, Грузия). Затем они переселились в близлежащее с. Квемо-Чала. По месту происхождения рода представитель старшего поколения этой семьи певчий Петре получил прозвище Карбела, от к-рого образовалась фамилия К. Петре (Петр) Григорьевич Хмаладзе (Карбела) (1754, с. Квемо-Чала - 1848, там же), певчий ( , букв.- «полный певчий», т. е. знающий весь церковнопевческий репертуар наизусть). Овладел певческим искусством при дворе царя Картли-Кахети Ираклия II . На протяжении многих лет был певчим в хоре католикоса-патриарха Вост. Грузии Антония II (Багратиони). До 1818 (или 1819) г. был главным певчим кафедрального собора Самтависи (Самтависская епархия Восточногруз. (Мцхетского) Католикосата; с 30 июня 1811, с вхождением Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) в состав РПЦ,- в юрисдикции Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви ; Мцхетско-Карталинская епархия), где находилась родовая усыпальница князей Амилахвари. Обучал пению в церквах и селах на р. Лехура. До 1840 г. руководил архиерейским хором в резиденции архиеп. Руставско-Ниноцминдского Стефана (Джорджадзе) (28 дек. 1818 - 18 нояб. 1839 епископ Горийский Грузинского Экзархата РПЦ), к-рая была расположена в мон-ре Марткопи (Карталино-Кахетинская епархия Грузинского Экзархата). Григорий Петрович (23.04.1812, с. Квемо-Чала - 28.04.1880, там же), свящ., певчий («полный певчий»). Певч. искусству Григория обучил отец - Петре Карбела. Духовное образование он получил в 1820-1824 гг. в мон-ре Шиомгвиме . В 1829 г. служил псаломщиком в ц. в честь Успения Пресв. Богородицы в с. Квемо-Чала (ЦГИАГ. Ф. 489. Оп. 1. Д. 62156. Кн. 2. Л. 2). Точная дата рукоположения во диакона неизвестна. В последующие годы под руководством отца пел в хоре еп. Стефана. В 1844 г. рукоположен во иерея. Служил в придворной церкви князей Амилахвари, в с. Квемо-Чала, на собственные средства содержал готовившихся к рукоположению юношей, обучал их грамоте и пению. В 1862 г. его пригласили для преподавания церковного пения в жен. мон-рь Бодбе во имя св. Нины. В 1864-1872 гг. обучал груз. песнопениям в Тифлисской ДС. У Григория К. было 6 детей: дочь Сидония и сыновья Филимон, Андрей, Полиевкт, Василий и Петр.

http://pravenc.ru/text/1681013.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АМВРОСИЙ (Подобедов Андрей Иванович; 20.11.1742, с. Стогово Переславль-Залесской пров. Московской губ.- 21.05.1818, Новгород), митр. Новгородский и Олонецкий. Амвросий (Подобедов), митр. Новгородский. Портрет. Неизв. худож. 1-я пол. XIX в. (ТСЛ. Патриаршие покои) Амвросий (Подобедов), митр. Новгородский. Портрет. Неизв. худож. 1-я пол. XIX в. (ТСЛ. Патриаршие покои) Род. в семье священника Владимирской епархии. Получив хорошую домашнюю подготовку, в 1757 г. поступил в Троицкую лаврскую ДС, где его наставниками, в числе проч., были буд. митр. С.-Петербургский Гавриил (Петров) и митр. Московский Платон (Левшин) . По окончании курса в 1764 г. оставлен в семинарии преподавателем риторики, катехизатором, с 17 нояб. 1765 г.- библиотекарем, с 12 июня 1767 г.- преподавателем евр. языка. 12 февр. 1768 г. принял постриг, 22 сент. 1768 г. рукоположен во иеромонаха и переведен в московскую Славяно-греко-латинскую академию , где с сент. 1771 г. занимал должность префекта и преподавателя философии. 18 авг. 1774 г. назначен ректором академии с возведением в сан архимандрита Заиконоспасского московского мон-ря , где ярко проявился проповеднический дар А. Проповедь, произнесенная А. по поводу убийства Московского архиеп. Амвросия (Зертис-Каменского) , была опубликована на рус., франц. и нем. языках. Высоко ценившая талант А. имп. Екатерина II пожелала, чтобы он был представлен на первую архиерейскую вакансию. 5 июля 1778 г. в Троице-Сергиевой пуст. в Стрельне близ С.-Петербурга в присутствии императрицы А. был хиротонисан во епископа Севского, викария Московской епархии. Проявлял особую заботу о развитии духовного образования: открыл в 1778 г. семинарию в Севске и духовные уч-ща в Орле и Брянске. 25 апр. 1782 г. переведен на Крутицкую и Можайскую кафедру, усовершенствовал и отстроил Крутицкую ДС, размещавшуюся прежде в московском в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-ре , открыл духовные уч-ща в Боровске и Белёве. С 14 февр. 1782 г. являлся членом Московской синодальной конторы. С 27 марта 1785 г. архиеп. Казанский и Свияжский. Восстановил сгоревшее здание Казанской ДС; позаботился об усовершенствовании преподавания в ней, для чего испросил у своего учителя и друга митр. Московского Платона (Левшина) неск. лучших преподавателей Троицкой ДС; способствовал приобретению семинарской б-кой значительной партии книг. Количество семинаристов в бытность А. в Казани выросло с 200 до 500 чел. В 1797 г. Казанская ДС была преобразована в ДА. В миссионерских целях улучшил постановку учебного дела в казанской школе для новокрещеных татар. Стараниями А. на епархиальные средства был капитально отремонтирован кафедральный собор, перестроено здание духовной консистории, устроен архиерейский дом.

