С тем же Матвеевым Халкидонским Митрополит Даниил, в грамоте своей к Царю, писал о войне: «Ноября в 17-й день прибыл корабль из Кафы с Московскими полоняниками; мы распрашивали их чрез толмача и они нам сказали, что Крымской Царь их четыре тысячи в полон взял от страны вашей, и о том все Царьградские Христиане пожалели и подивились, что поверило Царствие ваше Турской любви и покинули Украйну свою, без ратных людей; а они собаки Татаре сыскали время и полонили стольких Христиан; должно всегда православным Христианам не верить Турскому собаке, и многолетному Царю надлежит в ту пору, когда с неверными в любви бывает, еще больше оберегать свою Украйну; как услышал Турской Султан, что Крымские Татаре такой поход учинили и столько полону взяли, они собаки весьма возрадовались, и после того послали Антона Константинова чрез Крым, к Царствию вашему, утешать тем, что будто Султан ничего не знает; но все то ложно; нам всем подлинно известно, что по повелению Султанову учинили поход в Украйну, и что станет Антон Константинов сказывать, то все ложно, потому что он дал Бекташ-Аге много ефимков и много иных даров, чтобы его послали, и не должно Царствию вашему почтить Антона, потому что явно обманывают вас: с одной стороны мирятся, а с другой раззоряют Украйну Царствия вашего; сего ради должно стоять твердо, ибо ты великий Царь и должен почитать их ни во что, потому что они на слове своем не постоят. Князь Матвей, Мутьянской Воевода, имеет только тридцать тысячь воинских людей, и то Турки весьма устрашаются его, и послал к нему Султан свою жалованную грамату, чтобы ему владеть по смерть свою; а великое ваше Царствие зачем их почитаешь? Если только не воззришь ты своим страшным оком на нечестивых Турок, увидишь, что они больше того начнут раззорять Украйну великаго вашего Царствия; ты благочестив и тихомирен и потому уважаешь их, а они себе думают, что ты, Государь, устрашаешься и потому их почитаешь, и за то они превозносятся. Крымской Царь послал к Султану Ибрагиму гонца своего и просил у него повеления, чтобы ему опять поход учинить в другой раз на Украйну, и похвалился Крымской Царь Султану, что заставит Московскаго Царя давать дань ежегодно Султану, как и ему дает, а Султан явно кажется как будто не дает Крымскому Царю воли, но весьма тому рад. И так извещаю великому вашему Царствию, что он готов ударить на Украйну, опять, и вам бы приказать оберегать Украйну свою.»

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

К сожалению. Иван Х. 20 января 2013, 17:59 Прошу прощения за отход от темы, но благодарю Владимира за эти слова: Насколько я понимаю, расстрел - это приведение в исполнение законного решения законного суда, а в Екатеринбурге было осуществлено настоящее " убийство " , да еще и с темными целями. Весьма точно, никогда об этом не рассуждал. Спасибо, ещё одна монетка в копилку умных мыслей. В отношении статьи: Хочется пожелать автору прежде публикации садиться и подчищать статью. Эмоциональность публицистики, как наркотик, но приносит вред. Судя по комментариям многие не поняли умных мыслей статьи, увлекшись перепалкой с неудачными фразами, оборотами речи, ёрничеством и колкостями. Мне думается, что всякое обсуждение это не всегда хорошо. Если писать, так уж стараться менять что-то в людях, а не хулиганить. Хотя иногда сытому болоту обыденного мышления и не мешает встряска. Ольга 20 января 2013, 14:24 Дорогой Отец Андрей! всей семейной компанией читаем Ваши заметки и статьи, смотрим Ваши короткометражные фильмы-беседы в VK и на YouTube, мне все очень нравится, все по-немногу отвечает на мои вопросы. Раньше мы вообще не знали о Церкви ничего, только что " все священники уже спасены " , а нам, грешным вообще ничего нельзя, ну и т.п. Сейчас стараемся найти время хотя бы подготовиться к посещению Храма, раньше случались спонтанные " забеги " . Спасибо Вам, что Вы понимаете нашу тоску по общению с Богом, стараетесь развеять невежество и победить неграмотность. В школе я читала, что в начале советской власти были т.н. школы " ликбез " . Теперь нам тоже очень нужен ПРАВОСЛАВНЫЙ ЛИКБЕЗ Светлана Константиновна 20 января 2013, 11:15 Читайте Ильина, там все сказано. Максим 20 января 2013, 10:17 " А сегодня «фишкой» стали демократические процедуры и прочая словесная белиберда. Эту белиберду, как копье, берут наперевес. Ее же, как забрало, опускают на хитрую лисью мордочку. " - беда в том, что нет в современном политическом процессе ни одной стороны, которая бы не прикрывала свою хитрую лисью мордочку забралом белиберды. И даже если белиберда напоминает нечто истинное, под ней все равно - хитрая лисья мордочка. И пока мы будет упрямо разыскивать какой-то иной лик под забралами, пока мы не вспомним, где единственная Истина, - бродить нам по пустынной гористой местности в поисках земли обетованной, да все кругами и кругами.

http://pravoslavie.ru/58807.html

На это дружеское послание я отвечал немедленно. 3-го числа писал я Сергею Константиновичу: «… В Вашем приветствии я вижу новое доказательство Вашего неизменного ко мне благорасположения. Вполне ценю Вашу любовь и расположение. Очень сожалею, что я не имел возможности, в бытность мою в Лавре, побеседовать с Вами наедине и искренно, как привык беседовать с Вами. Напечатанная в газете «Москва» статья о возвращении моём в Витебск приятно удивила меня. Действительно, я много утешен был той любовью, с какой встретила меня, после продолжительной разлуки, моя паства. Но, к прискорбию, между добрыми овцами немало есть и козлищ, от которых приходится испытывать много, очень много огорчений. В настоящую пору, сверх обычных занятий, мне предстоит новое дело – распределение по церквам приношений, в изобилии собранных мной в благословенном граде Москве. Впрочем, для этой операции составлен мною Комитет. Москва удивила меня своей любовью ко мне и сочувствием к моим церковным нуждам; да воздаст ей за сие Небесный Мздовоздаятель! Петербург, напротив, поразил меня своей холодностью и равнодушием». 6-го числа вошёл я в Св. Синод с представлением 2842 следующего содержания: «Член Полоцкой д. Консистории, Витебского Успенского Собора священник Александр Хруцкий, вошёл ко мне прошением, в котором изъяснил, что он, по семейным обстоятельствам своим, не может долее оста- —773— 1867 г. ваться Членом Консистории, и потому просит уволить его от сей должности. 233 К увольнению священника Хруцкого от звания Члена Консистории препятствий не усматривается. Если Св. Синоду благоугодно будет священника Хруцкого от службы по Полоцкой Консистории уволить, то на его место признаётся способным и благонадёжным Ключарь Витебского Кафедрального Собора, священник Андрей Альбицкий. Священник Альбицкий, по окончании курса наук во Владимирской Семинарии со званием студента, рукоположен был во священника в марте 1845 г.; с 24-го октября 1857 г. по настоящий 1867 г. проходил должность Благочинного; в минувшем марте, по прошению, перемещён в Полоцкую епархию и определён к Витебскому Кафедральному Собору на священническую вакансию, с поручением ему должности Ключаря.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Этот двор находился вне ограды, обнимавшей собою все внутренние дворы, в которые могли входить Иудеи, и которые были сгруппированы около святилища и внутренняго жертвенного двора. Вероятно в этом внешнем дворе язычников молились и Эллины, молился и евнух царицы Кандакии, крещенный Филиппом 1222 . Но мы думаем еще, что Эллины, пришедшие в Иерусалим на поклонение и также чтившие Иегову Израильского как самарийские колонисты времен Салманассара, не оставлявшие культа и своих богов 1223 – вероятно были привлечены в Иерусалим главнейше славою чудотворений Господа нашего Иисуса Христа, ибо «изыде слух Его (о Господе) по всей Сирии» 1224 . Что и на западе, например в Фессалониках в Македонии, были «Эллины чтущие Бога», – это мы видим из Деяний 17:4. Точно также и Корнилий сотник римский, живший в Кесарии Палестинской, римлянин и язычник по рождению и воспитанию, назван в Деян. 10:1–2 «благочестивым, боящимся Бога и молящимся Ему». Несомненно, что когда книги Нового Завета говорят о чтущих Бога язычниках, то под этим разумеется поклонение Единому Богу, Творцу неба и земли, Который конечно единый Бог Израиля и язычников. К таковым людям из язычников, «у которых закон Божий начертан в сердцах» 1225 и которые были «овцы не двора сего» 1226 , но которые готовы были послушаться гласа Пастыря, – принадлежали вероятно и Эллины, приходившие кланяться на праздник Иудейский в Иерусалим, неудовлетворяемые религиею отцов своих, алчущие и жаждущие правды и не находящие ее ни в Елинских баснях, ни в философских их учениях. Так понимаем мы тех Эллинов, кои стараются видеть Господа, влекомые к Нему и славою Его чудотворений, и славою Его слова, несущего радость и успокоение душе человеческой. Ин.12:21 . Сии убо приступиша к Филиппу, иже бе от Вифсаиды Галилейския, и моляху его, глаголюще: господи, хощем Иисуса видети. Ин.12:22 . Прииде Филипп и глагола Андреови: и паки Андрей и Филипп глаголаста Иисусови. Почему, спрашивают некоторые, они обратились к Филиппу? Не лишена основания догадка, что Апостол, носивший чисто греческое имя Филиппа, привлекал особенно греков, во-первых ожидавших в нем встретить полуодноплеменника и может быть, и лицо говорившее по-гречески. И очень может быть, что носивший греческое имя Апостол воспитывался в семье, которой и язык и обычаи греческие не были чужды, и у которой быть может были и родственники греки.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Ив. Вас. Шуйским, явился в Москву примириться наружно с правительницей; делал неудачное покушение на Новгород, но, схваченный московскими воеводами в Тухоле, привезен в Москву, заперт в «набережную палату» и туг ум. «нуждною» смертью (голодом), 10 декабря 1536. – Тело его погребено в московском Архангельском соборе. – Был женат, с 22 февраля 1533 г., на княжне Евфросиние Андреевне Хованской, в иночестве Евдокии 734), от брака с которой имел сыновей: Владимира, князя Старицкого 528), и Андрея, князя русского 294). 327. Андрей Иванович 327. Андрей Иванович, князь стародубско-северский, старший из двух сыновей Ивана Андреевича, князя можайского 791), от брака с дочерью Федора Юрьевича (Георгиевича), князя воротынского ), неизвестной по имени. – О времени его рождения – вернее, в Можайске – сведений нет; бежал с отцом в Литву, в 1454 г.; там и ум. безвестно, оставив сына Федора, князя стародубско-северского ). 328. Андрей Константинович 328. Андрей Константинович, князь суздальско-нижегородский, старший из четырех сыновей Константина Васильевича, князя суздальского ), вероятнее, от первого брака, с Анной Васильевной, гречанкой, дочерью князя манкуискато 358). – Время и место его рождения неизвестны; по смерти отца, отправился в орду «к царю Жанебеку (Чанибеку) и взя степень отца своего на суздальское княжение, на Новгород-Нижний и на Городец», вь 1355 г.; явился в Переславль-Залесский, на съезд с Иваном II Ивановичем, вел. кн московским 98), в 1356 г.; посетил и княжеский съезд в Костроме, по поводу сыска разбойников, ограбивших Жукотинцев (болгар волжских), в 1360 г.; ходил, с другими князьями, в орду, на поклон к новому хану Хидырю, и на возвратном пути, подвергся нападению Рятякоза, князя ордынского, в 1361 г.; враждовал с Константином Васильевичем, князем ростовским ), в 1363 г.; ум. в Нижнем-Новгороде, приняв пострижение и схиму; 2 июня 1365 г. – Тело его погребено там же, в Спасо-преображенском соборе. – Был женат, с 1353 г., на Василисе Ивановне Класовской, в иночестве Феодоре, сопричтенной православной церковью к лику святых 420); но детей от неё не имел или, по крайней мере, не оставил. Примечание. В «Родословных таблицах г. Шилова, приложенных к «Истории» соч. г. Соловьева, у князя Андрея, неизвестно на каком основании, показан сын Иван, ум. 1357 г. (См. Рюр. степ. 17, 74). 329. Андрей Константинович 329. Андрей Константинович, удельный князь торусско-оболенский, племени князей черниговских, младший из двух сыновей Константина Ивановича, князя торусско-оболенского ), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в XIV в. и оставил сыновей: Ивана, прозванием Долгорукий, родоначальника князей Долгоруких 792), Василия, прозванием Щербатый, родоначальника князей Щербатых 433), и Александра, князя оболенско-тростенского, родоначальника угасших князей Тростенских 228). 330. Андрей Львович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