http://pravenc.ru/text/114402.html

Андреуччо из Ассизи, Николай из Банции, Ульрик Зайфридсдорф скончались в 1308 г. в Индии. Андрей из Перуджи, Герхард и Перегрин из Вильнёва прибыли в Даду в 1309-1310 гг. Они возвели И. из М. в сан архиепископа. Францисканец Вильгельм из Виллановы отложил отъезд и прибыл в Китай в 1311 г. вместе с миноритами Петром Флорентийским (в 1332-1362 занимал одну из епископских кафедр в Китае), Фомой и Иеронимом Каталонскими. В совр. католической историографии со ссылкой на письмо Андрея из Перуджи, адресованное общине францисканского мон-ря в Перудже, основание первых католич. еп-ств в Китае датируется 1318 г.- тогда было учреждено 3 кафедры в городах Цюаньчжоу (пров. Фуцзянь; в той же провинции был создан крупный миссионерский центр в гавани Сямынь), Ханчжоу (пров. Чжэцзян) и Янчжоу (пров. Цзянсу); на эти кафедры были поставлены прибывшие францисканцы. Открытие новых храмов в отдаленных провинциях страны требовало пополнения состава католич. миссии. С этой целью в Китай отправилась еще одна группа францисканцев, куда вошли Иаков Падуанский, Петр Сиенский, Фома из Толлентино и груз. мон. Димитрий из Тифлиса. Однако в Индии они были захвачены в плен мусульманами и убиты 9 апр. 1321 г. в г. Тхана (о-в Солсетт). Впосл. мощи Фомы из Толлентино были доставлены в Цюаньчжоу и захоронены там другим миссионером-францисканцем, Одориком из Порденоне , в 1323-1328 гг. находившимся в Китае. Одорик, вероятно, имел возможность общаться с И. из М., к-рый, по всей видимости, благословил его на обратном пути в Европу пройти через Тибет и Лхасу, что ранее не удавалось никому из европейцев. Во францисканском Мартирологе кончина И. из М. датируется 1328 г. По более позднему свидетельству Иоанна из Мариньолли, находившегося в Даду в 1342-1346 гг., похороны И. из М., «кого татары и аланы почитают святым», прошли торжественно, присутствовали представители христ. общины и язычники. В XIV и XV вв. предпринимались попытки канонизировать И. из М. 12 июня 1924 г., после обращения к папе Римскому Пию XI специально созванного католич.

http://pravenc.ru/text/471240.html

Преемственный список православных иерархов Константинопольской и Русской Церкви (Этот список ясно показываете нам, как благодать священства в православной Русской Церкви преемственно сохранилась от времен апостольских) Константинопольские епископы Время вступления Андрей Первозванный, апостол Стахий, из учеников Христовых (октября 31) Онисим Поликарп Плутарх Седекион или Седекия Диомен или Диоген Елевферий Феликс (святой, апреля 15) Афиноген Евзоий Лаврентий Алипий Пертинакс Олимпион Кириак I (из Кирилльак) Кистин (Кастин или Константин) Тит (июня 4), (Трат) Тарат Домитиан (Дометий), Димитрий Пров (святый) Митрофан I Александр 1 (августа 30) Павел I Омологит Евсевий Павел I (во второй раз) Македоний (арианин) Павел I (в третий раз) Македоний (во второй раз) Павел I (в четвертый раз) Македоний (в третий раз) Евдоксий Евагрий Димофил, еретик Григорий I, Богослов Нектарий I, патр. Константинопольский, окт. 11 Иоанн I, Златоуст Арсакий Сисипий I Несторий, еретик Максимиан Прокл (октября 24) Флавиан, блаженный Анатолий (июля 31) Геннадий I Акакий Флавитас, Фраитас, Фравита, Флавиан, еретик Евфимий (Всехвальный) Македоний II Тимофей Иоанн II, Каппадокиец Епифаний Анфим, еретик Евтихий Иоанн III Евтихий (во второй раз) Иоанн IV, постник Кириак II Сергий I Павел II Пирр (во второй раз) Петр, еретик Фома I Погонат Иоанн V Константин I Феодор I Георгий Кипрский Феодор I (во второй раз) Павел III Каллиник I Иоанн VI Герман I (мая 3) Анастасий, иконоборец Константин II Никита Кастрат Павел IV Тарасий Никифор I (июня 2) Феодот, иконоборец Антоний I, иконоборец Иоанн VII, Синкел Мефодий Омологита Игнатий Игнатий (во второй раз) Фотий (во второй раз) Стефан I Порфирородный Антоний II Николай I, мистик Евфимий I Синкел Николай I (во второй раз) Стефан II Трифон Феофилакт Полиевкт (февраля 6) Василий I Скамандрин Антоний III Студит Николай Хрисоверг 984 – 996 Патриарх Николай Хрисоверг поставил первого нашего митрополита Киевского Михаила I 988–991 991–1007 Иоанн I 1008–1035 Феопемпт

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010