249. Александр Иванович, князь ярославский, второй из пяти сыновей Ивана большого Васильевича, князя ярославского 815), от брака с неизвестной, правнучатый брат Василия Васильевича Темного , вел. кн. московского 44). – По свидетельству летописи, находясь воеводой полков московских, погиб в бою с казанцами, на Арском поле, в 1455 г. Никаких других сведений о нем нет. В родословных показан бездетным. 250. Александр Константинович 250. Александр Константинович, в иночестве Андрей князь ростовский, сын Константина Васильевича, князя ростовского ), от брака, с Феотинией Ивановной ), дочерью Ивана Даниловича Калиты, первого вел. кн. московского 97). – В летописях, находим о нем два известия: 1-е, что он, в числе многих других князей, ходил с Дмитрием Ивановичем, великим князем московским, но еще не Донским 71), на Михайла Александровича, вел. кн. тверского 137), в 1375 г.; и 2-е, что он умер 9-го (по другим летописям , 19-го) июня 1404 г., оставив, от брака с неизвестной, сыновей: Андрея 292), Федора ) и Ивана 784), князей ростовских. Примечание. В «Российской родословной книге», изданной (1854–1857 г.) кн. П. Долгоруким, князь Александр Константинович ростовский назван ошибочно «бывшим епископом Арсением», что опровергается уже тем одним, что Арсений I, епископ ростовский, «из князей ростовских» (это вероятно, и сбило автора «Росс, родосл. книги»), хиртотописан св. Алексеем, митрополитом московским, еще в 1365 г. (История Российской Иерархии. Изд. 1807. ч. I. с. 118). 251. Александр Константинович 251. Александр Константинович, князь угличский, старший из двух сыновей Константина Борисовича, князя ростовского ), от первого брака с неизвестной. – Род. в Ростове, в 1286 г.; получил от отца, еще прл жизни последняго, Углич в 1293 г.; потерял мать в 1299 г.; лишился отца, в 1307 г. Других, летописных же, сведений, – о нем нет. Был женат, с 1302 г., на неизвестной (чуть ли не на княжне ордынской), от брака с которой имел сына Юрия (Георгия), князя ростовского ). 252. Александр Михайлович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010